Новости гибель чкалова

Гость программы «Крипто» не исключает, что Чкалов мог быть убит – по заказу Сталина или кого-то рангом пониже.

Митинг на месте гибели Валерия Чкалова

Кто убил Валерия Чкалова? Но какие бы версии ни окружали гибель Чкалова, несомненны две вещи: подвиги его и его экипажа сегодня непревзойденны.
Гибель Чкалова, судьба Поликарпова, И-180 и И-185 Кто заставил Чкалова поднять самолет в воздух, кому могла быть выгодна смерть летчика и правда ли, что незадолго до гибели Чкалов стал сильно раздражать власть?
Валерий Чкалов: что не так с гибелью самого знаменитого летчика СССР Комиссия по расследованию катастрофы доложила: «Гибель т. Чкалова явилась следствием выпуска в воздух недоработанной машины.

Валерий Чкалов

Потомкам летчика Чкалова не удалось захватить чужую собственность: закон выше связей и громких фамилий. Чкалов был тотчас же взят еще живым работниками склада и доставлен в расположенную недалеко Боткинскую больницу, где он и скончался. По словам внука авиатора, в его семье склоняются к версии, что гибель Валерия Чкалова была неслучайной. Детали дела гибели Гагарина и Серегина долгое время держали под грифом «Секретно». Историки спорят — была случайной смерть Чкалова, или летчика погубили преднамеренно?

Допустить гибель ребенка Чкалов не мог: последний подвиг

Исторические личности Информация о памятнике Памятный камень представляет собой обломок породы габбро-диабаза, установленный в центре земляной площадки на бетонном основании. Черный цвет габбро-диабаза символизирует траурный характер памятного камня. На южной фасадной плоскости закреплена мемориальная табличка: «Чкалов Валерий Павлович.

Русских летчиков в США принимали как самых почетных гостей. Все другие сенсации отодвинулись на дальние планы. Америка приветствовала наших летчиков лозунгами, митингами в каждом городе. Потом было короткое, но тоже триумфальное время в Париже и возвращение на Родину. Чкалову хотелось скорее вернуться к работе.

Михаила Ломоносова: Колумбы Росские, презрев угрюмый рок, Меж льдами новый путь отворят на восток, И наша досягнет в Америку держава. Чкалов погиб.

И если Яковлев, Лавочкин, Пашинин и другие в течение 1939-40 гг. Как показало время, Поликарпов очень хорошо представлял, каким должен быть истребитель в надвигавшейся войне — И-185 по своим параметрам отвечал требованиям конца войны. Это обстоятельство хочется подчеркнуть еще и потому, что отдельные авторы в своих статьях и книгах то ли по невдумчивости, то ли сознательно неудачи Поликарпова в последние годы жизни объясняют «приверженностью к бипланам». Обогнали, мол, его молодые конструкторы, так как ориентировались на монопланную схему, а Поликарпов «сомневался»... И это о конструкторе, создавшем еще в 1923 г. Также машина имела другой, новый двигатель — мощность его превышала мощность двигателя серийного И-16, и общая длина самолета И-180 выросла почти на 1 метр. Появившийся в 1933 году, И-16 имел к началу Войны с десяток различных «типов», отличающихся друг от друга мощностью двигателей да вооружением. Но после аварии с гибелью Чкалова на И-180, работы по созданию и запуску в серию машины «нового поколения», с мотором свыше 1000 л.

Однако ни армия, ни страна ждать не могут и задание на проектирование и изготовление нового истребителя будет передано другому КБ и заводу, а это в любом случае потребует определенного времени. Воронин в сентябре 1940 г. В принципе вопрос о виновных в той аварии и гибели Чкалова тогда не был сложным и не потребовал много времени для разбирательства. Тот же Берия заранее подавал Сталину записку о готовящейся диверсии и после короткого расследования были арестованы руководители, выпустившие неисправную машину в последний полет. Но эти арестованные работники были ещё и участниками техпроцесса и производства и заменить их в одночасье просто физически не возможно. То есть работы по самолету в любом случае остановятся. Прибавьте сюда и психологический удар, что получил и Главный конструктор, Поликарпов Н. Ко всему прочему, у Поликарпова появились и «молодые конкуренты» в лице Микояна, получившего почти готовый проект нового высотного истребителя Поликарпова и сделавшего из него уже «свой» МиГ-1, Лавочкина, с его ЛаГГ-1, и пожалуй самого сильного соперника, в лице молодого 34 года конструктора, и «по совместительству» заместителя Наркома Авиационной Промышленности по опытному самолетостроению — Яковлева А. Но несмотря на всё это Поликарпов смог поднять истребитель действительно «нового поколения», по своим боевым 3 пушки ШВАК — 20 мм и 500 снарядами и летным характеристики превосходящий любые машины в мире, в воздух в 1941 году первый полет заводского испытателя П. Логинова состоялся 30 января 1941 г.

Общее впечатление о машине хорошее» Истребитель Лавочкина, Ла-7, сумевший приблизиться к этим параметрам но только с 2 пушками ШВАК-20 мм и 400 снарядами , появился только в 1943 году. На Ла-7 И. Кожедуб смог в 45-м завалить реактивного «мессера», а когда подвернулись более мощные американские «Мустанги», то под горячую руку и им досталось. Но машина с такими характеристиками могла бы появиться в СССР уже к началу Войны, когда ни у Германии, ни в США ничего подобного ещё не было, но «странным» образом самолет Поликарпова так и не был принят на вооружение, ни перед Войной, ни в ходе её. Параллельно, кроме КБ Поликарпова над истребителями работали и тот же Ильюшин правда, от его «истребителя» даже чертежей не осталось , и Сухой, с его Су-1 — высотным перехватчиком с потолком в 12500 м. Но кроме конкуренции «научной интеллигенции», были ещё и возможности промышленности. Сухой использовал двигатель М-105, и этот двигатель также шел на Пе-2 и на ЛаГГ-3, а высотным перехватчиком стал МиГ-3 — «помогла» с принятием на вооружение этой машины не только «фамилия» брата Микояна, но и «прототип» Поликарпова, из которого Микоян и сделал свою машину. Сразу бросается в глаза сходство силуэтов от Мастера и родителя — у всех машин Поликарпова кабина пилота находилась ближе к хвостовому оперению самолета, чем на машинах других конструкторов. Потом у МиГа «забрали» его двигатель, использующийся на штурмовиках Ил-2, и КБ Микояна вообще осталось без военных заказов в ходе Войны, но это дало возможность переключиться и Микояну, и тому же Сухому на разработку уже реактивных истребителей и поднять их в воздух сразу после Войны. Сухой перед Войной создал также ближний, одномоторный бомбардировщик Су-2, применявшийся в ВОВ, и в 1943 году получил Сталинскую премию.

