Лучшие медляки 80-х: Demis Roussos, Savage, Black, Al Bano, Chris De Burgh. Шлягеры середины 80-х и 90-х годов, современная популярная музыка, песни из любимых советских кинофильмов, классика городского романса, авторская, дворовая и застольная песня, итальянская эстрада, диско, лёгкий рок. 80х музыку бесплатно в формате mp3 онлайн на
Сборник Песен Итальянцев 80Годов
Он долго был популярным, успешно развивал карьеру, участвовал во множестве фестивалей, его особенно любили в СССР. После затяжного кризиса в 92-м он вновь начал выступать и с тех пор является завсегдатаем фестивалей Сан-Ремо. Пупо каждый год приезжает с гастролями в Россию, где его любят и ждут. В 2016 году артист открыл кафе-мороженое и дал ему название своей песни Gelato al cioccolato. Кафе посвящено самому певцу, там развешены фотографии разных годов Пупо, а работает в заведении его дочь Валентина. Пупо женился на Анне в 1974 году.
Как позже выяснилось, артист жил на две семьи. Он также состоит в отношениях со своим менеджером Патрицией. У певца три дочери и уже трое внуков. Выбрать одну из двух любимых женщин Пупо так и не смог. Артист исполнил музыкальную композицию «Грусть».
Через год он стал победителем на фестивале Сан-Ремо с песней Storie di tutti i giorni. Он стал особенно популярным в 80-е, хотя начал карьеру еще в 1964 году. Здесь у него много поклонников, которые всегда ждут гастролей артиста.
Ведь наша жизнь так коротка. Она - лишь мгновение между прошлым и будущим, и не стоит тратить ее впустую». Под аплодисменты журналистов итальянец исполнил несколько строк из любимой песни «Есть только миг».
Обаятельный Томас Андерс говорит, что удивлен, насколько изменилась азербайджанская столицы. В последний раз я был здесь более 7 лет назад и практически не узнал город! И здорово, что в его строительство и развитие вкладываются немалые средства. Ведь Баку этого достоин! На вопрос корреспондента «Москва-Баку» готов ли он выступить в освобожденной Шуше, артист отвечает: «Если пригласите, обязательно приеду, выступлю». Следующий вопрос корреспондента «Москва-Баку», интересующуюся его нынешним семейным положением, буквально застал певца врасплох.
Уже более 20 лет», - смеется солист некогда мегапопулярной группы Modern Talking, демонстрируя кольцо на пальце. Для музыкантов легендарных коллективов Joy и Secret Service это первое знакомство с Баку. Конечно, было очень приятно такое внимание».
Плакаты Сабрины висели в каждой качалке!
На этот раз с огромной дискографией! Многократные лауреаты Сан-Ремо, очень нерядовая группа, у которой были в Советском Союзе серьезные фанаты-собиратели. В 1983 году он вышел на публику с красивейшим синти-поп-синглом «Мне нравится Шопен», который так и остался его важнейшим достижением и затасканным образцом для копирования советскими эстрадными артистами. Pupo, «Lo devo solo a te», 1981 Первая пластинка итальянского певца и композитора Пупо вышла еще в 1976 году, однако в наших краях он стал играть из каждого утюга в середине 80-х, вместе с остальными итальянцами той модной волны.
Быстро стал завсегдатаем советских и российских фестивалей наподобие «Дискотека 80-х». Исполняет итальянская певица Донателла Ретторе. Collage, «Donna musica», 1980 Это то, что значилось одной из главных баллад для школьных дискотек до наступления эпохи Scorpions. Сколько детей зачали под эту песню, наука не знает ответа, так как калькуляторы перегревались и сходили с ума.
Сан-Ремо и лучшие хиты итальянской эстрады: от Модуньо до Кутуньо Фото: globallookpress 2 марта 2021 года в Сан-Ремо в театре «Аристон» уже в 71-раз стартовал знаменитый фестиваль итальянской песни. Правда, без зрителей в зале — из-за коронавируса. Многие хиты итальянской эстрады, которые были, есть и, кажется, всегда будут популярны в нашей стране новогоднюю пародию «Ciao, 2020! В 1958-м она победила на фестивале в Сан-Ремо, в том же году завоевала «бронзу» на «Евровидении» и даже оказалась на первом месте в американском хит-параде. В 1959-м этот мегахит получил «Грэмми» в двух престижнейших категориях — «Песня года» и «Запись года». Семь песен «Евровидения», которые не победили, но стали хитами Далеко не каждая песня, побеждающая в самом престижном и популярном музыкальном соревновании Европы Евровидении, автоматически становится хитом. Зато среди «лузеров» конкурса есть немало номеров, которые знают и помнят даже в самых отдаленных уголках планеты.
Факт: В нашей стране особой популярностью пользовалась и пользуется «динамичная» версия «Volare» от французов Gipsy Kings. На его создание, что интересно, маэстро вдохновили звуки полицейских сирен в Марселе.
Итальянская Дискотека 80-х, Part 1 (2013)
Итальянская поп-музыка 80-х годов. Кратко | Сборник итальянских хитов. |
Легенды 1980-х: Как сложились судьбы звёзд итальянской эстрады | Обыкновенные Истории., Итальянская Эстрада 80-х, Из Италии с любовью (Various artists) 2015. |
Musica Italiana '70 | Hits | Обыкновенные Истории., Итальянская Эстрада 80-х, Из Италии с любовью (Various artists) 2015. |
Сборник Итальянской Эстрады 80 mp3 - Cлушать и Cкачать mp3 | 80х музыку бесплатно в формате mp3 онлайн на |
Как живут звезды итальянской эстрады 80-х: Челентано, Аль Бано, Кутуньо - Экспресс газета | Слушать итальянская эстрада 70 80 онлайн, музыка в хорошем качестве (MP3 треков: 36 шт.). Скачать бесплатно: дежа вю итальянская эстрада и celentano confessa итальянская эстрада 80х и другие песни 2024 года без регистрации на. |
Хиты 80 Итальянские
Сборник итальянских хитов. В 1978 "Ricchi e Poveri" представляют Италию на Евровидении в Париже с песней "Questo amore". итальянские песни 80-х (найдено 80 песен). Неизвестен.
Итальянская эстрада 70 - 80 🎵 Дискотека 80 🎵 Итальянские хиты 80
Тото Кутуньо, 74 года Мало кто знает, что исполнитель собственных песен Тото Сальваторе Кутуньо был автором самых популярных хитов Джо Дассена. Сейчас Тото уже 74 года, и 47 из них он прожил в браке с женой Карлой. Они поженились в 1971 году, когда Сальваторе был простым парнем, а Карла помогала ему во всем, оплачивая его счета. Завести детей у супругов так и не получилось, но они всю жизнь оставались вместе, даже несмотря на роман, который случился у Тото в 80-х. Тогда певец познакомился в самолете со стюардессой Кристиной и встречался с ней два года. Девушка родила мальчика Нико, а спустя некоторое время Тото обо всем рассказал жене. Та простила его и приняла внебрачного ребенка. После всего, что случилось, они стали только ближе друг другу. Когда в 2007 году у композитора обнаружили злокачественную опухоль, Тото, который не любил обращаться к врачам, перенес операцию, затем случился рецидив, была назначена химиотерапия. Все это время Карла оставалась рядом с мужем. Они вместе боролись с болезнью и смогли ее победить.
Сейчас семья почти всё время проводит на своей вилле на морском берегу. Тото ведет здоровый образ жизни, плавает, много гуляет и до сих пор иногда выступает с концертами в Европе.
Альбом посвящен кастратам, их трагедии и жертве ради искусства. Чечилия Бартоли исполнила произведения, созданные специально для высоких голосов кастратов в память об их вкладе в искусство и преклонении перед их жизнью.
Мировое признание Чечилия получила за исполнение произведений эпохи барокко, а также Россини и Моцарта. Знаменитая итальянская певица Чечилия Бартоли удостоена в 2002 году награды Греми, и несколько раз премии ЭХО-Класик, является кавалером ордена «За заслуги перед Итальянской республикой» и «Ордена искусств и литературы» Франция. Голос — меццо сопрано. Тембр ее голоса очень востребован при исполнении опер Россини.
Певица изучала вокал в Болони, а первый ее дебют состоялся в 1986 году в городе Ареццо — партия Розины. В 2009 году удостоена высшей награды для деятеля искусств во Франции, став Кавалером Ордена почетного легиона. Итальянская оперная певица Barbara Frittoli Барбара Фриттоли — мягкий тембр итальянского шелкового сопрано чарует и возносит к небесам. Родилась певица 19 апреля 1967 года в Милане, где и окончила консерваторию.
Критики говорят, что певица добилась бы больших результатов в Италии, если бы не ее манера исполнения: страсти и переживания передает лишь голос, а внешне исполнительница не достаточно эмоциональна. Итальянские певицы 80-х Под эти песни наши мамы и папы знакомились друг с другом на танцплощадках, женились, отдыхали. Итальянским певицам 80-х подражали исполнители из других стран, их песни звучали в фильмах, на них хотели быть похожими девочки, ими восхищались мужчины. Вот такими были те времена и песни пелись все больше о любви и надежде, в них не было обреченности, сарказма и обиды разве что светлая грусть.
Слушая современные песни , скучаешь по тем временам, когда из динамиков не лился негатив и, казалось, что жить проще. Говорят, нам песня строить и жить помогает, так давайте вспомним тех женщин, которые были у истоков современной эстрады и подарили миру столько прекрасных хитов. Итальянская певица 70-х, 80-х годов, родилась в Бусто-Арсицио 25 марта 1940 года. Дебютировала на телевидении в 1959 году.
Выступать начала совсем юной, когда ей едва исполнилось 15 лет. Известной стала после концерта в знаменитом клубе «Компас», где на тот момент выступали Элла Фицджеральд и Френк Синатра. Начиная с 1960 года, певица снялась в 11 фильмах и еще в 20 кинолентах звучат ее песни. В 1978 году прекратила выступать на концертах, однако до сих пор выпускает музыкальные альбомы практически каждый год.
Первый альбом назывался «Tintarella di luna» 1960.
В начале 2000-х Пупо попал на итальянское телевидение, стал ведущим программы и радио-шоу. Не так давно прессе стало известно, что 62-летний певец уже больше 30 лет имеет двух жен, считает это абсолютно нормальным и говорит, что обе жены любят его одинаково сильно. Рики и Повери Группа «Богатые и бедные» начинала свои выступления с 4-х участников и создавалась, как итальянский аналог популярного квартета «АBBА» из Швеции. Группа делилась на две пары: одна выступала в роскошных нарядах, а другая — в скромных. Смысл образов заключался в том, что исполнители могли не иметь денег, но быть духовно богатыми. В 1981 году перед выступлением в Сан-Ремо в коллективе произошел первый конфликт, и одна из участниц коллектива — Марина, покинула группу. В том же году теперь уже трио «Рики и повери» было признано лучшей группой года и награждено призом «Золотой диск». Втроем «Рики и повери» выступали до 2016 года, выпуская популярные хиты и собирая огромные залы. А пару лет назад группу покинул Франко, которой решил поставить точку в музыкальной карьере и побольше времени проводить с семьей.
На сегодняшний день «Рики и повери» — это дует, в составе которого Анджела Брамбати и Анджело Сотджу. Говорили, что когда-то в молодости они были влюблены друг в друга. Их отношения начались, когда девушке исполнилось 16 лет, но до свадьбы дело так и не дошло.
Испытуемые путались, у них возникали проблемы с чтением и они сообщали о нарушениях зрения. У некоторых были боли в спине и трудности с распознаванием высоких и низких температур на ощупь. В последний день эксперимента один участник испытывал состояния депрессии и эйфории.
Даже более короткие периоды бодрствования могут сбить с толку разум, а связь между сном и психическим здоровьем прямая. Рассмотрим серьезное депрессивное расстройство — одно из наиболее распространенных психических заболеваний. Почти каждый, кто испытывает это, также ощущает какое-то беспокойство перед сном. Многие люди находятся между двумя крайностями во время депрессивных эпизодов. Прошло почти столетие с того исследования, но врачи до сих пор не понимают, почему сон и психическое здоровье так связаны. Но есть прогресс. Ученые связали некоторые психические расстройства, имеющиеся у страдающих бессонницей, с нейромедиатором дофамином, низкий уровень которого может способствовать как депрессии, так и нарушению сна.
Отказ от стимуляторов, таких как никотин, кофеин и алкоголь, которые возбуждают центральную нервную систему, сделают сон более доступным для вас. Сильное желание сна Такие желанные вещи, как утяжеленные одеяла, снотворные по рецепту и приложения для медитации, превратили потребность в борьбе с нашими естественными циклами в глобальную отрасль с оборотом 80 миллиардов долларов за 2020 год. Однако сон не улучшается. Проблема может заключаться в самой нашей одержимости: мы так сильно хотим расслабиться и крепко спать, но не выходит. В одном исследовании ученые из Оксфордского университета разделили больных бессонницей на три группы, дав первым двум разные инструкции по засыпанию, а последней — никаких указаний. Результаты, опубликованные в 2002 году, предполагают, что подсчет овец не дал желаемого эффекта и вместо этого заставлял людей бодрствовать немного дольше, чем тех, у кого не было четких указаний. Исследователи предположили, что подсчет овец — слишком скучное занятие для преодоления беспокойства, связанного с поставленной задачей.
Наша склонность слишком много думать перед сном поднимает бессонницу на новый уровень. Чем больше мы следим за своим отдыхом, тем больше он ускользает от нас. В 2017 году исследователи из Северо-Западного университета и Медицинской школы университета Раша назвали это явление «ортосомнией» — стремлением к идеальному сну и использованием устройств для его достижения. Такого рода шантаж задевает самые тонкие струны души и порой вынуждает совершать абсолютно неприемлемые вещи. Эмоциональный шантаж — это разновидность манипуляции, основанная на предъявлении шантажистом требований по отношению к своей жертве с целью получения личной выгоды и удовлетворения личных потребностей путем эмоционального подавления жертвы, игнорирования ее желаний, интересов и чувств. Человек испытывает психологический дискомфорт, остается в угнетенной позиции, подчиняясь требованиям шантажиста — вот главный признак эмоционального шантажа. Распознать шантажиста в лице самых любимых людей не всегда просто.
В сознании человека обычно не укладывается мысль о том, как может причинить зло мать, искренне любящая свое чадо, прося его о большем внимании, которое, несомненно, заслужила. Ведь она произвела это чадо на свет и пожертвовала ради него красотой, свободой и карьерой — она не забудет упомянуть это при новой ссоре. Как может быть шантажисткой любимая женщина, которая так сильно привязана к своему мужчине, что при каждой ссоре обещает умереть, если он уйдет от нее? Разве можно представить себе, чтобы отец подавлял свою дочь, обещая ей заботу взамен на отличную учебу? Не печется ли о семейном благополучии муж, который ограничивает бюджет семьи, узнав, что жена хочет провести неделю отпуска со своей лучшей подругой, а не с ним? Типы эмоциональных шантажистов Первый тип — открытый. Такие люди предпочитают агрессивное проявление, обычно от них звучат прямые угрозы и унижающие ваше достоинство слова.
Любимые люди предстают в амплуа карателей: если ты не сделаешь так, как я хочу, ты пожалеешь; я больше не буду любить тебя; я уйду от тебя; я никогда не прощу тебя. Или становятся жертвами: если ты не сделаешь так, как я хочу, я умру; я причиню себе вред; я больше никогда не смогу так полюбить. Второй тип — латентный. Характеризуется косвенными угрозами, которые сложно распознать сразу. Наблюдается во вполне адекватных отношениях, пересечение личных границ происходит постепенно. Это мученики, которые полны страданий, потому что весь мир вокруг виноват в их несчастье. И это искусители, которые обещают золотые горы, устраивая постоянные проверки на прочность чувств и гибкость в отношениях.
Может окрашивать их в заботу, но всегда стоит на своем. Прогибает вас снова. Это не шантаж, если… Эмоциональный шантаж появляется тогда, когда он совершается постоянно и вынуждает нас удовлетворять другого человека в ущерб собственным желаниям и благополучию. Шантаж предполагает контроль, принуждение, психологическое давление, обвинение человека в его неполноценности. Если человек расставляет свои личные границы, заявляя о том, что ему хотелось бы получать в отношениях, какие темы он не хотел бы затрагивать в разговоре, или выражает свои чувства, даже самые негативные, но без обвинений и угроз — это не эмоциональный шантаж. В любых отношениях человек имеет право откровенно высказать свои желания, при этом интересуясь вашим видением ситуации, неся ответственность за свою часть конфликта и стремясь к компромиссу, а не к личной победе над вами. Что движет шантажистами?
Большинство людей, использующих любовь в своих эгоистических целях, не изверги. Их общая черта — страх. Страх быть отвергнутым, потерять власть и удобства. Для некоторых это реакция на стресс и попытка справиться со своей неуверенностью. Для кого-то толчком к использованию любви как средства шантажа стали болезненные события, пережитые ранее: развод, потеря любимого, а иногда потеря чувства собственной значимости, связанная с болезнью, выходом на пенсию и т. Многие люди искренне считают себя самыми мудрыми и справедливыми. Иногда это люди, которые не видели другой модели поведения в семье.
Шантажисты раздувают любое несоответствие до масштабов катастрофы, потому что боятся. Чаще всего это глубоко несчастные люди, которые, испытывая неудовлетворенность, пытаются всеми способами создать себе ощущение спокойствия. Многим страшно признавать свою вину и упущения в отношениях, страшно представить себя в одиночестве, нелюбимым или забытым. Хотя с виду шантажисты бывают грозными, уверенными в себе, иногда — холодными. Пример эмоционального шантажа, основанного на страхе: девушка давно построила в своей голове идеальную картину брака. В свое время ее родители не смогли сохранить счастливые отношения. Супруги проводили много времени раздельно, в итоге отец ушел к другой женщине и вскоре предпочел забыть о своей старой семье.
Мать была в тяжелой депрессии, а девочка — сильно напугана. С тех пор в ней поселилось чувство тревоги. Сегодня эта девушка замужем, она шантажирует любовью и сама становится жертвой такого шантажа. Любая попытка супруга провести время отдельно от нее заканчивается слезами. Девушка начинает утверждать, что муж не любит ее, и если сейчас он уйдет к друзьям, она вряд ли сможет это пережить. В то же время ее мать, которая много лет живет одна, часто говорит своей дочери, когда та спешит домой: «Конечно, у тебя своя семья, а я — одинокая женщина, которая никому не нужна». Девушка испытывает сильное чувство вины перед матерью и чувство страха остаться без любимого мужа.
Чтобы больше никогда не испытывать сильную тревогу из детства, она всеми способами пытается удержать мужа возле себя и часто жертвует своими желаниями ради матери, чтобы больше никогда не видеть ее в депрессии. Почему мы становимся жертвами эмоционального шантажа? Уязвимость к шантажу объясняется нашим опытом, темпераментом и характером. Некоторые люди более чувствительны и с течением времени обретают множество болевых точек, по которым бьет шантажист. Часто нами овладевают наши убеждения об обязательствах, долге, и они вполне разумны, иначе откуда брать моральный ориентир в любви и жизни? Но нередко люди приносят себя в жертву обязательствам. Мало кто в состоянии четко разграничить личные убеждения и те, которые навязывались нам годами.
Обостренное чувство вины — еще одна причина, по которой мы становимся жертвами больной любви. Мы готовы страдать от любых неудобств, лишь бы не быть виноватыми. Более того, многие склонны преувеличивать или вменять себе вину там, где ее нет. Обычно так делают гиперответственные люди и люди, склонные к альтруизму. Нужда в постоянном одобрении — больное место всех «отличников». Нас приучили быть правильными и удобными, и потому мы стремимся соответствовать чужим ожиданиям. Привычка заслуживать любовь, вырастающая из отсутствия должной любви к себе и понимания самоценности, не основанной на каких-либо достижениях.
Я ценен — потому что живу, потому что я уникален. Боимся гнева. Мы так сильно боимся видеть кого-то злым и раздраженным, что готовы всегда выступать в роли миротворца. Низкая самооценка. Все мы не идеальны и можем совершать ошибки, но здоровая самооценка очень легко превращается в самоуничижение, когда любимый человек постоянно страдает рядом с нами и утверждает, что мы недостаточно хороши. Как бороться с эмоциональным шантажом? Какими бы сильными ни были наши чувства и какими бы твердыми ни были наши установки, мы не избавимся от шантажа, пока не начнем менять свое поведение.
Осознание причин того, что с нами происходит, и тех болевых точек, от которых нам нужно избавиться — лишь малая часть пути. Шантажисты легко впитывают наши эмоции и страхи. Однажды определив нити, за которые можно потянуть, чтобы добиться своего, шантажист обязательно попытается сделать это вновь. Поэтому лучшее средство борьбы с шантажом — отказ от предыдущей тактики поведения. Наверняка будет страшно и неудобно, но именно противостояние собственному страху способно улучшить ситуацию. Если раньше вы сопротивлялись, выражая это эмоционально, сейчас вам необходимо вести себя сдержанно и даже отстраненно. Если человек грозится что-то сделать с собой, при невыполнении его условий спокойно выражайте надежду на то, что он этого не сделает, так как это не поможет изменить ваше решение.
Когда вас оскорбляют или грозятся причинить вам боль, предложите отложить разговор до более спокойной эмоциональной обстановки или дайте понять, что ничем не можете помочь, ваше мнение не подлежит обсуждению, а слезы или мольбы шантажиста точно больше не сработают. Вы должны быть непреклонны. Лучшее, что вы можете сделать, теряя самообладание — применить фразы, снимающие враждебность: помоги мне понять, почему это важно для тебя, почему ты так злишься; что нам нужно сделать, чтобы вместе решить эту проблему; что ты можешь предложить, чтобы наши отношения стали лучше и др. Нет ничего удивительного в том, что шантаж любовью является очень действенным и имеет тяжелые последствия. Чего не сделаешь ради любимого человека, не так ли? Любовь так же, как и страх, сложно поддается контролю. Мы боимся потерять любимого человека, разочаровать родителей, остаться в одиночестве.
Шантаж работает тогда, когда задеты наши болевые точки, и мы даем реакцию. Не позволяйте кому-то минимизировать чувство неудовлетворенности за счет обвинений, демонстрации превосходства и оскорблений в ваш адрес. Для того, чтобы в семье царила гармония, а любовь приносила только радость, следует сохранять свою целостность, расставляя границы дозволенного и пресекая любые попытки манипулировать вашими чувствами. В соавторстве с Викторией Егоровой 9. Автор говорит о том, что у каждого человека есть набор болевых точек — наших травм, которые мы зачастую получаем в детстве. Если эти «боли» у партнеров совпадают, брак условно можно назвать плохим, а при минимальном совпадении острых для партнеров тем брак можно считать хорошим. Автор настаивает на том, что человек ведет себя неадекватно, когда затрагивают его травму.
При совпадении двух иррациональных реакций когда одна и та же тема болезненна для двоих возникает конфликт, который сложно остановить, поскольку оба человека чрезмерно остро реагируют на происходящее. Чтобы понять Мюриэл Шиффман, проще разобрать конкретные примеры. Деньги Возьмем ситуацию, в которой жена подходит к мужу с просьбой дать определенную сумму денег на расходы, а в ответ получает обвинения и крики. Муж с детства слышал от родителей неадекватные высказывания о деньгах. Или его ограничивали в деньгах, поэтому он привык ассоциировать их с властью. Варианты могут быть разные, но итог один — маленький мальчик привык считать, что деньги — это свобода. А теперь у него — хоть уже и взрослого мужчины — жена старается отобрать эту «свободу».
Маленький мальчик внутри мужчины бунтует, пытается оставить деньги при себе, то есть сохранить свободу. Внешне это выглядит как обычные бытовые препирательства, но внутри мужчины бушует настоящий конфликт — задета детская травма, но осознать ее никак не удается. Такая неадекватная внешняя реакция явно указывает на наличие травмы в денежном вопросе. Если у жены нет проблем с этой темой, она спокойно отреагирует на выпад. С кем не бывает, вдруг у мужа что-то случилось. Она сможет адекватно посмотреть на случившийся конфликт, поэтому градус напряжения снизится и у мужа. Скорее всего, эта ссора закончится благополучно.
Когда и у женщины есть травма, связанная с деньгами, разразится грандиозный скандал. Пока кто-то из партнеров не осознает, что нужно менять реакцию на ситуацию, ничего хорошего эту пару не ждет. Каждый раз при соприкосновении с денежной темой будут возникать конфликты. Допустим, родители не баловали ее деньгами в детстве, поэтому она стремится «дополучить» деньги у мужа. Ее травма накладывается на его травму. Она просит, он не дает. Развивается конфликтная ситуация, в которой каждый проигрывает свою травму.
Два взрослых человека с адекватной реакцией не играли бы в эту игру. Если такая болезненная тема у партнеров не одна, а совпадений травм много, тогда количество ссор увеличивается в разы. Вот такие браки Мюриэл и называет плохими.
9 фактов о песне "Felicità" в исполнении Al Bano и Romina Power
Итальянские Хиты 80 скачать mp3 бесплатно и слушать онлайн на Хотплеере (a691) | Главная» Новости» Концерт сан ремо слушать 80 х италия. |
Cкачать ✅ итальянская эстрада 70 - 80х ✅ в мп3 на телефон или ПК Слушать песню онлайн на Музмо | Слушать все 80s радиостанции которые транслируются из Италии онлайн бесплатно в хорошем качестве на портале RadioMixer. |
Музыка 80-х - Сборник итальянских хитов | Подборки плейлистов популярных треков и песен на Яндекс Музыке. |
Итальянская эстрада 70 80
Al Bano & Romina Power | Музыка 70-80 х, музыка катушечных магнитофонов. Слушать онлайн, смотреть видео! |
Заказать звезд итальянской эстрады 80 х в Москве. Узнать цену услуги выступления | Песня с одноименного альбома 1980 года, который стал последним для этой группы из Сардинии. |
Радио онлайн – поиск «itali» | В 80-х случился невероятный бум итальянской культуры в СССР. |
Плейлист Итальянская эстрада 80-х — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке | обложка плейлиста. |
6 звезд итальянской эстрады 80-х. Какими стали Челентано, Кутуньо и еще 4 легенды прошлого века
Сборник итальянских хитов. Ricchi e poveri — Voulez Vous Dancer (Хиты итальянской эстрады 80х). Пупо (62 года) В 1979-м Пупо (так в Италии называют новорожденных малышей) исполнил 'Gelato al cioccolato', которую специально для него написал очень известный итальянский автор песен Кристиано Мальджольо. Italy, Canosa di Puglia 80s 225 kbps MP3.
Самые лучшие итальянские песни 80 х
Кумиры итальянской эстрады 70-80-х давно постарели и поседели, но многие их песни с удовольствием слушают и сегодня. Купить билет Слушать Дискотеку 80-х. Итальянская мания восьмидесятых проникла в моду, кино, музыку и блистает на диско вечеринках.
Из Италии с любовью???! Итальянские хиты 80-х: Al Bano, Toto Cutugno, Umberto Tozzi, Savage
В период 1980-х итальянцы были популярны, а песенный фестиваль в Сан-Ремо смотрели всей семьёй по телевизору, обычно до глубокой ночи. Так как же сложилась карьера и судьба любимых в СССР итальянцев? Помните их? Тото Кутуньо Сальваторе это полное имя Кутуньо музыку начал сочинять гораздо раньше, чем исполнять соло. Он на эстраду он ворвался с собственными песнями как экспресс.
Тото Кутуньо получил известность в 1984 году после показа по телевидению ролика «Серенады». Уже в следующем году он давал концерты в Москве и Ленинграде. Листайте галереи. Адриано Челентано Своеобразный, неповторимый в пластике, харизме и обаянии Адриано стал известен как комедийный актёр.
Помните его эффектные роли в фильмах «Блеф» 1976 , «Укрощение строптивого» 1980 и «Бинго-Бонго» 1982? Каково же было удивление нашей публики, когда она однажды обнаружила, что Челентано ещё и поёт! На самом деле на высокую орбиту он впервые вышел именно как певец. Его записи на пластинках фирмы «Мелодия» расходились миллионными тиражами.
Можно сказать, что именно благодаря этой композиции в СССР возникла волна популярности итало-попа. Эта композиция сделала Аль Бано и Ромину Пауэр известными на весь мир — они успели побывать на фестивале Сан-Ремо, на «Евровидении» и принять участие во многих других престижных песенных конкурсах. Жаль, что в 90-х годах пара распалась — и на сцене, и в жизни.
Но их музыка навсегда осталась в наших сердцах. Ricchi e Poveri — Mamma Maria История группы Ricchi e Poveri началась в 60-х годах, но по-настоящему популярной она стала лишь в 80-х. Благодаря этому группа Ricchi e Poveri продолжила карьеру и за все время своего существования успела издать более 22 млн пластинок.
Плакат с изображением Сабрины висел в каждой мужской раздевалке и холостяцкой квартире — певица не боялась показывать свое тело и всегда выступала в откровенных нарядах! Не подумайте, женщины ее творчество тоже любили и восхищались смелостью певицы. И хотя композиция Boys была написана на английском языке, не включить ее в этот список мы не могли.
Matia Bazar — Elettrochoc Matia Bazar — известная итальянская группа, образованная в 1975 году компанией талантливых музыкантов.
Другое дело — её партнёр по дуэту. Он происходил из бедной семьи с юга Италии и фамилию получил весьма привычную — Карризи. Непривычным было его имя. Дело в том, что мальчик родился 20 мая 1943 года — в самый разгар Второй мировой войны. В то время его отец воевал в Албании в составе войск Муссолини — вот и мальчика решил назвать Альбано. Позже певец разделит своё имя на две части — Аль Бано — и превратит в сценический псевдоним. Петь на большой сцене наш герой мечтал с детства, поэтому покинул свою деревеньку и отправился покорять Милан. После нескольких лет лишений и мытарств его мечта сбылась — он выиграл в конкурсе «Новые голоса», организованном Адриано Челентано , попав таким образом в «клан» знаменитого певца. Первый заметный успех пришёл к Аль Бано в 1967 году, когда вышла песня «Nel sole» «На солнце» — он до сих пор считает это событие переломным в своей карьере.
Да и в личной жизни тоже… После того как «Nel sole» стала хитом, было решено снять музыкальный фильм с таким же названием. Кроме Аль Бано, в нём снялась и Ромина — тогда ещё юная 17-летняя девушка. Певец был на 8 лет старше своей партнёрши и поначалу относился к ней больше по-отечески. Однако в 1970 году пара поженилась и тогда же записала первую совместную песню Storia di due innamorati «История двух влюблённых». Сам Аль Бано говорил, что их семейный дуэт сложился совершенно случайно, когда однажды жена подменила в студии заболевшую певицу. И хотя вокальные данные Ромины всегда были скромными, визуально и, как бы так сказать, концептуально, дуэт выглядел куда выигрышнее голосистого одиночки. В 1975 году пара записывает свой первый альбом, а на следующий год принимает участие в «Евровидении», где занимает 7-е место.
Мода Критики и историки моды вечно спорят о вкладе 80-х в развитие итальянского модного бизнеса. Кто-то считает, что ничем, кроме вульгарности, вычурной роскоши и показной деловитости эти годы не славятся. Прямые отсылки к этой эпохе мы видим в последних летних и зимних коллекциях известных итальянских дизайнеров: гигантские украшения, утягивающие талию корсеты, огромные воротники и карманы, невероятной высоты каблуки, анималистические принты, множество оборок и басок, широкие плечи, обилие бархата, кожи и металла. Мода никогда не стоит на месте, но и не прекращает цитировать саму себя. Так, в Милане не так давно наблюдался настоящий бум на флуоресцентные футболки, платья и аксессуары. Даже самые строгие синьоры позволили себе надеть туфли или босоножки ярких кислотных цветов. В магазинах парфюмерии и косметики как горячие пирожки раскупали яркие тени для глаз и неоновые пигменты. Этим летом улицы города были буквально пропитаны бунтарским и веселым духом восьмидесятых годов, но тенденции сохранились и зимой — платье в стиле восьмидесятых и яркие неоновые аксессуары будут отлично смотреться на новогодней вечеринке. Кино Восьмидесятые — период противоречий не только в моде, но и в кино. С одной стороны, именно в это время на большие экраны выходят такие общепризнанные шедевры как «Город женщин» и «Джинджер и Фред» Феллини, «Дерево для башмаков» Ольми, «Бьянка» Моретти, «Однажды в Америке» Леоне и «Последний император» Бертолуччи. С другой стороны — все эти фильмы скорее исключения, чем норма.
Итальянцы Концерт 1980
50 самых популярных хитов из плейлиста «Итальянская музыка». В 1980-е годы многие песни итальянской эстрады молодежь того периода знала наизусть, переписывая друг у друга кассеты. Al Bano & Romina Power - слушать песни для настроения в высоком качестве без регистрации. это была целая эпоха, музыкальное возрождение итальянской эстрады страны.
итальянская эстрада 70 - 80х
Она звучит в драме с Шарлоттой Генсбур «Дерзкая девчонка» 1985 , в триллере с Сесиль де Франс «Кровавая жатва» 2003 и в криминальной комедии со Сванном Арло «Красивый бандит» 2018. Если бы в тот год Италия участвовала в « Евровидении » и отправила на конкурс именно «Повседневные истории», кто знает, возможно, первое место досталось бы вовсе не Германии… Фольи, что интересно, представлял Италию на «Евровидении» в 1983-м: увы, его композиция «Per Lucia» заняла всего лишь 11-е место. Факт: В 1974 году Фольи участвовал в конкурсной программе фестиваля в Сан-Ремо с красивейшим барокко-рок-номером «Complici», однако тот даже не попал в финал. Известный семейный дуэт очень надеялся победить в конкурсе с невероятно оптимистичным номером, но песне в результате досталось «серебро». Факт: В конце года Ромину Пауэр можно будет увидеть на большом экране — в фильме Гильермо дель Торо «Аллея кошмаров», экранизации романа 1946 года Уильяма Линзи Грэшема о горе-фокуснике. Тогда Тото сам записал «Итальянца»: номер попал в конкурсную программу фестиваля в Сан-Ремо в 1983-м — только пятое место. Зато фанаты Кутуньо это музыкальное признание кумира оценили сразу же: песня, понятное дело, возглавила итальянский хит-парад, а заодно французский, швейцарский и португальский. Факт: Победителем фестиваля в Сан-Ремо Кутуньо стал в 1980 году с песней «Solo noi» , а победителем «Евровидения» — в 1990-м с песней «Insieme: 1992». Поделиться с друзьями.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.
Училась в консерватории по классу вокал и фортепиано. Карьеру начала в 1981 году и сразу же была приглашена на конкурс в Сан-Ремо, однако стать его лауреатом ей удалось лишь в 1983 году 6 место. Всемирную известность ей принесла песня, которая победила в следующем году на том же фестивале и завоевала 5 место — Non voglio mica la luna. Карьеру начинала с модельной деятельности — снималась в рекламе на телевидении. Далее стала актрисой. Фильмы с ее участием: комедия «Развинченный», режиссер Карло Лидзани 1955 ; «Тихий американец», режиссер Джозеф Манкевич 1958 , а также работы в картинах французских режиссеров: Жан-Люк Годар, Стено, Альберто Сорди и другие. Как исполнительница песен стала известна в 60-е годы, выпустив несколько пластинок. В 70-х ушла из кино, начав заниматься фотографией. В 1984 году снова появилась в кинокартине режиссера Альберто Сорди под названием «Всех за решетку». Raffaella Carr? Рафаэлла Кара Итальянская певица, актриса, телеведущая. Родилась в Болоньи 18 июня 1943 года. С детства участвовала в телевизионных постановках и в 8 лет ее отправили в Рим обучаться театральному мастерству. Начало карьеры на телевидении произошло в 60-е годы с участия в телепередачах, съемках в сериалах и мюзиклах. Партнерами по площадке был Френк Синатра, Марчелло Мастрояни. В начале 70-х Кара записала песню: «Какая музыка маэстро» для начальной заставки передачи «Канцониссима-70». Мелодия так полюбилась зрителям, что карьера певицы началась у Рафаэллы сама собой. В те дни песня «Какая музыка маэстро» заняла верхние ступеньки хит-парадов. Сочетание профессионализма, актерского мастерства и вокала привлекало к Рафаэлле внимание зрителей, критиков и организаторов шоу-бизнеса. Кара была известна во всем мире, принимала участие во многих передачах, была телеведущей реалити шоу, конкурсов, концертов, несколько раз проводила Евровидение. Ее песни исполняли многие певцы со всех стран. За свою сценическую карьеру Рафаэлла Кара выпустила около 70 альбомов и на данный момент продолжает работать на телевидении как телеведущая лучших музыкальных шоу мира. Современные итальянские певицы Молодежь лихо подхватила музыкальную эстафету и шоу-бизнес наполнился новыми песнями на итальянском языке.
На нашем ресурсе есть возможность оставлять комментарии под статьями с десятков разных социальных сетей, что дает возможность сразу найти себе близких по духу друзей, или единомышленников. Это то, у нас очень удобный мобильный интерфейс. И потому прослушивание клубной танцевальной музыки на бесплатном онлайн радио или новостей с мобильного телефона или планшета не составит проблемы. Можно в один-два клика найти нужную онлайн радиостанцию. Большим плюсом есть то, что клубное радио с зарубежной танцевальной музыкой тратит мало мобильного трафика при использовании мобильной версии. Что значительно привлекает в своем преимуществе по сравнению с другими радио сервисами.
🔥 Итальянская эстрада 80-х 🔥
В последнее годы все более долгожданными гостями на любом торжестве становятся итальянские исполнители 80-х годов. С этого момента эстрадная итальянская музыка обретает у советских слушателей просто сумасшедшую популярность, изрядно потеснив такие модные направления, как рок и диско. это была целая эпоха, музыкальное возрождение итальянской эстрады страны. Смотрите видео на тему «итальянские песни 80х» в TikTok (тикток). Итальянская музыка 80-х – почему вдруг она мне вспомнилась?
Felicità — Al Bano
- Похожие треки
- Читайте также
- Cкачать ✅ итальянская эстрада 70 - 80х ✅ в мп3 на телефон или ПК Слушать песню онлайн на Музмо
- Плейлист Итальянская эстрада 80-х
Итальянская музыка 80-х
Рики и Повери Рики и Повери Весёленькое трио из Генуи действительно соответствует своему названию — в своё время название предложил продюсер. Успешно звучавший по всему миру коллектив существует и гастролирует по сей день. Правда, один из участников решил попрощаться со сценой, и трио превратилось в дуэт. Потому что было ясно, что слушать её придётся долго и отовсюду.
Так и получилось. Возможно, это самая заезженная итальянская песня. Странная семейная пара — крестьянский сын и дочь голливудских звёзд — выпустили немало хитов.
Но в конце прошлого века расстались. Аль Бано всё ещё пытается петь, а Ромина предпочла расстаться с Италией и вернуться в Голливуд. И, конечно, англоязычных Savage и Gazebo.
Если первые трое вряд ли достойны серьёзного внимания, то о двух последних я обязательно поговорю в дальнейшем.
Вспоминаем прекрасное время 80-х!
А песню Mamma maria вообще все хором пели. Donde Estaras ох какой медляк. Все таки могут итальянцы! Тем более отечественное телевиденье того времени не слишком баловало зарубежной эстрадной музыкой своего зрителя. Время пришло заканчивать мое повествование.
Надеюсь я напомнил вам, а кого то и познакомил с великолепной музыкой 80-х. Конечно про всех не расскажешь, но на то у нас и есть интернет.
В настоящее время Crop Trust собирает деньги для фонда, чтобы гарантировать, что 1700 генных банков мира смогут продолжать выступать в качестве гарантов глобального биоразнообразия. Не нужно далеко ходить, чтобы найти пример жертвы, принесенной для сохранения семян и их размножения в безопасности. Одни из самых исторически значимых запасов семян внутри хранилища происходят из коллекции Санкт-Петербургского научно-исследовательского института имени Вавилова, которая в свою очередь берет начало из одной из первых коллекций в мире. Во время блокады Ленинграда около десятка ученых забаррикадировались в комнате, содержащей семена, чтобы защитить их от голодных людей и окружающей немецкой армии.
По мере того, как осада затягивалась, некоторые из них умерли от голода, но семена сохранили. Несмотря на то, что вокруг них были семена и растительный материал, они упорно отказывались спасать себя, съедая что-либо из этого. Такова была их убежденность в важности семян для содействия восстановлению России после войны и для защиты будущего человечества. Один из ученых, Дмитрий Иванов, как говорят, умер в окружении мешков риса. В эпоху повышенной геополитической напряженности и неопределенности хранилище Шпицбергена является необычным и обнадеживающим примером в международном сотрудничестве на благо человечества. Подать в него семена может любая организация или страна, а ограничений из-за политики или требований дипломатии здесь нет.
Неважно, что в одном проходе находятся северокорейские и южнокорейские семена. Главное, что там холодно и безопасно, и это все, что действительно имеет значение. А все началось с того, что талантливый и амбициозный Пьер Огюст Ренуар представил на рассмотрение жюри ежегодного Салона своё полотно «Ложа» 1874. Картина понравилась и была допущена к экспозиции. Посетители выставки были очарованы портретом молодой дамы в модном платье и её не менее стильным кавалером. В прессе появились лестные отзывы о художнике и его картине.
Парижан восхитил и сюжет произведения. Это был не классический портрет, а словно сцена из жизни, подсмотренная в театральной ложе. Но каково было удивление публики, когда стало известно кто же позировал Ренуару... Художнику тридцать три. Он неизвестен и беден как церковная мышь. В своём желании пробиться на Салон Ренуар проявил чудеса смекалки и изворотливости.
На одолженные деньги он покупает платье, сшитое по последней парижской моде. Просит младшего брата раздобыть у друзей фрак, манишку, перчатки и бинокль. В качестве натурщицы приглашает уличную девицу с Монмартра по прозвищу Жаба. С ней удалось сговориться за небольшое вознаграждение. Прозвище свое девушка получила не за скверный характер, а за... Позировать на место кавалера Ренуар усаживает младшего брата, совершенно бесплатно...
Когда в элегантной даме парижане узнали девицу легкого поведения, да к тому же в реальной жизни не отличающуюся красотой, возмущению публики, казалось, не было предела... Третья волна разговоров о «Ложе» и Жабе прокатилась по Парижу чуть позже, когда стал очевиден талант Ренуара воспевать на своих полотнах женщин и женскую красоту. Пьер Огюст, как любвеобильный мужчина и талантливый художник, обладал даром видеть прекрасное в каждой героине своих картин. Неисправимый оптимист и, чего уж там, бабник, Ренуар «сочетается узами брака со всеми женщинами, которых пишет, через прикосновение своей кисти» — так говорила о нем актриса Жанна Самари, еще одна красавица с полотен художника, но это уже совсем другая история... Но литература, как и любой другой вид искусства, дело свободолюбивое. И одним из примеров этой свободы являются шестидесятники.
Шестидесятники — поколение молодых поэтов и прозаиков, появившееся во время хрущевской оттепели 1960-х годов. Оттепель подарила глоток свежего воздуха не только народу, но и разным видам искусства. В литературе тот самый глоток начался с публикации повести Солженицына «Один день Ивана Денисовича», которая стала первым сильным толчком к свободе литературы, так как до оттепели власти никогда бы не позволили напечатать повесть о заключенном. Повесть была опубликована Твардовским в одном из самых популярных на тот момент изданий — журнале «Новый мир», ставшем трибуной для деятельности шестидесятников. По силе влияния эту публикацию сравнивают с докладом Хрущева — это был переломный момент для всей литературы. В печати начали появляться произведения ранее репрессированных поэтов и писателей — Марины Цветаевой, Михаила Зощенко, Анны Ахматовой.
Чуть позже появляются «шестидесятники» как группа молодых писателей, в которую входили известные поэты Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Булат Окуджава. Василий Аксенов в эмиграции напишет целый роман «Таинственная страсть» со своими воспоминаниями о том периоде. Свои стихотворения шестидесятники читали со сцен в полные залы и собирали целые Лужники. Шестидесятники пронесли свою дружбу через всю жизнь. Рождественский, Евтушенко, Вознесенский и Ахмадулина познакомились еще в стенах московского Литинститута, а затем вошли в состав Союза писателей и выступали на одной сцене. Одним из символов эпохи оттепели стали выступления поэтов в Большой аудитории Политехнического музея, в которой собирались все любители стихотворений.
Многие сравнивают увлечение народа поэзией и литературными вечерами с любовью к рок-концертам в 1980-х годах. Именно о них Ахмадулина написала одно из своих самых знаменитых стихотворений «По улице моей который год». Интересно, что такое глубокое и проникновенное произведение поэтесса написала всего в 22 года. Оттепель продлилась недолго, и скоро поэты-шестидесятники начали получать предупреждения со стороны правительства. Намек на неполную свободу литературы был сделан Хрущевым еще в 1956 году, когда вышло Письмо ЦК КПСС «Об усилении политической борьбы партийных организаций в массах и пресечении вылазок антисоветских, враждебных элементов». Интересно, что в такой серьезной статье затрагивалась деятельность литераторов, которые «стремятся охаять советский общественный строй».
Так как поэты входили в состав Союза писателей, они не могли сопротивляться цензуре со стороны правительства. Так, например, Евгению Евтушенко пришлось уехать в Америку, а прозаика Василия Аксенова лишили советского гражданства. Несмотря на разногласия поэтов и власти, проза и поэзия шестидесятников трепетно любимы до сих пор. Друзей моих медлительный уход той темноте за окнами угоден. Запущены моих друзей дела, нет в их домах ни музыки, ни пенья, и лишь, как прежде, девочки Дега голубенькие оправляют перья. Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть, друзья мои, туманит ваши очи. О одиночество, как твой характер крут! Посверкивая циркулем железным, как холодно ты замыкаешь круг, не внемля увереньям бесполезным. Так призови меня и награди! Твой баловень, обласканный тобою, утешусь, прислонясь к твоей груди, умоюсь твоей стужей голубою. Дай стать на цыпочки в твоем лесу, на том конце замедленного жеста найти листву, и поднести к лицу, и ощутить сиротство, как блаженство.
Даруй мне тишь твоих библиотек, твоих концертов строгие мотивы, и — мудрая — я позабуду тех, кто умерли или доселе живы. И я познаю мудрость и печаль, свой тайный смысл доверят мне предметы. Природа, прислонясь к моим плечам, объявит свои детские секреты. И вот тогда — из слез, из темноты, из бедного невежества былого друзей моих прекрасные черты появятся и растворятся снова. Белла Ахмадулина, 1959 4. На глубине порядка 2,5 метра они обнаружили труп мужчины.
О находке решено было сообщить полицейским, которые, в свою очередь, вызвали на место ученых. Причиной для этого стал тот факт, что тело находилось глубоко, а следов насильственной смерти обнаружено не было. Специалисты установили, что тело принадлежит мужчине ростом около 163 сантиметров, жившему в эпоху доримского железного века и умершему предположительно от удушья в конце зимы или начале весны в IV веке до н. В болоте он лежал на левом боку в позе спящего ребенка. На хорошо сохранившейся голове была островерхая кожаная шапочка из восьми кусков овчины мехом внутрь. Сохранились также кожаный пояс, повязанный вокруг талии, и кожаный шнур, которым была обвита шея.
Мужчину стали называть толлундским человеком и исследовать, так как его тело до сих пор — одно из наиболее сохранившихся тел древних людей, найденных когда-либо в мире. Этому поспособствовал процесс дубления в торфяном болоте. Летом текущего года, используя сохранившийся кишечник толлундского человека, ученые смогли узнать, что тот ел перед смертью, и исходя из этого сделать предположения о причине его смерти. Как оказалось, последней трапезой мужчины была рыба и каша из зерен и семян, приготовленная на воде в глиняном горшке. Помимо этого в организме мужчины были обнаружены яйца паразитов, что говорит о том, что некоторое время до смерти он, возможно, ел недожаренное мясо или пил грязную воду, сообщается в журнале Antiquity. Исследователи считают, что добавление отходов молотьбы в кашу могло нести ритуальный характер.
Тогда можно предположить, что мужчину повесили, принося в жертву богам. Голова толлундского человека, приложенная к макету тела, сейчас хранится в музее Силькеборга. На лице его до сих пор видны мелкие морщины и щетина. Встреча с толлундским человеком — это встреча с прошлым лицом к лицу», — говорят сотрудники учреждения. В этом музее находится и задняя часть тела с волосами так называемой женщины из Эллинга, жившей в эпоху железного века и обнаруженной крестьянином в одном из торфяных болот в той же местности в 1938 году. Исследования, начатые в 1976 году, помогли установить, что она умерла в возрасте 25 лет около 280 года до н.
На ее шее также остался след от кожаного шнура, а длинные волосы были заплетены в сложную прическу. Вероятнее всего, ее тоже принесли в жертву. Отметим, что в болоте вблизи Силькеборга в 1927 году было обнаружено еще одно тело древнего человека. Однако оно не сохранилось, равно как и информация о его исследовании. Главный герой сериала — академик Валерий Легасов, изобретательный и бесстрашный учёный, чей вклад в ликвидацию аварии нельзя переоценить, и чьё расследование пролило свет на все те проблемы, которые многие хотели бы оставить в тайне. Он прожил всего два года после Чернобыльской катастрофы и умер при крайне странных обстоятельствах.
Рассказываем о судьбе Валерия Легасова и о пути, который привёл его к печально известному четвёртому энергоблоку, а потом и к смерти. Курчатовский институт С детства Валерий Алексеевич Легасов тяготел к науке и потому окончил школу с золотой медалью — кстати, теперь эта московская школа носит его имя. После этого Легасов поступил на инженерно-физико-химический факультет МХТИ, где и решил стать исследователем в области атомной промышленности. В конце обучения он дипломировался в Институте атомной энергии имени Игоря Курчатова, и его дипломная работа настолько понравилась академику Исааку Кикоину, одному из основателей института в должности замдиректора, что он уговаривал Легасова остаться в аспирантуре. Аспирантура и в самом деле входила в планы молодого учёного, но не сразу после выпуска — ранее Валерий предложил университетским друзьям поехать практиковаться в Томскую область, в закрытый город Томск-7, он же Северск, где вот-вот собирались запустить радиохимический завод. Там Легасов провёл два года, и только спустя это время начальству удалось «выдернуть» его в Москву, для прохождения аспирантуры.
Валерий Легасов вернулся в Курчатовский институт и надолго связал с ним свою жизнь. Учёный рассматривал проблему газофазных ядерных двигателей, которые существовали на бумаге, но их практическому применению мешала сама их природа — в них должен был использоваться газообразный гексахлорид урана, раскалённый до чудовищных температур. Легасов наработал огромный материал, из которого получилась бы блестящая кандидатская диссертация, но вдруг услышал от товарища про удивительные опыты канадских учёных, которым впервые удалось получить истинное соединение ксенона, что доказывало — инертные газы могут образовывать соединения. Легасов немедля сменил курс и начал изучать синтез соединений благородных газов, чему и посвятил свою диссертацию. Спустя пять лет после окончания института Валерий Легасов стал кандидатом химических наук, а спустя десять лет — доктором. Он сделал огромный вклад в развитие химии соединений благородных газов — почти такой же по значимости, как и у фактического основателя дисциплины, Нила Бартлетта, а фамилии их обоих увековечены в названии эффекта Бартлетта-Легасова.
Благодаря своим заслугам Легасов быстро утвердился в научном сообществе, стал заместителем директора Курчатовского института и в 45 лет стал членом Академии Наук СССР — одним из самых молодых академиков в истории этого учреждения. Но вскоре Легасову предстояло сменить поле деятельности. Ликвидация последствий Как только «ударная волна» событий долетела до высшего советского руководства, началась подготовка комиссии по ликвидации последствий. И когда ему потребовался специалист, разбирающийся в ядерных реакторах, он обратился в Курчатовский институт, колыбель советской атомной энергетики. Конечно, Легасов разбирался в ядерных реакторах, но среди сотрудников института были куда более профильные специалисты, многие из которых и сами создавали реакторы. Дочь академика была уверена, что он просто оказался «крайним», ведь мало кому хотелось руководить ликвидацией, которая была процедурой опасной и, весьма вероятно, безнадёжной.
Хотя есть версия, что Легасов был единственным крупным учёным института, которого можно было сей же час усадить в самолёт и спецрейсом отправить на место аварии, а все прочие были недоступны. Впрочем, один веский повод назначить именно Легасова был. Он ещё в 70-е годы начал изучать системы безопасности в надежде их усовершенствовать и таким образом предупредить техногенные катастрофы. Так что, когда случилась одна из самых страшных техногенных катастроф, назначение Легасова выглядело куда более логичным. Когда Щербина и Легасов прибыли к ЧАЭС, пожарные уже потушили основной огонь, и к тому времени стало ясно, что защитные графитовые блоки точнее — их осколки продолжают гореть. Сам по себе этот пожар был не столь опасен, а вот улетающие вместе с дымом радионуклиды могли заразить огромную территорию.
И гореть такое графитно-урановое месиво могло до 100 дней, если его не потушить. Что ещё хуже, графит перестал выполнять свою функцию — поглощение нейтронов, и теперь они либо бесконтрольно «подогревали» ядерное топливо, либо улетали на свободу. Габариты станции и радиация не позволяли просто залить сверху воду или пену, поэтому Легасову пришлось проявить свою изобретательность. После консультаций с коллегами из Курчатовского института — теперь, когда вся ответственность легла на Легасова, они с удовольствием помогали советами — было принято решение засыпать в «жерло» разрушенного реактора карбид бора, неплохо поглощающий нейтроны. После внедрения карбида бора Легасов задумался о температуре в расплавленном ядре и о том, как бы её стабилизировать. Точные значения даже не были известны, ведь тепловизоры на вертолётах страдали от излучения и показывали неточные данные.
Поначалу Легасов решил засыпать ядро той самой железной дробью, упомянутой ранее, и заставить ядерное месиво тратить энергию на расплав железа, а не на подогрев самой себя, но с дробью уже было невозможно работать. Да и оставался риск, что температура недостаточно велика и дробь просто закатится в щели и не расплавится. То ли дело свинец, который легко плавится и способен экранировать излучение. Академик Легасов организовал доставку и сброс 2400 тонн свинца в реактор — и в мае 1986 года из охотничьих магазинов начисто пропала свинцовая дробь. Следом в реактор летели тонны доломита, который прикрыл самые горячие точки, способные испарить свинец. Сброс материалов продолжался до 2 мая, а 9 числа в реактор напоследок уронили ещё 80 тонн свинца.
И тоже не без помощи Легасова — он сумел убедить комиссию, что пора эвакуировать людей уже на второй день после аварии. Согласно существовавшим нормам, местные власти могли начать вывоз людей, если есть шанс получения общей дозы в 25 рентген, а при значении в 75 рентген эвакуация становилась обязательной.