Москва слезам не верит фильм 1979 смотреть онлайн бесплатно без рекламы в хорошем качестве все серии подряд «Москва слезам не верит» — советский мелодраматический фильм режиссёра Владимира Меньшова. Лидер проката 1980 года в СССР (~ 90 млн зрителей). В 1980 году фильм «Москва слезам не верит» был впервые показан на телевидении.
В советском фильме «Москва слезам не верит» обнаружен киноляп спустя много лет после выхода
Чтобы актрисы не натирали ноги, художник по костюмам Жанна Мелконян и предложила поддевать под них носки, что впоследствии стало мировым трендом. С овациями приняли ленту в Американской киноакадемии и в 1980-м присудили ее высшую награду — премию «Оскар». Многие иностранцы вообще считают картину «Москва слезам не верит» повествованием о загадочной русской душе. Однако, как сам после признавался, ничего не понял. К слову, не совсем поняли его даже некоторые актеры на площадке. Например, Вера Алентова, исполнившая роль советской селф-мейд женщины Катерины, после первого прочтения назвала сценарий «мурой».
А вот Ирину Муравьеву, сыгравшую раскованную и самоуверенную Людмилу, не устроил финальный вариант картины. После первого просмотра актриса испытала стыд — настолько далекой от нее настоящей оказалась ее грубая и вульгарная героиня. Понять фильм действительно сложно, особенно если рассматривать его с точки зрения психологии. Три подруги приезжают покорять столицу, мечтают обустроить здесь личную жизнь. Однако у каждой из них свой способ закрепиться.
Главная героиня Катерина желает поступить в институт, ее подруга Людмила — поскорее выскочить замуж за коренного москвича, а Тося работает и довольствуется тем, что имеет, не загадывая на далекое будущее. Но счастье почему-то удается получить только последней девушке. Спокойная и рассудительная Тося в исполнении Раисы Рязановой в «Москва слезам не верит» среди подруг выглядит недальновидной. Приятельницы, особенно Людмила, пытаются наставить ее на путь истинный, но Антонина на уговоры не поддается и строит свою жизнь так, как сама считает правильным. Возможно, на это влияет то, что героиня выросла в деревне и привыкла принимать решения самостоятельно.
В принципе, чего хочет, того и достигает. Выходит замуж и живет благополучно», — прокомментировала психолог. Тося смогла создать тихую семейную гавань с человеком, которого искренне любит. Пусть для того, чтобы обустроить быт и добиться желаемого, пришлось приложить множество усилий. Однако ее сюжетная линия менее примечательна для зрителей, чем наполненная бурями страстей судьба остальных героинь фильма.
Даже на экране Тося в «Москва слезам не верит» появляется реже приятельниц. Да и когда ей проводить время в компании? У нее обычная работа и крепкая семья. Выйти за хоккеиста и развестись с алкоголиком: путь Людмилы Кадр из фильма «Москва слезам не верит», режиссер Владимир Меньшов, 1979 г. В какой-то степени яркой Людмиле в исполнении Ирины Муравьевой удалось добиться своего.
Героиня «Москва слезам не верит» вышла замуж за перспективного хоккеиста Гурина, стала жить в столичной квартире, по-видимому, доставшейся супругу за спортивные заслуги. Однако счастье ее вскоре рухнуло.
Характер и мечты каждой отдельно взятой девушки оказал влияние на то, как сложилась её судьба. Антонина вышла замуж за простого москвича- рабочего , растит трёх сыновей, любит мужа. Для амбициозной, яркой Людмилы жизнь в столице становится лотереей , в которой она пытается вытянуть билетик, который принесёт ей счастье. Катерина находит любимого, но избранник оставляет её. Она занимается воспитанием дочери, строит свою карьеру, в сорок лет встречает свою новую, теперь уже настоящую любовь. В фильме есть интересный момент — когда Катерина заводит будильник, засыпает в слезах, а просыпается через двадцать лет успешной деловой женщиной [2]. Режиссёр картины говорит об этом следующее: "Я решил, что пропустил несколько страниц, но потом меня осенило: это же так похоже на нашу с Верой жизнь, — вспоминал Меньшов.
А когда понял, что это такое решение — прыжок в двадцать лет, то сразу мысль заработала».
Я вспомнила, что много времени проводила в третьем научном зале Ленинской библиотеки и, когда заходила там в курительную комнату, мужчины вскакивали и наперебой подносили зажигалки. В библиотеке у меня завязалась масса знакомств. Еще одним местом новых встреч было метро. Эти моменты есть и в сценарии, и в фильме». Однако все обернулось куда трагичнее: спустя два года актрису в квартире обнаружили убитой из огнестрельного оружия. В руке она сжимала телефонную трубку. Что произошло в тот страшный день, так и осталось неразгаданным. Говорят, что впечатление от фильма подвигло Рейгана удалить фразу «Россия — империя зла» из своего лексикона. Владимир Меньшов в курсе истории и комментировал ее так: «Для того чтобы несколько повернулись мозги и чтобы он понял, что такое Россия, помощники ему впарили этот фильм.
Однако девушка уверена, что это ее не последний шанс учиться в высшем учебном заведении. Стеснительная Антонина находит семейное счастье в лице простого москвича-рабочего. Героиня удачно вышла замуж, родила супругу трёх сыновей. Тихая, спокойная, умиротворенная жизнь, которая точно не подошла бы яркой и амбициозной Людмиле. Для Люды жизнь в столице — это лотерея, в которой девушка на протяжении всей киноленты мечтает вытянуть «счастливый билет». Прошло 20 лет. Жизнь Антонины не претерпела значительных изменений. Героиня так и трудится на стройке. Людмила, которая много лет назад вышла замуж за известного хоккеиста, развелась с супругом. Сергей не выдержал всемирной славы и пристрастился к алкоголю. Катерина долгие годы была матерью-одиночкой. Но героиня смогла окончить столичный институт и возглавить крупное предприятие. Но о счастье в личной жизни Катерина могла только мечтать. Однако случайная встреча в электричке перевернула всю ее жизнь. Смысл фильма «Москва слезам не верит» Три героини, три разных характера, три судьбы. Как сложилась жизнь каждой из них? Сдержанность, напористость и целеустремленность Катерины помогли ей добиться желаемых результатов. Несмотря на неурядицы, сложности, преграды девушка не сдалась. Многие на ее месте, недобрав баллов, бросают все и уезжают в свой родной провинциальный городок.
16 фактов о фильме «Москва слезам не верит», которые известны только участникам легендарной картины
Сегодня ни у кого не вызывает сомнений культовый статус фильма «Москва слезам не верит». История молодой провинциалки, покорившей столицу, не перестает вдохновлять уже несколько поколений зрителей. Мелодрама, комедия, драма. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Фатюшин, Вера Алентова, Ирина Муравьёва и др. Главные героини фильма «Москва слезам не верит» приезжают в 50-е годы из провинции в Москву. Важная дата для отечественного кино — 40 лет назад лента «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар».
Столица в главной роли: онлайн-маршрут по местам съемок фильма «Москва слезам не верит»
Поговаривают, что американский президент Рональд Рейган пересмотрел эту ленту восемь раз, после чего изменил свое мнение о СССР и даже перестал называть его Империей зла. Завоевание «Оскара» В 1981 году кинофильм «Москва слезам не верит» выдвинули на престижную премию «Оскар». К удивлению многих, он одержал победу в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», потеснив работы Акиры Куросавы под названием «Кагемуся: Тень воина» и «Последнее метро» Франсуа Трюффо. Соперничать с такими маститыми профессионалами Меньшову казалось абсолютно невозможным, поэтому он даже не рассчитывал на победу своей работы. По его словам, никто от его картины ничего особо и не ждал, а после холодных отзывов критиков и подавно. В то время оптимизм в социуме был не в моде, и даже считался моветоном, поэтому все снимали о том, как трудно живется в стране.
И тут появился Меньшов с абсолютно иным видением. Американскому зрителю понравился образ главной героини «self-made woman» Кстати, на церемонию вручения Меньшов не смог попасть. Оказалось, что на него написали пару доносов его коллеги, поэтому его не выпустили из страны. В те годы, естественно, премию «Оскар» не транслировали в Союзе, поэтому Меньшов пытался поймать радиоволну «Голоса Америки», чтобы узнать результаты, но ему это не удалось. Премия проходила 31 марта, а вот ее итоги дошли до Советского Союза лишь на следующий день.
И вот друзья поздравляют Меньшова с победой, а он думает, что это просто первоапрельская шутка. Еще долгое время он не мог поверить, что это правда. Хотя, по словам кинорежиссера, этот успех поначалу добавил ему лишь проблем, а не признания и славы. Советские кинокритики были в абсолютном шоке. Они не понимали, как картина, которую они не очень хорошо оценили, понравилась на Западе.
Что же зацепило американское жюри в советском мелодраматическом фильме? Оказалось, что они увидели в кинофильме то же самое, что и Леонид Брежнев, но немного в своем понимании. Так что им понравилась не сама история любви, а история именно женщины, как личности, которая «создала себя сама», обойдя все преграды на своем жизненном пути. Женщины, которая сумела построить свою жизнь и найти счастье. Тема «self-made» люди, которые создали себя сами и без посторонней помощи поднялись из социальных низов на высокую карьерную ступень как раз в 80-90-е годы в США набирала популярность, поэтому американцы высоко оценили фильм, несмотря на весь советский антураж.
Лишь спустя 8 лет Меньшов забрал свой «Оскар» Стоит отметить, что в книге автор неоднократно подчеркивал, что главная героиня добилась всего не совсем сама. В первоисточнике рассказано, как Катерину постоянно продвигали ее знакомые: то родственник-академик, то директор завода, где она трудилась, то другие мужчины, занимающие высокие посты и положение в обществе.
Автор: Ревизор. В этой мелодраматической кинокартине режиссёра Владимира Меньшова рассказывается о трёх подругах-провинциалках: Екатерине, Антонине и Людмиле, которые приехали в Москву, чтобы устроить свою жизнь. У всех трёх - разный характер, и в зависимости от него складывается их судьба.
Режиссерская работа Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» вышла в советский прокат в далеком 1979 году. Примечательно, что спустя более полувека, зрители обнаружили в картине киноляп, который много лет оставался попросту незамеченным. Киноляп обнаружен в эпизоде, когда героиня фильма Катя приехала в любовнику Володе.
Статья не содержит слез, и ей можно верить. Хотелось бы, Да Мосфильм не позволяет...
В любом случае «Москва слезам не верит» посмотрели 90 миллионов советских зрителей и еще миллионы из ста зарубежных стран, в которых он официально прокатывался. При всем этом наши кинокритики встретили картину без особого энтузиазма, восприняв ее как банальную мелодраму. Мнение прессы радикально изменилось лишь после того, как картина не только была номинирована на «Оскар», но и получила его в категории «Лучшая картина на иностранном языке». Режиссер Владимир Меньшов услышал эту новость первого апреля и, само собой, решил, что его разыгрывают. Фильм спас от надругательства и резни приватный показ руководству КПСС. Сам Леонид Брежнев пришел от картины в восторг, а с генсеком никакой, даже самый вредительский, худсовет спорить не смел. Награду принял наш культурный атташе, поэтому немудрено, что в американской прессе писали, будто «Оскар» пришел получать сотрудник КГБ во многих шпионских фильмах и романах именно культурные атташе при посольствах вечно оказываются резидентами разведки. Статуэтку, которая много лет хранилась в Госкино, в итоге все же отдали Меньшову, но это случилось очень нескоро, уже при Горбачеве в 1989 году.
11 февраля - дата появления на телеэкранах фильма "Москва слезам не верит"
Съемочными площадками стали станция метро "Новослободская", где Людмила знакомится с хоккеистом Гуриным, сталинская высотка на Кудринской площади которая в советские времена была площадью Восстания , в которой некоторое время живут Катерина и Людмила, Гоголевский бульвар, где у главной героини происходят две встречи с ее возлюбленным, оператором из "Останкино", и другие хорошо узнаваемые места Москвы. Производственные эпизоды снимали в цехах ПО "Химволокно" в подмосковном Клину. Кадр из фильма Кадр из фильма Как принимали картину на "Мосфильме" Члены худсовета "Мосфильма", принимая "Москву…", высказывались довольно уклончиво. На этом фоне неожиданной оказалась реакция гендиректора киностудии Николая Сизова. Режиссер ничего сокращать не стал, и ленту, как это было принято в те годы, отправили для просмотра высшему руководству страны. Брежнев в восторге! Это уже было, к примеру, с "Кавказской пленницей" и "Белым солнцем пустыни". Кинематографисты и критики сочли "Москву…" упаднической и непритязательной мелодрамой, эксплуатирующей низменные чувства зрителей.
Огромный кассовый успех и премия "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" стали для них полной неожиданностью. Не следует забывать, что в то время Меньшов являлся начинающим режиссером, на счету которого была только одна картина "Розыгрыш", правда, отмеченная Государственной премией РСФСР.
Для амбициозной, яркой Людмилы жизнь в столице становится лотереей , в которой она пытается вытянуть билетик, который принесёт ей счастье. Катерина находит любимого, но избранник оставляет её. Она занимается воспитанием дочери, строит свою карьеру, в сорок лет встречает свою новую, теперь уже настоящую любовь. В фильме есть интересный момент — когда Катерина заводит будильник, засыпает в слезах, а просыпается через двадцать лет успешной деловой женщиной [2]. Режиссёр картины говорит об этом следующее: "Я решил, что пропустил несколько страниц, но потом меня осенило: это же так похоже на нашу с Верой жизнь, — вспоминал Меньшов. Спустя двадцать лет, жизнь Антонины не претерпевает существенных изменений. Людмила разводится с мужем-хоккеистом.
А еще здесь постоянно митинговали феминистки с плакатами вроде «не готовь сегодня ужин — замори крысу, то есть мужчину, голодом». Цель протеста — освободить угнетенных женщин Запада. То, в чем американцы видели исключение из правил — женщина — успешный директор завода, для нас, что тогда, что сейчас, скорее, норма. На шинном заводе в Волгоградской области, например, три начальника цеха из пяти — женщины. А мужчины, такие как Георгий Иваныч, в Штатах если и остались, то ведут себя очень тихо. По нынешним стандартам он ведь не слесарь, а сексист с большой буквы «С». Вопиющим образом нарушает личные границы и демонстрирует потребительское отношение к женщине.
Подписаться Культовый фильм «Москва слезам не верит». Почему в СССР раскритиковали картину, а на Западе дали «Оскар» 43 года назад вышел поистине знаменитый советский кинофильм «Москва слезам не верит».
В премьерный год в кинотеатрах СССР его посмотрели около 90 миллионов человек. Невзирая на признание и любовь зрителей, которая, кстати, и по сей день не угасает, советские кинокритики тогда отзывались о нем довольно холодно. Каким же было их удивление, когда картину высоко оценили на Западе и удостоили престижной награды «Оскар». Как создавался кинофильм Советский киносценарист Валентин Черных в то время работал режиссером на ТВ в телепрограмме «Время». Там он случайно услышал, что объявили конкурс на лучший сценарий кинофильма о Москве. Как раз на тот момент у Валентина Константиновича уже была практически дописана его пьеса под названием «Дважды солгавшая», и он решил, что нужно испытать удачу. В повести шла речь о девушке, обманувшей одного мужчину, притворившись обеспеченной жительницей столицы, а спустя годы она солгала другому, но уже представившись бедной женщиной из провинции. Черных быстро переделал пьесу в сценарий и подал заявку на участие. И не зря!
Его киносценарий занял почетное третье место. Вскоре его выкупила студия «Мосфильма». Съемки данной картины были доверены тогда еще не очень известному кинорежиссеру Владимиру Меньшову. Стоит заметить, что Владимир Валентинович не был особо впечатлен сценарием. Он показался ему чересчур слезливым. Однако Меньшова все же чем-то зацепила эта история. В его голове постоянно появлялись новые задумки и вырисовывались главные сюжетные линии картины. Режиссер внес в написанный сценарий более сорока правок, а также добавил в ленту сцены и киногероев, которых не было в оригинале. Меньшова зацепил в тексте эпизод с будильником Сцену фильма, где заплаканная молодая Катерина заводит себе будильник, засыпает и пробуждается уже спустя два десятка лет, Меньшов счел довольно необычной и неизбитой.
Он зацепился за эту сцену, считая, что она-то точно запомнится телезрителям и заинтересует их.
По следам Кати, Людочки и Гоши. 11 мест в столице, где снимали фильм «Москва слезам не верит»
«Москва слезам не верит» и сегодня остается одним из самых востребованных фильмов на отечественном телеэкране. Москва слезам не верит. Фото: кадр из фильма «Москва слезам не верит» (1979, реж. Фильм Москва слезам не верит (можно я его до МСнВ сокращу?) я видела неоднократно, нельзя сказать, что всегда с неудовольствием. Нет, такого не было поначалу, но неприятие нарастало по капле с каждым просмотром.
