Мелодрама, драма. Режиссер: Евгений Евтушенко. В ролях: Денис Константинов, Евгений Платохин, Ванесса Редгрейв и др. 1953 год. Москва прощается с вождем. В похоронной толчее Женя знакомится с Элей. В ролях: Денис Константинов, Евгений Платохин, Ванесса Редгрейв и др. 1953 год. Москва прощается с вождём. В похоронной толчее Женя знакомится с Элей. За долгие часы, проведённые в траурной процессии, они успели многое узнать друг о друге. Режиссер: Евгений Евтушенко. В ролях: Денис Константинов, Евгений Платохин, Ванесса Редгрейв и др. советский драматический фильм 1990 года, написанный и снятый режиссером Евгением Евтушенко.
Отзывы зрителей о фильме (0)
- Детально о кинофильме «Смерть Сталина»
- Комментарии
- Post navigation
- Новости партнеров:
- Телепрограмма по городам:
Сергей Лозница показал в Венеции похороны Сталина
Герои фильма много рассуждают о счастье. Счастье, ключевой элемент коммунистической идеологии. Все будут счастливы. Да принципе оно так, если представить себе страну в виде гигантского сумасшедшего дома, как в анекдоте, рассказанном тёткой мальчика Жени. Оканчивается фильм ближе к девяностым. Страна была если не в предчувствии гражданской, то в предчувствии больших перемен точно. Евтушенко читает стихи про Сталина. Толпа, огромная толпа вокруг.
Развернуть В момент реальных похорон Сталина съемка была запрещена. Режиссер фильма Евгений Евтушенко увидел на Трубной женщину, которая попыталась зафиксировать происходящее, — у нее сразу же отняли камеру и разорвали пленку.
Образ именно этой женщины в картине воплотила Ванесса Редгрейв. Редгрейв, дружившая на тот момент с Евтушенко, сама позвонила Евгению Александровичу и попросила показать отснятый на тот момент материал, а позже согласилась на роль в ленте и специально прилетела из Лондона в Москву на съемки. Съемки на Петровском бульваре и Трубной площади готовились очень тщательно. Евгений Евтушенко встречался с министром обороны Дмитрием Язовым, который пообещал помощь в виде двух с половиной тысяч солдат и военных грузовиков. Однако изданная Министерством обороны директива была отклонена из-за якобы ожидавшихся вылазок экстремистов.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И. Адрес электронной почты редакции: info vesti.
Да принципе оно так, если представить себе страну в виде гигантского сумасшедшего дома, как в анекдоте, рассказанном тёткой мальчика Жени. Оканчивается фильм ближе к девяностым. Страна была если не в предчувствии гражданской, то в предчувствии больших перемен точно. Евтушенко читает стихи про Сталина. Толпа, огромная толпа вокруг. И все чего-то ждут. И вот уже новый век, 2015 год. А счастья всё нет.
Похороны Сталина (1990)
Диктор в прямом радиоэфире сообщал, что в Колонный зал несут венки из живых тюльпанов, перевязанных веткой саксаула, из магнолий, из нержавеющей стали, бронзы и латуни. Мы видим прямо-таки цветущий сад или остров в океане, заросший пальмами. У гроба художники рисуют с натуры портреты умершего Сталина, скульптор с глиной тут же ваяет скульптуру вождя. Ушел отец, и нищий, плохо одетый народ, переживший войну, с окончания которой прошло всего восемь лет, народ, у которого выкосили родных во времена репрессий, горько переживает утрату, оплакивает вождя. Но камера выхватывает отнюдь не скорбные лица, фиксирует простое любопытство, равнодушие и даже улыбки. Но в основном передовики и стахановцы, рабочие и колхозники скорбят и плачут. Мелькают диковинные котелки иностранных граждан, африканское лицо, благородные дамы в мехах, а в целом — потертые каракулевые шапки и воротники. Лошади везут к Красной площади гроб на лафете, украшенный сталинской фуражкой. Лицо вождя прикрыто прозрачным куполом. Покойника заносят в Мавзолей с именами Ленина и Сталина, и страна замирает на мгновение. Гудят пароходы и паровозы.
Одинокий водитель на заснеженной дороге выходит из грузовика, чтобы, вытянувшись по стойке смирно, отдать дань уважения Сталину. Сотни операторов в тот день вышли на улицы, отправились в отдаленные уголки, чтобы запечатлеть скорбь советского народа. Как известно, советская хроника была постановочной — и наверняка многое было снято позднее. Иначе откуда взялись траурные значки с портретом Сталина на груди у множества людей по всей стране уже на следующий день после его смерти? Предположить, что они были заказаны заблаговременно, сложно.
Ясно, но не просто. Не просто потому как государственная машина продолжает работать и коммунистическая партия остаётся коммунистической партией, и Гулаг продолжает наполняться бесплатной рабочей силой. И это не всё. Герои фильма много рассуждают о счастье. Счастье, ключевой элемент коммунистической идеологии.
Все будут счастливы. Да принципе оно так, если представить себе страну в виде гигантского сумасшедшего дома, как в анекдоте, рассказанном тёткой мальчика Жени. Оканчивается фильм ближе к девяностым.
Москва прощается с Вождём. В похоронной толчее Женя знакомится с Элей. За долгие часы, проведённые в траурной процессии, они успели многое узнать друг о друге, но Эля нелепо погибает.
Не просто потому как государственная машина продолжает работать и коммунистическая партия остаётся коммунистической партией, и Гулаг продолжает наполняться бесплатной рабочей силой. И это не всё. Герои фильма много рассуждают о счастье. Счастье, ключевой элемент коммунистической идеологии. Все будут счастливы. Да принципе оно так, если представить себе страну в виде гигантского сумасшедшего дома, как в анекдоте, рассказанном тёткой мальчика Жени. Оканчивается фильм ближе к девяностым. Страна была если не в предчувствии гражданской, то в предчувствии больших перемен точно.
Мы в соцсетях:
- Скорее жив, чем мертв: «Прощание со Сталиным» — фильм о движении истории в лицах
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Похороны Сталина - Stalin's Funeral -
- Телепрограмма по городам:
- Похороны Сталина. 2019 г. Режиссёр: Сергей Лозница
- Похороны Сталина фильм (1990)
Прощание со Сталиным
Кадр из фильма «Государственные похороны»: Георгий Маленков — фактический руководитель СССР после смерти Сталина. Кино. Кинотеатры Рейтинги Лучшие рейтинги фильмов Каталог фильмов Каталог сериалов Подборки по темам Каталог персон Обзоры и статьи. Похороны Сталина (фильм) — статья из свободной большой энциклопедии. В ролях: Евгений Евтушенко, Георгий Юматов, Майя Булгакова и др. 1953 год. Москва прощается с вождем. В похоронной толчее Женя знакомится с Элей. За долгие часы, проведенные в траурной процессии, они успели многое узнать друг о друге. Смотрите видео онлайн «Похороны Сталина» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 марта 2023 года в 11:22, длительностью 00:02:35, на видеохостинге RUTUBE.
Похороны Сталина - актеры и роли
Предыдущий монтажный фильм Лозницы «Процесс» был основан на фильме «13 дней. Дело Промпартии», снятом в 1930 году под руководством Якова Посельского. Его премьера год назад состоялась и в Венеции. Знаменитый процесс проходил в Колонном зале Дома союзов, где на скамье подсудимых оказались инженеры и руководители производства. На суд приходили советские люди, как в театр, радуясь, что «вредители» и «изменники родины» понесут наказание. Теперь в «Государственных похоронах» в Колонный зал советские люди идут прощаться с товарищем Сталиным.
Сергей Лозница использует кадры, снятые, по официальной версии, с 5 марта 1953 года, когда умер Сталин, по 9 марта, когда страна хоронила вождя народов, они также вошли в «Великое прощание» Сергея Герасимова и Ильи Копалина. Фильм был запрещен первыми лицами советского государства. Снимали «Великое прощание» на две камеры, параллельно делая черно-белую и цветную версии. Первую потом смонтировали, а вторая пролежала без движения десятилетия и только теперь воспроизведена в «Государственных похоронах». В титрах у Лозницы приведен список операторов, чья хроника хранится в Красногорском архиве кинофотодокументов, где наверняка знают, откуда те или иные кадры, как они снимались.
Советская хроника — золотая жила. Ее мало кто видел. Так что появление некоторых кадров в монтажных картинах Лозницы — своего рода выход из забвения. Жители кишлаков, оленеводы Севера, нефтяники Азербайджана, женщины Востока — вся страна до самых до окраин слушала медицинское заключение из громкоговорителей. Им подробно сообщалось о параличе вождя и последующих процессах в его организме.
Москва прощается с вождем. В похоронной толчее Женя знакомится с Элей. За долгие часы, проведенные в траурной процессии, они успели многое узнать друг о друге… Но Эля нелепо погибает. Так у Жени начинается другая, взрослая жизнь… Сайт Kinomod.
Монстр и после своей смерти никак не мог насытится людской кровью. Фильм поэта Евтушенко, выстроен так же, как и его поэзия, тот же рваный ритм, та же философия, та же надежда пополам с безысходностью. И конечно же, стихи, стихи,… Стихи это тот нерв, та точка отсчёта, когда человек стаёт не просто свидетелем трагедии, а её обличителем. Когда все причины, и первопричины складываются в правильном порядке и всё стаёт ясно.
Ясно, но не просто. Не просто потому как государственная машина продолжает работать и коммунистическая партия остаётся коммунистической партией, и Гулаг продолжает наполняться бесплатной рабочей силой. И это не всё. Герои фильма много рассуждают о счастье. Счастье, ключевой элемент коммунистической идеологии. Все будут счастливы. Да принципе оно так, если представить себе страну в виде гигантского сумасшедшего дома, как в анекдоте, рассказанном тёткой мальчика Жени. Оканчивается фильм ближе к девяностым.
Страна была если не в предчувствии гражданской, то в предчувствии больших перемен точно. Евтушенко читает стихи про Сталина. Толпа, огромная толпа вокруг. И все чего-то ждут. И вот уже новый век, уже 2015 год. А счастья всё нет. И правителей сколько сменилось, а счастья, того самого всенародного всё нет. И будет ли в обозримом будущем?
Евгений Евтушенко встречался с министром обороны Дмитрием Язовым, который пообещал помощь в виде двух с половиной тысяч солдат и военных грузовиков. Однако изданная Министерством обороны директива была отклонена из-за якобы ожидавшихся вылазок экстремистов. МВД, пообещавшее две тысячи курсантов для массовых сцен, также отозвало свою помощь. Затем, в связи со слухами о предстоящих погромах, отказались от участия в массовке и многие добровольцы, а Моссовет, несмотря на предварительные договоренности, под давлением пытался вообще отменить съемку.
В итоге помогли Евтушенко его коллеги по кинематографу — режиссеры А. Симонов, С. Говорухин и А.
Фильм Похороны Сталина (1990) - актеры и роли
Похороны Сталина. 1990, 102 мин., «Мосфильм» Режиссер Евгений Евтушенко, сценарист Евгений Евтушенко, композитор Игорь Назарук В ролях Денис Константинов, Евгений Платохин, Ванесса Редгрейв, Альберт Тодд, Алексей Баталов, Марина Калиниченко, Майя Булгакова. Фильм Сергея Лозницы «Прощание со Сталиным» покажут в 40 кинотеатрах России. Самой известной киносъемкой похорон Сталина до сегодняшнего дня остается документальный фильм «Великое прощание», выпущенный Центральной студией документальных фильмов СССР.
Прощание с мифом. Рецензия на фильм Сергея Лозницы о похоронах Сталина
фильм 2016 года. Актёры, создатели, трейлеры, постеры, афишы, кадры и другая информация об этом фильме на кинопортале Достоинства: Подлинные записи похорон Сталина. В красноярском Доме кино покажут документальный фильм «Прощание со Сталиным» — единственный показ пройдет в начале марта. Дача Сталина, где Иосиф Виссарионович отсчитывает часы, веет шпионажем, мраком и томным ожиданием. Художественные фильмы /. Похороны Сталина.
Фильму «Прощание со Сталиным» выдано прокатное удостоверение
Так у Жени начинается другая, взрослая жизнь… Фильм поставлен Евгением Евтушенко на основе воспоминаний о собственной юности, так как главного героя, юного поэта, также зовут Женя. В постановке много театрального — это и декорации, и сама манера повествования. Женя живёт во времена пресловутого «дела врачей» перед самой смертью и похоронами Сталина. Воспитанный настоящим пионером, Женя пишет стихи, восхваляющие вождя и осуждающие врагов народа.
Сюжет 1 Осторожно! Возможны спойлеры. Москва прощается с вождем. В похоронной толчее Женя знакомится с Элей.
За долгие часы, проведенные в траурной процессии, они успели многое узнать друг о друге Но Эля нелепо погибает.
Документальная лента «Государственные похороны» тоже задумывалась автором как политический манифест на базе исторического материала прощания с «красным царём» Иосифом Сталиным. Название «Государственные похороны», по мысли режиссёра, призвано показать подлинный масштаб происходивших в Советском Союзе 6—9 марта 1953 года событий. В те дни советские люди хоронили, по его мнению, не только своего «вождя и учителя», но и созданное им государство. Надо сказать, что картина, которая задумывалась как антисталинский манифест, на деле получилась во многом сталинистской. При желании её можно было бы показать в кругу ярых поклонников «отца народов», и они остались бы довольны увиденным. Видимо, понимая это противоречие, режиссёр решил включить в финальные титры информацию о десятках миллионов репрессированных и погибших от голода при сталинском правлении. Правда, как часто бывает в таких случаях, эти цифры вызвали вопросы у зрителей, причём даже у не испытывающих симпатии к Сталину. В результате попытка документалиста донести мысль в лоб получилась не органичной.
Несмотря на все идейно-политические предпочтения и приоритеты автора, лента «Государственные похороны» получилась монументальным историко-документальным произведением. Как и предыдущая работа Лозницы на сталинскую тему — «Процесс», посвящённая «делу Промпартии» 1931 года, — новая картина представляет собой кинохронику, собранную из материалов Красногорского архива кинофотодокументов РГАКФД. Материалы эти изначально были предназначены для фильма «Великое прощание», созданного весной 1953 года по заказу руководства страны. Однако быстрый отказ от масштабного сталинского культа личности, а также свержение с политического олимпа одного из главных героев «Великого прощания» — Лаврентия Берии — предопределили судьбу этой картины: она осталась на полке на несколько десятилетий. Режиссёром и его звукооператором Владимиром Головницким была проделана, без преувеличения, титаническая работа по наложению на кинохронику звуковых записей из Гостелерадиофонда. Зрители могут услышать не только фрагменты прямых репортажей из Колонного зала Дома Союзов, но и чтение знаменитыми советскими писателями и поэтами произведений о покойном вожде на памятном заседании Союза писателей СССР. В сочетании с музыкой Петра Чайковского, Вольфганга Амадея Моцарта, Фредерика Шопена, Феликса Мендельсона этот звуковой ряд создаёт у зрителей потрясающий эффект эмоциональной вовлечённости в траурные события. Интересно, что чередование чёрно-белой и цветной пленки в картине не было задумано изначально и само по себе было обнаружено лишь во время монтажа. Эта чересполосица, на самом деле, создаёт ещё один эффект восприятия, как бы волнами затягивающий зрителя в происходящее на экране.
Фильм распадается на два тесно переплетённых и сменяющих друг друга сюжета: прощание со Сталиным в столице его «империи», Москве, и в отдалённых уголках Советского Союза. Зритель постоянно как бы переносится из столицы на окраины страны и обратно. Советские люди скорбели, искренне и не очень, по всей стране: от Львова и Вильнюса до Хабаровска и Владивостока, от таджикских аулов до селений Крайнего Севера. В волнительном оцепенении у репродукторов вслушивались они в слова официального радиосообщения о смерти вождя. Жадно вчитывались в однообразные полосы советских газет тех дней. Вместе и по одиночке несли пышные венки и обыкновенные цветы в горшках к сталинским памятникам и бюстам, напоминавшим исполинские истуканы Древнего Египта. Участвовали в траурных митингах на предприятиях, с трудом, но искренне подбирая слова клятвы в верности покойному вождю.
Спустя 65 лет со смерти Иосифа Сталина, отношение к его личности так и не получило однозначной оценки в современном обществе. Ретроспектива демонстрирует культурный и политический срез представлений о Иосифе Виссарионовиче, охватывая важнейшие игровые и документальные ленты, созданные о нем и его эпохе, а также исследующие феномен сталинизма в сегодняшней России.
Картины, снятые в разное время, рассказывают нам о событиях в стране как до смерти Сталина — переломного момента советской истории — так и после, а также об эволюции восприятия образа вождя. Фильм Евгения Евтушенко рассказывает о событиях 1953 года. Москва прощается с вождем.
Фильм Похороны Сталина (1990) - актеры и роли
фильм 2016 года. Актёры, создатели, трейлеры, постеры, афишы, кадры и другая информация об этом фильме на кинопортале «Похороны Сталина» — советско-британский художественный фильм, созданный Евгением Евтушенко[1]. Режиссер: Евгений Евтушенко. В ролях: Денис Константинов, Евгений Платохин, Ванесса Редгрейв и др. 1953 год. Москва прощается с вождем. В похоронной толчее Женя знакомится с Элей.