Новая машина, названная МиГ-9, оказалась тяжелой и сравнительно слабо вооружена: всего три пулемета, против пушечных «Мессеров». Яковлев приспособил под М-82А свой серийный Як-7. Хотя истребитель и оказался легче других, он и он не имел достаточного пушечного вооружения против немецких истребителей. Новый истребитель, названный ЛаГГ-5, оказался наиболее перспективным и послужил прототипом знаменитого Ла-5, и в серию пошел Ла-5 с этим же двигателем. Поликарпов создавал прототип под будущий МиГ с аэродинамикой изначально высотного истребителя, но в ходе Войны понадобилась машина именно для средних высот. Но похоже именно поликарповская аэродинамическая «школа» стала основой для всех МиГов в будущем. Ведь от Поликарпова в КБ Микояна перевели прежде всего мозги создателей самолетов Поликарпова, его учеников. А это тоже существенная база и основа для будущих реактивных МиГов. Может и в этом проявилась дальновидность и мудрость тех, кто принимал решение о передаче Микояну КБ Поликарпова? Другое дело, что с началом Войны у Сталина просто было меньше возможностей уделять должное внимание самому Поликарпову.

Он доверил это Шахурину, Наркому Авиапрома и его замам. Эту машину успели даже облетать на Калининском фронте, провести войсковые испытания, и эта машина оказалась самой мощной на тот момент — и в Красной Армии, и у немцев ещё не было достойных соперников. Яковлев, конструктор истребителей «Як», И-185 так и не пошел в массовое производство и на вооружение ВВС не попал. Яковлев занимался протаскиванием прежде всего своих машин. И даже появление Ла-5 на смену слабого ЛаГГ-3, произошло полуподпольно, только благодаря прямого обращения Лавочкина и его сторонников к Сталину, но не помощи руководства Наркомата, обязанных это делать в соответствии своих должностных обязанностей. Ставка Поликарпова на мощные моторы воздушного охлаждения но не отказ от двигателей жидкостного охлаждения, с которыми параллельно создавались: истребитель танков — ИТП М1 , ИТП М2 — более мощный по вооружению, чем Як-9Т 1х37 мм пушка и 2х20 мм пушки у ИТП против 1х37 мм пушки и 2х12,7 мм пулеметов у Як-9 ; тяжелый истребитель скоростной — ТИС; скоростной пикирующий бомбардировщик СПБ — ничем не хуже Пе-2; высотный перехватчик — ВП с технической точки зрения была абсолютно верной. Уровень, который мог быть обеспечен освоением И-185 и моторов М-71 и М-90, так и не был достигнут ни к концу войны, ни вплоть до перехода на реактивные истребители. И кто знает, сколько летчиков погибло только потому, что у них на «яках», «лагах» и прочих истребителях «союзников» просто не хватило мощности, скорости и мощи огня И-185. Конструктор А. Яковлев в своё время «обиделся» на А.

Покрышкина, когда тот чуть не при Сталине раскритиковал его «Яки» именно за слабое пулеметное вооружение, и сам предпочитал воевать на американских «Аэрокобрах» с мощным пушечным вооружением, которые американцы отправляли в СССР не считая их хорошими машинами, и на все просьбы советской стороны продать новейшие «Мустанги» отвечали отказом. А ведь летчик-испытатель П. Боевые качества самолета И-185 М-71, имеющего 3 синхронные пушки с 500 снарядами, выше упомянутых самолетов, а утомляемость летчика в полете меньше». А ведь была возможность поставить на И-185 ещё одну пушку 20 мм. Если бы И-185 пошел в серию, да ещё к началу Войны успели бы выпустить не только МиГи, а именно эти машины и в достаточном количестве, то преимущество немецких «Мессершмиттов» Bf-109 и FW-190 над нашими истребителями, преобладавшее почти до самого конца Войны, было бы не таким подавляющим, и сегодня не говорили бы «разоблачители», что Красная Армия победила не качеством, а количеством вооружения. Посмотрите на хронику июня 1941-го — на аэродромах стоят разбитые и брошенные преимущественно старые истребители И-16, И-153. Наверняка сам Поликарпов не был виноват в гибели лётчика в конце концов, работа испытателя новых машин всегда опасна такими авариями , но как говорится — «осадок остался». И очень может быть, что смерть Чкалова могли использовать против Поликарпова уже его конкуренты в лице Яковлева, Микояна, Лавочкина — ведь прими на вооружение истребитель И-185 и необходимость в других моделях отпала бы сама собой. Имея серьёзную конструкторскую школу и опыт, Поликарпов своей машиной на шаг точней на 2-3 года опережал этих молодых конструкторов. Имей ВВС на вооружение новый истребитель Поликарпова, как это уже было с И-16, и «молодежь» осталась бы без работы.

То, что летчики, Армия и промышленность получили бы лучший самолет, в вопросах амбиций и «конкуренции» конструкторов было уже и не так важно — важно было свою машину протащить. Представитель КБ Шпитального, собиравшийся обманом протащить через испытания негодную автоматическую 37 мм пушку, на вопрос «Зачем же вы так испытывали пушку и морочили голову генералу? Здорово получилось? Они как-нибудь выкрутятся, а мы зато заказ получим большой... А трюк с отдачей чести генералу - это мне сам Борис Гаврилович Шпитальный посоветовал! Этому также поспособствовали «воспоминания» конструктора самолетов, и по совместительству замнаркома авиапромышленности А. Поликарпова и его истребителя И-185. При этом Н.

Его строптивый характер проявлялся и в манере управления самолётом — он множество раз получал дисциплинарные взыскания, отстранялся от полётов и даже попадал за своё поведение в тюрьму. Широко известен его знаменитый пролёт под Троицким мостом через Неву, который он совершил без разрешения начальства, а в 1940 году его повторил другой советский лётчик Евгений Бориченко для биографического фильма о Чкалове. В 1928 году Валерий Чкалов и вовсе был осужден за свое воздушное лихачество, приведшее к аварии, и приговорен к году лишения свободы. На счастье, у него нашлись влиятельные заступники в лице Климента Ворошилова и Якова Алксниса, и через месяц он вышел на свободу, а ещё через год устроился лётчиком-инструктором. Испытатель За время своей службы в Научно-исследовательском институте ВВС, куда он был направлен на работу после своего заключения, величайший лётчик проделал поистине титанический труд — освоил технику пилотирования 30 самолётов всего за свою жизнь он испытал около 70 самолётов и совершил более 800 испытательных полётов. Рекордсмен По-настоящему широко известно имя Валерия Чкалова стало в 1936 году, когда он в компании лётчиков Георгия Байдукова и Александра Белякова совершил беспрецедентный перелёт из Москвы на Дальный Восток. За 56 часов беспересадочного полёта в сложнейших погодных условиях было преодолено 9374 километра. О важности этого достижения можно судить хотя бы по тому, что встречать возвращавшийся в Москву экипаж поехал лично товарищ Сталин. С самолёта Чкалов сошёл уже в статусе всенародного героя в том числе официально — за перелёт всем членам экипажа было присвоено звание Героев Советского Союза и вручены ордена Ленина.

Валерий Чкалов: фанатичная любовь к небу и каждодневный риск

Однако в большую серию он так и не пошел — сказалась гибель Чкалова и еще одного испытателя Тома Сузи, который из-за технической неисправности разбился в сентябре 1939. Но Чкалов никогда не пасовал перед трудностями и не смотря ни на что, вылетел. По воспоминаниям современников Валерия Чкалова, его гибель оказалась для многих советских людей личной трагедией. Однако в большую серию он так и не пошел — сказалась гибель Чкалова и еще одного испытателя Тома Сузи, который из-за технической неисправности разбился в сентябре 1939. Первый полет И-180 закончился катастрофой и гибелью Чкалова. Причина смерти Чкалова неотделима от того, что составляло ось его жизни – небо, самолеты, риск.

СМИ в соцсетях

Крипто. Тайны гибели Чкалова В 15 лет Чкалов поступил добровольцем в ряды Красной Армии и начал работать учеником слесаря по сборке аэропланов.
Валерий Чкалов - летчик и Герой Советского Союза По словам внука авиатора, в его семье склоняются к версии, что гибель Валерия Чкалова была неслучайной.

Чкалов Валерий Павлович

Начало пути Когда Валерию исполнилось 15 лет, он в первый раз увидел самолет и решил связать свою жизнь с авиацией. Став красноармейцем, юноша освоил специальность слесаря-сборщика самолетов. В течение трех лет Валерий трудился в авиационном парке, расположенном в Нижнем Новгороде. Целеустремленный парнишка мечтал о небе и, в конце концов, получил направление на учебу в школу ВВС.

Через год Валерий поступил в школу военных летчиков, прошел обучение в школе высшего пилотажа и освоил тактику воздушного боя. Талантливый дебошир В 1924 году молодой летчик попал в эскадрилью им. Ленина , где проявил себя, как дерзкий, отважный и не знающий усталости летчик.

За самоуверенные «выкрутасы» в небе его частенько отстраняли от полетов. В 21 год недисциплинированный Валерий попал под военный суд. Из приговора Военного трибунала: «…и будучи обязанным явиться на аэродром для совершения учебного группового полета к 3 часам дня, явился к указанному времени в совершенно пьяном состоянии…» Однако, отчаянного паренька пожалели и сократили срок вдвое.

Но уже через три года он был снова приговорен на год тюрьмы. Тогда же его исключили из рядов Красной Армии. Однако по личному указанию Калинина наказание заменили на условное Освобожденный из-под стражи летчик стал руководителем школы планеристов.

За это время летчик-испытатель совершил более восьмисот испытательных полетов, изучив и освоив технику управления тридцати типов самолетов. Личная жизнь В 1927 году Валерий женился на своей старой знакомой — Ольге Ореховой. Ольга Эразмовна преподавала в школе и до самой смерти любила своего супруга.

Через год после свадьбы. Молодая супруга родила сына.

Роковым обстоятельством стало то, что И-180 задел электрические провода, после чего рухнул на землю. Летчика выбросило из кабины, и он ударился головой об арматуру, находившуюся в месте падения. Пилота, еще живого, экстренно доставили в Боткинскую больницу, где он скончался спустя несколько часов. Все произошедшее, несмотря на свою трагичность, не привлекло бы к себе повышенного внимания, если бы не личность авиатора — в тот день погиб Герой Советского Союза Валерий Чкалов, легенда и любимец страны. Проведенное расследование показало, что И-180 не был готов к летным испытаниям.

Инженеры и сотрудники КБ и завода, выпустившего машину, были привлечены к ответственности. За решеткой оказался и конструктор Дмитрий Томашевич, непосредственно возглавлявший работы по проекту истребителя. Власти заинтересовались — а не было ли в катастрофе 15 декабря 1938 года заговора? Выводы комиссии оказались практически идентичными — в испытательный полет был отправлен «сырой самолет», и ответственность лежит на конструкторах, а также на самом пилоте. К слову, в июне 1939 года Климент Ворошилов в приказе «О мерах по предотвращению аварийности в частях ВВС РККА» констатировал: «Герой Советского Союза, известный всему миру своими рекордными полетами комбриг Чкалов погиб только потому, что новый истребитель, который комбриг Чкалов испытывал, был выпущен в испытательный полет в совершенно неудовлетворительном состоянии, о чем Чкалов был полностью осведомлен». Однако, несмотря на это, десятилетиями гуляет версия о том, что Героя Советского Союза якобы «устранили».

Однажды в течение сорока минут я сделал пятьдесят мертвых петель Валерий Чкаловиз посмертного сборника «Моя жизнь принадлежит Родине» Самым дерзким и демонстративным нарушением дисциплины был трюк, проделанный Чкаловым на спор в Ленинграде , где он пролетел под Троицким мостом, едва не коснувшись колесами воды. В другой раз, увидев два дерева, расстояние между которыми было меньше размаха крыльев, он поставил машину на ребро и проскочил между ними. Старенькая техника не выдерживала яростного молодого напора, и зачастую после чудесного приземления самолеты буквально разваливались на куски. Чкалова наказывали за разбитые машины и пренебрежение воинской дисциплиной. За год он просидел на гауптвахте едва ли не больше времени, чем провел на службе. Но все равно каждый раз, оказываясь за штурвалом, не мог удержаться от лихачества. Не все было гладко и на земле. Вот какую характеристику дал в то время Чкалову его непосредственный командир, инструктор Николай Шелухин: «Чкалов — хороший летчик, но исключительно недисциплинированный человек, не хочет выполнять распоряжений, требований и приказов… Он злостно нарушает приказы, увлекается выпивкой и морально-отрицательно влияет на окружающих товарищей». В конце концов после очередного загула, когда пьяного летчика пришлось вытаскивать из самолета силой, Чкалов был отдан под трибунал и приговорен к году заключения. Однако за решеткой он провел лишь три месяца и был досрочно освобожден. За него ходатайствовало руководство части, которое не было готово терять талантливого пилота и надеялось, что этот урок пойдет ему впрок. Но этого не случилось: Чкалову вновь не было равных в мастерстве управления самолетом, но не было равных и в недисциплинированности. Оказавшись в воздухе, он забывал обо всем, что порой приводило к большим неприятностям. Так, во время одного из учебных боев Чкалов настолько увлекся, что уронил самолет своего товарища. Любимец Сталина О Чкалове вождь народов Иосиф Сталин, скорее всего, услышал во время воздушного парада в честь десятой годовщины Октябрьской революции, на котором присутствовало высшее руководство страны. Показав несколько сложных фигур высшего пилотажа, Чкалов вызвал восхищение зрителей, а нарком Ворошилов распорядился выписать ему за мастерство денежную премию. Сталин запомнил храброго летчика, и с этого момента за Чкаловым стали приглядывать «высшие силы». В следующем году во время тренировочных полетов Чкалов угробил два новеньких самолета, купленных за границей. В одном случае он, зацепившись за телеграфные провода, разбил самолет, но сам почти не пострадал. И хотя отчасти в этом был виноват командир звена, разбиравшая причины аварий комиссия сочла, что авария стала следствием грубого нарушения устава, невнимательности и хулиганства Чкалова. Сказалась его дурная репутация и тянувшийся за ним шлейф нарушений дисциплины и наказаний. Чкалова вновь отдали под трибунал, который приговорил его к году тюрьмы. Из рядов ВВС он был изгнан с убийственной характеристикой: Недисциплинирован как в воздухе, так и на земле. Не признает никакого начальства: особенно это выделяется по отношению к непосредственным его командирам… Никакие воспитательные меры на него не действуют Из характеристики Валерия Чкалова Однако в заключении Чкалов пробыл недолго. Через несколько недель его освободили по ходатайству самого Ворошилова, но в армию до поры не вернули. В качестве наказания летчика отправили работать в Осоавиахим инструктором. Там он мог летать на новейших самолетах, испытывая их возможности всеми доступными ему способами. Новая работа отлично подходила независимому и любящему риск Чкалову, его навыкам, темпераменту и жажде приключений. Однажды во время испытания нового самолета с убирающимся шасси застряла его левая «нога» — трос, который подтягивал шасси, ослаб и свернулся в петлю. Чтобы его распутать, Чкалов 40 минут швырял машину из стороны в сторону, делал резкие развороты, переворачивал ее колесами вверх, но это не помогало. Тогда летчик швырнул самолет с большой высоты вниз и у самой земли резко выровнял. От сильнейших перегрузок Чкалов на мгновение потерял сознание, а когда пришел в себя, застрявшая «нога» наконец была выпущена. Очевидно, Ворошилов рассказывал Сталину о воздушных приключениях летчика-испытателя Валерия Чкалова. При посещении опытного военного аэродрома Сталин спросил: «Почему вы не пользуетесь парашютом, а обычно стараетесь спасти машину? И все мысли у него о том, чтобы благополучно довести их до посадки. Летчик запустил мотор и свечой взвился в воздух. В ушах все еще звучали слова Сталина. Я думал о нем. Я знал, что он следит за мной… Много дней я обдумывал все сказанное Сталиным и сделал для себя ряд практических выводов: стал летать много дисциплинированнее, стал в воздухе спокойнее. Меня поразила ясная сила сталинских слов: жизнь летчика дороже машины… Сталина летчики любят крепко, по-особенному, всей душой. И Сталин любит летчиков. Сталин лелеет, бережет их… Разве можно представить лучшего друга, учителя, отца…» Валерий Чкалов Сейчас сложно понять, насколько искренним был Чкалов, признаваясь в любви к Сталину. Но то, что о своем восхищении вождем мирового пролетариата летчик говорил и писал многократно, — это факт. Сталин симпатизировал и доверял Чкалову, насколько он вообще был способен кому-то доверять.

Сразу после гибели Чкалова начались аресты Тем не менее, сразу после катастрофы были арестованы заместитель Поликарпова Д. Усачев, начальник главка Наркомата авиационной промышленности С. Порай и др. Гибель прославленного летчика породила массу слухов, легенд. И до сего времени, несмотря на заключения официально созданных комиссий, существует несколько версий о причинах падения самолета, которым управлял В. Все они сводятся к попыткам ответить на главный вопрос: это было роковое стечение обстоятельств или Чкалов стал кому-то неугоден и его убрали? Несмотря на существенные расхождения выводов, сделанных комиссиями 1938 и 1955 годов, основная причина трагедии названа ими одна и та же — переохлаждение двигателя самолета. При этом в акте от 17 декабря 1938 года формулировка следующая: "отказ мотора в результате его переохлаждения и ненадежной конструкции управления газом". Вторая экспертная комиссия, созданная в 1955 году на основании постановления Главной военной прокуратуры под председательством генерал-полковника авиации М. Громова, также констатировала, что многие узлы самолета И-180 являлись опытными и в воздухе до этого не были, "на самолете отсутствовала система регулируемого охлаждения, без чего производство полета и особенно первого вылета в морозный день -25 град. В качестве "наиболее верной причины вынужденной посадки самолета" эта комиссия назвала отказ мотора в результате его переохлаждения, умолчав о ненадежной конструкции управления газом. В одном комиссии были единодушны — самолет был недоработан Как бы там ни было, но обе комиссии пришли к выводу — самолет недоработан. Первая комиссия, кроме того, прямо указала, что "гибель т. По поводу недоделок и дефектов в моторе, крыльях, шасси самолета, и, особенно, по поводу отсутствия снятия жалюзи, написаны десятки статей, собраны целые тома свидетельств очевидцев и непосредственных участников испытаний. На самолете действительно имелись многочисленные дефекты и недоделки, а при его сборке и испытаниях допущена недопустимая поспешность. Новый истребитель был явно сырым и не готовым к полетным испытаниям. Хронология совершенно неоправданного аврала и спешки при создании истребителя подробно отражена в материалах следственно-судебного дела, описана Г. Байдуковым, а затем уточнена и дополнена, со ссылками на архивные документы, старшей дочерью летчика В. Чкаловой в написанных ею книгах "Чкалов без грифа "секретно" и "Валерий Чкалов". Надо отметить, что помимо перечисления "усовершенствований" и недоработок, любая из которых, а не только переохлаждение мотора, могла сыграть тогда роковую роль, комиссия 1955 года назвала в числе основных виновников трагедии Н. Поликарпова и В. Чкалова: "Поликарпов ответственен за то, что разрешил первый полет на опытном самолете, совершенно не подготовленном к полету при низких температурах воздуха: отсутствие жалюзей, регулирующих охлаждение мотора. Чкалов ответственен за то, что, имея богатый опыт эксплуатации истребителей в различных температурных условиях, согласился лететь без жалюзи. Во-вторых, знал, что полет без жалюзи ненадежен, но понадеялся на свое искусство пилотирования: выполнял полет по большому кругу в таком удалении от него, что в результате отказа матчасти не мог спланировать на аэродром без мотора. Переохладив мотор при планировании, Чкалов не смог воспользоваться им и не дотянул до аэродрома, приземлился на поселок. Усачев М. Чкалову на самолете И-180, так как необходимо учесть, что Чкалов и Поликарпов пользовались таким авторитетом, что их решение едва ли кто смог отменить". А вот какую оценку действиям летчика дал К. Ворошилов в своем приказе от 4 июня 1939 г. Чкалов, погиб только потому, что новый истребитель, который комбриг Чкалов испытывал, был выпущен в испытательный полет в совершенно неудовлетворительном состоянии, о чем Чкалов был полностью осведомлен; больше того, узнав от работников НКВД о состоянии этого самолета, тов. Сталин лично дал указание о запрещении тов. Чкалову полетов впредь до полного устранения недостатков самолета, тем не менее, комбриг Чкалов на этом самолете с неустраненными полностью дефектами через три дня не только вылетел, но и начал совершать свой первый полет на новом самолете и новом моторе вне аэродрома, в результате чего, вследствие вынужденной посадки на неподходящей захламленной местности, самолет разбился, и комбриг Чкалов погиб". Ссылаясь на эти и другие документы, некоторые исследователи пытаются доказать, что трагедия произошла не только а может быть и не столько по причине дефектов самолета, сколько из-за недисциплинированности самого Чкалова, нарушившего полетное задание. Основания для этого у них есть, так как ни одна комиссия по существу не сказала, что же превалировало — дефекты самолета или, как принято сегодня говорить, человеческий фактор? Были ли беспристрастны эксперты? При анализе этих заключений сразу бросается в глаза их поверхностность — выводы ничем не обоснованы, отсутствуют какие-либо расчеты. Есть большие сомнения и в беспристрастности экспертов. Например, автор при изучении архивных следственно-судебных документов обратил внимание, что акт экспертизы 1955 года объемом в две печатных странички, подписанный, помимо М. Громова, начальником 1-го Главка Минавиапрома А. Кононенко, появился на свет в результате нескольких ходатайств о пересмотре дела в отношении бывшего начальника того же 1-го Главка С.

Митинг на месте гибели Валерия Чкалова

Вот только и тогда ничего, что бы указывало на гибель Чкалова от вмешательства посторонних лиц, не было. Слухи гласили, что она предпочла вождю Чкалова, чего Сталин не мог простить и поэтому подстроил гибель легендарного летчика. В донесении комиссии Сталину и Молотову четко сформулированы причины гибели Чкалова и определены виновники. Новости СМИ2. Чкалов-старший отличался огромной работоспособностью, и на ремонте судов купцов сумел неплохо зарабатывать, даже речной буксир купил. Причина смерти Чкалова неотделима от того, что составляло ось его жизни – небо, самолеты, риск. Историки спорят — была случайной смерть Чкалова, или летчика погубили преднамеренно?

Валерий Павлович Чкалов

Причина смерти Чкалова неотделима от того, что составляло ось его жизни – небо, самолеты, риск. Уже после войны меня и конструктора мотора снова вызвали для объяснения причин гибели Чкалова и выявления виновных. Причиной гибели Чкалова вполне могла стать кремлёвская красавица Евгения, жена Ежова, которую Сталин называл «прекрасной Суламифью». Валерий Чкалов испытал свыше 70 типов самолетов, разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную «бочку». На гибель Чкалова откликнулась мировая пресса − газеты Англии, Франции, Испании, США, Чехословакии, Турции, Финляндии, Ирана.

Гибель Чкалова, судьба Поликарпова, И-180 и И-185

Время индустриализации, промышленного рывка страны давало возможности для свершений. Особенно восхищались, в первую очередь мальчишки, достижениями летчиков, а самым популярным из них был Валерий Чкалов. Его гибель 85 лет назад, 15 декабря 1938 года, стала потрясением для всей страны.

Как объяснялось, для уменьшения веса.

В целом, делает вывод Байдуков, на подобном самолете после таких изменений нельзя было не только летать, но даже совершать пробные пробежки с отрывом от земли на метр-два. Он отмечает: о том, к каким трагическим последствиям могли привести подобные деструктивные изменения, знали и понимали вожди партии. Дочь Валерия Павловича вспоминала: «Моя мама, Ольга Эразмовна, рассказывала, что последние месяцы отец спал с револьвером под подушкой, у него изменилось выражение глаз, что хорошо видно на фотографиях того времени.

После его известных на весь мир перелетов к нему был приставлен охранник, который сопровождал его все время, даже во время отпуска. Отцу, как заядлому охотнику, подарили патроны, которые оказались очень странными: при выстреле они давали осечку, зато стреляли потом, когда охотник заглядывал в ствол, чтобы выяснить причину сбоя. Эти патроны мама направила вместе с письмом к Берия, но ответа так и не получила».

Не которые исследователи считают, что причиной убийства Чкалова была не только халатность, но и коррупция, злоупотребления властью среди высшего эшелона Советского государства. Чкалов, заняв государственную должность, в силу своего характера и будучи популярным среди советского народа, мог бескомпромиссно вести борьбу и выводить на чистую воду доносчиков, расхитителей и тех, кто злоупотреблял властью. И из-за своего позитивного имиджа Чкалов мог составить конкуренцию самому Сталину.

Интересно сравнить таинственную смерть Чкалова в результате авиакатастрофы со смертью Юрия Гагарина, тоже популярного и погибшего примерно таким же образом при испытании самолета. По мнению писателя и исследователя Александра Рыжова, несчастный случай мог быть спланирован из-за отказа Чкалова занимать государственные должности, якобы предложенные ему самим главой партии Сталиным в начале 1938 года. Показательно, что партийная и военная верхушки сделали все возможное, чтобы обелить себя и уйти от ответственности.

Летом 1939 года был вынесен секретный приказ, где особо подчеркивалось, что вина за авиакатастрофу лежит полностью на летчике: «…Новый истребитель, который комбриг Чкалов испытывал, был выпущен в испытательный полет в совершенно неудовлетворительном состоянии, о чем Чкалов был полностью осведомлен.

Работая штатным заводским летчиком-испытателем, Чкалов опробывал новые типы летательных аппаратов. Работа была интересная, благодаря Валерию Павловичу, всегда работавшему в экстремальных условиях, обнаруживались скрытые возможности самолетов. Он принимал участие в испытаниях лучших истребителей тридцатых годов: И-15 и И-16, обкатывал истребители танков «ВИТ-1» и «ВИТ-2», тяжёлые бомбардировщики «ТБ-1» и «ТБ-3», а также огромное количество прочих экспериментальных машин конструкторского бюро Поликарпова. В то же время Чкалов продолжал каждый год демонстрировать фигуры высшего пилотажа во время октябрьских и майских праздников. В конце 1935 года один из ближайщих друзей Чкалова — лётчик-испытатель Георгий Байдуков — предложил ему помочь в организации перелёта из Советского Союза в Соединенные Штаты над Северным полюсом, а также возглавить экипаж самолёта. Валерий Павлович и до этого мечтал о дальних перелетах, однако впервые прозвучало конкретное предложение, даже был назван самолёт — «АНТ- 25» конструктора Туполева, который авиатор знал, как свои пять пальцев. В начале следующего года Чкалов, Беляков и Байдуков обратились в правительство с просьбой провести данный перелёт, однако Сталин, боясь повторения неудачной попытки Сигизмунда Леваневского, указал другой маршрут на то же расстояние: Москва — Петропавловск-Камчатский. Перелёт начался 20 июля 1936 и продолжался 56 часов. Местом посадки стала песчаная коса на острове Удд.

Намеченную программу экипаж выполнил с превышением, поскольку, достигнув Камчатки, летчики в связи с плохой погодой развернулись в сторону материка, приземлившись через несколько часов недалеко от Николаевска-на-Амуре. Самолет Чкалов посадил там, где посадить его было почти невозможно — вокруг заполненные водой глубокие овраги, крупная галька, валуны. Общая протяжённость маршрута составила 9370 километров, а члены экипажа был удостоены звания Героя Советского Союза. По прибытии Чкалову был вручен второй орден Ленина. Медаль Золотая Звезда, которую ввели уже после его смерти, была передана детям прославленного летчика в 2004 году. О важности этого перелёта говорит тот факт, что Сталин лично приехал на московский аэродром встречать возвращающихся героев. После этого перелета Чкалов просил руководство позволить ему отправиться на войну в Испанию. Летчику не терпелось проверить свое мастерство в боевых условиях, мечтал он на многократно испытанном им И-16 схватиться с фашистскими МЕ-109. Однако ему этого не позволили. Но, Чкалов не был бы Чкаловым, не сумей он «дожать» проект по перелёту в США через Северный полюс, — в конце весны 1937 разрешение, наконец, было получено.

Самолёт с экипажем в составе штурмана Белякова и летчиков Чкалова и Байдукова взлетел на испытанном «АНТ-25» в воздух ранним утром 18 июня, а 20 июня вечером перелет был окончен, самолёт Валерия Павловича благополучно приземлился на военном аэродроме Ванкувера, преодолев положенное расстояние за 63 часа и 16 минут. Скорость полета согласно бортовому журналу составляла в среднем 200 километров в час. Сам полюс Чкалов проспал — не его было дежурство. Друзья не стали будить летчика, за что потом он их долго ругал. Условия этого полёта были значительно более сложными, чем в предыдущий раз — самолет постоянно попадал в циклон, видимость отсутствовала, имелись проблемы с обмерзанием, не хватало запасов кислорода, и маска по очереди переходила от одного члена экипажа к другому. Однако и люди, и самолет с честью выдержали испытание, за подобный подвиг все участники были награждёны орденами Красного Знамени. Беспосадочные перелёты Арктики в 1937 г. Более того, беглый осмотр самолета показал, что Чкалов вполне мог добраться до Лос-Анджелеса, пробыв в небе еще несколько часов. Летчики после приземления совершили небольшое путешествие по городам Америки, а 27 июня их принимал президент Рузвельт в Белом доме. Он долго пожимал Валерию Павловичу руку и даже поднялся из кресла при помощи помощников, дабы поприветствовать героев стоя.

Через некоторое время через Северный полюс пролетел еще один отечественный самолет под командованием Громова. А следующим тем же маршрутом вылетел Сигизмунд Леваневский, участник операции по спасению челюскинцев. Над Ледовитым океаном его самолет пропал, до сих пор о судьбе экипажа ничего не известно. Он стал всенародным любимцем, фаворитом самого Сталина. По воспоминаниям современников, Иосиф Виссрионович искренне любил «героя-летчика». После их знакомства «вождь» выделил ему автомобиль с водителем, а потом подарил и личный самолет По-2. Чкалов держал его в одном из ангаров Химкинского авиазавода, катая на нем по выходным своего сына и друзей. Также Сталин потребовал, чтобы Валерий Павлович присутствовал на всех государственных мероприятиях. Медленно, но верно летчик превращался в фигуру политическую. Популярность Чкалова в стране была огромна, когда в декабре 1937 года его выдвинули депутатом Верховного Совета от Горьковского избирательного округа, за него единодушно проголосовало более двух с половиной миллионов избирателей.

За выдающиеся заслуги в феврале 1938 года ему было присвоено звание комбрига. Однако можно сказать с определенностью, что в кругу сталинской «аристократии» прямой и вызывающе резкий Валерий Чкалов всегда выглядел белой вороной. В 1938 году после сессии Верховного Совета Иосиф Виссарионович пригласил летчика к себе. В ходе беседы Сталин прямо сказал, что желает отстранить от должности товарища Ежова и поручить ему почетную должность наркома внутренних дел. Но Валерий Павлович отказался. У него были совсем иные планы на будущее, он мечтал довести до ума новые истребители, по расчетам превосходящие лучшие образцы немецкой техники, а также доделывал проект «кругосветки», разрабатываемый с верными Беляковым и Байдуковым. К началу 1938 года советский истребитель «И-16» уже не соответствовал требованиям времения. КБ Поликарпова начало готовить ему замену — новейший истребитель «И-180», оснащенный мощным мотором С. Сдать суперсовременный летательный аппарат, хотелось как можно быстрее, желательно ко дню рождения Сталина то есть к 21 декабрю , поэтому все работы шли в страшной спешке. Протестовавшего Поликарпова отстранили от работ по подготовке самолета к вылету.

Первый полёт истребителя «И-180» состоялся 15 декабря 1938 года. Валерий Павлович должен был провести только самое первое испытание, после чего летательный аппарат перешел бы в руки другого лётчика. Поликарпов отговаривал Чкалова лететь, но летчик не согласился. Он благополучно поднялся в воздух и согласно полетному заданию совершил круг над Центральным аэродромом на высоте около 600 метров, а затем, покинув границы Ходынского поля, пошел на второй, с большим удалением, и на высоте в полторы тысячи метров. Когда до посадочной полосы оставалось около 500 метров, двигатель истребителя заглох. Чкалов попытался дотянуть до аэродрома, но уже в последний момент, очевидно, осознал, что самолёт не перелетит через жилые бараки, в которых могли находиться люди. Столкновение было таким сильным, что летчика выбросило вместе со штурвалом из кабины. Не приходя в сознание, Валерий Чкалов скончался от полученных травм в Боткинской больнице. Ему было всего 34 года. Специальная комиссия, расследовавшая обстоятельства гибели летчика, обнаружила в системах истребителя свыше сорока неустраненных дефектов.

Самолет был допущен к испытаниям в совершенно неудовлетворительном состоянии: карбюратор, винт, мотор — все важнейшие составляющие не могли выдержать нагрузку в воздухе, помимо этого, в летательном аппарате отсутствовала система регулируемого охлаждения. По делу Чкалова арестовали свыше шестидесяти человек. На вопрос о том, кто виноват, официально называли имена директора завода Усачева, главного конструктора Поликарпова и его заместителя, талантливого инженера Томашевича.

Он научил летать самолеты различных марок и типов. Он открывал дорогу в космонавтику. Через 24 года после гибели Чкалова таким же кумиром станет Юрий Гагарин. Наши первые космонавты Гагарин, Титов, Попович, Николаев и Терешкова писали: «Каждый советский летчик любит и знает Валерия Павловича Чкалова, помнит его заветы и хочет быть похожим на него... Твардовский коротко и ясно выразит всенародное отношение к летчику-испытателю В. Чкалову: Попросту — Мы так его любили, И для всех он был Таким своим, Будто все мы в личной дружбе были, Пили, ели и летали с ним.

СМИ в соцсетях

Однако после гибели Чкалова удачливая до той поры судьба конструктора круто переменилась. Занимавшиеся расследованием гибели Чкалова приводят еще два факта его биографии, которые могли «подписать» ему смертельный приговор. Сын пилота, полковник Игорь Чкалов также уверял обозревателя Евгения Черных, что гибель отца на совести Сталина и Берии. Практически сразу после смерти прославленного летчика появилось множество альтернативных версий гибели Чкалова. На гибель Чкалова откликнулась мировая пресса − газеты Англии, Франции, Испании, США, Чехословакии, Турции, Финляндии, Ирана.

Женщина раздора. Почему Сталина подозревают в гибели легендарного лётчика Чкалова

"Трагедия Болдуина" повторялась и в России: чуть не погиб Чкалов Именно здесь биография Валерия Чкалова пополнилась первым самостоятельным полетом.
Валерий Чкалов: загадка гибели легендарного пилота 15 декабря 1938 во время испытательного полета разбился легендарный летчик Валерий Чкалов.

Список тайников

К слову, в июне 1939 года Климент Ворошилов в приказе «О мерах по предотвращению аварийности в частях ВВС РККА» констатировал: «Герой Советского Союза, известный всему миру своими рекордными полетами комбриг Чкалов погиб только потому, что новый истребитель, который комбриг Чкалов испытывал, был выпущен в испытательный полет в совершенно неудовлетворительном состоянии, о чем Чкалов был полностью осведомлен». Однако, несмотря на это, десятилетиями гуляет версия о том, что Героя Советского Союза якобы «устранили». Увы, но к продвижению этой темы приложили руку и члены семьи летчика. То ли разгневанный Сталин повелел расправиться с дерзким асом, то ли Берия, но что-то было… Есть такое слово — «надо» Именно этот след при полном одобрении товарища Хрущева искало следствие 1955 года. Вроде бы логично — на дворе 1938 год, разгар репрессий. Вот только и тогда ничего, что бы указывало на гибель Чкалова от вмешательства посторонних лиц, не было. Если проследить биографию летчика, то большинство прославивших его полетов — это самая настоящая игра со смертью. Чкалов был на передней линии советской авиации, он шел там, где до него не ходил никто. И рисковал он совершенно сознательно. Документы говорят — Чкалов сам форсировал начало испытательных полетов, торопил, подгонял, давил авторитетом. На первый взгляд, это безумие.

Как на зло, перед съемками этого эпизода Ли не захотел надевать под одежду тяжелый, но надежный бронежилет. Совпадение всех этих обстоятельств привело к гибели 28-летнего Брэндона. Характерная деталь: отснятый дубль, на котором была запечатлена сцена реального ранения актера, решили в фильм не вставлять, эти кадры были потом уничтожены. А сцену повторили перед кинокамерой уже с участием дублера. Второй жертвой «Ворона» стал один из привлеченных к работе над фильмом каскадеров Марк Акерстрим. Во время съемок очередной экстремальной сцены, где использовались пиротехнические элементы, он получил смертельное ранение в голову. Оказалось, что в него случайно угодил кусок декорации, отлетевшей при взрыве неправильно установленного холостого заряда - петарды, имитировавшей взрыв. Почти десятью годами ранее к столь же печальному итогу привел вроде бы бутафорский выстрел, раздавшийся на съемочной площадке сериала «Скрываемый факт».

Исполнитель главной роли популярный актер Джон-Эрик Хекстам в перерыве между съемками двух эпизодов решил пошутить. Взял револьвер из припасенного реквизита, который был заряжен холостыми патронами, приставил его к виску и нажал на курок. Шутка кончилась смертью. Как выяснили следователи, удар пороховых газов, вырвавшихся из ствола при холостом выстреле, оказался настолько силен, что повредил кости черепа Хекстама. Один из образовавшихся осколков вонзился в мозг, спровоцировал сильное кровотечение. Спасти артиста оказалось невозможно, - почти 6 дней он пролежал в коме, а в конце концов скончался. Удалось найти упоминание о случае, связанном с гибелью артиста от бутафорского холостого выстрела, произошедшем в России. Правда инцидент этот датируется далеким 1970 годом.

В клубе играла спектакль труппа самодеятельного театра. По ходу сценического действия один из героев должен был выстрелить себе в грудь из нагана. Естественно, оружие зарядили холостым патроном. Однако после выстрела артист упал, потерял сознание и через некоторое время скончался.

Дал бы его и Валерию, но тут вмешалась революция. В 1916 году 12-летний Валерий, отучившийся в сельской школе, приехал в Череповец для учёбы в местном техническом училище. Но вскоре произошла революция и учёбу пришлось прекратить из-за развала училища. К тому же у отца отобрали буксир, как у "буржуя". Чкалов вернулся на родину, где некоторое время работал помощником молотобойца и кочегаром на пароходе. Классическая легенда гласит, что однажды Чкалов увидел полёт самолёта и загорелся целью во что бы то ни стало стать пилотом.

Точных подтверждений эта легенда не имеет. Зато известно, что их сельский сосед и по совместительству жених одной из сестёр Чкалова работал авиамехаником в авиационном парке. И взял юного Валерия с собой, устроив толкового и физически сильного парня учеником слесаря — сборщика самолётов. В годы Гражданской войны авиация не входила в число приоритетных интересов большевиков, поскольку исход войны решался на земле. Но после войны началось создание воздушного флота практически с нуля. В авиапарк пришла разнарядка из центра — отправить несколько самых толковых сотрудников для обучения на пилотов. Так началась его учёба. Сначала в Егорьевской школе, где будущих пилотов даже не учили летать, а только преподавали им азы теории. Потом в Борисоглебской школе и Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа. После неё Чкалов был направлен в Серпуховскую школу стрельбы, бомбометания и воздушного боя пилоты тогда были универсалами и одновременно учились управлять и бомбардировщиками, и истребителями.

Службу он начал в Ленинградской эскадрилье. И очень скоро лётчик стал своеобразной местной достопримечательностью. В умении управлять самолётом ему не было равных. Самолёты Красной армии были старые, зачастую исчерпавшие свой ресурс, но Чкалов умудрялся выжимать из них максимум и постоянно лихачил, выделывая сложные фигуры высшего пилотажа. Поскольку состояние самолётов зачастую не позволяло этого делать, а каждый советский пилот был на особом счету, каждая выходка Чкалова, помимо восторга от его мастерства, вызывала ещё и закономерное недовольство начальства. Особенно после того, как он так усердно опробовал новенький самолёт, едва прибывший из-за границы, что его сразу же пришлось подвергнуть серьёзному ремонту. Сначала его пытались увещевать на словах. Поняв, что это не работает, стали применять к нему дисциплинарные методы воздействия. Чкалов едва ли не прописался на гауптвахте, но всё равно не мог удержаться от лихачества и пируэтов, садясь за штурвал самолёта. Возможно, командиры части и закрывали бы глаза на проделки пилота, но недовольство раздолбайством юного лётчика стали высказывать политические органы армии.

Непосредственный командир Чкалова Шелухин свидетельствовал: "Моё внимание обратил на него и начальник спецвойск, и заместитель по политчасти, которые требовали от меня либо коренным образом переделать психологию Чкалова путём тщательного воспитания, либо отдать под суд и уволить его из армии. Мне было сказано, что Чкалов — хороший лётчик, но исключительно недисциплинированный человек, не хочет выполнять распоряжений, требований и приказов… Мне сказали, что он злостно нарушает приказы, увлекается выпивкой и морально-отрицательно влияет на окружающих товарищей". Однако попытки воздействовать на Чкалова гауптвахтой ни к чему не приводили. В конце концов одно из очередных его нарушений дисциплины правда, не в воздухе, а на земле привело к тому, что 21-летний пилот оказался под трибуналом. После отбытия очередной длительной гауптвахты Чкалов как следует отметил своё освобождение алкоголем, после чего явился на аэродром для участия в полётах. Его состояние было замечено, и Чкалова отстранили от полётов. Однако он так разошёлся, что наотрез отказывался признавать своё отстранение, порывался сесть в самолёт, громко бранился. А когда его отвезли в город, размахивал руками, кричал и всячески привлекал к инциденту внимание прохожих. За недостойную выходку Чкалова отдали под трибунал, который учёл как его хорошие характеристики отличный и смелый пилот , так и отрицательные постоянный обитатель гауптвахты , и приговорил к году заключения. Однако, учитывая молодость и первую судимость, срок сократили до шести месяцев.

Кроме того, Чкалов был исключён из рядов армии.

Интересное видео Детство и юность Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 г. Семья была простая: отец — Павел Григорьевич — работал в котельной на судоверфи, мать — Ирина Ивановна — вела дом. К сожалению, когда маленькому Валере исполнилось 6 лет, мама умерла, и мальчик оказался фактически предоставлен сам себе, ведь отец был постоянно на работе. Надо сказать, что это обстоятельство повлияло на становление личности Валеры: несмотря на дружелюбность и сдержанность, он научился стоять за себя, при необходимости показывая силу и дерзость: дрался, на спор подныривал под плоты и пароходы, проходящие по Волге. Когда пришло время идти в школу, отец отправил сына в «началку», после которой, по совету родителя, в 1916 г.

Череповца сегодня заведение носит имя легендарного летчика. Чкалов с однокурсниками По воспоминаниям учиться Чкалову было несложно: как оказалось, у него была отличная память, позволявшая схватывать информацию буквально «на лету»; кроме того, сказались и гены по линии отца — Валера легко «щелкал» математические задачи. Однако через 2 года училище из-за финансовых сложностей закрылось, и перед парнем снова встал выбор: что делать дальше. Он принял решение вернуться домой и помогать отцу. Несмотря на то что юноша со временем овладел навыками работы кочегара и молотобойца, его не оставляла смутная жажда путешествий, странствий, неизведанных далей. Как говорится, все встало на место, когда пятнадцатилетний мальчишка впервые увидел самолет.

Жажда высоты Не зная, с чего начать осуществление своей мечты, Валерий принял решение поехать в Нижний Новгород, где волею случая встретился со своим односельчанином Владимиром Фролищевым, который, выслушав паренька, посоветовал ему, во-первых, вступить в ряды Красной Армии, а во-вторых — пойти работать учеником сборщика в 4-й Канавинский авиационный парк, где он сам трудился бригадиром. Сказано — сделано. Так, целых 3 года Валерий обучался и работал в авиационном парке. Однако этого будущему авиатору было недостаточно: он мечтал о небе, поэтому уже в 1921 году добился направления на учебу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, продолжив потом образование в Борисоглебской военной авиационной школе летчиков, а затем и в Серпуховской. Дерзость и молодость Уже в 1924 году молодой летчик был принят в эскадрилью им. Ленина, где показал свою самоуверенность, отвагу и, порой, нежелание подчиняться приказу, за что его достаточно часто отстраняли от полетов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий