Краткое содержание рассказа «Лапти» Бунина делает акцент именно на человеческой душе, которая является высшей нравственной ценностью. первую полученную ею много лет назад премию. случилось так, что в новогоднюю ночь она положила свои валенки в печь, чтобы просохли, а сама уснула, валенки-то и сгорели. Краткое содержание рассказов абрамова для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн. Особенности композиции рассказа "валенки" абрамова.
Главные герои и их характеристика
- Популярные темы
- Пересказ в тезисах
- Краткое содержание «Матрёнин двор» Солженицын А. И.
- История валенок
Устаревший Internet Explorer
Краткое содержание и главную мысль можно отразить в читательском дневнике, заполнение которого мы покажем льский дневник по рассказу «Дедушкин валенок»:1) ль Пришвин2) Жанр. Получите ответы от экспертов на свой вопрос, Ответил 1 человек на вопрос: Пожалуйста напишите краткое содержание "Валенки" Федор Александрович Абрамов))). Говорят, что идея взять «Валенки» себе пришла Лидии Андреевне на фронте Великой Отечественной, когда она выступала перед солдатами и увидела среди зрителей бойца в дырявых валенках. ОООООчень краткое содержание любой сказки Гоголя. первую полученную ею много лет назад ось так, что в новогоднюю ночь она поло.
Абрамов "Валенки"
От тепла лед растаял, и в тех местах, где он был, появились дыры. Дед еще раз попробовал заморозить валенки, но весной они расползлись на клочки. В сердцах дед выбросил валенок, чтобы его разорвали вороны. Но внук напомнил ему, что войлок для гнезд нужен не только воронам, но и другим птицам и мелким зверькам. Дед согласился и велел отнести второй валенок охотникам. Прилетевшие весной птицы быстро растащили клочья валенка по своим гнездам.
Их птенцы вырастут и улетят зимовать, а потом снова вернутся в гнезда с кусочками валенка.
Высший разум 429792 7 лет назад Дед Михей много лет ходил в валенках. Когда у после рыбалки у валенок появились трещины, дед отказался отдать валенки воронам на гнёзда. Дед окунул валенки в воду, и на морозе валенки стали тёплые и прочные. Однажды лёд в трещинах валенка разрыхлил и порвал шерсть.
Из разрыхленной шерсти лепят будущую модель, тщательно следя за тем, чтобы стенки валенка вышли одинаковой толщины. Там, где стенки оказывались тоньше, их латали, добавляя тонкие шерстяные заплаты. После того, как сформируется бесшовная модель будущего валенка, её накручивают на скалку, имеющую вид четырёхгранной палки, и долго валяют, раскатывают или катают.
Отсюда происходит ещё одно название этой обуви, распространенное в Сибири, — катанки. Процесс катания чередуют с вымачиванием для большего уплотнения и усадки шерсти. Только после такой процедуры войлочный сапог надевают на разборную деревянную колодку и исправляют деревянной колотовкой киянкой. Затем поверхность валенка трут пемзой и ставят в печь для просушки. Для окончательной обработки высушенный валенок ещё раз натирают пемзой или деревянным бруском. Кроме этой обычной технологии было множество разнообразных тайн изготовления валенoк. Так, для чернения войлока применяли квасцы , медный купорос и синий сандал , а для осветления мастер использовал белила, смешанные с парным молоком. Полученную смесь втирали до сухости в войлок и ставили в слабо натопленную печь «на свободный дух».
Традиционно цвета валенок были естественным цветом самого войлока: коричневого, чёрного, серого и белого цвета, но в последние годы по заказу потребителей выпускаются крашеные валенки самых разных цветов красные, синие, фиолетовые и другие. Также с валенками до сих пор проводят самые разнообразные эксперименты — их полируют, шлифуют и даже лакируют, предварительно пропитав войлок столярным клеем.
У войлочных сапожек гораздо шире модельный ряд. Технология позволяет применять различные аппликации и комбинировать войлочный материал с текстилем, мехом, подошвой. Сейчас на рынке, к сожалению, большое количество китайского контрафакта. Валенки и войлочные сапожки не стали исключением.
Чем же в первую очередь контрафактные валенки и войлочные сапожки отличаются от оригинальных? При производстве используется не натуральный войлок, а нетканое полотно. Основное отличие нетканого полотна от войлока в том, что оно не так долговечно, может в прямом смысле рассыпаться после намокания, и менее морозоустойчиво.
Краткий пересказ валенки
первую полученную ею много лет назад премию. Сашка (краткое содержание позволяет передать только важные моменты повести) с трудом стащил валенки с трупа и пополз назад. Очень краткое содержание по главам поездка в прошлое абрамов! Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Краткое содержание (Валенки) Абрамов Федор. «Страшная месть» краткое содержание рассказа Гоголя – читать пересказ онлайн.
Чем же в первую очередь контрафактные валенки и войлочные сапожки отличаются от оригинальных?
- Краткое содержание «Матрёнин двор» Солженицын А. И.
- Мое отношение к героям произведения
- Пересказ в тезисах
- Краткое содержание Валенки Абрамова
Краткое содержание «Сашка»
История возникновения валенок на Руси | Валенки краткое содержание. Валенки 18 века Нижегородской губернии. |
Абрамов "Валенки" | Ваш ответ у нас! Ответил 1 человек на вопрос: Краткое содержание (Валенки) Абрамов Федор. Пожалуйста нужно для репетитора. |
Напишите краткое содержание "валенки" федор александрович
Подумав, Нефед решает, что «надо добывать. Так желает душа. Он хочет лапти покрасить фуксином. Для этого надо ехать далеко от дома, в Новоселки. Несмотря на метель, Нефед тепло одевается и отправляется в путь. Его ждут, но он не появляется до вечера. Семья решает, что он провел там ночь. Как только рассвело, в дверь постучали новосельские крестьяне — принесли одеревеневшего Нефеда, найденного ночью в поле. За пазухой у Нефеда были новенькие детские лапти и пузырек фуксина. Основные мысли рассказа Идея бунинского «Лаптея» в том, что именно доброта, милосердие и равнодушие правят этим миром. Нефед отправился в соседнюю деревню в страшную метель, и приговорил себя к смерти, чтобы облегчить страдания мальчика, помочь ему уйти в иной спокойный мир, исполнить его последнее желание.
Но история учит не только этому: В повести Бунина «Лапти» движущей силой является доброта. Школьники могут узнать из истории, что нужно быть милосердными, иметь доброе и большое сердце. Основная идея бунинских «Лаптеев» приобретает масштабное значение. Только будучи милосердным и добрым, можно спасти человеческую жизнь. Можно предположить, что ребенок не умирает в конце рассказа, потому что в финале ничего не говорится о его судьбе, читатель должен сам придумать концовку. Возможно, исполнив желание мальчика, отдав свою жизнь, Нефед спас ребенка, и ребенок выздоровел. Не обязательно быть ученым, мудрым человеком, чтобы помогать другим. Нефед, обычный старый крестьянин, без образования, но с глубокой верой и большим сердцем, хотел помочь ребенку. Главные герои и их характеристика Фото Нефедушки — это образ простодушного, но доброго человека. Идти в свирепую бурю только для того, чтобы достать лапти для бредущего ребенка, который их просит, — настоящий подвиг.
В образе Нефеда Бунин передал русскую душу, характер простых русских крестьян, не боящихся жертвовать собой ради спасения чужих жизней. Мать больного ребенка — любящая и добрая женщина. Это собирательный образ русских матерей, которые всем сердцем любят своих детей и готовы ухватиться за любую надежду на их спасение. Сам ребенок — является символом будущего страны. И только «лапти» — простота и жертвенность русской души, традиции, передаваемые из поколения в поколение, — могут его спасти. Короткий пересказ «Лапти» Бунина Действие происходит на ферме, полностью засыпанной снегом. В одном из обледеневших домов ребенку стало очень плохо: у него была лихорадка и бред. Ребенок часто плакал и просил принести ему красные лапти. Никто не понимал, какие ему нужны лапти, и спасут ли они его от болезни. Мать ребенка тоже пролила горькие слезы: она не вставала с кровати, очень боялась и, что еще хуже, ничем не могла помочь своему ребенку.
Нефед пришел в дом и принес солому для печи. Когда он спросил, стало ли лучше ребенку, Нефед узнал о красных лаптях и решил, что их надо достать. Для этого в ужасную погоду сходите в магазин в селе Новоселки, возьмите там лапти, а потом покрасьте их в красный цвет маджентой. Нефед решил, что придет, потому что пыль была в спине. И он шел по огромным сугробам. Вечером за окном продолжалась та же страшная метель, но Нефеда все не было. Утром в дом постучали. С собой они тащили тело убитого Нефеда. По дороге они попали в страшную метель. Всю ночь они искали дорогу, а ближе к утру стали тонуть в снегу и совсем уныли, и стали прощаться с жизнью.
Его спасли, когда вдруг увидели торчащие из огромного сугроба чьи-то ноги в валенках. Это был Нефед. Они были с ним знакомы, и как только увидели его, то поняли, что рядом ферма и люди, а значит, не заблудились. Нефеду пришлось пройти несколько шагов во двор, но стихия придавила его. В пазухе у Нефеда нашли новенькие лапти и бутылку с маджентой, чтобы покрасить лапти в красный цвет.
И всё-таки нашёл в соседней деревне невесту. Построил отдельную избу, народил детей. Однако часто поднимал руку на жену, а она в слезах прибегала и жаловалась другой Матрене. Фаддей был скаредным, злым и жестоким мужем.
У них с женой родилось 6 детей, а у Матрены все погибли, и люди думали, что на ней порча. Тогда Матрена попросила у них одну из девочек на воспитание, чтобы не было скучно. Десять лет воспитывала ее Матрена, пока не отдала замуж. Только Кира с мужем ей и помогали. Женщина завещала Кире часть своего дома — горницу. Через несколько дней после этого разговора мужу Киры выделили участок земли и, чтобы удержать его, нужно было что-нибудь построить на нём. Горница вполне подходила. Фаддей хотел получить участок даже больше молодых, а потому стал часто наведываться в гости к Матрёне и уговаривал при жизни отдать горницу. Делать было нечего, и она согласилась.
Следующим же утром Фаддей с сыновьями приехали отделять пристрой от избы. Когда-то эта горница была предназначена Фаддею, для его молодой семьи, и теперь он с удовольствием ломал ее, чтобы вновь забрать себе. Дом Матрены был сильно изуродован и больше не годился для зимовки, но Фаддею было наплевать. А к Матрене пожаловали три младших сестры и обругали ее дурой, ведь они рассчитывали получить целый дом после ее смерти. В те же дни из дома пропадая кошка. Но вывезти доски сразу не удалось — разыгралась сильная метель. За один раз всё вывезти не получалось. Сруб на санях не умещался, и сыновья Фаддея наспех сколотили ещё одни. Две ходки трактористу делать не хотелось, поэтому к трактору привязали сразу оба прицепа.
Матрёна решила помочь и отправилась с ними, чтобы довезти горницу до места. Однако домой она больше не вернулась. В избу постучались люди в шинелях, чтобы узнать, была ли попойка перед отправкой горницы. За самогон в деревне можно было получить немалый срок, и Игнатьич прикрыл Матрену, сказав, что не заметил самогона. От людей в шинелях Игнатич узнаёт, что вторые сани застряли на железнодорожных путях и были сбиты поездом. Погибли тракторист, сын Фаддея и сама Матрёна Васильевна. Пришла подруга Матрены — Маша. Она и рассказала, что из-за аварии были повреждены рельсы, что трактор и сани разрушены, что есть раненые. Муж Киры едва не повесился из-за чувства вины.
Племянник Фаддея был ранен и спрятался у тетки. Все боятся, что не миновать уголовного дела. А Маша поплакала и напомнила о том, что Матрена завещала ее дочери вязанную кофту. Так начался дележ имущества Матрены. Глава 3 Оплакивали и отпевали Матрёну уже на следущий день. Искренне горевала по Матрёне только её названная дочь Кира, а остальные только делали вид, что скорбят. Кира потеряла еще и родного брата, а мужа ее должны были судить, и все боялись за ее психическое здоровье. В похоронах был только продуманный и холодный расчет: те, кто считал себя наследниками, выли больше всех, но не искренне. Хозяйством мигом завладели три её сестры, о которых раньше даже слышно не было.
Они плакали не о Матрене, а о том, что она отдала горницу родне мужа. А родня мужа плакала о том, что Матрена вообще полезла не в свое дело. Нужно было просто отдать горницу и сидеть дома. А Фаддея беспокоили только сани, оставшиеся на переезде. Там еще остались бревна для горницы. На похоронах о Матрене не говорили вовсе. Все пили и болтали о своем. После них Фаддей и сестры ругались за наследство. В итоге Фаддею достались только горница, сарай и забор.
Скоро избу Матрёны заколотили, а Игнатич переселился к одной из её родственниц, которая часто вспоминала покойную Матрёну Васильевну недобрым словом. По ее словам, Ефим в городе завел себе любовницу и не хотел даже возвращаться к «деревенщине» Матрене. После описанных событий, автор понимает, что весь мир держится именно на таких людях, как Матрёна. Образ Матрёны — это образ праведника, без которого ни стоит ни село, ни город, ни вся наша земля. Автор: Василиса Козьменко Краткое содержание для читательского дневника Зимним вечером Денисы было скучно, мама и папа ушли в кино. Дениса позвал в гости Мишка. Вместе с другими ребятами они решили сыграть в прятки. Сначала они играли только в комнате Миши, потом стали играть и в коридоре. Денис увидел раскрытую дверь, зашел в нее и спрятался под кроватью.
Он готовился к моменту, когда его найдут, но Ефросинья Петровна захлопнула дверь, легла на кровать. Денис фантазировал как его потеряют, и, что возможно он 20 лет просидит под кроватью. Он со злостью стукнул по корыту, которое тоже стояло под кроватью. Ефросинья Петровна проснулась. А Денис начал чихать, чем очень напугал женщину. Денис выскочил из-под кровати, хотел найти выключатель и не нашел. Повернул ключ, но это отказался ключ от шкафа, провалившись в шкаф, Дениса засыпало одеждой. В настоящую дверь постучал Мишка, попросил Ефросинью Петровну вернуть Дениса, потому что за ним пришел его папа. Когда включили свет на Денисе было 3 платья и 2 шляпы.
На вопрос, что с ним приключилось, Денис гордо промолчал, у него было ощущение, что он и вправду просидел под кроватью 20 лет. Читайте по теме: Полный список рассказов Драгунского для читательского дневника, в т. Образец оформления читательского дневника для 1 класса Краткий пересказ 20 лет под кроватью. Двадцать лет под кроватью: Денискин рассказ Драгунского иллюстрации В. Чижикова Н икогда я не забуду этот зимний вечер. На дворе было холодно, снег вертелся со страшной быстротой. Тоскливо было и скучно, а тут еще папа и мама ушли в кино. И когда Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе, я тотчас же оделся и помчался к нему. Там было светло и тепло и много народу: пришла Алёнка.
Мы играли во все игры, и было весело и шумно. И под конец Алёнка вдруг сказала: — А теперь в прятки! Давайте в прятки! И мы стали играть в прятки. Это было прекрасно, потому что мы с Мишкой всё время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким: Костику или Алёнке, а сами всё время прятались. Но все наши игры проходили только в Мишкиной комнате, и это довольно скоро нам стало надоедать, потому что комната была маленькая, тесная. В конце концов, мы стали потихоньку выплёскиваться из Мишкиной комнаты и заполнили своей игрой большущий, длинный коридор квартиры. В коридоре было лучше играть в прятки, потому что возле каждой двери стояли вешалки, а на них висели пальто и шубы. Это было гораздо лучше для нас, потому что например, кто водит и ищет нас тот.
И вот, когда водить выпало Костику, он отвернулся к стене и стал громко выкрикивать: -Раз! Я иду искать! Тут все метнулись в разные стороны. А Костик немножко подождал и крикнул снова: -Раз! Это считается как второй звонок. Мы с Андрюшкой выскользнули в коридор. Тут Андрюшка недолго думая полез под шубу Марьи Семёновны. Я хотел дать Андрюшке подзатыльник, чтобы он освободил моё место, но тут Костик крикнул третье предупреждение: -Пора не пора, я иду со двора! И я испугался, что он меня сейчас засалит, потому что я совершенно не спрятался.
Я заметался по коридору туда-сюда, как подстреленный заяц. И вдруг я увидел раскрытую дверь, и я в неё вскочил. Это была какая-то комната, и в ней на самом видном месте, у стены, стояла кровать, высокая и широкая, так что я моментально нырнул под эту кровать. Там был приятный полумрак, и довольно много вещей и я стал сейчас же их рассматривать. Во-первых, под этой кроватью было очень много туфель разных фасонов, но все довольно старые, а ещё стоял плоский деревянный чемодан, а на чемодане стояло алюминиевое корыто кверху тормашками, и я устроился очень удобно: голову — на корыто, чемодан — под поясницу, очень ловко и уютно. Я рассматривал разные тапочки и шлёпанцы и всё время думал, как это здорово я спрятался и сколько смеху будет, когда Костик меня тут найдёт. И я отогнул немножко кончик одеяла, которое свешивалось со всех сторон до земли и закрывало от меня всю комнату: я хотел глядеть на дверь, чтобы видеть, как Костик войдёт. Но в это время в комнату вошёл никакой не Костик, а вошла Ефросинья Петровна, симпатичная старушка, но немножко похожая на бабу-ягу. Она вошла, вытирая руки о полотенце; волосы у неё были зачёсаны наверх, сверху был такой волосяной рог или шиш — не знаю, как называется такая причёска.
В общем, очень некрасиво. Вот она вошла в комнату и повесила полотенце на крючок. Я всё время потихоньку наблюдал за нею из-под кровати, потому что я думал, как она обрадуется, когда увидит, что Костик тащит меня из-под кровати. А я ещё для смеху возьму какую-нибудь её туфлю в зубы — она тогда наверняка скиснет со смеху. И так мне было тепло и уютно лежать под кроватью и слушать, как ребята топают в коридоре. У меня было чудесное настроение! И я всё время поглядывал на Ефросинью Петровну. А она тем временем очень спокойно подошла к двери и ни с того ни с сего плотно захлопнула дверь. А потом — глянц-глянц!
Ото всех заперлась! Вместе со мной и корытом. Заперлась на два оборота. В комнате сразу стало как-то тихо и зловеще! Но тут я подумал, что это она заперлась ненадолго, а на минутку и сейчас отопрёт дверь, и всё пойдёт как по маслу. Поэтому я хотя и оробел, но не до конца и всё продолжал посматривать на Ефросинью Петровну: что же она будет делать дальше? А она села на кровать, и надо мной запели и заскрежетали пружины, и я увидел её ноги, как она одну за другой скинула с себя туфли и осталась босиком и прямо в одних чулках подошла к двери, и у меня от радости заколотилось сердце. Я был уверен, что она сейчас отопрёт замок, а она — чик! Я услышал, как опять завыли пружины над моей головой, и кромешная тьма, и Ефросинья Петровна лежит в своей постели и не знает, что я тоже здесь, под кроватью, и я понял, что попал в скверную историю, что теперь я в заточении, в ловушке — хуже, чем в тюрьме!
Главный герой осознаёт, что валенки стали причиной его несчастия и снова надевает свои старые, но удобные сапоги Здесь автор акцентирует внимание на понимании героем своих ошибок и возвращении к успеху Таким образом, композиция рассказа «Валенки» состоит из вступления, основной части и заключения Применение такой структуры помогает автору передать свою идею о важности соблюдения русской традиции и народной мудрости Особенности жанра и его влияние на композицию Рассказ «Валенки» Абрамова принадлежит к жанру психологического повествования, который характерен своим углубленным анализом внутреннего мира персонажей. Основной фокус автора на эмоциональных переживаниях героев, а также детальное изображение их внутреннего мира помогают создать атмосферу интимности и благодаря этому, читатель может в полной мере ощутить настроение и эмоции героев. Одной из особенностей жанра является большое внимание, уделенное развитию внутреннего конфликта героев.
В рассказе «Валенки» главный герой, молодой парень, чувствует себя неполноценным из-за неумелости владения лыжами и прокладывает целью научиться кататься самостоятельно Внутренний конфликт героя проявляется в его стремлении преодолеть свои страхи и достичь желаемого результата. В частности, отражение внутреннего конфликта осуществляется через детальное описание взаимоотношений героя и окружающих персонажей, а также его внутренних монологов. Благодаря этому, читатель получает более глубокое представление о внутренней борьбе главного героя и может лучше сопереживать ему.
Также стоит отметить, что композиция рассказа «Валенки» имеет строение с кульминацией и развязкой. Кульминацией можно считать момент, когда герой совершает свой первый успешный спуск на лыжах. Здесь автор показывает накопившуюся эмоциональную напряженность героя и его радость от преодоления сложностей.
Развязка же заключается в дальнейшем развитии героя после первого успеха. В целом, жанр психологического повествования определяет стиль рассказа и определяет особенности его композиции.
Нефед решил, что придет, потому что пыль была в спине. И он шел по огромным сугробам. Вечером за окном продолжалась та же страшная метель, но Нефеда все не было.
Утром в дом постучали. С собой они тащили тело убитого Нефеда. По дороге они попали в страшную метель. Всю ночь они искали дорогу, а ближе к утру стали тонуть в снегу и совсем уныли, и стали прощаться с жизнью. Его спасли, когда вдруг увидели торчащие из огромного сугроба чьи-то ноги в валенках.
Это был Нефед. Они были с ним знакомы, и как только увидели его, то поняли, что рядом ферма и люди, а значит, не заблудились. Нефеду пришлось пройти несколько шагов во двор, но стихия придавила его. В пазухе у Нефеда нашли новенькие лапти и бутылку с маджентой, чтобы покрасить лапти в красный цвет. В произведении описываются драматические и печальные события, происходившие в частном деревенском доме в послереволюционной России.
История одной семьи в этой повести настолько трагична, что не оставит равнодушным ни одного читателя. Итак, главные герои этого шедевра мировой классики: дворянка, ее больной сын, слуга по имени Нефед и случайные мужчины. Рассказ начинается с описания погодных условий, охвативших всю деревню, а может быть, и всю область, а именно: уже почти неделю метель, метель, метель, действительно холодно. В доме: мать-дама не отходит от постели сына, который очень болен и постоянно плачет. При этом больной сын просит мать дать ему красные лапти.
Отец мальчика ушел далеко, до ближайшего врача очень далеко три мили , и лошади не могут до него добраться. Войдя в дом и выслушав просьбу сына хозяйки, служанка Нефед тут же принимает решение о необходимости отправиться в соседнюю деревню за лаптями и краской для них. Тепло одевшись, Нефед отправился сквозь огромные сугробы. Хозяйка в этот день не дождалась своего слугу. Дама подумала, что Нефед заночевал в соседней деревне.
Но на следующий день в окно дома главной героини произведения постучали какие-то мужчины, подъехавшие к воротам на санях с лошадьми. И тогда читатели узнают страшную новость: эти самые люди привезли на санях труп слуги Нефеда, обнаруженный ими в сугробе. А за пазухой у него были такие же лапти с краской. Оказалось, что старик Нефед зашел в лавку, купил лапти сыну хозяйки и пошел домой. Но видимо дело оказалось на обратном пути ночью, метель, метель, метель и как следствие нулевая видимость.
Нефед заблудился, потерял ориентацию в пространстве, его следы занесло снегом. И в результате этого Нефед замерз и умер по дороге домой. А до дома оставалось совсем немного. Но нелепая смерть Нефеда помогла крестьянам, ездившим на санях, выжить. Эти люди тоже заблудились, а когда увидели торчащие из снега валенки Нефеда, то поняли, что ближайшая деревня где-то рядом.
Подобрали бездыханное тело этого несчастного старика, узнали его и посадили в сани. После этого им удалось найти деревню и привезти тело Нефеда в дом, где больной мальчик ждал красных лаптей. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что рассказ вызывает такие чувства, как: сострадание и жалость. В произведении каждый персонаж проявляет определенные качества. Так что больной мальчик тянется к жизни и не хочет умирать, что очень радует.
Мать, измученная беспомощностью, хочет вылечить сына, но в то же время понимает, что сделать это крайне трудно, и проявляет мудрость. Слуга Нефеда проявил все самые настоящие и подлинные человеческие качества, а именно: отвагу, мужество, решительность и бесстрашие перед опасной дорогой. С мужской стороны благодарность Нефеду на всю оставшуюся жизнь. Повесть «Лапти» учит людей терпимости друг к другу, мужественности и уверенности в себе, хотя любой благородный поступок может закончиться очень печально и трагично. Это произведение показывает людям, что им нужно быть сплоченными и неравнодушными друг к другу, уметь ценить людей за их добрый внутренний мир и желание помочь в трудную минуту.
Основные персонажи рассказа Нефед — простой русский фермер с большим сердцем. Другие персонажи: Мать — мать больного ребенка, добрая и любящая женщина. Сюжет В хозяйском доме случилось большое несчастье: тяжело заболел ребенок.
Абрамов валенки краткое содержание
Их стали украшать вышивкой, аппликациями и мехом, делая из них настоящее произведение искусства. На сегодняшний момент в моду входят войлочные сапожки. От классических валенок они отличаются тем, что: Делаются из войлока. Валенки же изготавливаются при помощи «валяния» шерсти.
Так как при изготовлении используется готовый войлок, они имеют шовное соединение. Валенки же не имеют шовных соединений, а «скатываются» целиком по специальной колодке. У войлочных сапожек гораздо шире модельный ряд.
Подготовленную основу заворачивают в мокрую ткань и тщательно утрамбовывают, чтобы пышная шерсть улеглась. Все это делается вручную. Скатывание производиться вдоль сапога, а катание самого войлока делается по его ширине. Привычную форму он получает только на выкатке, где становиться жестким. Чтобы процесс усадки проходил быстрее, применяли медный купорос, а в советские времена — серную кислоту. Шерстинка или ворсинка имеет цилиндрический вид, это некие гладкие чешуйки. Под действием кислоты на шерсть эти чешуйки раскрываются, цепляясь друг за друга, и поэтому шерсть уплотняется быстрее.
Однако такие валенки не были экологически чистыми. Самыми лучшими и очень мягкими остаются, конечно, валенки свалянные вручную. Для того, чтобы получиться таким, изделие проходит несколько этапов: 1. Битье вороха овечьей шерсти — летнины. Выделка формы будущего валенка на обыкновенной деревянной скалке. Мокрая валка. Придание формы при помощи металлических стержней и деревянных колодок.
Натирание специальным валком, чтобы прогладить поверхность. Современные заводы по изготовлению валенок работают по бескислотному методу. Необходимой плотности добиваются путем определенного технологического режима, совмещая циклы валки и температуру.
Несчастная мать в отчаянии: муж в отъезде, а «до доктора тридцать верст». На дворе уже пятый день свирепствует метель, и в такую погоду ни один врач не сможет приехать к больному ребенку. Старый верный слуга Нефед узнает у барыни, что мальчик в сильном бреду все время просит какие-то красные лапти. Немного поразмыслив, мужчина твердо заявляет: «Значит, надо добывать. Значит, душа желает».
Он считает, что исполнить желание ребенка несложно. Всего делов то — купить новые лапти, да покрасить их фуксином.
Благодаря этому, читатель получает более глубокое представление о внутренней борьбе главного героя и может лучше сопереживать ему. Также стоит отметить, что композиция рассказа «Валенки» имеет строение с кульминацией и развязкой. Кульминацией можно считать момент, когда герой совершает свой первый успешный спуск на лыжах.
Здесь автор показывает накопившуюся эмоциональную напряженность героя и его радость от преодоления сложностей. Развязка же заключается в дальнейшем развитии героя после первого успеха. В целом, жанр психологического повествования определяет стиль рассказа и определяет особенности его композиции. Он позволяет автору более глубоко проникнуть во внутренний мир героев и передать читателю их эмоциональный опыт. Благодаря этому, рассказ «Валенки» Абрамова ярко выделяется среди других произведений, что делает его особенным и запоминающимся.
Автор рассказа Рассказ «Валенки» был написан известным советским писателем Львом Абрамовым. Он родился 9 октября 1920 года в городе Верховье Рязанской области, в бедной крестьянской семье. Писатель получил высшее образование в Московском педагогическом институте и преподавал литературу в одной из школ Москвы.
16 февраля в России отмечается День валенка - исконно русской обуви.
Побежала она в слезах к начальнику в барак босиком по снегу, а тот кричит: под суд отдам, если на работу не выйдешь. Сидит она на крыльце, плачет. Но знакомый дедушка-конюх сшил ей бурки из войлока от хомутов.
А потом ей как премию за труд вручили валенки. Она их бережет всю жизнь. Отзыв Рассказ о трудном военном времени, когда дети, подростки трудились наравне со взрослыми, чтобы победить врага. Без жалоб на холод, голод, усталость. Валенки от секретаря дороги тем, что заработаны, тем, что это премия за ее старания. С этих валенок пошла ее трудовая, взрослая, самостоятельная, достойная жизнь.
Зависть мо.. Lerzikpolyakov 27 апр. Бунин был тонким лириком. Он мог передать множество оттенков души всего лишь парой строк. Основная часть его произведений раскрывают тему любви. В 90 - х годах Бунинские произведения наполнились демократизмом. Они отдают сожалением и лирич.. Помогите, пожалуйста, мне надо написать сочинение на тему : " Наречия в творчестве Ивана Бунина Nastya09062000 27 апр. Elizaleonelev 27 апр. Sofiyatsvetkova 27 апр.
А я еще для смеху возьму какую-нибудь ее туфлю в зубы, она тогда наверняка упадет от смеха. Я был уверен, что вот еще секунда или две промелькнут, и Костик обязательно меня обнаружит. Поэтому я сам все время смеялся про себя, без звука. У меня было чудесное настроение. И я все время поглядывал на Ефросинью Петровну. А она тем временем очень спокойно подошла к двери и ни с того ни с сего плотно захлопнула ее. А потом, гляжу, повернула ключик — и готово! В комнате сразу стало как-то тихо и зловеще. Но тут я подумал, что это она заперлась не надолго, а на минутку, и сейчас отопрет дверь, и все пойдет как по маслу, и опять будет смех и радость, и Костик будет просто счастлив, что вот он в таком трудном месте меня отыскал! Поэтому я хотя и оробел, но не до конца, и все продолжал посматривать на Ефросинью Петровну, что же она будет делать дальше. А она села на кровать, и надо мной запели и заскрежетали пружины, и я увидел ее ноги. Она одну за другой скинула с себя туфли и прямо в одних чулках подошла к двери, и у меня от радости заколотилось сердце. Я был уверен, что она сейчас отопрет замок, но не тут-то было. Можете себе представить, она — чик! И я услышал, как опять завыли пружины над моей головой, а кругом кромешная тьма, и Ефросинья Петровна лежит в своей постели и не знает, что я тоже здесь, под кроватью. Я понял, что попал в скверную историю, что теперь я в заточении, в ловушке. Сколько я буду тут лежать? А если я не приду домой, папа и мама обязательно сообщат в милицию. А милиция придет с собакой-ищейкой. По кличке Мухтар. И если милиция меня не найдет? А если Ефросинья Петровна проспит до самого утра, а утром пойдет в свой любимый сквер сидеть целый день и снова запрет меня, уходя? Я, конечно, поем немножко из ее буфета, и, когда она придет, придется мне лезть под кровать, потому что я съел ее продукты и она отдаст меня под суд! Конечно, тут есть тот плюс, что я всю школу просижу под кроватью, но как быть с аттестатом, вот в чем вопрос. С аттестатом зрелости! Я под кроватью за двадцать лет не то что созрею, я там вполне перезрею. Тут я не выдержал и со злости как трахнул кулаком по корыту, на котором лежала моя голова! Раздался ужасный грохот! И в этой страшной тишине при погашенном свете и в таком моем жутком положении мне этот стук показался раз в двадцать сильнее. Он просто оглушил меня. Она, наверное, давно спала мирным сном, а тут пожалуйте — тах-тах из-под кровати! Она полежала маленько, отдышалась и вдруг спросила темноту слабым и испуганным голосом: — Ка-ра-ул?! Спите дальше, это я, Дениска! Там, наверное, пыль поднялась под кроватью ото всей этой возни, но Ефросинья Петровна после моего чиханья убедилась, что под кроватью происходит что-то неладное, здорово перепугалась и закричала уже не с вопросом, а совершенно утвердительно: — Караул! И я, непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то даже подвыванием чихнул, вот так: — Апчхи-уу! Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала еще тише и слабей: — Грабят!.. И видно, сама подумала, что если грабят, так это ерунда, не страшно. А вот если… И тут она довольно громко завопила: Вот какое вранье! Кто ее режет? Поэтому я решил, что пора кончать это дело, и раз она все равно не спит, мне надо вылезать. И все подо мной загремело, особенно корыто, ведь я в темноте не вижу. Грохот стоит дьявольский, а Ефросинья Петровна уже слегка помешалась и кричит какие-то странные слова: — Грабаул! А я выскочил, и по стене шарю, где тут выключатель, и нашел вместо выключателя ключ, и обрадовался, что это дверь. Я повернул ключ, но оказалось, что я открыл дверь от шкафа, и я тут же перевалился через порог этой двери, и стою, и тычусь в разные стороны, и только слышу, мне на голову разное барахло падает. Ефросинья Петровна пищит, а я совсем онемел от страха, а тут кто-то забарабанил в настоящую дверь! Выходи сейчас же! Отдайте Дениску, за ним его папа пришел! Они стали бегать по комнате, меня искать, а когда я вышел из шкафа, на мне было две шляпки и три платья. Никогда я не забуду этот зимний вечер. И я испугался, что он меня сейчас увидит, потому что я совершенно не спрятался, и я заметался по коридору туда-сюда, как подстреленный заяц. И тут в самое нужное время я увидел раскрытую дверь и вскочил в нее. Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала еще тише и слабей: — Грабят! Папа сказал: — Что с тобой было? Костик и Мишка сказали тоже: — Где ты был, что с тобой приключилось? У меня было такое чувство, что я и в самом деле просидел под кроватью ровно двадцать лет. Отзыв Рассказ «Двадцать лет под кроватью» очень веселый. Денис думал, что он самый хитрый, что спрятался под кроватью. Представлял, как весело будет, когда его найдут. Он совсем не ожидал, что комнату закроют на ключ. Эта ситуация заставила его задуматься о смысле жизни и представить, что он провел под кроватью 20 лет. Как вовремя пришел папа Дениса, чтобы забрать домой. Думаю, эта история послужила для Дениса уроком на будущее. Читайте по теме: Полный список для читательского дневника в т. Аннотация книги «Денискины рассказы» Это цикл рассказов русского писателя Виктора Драгунского о мальчишке Дениске, который всё время попадает в неловкие комические ситуации. Прототипом образа Дениса Кораблёва стал сын писателя, у которого даже имя совпадает с главным героем произведений. Из краткого содержания «Денискиных рассказов» википедии мы узнаём, что действие происходит во времена СССР, а именно в 50—60-х годах в городе Москве. Курьёзные ситуации то и дело преследуют Дениску. Он попадает в них везде: в школе «Главные реки» , дома, во дворе. Мальчишка обладает огромной фантазией и находчивостью. У него существует свой оригинальный подход к каждой проблеме, он проявляет смекалку и пытается найти верные решения. Сборник рассказов состоит из 70 юмористических историй. Повествование ведётся от имени главного героя, коим является Денис Кораблёв. Написаны рассказы в юмористическом жанре, простым и понятным языком. Каждый ребёнок будет представлять себя на месте главного героя и переживать с Дениской неприятные моменты. А также в книге Драгунского наглядно показано, что такое «хорошо», и что такое «плохо», поэтому ваш малыш будет учиться совершать правильные и обдуманные поступки, чтобы не попасть в неприятные ситуации подобно Денису Кораблёву. Опубликовано: 02. История создания произведения. Федор Александрович Абрамов — это писатель, у которого в центре повествования стояла деревня со всеми ее проявлениями. С детства любящий лошадей, автор соединил две важные для себя темы в своем рассказе «О чем плачут лошади», который был написан в 1973 году. Жанр произведения. Признаки жанра жанров. Жанр произведения Ф. Абрамова — рассказ в рассказе. Воспоминания о лошадиной жизни переплетаются с сюжетной линией, связанной с дружбой человека и лошади, поэтому «О чем плачут лошади» можно назвать рассказом-воспоминанием. Форма рассказа совмещает в себе признаки сказки, легенды и притчи. Название произведения и его смысл. Рассказывая о том, что было ранее, Ф. Абрамов дает своему рассказу название «О чем плачут лошади». Неслучайно в заглавии стоит слово «плачут», которое указывает на то, что воспоминания о прежней жизни лошадей отзывается в сердцах и лошади, и человека печалью. Лошади плачут буквально, они скучают по тем временам, когда люди относились к ним хорошо. От чьего лица ведётся повествование? Повествование ведется от лица рассказчика, которым является человек, помнящий прежние времена. Писатель не зря вкладывает рассказ в уста человека, а не лошади. Так он хочет показать отношение людей к прежней и настоящей жизни. Рассказчику, как и лошади, хочется плакать от осознания того, что прежние времена уже не вернуть, что современная жизнь отличается от того, что было раньше, причем отличается в худшую сторону. Тема и идея произведения. Темой рассказа «О чем плачут лошади» являются воспоминания о прошлом. Автор произведения хочет, чтобы читатель задумался над соотношением прошлого и настоящего, чтобы он тосковал по старым временам. Для Ф. Абрамова было важным показать, что в любые времена необходимо сохранять великодушие и человечность, а также любовь ко всему окружающему миру. Писатель высказывает идею необходимости заботливого отношения человека к природе. Абрамовым в рассказе «О чем плачут лошади» поднимается множество проблем, связанных как с экологической, так и с нравственной стороной. Автор не дает ответа на поставленные вопросы, он оставляет их открытыми для того, чтобы читатель смог ответить на них самостоятельно. Сюжет сюжетные линии произведения. Ключевые эпизоды. Сюжет рассказа «О чем плачут лошади» не отличается своей сложностью, наоборот, он очень прост. Повествователь услышал от своей любимой лошади Рыжухи рассказ о том, что она поведала другим кобылам историю о том, что в былые времена люди заботились о лошадях и бережно к ним относились. Рыжухе никто не поверил, все только принялись смеяться над ней. Рассказав все это, лошадь спросила у повествователя, действительно ли были такие времена, когда люди заботились о кобылах, называя их своими кормилицами. Рассказчик не мог ничего ответить Рыжухе, хотя помнил о том, что раньше к лошадям относились намного лучше, чем сейчас, когда им на смену пришли машины. Система образов произведения. В рассказе два главных героя: повествователь, который способен сравнить прошлое и настоящее, и лошадь Рыжуха по новому — Клара , которая является олицетворением всей природы. В повествовании есть и другие лошади, однако Рыжуха выделяется среди всех остальных. В отличие от других, она сохранила свою веселость и никогда не унывающий характер. Композиция произведения. Экспозицией рассказа являются картины деревенской жизни. Завязка состоит в рассказе о том, как жители общаются с лошадьми. К развитию действия относится то, что Рыжуха слышит рассказ о прежней жизни от старой кобылы, а затем говорит об этом другим лошадям, которые не верят Рыжухе и смеются над ней. Кульминацией является вопрос Рыжухи к повествователю. Рассказчик не может ответить на вопрос лошади и уходит от ответа, что является развязкой всего рассказа. Художественные средства, приёмы, раскрывающие идею произведения.
Краткое содержание «Валенки» Абрамова.
Содержание статьи. Литература Архивный вопрос. Пожалуйста напишите краткое содержание "Валенки" Федор Александрович Абрамов))). Валенки краткое содержание. Валенки 18 века Нижегородской губернии. На нашем сайте можно читать онлайн краткое содержание «Сашка» по главам, а также пройти тест для проверки знаний. Характеристику Евгению Базарову кратко. Сформулируй,что такое честь в понимании Гринева и Швабрина.
Рассказ о валенках
- Краткий пересказ муму ?
- Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Валенки Абрамова
- Основные персонажи
- Краткое содержание «Сашка»
«Немец в валенках» - краткое содержание рассказа К. Воробьева
А работница она была авторитетная. Сам секретарь райкома ей валенки как премию привез - валенки темные. Бережёт их Дарья Леонтьевна до сих пор.
Дедушка Михей.
Любитель порыбачить в холодной воде. Мальчик - видимо, внук Михея. Бережно относясь к своим валенкам, дед Михей ремонтирует их, подшивает войлоком с базара, благодаря этому они служат ему довольно долго - десять лет.
Но из-за того, что стал Михей заходить в своих валенках в воду, они у него совсем обветшали.
Сидит она на крыльце, плачет. Но знакомый дедушка-конюх сшил ей бурки из войлока от хомутов. Бежала Дарка на работу в ночи и песни от радости пела, что под суд теперь не отдадут. А работница она была знатная.
Любитель порыбачить в холодной воде. Мальчик - видимо, внук Михея. Бережно относясь к своим валенкам, дед Михей ремонтирует их, подшивает войлоком с базара, благодаря этому они служат ему довольно долго - десять лет. Но из-за того, что стал Михей заходить в своих валенках в воду, они у него совсем обветшали. Никакие выдумки уже не помогали починить эти валенки.