"Москва слезам не верит"
Александр Шпагин и Кристина Егорова разбирают фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» (1979). Фильм о судьбах трех юных провинциалок, приехавших в. Фильм „Москва слезам не верит“ появился у нас в тот период, когда Рональд Рейган только стал президентом, а Рейган, как известно, был ярым антикоммунистом, тогда выражение „советская пропаганда“ каждый день появлялось в прессе. Премьера фильма "Москва слезам не верит" состоялась зимой 1979 года. В первый год проката мелодраму посмотрели 87 миллионов зрителей (на шаг впереди была только картина "Пираты ХХ века"). Москва слезам не верит фильм 1979 смотреть онлайн бесплатно без рекламы в хорошем качестве все серии подряд «Москва слезам не верит» — советский мелодраматический фильм режиссёра Владимира Меньшова. Лидер проката 1980 года в СССР (~ 90 млн зрителей). Смысл концовки фильма «Москва слезам не верит», вероятно, заключается в том, что герои, которые оба по-своему были правы и неправы одновременно, останутся вместе. Оскароносная советская двухсерийная мелодрама Владимира Меньшова с Верой Алентовой и Алексеем Баталовым в главных ролях.
Москва слезам не верит (1979)
10 историй о том, как снимали "Москва слезам не верит" | КИНО 4К. 315 просмотров 14 часов назад. |
В фильме «Москва слезам не верит» нашли киноляп с пледом | Москва слезам не верит (1979) — драма, мелодрама, HD. |
Москва слезам не верит 1979 смотреть онлайн | В двухсерийном шедевре «Москва слезам не верит» (1979) есть запоминающийся фрагмент, который выглядит каким-то случайным и просто характеризующим эпоху – как роман «Три товарища», который читает вся Москва; как дача от производства у Колиных родителей. |
Как снимался фильм Москва слезам не верит (Александр Щербаков 5) / Проза.ру | Отмечается, что повторный прокат фильма «Москва слезам не верит» приурочен к 40-летию с того момента, как его наградили «Оскаром» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». |
Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит» | Фильм "Москва слезам не верит", впервые показанный в конце 1979 года, понравился и советским зрителям, и американским киноакадемикам, получил и премию "Оскар", и Государственную премию СССР.-5. |
О чем «Москва слезам не верит»?
Фильм " Москва слезам не верит" является для меня шедевром всего советского и российского кинематографа. Правда ли, что из фильма «Москва слезам не верит» вырезали некие откровенные сцены, кто мог сыграть Гошу и Катерину и почему Владимира Меньшова не выпустили за Оскаром в Америку. «Москва слезам не верит» и сегодня остается одним из самых востребованных фильмов на отечественном телеэкране. Комедия, драма, мелодрама. Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Вера Алентова, Ирина Муравьёва, Алексей Баталов и др. Описание. Москва, 1950-е годы. Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви. Фильм 1. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства.
Москва слезам не верит /1979/ 1-2 серии
Травма Баталова В сцене, где Гоша в подворотне устраивает драку с обидчиками Саши и ее парня, снимались настоящие спортсмены-самбисты. Один из них не рассчитал силу удара и случайно повредил Алексею Баталову кадык. В итоге актера со съемочной площадки увезли в больницу. К счастью, он вернулся к работе. Для героинь подобрали обувь, соответствующую 50-60 годам. Но она была в плохом состоянии.
Квартира профессора Тихомирова По просьбе родственников Катя Тихомирова на месяц переезжает в роскошную профессорскую квартиру в высотке на площади Восстания сейчас — Кудринская. Туда же перебирается и Люда, которая пытается устроить свою личную жизнь. Небоскреб на Кудринской когда-то называли Домом авиаторов, потому что в нем жил весь цвет отечественного авиастроения. Дом появился в фильме только в уличных сценах. Интерьеры профессорской квартиры снимались в высотке на Котельнической набережной. Катя и Люда направляются к дверям дома на Кудринской площади Источник: кадр из фильма «Москва слезам не верит». Режиссер Владимир Меньшов Квартирные сцены фильма снимались в другой известной высотке — на Котельнической набережной Источник: кадр из фильма «Москва слезам не верит». Людочка держит в руках «Трех товарищей», а поезд в момент знакомства останавливается на станции «Охотный ряд». Сергей подсаживается в вагоне к Люде Источник: кадр из фильма «Москва слезам не верит». В 60-х — 70-х Вознесенский, Рождественский и Евтушенко часто встречались с поклонниками на «поэтических встречах». Андрей Вознесенский читает стихи у памятника Маяковскому Источник: кадр из фильма «Москва слезам не верит».
Меньшова с супругой пригласили в США, но полететь он не мог — считался на тот момент «неблагонадежным», и власти не давали разрешения на выезд. В Американскую академию кинематографических искусств и наук передали, что режиссер слишком занят на съемках новых фильмов. Владимиру Меньшову даже официально не сообщили, что фильм выиграл в номинации. Меньшов узнал о победе из вечернего выпуска новостей. Награду за него получал сотрудник советского посольства в США, до конца 1980-х статуэтка хранилась в Госкино, и только в 1989 году ее передали режиссеру. После успеха фильма Владимиру Меньшову предлагали множество похожих сценариев, где главной героиней была одинокая женщина с ребенком. Но он не хотел повторять типичные истории.
Однако, Владимир Валентинович дебютировал в кино только в 30 лет. Как мы помним, многие актеры начинали сниматься в 17 - 18, а некоторые и вовсе в детстве. К тому времени, как в руки Меньшова попал сценарий "Дважды солгавшая", он снял только один фильм - "Розыгрыш" с Табаковым, Харатьяном, Гердтом и другими знаменитыми актерами. Владимиру Меньшову сценарий про трех подруг сначала показался неинтересным, но режиссеру очень понравилось, как героиня, засыпая, ставит будильник, а просыпается через 20 лет. Меньшов даже подумал, что пропустил или потерял несколько страниц, а когда понял, что это такая задумка сценариста - это его подкупило. Вообще «Москва слезам не верит» изначально был обречен на провал. Ни сюжет, ни сценарий никому не нравился. В общем «мура» - очередная сказка про Золушку-лимитчицу приехавшую покорять Москву, достигшую невиданных карьерных высот, и встретившую своего принца-электросварщика по сценарию Гоша был электросварщиком на стройке. Самому сценаристу Валентину Черных его опус под названием «Дважды солгавшая», тоже не особо нравился. Вообще он корпел над пьесой, но тут узнал, что проводится конкурс на фильм о Москве. За 19 дней по быстрому, пьесу переписал на киносценарий, который на конкурсе занял третье место. Правда, два первых никому не присудили: не нашли достойных. Но сценарием никто из режиссёров не заинтересовался. Тогда супруга сценариста Людмила Кожинова предложила мужу показать его их другу, Владимиру Меньшову, за спиной которого был только один снятый фильм — «Розыгрыш», и который как раз искал материал для следующей картины. Меньшову сценарий тоже не понравился. Нет, он не отказал другу, но в вежливой форме, сославшись на другие планы, обещал подумать. Он решил посоветоваться и показал сценарий Дунскому, Фриду, Фрэзу и другим уже маститым мастерам. И все советовали молодому режиссёру не связываться с этим «ничего из себя не представляющим сценарием». И даже супруга, Вера Алентова, чьё мнение тоже было интересно Меньшову, прочитав его сказала: «Ну и мура! Но Меньшова за живое зацепила одна сцена - временной прыжок с будильником, где главная героиня засыпает в слезах, а просыпается через два десятка лет другой женщиной. Он занимался другими делами, искал другие сценарии, но в мыслях постоянно возвращался к истории про Золушку-лимитчицу. Ведь это он, и его Вера пережили. Так же приехали в Москву из провинции, так же жили в общежитии... И Меньшов решил переделать сценарий на основе своих воспоминаний и впечатлений молодости. Вот только Черных переделывать свою работу отказался. Ему она казалась вполне законченной. Поэтому на просьбу друга он ответил: «Не нравится — переписывай сам, а я лучше напишу что-нибудь новое». И Меньшов сел за доработку. Первое, что он изменил, это сцену, где подружки Екатерина и Людмила должны были наблюдать, как к аргентинскому посольству подъезжают приглашенные на дипломатический прием. Боливийского посла и военно-морского атташе США он заменил кинозвездами 50-х Юматовым и Конюховой, а «форды» и «бьюики»- отечественными «ЗИСами» и «Победами», подъезжающих на фестиваль французского кино. Появилась сцена со Смоктуновским, который "поздновато начинает" актерскую карьеру. Именно в этом моменте появилась главная тема фильма — в сорок лет жизнь только начинается. Кстати, Юматов и Смоктуновский, к тому времени ставший суперзвездой, снятся в крошечном эпизоде не очень желали, но потом согласились — это же очень интересно сыграть самого себя молодых. То же самое было и с Андреем Вознесенским. У Черных главная героиня - депутат Моссовета - вела прием избирателей. Изменил профессию Гоши, который стал у него «слесарем-интеллигентом». Ввел в сюжет спившегося хоккеиста Гурина. Появились новые сюжетные линии и герои. В результате первоначальный сценарий увеличился на треть. С этим сценарием Меньшов пошел к директору «Мосфильма» Николаю Сизову, человеку суровому и жесткому, до этого работавшего начальником московского УВД. А тому, пожалуй, единственному из кинодеятелей, сюжет о трех провинциалках, приехавших покорять Москву, неожиданно понравился. Сизов сам писал, правда, не очень удачные, книги про милицию. Он разрешил снимать кинокартину, благо бюджет «Москва слезам не верит» был небольшим — всего 550 тысяч рублей. Не сравнить с другими фильмами с миллионными бюджетами. И Меньшов стал подбирать актеров. И с этим возникли самые большие трудности. Никто особо не горел желанием сниматься в «неинтересной» и заведомо провальной «сказке» у малоизвестного режиссера. Маргарита Терехова, которую Меньшов видел в роли главной героине Катерине, категорически отказалась - молодой и неопытный режиссёр, сам фильм мыльная опера не приглянулись актрисе. К тому же ее позвал Юнгвальд-Хилькевич в «Три мушкетёра» на роль Миледи. А отказать другу детства Терехова не могла. Тогда Меньшов решил пригласить на главную роль Ирину Купченко. Но и ту сценарий не заинтересовал. Были проблемы и со второй подругой. По сценарию Людмила была очень красивой девушкой, и поэтому на её роль в фильм руководство Мосфильма порекомендовало Меньшову попробовать Жанну Болотову, Валентину Титову или Людмилу Савельеву. Сам же Меньшов видел в этой роли Анастасию Вертинскую. Но все они ответили отказом. И тут Меньшов на одном из спектаклей случайно увидел Ирину Муравьеву. Сразу понял, что она идеально подходит на роль. Пусть не красавица, но в ней была необходимая для Людмилы искорка. Муравьева, тогда малоизвестная актриса, согласилась, но позже признавалась, что даже плакала от обиды. Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран». Ей казалось, что Болотова, Вертинская, которые отказались, поступили мудрее. Не подозревала дурында, что получит за эту роль Государственную премию, а главное любовь зрителей — на несколько лет станет самой востребованной и популярной актрисой, под нее даже фильм «Карнавал» напишут. Проблемы были даже с милой и тихой Тосей: Галина Польских чуть ли не обиделась за эту столь пошлую, как ей показалось, предложенную роль. А вот Нина Русланова, которую на роль Антонины в итоге Меньшов не взял, обиделась тоже, но совсем по иной причине: что не утвердили. Утвердили Раису Рязанову, но она-то мечтала о роли Кати или Людмилы!
Неизвестные факты о фильме "Москва слезам не верит"
После этого, конечно, фильму дали зеленый свет по всем , Брежнев оказался не единственным лидером, которому понравилась картина «Москва слезам не верит».Позднее, американский президент Рональд Рейган признался на встрече с новым. В 1981-м «Москва слезам не верит» получает «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, но самого Меньшова на вручение премии не выпустили, за него награду получил атташе по вопросам культуры из российского посольства в США. После этого, конечно, фильму дали зеленый свет по всем , Брежнев оказался не единственным лидером, которому понравилась картина «Москва слезам не верит».Позднее, американский президент Рональд Рейган признался на встрече с новым. Важная дата для отечественного кино — 40 лет назад лента «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар».
Сюжет фильма «Москва слезам не верит»
- Москва слезам не верит: интересные факты о фильме. Спорт-Экспресс
- Москва слезам не верит (1979) - Новости - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
- 10 историй о том, как снимали "Москва слезам не верит" - Российская газета
- «Москва слезам не верит» празднует юбилей своего выхода на телевидении
- 16 фактов о фильме «Москва слезам не верит», которые известны только участникам легендарной картины
- Столица в главной роли: онлайн-маршрут по местам съемок фильма «Москва слезам не верит»