Новости мастер и маргарита проблематика

Проблематика в романе М. Булгакова: "Мастер и Маргарита". Одной из важнейших проблем в романе «Мастер и Маргарита» можно назвать проблему власти, которая в полной мере раскрывается в «библейской» части романа. Воплощение настоящей любви можно увидеть в отношениях мастера и Маргариты. Вы владелец сайта? Информация о причинах блокировки была выслана на Ваш контактный E-mail. Также Вы можете связаться с нашей службой технической поддержки с помощью раздела "Помощь и поддержка" в панели управления хостингом или любым удобным для Вас способом.

Сочинение:Проблематика романам. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Мастер и Маргарита. Тайные смыслы. Введение (Николаев Олег) / Проза.ру Проблематика романа ова “Мастер и Маргарита”.
Слуцкий Вадим | | Журнал «Литература» № 28/2002 Проблематика и сюжетно-тематические особенности романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Время, неподкупный судья, отводит каждому художественному произведению заслуженное им место.
«Мастер и Мар­га­ри­та»: какой получилась новая экранизация романа Булгакова В произведении Булгакова «Мастер и Маргарита» затрагивается сразу несколько проблем.
Мастер и Маргарита — Википедия Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» уникальность проблематики в том, что все проблемы завязаны на одной главной, обозначенной в эпиграфе, – проблеме добра и зла, если говорить шире – света и тьмы.
Размышления о вечных проблемах в романе «Мастер и Маргарита» Мастер пьет шампанское с Маргаритой и ведет вполне богемный образ жизни, пока ему слегка грозят пальчиком сверху.

Проблематика романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Встреча с Маргаритой вносит смысл в его бытие: «Любовь выскочила перед нами… и поразила нас сразу обоих! Ответ на вопрос автора в начале второй части романа читатель получает в финале. Да, есть на свете вечная, верная любовь. Несмотря на сложности, расстояния, преграды любовь жива. Философские вопросы Вечная борьба добра и зла проходит ощутима с первых до последних страниц романа Булгакова. Автор доказывает, что человек волен сам выбирать, быть ему добрым или злым. Иешуа Га-Ноцри в беседе с прокуратором говорит, что «злых людей нет на свете». Обозлились они потому, что другие люди сделали им больно. Иешуа прощает Иуду, который предал его за деньги.

Он понимает и Понтия Пилата, который приговорил его к смертной казни. Вопрос Воланда в одной из глав романа становится риторическим: «…что было бы твоё добро, если бы не существовало зла? Перед ним встаёт выбор: правда или карьера. Прокуратор берёт власть и обрекает себя на вечное скитание. Он не может найти покой и после смерти. Пилат понимает жестокость наказания, но боится услышать голос сердца. Его трусость видит Иешуа и объясняет: «Правду говорить легко и приятно». Спустя тысячи лет Пилат получает прощение.

И вместе со своей верной собакой прокуратор Иудеи уходит по лунной дорожке навстречу Иешуа. Им есть о чём поговорить. Выбор делает и Маргарита. Это ярко представлено автором в эпизоде бала Сатаны. Женщина просит не подавать Фриде платок, только это прекратит мучения несчастной. Маргарита выбирает не для себя. Этим она покоряет Воланда. Милосердия просят и зрители театра, когда умоляют вернуть голову Бенгальского.

Сочинение по роману «Мастер и Маргарита» М.

Действие происходит и в современной автору Москве 20-х гг. Сопоставляя события, которые разделяют почти два тысячелетия, читатель приходит к выводу, что человеческая природа за это время не изменилась. Воланд на представлении в Варьете говорит: «... Особенно ясно мы понимаем это, сопоставляя поведение зрителей Варьете и толпы, собравшейся в Ершалаиме, чтобы посмотреть на казнь. В Ершалаиме толпа требует отпустить разбойника Вар-равана, в Москве — вернуть Бенгальскому голову: «Ради бога, не мучьте ею! Особое внимание писатель обращает на творческую интеллигенцию.

Они озабочены только своим материальным благололучием. О творчестве здесь речи не идет. Никто из них не верит в то, о чем пишет. Слово «писатель» утратило свой высокий смысл, и поэтому Мастер говорит Ивану Бездомному: «Я не писатель, я мастер». Судьба Мастера — это судьба художника, который не принял общих правил, который остался верен своим нравственным принципам. Его травят критики, арестовывают, лишают желания писать и жить. В его душе поселяется страх.

И все же Булгаков уверен, что «рукописи не горят»: настоящее искусство обязательно придет к людям. Параллельно с московским сюжетом развивается действие романа Мастера о Понтии Пилате и Иешуа.

В качестве реально талантливого персонажа выступает Мастер. Его идеи отвергаются, так как не соответствуют духу времени, в литературном обществе его не понимают, не видят его талант. Причина в том, что они слишком ограничены и в таланте, и в уме и не могут выйти за установленные рамки. Однако искусство Мастера будет сохранено временем и высшими силами. Иван Бездомный — промежуточная стадия. Имея талант, он вынужден продавать его, что его в итоге и ломает — его психика перестает справляться и он оказывается в лечебнице. Однако он все еще может исправиться, если перестанет продавать себя и примет свой талант в том виде, в котором он существует. Последняя вечная тема, которую пытается поднять в романе автор, что всегда волнует людей, это любовь.

Заказать сочинение Меню Вы здесь: Критика24. В нем автор не только успешно сочетает различные жанры и стили, но и актуально освещает целый ряд проблем и вопросов, которые были свойственны обществу того времени. Проблематика романа весьма широка и охватывает множество аспектов человеческой жизни и общества в целом. Одной из главных проблем, поднятых в романе, является вопрос о моральности и справедливости. Герои произведения оказываются в мире, где правят несправедливость и коррупция. Мастер и Маргарита выступают как символы борьбы за справедливость и истинность.

Литература. 11 класс

Когда Воланд в сцене в варьете испытывает публику на жестокость и лишает головы конферансье, а сердобольные женщины требуют поставить ее на место, великий маг говорит: «Ну что же... Ну легкомысленны... И тут же мы наблюдаем, как люди дерутся из-за червонцев, посыпавшихся на их головы. Можно отметить, что Воланд карал людей злом за их «зло» ради справедливости. Зло для Воланда - не цель, а средство справиться с людскими пороками и несправедливостью. Каждый человек встает перед выбором: идти ему по дороге Иешуа или Воланда. Но большинство людей следует не за голосом добра и истины, а за голосом зла и лжи. А ведь если бы люди были чище и добрее, стремились бы не к деньгам и власти, а к добру и милосердию, то, наверное, не было бы никакого Воланда, карающего людей за их пороки и проступки.

Таким образом, Булгаков показал нам, что каждый человек творит свою судьбу, и только от него зависит, добрая она будет или злая. Роман «Мастер и Маргарита» - об ответственности человека за добро и зло, которое совершается на земле, за собственный выбор жизненных путей, ведущих к истине и свободе или к рабству, предательству и бесчеловечности. Он - о всепобеждающей любви и творчестве, возносящих душу к высотам истинной человечности. О романе уже сказано много, а будет сказано еще больше. Существует множество толкований знаменитого романа. О «Мастере и Маргарите» еще много будут думать, много писать. Булгаков пытался сжечь свою рукопись, но это не принесло ему облегчения.

Роман продолжал жить. Мастер помнил его наизусть. Рукопись была восстановлена. После смерти писателя она пришла к нам и скоро обрела читателей во многих странах мира. Ныне творчество Михаила Булгакова получило заслуженное признание, стало неотъемлемой частью нашей культуры. Однако далеко не все осмыслено и освоено. Читателям его романов, повестей, пьес суждено по-своему понять его творения и открыть новые ценности, таящиеся в глубинах.

Ценность настоящего искусства В своем бессмертном романе «Мастер и Маргарита» Булгаков поднял вечные вопросы различного характера. Так, например, По мнению Булгакова, одной из важнейших ценностей в этом мире является истинное искусство, истинное творчество. В самом начале романа писатель знакомит нас с двумя героями — представителями «пишущей братии». Один из них является председателем правления крупнейшей московской литературной ассоциации, другой — поэтом, печатающимся в этом журнале. Автор отчетливо показывает нам узость, глупость, ограниченность Берлиоза. Для него талант меряется преданностью слову партии. Об истинном искусстве Берлиоз не имеет никакого представления.

Юный друг Берлиоза — Иван Бездомный — во всем ему поддакивает, но у него есть шанс переосмыслить свои взгляды, в том числе, и на свою «поэзию». Именно поэтому Бездомный попадает в клинику для душевнобольных, где происходит его перерождение. Для автора оценки истинности искусства особо болезненна, неслучайно многие литературоведы угадывают под маской Мастера самого Булгакова. Они не творцы, идеалы этих писак — собственное, сугубо материальное, благополучие. Мастер изгнан из этой среды, потому что он другой. Булгаков уверен, что художник не имеет права продаваться, иначе он лишиться своего дара. Это главный нравственный закон настоящего творца.

Если Мастер — это воплощение истинного творчества, то Маргарита — идеал «настоящей, верной, вечной любви». Я считаю, что в настоящей любви она была в понимании Булгакова по-настоящему нравственна, пошла за возлюбленным к самому Сатане. Судьбоносная встреча Мастера и Маргариты была подобна молнии. Жизнь, за которую «многие женщины отдали бы все, что угодно», кажется Маргарите настолько пустой, что однажды весной она выходит с желтыми цветами, чтобы найти того, кого любила «давным-давно». И не красота, а «никем не виданное одиночество в глазах» Маргариты поразило Мастера. Надо сказать, что в этой героине воплощен авторский идеал любви и красоты, Булгаков нарисовал истинно достойную подругу великого художника. Мастер не выдерживает травли и желает уйти от жизни, спрятавшись в клинике для душевнобольных.

Но Маргарита остается ему верна. Ее любовь способна сокрушить все преграды. С помощью ее образа Булгаков раскрыл тему истинной преданности. Иешуа у Мастера не «божественное явление», а просто бродячий философ, несущий миру своим учением простые, но вечные нравственные ценности.

Писатель дает каждому из своих героев возможность менять жизнь к лучшему, вот только не каждый из них этим шансом пользуется. А ведь перед выбором поставлен каждый. Это и Маргарита, которой нужно выбирать жизнь с мужем в богатстве, либо жить с бедным Мастером. Это и выбор, который нужно было сделать Понтию Пилату. Выбор, который нужно было делать Рюхину и Бездомному. Дочитав работу Булгакова, мы увидели, что каждый из героев все-таки сделал свой личный выбор и он для каждого был по-своему правильным. Нравственные проблемы Ключевой в романе является и нравственная проблема, когда каждый человек должен определить для себя, что хорошо, что плохо, стать на путь предательства или остаться верным своим идеалам, быть трусом или же стать на справедливый путь. Все герои в определенный момент своей жизни решают для себя нравственные вопросы, выбирая тот или иной путь. Так Понтий должен для себя решить, оправдать невиновного или же вынести смертный приговор. Мастер должен делать выбор либо отказаться от своего произведения, подчинившись цензуре или же отстаивать собственный роман. Маргарите нужно решить быть с мужем или же разделить судьбу с любимым Мастером. При этом все персонажи сталкиваются с нравственной стороной проблемы. Проблема добра и зла Еще одной из вечных проблем, что раскрыл Булгаков, была проблема добра и зла. Данная тема интересовала многих писателей и была актуальна во все времена. Булгаков тоже не остался в стороне от проблемы добра и зла и раскрыл ее по-своему, используя жизнь и выбор своих персонажей. Две разные силы, что должны быть в равновесии и не могут существовать одна без другой, автор воплощает в образах Иешуа из Ершалаима и Воланда.

И все же Булгаков уверен, что «рукописи не горят»: настоящее искусство обязательно придет к людям. Параллельно с московским сюжетом развивается действие романа Мастера о Понтии Пилате и Иешуа. В этой истории, несомненно, много общего с библейской историей жизни и смерти Иисуса Христа. Однако Булгаков настойчиво подчеркивает различия. Для писателя важно было показать не Бога, а обычного человека, воплощающего в себе некий нравственный идеал. Таким человеком у Булгакова является Иешуа, бродячий философ, проповедующий истину и любовь. На протяжении всего романа Булгаков предоставляет своим героям возможность нравственного выбора в пользу добра или зла. По Булгакову, жизнью человека управляет некая высшая сила, но свой путь он волен выбирать сам. Каждый получает по своей вере. Так, Берлиоз, не верящий в существование иной жизни, уходит в небытие.

Категория: Сочинения по русской литературе Сочинение на тему "Мастер и Маргарита". Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» — сложное, многоплановое произведение. Автор затрагивает в нем коренные проблемы человеческого бытия: добра и зла, жизни и смерти. Кроме того, писатель не мог оставить без внимания проблемы своего времени, когда ломалась сама человеческая природа. Насущной была проблема человеческой трусости. Автор считает трусость одним из самых больших грехов в жизни. Эта позиция выражается через образ Понтия Пилата. Прокуратор распоряжался судьбами многих людей. Иешуа Га-Ноцри тронул прокуратора искренностью и добротой. Однако Пилат не послушался голоса совести, а пошел на поводу у толпы и казнил Иешуа.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Верность или предательство, совесть или бесчестие, справедливость или трусость. Эти и многие другие дилеммы останавливают человека на распутье. Проблема нравственного выбора является ключевой и в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Каждый из героев писателя в определённый момент своей жизни должен на что-то решиться. Так, например, чрезвычайно сложно принять решение Понтию Пилату: он должен оправдать невиновного бродячего философа или всё-таки утвердить смертный приговор. Понтий Пилат противоречив: в нём одновременно уживаются два человека. С одной стороны, обыкновенный человек, сочувствующий Иешуа, осознающий несправедливость вынесенного приговора. Душевные муки прокуратора осложняются тем, что он противопоставлен людям, окружающим его. Булгаков показывает это с помощью ярких эпитетов и лексического повтора: «ненавистный ему Ершалаим», «несметная толпа», «толпа в нетерпении ожидает…» Понтий Пилат действует в интересах римской власти, он боится за свою жизнь, власть, карьеру, он труслив, несвободен в своём выборе, но при этом в его руках судьбы других людей.

Страх и трусость заставляют его идти против совести, подавить в себе добрые начинания. Риск потерять власть, должность делает Пилата мудрым и хитрым, прокуратора мы видим прекрасным актёром, дипломатом, психологом. Зная заранее, какое решение примет Синедрион, герой с «большим искусством» удивляется, изумляется, приподнимая брови на «надменном лице». Пилат, хватаясь за последнюю соломинку, использует разные средства: и тщательно готовится к разговору, и «мягко» обращается к первосвященнику, и настойчиво требует повторить решение. И вот «всё кончено», внутренняя борьба завершилась победой Пилата — прокуратора. Власть, занимаемая должность — гораздо более ценные вещи для «игемона», нежели справедливость, совесть, человеческая жизнь, в конце концов.

Иван Бездомный, напротив, оказывается способным преобразоваться, отказавшись от прошлых заблуждений. Здесь возникает еще один интересный мотив — мотив духовного пробуждения, наступающего с потерей того, что в косном обществе считается разумом. Именно в психиатрической больнице решается Иван Бездомный не писать более своих жалких стихов. Булгаков осуждает воинствующий атеизм, не имеющий истинной моральной основы.

Важная мысль автора, утверждаемая его романом, — мысль о бессмертии искусства. Но многие светлые идеи живут среди людей благодаря ученикам, продолжающим дело учителя. Таков Левий Матвей. Таким образом, автор заявляет о преемственности идей, их наследовании. Воланд и его свита, находясь в Москве, возвращали к жизни порядочность, честность, карали зло и неправду. Мотив покоя также знаменателен в булгаковском романе. Нельзя забывать и о ярких, замечательных своей выразительностью и сатирической остротой картинах московской жизни. Однако можно сказать, что каждый читатель по-своему проникает в глубину булгаковского замысла, открывая для себя новые грани таланта писателя.

Мастер и Маргарита выступают как символы борьбы за справедливость и истинность. Они непоколебимы в своих принципах и готовы пожертвовать своими жизнями ради победы добра и правды. Кроме того, проблемой романа является вопрос о свободе и ограничениях. Герои сталкиваются с различными ограничениями, как внешними, так и внутренними. Они должны преодолеть свои страхи и освободиться от цепей, чтобы найти свое истинное предназначение. Также в романе противопоставляются авторитаризм и деспотизм государства и свобода индивидуальной личности.

Настоящая любовь между Маргаритой и Мастером, ради которой можно на многое пойти и все стерпеть. Маргарита уходит от мужа, принимает сторону Воланда ради жизни с Мастером. Примечательно, что Дьявол не обманул ее, как принято на стороне зла. Он наградил ее за честный труд и самоотверженность вечным покоем рядом с Мастером. Но фоне развивающихся «гражданских браков» и замужеств по расчету, настоящая любовь Мастера и Маргариты — редкость. Поднимаемые Булгаковым темы — вечны и всегда будут заботить людей. Данная статья поможет написать сочинение «Проблематика романа «Мастер и Маргарита», выявить основные вечные темы, о которых говорит автор в своем произведении. Пример сочинения 3 Роман "Мастер и Маргарита" является одним из самых интересных произведений которые я прочитывала. А автор этого труда Михаил Булгаков, безусловно поднимает очень важные и актуальные темы, которые, встречаются и будут встречаться по сей день в нашем мире. В произведение показываются две стороны медали нашей жизни, он обличает зло которое скрывается за подхалимством, выводит на чистую воду всех лжецов, и показывает нам что зло - это не что-то абстрактное и то чего нельзя увидеть, а зло творят и оно скрывается в людях. Каждый человек на нашей планете осознает эту вечную войну двух противоборствующих сил. Так же, как и мыслители предшествующих поколений осознавали ее. Булгаков убежден, что все начинается с веры. Бог есть добро, соответственно дьявол — зло. На какой стороне окажется вдруг человек, решает некто иной, как он сам. За этими решениями наблюдает Воланд — один из главных героев романа. Все, что отступилось от добра, он наказывает при помощи своей свиты. Я думаю, что кара за зло людей свершалась только ради справедливости. Разве Воланд виноват, к примеру, в смерти Берлиоза или в том, что Иван Бездомный сошел с ума? Мне кажется, что люди сами виноваты в своих неудачах. А автор предостерегает читателя и наводит его на верный путь. Ад, созданный нами, и в наших сердцах, и в нашей душе, и в доме. Это и способствует безумию в нашем мире. Ничто не остается безнаказанным — доказывает автор читателю. Воланд в разговоре с Левием Матвее говорит интересную вещь : «... Этим Булгаков дает понять, что без тьмы не будет света — это необходимо для полноценной жизни. И, несомненно, что две данные силы должны находиться в равновесии. Так же, в этом произведение говорится о такой вечной и наверное бессмертной теме как: любовь. Любовь Мастера к Маргарите и наоборот , заставляет меня поверить в то что настоящая и истинная любовь сможет пережить все ужасные моменты которые встречаются на их совместном пути. Так же, я скорее всего горжусь, чем осуждаю удивлена решительности Маргариты, что она смогла оставить свою роскошную жизнь, в деньгах и нескончаемом богатстве, на жизнь с Мастером - поддерживая его во всех своих начинаниях, видеть в нем талант и не поддаваться не на какие уловки Воланда. Мне очень понравилось ее слова когда она говорила своему мужу что уходит от него: - Ты прости, что я тебе мешаю, но я должна сообщить тебе ужасное известие… Нет, не решаюсь… У меня сегодня в кафе свистнули перчатки. Так курьезно! Я их положила на столик и… я полюбила другого.

"Мастер и Маргарита" - проблематика [IrishU]

Основная идея «Мастера и Маргариты» постоянно ускользает от читателя, благодаря образности написания романа, странным запоминающимся персонажам. Проблема нравственного выбора является ключевой и в романе ова «Мастер и Маргарита». Проблематика романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» включает в себя социально-исторические, этические, философские, эстетические аспекты.

Анализ и проблематика романа «Мастер и Маргарита»

Мастер сам попадает в психиатрическую клинику, постепенно сходит с ума, ведь тот труд, в который он вложил все свои духовные силы не находит поддержки со стороны общества. Проблема подлинного творчества В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» затрагивается тема истинного творчества. Так, за небольшое произведение они получали несколько недель отпуска, а за масштабный роман — несколько лет. Именно поэтому, когда Мастер пришел к Латунскому, герой отказался называть себя писателем, так он вкладывает в это понятие совершенно иной смысл. По мнению Мастера, истинный творец создает свое произведение по вдохновению, вкладывая всю душу, переживая каждое написанное им слово, а не пишет, выполняя заказ. Проблема человеческого эгоцентризма Тема человеческого эгоизма тонкой нитью проходит через весь роман Булгакова «Мастер и Маргарита». Воланд и его свита пытаются выяснить, изменились ли люди за столько лет. Сеанс разоблачения черной магии был направлен именно на это. Людская жестокость, готовность пойти на все ради извлечения материальной выгоды- все это является воплощением человеческих пороков.

Многие представители московский публики при первой же возможности бросились на сцену для того, чтобы получить бесплатную дорогую одежду. Вместо сочувствия и сострадания трагическая гибель председателя литературного сообщества вызвала у его членов только возмущение и желание как можно быстрее получить свою собственную долю. Проблема нравственного выбора Каждый человек ежедневно совершает выбор, и герои романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»- не исключение. Нравственный выбор встал и перед Маргаритой. Выбирая между собственным счастьем и жизнью другого человека, она выбирает второе.

И тут непонятно, то ли режиссер облажался, то ли актер был не в контексте.

Ему ведь Иешуа четко говорит: "У тебя, игемон, наверное, голова болит? Хоть бы виски потер, епт. В общем, заморкого Класа Пилата Банга уделывает с разрывным счетом хромая отечественная медсестра Таисия Федоровна, в которую я, 6лядь, как в боженьку поверил - настолько она вышла живая и фактурная. Дальнейшая претензия к актерской игре у меня уже очень давно сформировалась, притом не к данному конкретному фильму, а , в целом ко всему русскому фестивальному и артхаусному кино. Голосовухи бухого Тарасова и то внятнее будут. Особенно это касается кота. Что он там попердывает своей CGI-ной пастью я определял, только вспоминая текст оригинального романа.

Расслышать это бормотание было решительно невозможно. Здесь мне банально сказать нечего. Я, в целом, не запоминаю музыку в кино за исключением каких-то совсем уж редких случаев. Кстати, текст, лежащий в основе этой композиции не менее е6ейший, погуглите. Ну и где-то здесь надо заканчивать. Скажу лишь, что фильма мне откровенно не хватило. Совершенно не раскрыта свита Воланда, из-за чего выглядят они как кучка пестрых клоунов.

Напрочь уничтожен, втоптан на дно и растерт в порошок великолепный юмор Булгакова, которым сквозило произведение-первоисточник. Вместо признания в любви к Старой Москве здесь какие-то немытые люди по неасфальтированным улицам возят на тачках головы Ленина и строят-строят-строят коммунизм. В общем, еще раз напоминаю, что перед нами не экранизация, и даже не переосмысление, а, скорее, некий спин-офф или даже полубайопик по мотивам. Мне очень-очень-очень интересно, как этот фильм воспримут люди, незнакомые с первоисточником. Кто вот не читал-не смотрел-не слушал. Я искренне надеюсь, что среди моих подписчиков такие есть. УМОЛЯЮ , потратьте пять минут а до этого 2 часа 40 минут , посмотрите фильм и напишите мне сюда, в комменты - как вы восприняли фильм, не зная сюжета романа "Мастер и Маргарита", и что вы об этом думаете?

Итак, что перед нами в итоге? По факту - вольное переосмысление в формате вкусного, дорогого и яркого блокбастера - из тех, на которые ходят в кино. А еще это политическое и авторское высказывание, если захотите заметить. А еще это прикольный байопик-психологический триллер вроде "Игр разума" с Расселом Кроу. И вот, в первую очередь как последнее - БЕЗДНАрекомендует "Мастера и Маргариту" для вечернего просмотра, обязательно с хорошим сухим вином - не старше 2022 года, сыром твердых сортов, инжиром и медом. Впрочем, все это можно заменить на горячие гренки, сельдь в луке, ледяную водочку и белужью икру.

Таким образом в романе Мастер и Маргарита раскрываются такие проблемы, как проблема выбора, проблемы добра и зла, проблемы любви и одиночества, проблемы творчества и нравственности. Рассмотрим все более подробно. Проблема выбора Читая произведение Булгакова, мы замечаем первую проблему, которую поднимает писатель и это проблема выбора. Булгаков строит сюжет так, что от каждого персонажа зависит его судьба и то по каким законам будет развиваться жизнь. Писатель дает каждому из своих героев возможность менять жизнь к лучшему, вот только не каждый из них этим шансом пользуется. А ведь перед выбором поставлен каждый. Это и Маргарита, которой нужно выбирать жизнь с мужем в богатстве, либо жить с бедным Мастером. Это и выбор, который нужно было сделать Понтию Пилату. Выбор, который нужно было делать Рюхину и Бездомному. Дочитав работу Булгакова, мы увидели, что каждый из героев все-таки сделал свой личный выбор и он для каждого был по-своему правильным. Нравственные проблемы Ключевой в романе является и нравственная проблема, когда каждый человек должен определить для себя, что хорошо, что плохо, стать на путь предательства или остаться верным своим идеалам, быть трусом или же стать на справедливый путь. Все герои в определенный момент своей жизни решают для себя нравственные вопросы, выбирая тот или иной путь. Так Понтий должен для себя решить, оправдать невиновного или же вынести смертный приговор. Мастер должен делать выбор либо отказаться от своего произведения, подчинившись цензуре или же отстаивать собственный роман. Маргарите нужно решить быть с мужем или же разделить судьбу с любимым Мастером. При этом все персонажи сталкиваются с нравственной стороной проблемы.

Своеобразие композиции романа заключается в том, что в сюжетную ткань повествования о судьбах московских обитателей вплетается основанная на евангельском сюжете повесть — повесть об Иешуа Га-Ноцри и Понтии Пилате. Здесь раскрывается тонкий психологизм Булгакова. Пилат — носитель власти. Этим обусловлена двойственность героя, его духовная драма. Власть, которой наделен прокуратор, вступает в противоречие с порывом его души, не лишенной чувства справедливости, добра и зла. Иешуа, беззаветно верящий в светлое начало в человеке, не может осознать и принять действия власти, ее слепого деспотизма. Столкнувшись с глухой властью, бедный философ погибает. Однако в душу Пилата Иешуа заронил сомнение и раскаяние, мучившие прокуратора долгие века. Так, идея власти связана в романе с проблемой милосердия и прощения. Для понимания этих вопросов важен образ Маргариты и посмертная судьба двух любящих друг друга героев. Для Булгакова милосердие выше мести, выше личных интересов. Маргарита громит квартиру критика Латунского, погубившего Мастера, но отвергает предложение уничтожить своего врага. После бала у Сатаны героиня в первую очередь просит за страдающую Фриду, забывая о собственном страстном желании вернуть Мастера.

Что на самом деле Булгаков зашифровал в «Мастере и Маргарите»

Заглавные персонажи, Мастер и Маргарита, хотя не появляются в первой части книги, становятся центральными для сюжета во второй половине. великий, многослойный, замечательно написанный, захватывающий и интересный роман для впечатлительных вьюнош и тянок не старше 25. Проблема влияния власти на человека тонкой нитью проходит через весь роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Если внимательно прочитать «Мастера и Маргариту», то можно увидеть, что в Воланде абсолютно отсутствует личность.

Роман «Мастер и Маргарита» как политическое событие

Церковь была против произведения «Мастер и Маргарита» в основном из-за его антирелигиозной тематики. Заглавные персонажи, Мастер и Маргарита, хотя не появляются в первой части книги, становятся центральными для сюжета во второй половине. Узнайте несколько малоизвестных фактов о легендарном романе Михаила Булкагова "Мастер и Маргарита": скрытые смыслы произведения, прототипы главных и второстепенных героев, почему роман называли пророческим. Одной из важнейших проблем в романе «Мастер и Маргарита» можно назвать проблему власти, которая в полной мере раскрывается в «библейской» части романа. Проблематика и сюжетно-тематические особенности романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Время, неподкупный судья, отводит каждому художественному произведению заслуженное им место.

Размышления о вечных проблемах в романе «Мастер и Маргарита»

Живя в государстве, которое он считал несправедливым, он должен был решить для себя: служить такому государству или противостоять ему, за второе можно было бы поплатиться, как это случилось с Иешуа и Мастером. Элементы фантастики позволяют Булгакову полнее раскрыть идейный замысел произведения. Некоторые литературоведы видят в «Мастере и Маргарите» черты, сближающие роман с мениппеей — литературным жанром, в котором смех и авантюрный сюжет создают ситуацию испытания высоких философских идей. Отличительной особенностью мениппеи является фантастика бал у сатаны, последний приют Мастера и Маргариты , она переворачивает привычную систему ценностей, порождает особый, свободный от всяких условностей тип поведения героев Иван Бездомный в сумасшедшем доме, Маргарита в роли ведьмы. Демоническое начало в образах Воланда и его свиты выполняет в романе сложную функцию: эти персонажи способны творить не только зло, но и добро. В булгаковском романе Воланд противостоит земному миру жуликов и бессовестных функционеров от искусства, то есть защищает справедливость!

Но даже Воланд бессилен избавить Мастера от трагической жизненной развязки полного разочарования и духовного опустошения. В таком образе сатаны, безусловно, отразилась европейская традиция, которая идёт от гётевского Мефистофеля, на что указывает и эпиграф к роману из «Фауста»: «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо... Через сопоставление двух разных романов внутри одного Булгаков выражает свою философию истории: идейный и нравственный кризис античного мира привёл к возникновению новой религии — христианства и христианской морали, кризис европейской цивилизации XX века — к социальным революциям и атеизму, то есть к отказу от христианства. Таким образом, человечество движется по замкнутому кругу и через две тысячи лет без одного столетия возвращается к тому же, от чего когда-то ушло. Главное, что привлекает внимание Булгакова, — это, конечно, изображение современной ему советской действительности.

Осмысляя современность и судьбу писателя в современном мире, автор прибегает к аналогии — к изображению исторической ситуации жизнь и казнь философа Иешуа Га-Ноцри в Иудее в начале новой эры. Итак, роман «Мастер и Маргарита» по жанру является очень сложным произведением. Описание быта Москвы периода нэпа, то есть социальное содержание, переплетается со сценами в древней Иудее, то есть с философским содержанием. Булгаков сатирически высмеивает различных советских жуликов, полуграмотных поэтов, циничных функционеров от культуры и литературы и бесполезных чиновников. При этом он сочувственно рассказывает историю любви и страданий Мастера и Маргариты.

Так сатира и лирика соединяются в романе. Наряду с реалистическим изображением москвичей, Булгаков помещает в роман фантастические образы Воланда и его свиты. Все эти разнообразные сцены и приёмы изображения объединяются в одном произведении посредством сложной композиции — роман в романе. На первый взгляд «Мастер и Маргарита» — увлекательный роман о фантастических проделках нечистой силы в Москве, остроумный роман, язвительно высмеивающий нравы нэповского житья-бытья. Однако за внешней занимательностью и весёлостью в произведении можно увидеть глубокое философское содержание — рассуждение о борьбе добра и зла в душе человека и в истории человечества.

Попытаемся кратко охарактеризовать проблематику произведения и ее связи с основными героями романа. Глубочайшая философская проблема — проблема взаимоотношений власти и личности, власти и художника — находит отражение в нескольких сюжетных линиях. В романе присутствует атмосфера страха, политических гонений 1930-х годов, с которой столкнулся сам автор. Более всего тема угнетения, преследования неординарной, талантливой личности государством присутствует в судьбе Мастера. Недаром образ этот во многом автобиографичен.

Однако тема власти, ее глубинного воздействия на психологию и душу человека проявляется и в истории Иешуа и Пилата. Своеобразие композиции романа заключается в том, что в сюжетную ткань повествования о судьбах московских обитателей вплетается основанная на евангельском сюжете повесть — повесть об Иешуа Га-Ноцри и Понтии Пилате. Здесь раскрывается тонкий психологизм Булгакова. Пилат — носитель власти. Этим обусловлена двойственность героя, его духовная драма.

Власть, которой наделен прокуратор, вступает в противоречие с порывом его души, не лишенной чувства справедливости, добра и зла. Иешуа, беззаветно верящий в светлое начало в человеке, не может осознать и принять действия власти, ее слепого деспотизма. Столкнувшись с глухой властью, бедный философ погибает. Однако в душу Пилата Иешуа заронил сомнение и раскаяние, мучившие прокуратора долгие века. Так, идея власти связана в романе с проблемой милосердия и прощения.

Для понимания этих вопросов важен образ Маргариты и посмертная судьба двух любящих друг друга героев. Для Булгакова милосердие выше мести, выше личных интересов. Маргарита громит квартиру критика Латунского, погубившего Мастера, но отвергает предложение уничтожить своего врага. После бала у Сатаны героиня в первую очередь просит за страдающую Фриду, забывая о собственном страстном желании вернуть Мастера. Роман Булгакова посвящен вечным проблемам, и они существуют в настоящем так же, как и много веков назад: Что такое истина?

Человек и власть. Внутренняя свобода и несвобода человека. Добро и зло, вечное их противопоставление и борьба. Верность и предательство. Милосердие и всепрощение.

Проблематика и поэтика повести А. Платонова «Котлован»: смысл заглавия, система персонажей, особенности сюжетостроения, авторская позиция. Композиция и проблематика повести «Котлован» В самом общем виде события, происходящие в «Котловане», можно представить как реализацию грандиозного плана социалистического строительства. В городе строительство «будущего неподвижного счастья» связано с возведением единого общепролетарского дома, «куда войдет на поселение весь местный класс пролетариата». В деревне строительство социализма состоит в создании колхозов и «ликвидации кулачества как класса».

Казалось бы, на коротком пространстве ста страниц невозможно детально рассказать о крупномасштабных, переломных событиях целой эпохи. Калейдоскопичность быстро меняющихся сцен оптимистического труда противоречит самой сути платоновского видения мира -- медленного и вдумчивого; панорама с высоты птичьего полета дает представление о «целостном масштабе» -- но не о «частном Макаре», не о человеческой личности, вовлеченной в круговорот исторических событий. Пестрая мозаика фактов и отвлеченные обобщения в равной мере чужды Платонову. Небольшое количество конкретных событий, каждое из которых в контексте всего повествования исполнено глубокого символического значения, -- таков путь постижения подлинного смысла исторических преобразований в «Котловане». Сюжетную канву повести можно передать в нескольких предложениях.

Рабочий Вощев после увольнения с завода попадает в бригаду землекопов, готовящих котлован для фундамента общепролетарского дома. Бригадир землекопов Чиклин находит и приводит в барак, где живут рабочие, девочку-сироту Настю.

Чтобы заслужить свет, нужно испить чашу страданий до дна и продолжать нести людям веру в добро, как это сделал Иешуа Га-Ноцри. Проблема нравственного выбора поставлена перед многими героями романа. Иешуа не может солгать даже ради спасения своей жизни. Он отвечает прокуратору, намекающему ему, что нужно солгать: «Правду говорить легко и приятно».

Он верит в то, что обязательно наступит царство истины, он верит в вечную жизнь души, он считает всех людей добрыми по своей сути, нет плохих — есть несчастные. И он не может отступить от своих нравственных принципов. Понтий Пилат, испытывая расположение к Иешуа и в душе желая ему помочь, проявляет трусость, испугавшись, что может погибнуть его карьера, а он сам окажется на месте арестанта. Он отправляет на казнь ни в чем не виноватого философа. После казни он испытывает жгучее раскаяние, даже приказывает убить Иуду, который предал Иешуа, предлагает Левию Матвею пожить в его доме, чтобы хоть как-то искупить свой грех. Его нравственные страдания длятся почти два тысячелетия.

Но своими муками и раскаянием он искупает вину и заслуживает прощение, чтобы пойти по лунной дороге вместе с философом, с которым «чего-то не договорил тогда». Иван Бездомный после пережитых событий пересматривает свою жизнь, отказывается от сочинения бездарных стихов и становится историком. Маргарите не нужно материальное благополучие, ей нужна любовь, ей нужен Мастер. Ради него она готова на все. Но интересно то, что после бала у Сатаны она просит в награду не возвращения Мастера, а чтобы Фриде перестали подавать платок, которым она задушила своего ребенка.

Булгаков является как бы продолжателем традиций Н. Гоголя в... Добро и зло в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» «Я часть той силы, что вечно хочет зла И вечно совершает благо». Так по Гоголю и Достоевскому сатана — это олицетворение зла, а Булгаков... Тема религии в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Роман писался в период с 1928 по 1940 год. Это время очень сложное и жестокое. В нашей стране были революция и Гражданская война. В момент написания романа производятся репрессии, а в Европе процветает фашизм. И все это происходит за один... Он не только позволяет проникнуться атмосферой быта двадцатых — тридцатых годов, не только, следуя гоголевским традициям, обнажает пороки и недостатки современников Булгакова, но и заставляет читателя задуматься над вопросами, так... Тема добра и зла в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита» — сложное, неоднозначное произведение. О романе уже сказано много, а будет сказано еще больше. Существует множество толкований знаменитого романа. Перечитывая его, каждый раз открываешь для себя что-то новое. Добро и зло — одна из центральных тем романа.... Москва 30-х годов в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Все лучшее, написанное великим русским писателем Михаилом Афанасьевичем Булгаковым, — непримиримое отрицание поверженной и исковерканной действительности, той, что вошла в его произведения. Роман «Мастер и Маргарита» являет собой удивительное сочетание реальности и фантастики. Однако сатира писателя беспощадно реалистична, конкретна, исторически... Реальное и сверхъестественное в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Можно ли человеку, независимо от времени и места его пребывания, величины отбрасываемой им тени, существовать в мире, словно не было явления и распятия Иисуса Христа? В последнем, «закатном», булгаковском романе есть ответ на этот вопрос, он развернут от первой главы... Булгакова «Мастер и Маргарита» — роман сложный, многослойный. Кроме того, это жизненный роман. Булгаков, как мне кажется, вложил в него все свое творческое мастерство, сделал достоянием читателей свои убеждения, все то, во что он верил, все то,... Булгакова, называет этот роман если не любимым, то одним из самых любимых литературных произведений из всех когда-либо прочитанных. Эту книгу знают во всем мире, потому что это настоящий шедевр, истинное сокровище... Маяковский писал о современной ему действительности: Утихомирились бури революционных бои. Подернулась тиной советская мешанина. В начале двадцатых годов на сцене театра жизни вновь появился... Булгаков работал в течение двенадцати лет. Этот роман является вершиной его творчества. Произведение долгое время находилось в рукописях и при жизни автора не было опубликовано. В романе прослеживаются три главные линии: Москва в 20-30-е... Булгакова, по мнению многих критиков, самое гениальное произведение XX века в русской литературе. Бесконечное множество смысловых пластов этого романа включает и злободневную сатиру на окружающий писателя мир, и рассуждения о вечных этических проблемах. Автор создавал... Две концепции литературного творчества в произведении Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Проблема творчества и творческой личности вставала перед писателями во все времена. Но особенно остро выразилось противостояние двух концепций в советское время, когда была воплощена в жизнь некрасовская формула: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Иными словами, над...

Булгаков изображает литературную сферу тех времен, и раскрывает цинизм тех писателей, которые занимаются искусством только для удовлетворения своих материальных потребностей. Вообще проблема морали является сквозной и требует анализа с точки зрения каждого персонажа книги. Не обошлось и без задевания темы власти. В романе "Мастер и Маргарита" вопрос власти решается на уровне различных исторических этапов, но автор изображает это явление во все времена только со стороны зла и насилия. Это ярко отражается на примере отношений между Иешуа и Понтия Пилата. Ничего не изменилось и после большого промежутка времени. Власть все так же заставляет людей предавать, бояться, врать, отказаться от морали. И на все это люди идут только, чтобы сохранить собственное благополучие.

Проблематика "Мастер и Маргарита"

В романе «Мастер и Маргарита» он поднимает проблему истинного и ложного искусства на примере разговора Берлиоза и Ивана Бездомного. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» — сложное, многоплановое произведение. Автор затрагивает в нем коренные проблемы человеческого бытия: добра и зла, жизни и смерти. проблема выбора; • - проблемы добра и зла; • -проблемы любви и одиночества; • - проблемы творчества и нравственности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий