Мне очень понравилась картина "Февральская лазурь", она очень яркая и красивая. Картина «Февральская лазурь» – это волшебный мир зимнего леса, который оживает на холсте Игоря Грабаря. Сочинение по картине Февральская лазурь Грабаря. И. Грабарь, талантливый русский художник-пейзажист изобразил на своем полотне зимний пейзаж, поражающий воображение. Сленг Сочинение по картине «Февральская лазурь», 5 класс На картине русского художника И. Грабаря «Февральская лазурь» изображён солнечный зимний день в берёзовой роще.
Сочинение по картине "Февральская лазурь" И. Э. Грабаря
Я словно оказался ась в том лесу, где художник Игорь Грабарь прогуливался и наслаждался морозным, солнечным утром. На переднем плане картинки стоят высокие и изящные березы. Их стволы, словно белоснежные столбы, устремляются вверх к голубому небу. Ветки раскинулись в стороны, создавая узоры на фоне ясного неба. Я представляю, как снежинки легко сыплются с веток и тают на земле, оставляя листву покрытой инеем. Мне кажется, что эти березы танцуют свой тихий зимний танец, рассказывая о приближении весны. На заднем плане картины можно увидеть длинную полосу леса. Он выглядит таким молчаливым и загадочным. Я вижу, как снежные холмики и коричневые деревья простираются до самого горизонта. И над этим лесом, словно охраняя его, расположилось фантастическое облако в форме большого сердца.
Это знак того, что природа любит нас и всегда оберегает своих детей. Смотря на эту картину, у меня возникают такие теплые и светлые ощущения. Я чувствую, что природа спокойна и готовится к пробуждению. Она подарила мне незабываемые эмоции и наполнила мою душу благодатью. Я чувствую, что могу провести весь день, гуляя по этому зимнему лесу, наслаждаясь его красотой и тишиной. Картина «Февральская лазурь» — это не просто картина, это окно в мир природы и мечты. Она учит нас ценить красоту вокруг нас, обращать внимание на детали и открывать свои сердца природе. Когда я смотрю на картину «Февральская лазурь», я понимаю, что природа является нашим великим художником, а художники, как Игорь Грабарь, помогают нам увидеть и почувствовать эту красоту через свои произведения и передать ее другим. Я надеюсь, что каждый, кто увидит эту картину, также почувствует волшебство и вдохновение, которые она несет, и найдет в себе силы заботиться о нашей прекрасной природе, чтобы она всегда оставалась с нами и радовала нас своими удивительными проявлениями.
Мне нравится94 Не нравится50 Вариант 7 Февральская лазурь — это волшебная картина, которую создал художник Игорь Грабарь. Когда я впервые увидел эту картину, я почувствовал, что оказался в сказочном зимнем лесу. На переднем плане картины я увидел величественные березы, их стволы белоснежные и словно растут прямо в небо. Ветки этих деревьев, раскинувшись в стороны, создают причудливые узоры на фоне голубого неба. Мне показалось, что я могу увидеть эти узоры только потому, что я очень внимательный и наблюдательный человек. На заднем плане картины я увидел лес, простирающийся по полю. Длинная полоска леса была окрашена в коричневые и белые тона, и все это на фоне прекрасного голубого неба. Но самое удивительное — это облако в форме большого сердца, которое парит над лесом. Это облако мне показалось хорошим знаком.
Я подумал, что это облако символизирует любовь художника к природе и его радость от того, что он может видеть и передавать нам эту красоту на своих картинах. Когда я рассматривал картину подробнее, я заметил, что на деревьях висит увядшая листва, покрытая серебристым инеем. Это было очень красиво и необычно. Художник очень тонко передал эти детали и создал особую атмосферу зимнего утра. Я почувствовал, что время на картине замерло, и природа ожидает прихода весны. Картина «Февральская лазурь» наполнила меня теплотой и радостью. Я почувствовал, что природа — это настоящее произведение искусства, и художники, как Игорь Грабарь, помогают нам увидеть и ценить эту красоту. Эта картина заставляет меня чувствовать себя счастливым и наслаждаться прекрасными моментами в жизни. Она напоминает мне о важности бережного отношения к природе и о том, что в каждом мгновении можно найти красоту и волшебство.
Картина «Февральская лазурь» учит меня быть внимательным к окружающему миру, наслаждаться простыми радостями и находить в них вдохновение. Ведь красота может быть скрыта в самых обычных вещах, и достаточно лишь приоткрыть глаза и сердце, чтобы ее увидеть. Пусть каждый день наполняется яркими красками и прекрасными мгновениями, как на этой удивительной картине. Мне нравится78 Не нравится51 Вариант 8 Картина «Февральская лазурь» — это волшебный мир зимнего леса, который оживает на холсте Игоря Грабаря. Когда я смотрю на эту картину, я погружаюсь в удивительную историю, рассказываемую красками и формами. На переднем плане я вижу величественные берёзы, стоящие в снегу. Их стволы поднимаются вверх, словно они хотят достичь голубого неба.
Картина долго не отпускает нас.
Она создает радостное настроение. В основу этой картины легли личные переживания художника. Одним февральским утром он увидел чудный пейзаж: высокие березы, покрытые инеем, достигали своими ветками высокого лазурного неба. К счастью Игоря Эммануиловича, такая прекрасная погода держалась еще две недели, поэтому живописец успел запечатлеть все красоты февральской природы. Февраль — это самый необычный месяц зимы. С одной стороны близится весна и тепло, а с другой — еще держится зима и бывают морозные дни. Есть все-таки в чем-то прелесть морозных и солнечных дней. Именно такое время и изобразил Игорь Грабарь.
Фон картине создает чистое лазурное небо и голубоватый снежный покров. Эти оттенки создают небольшое ощущение холода и мороза, но вместе с этим они передают чистоту и нетронутость березовой рощи. Действительно, лес выглядит таким, как будто бы сюда никогда не ступала нога человека. Кажется будто бы художник украдкой наблюдает за природой, пока та не замечает стороннего наблюдателя. На первом плане изображена высокая березка, покрытая серебристым и кружевным инеем. Позади нее изображены маленькие березы, которые только-только начали расцветать и становиться прекрасными и высокими деревьями. На их вершинах виднеются сохранившиеся прошлогодние бурые листья, которые переливаются золотым блеском. Эти листья создают некоторый оттенок теплоты на холодном фоне, поэтому бросаются в глаза.
Этот элемент символизирует нечто ушедшее, увядшее, но это нечто еще сохранило тепло и передает его окружающим. Береза — символ России. Это стройное, мелодичное и поэтичное дерево олицетворяет красоту русской девушки. В чем-то эти деревья похожи на одиноких девушек, склонивших головы. Барышни о чем-то печалятся, но вместе с этим ждут чего-то большего. Все замерло в ожидании весны и тепла. Игорь Грабарь хочет подчеркнуть в своей картине, что красота заключается в обыденных вещах, которых человек в повседневной жизни не замечает и не придает им значения. Художник хочет призвать своих зрителей замечать прекрасное в рутинном и ежедневном.
Грабаря занимает особое место. Это человек, для которого вся жизнь была связана с занятием живописью. Истинная любовь художника к искусству, природе родного края проявляется и в картине под названием «Февральская лазурь». Глядя на нее впервые, создается ощущение приближения весны, праздничного настроения. На переднем плане автор полотна предлагает вниманию изображение березы, которая выделяется среди остальных, так как находится ближе. Ее изогнутый мощный ствол тянется ввысь, плавно переходя в раскидистую крону. Кроме того, взгляд художника направлен на дерево будто снизу. Благодаря этому на фоне необыкновенной голубизны ясного зимнего неба отчетливо видны сплетения ветвей белоствольной березы.
Своей пестротой они создают причудливые узоры. Верхняя часть кроны дерева усыпана прошлогодними темно-коричневыми листьями, которые не смог оборвать ветер во время зимы. Второй план занимает густая березовая роща, сливаясь ближе к горизонту с темной полосой леса. Вытянутые тени от деревьев и крупных ветвей ложатся на слегка помятый снег. При этом хотя снежная масса хоть и остается яркой, но уже имеет не свежий вид. Около каждой березы сугробы исчезли, вместо них в виде провалов образовались небольшие проталины как предвестники весны. Цветовая гамма, которая присутствует на картине И. Грабаря, необыкновенно насыщенная, хотя и нет большого разнообразия цветов.
Среди них белый, голубой и коричневый, но в сочетании они создают удивительный эффект, придают торжественность, ослепляют своей яркостью. Каждое дерево художник изобразил величавым, подчеркивая в каждой детали полотна свое отношение к природным явлениям, любовь, нежность и благодарность к проявлениям природы родного края. Через привычные объекты природы автор картины передает дыхание весны, при этом изображая все то, что характерно для зимнего периода. Картина вызывает восхищение, ощущение пробуждения всего живого. Березы раскинули свои ветви навстречу весне, будто девица протягивает руки, гостеприимно встречая долгожданных гостей. Зимний пейзаж на картине позволяет окунуться в творчество художника, мысленно прикоснуться к его источнику вдохновения. Чувствуешь, что становишься участником происходящего, пробуждаются самые жизнерадостные чувства. Сочинение 2, 4, 5 класс Картина «Февральская лазурь» — самое лучшее и знаменитое авторское произведение художника.
В центре зимней панорамы изображена плавно изогнутая берёзка, за которой стоят её другие «соседки». Берёзки словно танцуют в белом шатре, воспарив к светло — бирюзовому небу своими тонкими ветвями. Всё вокруг окутано тайной и магией волшебницы зимы. Тишина, благодать, безмятежность… И только акварель зимней природы живёт в ожидании чуда. Берёзовая роща манит и чарует, приглашая побродить по лесной опушке, утопая в мягкой нежности пушистого снега. Красота, свет, чудо! Голубое небо сияет разноцветьем прекрасных красок бирюзы и лазури в сочетании с интересным, романтическим изображением белого сердца на заднем плане картины. Это сердце природы, раскрывающее любовь ко всему живому на земле!
Глядя на эту удивительную, необыкновенную картину очень хочется оказаться в зимнем берёзовом лесу и ощутить дыхание русских просторов. Невероятно фантастическая красота окрыляет, пробуждая чувства прекрасного, эстетику мироощущений и поэзию жизни! Картина «Февральская лазурь» оказывает на людей огромное целительное и психотерапевтическое значение, регулирует обмен веществ в организме, поднимает иммунитет, заряжая чудодейственной энергией природы. На неё приятно смотреть и отдыхать, она несёт успокаивающий эффект и спокойное созерцание мира. От этого полотна идёт свежесть морозного утра. Художник на картине передал всё своё мастерство, одарённость, поэтичность и духовное совершенство. Он подарил нам душевный восторг, чудесное настроение и праздник! О картине хочется говорить много, так как она божественна и первозданна.
Картины чудной появление творит добро и вдохновение. Художественный шедевр Игоря Эммануиловича Грабарь «Февральская лазурь» пленит великолепным волшебством и талантливым творчеством мастера. Художник — живописец Игорь Грабарь во время прогулки в лесу был очарован русской красавицей берёзкой в солнечном свете зимнего дня, и сразу сделал на холсте набросок этой удивительной картины. Он видел в природе все краски радуги, слышал мелодии Вселенной, был в единстве с её красотой и гармонией. Художник очень любил зиму. Ему нравились зимние пейзажи: деревья, припорошенные белым снегом; голубое небо; солнце, озаряющее лучами леса, холмы и поля; череда деревьев в белой россыпи снега, похожие на человеческие фигуры и речка под серебристым льдом. Он боготворил зимний сезон года, как самый счастливый эпизод своей жизни и посвящал зиме свои непревзойдённые художественные творения. Февральская лазурь Популярные сочинения Я вижу прекрасную картину знаменитого писателя Валентина Александровича Серова Девочка с персиками.
В уютной комнате, где играются лучи солнца, за большим обеденным столом сидит девочка Все мы сегодня очень легко подключаемся к компьютерам. Почему это так? С одной стороны, потому что через них мы разгружаемся, отдыхаем, а с другой — избегаем неудобств живого общения. Впервые, эту фразу я услышал ещё будучи ребёнком. Признаюсь, тогда я не совсем понял смысл, что она несла. В голове были типичные для маленького человека вопросы. Как дело может бояться? Сочинение по картине Грабарь Февральская лазурь Я хочу рассказать о картине И.
Грабарь — русский художник, пейзажист 20-го века. На полотне изображен солнечный зимний день в березовой роще. Солнце не изображено здесь, но мы видим его присутствие. От берез падают фиолетовые тени. Небо ясное, синее, без облаков. Всю поляну покрывает снег. Он на полотне разных оттенков: синего, белого, голубого. На переднем плане холста стоит большая, красивая береза.
Она старая. На это указывает толстый ствол и большие ветки. Рядом с ней находятся более молодые берёзы. Они не очень большие и тонкие. На заднем плане картины мы видим темный лес. Но общее настроение пейзажа радостное. Смотря на него хочется улыбаться Картина художника Грабаря мне очень понравилась! Изображенный на ней пейзаж прекрасно передают всю красоту зимнего леса!
Теперь я знаю, что деревья могут быть красивыми как летом, так и зимой! Сочинение по картине Грабарь Февральская лазурь 2 вариант Грабарь Игорь Эммануилович — известный русский художник-живописец. Одной зимы, на даче у своих друзей художник гулял по окрестностям в поисках новых пейзажей. Был конец февраля, и погода все чаще и чаще напоминала о скором наступлении весны. Любимым деревом автора всегда была береза, поэтому и место березовой рощи было очень подходящим. Очень ярко светило солнце. Его лучи отражались на снегу от чего все вокруг просто сияло. На этом фоне очень красиво виднелись белокурые березы.
Канакина, Горецкий", упражнение 107, страница 49. Рассмотрите репродукцию картины "Февральская лазурь" художника И. Расскажите, какое впечатление произвела на вас эта картина.
Каким вы увидели зимний пейзаж? Для выполнения этого задания нам предстоит написать сочинение-описание картины Грабаря. Рассмотрим репродукцию картины в учебнике.
На ней изображён простой зимний пейзаж. Обратим внимание, что художник изобразил на переднем плане, что на заднем. Что он выбрал в качестве основного фона.
Подумаем, почему картина названа именно так. Всё это используем в своём сочинении.
Там в темном и холодном лесу все еще царствует зима. А здесь на поляне уже начинает пробуждаться весна. Игорь Грабарь по праву считается поэтом русской зимы. Его картина настолько реалистична, что так и хочется подойти и обнять эту тонкостволую березу, которая своими ветвями готова обнять тебя в ответ. Вдохнуть свежий морозный воздух солнечного февральского дня.
Услышать скрип и хруст свежего проваливающегося под ногами снега. И самое главное насладиться тишиной природы. Художник поделился с миром частичкой той неописуемой красоты, которая встречается в России. Картина наполнена изобилием ярких красок и режущими глаза потоками солнечного света. От полотна исходит морозная свежесть и чистота девственной природы. Сочинение описание картины Февральская лазурь Грабаря И. Грабарь, талантливый русский художник-пейзажист изобразил на своем полотне зимний пейзаж, поражающий воображение.
Зимний февральский денек играет ярким колоритом белоснежных красок, разбавленных небесной лазурью, такой глубокой и яркой. Множество оттенков голубого передают всю глубину полотна, перекликаясь и сливаясь воедино, они создают пеструю волшебную мозаику. В еще морозном воздухе ощущается легкое дуновение ветерка, предвещающее смену сезона и грядущее тепло. Солнечный свет озаряет лесную опушку. Обычно февраль, суровый, полный вьюг и метель, сегодня кроткий и тихий, ненастье отступило, пришли ясные деньки, предвещающие рождение новой жизни, тепло, а вместе с тем, и надежду. На переднем плане горделиво распрямившись и раскинув еще нагие раскидистые ветви, стоит молодая березка. Стан белоснежной русской красавицы восхищает и притягивает взгляд своей почти неземной красотой.
Такая высокая, тянущаяся к небесам, она словно кружится в танце. Ее подружки-березки, стоящие позади ровным строем, мелькают своими белыми стволами с черными полосами. Кажется, вот-вот они закружатся в хороводе по снежному поскрипывающему насту. Сквозь ветви деревьев небо превращается в разноцветный калейдоскоп, здесь множество цветов и оттенков — сиреневый, голубой, синий, фиолетовый, ультрамариновый. Нежные пастельные тона приятны глазу и заставляют вглядываться в детали картины снова и снова. На заднем плане видна линия леса, деревья, плотно выстроившиеся рядом с друг дружкой, образуют плотную стену, изображенную расплывчатой темной почти сливающейся полосой. Пространство полно света и воздуха, создается впечатление открытого пространства.
Контраст бирюзовых небес и белой укутанной в снежное покрывало земли создают незабываемый ни с чем несравнимый по очарованию пейзаж. Сколько радостных эмоций запечатлено в этом нежном зимнем пейзаже! Эту картину можно смело назвать одой весне, деревья готовые к встрече тепла, и пташек, которые прилетят из далеких теплых стран, уже в предвкушении сбрасывают с себя серебристые снежные уборы, но, не смотря на то, что сейчас февраль, все дышит весной, последние зимние деньки вот-вот канут в небытие и придет долгожданное тепло. Живописец необычайно ярко и красочно раскрыл обыкновенный весенний сюжет, обыграв его в своей специфической манере, он показал, что в простых вещах скрывается изящество, таинство и многогранность. Вариант 4 Когда видишь зиму, то наблюдаешь различные оттенки синевы. Лазурь — даже более оптимальное слово для описания. Этот цвет по названию намекает на минерал лазурит, но по ассоциациям связан с каким-то простором и чем-то необъятным.
К примеру, нередко говорят о лазурном просторе моря. В своей картине Грабарь пишет лазурное февральское небо, которое отражается в снегах. Между небом и землей стоят деревья, которые переливаются различными цветами самоцветов и похожи на какое-то февральское сокровище, которое хотел Грабарь запечатлеть в собственной картине и как бы поделиться со зрителями, мол: «посмотрите, какие удивительные мгновения, посмотрите, как природа пишет красоту». На самом деле такая мысль прослеживается в этой картине, тут художник выступает только проводником красоты, сотворенной природой. Он просто рассказывает зрителю, но не придумывает ничего от себя, даже наоборот, Грабарь старается наиболее чисто, но при этом довольно ярко передать невероятность всего этого феномена. Когда смотришь на Февральскую лазурь, погружаешься в картину, начинаешь стремится охватить взглядом все эти необъятные просторы. Хотя перспектива картины закрыта лесом и как таковой простор тут не виден, на самом деле ощущение его возникает, ведь Грабарь даже самим названием намекает на эту всеохватность.
Когда мы смотрим на картину, то знаем, как лазурное небо простирается над всеми русскими лесами, как оно отражается в снежных полях, как холодом пронизан воздух, как искрятся снежинки, как цветасты деревья, как красив этот простор. Именно красота является тут превалирующим фактором. На самом деле Грабарь, описывая конкретный феномен, пишет красоту природы. В этом задача художника — распространить и установить красоту в мире. В этой картине Грабарь со своей задачей справился. Это сочинение обычно пишут в 4 классе и 5 классе. Грабарь написал много картин.
Одна из самых известных — «Февральская лазурь». Недавно я познакомилась с ней и сейчас буду ее описывать. Художник изобразил чудесный зимний день.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс
"Февральская лазурь". Сочинение по картине И. Грабаря. На картине я «Февральская лазурь» изображено морозное февральское утро. Вот смотрю я на картину "Февральская лазурь" и меня всего пробирает чувство свежего зимнего воздуха. Завершая контрольное сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь хочу озвучить мысль, которую, как мне кажется, пытался донести автор.
Февральская лазурь: сочинение-описание
Я считаю, что картина Игоря Грабаря «Февральская лазурь» — это настоящий шедевр пейзажной живописи. Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс Ищите синонимы на , чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Художник изобразил на этой картине обычный холодный февральский день. В своей работе «Февральская лазурь» Игорь Грабарь изобразил зиму. На картине русского художника я «Февральская лазурь» изображена удивительная природа. Сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь».
Сочинение по картине февральская лазурь
Скорее всего оно больше всего и привлекло живописца, когда он прогуливался по березовой роще. Увидеть такое насыщенное синими оттенками небо удается очень редко. Поэтому художник решил запечатлеть его в своем пейзаже. Ближе к горизонту оно голубое, чуть выше становится бирюзовым, со слегка лазурным оттенком. А вот наверху картины небо окрашено в яркий синий цвет, напоминающий поле васильков.
А если приглядеться на снег, то и он уже не белого цвета. Тени берез синие, а места освещенные солнцем, окрашены сиреневыми красками. Картина светлая и радостная, глядя на нее поднимается настроение, хочется тоже оказаться в этой березовой роще и полюбоваться наяву таким очаровательным пейзажем.
На переднем плане картины изображена береза. Художник смотрит на нее как бы снизу, лежа на земле. От этого форма березы, ее ветки выглядит как-то нереально, фантастично. Поражают цвета на картине. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета — цвета снега. Больше ярких весенних цветов. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Художник применяет и светло-зеленый, почти голубой цвет и ультрамариновый, для окрашивания зимнего неба. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Сиреневый снег, лазоревое небо, жемчужная береза — все фантастические оттенки голубого цвета сливаются и переходят друг в друга, создают какое-то праздничное настроение. На заднем плане картины изображен лес, который нарисован такими же очаровательными цветами. Картина понравилась своей таинственностью. Взгляд притягивает форма дерева. Береза на картине отличается тем, что на нее смотришь от самой земли. Необычный взгляд на дерево, его огромные раскидистые ветки выделяются на фоне голубого неба. Впечатление, что береза наклонилась над тобой, хочет укрыть тебя своей кроной. Когда долго рассматриваешь картину, поднимается настроение. Хочется очутиться около этой фантастической березы, обнять ее, погладить бугристую кору дерева. Не зря художника Игоря Грабаря называли «поэтом русской зимы». Второе сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь Февраль — удивительный месяц, который становится завершающим аккордом злобной и ненасытной зимы. В одни дни зима запугивает прохожих морозами, вьюгами, а в другие дни зима балует солнечной погодой и красивыми пейзажами. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название — «Февральская лазурь». На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Он переливается, блестит, поэтому кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. Позади мы видим березки, которые ни в чем не уступают своей подружке, которая выскользнула вперед. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Все березы изображены на фоне белоснежного покрывала, которое соткано самой старухой-зимой. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. От него веет прохладой и чистотой, поэтому можно почувствовать легкое дуновение ветерка и свежий аромат весны. От этого полотна веет свежестью и чистотой, которая кажется потрясающей на фоне современного телевидения. Хочется наяву вдохнуть свежесть морозного солнечного дня, полюбоваться снежными нарядами берез, а пока остается лишь восхищаться мастерством художника. Голубое небо, голубой снег — все окрашено в этот удивительный по красоте цвет. Именно такой день изобразил на своей картине «Февральская лазурь» Игорь Эммануилович Грабарь — один из известнейших русских художников-пейзажистов 20 века. Его пейзажи поражают своей красотой, свежестью и яркостью красок. Но такого сочетания цветов, как на картине «Февральская лазурь», пожалуй, нет ни на одном его полотне. Сам художник вспоминает, что в один из февральских дней он любовался березами. Случайно выронив сумку, И. Грабарь наклонился, чтобы поднять ее. Он снизу взглянул на небо и был восхищен его цветом. Игорь Эммануилович сразу же приступил к работе, и через две недели картина была готова. На ее переднем плане изображена красавица береза. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Ветки берез образуют причудливый узор, сквозь который проступает удивительное по красоте лазурное небо. В вышине оно кажется таким глубоким. На фоне лазурного неба прошлогодняя листва, уцелевшая на макушках берез, кажется огненно-золотой. Ближе к горизонту небо светлеет.
Ведь автор ее изобразил немного ближе, чем другие растения. Ствол у нее мощный и несколько изогнутый, плавно переходящий в широкую крону. Кажется, что художник смотрел на эту березу снизу. За счет этого на фоне голубого неба можно отчетливо рассмотреть сплетения веточек дерева. Они довольно пестрые и формируют забавные узоры. На верхушке дерева можно увидеть так и не опавшие осенью листья. На дальнем плане мастер изобразил целую рощу, которая буквально сливается с лесом на горизонте. Древесные тени укрывают снег. При этом сам снежный ковер обладает далеко не самым свежим видом, хоть и остается ярким. Сугробов около берез уже нет. На их месте образовались проталины, указывающие на скорый приход весны. Вот так у меня получилось описать в сочинении по картине Февральская лазурь задний план. Отдельно хочется сказать о палитре используемых оттенков. Особого их разнообразия не отмечается. Тем не менее, полотно получилось невероятно насыщенным. Сочетание коричневого, голубоватого и белого тонов создают невообразимый эффект. Эти цвета буквально слепят и делают полотно несколько торжественным. Все деревья на нем несколько величественные. Таким образом мастер подчеркнул, насколько любит родную природу и благодарит ее за красоту. В завершение сочинения описания по картине Февральская лазурь скажу, что она вызывает явный восторг. Глядя на нее, невольно начинаешь чувствовать, что вот-вот настанет весна. Деревья уже ждут ее с огромным нетерпением, распрямляя ветви и протягивая их вверх, как можно ближе к солнечным лучам. Русский язык: сочинение по картине Февральская лазурь Приступая к сочинению по картине Грабаря Февральская лазурь, сразу отмечу, что речь идет о зимнем, необычном пейзаже. Уже в названии художник говорит, что это февраль. Именно в феврале природа постепенно пробуждается ото сна. Все вокруг приобретает иные запахи, ощущается теплота солнца. Итак, сочинение на тему по картине Февральская лазурь. Главным действующим персонажем на ней выступает береза. Ей уже далеко не один десяток лет. Тем не менее, она поражает своей стройностью. Изображена она в особом ракурсе.
О картине хочется говорить много, так как она божественна и первозданна. Картины чудной появление творит добро и вдохновение!!! Художественный шедевр Игоря Эммануиловича Грабарь «Февральская лазурь» пленит великолепным волшебством и талантливым творчеством мастера. Художник — живописец Игорь Грабарь во время прогулки в лесу был очарован русской красавицей берёзкой в солнечном свете зимнего дня, и сразу сделал на холсте набросок этой удивительной картины. Он видел в природе все краски радуги, слышал мелодии Вселенной, был в единстве с её красотой и гармонией. Художник очень любил зиму. Ему нравились зимние пейзажи: деревья, припорошенные белым снегом; голубое небо; солнце, озаряющее лучами леса, холмы и поля; череда деревьев в белой россыпи снега, похожие на человеческие фигуры и речка под серебристым льдом. Он боготворил зимний сезон года, как самый счастливый эпизод своей жизни и посвящал зиме свои непревзойдённые художественные творения. Эту картину можно смело назвать одой весне, деревья готовые к встрече тепла, и пташек, которые прилетят из далеких теплых стран, уже в предвкушении сбрасывают с себя серебристые снежные уборы, но, несмотря на то, что сейчас февраль, все дышит весной, последние зимние деньки вот-вот канут в небытие и придет долгожданное тепло. Живописец необычайно ярко и красочно раскрыл обыкновенный весенний сюжет, обыграв его в своей специфической манере, он показал, что в простых вещах скрывается изящество, таинство и многогранность. Вариант 2 Когда видишь зиму, то наблюдаешь различные оттенки синевы. Лазурь — даже более оптимальное слово для описания. Этот цвет по названию намекает на минерал лазурит, но по ассоциациям связан с каким-то простором и чем-то необъятным. К примеру, нередко говорят о лазурном просторе моря. В своей картине Грабарь пишет лазурное февральское небо, которое отражается в снегах. Между небом и землей стоят деревья, которые переливаются различными цветами самоцветов и похожи на какое-то февральское сокровище, которое хотел Грабарь запечатлеть в собственной картине и как бы поделиться со зрителями, мол: «посмотрите, какие удивительные мгновения, посмотрите, как природа пишет красоту». На самом деле такая мысль прослеживается в этой картине, тут художник выступает только проводником красоты, сотворенной природой. Он просто рассказывает зрителю, но не придумывает ничего от себя, даже наоборот, Грабарь старается наиболее чисто, но при этом довольно ярко передать невероятность всего этого феномена. Когда смотришь на Февральскую лазурь, погружаешься в картину, начинаешь стремится охватить взглядом все эти необъятные просторы. Хотя перспектива картины закрыта лесом и как таковой простор тут не виден, на самом деле ощущение его возникает, ведь Грабарь даже самим названием намекает на эту всеохватность. Когда мы смотрим на картину, то знаем, как лазурное небо простирается над всеми русскими лесами, как оно отражается в снежных полях, как холодом пронизан воздух, как искрятся снежинки, как цветасты деревья, как красив этот простор. Именно красота является тут превалирующим фактором. На самом деле Грабарь, описывая конкретный феномен, пишет красоту природы. В этом задача художника — распространить и установить красоту в мире. В этой картине Грабарь со своей задачей справился. Вариант 3 Художник Игорь Грабарь известен своими пейзажами, особенно красиво ему удавались картины, на которых изображена зимняя природа. У художника был особый взгляд на окружающий мир. Его картины не похожи на пейзажи других живописцев. Грабарю всегда удавалось найти уникальную палитру, чтобы показать всю красоту русской природы. На переднем плане изображены березы. Это достаточно символичное дерево для нашего народа. Красоту и утонченность берез воспевали в своих произведениях художники, поэты и писатели во все времена. На картине Грабаря березки пышные и нарядные. Даже зимой кроны деревьев не выглядят голыми. Деревья покрыты тонким слоем инея, который переливается и блестит. Березки будто посыпаны золотыми лучами сонного зимнего солнца. Они надели янтарные бусы и ждут теплых весенних дней. О весне напоминает чистое, голубое небо, которое меняет цвет от нежно-голубого до насыщенно-синего. В картине использованы теплые цвета. Художнику удалось гармонично вписать в зимнюю картину самые неожиданные оттенки. Даже снег на картине имеет нежный фиолетовый окрас. А лес на заднем плане приобрел богатый янтарный оттенок. На фоне голубого неба пейзаж смотрится празднично. Использование ярких красок напоминает, что скоро весна. Пейзаж получился сказочным и фантастическим. Трудно поверить, что вся эта красота окружает нас каждый день. Картина поднимает настроение. Так и хочется оказаться в этой февральской березовой роще, пройтись по снегу и вдохнуть свежего, морозного воздуха. Вариант 4 На этой картине изображена березовая роща в конце февраля. Небо ясное, нет ни единого облака. На ветках у берез нет снега. Когда березовая роща заканчивается, начинается большой лиственный лес. Светит солнце, и от берез падает тень. В роще есть маленькие березки и большие, которые раскинули свои ветви, на которых еще прошлогодние листья. Наверное, это последние дни зимы. Зимой такой хорошей погоды не бывает. Наверное, дня через два снег растает. Небо светит лазурным цветом, а вдалеке оно становится белее. Бело-синий снег покрывает землю. От этой картины у меня остались хорошие впечатления. Сочинение Тема и идея рассказа Конь с розовой гривой Произведение В. Астафьева «Конь с розовой гривой» имеет поучительный характер. Автор показывает на примере мальчика, сожалеющего об том, что он рассердил и подвёл бабушку.
«Февральская лазурь»
Солнце роняет на деревья свои щедрые лучи, обогревая все вокруг. Хотя на картине изображен месяц февраль, но уже очевидно, что это его триумфальное завершение. На зиму указывает только снег и голые стволы деревьев. Но само небо уже весеннее. Сочинение по картине «Февральская лазурь» 5 класс Вариант 1 Любой, кто хоть раз посмотрит на картину «Февральская лазурь», надолго запомнить эти лазурные цвета зимнего неба. Вся синева пропитана лучами солнца и уже нет сомнения, что весна уже совсем рядом. Хотя на земле еще лежит белоснежный ковер, но он уже не такой чистый. То там, то тут уже просвечивают темные проталинки.
Вся роща радуется уходящим морозам и приближающимся теплым дням. Деревца столпились в нетерпеливом ожидании, когда же они смогут нарядиться в свои зеленые весенние платьица. А одна березка самая нетерпеливая. Она даже наклонилась, выглядывая где-то вдали долгожданную весну с ее удивительными красками. Этот последний день зимы, который запечатлел на своей картине Игорь Грабарь, олицетворяет свежесть и аромат приближающейся весенней поры. Каким бы красивым и белоснежным не был февраль, но вся природа ожидает прихода весны. И само небо своими лазурными красками говорит нам: «Потерпите, вот уже немного осталось».
Незабываемое чувство ожидания оставил художник своей кистью на полотне. Описание картины «Февральская лазурь» Перед нами зимний пейзаж. Это картина Грабаря Игоря Эммануиловича, который постарался на одном полотне воплотить своё настроение от зимнего лесного массива. Лес уже готов встретиться с весной. Последние февральские деньки, березки, что так отчетливо вырисованы художником, как бы утопают в февральской лазури. Казалось бы, берёзы, сам снег и небо должны иметь преобладающий белый цвет. Но Грабарь не стал накладывать на полотно излишки светлых тонов.
Наоборот, он постарался добавить побольше темноватости, чтобы показать, что уже появились первые проталины, как вестники приближающихся весенних дней. Много пастельных и ярких красок наложил художник на свою картину. Голубые оттенки с чередующимися ультрамариновыми тонами показывают изящество небесного свода, простирающегося над лесом. Эти оттенки создают какую-то музыкальную гармоничность, навевают тоску, что вот уже совсем скоро придётся попрощаться с зимой. Интересна на картине «Февральская лазурь» форма деревьев. Сквозь хрупкие ветки берёзок наш взгляд улавливает таинственную лазурь неба, которая притягивает и манит и не хочет отпускать наш взор от полотна. Весна как бы подглядывает сквозь деревья, медленно просыпающиеся, сквозь голубой небосвод и ощущающийся даже с полотна лёгкий и мягкий ветерок уходящей зимы.
С центре картины мы видим березку, смущенно одетую в кружевной наряд. Сверкающая и нарядная с перекинутыми, как бусы, жемчужные капельки инея, березка похожа на невесту, обособленно стоящую от своих подружек — березок, которые тоже рады приходу весенних дней. Они как в ожидании стоят, настороженно, чтобы не спугнуть весну. Глядя на картину, ощущаешь какое-то умиротворение и чистоту мысли.
Всё пространство картины заполняют деревья. Создаётся впечатление, что берёзы, приготовившиеся к встрече весны, переполненные жизненной силой, не вмещаются в рамки картины, раздвигают их и вверх, и в стороны. Особенно хороша берёза, изображённая на переднем плане. Она раскинула широкие ветви, слегка изогнулась, будто в радостном, вольном танце.
Цвет её ствола мерцает и словно светится изнутри, как жемчуг. Прошлогодние листья на верхушке не только не портят наряда берёзы, а, наоборот, украшают его своим золотистым блеском. Хороши и другие берёзы. Ветви белоствольных деревьев, переплетаясь, образуют рисунок замысловатого, искусного, тонкого кружева, оттенённого февральской лазурью.
На дворе стоял февраль, и всё вокруг говорило о том, что скоро наступит весна. Поскольку самым любимым деревом у художника была береза, им было принято решение, что на его будущем полотне будет нарисована березовая роща. Особенно красиво белые березки смотрелись на фоне яркого солнца, лучи которого отражались на снегу. Небо было нежно-голубое и чистое.
Вся увиденная живописцем картина настолько поразила его и впечатлила, что, вернувшись домой с прогулки, он тут же сделал наброски пейзажа. Эта история произошла с художником в начале двадцатого века а именно — в 1904 году. Сделанный набросок вскоре превратился в великолепную картину, которую Грабарь назвал «Февральская лазурь». В настоящее время знаменитая работа Игоря Эммануиловича находится в Третьяковской галерее.
Разные народы почитали в качестве священных многие деревья: дуб чтили и славянские жрецы Перуна, и кельтские друиды, скандинавы верили, что Мировое Древо — это исполинский ясень. На картине И.
Грабаря мы видим березу, которая в поэзии традиционно считается символом России. Ствол дерева, темный внизу, как это нередко бывает у берез, становится тем белее, чем выше он поднимается. Темные участки вверху на белой коре едва намечены. Конечно, это легко объяснить: ведь художник смотрел на дерево снизу вверх, следовательно, внизу мелкие детали четче и ярче. Изображения более отдаленных деревьев лишь, скупо набросаны, и это неслучайно. Они лишь фон, однако фон двухступенчатый: сначала идет редколесье, а затем у горизонта пейзаж оттеняет широкая коричневато-серая полоса.
Следует обратить внимание и на то, как художник изобразил главное дерево. Автор избрал такой масштаб, при котором изображение боковых ветвей не уместилось на полотне полностью. То же самое можно сказать и о верхушке дерева: она словно теряется в бесконечности. Нужно обратить внимание и на ствол дерева — он не является абсолютно прямым, «стройным», но словно изогнулся в волшебном танце. Некоторые исследователи геопатогенных зон и силовых линий Земли считают, что подобные деформации ствола происходят у деревьев, выросших на пересечении силовых линий. Еще древние знали об этом, и считали такие деревья связанными с Иным Миром.
Из названия картины мы узнаем, что художник изобразил не просто зимний, а февральский пейзаж. Февраль — пик зимы, когда стоят самые сильные морозы. В то же время художник запечатлел ясное утро — ведь солнце встает на востоке, и на картине свет тоже падает справа. Белые стволы деревьев, чистый снег, на котором не заметно ничьих следов — все это как нельзя лучше соответствует названию месяца: слово «февраль» образовано от латинского februarius — месяц очищения. В это время в Риме осуществлялись ритуальные очищения.
Сочинение на тему и грабарь февральская лазурь 5 класс
По этой причине картина Грабаря «Февральская лазурь» обрела праздничные, сверкающие тона. Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс. I. Grabar Fevralskaya lazur Февраль – восхитительный месяц, который является завершающим аккордом злостной и ненасытной зимы. Над картиной «Февральская лазурь» Грабарь работал на свежем воздухе. Мне очень понравилась картина "Февральская лазурь", она очень яркая и красивая. Чудесная картина Грабаря Игоря Эммануиловича «Февральская лазурь» написана в 1904 году по приезду из Европы, где он провёл несколько лет. Вот смотрю я на картину "Февральская лазурь" и меня всего пробирает чувство свежего зимнего воздуха.
5 лучших сочинений по картине «Февральская лазурь» Игоря Грабаря (для 6 класса)
Сочинение по картине «Февральская лазурь» художника Игоря Грабаря Крутяк! Художник изображал природу по — особенному, так как ее видит он. На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. На переднем плане картины изображена береза. Художник смотрит на нее как бы снизу, лежа на земле.
От этого форма березы, ее ветки выглядит как — то нереально, фантастично. Поражают цвета на картине.
Народный календарь на 23 сентября Приметы и народные праздники на 23 сентября Мцц. Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. Павла Послушливого, Печерского. Андрея , Спасокубенского. Задачка для родителей.
Как заставить ребенка учиться Задачка для родителей. Как заставить ребенка учиться…Впрочем, заставить — не то слово. Ребенка нужно мотивировать. И если жена не оставила вам секрет этой самой мотивации, придется искать его самому. Матрена — характеристика персонажа Произведение: Матренин двор Матрена Васильевна Григорьева — крестьянка в деревне Тальново, одинокая женщина лет 60-ти, по болезни освобожденная от работы в колхозе. Тема любви в поэзии Б. Чичибабина «Страх духом стал.
Ложь подменила воздух. В такой-то век я встретился с тобой». Чичибабин Жизненный и творческий путь Бориса Алексеевича Чичибабина, поэта, нашего современника и земляка, был не из... Мережковский Д. Первое стихотворение в сборнике «Отклик». В 1884 — 1888 гг. Анализ произведения Горького Песня о соколе В «Песне о соколе» показал Горький идеал людей храбрых и свободных.
Их в произведении олицетворяет сокол. Следуя своему излюбленному приему, автор противопоставляет такому типу людей и их противоположность. Это —... Сочинение на тему День рождения — Мой любимый праздник 1 вариант сочинения — Долгожданный праздник Одним из самых долгожданных праздников в году, несомненно является День Рождения человека. Ведь именно в этот день мы появились на кругленькой планете, под названием... Пушкина увековечили в Колумбийском университете Бронзовый памятник Александру Пушкину работы российского скульптора Николая Кузнецова-Муромского установлен в Медельине. Скульптура стала своеобразным подарком университету Антиокии в этом колумбийском городе.
Монумент великого русского поэта — пример взаимовыгодного российско-колумбийского... Наполеон — характеристика персонажа Произведение: Война и мир Это реальное историческое лицо, французский император. Толстой решил развенчать легенду о Наполеоне с позиций настоящего гуманизма. В начале романа этот человек является кумиром Андрея Болконского, Пьер... Есенин отдал это стихотворение вместе с пятью другими для публикации... Анализ стихотворения Блока Сумерки, сумерки вешние Написанное в первый год двадцатого века это мистическое стихотворение начинается эпиграфом Фета. Риторический вопрос, на который все-таки пытается ответить Блок: «Дождешься ли?
Герой на берегу, волны у ног холодные... Гоголя «Мертвые души» В. Белинский писал о поэме «Мертвые души» Н. Гоголя, что это «творенье столь глубокое по содержанию и великое по творческой концепции и художественному совершенству формы, что одно оно... Марко Вовчок В. Анализ стихотворения Пушкина Брожу ли я вдоль улиц шумных Написано это философское стихотворение Пушкиным в канун своего тридцатилетия. Стихотворение русского классика показывает его философское отношение к жизни.
Важно, что оно осознается самим поэтом в молодости. То есть когда другие... Марина не знала своих бабушек. Создание стихотворения связано с висевшим в доме Цветаевых в Трехпрудном переулке портретом бабушки поэтессы — красавицы-польки Марии...
Именно такой день изобразил на своей картине «Февральская лазурь» Игорь Эммануилович Грабарь — один из известнейших русских художников-пейзажистов 20 века. Его пейзажи поражают своей красотой, свежестью и яркостью красок.
Но такого сочетания цветов, как на картине «Февральская лазурь», пожалуй, нет ни на одном его полотне. Сам художник вспоминает, что в один из февральских дней он любовался березами. Случайно выронив сумку, И. Грабарь наклонился, чтобы поднять ее. Он снизу взглянул на небо и был восхищен его цветом. Игорь Эммануилович сразу же приступил к работе, и через две недели картина была готова.
На ее переднем плане изображена красавица береза. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Ветки берез образуют причудливый узор, сквозь который проступает удивительное по красоте лазурное небо.
В вышине оно кажется таким глубоким. На фоне лазурного неба прошлогодняя листва, уцелевшая на макушках берез, кажется огненно-золотой. Ближе к горизонту небо светлеет. У самой земли оно сливается с таким же лазурным, лишь немного бледнее неба, снегом. Если бы не лес, который виднеется вдали, на горизонте, то небо и земля слились бы в одно, не разделенное ничем пространство.
Чувствуется единение с природой, ощущается радость, любовь и благодать. Березы на заднем плане, словно прекрасные девицы с воздушными шалями, формируют незатейливый хоровод. Недаром в России они являются символом молодости, стволы берез сравнивают с тонким девичьим станом. Снег искрится и переливается всеми оттенками серебряного, золотого, голубого, синего и сиреневого. Прошлогодняя листва с некоторых деревьев не успела опасть до прихода зимы, и художник изобразил её желто-коричневой с золотистым отблеском солнечного света. Сквозь верхушки деревьев проглядывается бесконечное, необъятное лазурное небо, на нем ни единого облачка. Судя по теням, в березовой роще раннее утро.
Сочинение по картине «Февральская лазурь» Грабаря
Зимние дни в лесу преобразились в февральскую лазурь, которая обнимает редкие березы. Большое количество белого цвета могло бы быть использовано для воплощения этой картины - березы, снег, небо. Однако художник умело балансирует светлыми оттенками. Нет переизбытка чистоты снега - проблески проталин намекают на скорый приход весны. В изобилии представлены весенние цвета - целая гамма пастельных и ярких оттенков.
Это и есть февральская лазурь — небо, которое становится особенно ярким и голубым в зимние месяцы. Грабар использовал яркие краски и светлые оттенки, чтобы передать красоту зимней природы и ее неповторимость. Он также использовал технику мазков, чтобы создать эффект движения и динамики на картине.
Февральская лазурь — это не только красивая картина, но и символ русской зимы.
За вторую из этих книг И. Грабарь был избран действительным членом Академии художеств, а позднее назначен директором Третьяковской галереи. Этот Пост он занимал до 1925 г. В разные годы И. Грабарь являлся директором Московского художественного института им. Последнюю из перечисленных организаций И.
Грабарь возглавлял вплоть до своей смерти в 1960 г. А теперь обратимся непосредственно к творчеству художника. На картине «Февральская лазурь» автор изобразил на первый взгляд простой, ничем не примечательный зимний пейзаж. Земля покрыта снегом, отливающим голубизной, деревья, лишенные листьев, раскинули на фоне голубого неба заснеженные ветви, вдали темнеет полоса леса. Можно отметить интересную особенность: художник ориентирует свой пейзаж не в горизонтальном направлении, а в вертикальном. Такой выбор неслучаен: задачей автора является не изображение неохватных заснеженных просторов, но неизмеримой высоты, холодной, чистой, пронизанной солнечным светом. Подтверждением этой версии служит передний план картины, на котором художник изобразил большое дерево.
Это дерево отнюдь не единственное на картине, что естественно, раз изображен лес. Тем не менее, присмотревшись, легко заметить, что ствол этого дерева выделяется на фоне остальных деревьев, изображенных как частая сеть ветвей. Хотя это дерево находится ближе к левому краю картины, образно и композиционно оно является центром пейзажа, его осью. Как тут не вспомнить мифический образ Мирового Древа, существующий в культурах многих народов! Великое Древо преданий — это ось мироздания. Разные народы почитали в качестве священных многие деревья: дуб чтили и славянские жрецы Перуна, и кельтские друиды, скандинавы верили, что Мировое Древо — это исполинский ясень.
Ведь февральское солнце обманчиво — светит ярко, но греть не станет. О том, что на дворе последний месяц зимы говорит нам цвет снега — он голубой, а не белый, каким обычно бывает в декабре или январе. Его тон почти сливается с основным цветом неба. Оно лишь сверху тёмно-синее. Деревья здесь повсюду: молоденькие и уже взрослые: их разнообразие заставляет заострить внимание и на переднем, и на заднем плане картины. Эта картина передаёт очень чистые эмоции, несмотря на то, что изображена зимняя пора. Ведь скоро снег растает, его сменит трава, и пейзаж станет ещё насыщеннее и ярче! Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь» для 5 класса 2 вариант В своей работе «Февральская лазурь» Игорь Грабарь изобразил зиму. На первом плане мы видим берёзу, которую автор вынес вперёд. На ней есть тонкий слой инея, а ствол дерева изогнут. Художник смотрит на берёзы как бы снизу вверх, из-за чего ветви выглядят очень интересно и необычно. На удивление на картине мало белого цвета.