Кто такие езиды: этнос и религия. Вокруг вопроса этнической принадлежности езидов ведутся неутихающие споры, выдвигаются версии и гипотезы. Большинство представителей самих езидов считает себя уникальным этносом.
Кто такие хуситы, с которыми воюют США и Великобритания
Он уже тоже в районе Красного моря. Кроме того, четвертый союзник по НАТО — Германия — готовит для броска на юг фрегат Hessen, но официально об этом не объявляла. Экипаж немецкого фрегата не раз участвовал в учениях по взаимодействию с американскими авианосцами. И еще один член Североатлантического альянса в списке приглашенных присоединиться к группировке в районе Красного моря — Норвегия. На данный момент от маршрутов в Красном море отказались четыре крупнейших транспортных компании — из Франции, Германии, Дании и Швейцарии. Приостановили работу с израильскими портами еще две компании из Азии. Несмотря на то, что нефтегазовые суда не были атакованы, BP прекратила водить свои танкеры через Суэц и Красное море. И еще три европейских нефтегазовых перевозчика думают об изменении маршрута. Саудовская Аравия выступает против ударов по Йемену, опасаясь большой войны и втягивания Ирана.
А Объединенные Арабские Эмираты, как пишет западная пресса, выступают за жесткий вариант наказания хуситов, но при этом идти в коалицию с американцами Эмираты не захотели. Из арабских стран военную операцию Штатов поддержал только Бахрейн — единственное государство региона, которое присоединяется к морской коалиции Вашингтона в Красном море. По какому сценарию все это пойдет, пока предположить сложно, но экономическое последствия есть уже сейчас.
Отличие суннитов от шиитов не слишком и очевидно.
И те и другие, любят Аллаха и чтят Коран, а вражда возникла, скорее всего, на почве борьбы за власть. Видео об отличиях шиитов и суннитов В этом видео ролике Проповедник Закир Найк расскажет, в чем основные отличия религиозных взглядах шиитов и суннитов, их мировоззрение и принципы: Противостояние между шиитами и суннитами в большей степени основывается на «исторических и текущих политических факторах». Однако потенциал столкновения между течениями возникает не только из-за провокаций внешних сил или политических разногласий — продолжает обсуждать основы конфликта между исламскими течениями в своей колонке обозреватель газеты «Заман» Али Булач. Есть также ряд причин связанных с расхождением в понимании теологии калам , юриспруденции фикх , Сунны и основ мусульманского права усуль , которые как бы подпитывают конфликт.
Хотя детали разногласий по вышеперечисленным причинам не обсуждаются широкой общественностью, сторонники сближения течений обращают внимание на то, что пока не будет достигнуто взаимопонимание по вопросам калама, фикха, Суннны и усуля потенциал возникновения конфликта будет оставаться высоким и угрожать политическому и социальному единству мусульман. Исходя из собственных наблюдений и изучения источников, я твердо убежден, что «честолюбие и амбиции политиков», несмотря на их обратные заявления, служат поводом для превращения расхождений в интерпретации и практике религиозных вопросов в конфликт. Именно политики пытаются эксплуатировать богословские расхождения для получения политических дивидендов. Различия между исламскими течениями воспринимаются всего лишь как «расхождения в интерпретации, толковании и практике», если обсуждать их в рамках усуля, однако в руках политиков эти расхождения тут же превращаются в спорные вопросы с высоким потенциалом создания конфликтных ситуаций.
В ответ на предложения сближения течений, политики начинают придумывать небывалые оговорки, которые в итоге, образно выражаясь, сводятся к следующему призыву противной стороны: «ты оставь свои убеждения и политическую автономию, переходи на нашу сторону и полностью нам подчиняйся! Для устранения легитимной составляющей конфликтов между шиитами и суннитами необходимо спокойно обсудить разногласия в интерпретации и практике религиозных вопросов, определить и специфицировать: а основные пункты разногласий, б точки соприкосновения, с пункты по выработке общей позиции. В этом отношении большая ответственность лежит на специалистах, просветителях и богословах. Как оговаривалось выше между шиитами и суннитами имеют место быть расхождения в сфере теологии и юриспруденции.
Необходимо отметить, что в вопросах основ веры Единобожие, пророчество, загробная жизнь , основ ислама и разрешенного и запретного между нами нет расхождений. И то и другое течение являются ахлю кибла. В основе это показывает, что между шиитами и суннитами больше общих позиций, чем разногласий. Правовые расхождения в принципе не отличаются от расхождений между четырьмя правовыми школами суннитов мазхаб.
Каждый мусульманин свободен в выборе мазхаба. Например, существует фетва аль-Азхара и Махмуда Шалтута согласно джафаритскому мазхабу, которая даже была занесена в семейный кодекс Египта, что при определенных условиях трижды произнесенная формула развода может считаться за одну. Один из главных личностей «Такриб аль-Мазахиб» шейх Шалтут сказал следещее: «В некоторых вопросах я давал фетвы согласно джафаритскому мазхабу». Аятоллах Мухаммад Шихабуддин особенно после иранской революции говорил, что в практических вопросах, там где не шиитский фикх недостаточен, необходимо прибегать к усулю ханафитов и маликитов.
Основная проблема заключается в понимании Сунны, передаче хадисов, самих передатчиках и разборе цепи передатчиков. По-моему мнению разногласия между шиитами и суннитами можно разделить на следующие категории: 1 Разногласия, исчезнувшие в историческом процессе 2 Текущие разногласия 3 Разногласия, по которым со временем можно выработать общую позицию. Сунниты и шииты — крупнейшие течения ислама, приверженцы которых находятся в состоянии непрекращающейся вражды друг с другом, обостряя и без того напряжённую обстановку на Ближнем Востоке. По данным исследовательского центра Pew Research, 40 процентов суннитов считают, что шииты не являются истинными мусульманами.
Разногласия суннитов и шиитов уходят корнями в далёкое прошлое. После смерти в 632 году пророка Мухаммеда между его последователями разгорелся спор о том, кто должен унаследовать политическую и духовную власть над арабскими племенами. Большинство поддержало кандидатуру Абу Бакра, друга Пророка и отца его жены Аиши. Другие же поддержали двоюродного брата и зятя Пророка Али, заявив, что Пророк назначил его своим преемником.
Впоследствии их стали называть шиитами, что в переводе с арабского означает дословно «сторонники Али». В этом споре верх одержали сторонники Абу Бакра, который и получил титул халифа. В 680 году солдаты суннитской армии убили Хуссейна, сына Али, что привело к дальнейшему усилению противоречий между суннитами и шиитами. Сунниты продолжали оставаться у власти, в то время как шииты постоянно находились в тени, признавая истинными лидерами своих имамов, первые 12 из которых являлись прямыми потомками Али.
Сегодня все мусульмане единодушно признают, что Аллах — это единственный бог, а Мухаммед — его посланник. Все они следуют пяти основным постулатам ислама, в том числе, соблюдение поста в месяц Рамадан, главной священной книгой для всех является Коран. Однако приверженцы суннизма в своей практике ислама особое внимание уделяют следованию учению сунне Пророка, в то время как шииты считают своих аятолла шиитский религиозный титул — прим. Mixednews посланниками Бога на земле.
Из-за этого сунниты часто обвиняют шиитов в ереси, а те, в свою очередь, указывают на чрезмерный догматизм учения суннитов, который приводит к появлению экстремистских движений, таких как ваххабизм. В большинстве направлений шиизма центральным элементом считается вера в то, что двенадцатый и последний из имамов сокрыт Богом и однажды явится этому миру, чтобы выполнить его священную волю. Однако свои «перегибы» есть и у шиитов. Например, во время траурных мероприятий в день Ашура — день смерти Хуссейна, сына Али — некоторые шииты наносят себе ранения, чтобы почтить эту дату.
В истории противостояния суннитов и шиитов никогда не было серьёзных столкновений, подобных 30-летней войне, разразившейся в 17 веке между сторонниками различных направлений христианства. Частично это объясняется тем, что шииты стараются избегать конфликтов, осознавая численное превосходство суннитов. Несмотря на то, что недавняя череда политических переворотов в ряде ближневосточных государств способствовала обострению отношений между шиитскими Иран и суннитскими Саудовская Аравия , Катар правительствами, в большинстве случаев и те, и другие мирно живут бок о бок друг с другом. Исламский мир насчитывает множество религиозных течений.
У каждой группировки есть свои взгляды на правильность веры. Из-за этого мусульмане, имеющие различные понимания сущности их религии, вступают в конфликты. Порой они набирают большой силы и заканчиваются кровопролитием. Внутренних разногласий среди разных представителей мусульманского мира даже больше, чем с людьми другой религии.
Чтобы понять различия взглядов в исламе, необходимо изучить, кто такие салафиты, сунниты, ваххабиты, шииты и алавиты. Их характерные особенности понимания веры становятся причиной братоубийственных войн, вносящих резонанс в мировое сообщество. История возникновения конфликта Чтобы разобраться, кто такие салафиты, шииты, сунниты, алавиты, ваххабиты и другие представители мусульманской идеологии, следует вникнуть в начало их конфликта. В 632 году н.
Его последователи стали решать, кто будет преемником их лидера. Изначально салафитов, алавитов и прочих направлений еще не существовало. Сначала появились Первые считали преемником пророка личность, избранную в халифате. И таких людей было большинство.
В гораздо меньшем количестве в те времена были представители другого взгляда. Шииты стали выбирать преемника Мухаммеда среди его родственников. Имамом для них стал двоюродный брат пророка по имени Али. В те времена приверженцы этих взглядов назывались Шиит Али.
Конфликт обострился в 680 году, когда сын имама Али, которого звали Хусейн, был убит суннитами. Это привело к тому, что даже сегодня подобные разногласия влияют на общество, систему законодательства, семьи и т. Правящие элиты подвергают притеснениям представителей противоположных взглядов. Поэтому исламский мир неспокоен и по сей день.
Современные разделения взглядов Являясь второй по величине религией мира, ислам со временем породил множество сект, направлений и взглядов на суть религии. Салафиты и сунниты, разница между которыми будет рассмотрена далее, возникли в разный промежуток времени. Сунниты изначально были фундаментальным направлением, а салафиты появились гораздо позже. Последние сегодня считаются более экстремистским течением.
Многие религиоведы утверждают, что салафитов и ваххабитов можно назвать мусульманами лишь с большой натяжкой. Появление таких религиозных сообществ происходит именно из сектантского ислама. В реалиях современной политической ситуации именно экстремистские организации мусульман становятся причиной кровавых конфликтов на Востоке. Они обладают значительными финансовыми ресурсами и могут осуществлять революции, устанавливая свое господство на исламских землях.
Разница между суннитами и салафитами довольно большая, но это на первый взгляд. При более глубоком изучении их принципов вырисовывается совершенно другая картина. Чтобы ее понять, следует рассмотреть характерные черты каждого из направлений. Они следуют по пути Пророка и признают его великую миссию.
Второй после Корана основополагающей книгой для этого направления религии выступает Сунна. Изначально ее содержание передавалось устно, а затем было оформлено в виде хадисов. Приверженцы такого направления очень трепетно относятся к этим двум источникам их веры. Если в Коране и Сунне нет ответа на какой-либо вопрос, людям разрешается принимать решение по своему рассуждению.
Зейдиты проживают преимущественно на севере Йемена, составляя около трети населения страны. Основное отличие зейдитов от шиитов заключается в том, что, по их убеждению, имамом духовным главой верующих может быть не только потомок праведного халифа Али , но и любой мусульманин [15]. В качестве лидеров зейдитского движения, сформировавшегося в начале 1990-х годов в провинции Саада, выдвинулись представители семейства аль-Хуси. Эта уважаемая семья из числа потомков пророка Мухаммеда вплоть до революции 1962 года занимала ведущие религиозные и политические позиции в провинции Саада, но и после революции сохранила значительное неформальное влияние. Духовным лидером зейдитского движения в Сааде был признан глава семьи — сеид Бадр ад-Дин аль-Хуси — один из крупнейших в Йемене зейдитских авторитетов в области богословия и мусульманского права. Главную миссию он видел в организации противодействия со стороны зейдитов попыткам распространения в северных провинциях Йемена прежде всего в провинциях Саада и аль-Джауф суннитской доктрины «ваххабитского» толка.
Однако в силу весьма преклонного возраста сейид Бадр ад-Дин аль-Хуси делегировал непосредственное руководство движением одному из своих сыновей — Хусейну Бадр ад-Дину. Именно этот деятель вплоть до своей гибели в 2004 году считался бессменным руководителем зейдитского движения, известного под названием «Аш-Шабаб аль-Му-минин» «Правоверная молодежь» [6]. В 2004 году Хусейн аль-Хуси стал имамом йеменских зейдитов, обвинив власти Йемена в дискриминации зейдитского населения и в сотрудничестве с США и подняв антиправительственный мятеж. После смерти аль-Хуси руководство группировкой перешло к его брату Абдул-Малику аль-Хуси. В 2009 году при поддержке Саудовской Аравии правительственные войска подавили мятеж.
Раввин у них Бер Лазар. Его прислали из США. Вначале 90х синагогу в Марьиной роще несколько раз поджигали. Хотя сами евреи публично это отрицают и переводят стрелки на руссофашистов. Наши власти считают главным раввином Берл Лазара.
Потому что он не призывает евреев к эмиграции и таким образом тоже является российским патриотом. А Шаевича в упор не замечают. Большая часть российских евреев придерживается версии иудаизма, которую преподаёт сионистский раввин Шаевич. Но количество их постоянно уменьшается, а хасидов, наоборот растёт. Потому что сионистам положено ехать в Израиль, что они почти все и сделали. Кому будет преподавать иудаизм раввин Шаевич, когда все уедут, не знаю. Возможно, синагога переориентируется на тех евреев, которые не хотят связывать свою судьбу с Израилем и хотят жить в России. И, как видно из вышеприведённых воззваний, не все ашкеназы хотят становиться арабоподобными израильтянами.
«Партизаны Аллаха», пираты Красного моря: кто такие хуситы
Почему США и Британия нанесли удар по Йемену. Кто такие хуситы. История хуситского движения началась в 1990-е годы. Читайте ТАСС в. Новости. Дзен. «Рамблер» рассказал, кто такие йеменские хуситы и почему они вовлечены в новый кризис. Поэтому, если спросить правоверного еврея «кто такие хасиды?», то, прежде чем ответить, он будет долго плеваться и материться и ответ будет звучать так – «хасиды никакого отношения к иудаизму не имеют». Updated 1 февраля, 20:44. Пираты XXI века: кто такие хуситы, атакующие суда в Аденском заливе.
Кто такие хусиды, чем отличаются от других мусульман?
Сегодня мы расскажем, кто такие хасиды, как они живут, какую одежду носят и о других особенностях этого религиозного течения. Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня. Краткое и понятное объяснение кто такие хасиды и чем они отличаются от других евреев. Суд арестовал на два месяца Шахина Аббасова, обвиняемого в убийстве москвича из-за замечания о парковке, передает корреспондент РИА Новости. Кто такие хусиды. Йеменские повстанцы-хуситы. Хуситы. Совершенно та же Википедия. Только лучше.
Кто такие хуситы, устроившие гражданскую войну в Йемене
Хасиды как они есть и конкретно хасиды в России | Но Ислам неоднороден, и слушая новости о событиях с восточной части Азии, простой обыватель пытается разобраться в отличие суннитов от шиитов, которые провоцирует многогодовое противостояние мусульман. |
Кто такие хасиды | Саддам Хусейн – иракский политический и государственный деятель, президент Ирака до 2003 г. До 1991-м годах занимал должность премьер-министра Ирака. |
Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье | Кто такие хуситы, за что на них ополчился Запад и какую угрозу миру они несут на самом деле — объяснил эксклюзивно для политолог Руслан Костюк. |
Езиды среди нас: о жизни в кастах, смешанных браках и поклонении павлину | Хуси́ты (хоуситы, хути; араб. الحوثيون аль-Х̣ӯс̱ию̄н), или «Анса́р Алла́х», также «Ансарулла́», «Ансарулла́х», «Анса́р Алла́» (араб. أنصار الله ʾАнс̣а̄р Алла̄х). |
Кто такие хусиды | Наши пользователи сами формируют информационную повестку дня – публикуют новости, пишут статьи и комментарии. |
Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами
Хасиды | это... Что такое Хасиды? | Хуситы. Совершенно та же Википедия. Только лучше. |
Происхождение фамилии "Хусид" онлайн: значение и история фамилии бесплатно | В данном материале разберёмся, кто такие хуситы, говоря простыми словами. |
Кто такие йеменские хуситы
Кто такие хуситы, за что на них ополчился Запад и какую угрозу миру они несут на самом деле — объяснил эксклюзивно для политолог Руслан Костюк. Йеменская «Ансар Аллах» стала одной из самых известных вооруженных группировок на планете. Она смогла ударить воротил мира в самое болезненное место — по их кошельку. Едва ли хуситы смогут сильно навредить глобальному Западу, но сам факт, что горстка людей. Новость часа Арестован шестой фигурант дела об убийстве из-за парковки в Москве. Мы продолжаем изучать необычные способы жизни разных людей. Сегодня мы таки узнаем, чем и зачем живут хасиды – яркие представители ультраортодоксальных евреев. |.
Кто такие йеменские хуситы и почему они воюют с США и Британией: История и идеология движения
Кто такие йеменские хуситы | Новости компаний Все. |
Кто такие хасиды | Исторический экскурс: кто такие хасиды? Современные евреи часто употребляют слово «хасид» для обозначения яркой ортодоксальности, однако религиозное течение «хасидизм», возникшее в Восточной Европе в XVIII в. |
Исламское монашество: кто такие дервиши и почему их считают сектой
Зейдиты, некогда могущественная сила на севере Йемена, были вытеснены из политического процесса во время гражданской войны в стране в 1962-1970 годах. В 1980-е, когда суннитские идеи стали проникать в Йемен с территории Саудовской Аравии, лидеры зейдитов начали настраивать своих последователей против Эр-Рияда и его союзников. Непосредственно движение хуситов появилось в 1990-х годах в ответ на политику президента страны Али Абдаллы Салеха, обвиняемого в коррупции. Саудовскую Аравию и США хуситы обвиняли в поддержке диктатора. В 2003 году президент Салех начал военную кампанию по уничтожению хуситов. Йеменская армия была направлена на подавление восстания, охватившего провинцию Саада. В результате столкновений аль-Хуси погиб, тем не менее повстанцам удавалось удерживать свои позиции.
Что касается кастовой системы, то она напоминает индуизм и складывается из 3 основных и 2 дополнительных: шейхи, пиры, факиры, кавалы, кочаки, факраи, мюриды. Священнослужители непрерывными поколениями выбирают единую дорогу жизни. Представители никакой иной касты в духовенство не допускаются. Глава всех езидов - Мир-шейх, который с семьей проживает в Лалеше и возглавляет народ. Российские езиды, которые в основном сосредоточены в Тверской области, представлены только пирами и мюридами. Главные долги и запреты каждого езида Грузинская община. Езиду нельзя убивать, воровать, совершать подлость, одеваться в синее этот цвет считается божественным и, как уже упоминалось, бракосочетаться с иноверцами. Много в езидизме пищевых запретов. Например, запрещено употребление свинины, петуха, капусты, алкоголя. По средам нельзя принимать ванны и бриться.
Копать могилу умершему езиду позволено только представителю его религии. Нельзя произносить слова, корни которых фонетически сопряжены с «дьявол». Их принято заменять синонимами. Известны и запреты, связанные с тремя стихиями: огнём, землёй, водой. Корни таких предписаний тянутся из зороастрийского учения, воспрещающего осквернять вышеупомянутое. Место женщины в езидском обществе Права женщин у езидов не ущемляются. При этом хозяином в доме выступает последний. На нем лежит вся ответственность за семейное благополучие.
