Новости иван васильевич меняет профессию актеры и роли

Актёры фильма "Иван Васильевич меняет профессию": жизнь после легендарной комедии. Живой остается лишь Наталья СелезневаСоветская комедия “Иван Васильевич меняет профессию” стала по-настоящему культовой.

Алексей Смирнов (Федя)

  • Жанр фильма:
  • Иван Васильевич меняет профессию — Википедия с видео // WIKI 2
  • Иван Васильевич
  • Ivan Vasilievich: Back to the Future
  • 6 интересных фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

Как сложилась судьба актеров фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Речь идет о сцене пира, когда небольшой хор исполняет "Собака, крымский царь! Действительно, внешнее сходство есть, однако этим певцом был не Гафт, а Виталий Киселев. Об этом актере известно крайне мало. Родился в 1938 году, впервые появился на экранах в 1965 году, сыграв солдата в военной драме Петра Тодоровского "Верность". В дальнейшем был задействован в эпизодических ролях во многих фильмах, однако зачастую даже не указывался в титрах. С 1979 года в кино перестал появляться, и, по данным ряда источников, в годы перестройки эмигрировал в США.

Наталья Гурзо Казалось бы, что может связывать культовую комедию Гайдая с мультфильмом "Чип и Дейл спешат на помощь", сериалом "Альф" и "Вуди Вудпекером"? На самом деле, голосом одной из эпизодических актрис фильма "разговаривают" многие персонажи этих западных творений. Заслуженная артистка России Наталья Гурзо вышла из актерской семьи, и не удивительно, что она пошла по стопам родителей. Сниматься начала в середине 60-х, однако крупных ролей практически не получала. В "Иване Васильевиче" сыграла немногословную медсестру многострадального дантиста Антона Семеновича Шпака.

Самое же известное ее появление на экране - аспирантка Наташа в рязановском "Гараже". С конца 70-х Наталья все чаще работает за кадром - сначала переозвучивает некоторых актрис в советских фильмах, а затем начинает активно заниматься дубляжом зарубежного кино, мультфильмов, сериалов. В 1991 году она прекратила сниматься, но ее голос мы и сегодня можем часто слышать в кинотеатрах и из телевизора.

Еще один звуковой момент — Зина говорит царю фразу о том, что люди могут подумать всякое, но судя по губам, фраза заключается в том, что царя могут увидеть в квартире и подумать не то. В сцене трапезы Марфа Васильевна всегда смотрит в пол, причиной послужило то, что гримеры не смогли скрыть гематому на лице актрисы, которую ей нанес муж. Царь сидит возле магнитофона, из которого доноситься знаменитая композиция Высоцкого «Эх раз», хотя события разворачиваются в современном городе. Посол ведет беседу на немецком языке, такой же факт наблюдается и в работе М. Озвучку картины пришлось изменить практически полностью, поскольку первоначальный вариант цензура запретила, и выпустить фильм было невозможно. В Ростове Великом был отснят эпизод, когда происходит погоня за пришельцами, пришедшими из будущего. А актеры отлично передали задумка режиссера и атмосферу того времени.

Однако макет получился настолько громоздким, что зрители не поверили бы, что ее собрал инженер-одиночка. Тогда соорудить конструкцию предложили скульптору Вячеславу Почечуеву, который на тот момент в кинематографическом мире был известен как художник-скульптор, работавший на съемках «Руслана и Людмилы». Считается, что, создавая «машину времени», Почечуев вдохновлялся фильмом Гайдая «Самогонщики», поскольку во многом его «изобретение» напоминает продвинутый самогонный аппарат. Кстати, все стеклянные элементы были изготовлены неким стеклодувом с Клинского завода. Над «машиной времени» скульптор работал около 2 месяцев. Но только не здесь. Несмотря на долгие уговоры мужа, актриса отказалась от участия в фильме. Однако в этой картине из уст Натальи Селезневой звучит фраза «Так и тянет устроить скандал» авторства Нины Гребешковой. Как-то супруга режиссера пыталась начать серьезный разговор с ним, но он разворачивался и уходил. Тогда и родилась эта фраза, которую Леонид Иович включил в фильм. Михаил Пуговкин очень любил Ялту и часто приезжал туда. Так, поза вальяжно восседающего на складном стуле режиссера Якина была списана с самого актера, который именно так и отдыхал на набережной. Внимательные зрители заметили, что черная кошка сопровождает практически все фильмы Леонида Гайдая. Картина «Иван Васильевич меняет профессию» не стала исключением. Режиссер полагал, что ее присутствие в кадре автоматически программирует его детище на успех. После полного выздоровления она вернулась к работе, однако Леонид Гайдай, увидев актрису, воскликнул : «Наташа, это невозможно смонтировать! В дверь ты вошла в одной весовой категории, а вышла — в другой. Срочно поправляйся! Диета такая: с утра — манная каша со взбитыми сливками, в обед — макароны с сыром, на ужин — оладьи с медом. Через неделю вернешься». Рекомендации режиссера актрисой были соблюдены. В фильме планировался эпизод с перелезанием Натальи Крачковской с одного балкона на другой. Актриса боялась высоты, однако Леонид Иович успокоил ее тем, что внизу для страховки будет подвешена люлька с людьми. Уже выполняя трюк, артистка посмотрела вниз и поняла, что никакой люльки нет, и чуть не сорвалась вниз. Данный эпизод не вошел в картину. Нелегко далась Наталье Крачковской и культовая сцена со словами «И тебя вылечат.

Знаменитую песню «Звенит январская вьюга» первой исполнила София Ротару. Однако ее голос и манеру пения посчитали не подходящими для комедии. В фильме композиция звучит в исполнении Нины Бродской. Шведский посол говорит на плохом немецком языке — так было в оригинальной пьесе. Режиссер решил сохранить этот вариант. Фильм довольно серьезно «порезали». После работы цензурного комитета он стал короче на 10 минут. Авторам пришлось заменить фразы, которые показались цензорам слишком критическими в отношении властей. Оригинальную версию фильма до сих пор хранят на «Мосфильме».

Иван Васильевич ме

Михаил Пуговкин и Наталья Селезнева Жена Шурика все также снимается в кино и разрывается между режиссером и мужем. Конкурентки тоже не дремлют, так что фраза «Алло, Галочка, Якин снова бросит свою кикимору! Леонид Куравлев Царь, он же управдом Бунша, теперь Тимур Батрутдинов, он по традиции переместился в будущее время и теперь осваивается в Москве. Равно как когда-то у Гайдая Юрий Яковлев… Пожалуй, максимального сходства удалось достичь в образе шведского посла. Павел Воля оказался с Сергеем Филипповым почти одно лицо. Павел Воля Сергей Филиппов Своего «честно нажитого» добра на этот раз лишится Гарик Мартиросян, он вжился в роль врача. Хотя, Гарику даже не пришлось особа вживаться, по образованию он медик. Максим Киселев теперь писарь Феофан — сходство идеальное! Если присмотреться в лицо этой женщины, то можно узнать… Ольгу Бузову! Ольга Бузова Остается надеяться, что фразу «И меня вылечат» в фильме все-таки оставят.

Интересные факты По фильмам Леонида Гайдая неоднократно снимались ремейки. Одна из знаменитых сцен, сцена соблазнения из фильма «Бриллиантовая рука» с Анной Сергеевной Горбунковой, была «воспроизведена» в различных телепередачах. Также в 1996-1997 годах сцена была переснята в проекте «Старые песни о главном 2», где Горбункова сыграл Николай Фоменко, а Анну Сергеевну — Наташа Королева. В 2010 году был выпущен телефильм «Бриллиантовая рука 2», который объединил документальные кадры, концертное шоу и постановочные сцены-ремейки. Этот проект предложил свежий взгляд на историю и добавил новые элементы в классическую сюжетную линию. В 2014 году вышел ремейк фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» под названием «Кавказская пленница». Однако он стал одним из самых неудачных в истории российского кино. Несмотря на бюджет в размере 3,5 миллиона долларов, кассовые сборы составили всего 180 тысяч долларов. Этот провал показал, что пересоздание классического фильма требует особого подхода и внимания к ожиданиям зрителей. При создании фильма у режиссеров и сценаристов есть два пути: придумать что-то новое или вернуться к уже известным темам, включая ремейк успешного фильма. Ремейк обладает определенными преимуществами, такими как известное название оригинала, хорошо проработанный сюжет и знакомые персонажи, которые уже полюбились зрителям, однако существует риск не суметь дотянуть до его качества. К сожалению, неудачные ремейки, наподобие «Джентльмены удачи» и «Служебный роман 2», снимаются гораздо чаще, чем успешные. Несмотря на провал адского ремейка «Кавказской пленницы», который вышел девять лет назад, российские кинематографисты продолжают переснимать советскую классику. На данный момент не появилось ни одного ремейка классического советского кино, который был бы признан успешным критиками и полюбился зрителям.

Леонид Куравлев — актер, чей вклад в отечественный кинематограф переоценить невозможно. Ему удавалось воплотить образ и простоватого парня, и гениального жулика. Последнее артист и показал в «Иван Васильевич меняет профессию». В проект Гайдая он пришел уже знаменитым артистом, которого узнавали на улицах. Почти 60 лет Леонид Куравлев хранил настоящую лебединую верность своей единственной жене Нине, с которой познакомился в 16-летнем возрасте на катке. Она подарила ему дочь Екатерину, которая пошла по стопам отца и стала актрисой, и сына Василия, которого Куравлев назвал в честь своего покойного друга Василия Шукшина. После смерти любимой супруги в 2012-м актер почти не снимался в кино и стал вести уединенный образ жизни. В 2021-м стало известно, что родные поместили Куравлева в дом престарелых. А спустя год артиста госпитализировали в Коммунарку с вирусной пневмонией. Умер легенда советского кино через несколько дней в столичном хосписе на 86-м году жизни. Похоронен на Троекуровском кладбище рядом с женой. Ольга Каптур, 2013 г. Актрису Наталью Селезневу называли настоящей звездой комедий Леонида Гайдая. Она по праву считалась секс-символом Советского Союза. Однако, в отличие от своего коллеги Александра Демьяненко, актрисой одной роли Селезнева не стала. После участия в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» ее продолжили приглашать на разные роли. Например, она сыграла в таких картинах как «По улице комод водили» «Берегите мужчин» и «Кабачок 13 стульев». Со своим единственным мужем Наталья Селезнева познакомилась в 1968-м во время работы над фильмом «Калиф-аист». Актер Владимир Андреев был старше на 15 лет, однако разница в возрасте не помешала союзу стать крепким. У артистки есть сын Егор. Сейчас звезда передвигается в инвалидном кресле и на публике появляется редко. Михаил Пуговкин — режиссер Якин Михаил Пуговкин.

Валерий Золотухин поёт песню «Разговор со счастьем» «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь…». Наталья Кустинская озвучила Жоржа Милославского в сцене разговора по телефону со Шпаком якобы женским голосом. В один из моментов фильма зрителю может показаться, что был допущен брак озвучивания. Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает: «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы! На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром голоса Куравлёва и Демьяненко, действительно, похожи. Расхождения с пьесой Оригинальная пьеса Булгакова написана в 1935 году и отображает быт 30-х, в то время как фильм был снят в 1973 году. В результате, в сценарий были внесены некоторые изменения, отображающие современные на тот момент реалии. К примеру, патефон , упоминавшийся в пьесе, был изменён на магнитофон , коверкотовое пальто — на замшевую куртку, а в самой машине времени используются транзисторы. Кроме того, в пьесе Тимофеев решает отправиться в эпоху Ивана Грозного, услышав по радио трансляцию оперы «Псковитянка» , в то время как в фильме по телевизору он уже смотрит фильм «Иван Грозный». В сцене встречи Якина с Иваном Грозным упоминаются фамилии популярных в 70-е годы киноартистов. В пьесе упоминается, что Бунша был сыном князя, но сам Бунша опровергает это, ссылаясь на то, что, на самом деле, его биологический отец — кучер Пантелей; в фильме этот эпизод опущен, как явный анахронизм. В то же время Зина в фильме, как и в пьесе, жалуется, что у нее «в кафе увели перчатки», хотя в 70-е годы женщины летом перчаток не носили по крайней мере, в СССР. Другие изменения не касались напрямую разницы во времени. Было изменено имя Тимофеева: в пьесе он Николай, а в фильме — Александр. Была изменена причина поломки машины времени и процедура её ремонта. В пьесе Милославский и Бунша отправляются в прошлое, захватив с собой ключ от машины, и Тимофеев отправляется к слесарю, чтобы сделать новый ключ, в тот время как в фильме причиной поломки является попадание в машину времени бердыша и перегоревшие транзисторы. Наконец, в финале пьесы выясняется, что квартиру Шпака действительно обокрали, в то время как в фильме это остаётся частью сна. В пьесе после шведского посла царь Бунша принял патриарха , у которого Милославский украл панагию и который впоследствии и подбил войско на мятеж, сообщив, что царь ненастоящий. В фильме этого эпизода нет — «царь» не принял патриарха, так как Милославский объявил обеденный перерыв. У Булгакова патриарх является анахронизмом, поскольку патриаршество в России было введено только в 1589 году, через пять лет после смерти Ивана Грозного, а при Иване церковь возглавляли московские митрополиты.

Что стало с актерами из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"

У него за всю жизнь были две жены. Первый брак длился 16 лет, а второй брак длился вплоть до его кончины в 1999 году. Юрий Яковлев Уникальный актер. Его талант был в том, что он вживался во все роли и играл просто безупречно. Зрители даже не знают, по какому фильму они его помнят больше всего. Актер был известен своими романами, поэтому его отношения всегда заканчивались плохо. Был трижды женат, с третьей женой прожил более 40 лет. Ушел из жизни в 2013 году от болезни.

Всего из первоначального материала было вырезано около десяти минут. В Ростове тогда недавно отреставрировали Кремль, он и стал резиденцией Ивана Васильевича. Дом Шурика с магазином, где он искал транзисторы для "машины времени", снимали в московской новостройке по адресу Новокузнецкая, 17. А эпизод, в котором Зина исполняет песню "Звенит январская вьюга", снимался в Ялте. Декораторы и стилисты не пожалели сил для создания новой картины. Было подготовлено великое множество костюмов, часть из них потом даже передали музею Ростовского Кремля. Экскурсоводы и сегодня встречают туристов в нарядах, оставшихся после "Ивана Васильевича". Одежду для модницы Зиночки, жены Шурика, придумывал тогда начинающий модельер Вячеслав Зайцев. А роскошное авто режиссера Якина раньше снимали в "Бриллиантовой руке". Знаменитую "машину времени" построил скульптор Вячеслав Почечуев. Интересно, что за свою работу он получил не только гонорар, но и справку из бухгалтерии: "Деньги выданы за изобретение машины времени" без кавычек. Например, присутствующим запрещалось смеяться. Режиссер был убежден, что в таком случае зритель не оценит юмор. Более того, свое отношение к шуткам Гайдай никогда не выражал открыто. Как вспоминал актер Владимир Этуш, сам мастер комедии никогда не смеялся на площадке. Из-за этого актеры иногда не могли понять, понравилась ему отснятая сцена или нет. Внимательные зрители могли заметить, что почти все картины Гайдая сопровождала черная кошка. Режиссер верил, что ее присутствие в кадре обязательно должно принести успех.

Об этом сообщила Тина Канделаки в личных соцсетях, опубликовав несколько фото знаменитой «тарелочки» старая традиция киношников, когда перед стартом работы они разбивают тарелку с символом фильма и участниками съёмочной команды — прим. Тогда продюсер, словно предчувствуя скандал, подписала. Уже скоро и только на ТНТ. Потрепим нервы знатно», — написала Канделаки. Другие подробности появились сильно позже. Так, продюсеры рассказали, что в новогоднюю ночь на ТНТ выйдет новый музыкальный фильм, за основу которого будут взяты герои популярных советских комедий — в данном случае из картины «Иван Васильевич меняет профессию». Но к ним добавятся новые персонажи из разных киновселенных. Сюжет ремейка фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Продюсеры и актёры подчёркивают, что не стоит называть их картину «ремейком», потому что это новогодний музыкальный фильм — в его основе действительно будет советская комедия Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». К ней решили обратиться, так как фильму в 2023 году исполнилось 50 лет. Это ни в коем случае не ремейк. Я с детства фанат фильмов «Иван Васильевич меняет профессию» и трилогии «Назад в будущее». Легендарная кинофантастика! Целую каждый кадр. Поэтому архиважно — не переснять известное кино с другим актёрами, а взять знакомый сюжет и погрузить телезрителей в тёплую новогоднюю атмосферу. Наш подход ближе к театру, где разные режиссёры делятся своим видением «Вишнёвого сада».

Бунша отступает от Милославского в Кремль XVI века через портал, а царь Иван Грозный, испугавшись чёрной кошки Шурика, убегает через портал в квартиру инженера, а затем в подъезд. В царские палаты врывается стража. Один из стрельцов бросает в «демонов» алебарду. Милославский ловит её и кидает обратно. Стрельцы гонятся за «демонами». Милославский, заметив внешнее сходство Бунши и Ивана Грозного, находит сундук с «царскими шмотками» и, переодевшись, выдаёт Буншу за царя, а себя — за князя Милославского. Шурик находит царя в подъезде и с трудом успокаивает его, объяснив, что случилось. Царь вспоминает, что шведы недавно взяли Кемь , и требует немедленно отправить его обратно. Шурик бегает по Москве в поисках перегоревших при аварии транзисторов. Иван Грозный остаётся в квартире, постепенно осваивается с современным бытом, слушает на магнитофоне песни Высоцкого и Никулина. Внезапно в квартиру возвращается Зина, которая разругалась с Якиным и вдобавок по ошибке забрала его чемодан. Пришедшего Якина Грозный намеревается казнить как «прелюбодея», но Зина уговаривает его пощадить. Зина и Якин переодевают царя из его средневековой царской одежды в спортивный костюм Шурика. Ивану Грозному удаётся их помирить, и они уезжают в Гагры. Когда Грозный в спортивном костюме и в куртке Милославского, оставленной в квартире Шурика, выходит на балкон, его замечают соседи Шурика — Ульяна Андреевна и Шпак — и принимают его за Буншу. Шпак жалуется «управдому», что его обворовали, а возмущённая Ульяна Андреевна заявляет, что её муж «окосел от пьянства». Она перелезает через балкон в квартиру Шурика и требует, чтобы «алкоголик» возвращался домой, но тот набрасывается на неё, приняв за ведьму. Шпак просит царя подписать «список украденного»: два магнитофона, две камеры и два портсигара.

Что стало с актерами из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"

В оригинале "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 года эту роль играет Наталья Крачковская. «Иван Васильевич меняет профессию», к/с «Мосфильм», 1973, реж. Л. Гайдай. Сценарий писался под Юрия Никулина, но актёр сниматься в роли Ивана Грозного отказался. царь Иван Васильевич Грозный / управдом Иван Васильевич Бунша.

Как сложилась судьба актеров фильма «Иван Васильевич меняет профессию»

Александр Демьяненко 30. Михаил Пуговкин 13. Наталья Крачковская 24. Наталья Кустинская 5. Селезнева Наталья Популярная актриса родилась в семье известного фотографа и талантливой художницы и конечно же с малых лет была одержима творчеством. Савелий Крамаров 13.

Кроме того, оригинальный сюжет на основе культовой комедии свяжут отсылки на эпизоды из советских фильмов, современных сериалов и музыкальных клипов.

Публика до сих пор обсуждает проект в соцсетях. Однисчитают его интересным и необычным и говорят, что он по-новому раскрывает грани таланта всех актеров. Другие продолжают хейтить и требуют отстать от классики.

На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром голоса Куравлёва и Демьяненко , действительно похожи. Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба». Список ошибок в фильме Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша и которые изображены на иконе , как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке. В лифте «Замуровали, демоны! До 1653 года православные крестились двумя перстами. Шведский посол говорит не на шведском, а на немецком языке. В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».

Иван Васильевич ме

А Вы знали, что кинокартина «Иван Васильевич меняет профессию», снятая в 1973 году по мотивам книги Михаила Булгакова, имеет самый высокий рейтинг среди. Канал ТНТ показал первые кадры фильма «Иван Васильевич меняет все!» — переосмысления картины «Иван Васильевич меняет профессию». Иван Васильевич меняет профессию-советский комический научно-фантастический фильм режиссера Леонида Гайдая, снятый в июне 1973 года. Фантастика, комедия, приключения. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Леонид Куравлёв, Наталья Крачковская, Савелий Крамаров и др. Знаменитая советская кинокомедия снятая Леонидом Гайдаем по пьесе Михаила Афанасьевича Булгакова все еще остается одним из. Актёры фильма "Иван Васильевич меняет профессию": жизнь после легендарной комедии. 12 апреля фильм «Иван Васильевич меняет профессию» был сдан генеральной дирекции «Мосфильма».

Что стало с актерами из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"

Живой остается лишь Наталья СелезневаСоветская комедия “Иван Васильевич меняет профессию” стала по-настоящему культовой. Первые кадры ремейка "Иван Васильевич меняет профессию" с Тимуром Батрутдиновым и Демисом Карибидисом. Билеты на «Иван Васильевич», 16+ Основная сцена. Развлечения - 11 октября 2023 - Новости Ярославля -

Как снимали “Иван Васильевич меняет профессию”

Наш подход ближе к театру, где разные режиссёры делятся своим видением «Вишнёвого сада». Ну, или параллельная Вселенная, — говорит режиссёр Миша Семичев. Фото: предоставлено организаторами В фильме будут полюбившиеся герои, такие как Иоанн Грозный, Иван Бунша, изобретатель Шурик, а также супруга Бунши. Добавятся и многие новые персонажи — их вплетут в повествование. Например, на одном из кадров можно заметить актёра в образе Наполеона. Сюжет будет крутиться вокруг русского царя Ивана Грозного. Его-то Шурик попытается вернуть благодаря машине времени хотя слухи, что ради неё возьмут легендарную «Делориан» из трилогии «Назад в будущее». Планы может сорвать коварный VPN, на котором работает чудо-машина. Как и в наше время, он станет постоянно ломаться, из-за чего переместит героев в разные страны и времена, где они случайно или намеренно изменят прошлое. В «Иван Васильевич меняет всё» будут отсылки не только к знаменитым советским комедиям, но и шутки из новых сериалов и даже музыкальных клипов.

Максим Лагашкин взялся за культовую роль Жоржа Милославского. Известно, что в картине примет участие и Ольга Бузова — она уже показывала кадр, как примеряла грим жены Бунши в оригинале эту роль исполнила Наталья Крючковская. Наверное, мне досталась самая сложная задача, так как из всего актёрского ансамбля, я меньше всего похож на своего персонажа. Я постарался перенять органику Александра Демьяненко и привнёс немного от себя. Это интересное приключение в моей карьере, я наслаждаюсь, — говорит Демис Карибидис.

К этому моменту за его плечами уже было множество ярких эпизодов в самых разных фильмах. В кинематограф Виктор Сергеевич пришел в 1959 году, исполнив маленькую роль скрипача в лирической комедии "Черноморочка". В дальнейшем он стал настоящим королем эпизода, благодаря своей яркой запоминающейся внешности и убедительным актерским данным. Именно на 70-е годы, когда вышел фильм Гайдая, приходятся его самые яркие "маленькие" появления на экране - фильмы "Два дня тревоги", "Большая перемена", "Двое в пути", "Мачеха" и многие другие. С середины 70-х в фильмографии актера стали появляться более крупные роли, а в 1974-м - первая главная: в телесериале "Рожденная революцией" Шульгин сыграл красного милиционера Алексея Бушмакина. В дальнейшем артист демонстрировал поразительную трудоспособность. В рекордном для него 1984 году вышло 13 фильмов с его участием. Виктор Шульгин ушел из жизни в 1992 году. Ему так и не довелось стать актером первого эшелона, однако за свою жизнь он создал столько ярких образов, что по праву вошел в историю отечественного кино. Виталий Киселев Многие поклонники фильма ошибочно полагают, что крошечную роль в "Иване Васильевиче" сыграл Валентин Гафт. Речь идет о сцене пира, когда небольшой хор исполняет "Собака, крымский царь! Действительно, внешнее сходство есть, однако этим певцом был не Гафт, а Виталий Киселев. Об этом актере известно крайне мало. Родился в 1938 году, впервые появился на экранах в 1965 году, сыграв солдата в военной драме Петра Тодоровского "Верность".

Нет, Шурик! На роль инженера Николая Тимофеева претендовал Олег Видов. Но утвердили Александра Демьяненко, которого вся страна с давних пор звала Шуриком. Так Николая «переименовали» в Александра, как бы подчеркнув преемственную связь с предыдущими фильмами Гайдая — «Операцией «Ы» и другими приключениями Шурика» и «Кавказской пленницей»: бывший студент «подрос» до инженера. Когда Селезневой позвонили и сказали, что она утверждена, актриса была на седьмом небе от счастья. Во-первых, понимала, что это все-таки Булгаков, во-вторых, снимать будет Гайдай, в-третьих, собралась блистательная актерская команда. Да еще обещали платить 150 рублей в месяц! Ей надели парик — тогда это было модно. Парик этот когда-то сшили лучшие мастера для самой Любови Орловой, когда она снималась в фильме «Русский сувенир», но он ей не подошел. Но Гайдай решил утвердить Леонида Куравлева. В сцене на пиру, однако, этот «прием» добавил царице кокетства. Из-за протестов кого-то из мэтров, входивших в худсовет, долгое время под вопросом оставалось участие в фильме Михаила Пуговкина. Актер, играющий дураков, вдруг предстает в образе режиссера?! Вступился Григорий Чухрай: «Пуговкин вам еще покажет! Михаила Пуговкина долго не утверждали на роль режиссера. Считали, что недостоин… На фото — с Натальей Селезневой Минуточку, я зарисовываю! В роли Ульяны Андреевны Бунши, женщины бальзаковского возраста, то и дело появляющейся в разных париках, могла быть Нонна Мордюкова. Но удача улыбнулась Наталье Крачковской, которая, кстати, даже не ожидала такого приглашения. Гайдай дал почитать сценарий. Спросил, нравится ли. Наталья Леонидовна откликнулась горячо: «Конечно, Леонид Иович! Возьмите меня, пожалуйста. Честное слово, я хорошо сыграю! А актриса и впрямь сыграла великолепно! Самым мучительным для нее стал эпизод, который запомнился всем: «И тебя вылечат… И тебя тоже вылечат… И меня вылечат». В этой сцене Ульяна Андреевна снимает с головы парик, и зрители видят, что она обрита. Наталью Леонидовну уговаривали постричься, но она наотрез отказалась — у актрисы были роскошные длинные волосы. Тогда Леонид Иович решил, что на Крачковскую наденут два парика: верхний — обычная прическа и нижний — резиновая шапочка с бобриком. Правда, во время съемок Наталье Леонидовне от этой шапочки стало плохо: она была на несколько размеров меньше ее головы. Актрисе казалось, будто голова становится бесформенной, лицо отекает. Вытерпеть такое она смогла лишь несколько минут. Потом парик снимали, массировали лицо и надевали снова. Потребовалось много дублей, и над этой малюсенькой сценой работали целый день. Потом вдруг в разгар съемок у Натальи Крачковской случилось воспаление легких! Пролежала она почти месяц. Вернулась на съемки заметно похудевшая. И Леонид Иович ей строго-настрого наказал: «По утрам манная каша — и вбиваешь туда два яйца.

Лене он сказал: "Ты понимаешь, это Булгаков. Фильм ляжет на полку! Что ж я буду сниматься, а потом это никто не увидит. Я в таких вещах не участвую". Леня обиделся". Даже личные уверения режиссера не смогли убедить Никулина. Такая история…" Никулина же не привлекали ни особые условия, ни большее количество съемочных дней, и следовательно, повышенный гонорар. За предыдущую гайдаевскую "Бриллиантовую руку" Никулин получил 6000 рублей. После отказа Никулина Гайдай устроил кинопробы. Помимо Никулина в "цари" метили еще семь актеров. Худсовет "зарубил" кандидатуру Евгения Евстигнеева — пробы известного актера не понравились чиновникам. Георгия Вицина не взяли, потому что он ассоциировался со знаменитой троицей. А актер Евгений Лебедев, по мнению режиссера, был прекрасным царем, но неубедителен как управдом. После долгих поисков на главную роль взяли Яковлева, который на первых же кинопробах смог блестяще "раздвоиться" на величественного царя и жалкого Буншу. Но увы… У Яковлева на съемочной площадке с Мироновым не сложился дуэт. Худсовет решил, что актер на фоне Яковлева смотрится слишком уж "артистичным и излишне утонченным". Кто знает, если бы звезды расположились иначе, в роли проходимца Милославского мы могли увидеть Вячеслава Невинного, Георгия Буркова, Сергея Никоненко, Георгия Юматова… Все они пробовались, но выбор пал на Куравлева. Больше всех повезло актеру Александру Демьяненко. Конкурентом на роль изобретателя Тимофеева, создателя машины времени, был только Олег Видов. В самый последний момент Гайдай решил не расставаться со своим любимым Шуриком, и Демьяненко утвердили. С утверждением Пуговкина на роль Якина возникли проблемы — протестовали известные режиссеры. Как так? Пуговкин, играющий дураков, и вдруг — режиссер?! На худсовете за актера заступился Г. Чухрай: «Товарищи режиссеры! Вы все думаете о себе очень хорошо. И зря. Пуговкин вам покажет, какие типы среди вас встречаются…» Сергей Филиппов Гайдая боготворил. Именно этот режиссер подарил комику единственную в его жизни большую роль — Кисы Воробьянинова. И когда! В трудные для Филиппова времена, после перенесенной операции опухоли мозга. Сделав операцию, врачи удалили черепную кость. На ее месте сделали «пленку», прикрывая которую актер стал, не снимая, носить берет. А Гайдай отныне звал его во все свои фильмы. Для речи посла Леонид Иович сам писал текст, оттого он так нелеп и смешон. Несмотря на то что худсовет боялся, что за последней слишком укрепился образ "хорошей девочки Лиды" из "Операции "Ы", Гайдай настоял, и утвердили именно Селезневу. Гундаревой же предложили попробоваться на царицу Марфу Васильевну. Но Наталье Георгиевне было не суждено поработать с великим мастером комедии Гайдаем, и на роль царицы ее тоже не утвердили. Игру Нины Масловой посчитали "более выразительной". Одновременно актриса играла Коровянскую в «Большой перемене».

«Иван Васильевич меняет профессию»: Почти все актеры легендарного фильма ушли из жизни

Комедия, приключения, фантастика. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Александр Демьяненко, Юрий Яковлев, Леонид Куравлёв и др. Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее. Комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» вышла на советские экраны в 1973 году. Канал ТНТ продемонстрировал первые кадры новогоднего телефильма «Иван Васильевич меняет всё!» — переосмысления картины «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая. Спустя полвека со дня выпуска фильма «Иван Васильевич меняет профессию», многие из сыгравших в нем знаменитых актеров ушли из жизни. это фильм, в котором наиболее удачно сочетается гений Гайдая и Бахнова, мастерство актёрского состава и профессионализм съёмочной группы. комедия, которую режиссёр Гайдай снял в 1973 году по пьесе классика русской и советской литературы Михаила Булгакова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий