Новости зимние сказки для детей

День зимних сказок - Папка-передвижка о чтении»!

Книжная выставка "Волшебство зимней сказки"

Время погрузиться в мир зимних сказок – таинственный, морозный, немножко одинокий, но с неизменно хорошим финалом. 13 волшебных историй для малышей — «Серебряное копытце» Павла Бажова, «Госпожа Метелица» братьев Гримм, русские народные сказки «По щучьему велению», «Морозко» и многие другие, — помогут вам создать по-настоящему праздничное настроение. Счастье внутри Ароматная детская сказка книга для детей Что стряслось? Дети из регионов России по приглашению Мэра Москвы посетили столицу, для них организовали туристическую программу «Зимняя сказка».

Новогодние зимние сказки в детском саду

Лучшие новогодние книги-сказки: рейтинг топ-10 по версии КП Стихи и сказки для детей.
«Зимних сказок чудеса» — книжная выставка — Библиотечная система В Детской библиотеке для детей младшего возраста открылась книжная выставка с зимними и новогодними историями "Волшебство зимней сказки".
Купить книги про зиму, Новый год и Рождество в интернет магазине Не только дети, но и взрослые ждут разных чудес, чтобы создать это чудо понадобились мастерство педагогов, белая бумага, нож для резки, ножницы и зимняя сказка придёт в ваш дом.
Час раскрытой книги Зимние сказки для маленьких книгочеев Волшебные детские сказки учат ребенка, что добро всегда побеждает зло, и за черной полосой всегда будет белая.

Новогодние сказки и рассказы - слушать онлайн

После прослушивания аудиосказки малышам понравится конкурс рисунков. На нашем сайте представлен большой, постоянно пополняющийся каталог материалов, которые легко использовать для тематических занятий с малышами разного возраста. У нас можно не только новогодние аудиосказки слушать, но и подбирать уроки рисования, стихи, раскраски, песни, загадки, мультфильмы, развивающие игры. Организуйте увлекательный урок для дошкольников и детей младшего школьного возраста в детском саду, школе.

В ходе игровой программы дети активно принимали участие в конкурсах, которые сопровождались смехом и улыбками. Окунуться в мир чудес и волшебства, узнать много интересного предложили ребятам в Темповской сельской библиотеке. В дни зимних каникул для юных читателей О. Дмитрикова провела литературно-игровую программу под названием «Снежные сказки». Дети с удовольствием участвовали в веселых конкурсах: «Сказочный снегопад», «Кто быстрее», «Собери снежинку из льдинок». Наперебой ребята отгадывали зимние загадки, вспоминали сказки, связанные с новогодней тематикой, отвечали на вопросы интеллектуальной викторины на знание сказочных персонажей. Дети приняли участие в художественном конкурсе «Нарисуй снеговика» и «Нарисуй морозные узоры».

Ребята весело и интересно провели время, получили положительные эмоции и сладкие призы. Мероприятие вели Снегурочка, Зима и Бабушка-Загадушка. Детям рассказали о Рождестве, о Святках.

Дети читали отрывки из сказок, с удовольствием отвечали на вопросы литературной викторины. А также подвели итоги конкурса на лучший рисунок. Каждый ребенок получил сладкий приз за участие.

Они побывали в сказках, «12 месяцев», «Морозко», «Снежная королева». На каждой остановке их ждали игры и конкурсы. Дети с удовольствием отвечали на вопросы по сказкам, весело проходили разные увлекательные конкурсы.

Сказки о зиме

Которому тем не менее сложно не сопереживать. Мультфильм хорошо передает дух оригинального рассказа: картина может быть трогательной и милой, но местами довольно жуткой. Иначе историю Скруджа не расскажешь — ведь пугающие призраки наглядно показывают герою, почему нельзя всю жизнь думать только о себе. Золотой компас The Golden Compass.

А сказку "Двенадцать месяцев" Словакия сравнили с нашей сказкой "Морозко" и сделали заключение: "Мир да любовь всего дороже"!!! Слюсаря города Ростова-на-Дону. Модератор и соведущий проекта: Международная семейная акция "Зимние сказки.

Читаем вместе " Бут Валентина Федоровна, член Общественной палаты, руководитель проектной группы. Актуальность нашего проекта подтверждается государственной политикой: Указом президента 875 от 2023г. Поручение Правительству подготовить предложение по обеспечению прав соотечественников проживающих постоянно за рубежом в условиях изменений"...

Что может быть проще и в то же время удивительней?

Хохотать до слез над приключениями персонажей, узнавать в них себя, немного грустить и понимать, что, купив книгу для собственного удовольствия, подарил кому-то далекому надежду на вполне реальное чудо! Эта книга как коробка шоколадного ассорти! Смех и слезы, радость и… 5.

Свои эмоциональные впечатления от самых ярких произведений: «По щучьему велению», «Снегурочка», «Снежная королева», «Серая шейка» дети отразили в совместной продуктивной деятельности. Красивые зимние картины по сказкам украсили фойе детского сада. В МБДОУ «Академический детский сад» с дошкольниками состоялась познавательная экскурсия в Академическую сельскую библиотеку, где и был проведен литературный час «Созвездие сказок Андерсена». Кто из нас в детстве не читал сказок, с замиранием сердца не следил за его героями? Познакомиться с героями сказок Г.

«Детский сад № 92»

Это возможность перенестись в сказочный и волшебный мир, в тот мир, где чувствуешь себя спокойно и счастливо. Не важно, сколько вам лет, главное не переставайте верить в чудо! Об этом чуде детям рассказали зимние сказки на мероприятии час раскрытой книги «Зимние сказки для маленьких книгочеев».

Красочные иллюстрации и простая история понравятся детям 2-3 лет и начинающим читать дошкольникам. Добрая история о кролике Максе, который решил сделать снеговика, но тут ему не справиться без помощи друзей: котенок учит лепить шары, мышонок делится орехами, но где же взять морковку для носа снеговика? На каждой странице книги есть элемент пазла, который в конце собирается в единую картинку. Детали достаточно крупные, так что такая сказка станет хорошим подарком даже младенцу. Пете пять лет, и он впервые будет наряжать елку сам, но для этого папе нужно срубить дерево. Фея-снежинка просит Петю не рубить елочку, ведь она волшебная и охраняет семью мальчика. Но какой же Новый год без украшенной елки с золотой звездой на верхушке?

Первый был посвящён русской классике, второй — якутской литературе, третий бал — зарубежной, от Шекспира до Фицджеральда, а наш четвёртый — объединил все эти направления и впервые стал доступным для детей. Наши гости — все разные, это и старшее поколение, и люди среднего возраста, молодёжь, студенты и старшеклассники, а теперь ещё и дети. Мы счастливы, что у нас есть возможность создавать такие события для горожан», — рассказала Роза Ксенофонтова. На площадке бала также традиционно проходит конкурс литературных персонажей, который пользуется большой популярностью. Гости, пришедшие в литературных образах, с гордостью демонстрируют свои наряды.

Удивителен микс того, как точно они попадают в образ, при этом сами творчески интерпретируют своего героя в соответствии с его настоящим литературным описанием. В этот раз бал был семейным и не ограничивался определенной эпохой, вместе со взрослыми пришли и дети, поэтому бал временно превратился в карнавал. Дети собирали пазлы, участвовали в квизе, отправлялись на VR-экскурсии, вместе со взрослыми пели караоке, играли в настольные игры, слушали лекции и участвовали в мастер-классах и даже актерском тренинге. Для конкурса литературных персонажей мы выбрали роман Булгакова «Мастер и Маргарита», Дмитрий был в образе Кота-бегемота, а я — Маргариты. В этот раз я хотела подарить своим детям зимнюю сказку, поэтому долго не раздумывала, когда увидела анонс о зимнем бале в сообществе во ВКонтакте.

Я нарядила их в костюмы Эльзы и Эльфа, а сама стала Снегурочкой.

А ветви-то были все высохшие да пожелтевшие, и лежала она в углу двора в крапиве и сорняках. Но на верхушке у неё всё ещё сидела звезда из золочёной бумаги и сверкала на солнце. Во дворе весело играли дети — те самые, что в сочельник плясали вокруг ёлки и так радовались ей. Самый младший подскочил к ёлке и сорвал звезду. А ёлка взглянула на сад в свежем убранстве из цветов, взглянула на себя и пожалела, что не осталась в своём тёмном углу на чердаке; вспомнила свою свежую юность в лесу, и весёлый сочельник, и маленьких мышек, которые с таким удовольствием слушали сказку про Клумпе-Думпе. Конец, конец! Пришёл слуга и разрубил ёлку на щепки — вышла целая охапка; жарко запылали они под большим пивоваренным котлом; и так глубоко вздыхала ёлка, что каждый вздох был как маленький выстрел; игравшие во дворе дети сбежались к костру, уселись перед ним и, глядя в огонь, кричали: — Пиф-паф! А ёлка при каждом выстреле, который был её глубоким вздохом, вспоминала то солнечный летний день, то звёздную зимнюю ночь в лесу, вспоминала сочельник и сказку про Клумпе-Думпе — единственную, которую слышала и умела рассказывать...

Так она и сгорела. Мальчишки играли во дворе, и на груди у самого младшего красовалась звезда, которую носила ёлка в самый счастливый вечер своей жизни; он прошёл, и с ёлкой всё кончено, и с этой историей тоже. Кончено, кончено, и так бывает со всеми историями. Андерсен " Снежная королева" История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках Ну, начнём! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем сейчас. Так вот, жил-был тролль, злой-презлой, сущий дьявол. Раз был он в особенно хорошем расположении духа: смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а всё дурное и безобразное так и выпирало, делалось ещё гаже. Прекраснейшие ландшафты выглядели в нем варёным шпинатом, а лучшие из людей — уродами, или казалось, будто стоят они кверху ногами, а животов у них вовсе нет! Лица искажались так, что и не узнать, а если у кого была веснушка, то уж будьте покойны — она расползалась и на нос, и на губы.

А если у человека являлась добрая мысль, она отражалась в зеркале такой ужимкой, что тролль так и покатывался со смеху, радуясь своей хитрой выдумке. Ученики тролля — а у него была своя школа — рассказывали всем, что сотворилось чудо: теперь только, говорили они, можно увидеть весь мир и людей в их истинном свете. Они бегали повсюду с зеркалом, и скоро не осталось ни одной страны, ни одного человека, которые не отразились бы в нём в искажённом виде. Напоследок захотелось им добраться и до неба. Чем выше они поднимались, тем сильнее кривлялось зеркало, так что они еле удерживали его в руках. Но вот они взлетели совсем высоко, как вдруг зеркало до того перекорёжило от гримас, что оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось на миллионы, биллионы осколков, и оттого произошло ещё больше бед. Некоторые осколки, с песчинку величиной, разлетаясь по белу свету, попадали людям в глаза, да так там и оставались. А человек с таким осколком в глазу начинал видеть всё навыворот или замечать в каждой вещи только дурное — ведь каждый осколок сохранял свойство всего зеркала. Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, и это было страшнее всего: сердце делалось как кусок льда.

Были среди осколков и большие — их вставили в оконные рамы, и уж в эти-то окна не стоило смотреть на своих добрых друзей. Наконец, были и такие осколки, которые пошли на очки, и худо было, если такие очки надевали для того, чтобы лучше видеть и правильно судить о вещах. Злой тролль надрывался от смеха — так веселила его эта затея. А по свету летало ещё много осколков. Послушаем же про них! История вторая. Мальчик и девочка В большом городе, где столько домов и людей, что не всем хватает места хотя бы на маленький садик, а потому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей, и садик у них был чуть побольше цветочного горшка. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, как брат и сестра. Родители их жили в каморках под крышей в двух соседних домах.

Кровли домов сходились, и между ними тянулся водосточный жёлоб. Здесь-то и смотрели друг на друга чердачные окошки от каждого дома. Стоило лишь перешагнуть через жёлоб, и можно было попасть из одного окошка в другое. У родителей было по большому деревянному ящику, в них росла зелень для приправ и небольшие розовые кусты — по одному в каждом ящике, пышно разросшиеся. Родителям пришло в голову поставить эти ящики поперёк жёлоба, так что от одного окна к другому тянулись словно две цветочные грядки. Зелёными гирляндами спускался из ящиков горох, розовые кусты заглядывали в окна и сплетались ветвями. Родители позволяли мальчику и девочке ходить друг к другу в гости по крыше и сидеть на скамеечке под розами. Как чудесно им тут игралось! Зима клала конец этой радости.

Окна зачастую совсем замерзали, но дети нагревали на печи медные монеты, прикладывали их к замёрзшим стеклам, и сейчас же оттаивало чудесное круглое отверстие, а в него выглядывал весёлый ласковый глазок — это смотрели, каждый из своего окна, мальчик и девочка, Кай и Герда. Летом они одним прыжком могли очутиться в гостях друг у друга, а зимою надо было сначала спуститься на много-много ступеней вниз, а потом подняться на столько же вверх. На дворе перепархивал снежок. Он знал, что у настоящих пчел есть такая. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки, вот оттого-то и покрываются они морозными узорами, словно цветами. Но бабушка погладила его по голове и завела разговор о другом. Вечером, когда Кай был дома и почти совсем разделся, собираясь лечь спать, он вскарабкался на стул у окна и поглядел в оттаявший на оконном стекле кружочек. За окном порхали снежинки. Одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек.

Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительно сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как две ясных звезды, но не было в них ни теплоты, ни покоя. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Кай испугался и спрыгнул со стула. А мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу. На другой день было ясно и морозно, но потом настала оттепель, а там и весна пришла. Заблистало солнце, проглянула зелень, строили гнёзда ласточки. Окна растворили, и дети опять могли сидеть в своём садике в водосточном жёлобе над всеми этажами. Розы в то лето цвели пышно как никогда.

Дети пели, взявшись за руки, целовали розы и радовались солнцу. Ах, какое чудесное стояло лето, как хорошо было под розовыми кустами, которым, казалось, цвести и цвести вечно! Как-то раз Кай и Герда сидели и рассматривали книжку с картинками — зверями и птицами. На больших башенных часах пробило пять. Девочка обвила ручонкой его шею, он часто-часто моргал, но в глазу как будто ничего не было. Но это было не так. Это были как раз осколки того дьявольского зеркала, о котором мы говорили вначале. Бедняжка Кай! Теперь его сердце должно было стать как кусок льда.

Боль прошла, но осколки остались. Фу, какая ты некрасивая! А та совсем кривая. Какие гадкие розы! Не лучше ящиков, в которых торчат. И он пнул ящик ногою и сорвал обе розы. Принесёт ли теперь ему Герда книжку с картинками, он скажет, что эти картинки хороши только для грудных ребят; расскажет ли что-нибудь старая бабушка — придерётся к её словам. А то дойдёт даже до того, что начнёт передразнивать её походку, надевать её очки, говорить её голосом. Выходило очень похоже, и люди смеялись.

Скоро Кай научился передразнивать и всех соседей. Он отлично умел выставлять напоказ все их странности и недостатки, и люди говорили: — Удивительно способный мальчуган! А причиной всему были осколки, что попали ему в глаз и в сердце. Потому-то он и передразнивал даже милую маленькую Герду, а ведь она любила его всем сердцем. И забавы его стали теперь совсем иными, такими мудрёными. Раз зимою, когда шёл снег, он явился с большим увеличительным стеклом и подставил под снег полу своей синей куртки. Каждая снежинка казалась под стеклом куда больше, чем была на самом деле, и походила на роскошный цветок или десятиугольную звезду Это было так красиво! И какая точность! Ни единой неправильной линии!

Ах, если б только они не таяли! Немного спустя Кай явился в больших рукавицах, с санками за спиною, крикнул Герде в самое ухо: «Мне позволили покататься на большой площади с другими мальчиками! На площади каталось множество детей. Кто посмелее, привязывал свои санки к крестьянским саням и катился далеко-далеко. Это было куда как занятно. В самый разгар веселья на площади появились большие сани, выкрашенные в белый цвет. В них сидел кто-то укутанный в белую меховую шубу и в такой же шапке. Сани объехали вокруг площади два раза. Кай живо привязал к ним свои санки и покатил.

Большие сани понеслись быстрее, затем свернули с площади в переулок. Сидевший в них человек обернулся и приветливо кивнул Каю, точно знакомому. Кай несколько раз порывался отвязать свои санки, но человек в шубе всё кивал ему, и он продолжал ехать за ним. Вот они выбрались за городские ворота. Снег повалил вдруг хлопьями, и стало темно, хоть глаз выколи. Мальчик поспешно отпустил верёвку, которою зацепился за большие сани, но санки его точно приросли к ним и продолжали нестись вихрем. Кай громко закричал — никто не услышал его. Снег валил, санки мчались, ныряя в сугробы, перескакивая через изгороди и канавы. Кай весь дрожал.

Снежные хлопья всё росли и обратились под конец в больших белых кур. Вдруг они разлетелись в стороны, большие сани остановились, и сидевший в них человек встал. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина — Снежная королева; и шуба и шапка на ней были из снега. Посадила она мальчика в сани, завернула в свою медвежью шубу. Кай словно в снежный сугроб опустился. Поцелуй её был холоднее льда, он пронизал его насквозь и дошёл до самого сердца, а оно и без того уже было наполовину ледяным. Каю показалось, что ещё немного — и он умрёт... Но только на минуту, а потом, напротив, ему стало так хорошо, что он даже совсем перестал зябнуть. Не забудь мои санки!

Санки привязали на спину одной из белых кур, и она полетела с ними за большими санями. Снежная королева поцеловала Кая ещё раз, и он позабыл и Герду, и бабушку, и всех домашних. Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе и представить. Теперь она не казалась ему ледяною, как в тот раз, когда сидела за окном и кивала ему. Он совсем не боялся её и рассказал ей, что знает все четыре действия арифметики, да ещё с дробями, знает, сколько в каждой стране квадратных миль и жителей, а она только улыбалась в ответ. И тогда ему показалось, что на самом-то деле он знает совсем мало. В тот же миг Снежная королева взвилась с ним на чёрное облако.

Буря выла и стонала, словно распевала старинные песни; они летели над лесами и озёрами, над морями и сушей; студёные ветры дули под ними, выли волки, искрился снег, летали с криком чёрные вороны, а над ними сиял большой ясный месяц. На него смотрел Кай всю долгую-долгую зимнюю ночь, а днём заснул у ног Снежной королевы. История третья. Цветник женщины, которая умела колдовать А что же было с Гердой, когда Кай не вернулся? Куда он девался? Никто этого не знал, никто не мог дать ответ. Мальчики рассказали только, что видели, как он привязал свои санки к большим великолепным саням, которые потом свернули в переулок и выехали за городские ворота. Много было пролито по нему слёз, горько и долго плакала Герда. Наконец решили, что Кай умер, утонул в реке, протекавшей за городом.

Долго тянулись мрачные зимние дни. Но вот настала весна, выглянуло солнце. Под конец и сама Герда перестала этому верить. Было ещё очень рано. Она поцеловала спящую бабушку, надела красные башмачки и побежала одна-одинёшенька за город, прямо к реке. И девочке почудилось, что волны как-то странно кивают ей. Тогда она сняла свои красные башмачки — самое драгоценное, что у неё было, — и бросила в реку. Но они упали у самого берега, и волны сейчас же вынесли их обратно — река словно бы не хотела брать у девочки её драгоценность, так как не могла вернуть ей Кая. Девочка же подумала, что бросила башмачки недостаточно далеко, влезла в лодку, качавшуюся в тростнике, встала на самый краешек кормы и опять бросила башмачки в воду.

Лодка не была привязана и от её толчка отошла от берега. Девочка хотела поскорее выпрыгнуть на берег, но, пока пробиралась с кормы на нос, лодка уже совсем отплыла и быстро неслась по течению. Герда ужасно испугалась и принялась плакать и кричать, но никто, кроме Воробьёв, не слышал её. Воробьи же не могли перенести её на сушу и только летели за ней вдоль берега и щебетали, словно желая её утешить: — Мы здесь! Мы здесь! Лодку уносило всё дальше. Герда сидела смирно, в одних чулках: красные башмачки её плыли за лодкой, но не могли догнать её. Но вот она приплыла к большому вишнёвому саду, в котором ютился домик под соломенной крышей, с красными и синими стёклами в окошках. У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо.

Герда закричала им — она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. Из домика вышла старая-престарая старушка с клюкой, в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами. С этими словами старушка вошла в воду, зацепила лодку клюкой, притянула к берегу и высадила Герду. Герда была рада-радёшенька, что очутилась, наконец, на суше, хоть и побаивалась незнакомой старухи. Герда стала рассказывать ей обо всём, а старушка покачивала головой и повторяла: «Гм! Та ответила, что он ещё не проходил тут, но, верно, пройдёт, так что горевать пока не о чем, пусть Герда лучше отведает вишен да полюбуется цветами, что растут в саду: они красивее, чем в любой книжке с картинками, и все умеют рассказывать сказки. Тут старушка взяла Герду за руку, увела к себе в домик и заперла дверь на ключ. Окна были высоко от пола и все из разноцветных — красных, синих и жёлтых — стёклышек; от этого и сама комната была освещена каким-то удивительным радужным светом.

На столе стояла корзинка с чудесными вишнями, и Герда могла есть их сколько угодно. А пока она ела, старушка расчёсывала ей волосы золотым гребешком. Волосы вились кудрями и золотым сиянием окружали милое, приветливое, круглое, словно роза, личико девочки. И она продолжала расчёсывать кудри девочки и чем дольше чесала, тем больше забывала Герда своего названого братца Кая — старушка умела колдовать. Только она была не злою колдуньей и колдовала лишь изредка, для своего удовольствия; теперь же ей очень захотелось оставить у себя Герду. И вот она пошла в сад, дотронулась клюкой до всех розовых кустов, и те как стояли в полном цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в землю, и следа от них не осталось. Старушка боялась, что Герда при виде этих роз вспомнит о своих, а там и о Кае, да и убежит от неё. Потом старушка повела Герду в цветник. Ах, какой аромат тут был, какая красота: самые разные цветы, и на каждое время года!

Во всём свете не нашлось бы книжки с картинками пестрее, красивее этого цветника. Герда прыгала от радости и играла среди цветов, пока солнце не село за высокими вишнёвыми деревьями. Тогда её уложили в чудесную постель с красными шёлковыми перинками, набитыми голубыми фиалками. Девочка заснула, и ей снились сны, какие видит разве королева в день своей свадьбы. На другой день Герде опять позволили играть в чудесном цветнике на солнце. Так прошло много дней. Герда знала теперь каждый цветок в саду, но, как ни много их было, ей всё же казалось, что какого-то недостаёт, только какого? И вот раз она сидела и рассматривала соломенную шляпу старушки, расписанную цветами, и самым красивым из них была роза — старушка забыла её стереть, когда спровадила живые розы под землю. Вот что значит рассеянность!

Тут нет роз? Тогда девочка опустилась на землю и заплакала. Тёплые слёзы падали как раз на то место, где стоял прежде один из розовых кустов, и, как только они увлажнили землю, куст мгновенно вырос из неё, такой же цветущий, как прежде. Обвила его ручонками Герда, принялась целовать розы и вспомнила о тех чудных розах, что цвели у нее дома, а вместе с тем и о Кае. Вы не знаете, где он? Но каждый цветок грелся на солнышке и думал только о своей собственной сказке или истории. Много их наслушалась Герда, но ни один не сказал ни слова о Кае. Тогда Герда пошла к одуванчику, сиявшему в блестящей зелёной траве. Одуванчик засиял ещё ярче и взглянул на девочку.

Какую же песенку спел он ей? И в этой песенке ни слова не говорилось о Кае! Лучи его скользили по белой стене соседнего дома, и возле самой стены проглянул первый жёлтенький цветок, он сверкал на солнце, словно золотой. Во двор вышла посидеть старая бабушка. Вот пришла из гостей её внучка, бедная служанка, и поцеловала старушку. Поцелуй девушки дороже золота — он идёт прямо от сердца. Золото на её губах, золото в сердце, золото и на небе в утренний час! Вот и всё! Но я скоро вернусь и его приведу с собой.

Нечего больше и расспрашивать цветы — толку от них не добьёшься: они знай твердят своё! Дверь была заперта, но Герда так долго шатала ржавый засов, что он поддался, дверь отворилась, и девочка так, босоножкой, и пустилась бежать по дороге. Раза три оглядывалась она назад, но никто не гнался за нею. Наконец она устала, присела на камень и осмотрелась: лето уже прошло, на дворе стояла поздняя осень. Только в чудесном саду старушки, где вечно сияло солнышко и цвели цветы всех времён года, этого не было заметно. Как же я замешкалась! Ведь уж осень на дворе! Тут не до отдыха! Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!

Как холодно, сыро было вокруг! Длинные листья на ивах совсем пожелтели, туман оседал на них крупными каплями и стекал на землю; листья так и сыпались. Один только терновник стоял, весь покрытый вяжущими, терпкими ягодами. Каким серым, унылым казался весь мир! История четвёртая. Принц и принцесса Пришлось Герде опять присесть отдохнуть. На снегу прямо перед ней прыгал большой ворон. Долго смотрел он на девочку, кивая ей головою, и наконец молвил: — Кар-кар! Выговаривать по-человечески чище он не мог, но он желал девочке добра и спросил её, куда это она бредёт по белу свету одна- одинёшенька.

Что такое «одна-одинёшенька», Герда знала очень хорошо, сама на себе испытала. Рассказав ворону всю свою жизнь, девочка спросила, не видал ли он Кая. Ворон задумчиво покачал головой и сказал: — Может быть! Может быть! Но теперь он, верно, забыл тебя со своею принцессой! Вот если бы ты понимала по-вороньи, я рассказал бы тебе обо всем куда лучше. И он рассказал всё, что знал: — В королевстве, где мы с тобой находимся, есть принцесса, такая умница, что и сказать нельзя! Прочла все газеты на свете и позабыла всё, что в них прочла, — вот какая умница! Раз как-то сидит она на троне — а веселья-то в этом не так уж много, как люди говорят, — и напевает песенку: «Отчего бы мне не выйти замуж?

Но в мужья она хотела выбрать такого человека, который бы умел отвечать, когда с ним говорят, а не такого, что умел бы только важничать, — это ведь так скучно! И вот барабанным боем созывают всех придворных дам, объявляют им волю принцессы. Уж так они все обрадовались! На другой день все газеты вышли с каймой из сердец и с вензелями принцессы. А в газетах объявлено, что каждый молодой человек приятной наружности может явиться во дворец и побеседовать с принцессой; того же, кто будет держать себя непринуждённо, как дома, и окажется всех красноречивее, принцесса изберёт в мужья. Да, да! Народ валом повалил во дворец, пошла давка и толкотня, да всё без проку ни в первый, ни во второй день. На улице все женихи говорят отлично, а стоит им перешагнуть дворцовый порог, увидеть гвардию в серебре да лакеев в золоте и войти в огромные, залитые светом залы — и их оторопь берёт. Подступят к трону, где сидит принцесса, да и повторяют за ней её же слова, а ей вовсе не это было нужно.

Ну, точно на них порчу напускали, опаивали дурманом! А выйдут за ворота — опять обретут дар слова. От самых ворот до дверей тянулся длинный- длинный хвост женихов. Я сам там был и видел.

Сказки о зиме

Разделившись на две команды «Снежинки» и «Весёлые ребята», дети отправились в занимательное и интересное путешествие по зимним сказкам. Волшебные детские сказки учат ребенка, что добро всегда побеждает зло, и за черной полосой всегда будет белая. Дети вспомнят виды сказок (волшебные, сказки о животных, бытовые), примут участие в предложенной библиотекарями сказочной викторине: угадают из каких сказок предложенные отрывки, узнают героя сказки по описаниям внешности, вспомнят. В сборник «Зимняя книга Кролика Питера» вошли лучшие сказки о самом холодном времени года. Отдел детского обслуживания провел новогоднее мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для создания атмосферы волшебства мы вместе со СберЗвуком составили плейлист с добрыми таинственными сказками «Сказки для волшебного зимнего настроения».

Статья | Зимняя сказка для уставших взрослых и их детей

Морозко «Тепло ль тебе девица, тепло ль тебе, красная? Однако, картина показывает лишь один из вариантов этой сказки. На самом деле, в основу истории легли народные сказания восточных славян, поэтому у разных народов встречаются разные действующие лица. Суть, впрочем, всегда одна — бедная падчерица, брошенная погибать в зимнем лесу, выдерживает все испытания, и получает вознаграждение, а зло неизменно наказано. Снегурочка Автор: Александр Островский Каждый ребенок знает: Снегурочка — это внучка Деда Мороза, которая помогает ему раздавать подарки в Новогоднюю ночь. Но не все знают, что история Снегурочки куда сложнее и уходит корнями в глубокую старину. Первоначально в русских народных сказках Снегурочкой была ледяная девочка — внучка, которую слепили из снега бездетные старики себе в утешение. Драматург Александр Островский позже использовал идею сказки, превратив Снегурочку в дочь Мороза и Весны. Таки или иначе, конец у Снегурочки печальный — она тает или от жаркого солнца или от несчастной любви. Госпожа Метелица Авторы: братья Гримм Конечно, не могли обойти стороной зимний сюжет знаменитые сказочники братья Гримм. Сюжет немного напоминает «Морозко»: бедную сиротку мачеха заставляет прыгнуть в колодец, где та встречает госпожу Метелицу.

Сказочники придумали любопытную подробность: каждый раз когда девушка взбивает перину госпожи, на земле идет снег. Метелица благодарит трудолюбивую девушку за работу, осыпает золотом и отправляет домой.

Все вместе вспоминали русские народные сказки «Снегурочка» и «Морозко», известные и любимые произведения «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Снежная королева» Г. Андерсена и др.

Доказано, что дети, которым не читали в детстве, не проявляют интерес к книгам и во взрослом возрасте. Когда ребенку систематически читают вслух, то со временем он начинает понимать структуру произведения: как развивается сюжет, где начало и конец произведения. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется.

Кроме того, чтение формирует у ребенка такое важное качество как умение слушать. Как читать Чередуйте чтение произведений разных жанров: рассказов, сказок и стихотворений. Перед чтением книги независимо от возраста ребенка обязательно называйте имя писателя или поэта, жанр и название произведения. Например: «Я прочитаю тебе русскую народную сказку «Снегурочка». Читайте выразительно, стремясь донести до ребенка эмоции, содержащиеся в книге.

В конце мероприятия все вместе спели в караоке песню «Кабы не было зимы» из доброго детского мультфильма «Зима в Простоквашино». Все участники получили по сладкому сюрпризу. Встреча прошла в весёлой и дружной обстановке.

Литературный час “Зимние сказки”

В нашей группе «Теремок» прошла тематическая неделя «Зимние сказки». В группе были созданы условия для развития творческих способностей детей картины о зиме, игры, раскраски на тему «Зима». С ребятами нашей группы мы рисовали красивые зимние сказки на разные темы, клеили снеговиков, лепили снеговика из снега, играли в снежки и катались на санках, учились рассказывать сказки по ролям, подбирали к слову «зима» различные прилагательные, рассказывали свои впечатления об этом времени года. На протяжении всей недели с детьми проводились тематические беседы «Мои любимые сказки», «Сказочные герои, которые мне нравятся».

Дети с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры по сказкам, используя театральных кукол, костюмы и другой реквизит. Педагоги учили любить сказку и проявлять к ней интерес, старались вызывать положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

Три предмета в сундучке, три сказки, три задания. В ходе путешествия дети показали свои знания зимних сказок, которые им читали родители или смотрели мультфильмы. Проявили умения, ловкость в конкурсах.

В этот список лучших новогодних сказок вошли сюжеты от авторов из разных стран, а также народные произведения. Но у всех есть одно общее — это истории рассказывают о зимних праздниках, а еще добро в них всегда побеждает зло. В своем фирменном стиле, простым, понятным, но уморительным языком, Зощенко описывает историю про детей и украшенную сладостями Елку. Малыши Леля и Миня борются с соблазном, но, конечно, проигрывают. Зато получают урок на всю жизнь: почему нельзя есть чужие яблоки и нападать на того, кто слабее. Ночь перед Рождеством Автор: Николай Гоголь Одна из самых волшебных сказок, буквально пропитанная украинским колоритом, авторства Николая Гоголя. Тут есть все: и разудалый бесстрашный казак, и ведьма, и капризная красавица, и даже черт, ворующий месяц. Читаешь и словно слышишь скрип снега и видишь бесконечное звездное небо — так четко и «вкусно» описывает Гоголь происходящее. Самое главное — сказка совсем не страшная, а добрая и смешная. Зимовье зверей Автор: Алексей Толстой Еще одна народная сказка, которая повествует, наверное, о самом главном — о мире и дружбе между самыми разными животными. А еще о том, как стоит готовить «сани летом», и о том, что вместе можно победить любого, даже самого хитрого врага. Малышам — обязательно к прочтению! Новогодний подарок Автор: Виктор Драгунский Сочинение сказочника Виктора Драгунского, пожалуй, самая добрая история в нашей подборке.

Не важно, сколько вам лет, главное не переставайте верить в чудо! Об этом чуде детям расскажут зимние сказки на мероприятии час раскрытой книги «Зимние сказки для маленьких книгочеев». Дети вспомнят виды сказок волшебные, сказки о животных, бытовые , примут участие в предложенной библиотекарями сказочной викторине: угадают из каких сказок предложенные отрывки, узнают героя сказки по описаниям внешности, вспомнят, кому принадлежат называемые предметы. На мероприятии будут предложены детские книги: одна из самых длинных и самых волшебных сказок Андерсена «Снежная королева» пронизана рождественским духом. Она начинается в зимний вечер и заканчивается строками протестантского гимна: «Розы цветут, красота, красота! Скоро узрим мы младенца Христа». Добро сражается со злом, добрая девочка Герда борется за то, чтобы ее Кай не превратился в ледяного эгоистичного и злого человека.

Зимнее чтение

Более 800 участников из 12 стран присоединились к мультимедийному проекту «Зимние сказки. Темным зимним вечером, когда на улице мороз, а дома тепло и уютно, можно вместе залезть под плед и почитать ребенку сказки. |. Отдел детского обслуживания провел новогоднее мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. В завершении мероприятия на книжной выставке «Волшебница-зима нам дарит чудеса» дети познакомились с «зимними» сказками, которые они ещё не читали, и выбрали по одной понравившейся книги для прочтения дома. Зимние сказки для детей Про собаку Розку, Ловись рыбка, Ме. Мероприятие началось с прочтения русских сказок о зиме: «Мороз и зима», «Мороз и заяц», «Проказы старухи зимы», «Дети Деда Мороза», а затем дошкольники проверили свои знания в литературной викторине по этим сказкам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий