Читайте свежие новости, аналитические статьи, экономика, культура, традиции, социальная сфера, спорт, судьбы людей и житейские истории.
На церковнославянском и суахили: в Беларуси побывал священник-монах из Танзании
18 ноября 2023 года, в субботу седмицы 24-й по Пятидесятнице, Митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию в. Новости Академии, Ректор 24 марта 2023 года в Минском епархиальном управлении под председательством Митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего Экзарха. Окончил Минскую Духовную Семинарию в 1997 году, а в 2008 — Минскую Духовную Академию. Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель прихода храма святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района протоиерей Владимир Башкиров. Новости Академии, Ректор 24 марта 2023 года в Минском епархиальном управлении под председательством Митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего Экзарха. 2014: Создание общины "Приход храма святителя Спиридона Тримифунтского в г. Минске Минской епархии Белорусской Православной Церкви".
Костромского священника запретили в служении за проповеди о мире
Главред "Минской правды" уволена из-за карикатуры на священников | Настоятель прихода храма Преображения Господня в г. Ветке протоиерей Михаил Борисёнок акцентировал внимание слушателей на духовно-нравственных последствиях греховного образа. |
ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ | В этот день исполнилось 20 лет иерейской хиротонии профессора Минской духовной семинарии протоиерея Виталия Антоника. |
Синод РПЦ назначил нового руководителя церкви в Белоруссии | 2014: Создание общины "Приход храма святителя Спиридона Тримифунтского в г. Минске Минской епархии Белорусской Православной Церкви". |
Священников в Белоруссии теперь наказывают из-за Украины | Молодой священник Полоцкой епархии, настоятель храма великомученика и целителя Пантелеимона г. |
Новый секретарь и благочинный назначен в Барановичском округе Пинской епархии
Причиной для данного наказания, как сказано в указе, стали «нарушения иерейской присяги, клятвопреступление и систематические публикации в СМИ сообщений, которые порочат Православную церковь и сеют в сердцах людей вражду и ненависть». Через год на Епархиальном совете будет рассмотрен вопрос о дальнейшем служении иерея Шрамко в иерейском сане. Также Александр Ефимович сделал несколько фотографий патриарха и его охранников.
Трансляция богослужения велась на YouTube - канале Петро-Павловского собора. На малом входе во внимание к усердным трудам во благо Церкви Христовой ряд священнослужителей Минской епархии был отмечен богослужебными наградами. Настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Державная» в Минске, духовник Свято-Елисаветинского женского монастыря города Минска протоиерей Андрей Лемешонок и клирик прихода храма Петро-Павловского собора города Минска, помощник благочинного 1-го Минского городского округа протоиерей Георгий Дзичковский удостоены права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами по «Отче наш... За богослужением Митрополит Вениамин совершил пресвитерскую хиротонию диакона Дмитрия Дудкина.
К слову, на три заседания суда, куда он был вызван, клирик РПЦ попросту не явился без объяснения причин. В итоге вердикт церковной судебной инстанции был таков: «На основании Правила 25-го Святых Апостолов протоиерей Алексий Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление — отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией».
Здесь для внешнего человека, конечно, возникает вопрос — а что такого? Ну, какие-то странные слова на не очень понятном языке, которые священник отказывается произносить в силу своих убеждений. Проблема-то в чем? Но давайте посмотрим на текст священнической присяги, в которой есть такие тезисы: «…при помощи Божией всемерно буду стараться проходить свое служение во всем согласно слову Божию, правилам церковным и указаниям Священноначалия. Богослужения и Таинства совершать с усердием и благоговением по чиноположению церковному, ничего произвольно не изменяя. В молитвенное и каноническое общение с лицами, не принадлежащими к Православной Церкви или находящимися в расколе, не входить. Ни в каких политических партиях, движениях и акциях участия не принимать». И если участие в политических акциях еще можно трактовать весьма широко и сказать, что Уминский поддерживал Ходорковского и прочую одиозную либеральную общественность из чувства христианской любви и в надежде на их дальнейшее, через эту любовь, покаяние и воцерковление, то вот отказ «богослужения и Таинства совершать… ничего произвольно не изменяя» имеет место быть со всей очевидностью.
Справедливости ради, нужно сказать, что ряд экспертов отмечают некоторую спорность и самой молитвы о Святой Руси, поскольку публичной информации о том, что она была одобрена Синодом РПЦ нет. А Патриарх — это все же не вся полнота Священноначалия Церкви. Думается, что и эта неясность, и внезапный для многих запрет в служении мера, которая предшествует церковному суду Уминского побудили многих его сторонников обратиться с публичным письмом к Патриарху, где выражена надежда на то, что «это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей». Однако, стоит еще раз напомнить, Уминский, дабы оправдаться или принести покаяние, ни разу не явился на заседания церковного суда. То есть, уже на тот момент он четко понимал, что идет на разрыв с Церковью. И разрыв этот стал, к сожалению, закономерен. А вот дальше началась уже совсем другая история. В которой изверженный из сана а это за крайне редким исключением необратимое церковное прещение , «восстанавливается» Константинополем.
Во-первых, даже если бы была признана ошибка церковного суда, то только в Русской Церкви Уминский и мог быть восстановлен в сане.
Фото: Belsat «Я связался с волонтерами, которые дежурят возле изолятора на Окрестина, где содержатся большая часть задержанных, спросил, что нужно купить, и за свои деньги купил вещи первой необходимости. И вместе со мной случайно приехал ксендз, которого зовут Александр. И мы начали действовать вместе. Проблема в том, что тюрьма не принимает никаких передач», — сказал он. Священник отметил, что многие задержанные девушки столкнулись с деликатной проблемой. Но передать прокладки тоже было невозможно. И мы с ксендзом Александром пошли напролом, чтобы доставить прокладки. Но нам отвечали, что никто ничего принимать не будет.
Судя по слухам из тюрьмы, когда женщины попросили правоохранителей помочь с прокладками, им ответили: пользуйтесь своими майками», — рассказал отец Александр.
В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии
Давайте посмотрим небольшой фрагмент. Служу священнослужителем во «Всех скорбящих Радость». После молебна ко мне подошел человек, которому не понравилось. Он был возмущен. Мы как священнослужители не имеем права занимать чью-либо сторону, то есть мы должны быть в полном нейтралитете. Мы должны молиться в первую очередь за мир. Григорий Азаренок: Это все произошло в тот день, когда в Украине убили священника Украинской православной церкви. Ворвались и перерезали горло ножом.
Конечно, он говорит, что просто прочитал записку, потом у него уточнили.
А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
Молчание православных иерархов и их неспособность осмысленно и пророчески реагировать на кризис подтолкнули православных к тому, чтобы прислушиваться также к голосам католических иерархов и протестантских пасторов». В целом, Наталья ощутила сильный «импульс белорусской революции, придавший независимому церковному движению сильную динамику». Новый импульс для протестантизации Православной Церкви ожидается ей от войны на Украине, что описывается во втором разделе статьи «Желто-синий 2022: солидарность с Украиной». Ее личное и общее пожелание всей элиты Запада, — чтобы Церковь была ослеплена поверхностным пацифизмом и видела в данной войне нападение «движимого имперскими амбициями» российского руководства при поддержке Московской Патриархии на «невинную и мирную Украину, единодушно наполненную украинскими патриотами, в большинстве своем православными». При этом игнорируется всё: нацистский путч, фашистские методы киевского режима, нацистская мифология и идеология, либеральный сатанизм вплоть до охраняемых гей-парадов в политике, 8-летний военный геноцид Донбасса и, наконец, собственно открытые гонения на Православную Церковь на Украине с созданием объединенной псевдоправославной раскольнической церкви ПЦУ, к которой а также к язычникам, униатам, протестантам и иудеям и относится львиная доля украинских «патриотов», разделяющих нацистскую идеологию украинства. Добро и зло у нее меняются местами. Обо всем этом ни сама Наталья, ни вновь восхваляемые ею за поддержку Украины в войне архиепископ Артемий, ни идейно близкий к нему «свободомыслящий» клир, вкупе как бы радеющие за мир, справедливость, ненасилие и даже Христианство, за все эти годы ни обмолвились ни разу. Очевидно, для «взрослой Церкви», согласно мировоззрению Натальи, молитва — это пустая трата времени. При этом совершенно игнорируется террор против Церкви либерально-нацистского режима в Киеве, который, согласно взглядам Натальи, никак не нарушает свободный и искренний характер заявлений. При этом и здесь она выражает убеждение в возникновении у «честного» священства «артикуляции требований личной христианской совести дистанцироваться от равнодушия, лицемерия и поддержки войны церковным руководством, а также оправдать законные ожидания солидарности и поддержки, которые украинский народ, в том числе украинские православные, возлагает на соседний народ», при которой «очень часто антивоенная позиция выражается в критике провоенных [то есть, антифашистских и прорусских — Д.
К счастью, подобные оценки появления недоверия к священноначалию и уж тем паче «разочарования» верующих в Церкви и оттока из нее являются скорее самовнушением и ободрением западных элит. Это подтверждается и сравнительными фото с богослужений, в частности, в самой проблемной прежде Гродненской епархии. Подобная фронда, антицерковный протест характерны не для воцерковленных, а для номинальных «православных» и небольшой группы прихожан в основном молодежи и импульсивных женщин , зараженных воздействием либеральных клириков и публицистов. Тем более что за последние несколько лет их вес и влияние в белорусской Церкви значительно снизилось. Что, разумеется, никак не отменяет задач профилактики и особенно духовно-мировоззренческой реабилитации того самого круга «прогрессивно-демократических» клириков и их последователей из числа мирян. Но среди суждений Натальи Василевич нельзя упустить и те, в которых сокрыты ценные советы для самой Церкви. Причем речь идет не только о Белоруссии, но и о всей Русской Православной Церкви. Среди таковых, прежде всего, выделим упрек в неразвитости идеологическо-просветительского направления служения важнейшей части церковной миссии белорусского Экзархата, которое требует одновременного привлечения для себя ресурсов православного богословия общества: «Ни рядовые христиане, ни лидеры христианского общественного мнения, ни церковные официальные лица не имели опыта выработки дискурса публичного богословия в каких бы то ни было вопросах, за исключением, как представляется, противоабортной, традиционно-семейной и патриотической повестки. Особенно это касалось православных христиан, которые едва ли могли рассчитывать на слабые формулировки официальных церковных документов как источник вдохновения для такого богословия и должны были кустарным путем разработать свой собственный богословский подход». Наталья прямо признается, что хотела бы, чтобы таковой был «благосклонным к правам человека, демократии, верховенству закона, иногда даже противоречащим действующим официальным документам и положениям».
Праздничную Божественную литургию на площади перед Свято-Духовым кафедральным собором города Минска предварила встреча крестного хода из Свято-Успенского Жировичского монастыря. Архипастырям сослужили: ректор Минской духовной академии архимандрит Афанасий Соколов ; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; председатель Наградной комиссии Белорусского Экзархата, председатель приходского совета Свято-Духова кафедрального собора города Минска иерей Дионисий Ковалев; клирики собора, духовенство Белорусской Православной Церкви и гости в священном сане. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Виталия Соболевского.
СВЯЩЕННИК ПОСЕТИЛ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ
В каких руинах стоят усадьбы, замки, холмы, дворцы и парки. Это хуже, чем ИГИЛ — здесь свою, белорусскую культуру разрушают», — отметил тогда ксендз. Игорь Лашук провел специальную молитвенную акцию в Гомельской области — приграничных с Украиной приходах Беларуси. Прости, Господи, людям твоим, что не умеют мирно разговаривать между собой», — провозгласил священнослужитель. Сам он был также задержан.
О Виталии Чичмареве известно, что он работал инженером на одном из минских предприятий. В 2020 году был активным участником профсоюзного движения за честные выборы и достойные условия труда. В этот же день, 19 апреля, прошел обыск у грекокатолического активиста из Полоцка Николая Шараха. Утверждается, что, как и Виталий Чичмарев, Шарах попал под волну преследований профсоюзных деятелей Беларуси.
В конце марта на сайте СПБ появилось воззвание «Мужественно отстаивая мир» о том, что происходящее в Украине — «это бедствие», и выражалась солидарность с россиянами, которые не поддержали спецоперацию. Задержаны лидеры и активисты независимых профсоюзов. Точное число арестованных деятелей пока неизвестно, однако как минимум 14 человек не выходят на связь, сообщают активисты. Покинуть Беларусь в конце марта вынужден был настоятель римско-католического прихода Иисуса Милосердного в Поставах священник Анджей Бульчак.
Его также обвинили по административному делу о распространении экстремистских материалов.
С 2013 года являлся настоятелем прихода храма в честь святых равноапостольных Мефодия и Кирилла в г. Указом Митрополита Минского и Заславского Павла от 22 августа 2019 г.
От духовенства 2-го Минского городского благочиния благочинный протоиерей Игорь Коростелёв возложил на могилу почившего венок. По материалам информационного портала собор.
Сергия Куракевича священнослужители Александро-Невского храма совершили заупокойную литию 24 апреля, 2024 92 просмотра 24 апреля 2024 года, в 10-ю годовщину со дня смерти протоиерея Сергия Куракевича священнослужители храма святого благоверного князя Александра Невского в г. Минске совершили заупокойную литию на месте упокоения почившего настоятеля. Биография: 24 апреля 2014 года, в Светлый четверг, на 54-м году жизни преставился ко Господу благочинный 3-го Минского городского церковного округа, настоятель Александро-Невского храма в Минске протоиерей Сергий Куракевич. Сергей Михайлович Куракевич родился в Минске 7 июля 1960 года в семье рабочих. Студентом вступил в брак с Мариной Леонидовной Божко — дочерью протодиакона Леонида Божко, исполнявшего на тот момент послушание ключаря Свято-Духова кафедрального собора. В этом браке родились двое сыновей — Антон и Сергей.
С марта 1987 года будущий священнослужитель трудился певчим в хоре Свято-Духова собора. В мае этого же года стал алтарником Александро-Невского храма столицы. Таинство рукоположения совершил в Свято-Духовом соборе викарий Минской епархии епископ Пинский Константин. Первым местом священнического служения отца Сергия Куракевича стал Симеоновский храм села Барок Слуцкого района, куда он был назначен настоятелем. В ноябре 1988 года иерей Сергий назначается на должность клирика храма Архистратига Михаила в Слуцке.
Священников в Белоруссии теперь наказывают из-за Украины
Хорошо, что в Минске. В России ему бы не только запретили служить (это наказание по церковной части), ему быстренько бы 282-ю нарисовали. Мечтой и целью Натальи является то, чтобы данный новый «символ веры» разделило как можно большее число священников и мирян Православной Церкви в Белоруссии. Правоохранительными органами задержан православный священник Леонид Акалович. Митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси запретил в служении трех священников на один год, сообщили в Белорусском Экзархате.
На минувшей неделе минчане простились с протоиереем Иоанном Хорошевичем.
От духовенства 2-го Минского городского благочиния благочинный протоиерей Игорь Коростелёв возложил на могилу почившего венок. По материалам информационного портала собор.
Имеет степень кандидата богословия, преподает в церковно-приходской школе. Ведет передачу «Свет Православия», читает лекции в Барановичском государственном университете, Барановичском центре повышения квалификации медработников. Ведет цикл «Православных чтений» в городской библиотеке.
Его Высокопреосвященству сослужили: ответственный секретарь Управления делами Белорусской Православной Церкви протоиерей Андрей Волков; благочинный 2-го Минского городского округа, председатель Синодального отдела БПЦ по взаимодействию с казачеством, председатель Синодального отдела БПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации, настоятель прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Минска протоиерей Игорь Коростелёв; настоятель прихода храма преподобного Паисия Святогорца в городе Минске протоиерей Виктор Никончик и приглашённые священнослужители. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров.
Моя задача не столько наставлять, сколько направлять. Если человек просит разрешить какую-то сложную для него проблему, я предлагаю помолиться вместе. Бог обязательно услышит и приведет его в нужное место, даст возможность, отроет душу навстречу новому. Христианин не тот, кто уже праведен, а тот, кто стремится к этому и борется со своими страстями. Ведь путь духовной жизни полон взлетов и падений. Церковь — это не здание, а сообщество людей, которые объединяются через Таинство Евхаристии и вместе идут к Богу. Стоит ли ожидать современную молодежь в храме? О чем беседуете со студентами? Интересны ли вобще современным юношам и девушкам разговоры о духовном? Это чуждо его жизненному опыту, воспитанию. Бывает, что папа с мамой в зрелом возрасте воцерковляются и пытаются тянуть дитё-подростка за собой, но не получается. Сейчас такое время: отрицание родительского авторитета, желание попробовать себя во всем, доступность всякой информации. Но печалиться не стоит. Просто ребенку пока не до этого. Встречи в Полоцком госуниверситете им. Евфросинии Полоцкой как раз и дают уникальную возможность нам, священнослужителям, посеять в студенческих сердцах зерна стремления к вере, самопознанию. Быть может, когда они выйдут на самостоятельную дорогу, станут родителями, появляется первая ответственность, то вспомнят наши беседы. Эта работа не на быструю перспективу, но она очень важна. Крайний раз на кафедре в ПГУ у нас завязался горячий диалог. Некоторые ребята даже остались на личный разговор, а 10 человек сами взяли почитать «Евангелие». Спросить у человека, почему он верит равносильно тому, чтобы спросить у мужчины, за что он любит свою жену. Это таинственная связь. Я всегда думал, что могу быть полезен в выбранном деле. Что здесь, в храме, мое место. Но если глубоко капать, мой прадед — протоиерей Василий Сакович служил в церкви Святой Параскевы Пятницы в д. Черневичи Глубокского района. Возможно, на каком-то подсознательном уровне, мне близок его путь. Полоцкая земля словно духовный рай с запертыми от нас воротами — Полотчина стала для вас вторым домом за время служения в храме великомученика и целителя Пантелеимона? Надеюсь, что смогу приносить здесь пользу, а люди будут довольны мной как священником. Анализируя исторические события и духовную жизнь этого края в прошлых столетиях, прихожу к выводу, что Полоччина — своего рода рай с запертыми для нас воротами. Когда-то полоцкая земля была оплотом духовности наших предков. Храмовое строительство здесь процветало, а поклониться нашим святыням приходили паломники из разных городов и даже стран. Как так, что всего за одно столетие она превратилась чуть ли не в атеистическое место? Многие даже побаиваются просто зайти в церковь. Ссылаются на то, что вдруг на них там косо посмотрят или сделают замечание. Расскажу одну историю. Однажды я был в Глубоком по делам.
Православный священник Леонид Акалович задержан в Минске
В частности, посредством ресурсов «Христианское видение» и «Царква i палiтычны крызiс у Беларусi». Этой цели явно служит и рассматривая статья. Сама статья, как и прочие подобные, оставляет впечатление двоякости: с одной стороны, выдавания желаемого за действительное и одновременно отнюдь не безобидного намерения посодействовать превращению первого во второе. Мечтой и целью Натальи является то, чтобы данный новый «символ веры» разделило как можно большее число священников и мирян Православной Церкви в Белоруссии. При этом в своих чаяниях она опирается на тот действительный круг лиц, которые активно заявили свои несогласия «с официальной Церковью» в период БЧБ-революции 2020 года и начавшейся в 2022 году войны на Украине. Более того, с этими двумя событиями Наталья связывает как надежды, так и уже видимый для нее сдвиг в православном церковном сообществе в сторону «свободного и правильного христианства» или, говоря ее собственными словами, «демократический и экуменический потенциал массового маломасштабного протеста священнослужителей и верующих, мотивированного их христианской совестью и убеждениями, которые могут стать достоянием общественности, когда откроется следующее окно возможностей». Под этими словами, несомненно, подпишется и коллективные Байден и Сорос.
При всей внешней неприглядности произошедшего и небезупречности власти правда, как всегда, была совсем не на стороне революционной толпы, а Церковь поступила мудро. По мнению же автора, «заявления, сделанные официальными церковными властями, были слабы и недостаточно артикулировали легитимность требований протестующих касательно честных выборов, прекращения насилия и ответственности режима за насилие» и потому «не удовлетворили православных участников демократического движения». И именно последних, а не молитвенников и православных консерваторов, Наталья и считает подлинно «взрослыми православными». Всему епископату белорусского Экзархата Наталья противопоставляет уже покойного гродненского епископа Артемия, «выступившего с публичным обличением лжи и насилия», став «для православных христиан с демократическими убеждениями важным ориентиром в формировании собственных взглядов», да еще и «благодаря позиции которого православные священники в Гродно могли без опасности для своего внутрицерковного статуса открыто выражать свои взгляды в социальных сетях» и, добавим, на улицах. Правда же в том, что владыка Артемий, нуждающийся сейчас отнюдь не в панегириках, а в молитвах о нем, просто-напросто был убежденным западником, безоговорочным антисоветчиком включая период ВОВ , бело-красно-белым националистом, поборником автокефального отделения Церкви в Белоруссии от Русской Церкви, сторонником украинского фашистского режима, экуменистом, противником церковно-государственного сотрудничества, покровителем всяческого церковного вольнодумства любимыми «богословами» публично называл протт. Шмемана и Г.
При нем церковный Гродно действительно превратился в очаг обновленчества и русофобии, с выдвижением на высшие должности соответствующих клириков, массовым их обучением в Варшавской экуменической академии. Ряд из них позже по идейным соображениям эмигрировали на Запад, а настоятель Кафедрального собора протоиерей Г. Рой перешел в раскольнический Константинопольский патриархат. Наталья искренне верит, что «в целом иерархия испытала катастрофическое падение авторитета с 2020 года», а «направленность руководства Православной Церкви на сохранение иерархической дисциплины, стабилизируемой и поддерживаемой вертикальным давлением, монополизирующей право представлять Церковь и публично выступать от ее имени, уже не находит понимания среди духовенства и мирян». Более того, — что «белорусская революция, запустившая процесс рефлексии о важности демократических процедур в государстве и необходимости гражданского общества как противовеса институтам власти, также повлияла на аналогичную рефлексию о церковных структурах и лидерстве». При этом «давление и сужение пространства для самовыражения [!
То есть, от либеральной революции в государстве — к либеральной революции в Церкви и наоборот!
Архипастырям сослужили: ректор Минской духовной академии архимандрит Афанасий Соколов ; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; председатель Наградной комиссии Белорусского Экзархата, председатель приходского совета Свято-Духова кафедрального собора города Минска иерей Дионисий Ковалев; клирики собора, духовенство Белорусской Православной Церкви и гости в священном сане. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Виталия Соболевского. По окончании богослужения Патриарший Экзарх поздравил присутствующих с праздником и обратился со словом назидания.
Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Накануне в интенции ксендза Дмитрия совершали святую Мессу, а после того, как информация о призыве священника в армию была обнародована в прессе , многие верующие молились, чтобы викарий остался в приходе. Так и произошло. Ксендза Дмитрия не возьмут в армию.
Хвала Иисусу!
Главред «Минской правды» уволена из-за карикатуры на священников
с выдающимся пастырем – старейшим клириком Минской епархии, настоятелем храма святой равноапостольной Марии Магдалины в городе Минске протоиереем Иоанном Хорошевичем. Главная Сектоведение Новости Релокант в рясе: о бывшем протоиерее Алексее Уминском, который ушел во Вселенский Патриархат. О том, каким образом минский батюшка оказался в Волжском, о чём он не хочет говорить, и какие ошибки допускаются церковью. важное > Архипастырь принял участие в торжествах в честь обретения Минской иконы Божией Матери. 2-го Минского районного благочиния, настоятель Преображенского кафедрального собора города Заславля; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков и клирики. Главная» Новости» Минская епархия официальный сайт новости.