Это выживший народ, который столько веков сохраняет и не теряет свою веру, в изгнаниях, наверное, имеет какую-то высшую божественную силу. Иначе как? Письменность и язык В исторические времена у езидов были собственная письменность и литература. Однако в течение веков они были утрачены по самым разным причинам, а вера, язык и культура передаются до сих пор только устно. Язык родители передают своим детям также в устной форме. Практически все езиды его знают, но уже есть молодёжь, которая языком не владеет. Во всем мире езиды говорят на одном языке — езидском. Но на разных диалектах. Поэтому речь езидов в Ираке, например, и в России, отличается и часто они не могут понять друг друга. Считается, что езиды в постсоветском пространстве говорят на так называемом «материнском» языке — самом правильном. Кстати, в древности езиды были голубоглазыми и светловолосыми. И рождаются такими до сих пор, в основном, среди мридов, — генетическая память сильна. О смешанных браках и обрезании Браки с иноверцами запрещены, в Ираке с этим очень строго и в России тоже. Тем не менее, бывают случаи, и даже много, когда такие союзы заключаются или дети рождаются вне брака. Если ребёнок рождается от мужчины-езида, в нём течёт езидская кровь, линия продолжается и ребёнок считается езидом. Если мать - езидка, а отец — нет, то ребёнок не может считаться езидом. Обрезание — это древнейший обряд у езидов, сейчас в России его практически никто не делает — упустили. А в Ираке обрезание строго обязательно для всех мальчиков. Езидский Новый год и Пасха Празднование езидского Нового года проводится в первую среду месяца нисана март-апрель и напоминает христианскую Пасху. Мы красим яйца, печём лепешки и куличи, обмениваемся ими с соседями. Традиционно в тесто кулича кладут либо монету, либо бусину. Кому достанется кусок с «сюрпризом», у того год будет удачным. Езидская Пасха празднуется в третье воскресенье декабря, празднику предшествует трёхдневный пост. Ещё один пост езиды держат в честь Святого Георгия на третьей неделе феврале. Постящиеся езиды не принимают пищу днём, есть разрешается только после заката. Пост соблюдается по желанию. Конечно, мы отмечаем и христианские праздники, потому что живём в России, иначе никак. Езидская свадьба: попасть яблоком в голову невесты, дерево счастья и национальные танцы Свадьбе предшествуют смотрины и сватовство: невесту ищут через знакомых, родственников и даже через Интернет — время-то не стоит на месте смеётся. Езидов мало, поэтому часто невесту выбирают из других городов и даже стран. Образование женщины получают по возможности, но часто выходят замуж до учёбы. Браки заключаются по взаимному согласию пары. Сначала пара регистрирует брак в ЗАГСе, затем венчается. Браки заключаются по любви и если парень и девушка не хотят быть вместе, родители их не заставляют. Бывают случаи, когда родители настаивают на выборе спутника жизни, но они крайне редки. Все родители хотят, чтобы их дети были счастливыми. Возможны и разводы, но обязательно по веской причине. И женщина, и мужчина могут подать на развод. Женщина может ещё раз выйти замуж, если кто-нибудь возьмет. Езидские свадьбы в основном многочисленные и проводятся с обязательными национальными обрядами, песнями и танцами. Например, бросание яблок в невесту: жених поднимается на возвышенное место и оттуда бросает яблоки, чтобы попасть невесте по голове.
Эти территории важны для контроля над населением, инфраструктурой и гуманитарными поставками в страну. Кроме того, хуситы регулярно обстреливают ракетами приграничные районы Саудовской Аравии в ответ на её участие в военной коалиции против них. За период с 2015 по 2022 год хуситы провели более 500 обстрелов и диверсий на территории Саудовской Аравии, включая удары по аэропортам и нефтеперерабатывающим заводам. При проведении военных операций хуситы активно используют баллистические ракеты собственного производства, а также беспилотники иранского и местного изготовления. Это дает хуситам возможность наносить удары по важнейшим военным и гражданским объектам не только на подконтрольных им территориях Йемена, но и вглубь саудовской приграничной зоны. Эта асимметричная тактика позволяет хуситам компенсировать недостаток сил для ведения классических сухопутных операций. Это делает их одной из крупнейших военно-политических группировок на Ближнем Востоке. Также в рядах хуситов воюют подразделения бывшей йеменской армии, перешедшие на их сторону. Кроме пехоты, хуситы располагают танковыми, ракетными, артиллерийскими и инженерными частями. Имеется небольшая военно-воздушная группировка из 20-30 боевых самолётов и вертолётов. Особый упор сделан на средства ПВО, бронетехнику и ракетно-артиллерийские войска. Таким образом, несмотря на недостаток тяжёлых вооружений, хуситы представляют собой силу, с которой приходится считаться всем участникам конфликта в Йемене. Их фанатичность, знание местности, и готовность к жертвам уравновешивают технологическое превосходство саудовской коалиции. Однако, как заявляют наши «западные партнёры», — многочисленные факты свидетельствуют об обратном. У хуситов и Ирана сложились тесные идеологические, политические и военные связи. Так, иранские инструкторы из корпуса стражей Исламской революции регулярно проводят тренировки личного состава вооружённых группировок хуситов. Поставки иранских ракет и беспилотников позволили хуситам начать атаки по территории Саудовской Аравии. Поддерживая хуситское движение, Иран преследует свои геополитические цели в регионе. Он стремится не допустить усиления саудовского влияния в Йемене и создать у своих границ опорный пункт в лице хуситов.