Новости ислам список религий

Ислам — одна из трёх мировых религий, являющаяся второй по численности религией в мире (после христианства). Количество последователей религии ислама. Доволен исламом как религией.

Новости Ислама в мире

В общественно-политической сфере ваххабиты проповедуют социальную гармонию, братство и единство всех мусульман, выступая с призывами строгого соблюдения морально-этических принципов ислама, осуждая роскошь и стяжательство. Важное место в ваххабизме занимает идея священной войны джихада против многобожников и мусульман, отступивших от принципов раннего ислама [а вот это зачем? Ваххабиты преимущественно распространены в Саудовской Аравии, других странах Аравийского полуострова, в значительно меньшей степени - в Индии, Индонезии, Средней Азии, Кавказе, Северной Африке. Шиизм Второе по значимости направление в исламе после суннизма. Первоначально сформировалось в виде политической партии, признававшей четвертого халифа, Али, зятя Мухаммеда, в качестве его законного преемника, и отвергавшая династию Омайядов. Затем преобразовалось в религиозное направление, противостоящее суннитам. К 114 сурам османовского Корана шииты добавили еще одну - "Два светила", в которой одним из светил признавался Мухаммед, а вторым - Али. По мере накопления хадисов стала очевидной направленность Священного предания в сторону суннизма.

В противовес этому шииты декларировали свое враждебное отношение к Сунне и начали формирование собственного Священного предания - Акбара. Шииты не признают султана духовным главой и толкуют ислам в мистическом и пантеистическом смысле. Шииты живут в Персии и частично в Закавказье. Численность шиитов на конец XX века - 96 миллионов человек. Нуктавиты Ноктавиты. Возникло в середине VIII в. После смерти Джафара ас-Садика в 765 г.

Исмаилиты признают классический ислам как элементарную духовную форму - аль-захир. Более развитой духовной формой считается аль-батын - тайная эзотерическая доктрина исмаилизма, включающая аллегорическую интерпретацию Корана и естественные науки. Предписания Корана не являются для исмаилитов обязательными и носят символический характер, однако исмаилиты следуют практически всем обрядовым и правовым требованиям шариата. В культовой практике исмаилитов принято посвящение в вероучение, основанное на иносказательном толковании Корана. Это посвящение составляет семь степеней.

Август 2020 г.

Большинство процентов мусульманского населения каждой страны, если не указано иное, были взяты из исследования, проведенного Pew Research Center отчет о 5 фактов о мусульманском населении Европы, 2017.

Индия скоро может стать самой многонаселенной страной мира, следовательно, индуизм зависит от этого показателя. Но индуизм - это больше национальная религия, чем мировая, поэтому вряд ли он распространится по всей планете. У мусульман самые большие шансы стать наиболее распространенной религией мира. Ислам растет еще быстрее, чем христианство, за счет высокой рождаемости среднеазиатских стран.

В исламе сильна умма религиозная община мусульман. Многие боятся выходить из ислама, ибо высока вероятность получить серьезный вред для своей жизни. Мусульмане активно борются за свои права, у них до сих пор существует мечта о всемирной халифате, поэтому они будут пытаться распространять ислам на более крупные масштабы.

Мусульманский месяц. Исламский мир таблица. Пять столпов Ислама. История Ислама в схемах. Мировые религии. Три мировые религии таблица. Халяль харам таблица мазхабов. Таблица харам и Халяль животных. Мясо Халяль таблица. Продуктовый таблица Халяль. Духовное управление мусульман КБР график намазов. График намазов на Рамадан 2021. Расписание намаза. График намазов Нальчик апрель 2022. Представители Мировых религий. Пророк Мухаммед и возникновение Ислама. Возникновение Ислама пророк. Таблица халал и харам. Креветки халал или харам. Мореародукты харам иди хадяль. Креветки Халяль или харам в Исламе. Пророки в Исламе по порядку. Пророки мусульман список по порядку. Имена упомянутые в Коране. Обязательные молитвы для намаза. Тахаджуд намаз. Порядок чтения намаза. Религии стран Азии таблица. Календарь Рамадан 2021. Расписание месяца Рамадан. Расписание месяц Рамазан. Месяц Рамадана график. Сколько сур в Коране. Список сур. Все Суры Корана. План заучивания Корана. Мазхабы Ислама таблица. Мазхабы и течения в Исламе. Различия мазхабов в Исламе. Культура Ислама. Достижения исламской культуры. Культурные достижения Ислама. Особенности культуры Ислама. Разделение Ислама. Разделение Ислама на шиизм и суннизм. Сунниты и шииты разница. Различия суннитов и шиитов таблица. Календарь Рамазан. Календарь месяц Рамадан. Мусульманский календарь Рамадан. Календарь Рамадан. График сухура и ифтара. Расписание ифтара и сухура.

Новости Ислама

ИСЛАМ (от араб. – покорность, предание себя [Единому] Богу), одна из мировых религий, вторая по численности после христианства. Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT. Актуальные новости из мусульманских стран, последние известия из Исламского мира, а также новости портала

Последние новости об исламе в России и мире

Праздник жертвоприношения, один из двух великих Праздников в Исламе, отмечаемый в 10 день двенадцатого месяца мусульманского календаря - Зуль-Хиджжа. Ислам — одна из трёх мировых религий, являющаяся второй по численности религией в мире (после христианства). Ислам как религия придерживается строгого монотеизма, признавая Аллаха единственным Создателем и Властелином всего сущего, а поклонение кому-либо наряду с ним, согласно исламскому вероучению, является наиболее тяжким грехом. Какой сегодня мусульманский праздник, календарь мусульманских праздников и постов на апрель 2024.

Религиозные течения в исламе

В 711 году арабы вторглись на Пиренейский полуостров , однако при дальнейшем продвижении по Европе на север они в 732 году потерпели поражение под Пуатье и остановили своё продвижение вглубь Европы. Осада Белграда. Турецкая миниатюра. В начале IX века арабы вторглись в Сицилию и владели ей, пока в конце XI века не были изгнаны норманнами. К началу X века от Арабского халифата откололись Северная Африка , Пиренейский полуостров и восточные территории от Ирана до Индии [15]. Тяжёлые испытания выпали на долю ислама в XIII веке в связи с монгольским нашествием, разрушившим среднеазиатские мусульманские государства и положившим конец существованию Арабского халифата. В XV веке реконкиста привела к падению мусульманских государств на Пиренейском полуострове , но в то же время возникла могущественная Османская империя , под влиянием которой в период расцвета в XVI — XVII веках оказалась территория включающая Малую Азию Анатолию , Ближний Восток , Северную Африку , Балканский полуостров и прилегающие к нему с севера земли Европы [16].

К концу XIX века в исламе наметились две тенденции — консервативная и модернистская. Консерваторы призывали возвратить ислам к его исходному основанию, вернуться к буквальному пониманию священных текстов и завещанной Мухаммедом теократической власти. Модернисты стремились приблизить отдельные положения ислама к реалиям современного мира [17]. К концу XIX в.

Однако именно в этот период произошел раскол ислама. Два основных религиозных течения Многие люди, знакомые с информацией о различных исламских направлениях, задаются вопросом, сколько же течений сегодня в Исламе. Существует легенда, согласно которой пророк Мухаммед с. Утверждается, что именно он сказал о том, что если иудеи раскололись на 71 направление, а христиане на 72, то его, община расколется на 73 течения.

Действительно ли сказал Пророк эти слова либо это только легенда — доподлинно не знает никто, но суждение о 73 течениях сегодня принято за основу. Дело несколько осложняется тем, что, согласно некоторым взглядам, из этого огромного числа направлений истинным является лишь одно. Именно его последователи якобы попадут в Рай. Этот вопрос относится к теософским спорам. Суть в том, что на сегодняшний день существуют два основных течения ислама — это суннизм и шиизм. Самым большим исламским течением является суннизм. Святой книгой для них является Коран , но кроме него существуют предания о Пророке. Эти предания получили название «Сунна» отсюда и название течения.

Вторым по численности приверженцев течением является шиизм.

После этого Халид разбил визант. Халиф Абу Бакр скончался в Медине 22 авг. Своим преемником он назначил Омара Умара ибн аль-Хаттаба 634-644 по прозвищу аль-Фарук Различающий добро и зло. Сначала Омара называли «халиф халифа т. Его главной обязанностью было следить за соблюдением предписаний Корана и Сунны пророка Мухаммада. За 10 лет правления халифа Омара ислам. Палестину, Сирию и Египет, а также сасанидский Иран.

Окончательное поражение византийцы потерпели в 636 г. Ярмук, в которой мусульм. В том же году в сражении при Кадисии араб. Добыча, за вычетом 5-й части хумс , была разделена между воинами. Когда Халид ибн аль-Валид 1-й раз вступил в Дамаск, он не убивал жителей, не грабил их имущество и не разрушал храмы, а их дома освободил от постоя. Аль-Валид обещал жителям покровительство зимма; см. Зиммии , если они будут исправно выплачивать подушную подать джизью. Когда же мусульманам пришлось оставить город, они вернули жителям деньги, ибо не могли обеспечить их безопасность.

Образцом договоров такого рода обычно называют документ, подписанный с христианами Иерусалима халифом Омаром. Суть договора в поздней передаче сводилась к тому, что иноверцы должны соблюдать 6 обязательных условий: не хулить Коран, не возводить клевету на посланника Аллаха, не поносить И. Нарушение любого из этих пунктов ставило иноверца вне закона. Помимо 6 обязательных, выдвигались и дополнительные условия, иноверцам рекомендовалось: носить отличительные знаки, строить дома ниже мусульманских, во время религ. При Омаре халифат разделили на военные округа. Военная добыча теперь четко отделялась от сбора податей - джизьи и поземельной харадж. Войску выплачивалось жалованье ата и выдавалось пищевое довольствие ризк. Для этого был учрежден специальный реестр диван.

Записи велись по родовому принципу, начиная с родственников Мухаммада - «людей семьи» ахл аль-байт , за ними следовали мухаджиры, ансары и т. Была создана система шариатских судов, возглавляемых кади, к-рые назначались непосредственно халифами. В халифат вошли области, где жили упоминаемые в Коране пророки,- Сирия, Месопотамия, Палестина, Египет см. Арабские завоевания. Оказавшись в Иерусалиме, халиф Омар расчистил на горе Мориа место для закладки Крайней мечети аль-Масджид-аль-Акса в память «ночного путешествия и вознесения» пророка Мухаммада. В апр. Считается, что именно этот халиф учредил ежегодное паломничество в Мекку, наказание бичом, казнь через побивание камнями для прелюбодеев, уточнил размеры выкупа за кровь дийа , ввел единые гос. При халифе Омаре были обустроены постоянные военные лагеря, позднее ставшие городами,- Куфа, Басра, Мосул, Фустат.

В 643 г. Омар распорядился расчистить русло бывш. Совет избрал 3-м халифом Османа Усмана ибн Аффана 644-656 , представителя влиятельного курайшитского рода Омейядов Умаййа. При нем халифат продолжал расширяться: в 640 г. Главной заслугой халифа Османа считается кодификация Корана. В 650 г. В 656 г. Выслушав их и пообещав удовлетворить требования, Осман якобы отправил им вслед гонца с приказом казнить их по возвращении.

Египтяне перехватили гонца, вернулись и вместе с недовольными халифом мединцами среди к-рых был и сын халифа Абу Бакра убили Османа в его покоях. По преданию, кровь халифа попала на страницы Корана. Новым халифом по предложению египтян, куфийцев и басрийцев был провозглашен Али ибн Аби Талиб 656-661. Они полагали, что, согласно древним племенным традициям, халифат должен быть передан ближайшему родственнику Мухаммада по мужской линии. Али был не только его двоюродным братом и мужем его дочери Фатимы, но и ближайшим соратником Мухаммада. Кроме их сыновей аль-Хасана и аль-Хусейна, у Мухаммада не было потомков по муж. Однако с этим были согласны не все мусульмане. Тальха и аз-Зубайр, бывш.

Одновременно против халифа Али, обвиняя его в убийстве, выступил родственник Омара, наместник Сирии Муавийя. В дек. После этого Али перенес резиденцию из Медины в Куфу. В 657 г. От полного разгрома их спасло то, что они прикрепили к копьям свитки из Корана и с именем Аллаха воззвали к третейскому суду. Халиф остановил сражение и согласился на переговоры. Нек-рые из его воинов посчитали, что суд уже свершился, т. Али, согласившийся на переговоры, оспорил волю Аллаха.

Хариджиты избрали своего халифа - рядового воина Абдаллаха ибн Вахба, провозгласили равенство всех мусульман внутри мусульм. Сторонники Али остались верны его потомкам у халифа, по разным данным, было от 14 до 18 сыновей и от 17 до 19 дочерей , прежде всего сыновьям от Фатимы аль-Хасану и аль-Хусейну Хусайну , за что и получили наименование «шииты» от араб. Шииты считали, что родство с пророком дает Али и его потомкам Алидам особое право на власть, т. Они должны быть имамами - духовными руководителями общины и ее политическими вождями. Старший сын Али аль-Хасан был провозглашен халифом, его сторонники ждали от него продолжения борьбы с наместником Сирии Муавийей, но аль-Хасан предпочел заключить с ним устное соглашение, к-рое предусматривало финансовую компенсацию для аль-Хасана и его брата аль-Хусейна за отречение от халифата. Согласно шиитской версии, договор действовал до кончины Муавийи, а затем власть должна была вернуться к Алидам. В 669 г. В 680 г.

Аль-Хусейн с небольшим отрядом отправился в Куфу. Кербела отряд аль-Хусейна вступил в бой с отрядом халифа. Аль-Хусейн и его сторонники были убиты. По преданию, аль-Хусейн получил 99 колотых и резаных ран. Головы убитых были отосланы в Дамаск. Это событие стало знаменательным для шиитов: аль-Хусейн был признан величайшим из мучеников, а Кербела стала одной из главных святынь шиитов. День гибели аль-Хусейна, его брата Аббаса и 70 сподвижников 10 мухаррама отмечается всеми шиитами как день траура ашура. Позднее хариджиты, первоначально выступавшие с чисто политических позиций, раскололись на неск.

Азракиты, самая радикальная группа, в течение 15 лет воевали с армией халифа в Ираке и 14 лет - в Н. Ираке и Хузестане, где азракит Абу ибн Мухаммад возглавил восстание черных рабов - зинджей. Азракиты считали, что достойный претендент на трон халифа должен с оружием в руках выступать против неверующих, и отрицали т. Неверующими они называли омейядов, шиитов, хариджитов, не принимавших участия в восстаниях, а также их жен и детей, которых убивали без сожаления. Суфриты в противоположность азракитам считали возможным сокрытие веры и не называли единоверцев, воздерживавшихся от вооруженной борьбы, неверующими, выступали против убийства жен и детей своих противников. Ибадиты, самая умеренная из хариджитских общин, достигли наибольшего успеха. VIII в. Аравии, взяли Хадрамаут, Сану и на нек-рое время овладели Меккой и Мединой.

Успех сопутствовал им и в Омане, куда их вожди переехали из Басры. В 60-70-х гг. Тахарт ныне Тиарет, Алжир. В наст. Муавийя и его потомки династия Омейядов 661-750 продолжили политику ислам. Продвижение мусульм. Религиозно-политическая история И. В раннем И.

Теократический характер власти Мухаммада, к-рый и в наст. Через 30 лет после его смерти мусульм. Согласно суннитской концепции, имамом всех мусульман является халиф. Главная функция имама-халифа - хранить И. Сунниты считают, что имам-халиф должен избираться всей общиной практически - ее представителями или назначаться предшественником. Для шиитов верховная власть предопределена свыше и не может зависеть от человеческой воли, т. Хотя первоначально на власть претендовали только потомки Али ибн Аби Талиба, приблизительно в 20-х гг. Нек-рое время они не решались открыто говорить о своих претензиях на власть, опасаясь потерять сторонников.

Однако в сер. Центром аббасидского движения был Хорасан, где началось восстание Абу Муслима; оно закончилось свержением правящей династии и переходом власти к Аббасидам. По распоряжению Абу аль-Аббаса аль-Саффаха 750-754 был составлен офиц. Иногда сейидами называют потомков по линии аль-Хусейна, а шерифами - аль-Хасана. Тогда же была учреждена должность главы шерифов, в ведении к-рого находилась юрисдикция над потомками Мухаммада и членами их семей. Сторонники Алидов не признали власти Аббасидов и продолжили политическую борьбу, однако мн. Кроме того, у шиитов в связи с вопросами о передаче имамата тому или иному потомку Али в сер. Политическая активность зайдитов привела к образованию ряда гос-в - Идрисидов в Сев.

Общины зайдитов имеются также в Саудовской Аравии, Пакистане и др. Имамиты, признающие 12 имамов из рода Али др. В XVI в. Имамат рассматривается его сторонниками как божественное установление и продолжение пророчества. Пророчество имеет 2 аспекта - внешний захир и внутренний батин. После смерти Мухаммада закончился период, когда носителем откровения и толкователем его внутреннего смысла был Мухаммад. В период имамата началось раскрытие «внутреннего» смысла религии, что породило представление о непогрешимости и сверхъестественных знаниях носителей имамата - имамов из рода Али и, как следствие этого, признание их непререкаемого авторитета в вопросах светской жизни и религии. Важным положением их доктрины стало учение о «скрытом» имаме, «владыке эпохи» сахиб аз-заман , с приходом к-рого имамиты связывают открытие истинного смысла Корана и единобожия и установление божественной справедливости.

В Иране эта доктрина сыграла важную роль в консолидации оппозиционных сил вокруг «людей религии», к-рые противопоставили правлению шаха «законное, исламское правление» - вилайят аль-факих. Такое правление не похоже ни на царское, ни на шахиншахское, т. Шиитские имамы в Иране, придя к власти, провозгласили идеальной моделью управления гос-вом практику Мухаммада, первых халифов и шиитских имамов, не разделявших И. Наиболее радикальную позицию занимали хариджиты, к-рые рассматривали веру как совокупность всех действий повиновения Аллаху, поэтому утверждали, что человек, совершивший тяжкий грех, перестает быть мусульманином и становится неверующим кафиром. Этот тезис приобрел политическое значение благодаря тому, что неверующими объявлялись и Омейяды, против к-рых следовало вести борьбу. Противоположную позицию занимали мурджииты, к-рые исходили из того, что вера есть признание истинности Аллаха и всего, что содержится в Коране. Поэтому они продолжали считать мусульманином каждого, кто сохраняет в сердце истинную веру, даже если он совершил тяжкий грех. Тем самым мурджииты заявили о своей лояльности к Омейядам.

Промежуточную позицию занимали мутазилиты, разработавшие учение о «среднем состоянии» мусульманина, впавшего в тяжкий грех,- между правоверным и неверным. Этот тезис, ставший впосл. С этими расхождениями был тесно связан спор о предопределении аль-кадар. Среди мусульман первых поколений господствовало убеждение, что в силу безграничной власти Аллаха жизнь и помыслы каждого человека абсолютно предопределены. Сторонников божественного предопределения называли джабаритами или джабритами. Сторонников этого учения называли кадаритами. Позднее их идейными последователями стали мутазилиты. Нейтральную позицию в вопросе предопределения занимали мурджиты.

Признавая Аллаха творцом всего сущего, ашариты в то же время утверждали, что человек как бы «приобретает» свои поступки, участвует в их совершении. Учение ашаритов о «приобретении» касб человеком своих поступков стало предметом острых дискуссий и разногласий среди мусульман. В VIII в. В период раннего И. Захириты и ханбалиты настаивали на буквальном понимании соответствующих мест в Коране. Противоположную позицию занимали мутазилиты, проповедовавшие трансцендентность Аллаха и отрицавшие божественные атрибуты ас-сифат , созданные человеческими представлениями. Сторонников буквального понимания антропоморфистских выражений в Коране называли мушаббихитами-«антропоморфистами». Последователей тех богословских школ напр.

Мутазилитов, отрицавших наличие у Аллаха атрибутов или идентифицировавших их с божественной субстанцией, называли муаттилитами лишающими, отрицающими. Мусульмане разделились также и по вопросу о сотворенности напр. Все эти и мн. Теократический идеал И. Разработка и истолкование догматов веры не входили в юрисдикцию халифа, гос. Формированием богословского мнения занимались частные лица - религ. Мнение «неформального лидера» и его школы, к-рое принимал халиф, становилось официальным лишь на ограниченный отрезок времени, не будучи общепризнанным и обязательным для всего мусульм. Отсутствие абсолютных и общепризнанных критериев в определении «правоверия» и «заблуждения» было обусловлено противоречивостью источников ислам.

Сторонники противоположных точек зрения с одинаковым успехом ссылались на Коран: напр. Попыткой решения этой проблемы стала разработка учения об «отменяющих» и «отменяемых» аятах Корана. Политические противники Омейядов и Аббасидов также черпали аргументы из Корана. Шииты и хариджиты отрицали подлинность нек-рых сур. Шииты утверждали также, что текст Корана в нек-рых местах преднамеренно искажен. Еще больше противоречий порождала Сунна. Возникла масса противоречивых хадисов о словах и поступках Мухаммада и его сподвижников. Противопоставление «истинной» веры «заблуждению» содержится в хадисе, приписываемом Мухаммаду: «Община моя разделится на семьдесят три общины, одна из которых спасется, остальные погибнут».

Когда же его попросили разъяснить, что есть «сунна и согласие», он сказал: «То, чего сегодня придерживаюсь я и мои сподвижники» Прозоров. Однако это разъяснение основателя И. К тому же шииты, ссылаясь на мнение Али ибн Аби Талиба, признавали Сунну только самого Мухаммада, тогда как сунниты включали в это понятие образ действий праведных халифов и ближайших сподвижников Мухаммада. Они в свою очередь распались на множество более мелких групп, члены каждой из к-рых считали себя «правоверными», а остальных - «заблуждающимися». Распространение и развитие И. Одновременно с религиозно-политическим дроблением мусульм. Основой расхождений стали методы извлечения правовых норм, а также толкование Корана и Сунны, к-рые остаются для всех течений главными источниками И. Во 2-й пол.

VIII-X в. Все они считаются правоверными. Наиболее распространен ханафизм, официально принятый в нач. XVI в. Османской империей. В совр. В Новейшее время равноправными религиозно-правовыми школами наряду с суннитскими были признаны джафаритский мазхаб шиитов-имамитов и школа мусульм. Потребность в рациональном осмыслении религиозных догм вызвала к жизни богословие калам , сосредоточившееся на вопросах соотношения божественных атрибутов и сущности, предопределения и свободы воли.

Наибольшее распространение в суннитском И. В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизма, появился вост. Отдельным мистическим направлением в И. Возникнув при Омейядах, движение суфиев носило характер индивидуальной аскезы. Оно появилось как реакция на дифференциацию мусульм. Благодаря деятельности братств суфизм к XIII в. Вместе с организационным оформлением суфизма развивалась его философия, достигшая вершин в «теософии озарения» ишракизм ас-Сухраварди и особенно в школе «единства бытия» вахдат аль-вуджуд Ибн Араби. Благодаря торгово-экономическим и культурным связям И.

Евразии Дешт-и-Кипчак , в нек-рых районах Сев. Китая Синьцзян и Индии. По торговым путям в Индийском океане, пионерами освоения к-рых были арабы, с XV в. Позднее мусульм. В ходе османских завоеваний возникли современные мусульманские анклавы на Балканах. Кавказа, Казахской степи и нек-рых пограничных областей Сибири и Сев. Китая Кашгария. Эти регионы вошли в ареал традиц.

В результате массовых миграций кон. XIX-XX в. Значение региональных форм И. Таклид охранял незыблемость средневековых институтов, но вместе с тем помогал развитию общей религиозно-культурной системы И. На протяжении последующих веков одной из центральных проблем идейных споров в И. При халифе аль-Мамуне 813-833 была предпринята попытка ввести «сверху» систему гос. Испытание михна в «правоверии» вызвало бурный протест улемов-традиционалистов, претендовавших на роль хранителей традиции. На рубеже X и XI вв.

Попытки халифа аль-Кадира 991-1031 узаконить положения таклида как «правоверия» также не увенчались успехом. Идейная борьба продолжалась и в последующие века. Одной из наиболее заметных фигур в этой борьбе был Ибн Тамийя 1263-1328 , выступавший за возрождение «первоначального» И. В Новое время традиционалистские идеи пытались претворить в жизнь ваххабиты см. В ходе средневек. Внутреннее единство И. Переломным этапом в развитии И. В ответ на модернизацию общественного устройства, секуляризацию и культурные влияния Европы началось движение за реформу ислах мусульм.

В действительности между этими явлениями больше различий, чем сходства. В отличие от протестантизма «мусульманская реформация» не привела к религ. Она лишь в незначительной степени затрагивала собственно богословские вопросы, ограничиваясь пересмотром религ. К сер. XIX в. Одновременно осуществлялась кодификация норм мусульм. В 1869-1876 гг. В ряде стран введены уголовные кодексы и др.

Расширение капиталистического предпринимательства влекло за собой пересмотр шариатских положений в частности, безусловного запрета ростовщичества , а также оживление нек-рых традиц. Нередко новые по содержанию явления воспринимались как развитие ислам. Эти перемены привели к возникновению ряда движений, объединенных идеей отказа от таклида и восстановления иджтихада. Последний стали понимать как свободную интерпретацию совр. Вместе с тем участились призывы к «очищению ислама» от «недозволенных новшеств» бида , к возрождению изначальной ислам. В таком подходе видели универсальное средство, способное вывести из кризиса мусульм. Велись споры о допустимости создания в исламских странах своих банков. Полемика разворачивалась, с одной стороны, вокруг шариатского запрета взимать ссудный процент риба , а с другой - в связи с требованием шариата «омертвления капитала».

В 1899 г. Улемы по-новому переосмыслили мн. Под влиянием роста национализма новое толкование получило положение о единстве И. Джамаль ад-Дин аль-Афгани 1839-1897 сформулировал идею солидарности мусульман в антиколониальной борьбе, вылившуюся затем в концепцию панисламизма и получившую широкое распространение по всему мусульм. Параллельно с панисламизмом, направленным на объединение всех мусульман на основе ислам. Влияние национализма заметно почти во всех направлениях мусульм. XIX - нач. В этот период шло освоение мусульм.

Сторонники исламского обновленчества джадидизма высказывались за модернизацию предписаний И. Им противостояли традиционалисты, выступавшие за возрождение норм и ценностей раннего И. Сопротивление колониальным завоеваниям нередко проходило под знаменем джихада в защиту И. Особую актуальность приобрели мессианские идеи: нек-рые лидеры повстанцев, напр. В политическую борьбу включился ряд суфийских братств. На их основе возникли мощные ислам. Антиколониальное движение под рук. Абд аль-Кадира 1808-1883 в Алжире связано с братством Кадирийя, мусульм.

Кавказе - с братством Накшбандийя, во главе имамата встал ученик шейхов Шамиль. Бахаи религия в шиитском Иране, ахмадие в суннитской Индии. Качественно новый этап в истории И. XX - нач. XXI в. Освобождение ислам. Появились проекты «исламского государства», «исламского правления», «исламской экономики», «исламского социализма», подразумевающие воплощение в совр. Попытки их осуществления, ведущие к реисламизации общества и гос-ва, предпринимались как «сверху» исламизация банков, введение десятины-ушра и закята в Пакистане, ислам.

В 28 гос-вах И. Во мн. Некоторые, напр. Хизб ат-Тахрир, находятся вне закона. Вытеснение из большой политики в 90-х гг. В странах Зап. Европы и в США появились коренные европейцы и американцы, в т. По приблизительным оценкам, их число достигает неск.

Европе и России, «черный ислам» в США, ориентированные на объяснение места мусульманина в неислам. Активно работают неправительственные мусульм. В 35 гос-вах мусульмане составляют большинство населения, в т. Азии, в странах Сев.

Но это не соответствует действительности, потому что на самом деле направлений в исламе больше, в данной статье я постараюсь их кратко описать. Самая распространенная и самая многочисленная ветвь ислама. Мусульмане называют последователей суннизма "людьми Сунны и общины". Отличительной чертой суннитов является, в первую очередь, доктрина о выборной власти. В отличие от шиитов, сунниты выбирают духовного лидера общины мусульман. Однако предки этого лидера должны принадлежать к племени курайшитов. Также сунниты признают те хадисы разделов Сунны - исламская книга преданий, вторая по значимости после Корана , которые были созданы при халифах лидеры после смерти пророка Мухаммеда Абу-Бакре, Умаре, Усмане и Али. Вторая по численности и распространенности исламская ветвь. Слово "шиизм" означает "единение".

Новости Ислама в мире

Он сказал, что Мухаммад теперь будет посланником к людям от Бога. Мужчина воспринял эту весть с удивлением и очень переживал, что не достоин такой чести. Суть миссии Мухаммада Первое, что Мухаммад поведал людям, - это что Бог един и что теперь он божий посланник. Среди арабов в те времена процветало падение нравов. Те, кто был сильнее, обижали сирот, стариков, калек. Существовала работорговля, люди предавали и обманывали друг друга.

Одна за другой шли войны между племенами. У прекрасного пола почти не было прав. Мухаммад, обращаясь к людям, начал говорить о том, что начинается новая эпоха. Он поведал народу о слове Аллаха, и называлось оно Коран. В Коране 114 глав.

На арабском языке — суры. Главы написаны в стихотворной форме. Стихотворения имеют название «аяты». Стихи и главы зачастую имеют свои названия, например, самая большая глава Священного Писания именуется сурой «Аль-Бакара» «Корова». Мусульманский закон и шариат основаны на Священном предании и мусульманском писании.

Компетентные богословы у мусульман зовутся имамами.

Правила шариата основаны на Коране — священной книге мусульман. Большинство верующих соблюдают главные нормы, те самые пять столпов. Они читают молитвы, платят религиозный налог, посещают Мекку. Широко известны некоторые отдельные запреты ислама. Правоверным мусульманам нельзя употреблять алкоголь и есть свинину. Так, например, в России сложились свои традиции ислама. Верующие татары и башкиры далеко не всегда держат пост и не обязательно читают все пять молитв каждый день. В той же Саудовской Аравии правила куда более жесткие и до последнего времени женщина не могла выйти в магазин без мужа. Религиозные традиции тесно связаны с национальными и государственными и в разных странах могут сильно различаться.

Главные праздники ислама Еще при жизни пророка Мухаммеда появились два главных праздника ислама: Ураза-байрам или Ид Аль-Фитр — день завершения строго поста в месяц Рамадан.

Исследование выявило больше мусульман в Соединенном Королевстве , чем в Ливане , и больше в Китае , чем в Сирии. В индийском штате Уттар-Прадеш мусульман больше, чем в любых других странах с мусульманским большинством, за исключением Индонезии, Пакистана, Бангладеш, Египта, Ирана и Турции.

У христианства три основных конфессии: Православие, Католицизм, Протестантизм.

Большая часть верующих россиян — православные христиане. В основном это — русские, а также осетины, армяне, мордва, марийцы, карелы, коми, якуты. Небольшая часть верующих христиан — католики и протестанты лютеране, баптисты, адвентисты и т. Ислам Последователи ислама в России в основном — мусульмане -сунниты.

Это доминирующая ветвь ислама. Ислам — одна из самых молодых религий, ее появление относится к 662 году н. Главная религиозная книга мусульман — Коран. Бога в ней называют Аллахом, а его изречения — суннами.

Список стран по доминирующей религии

Application error: a client-side exception has occurred (see the browser console for more information). Мы узнаем, как мусульмане выражали свою веру в искусстве и архитектуре. Статья автора «ТРИКСТЕР | Научно о религии» в Дзене: Со времен школы все знают, что существует всего два направления в исламе: сунниты и шииты. Коллективная монография "Ислам и религиозный активизм в. Треть мусульман Южноазиатское происхождение.[11][12][13] Ислам является доминирующей религией в Мальдивы, Афганистан, Пакистан, и Бангладеш. религия мира и добра. Подписчики 995 682. Светочек Аленький.

Новости Ислама в мире

Все, что «неверному» нужно знать об исламе Ислам – сравнительно молодая религия. Всего ислам исповедуют примерно 1,4 – 1,5 млрд чел.
Самые распространенные религии в мире — Тюлягин Ислам является второй по численности религией, его исповедуют около 1,9 млрд человек (то есть 24,5% населения Земли).
Ислам - религия мира и добра Мы узнаем, как мусульмане выражали свою веру в искусстве и архитектуре.
11 вопросов про ислам Более четверти россиян уже выбирают продукцию с отметкой «Халяль», и среди них не только мусульмане, рассказал в интервью РИА Новости руководитель Роскачества Максим Протасов.

Исламские страны мира

Главная религиозная книга в иудаизме — Тора, что в переводе означает «учение» или «закон». Иудеи живут на всей территории нашей страны, крупные религиозные общины есть в Москве. Религии России: статистика В настоящее время не существует официально принятой статистики, связанной с перечнем религий России, так как по закону человек никому не обязан сообщать о своих религиозных взглядах. О количестве верующих в той или иной конфессии можно говорить только на основании социологических опросов, в которых участвуют добровольно, но эта статистика может быть не репрезентативной, так как часть верующих отказывается от участия.

Читайте также: Православие в Чечне Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.

Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Август 2020 г. Большинство процентов мусульманского населения каждой страны, если не указано иное, были взяты из исследования, проведенного Pew Research Center отчет о 5 фактов о мусульманском населении Европы, 2017.

Если вы не знаете, то спросите обладателей Напоминания» 16:43 В этом аяте Господь миров побуждает мекканских многобожников задать вопрос знающим людям из числа христиан и иудеев, для того чтобы получить от них подтверждение того, что все предыдущие пророки также были людьми и не были ангелами. Есть и другие подобные аяты. Для того чтобы правильно понять ответ на это сомнение, важно уяснить, что если мы говорим о том времени, когда Коран ещё не был ниспослан, то те, кто причисляли себя к христианству, иудаизму или же напрямую к пророку Ибрахиму — были на истине в период времени, предшествующий приходу каждого последующего пророка, которого они также должны были признать. Но когда Коран начал ниспосылаться, то люди Писания разделились на два вида: Те, которые бросили иудаизм и христианство, приняв Ислам. Аллах похвалил таких, и они получили двойную награду Те, которые отказались и не приняли Ислам. Поэтому, когда это произошло, они приняли Ислам. Именно эти славные сподвижники , которые были христианами и иудеями, а затем приняли Ислам, и имеются в виду в аятах, которые включают в себя слова: «Спросите у людей писания». Среди людей Писания есть праведные люди, которые читают аяты Аллаха по ночам, падая ниц. Они веруют в Аллаха и в Последний день, велят творить одобряемое, запрещают предосудительное и торопятся совершать добрые дела. Они являются одними из праведников» 3:113-114 Именно так объясняют эти аяты все обладатели знания и толкователи Корана. Их награда ожидает их у их Господа.

Его сын, Таджуддин ас-Субки, в своей великой книге «Табакат аш-Шафия аль-Кубра» уделил биографии своего отца двести страниц и собрал много всего поучительного и ценного. Имам аз-Захаби так описывает его: «Кадий, имам, великий ученый, факих, мухаддис, хафиз, гордость Ислама». Ушел этот великий имам из жизни в 756-м году. К счастью, он зафиксировал биографию такой проблемной личности как Ибн Таймия, чьи отклонения ас-Субки подробно разъяснял, не жалея сил.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий