Просто новость, что Ревякина (Марина Ревякина, генеральный директор "Золотой маски" и Театра наций.
"ЗОЛОТАЯ МАСКА" ПРЕМИЯ И ФЕСТИВАЛЬ
Смотрите видео онлайн «Премию «Золотая маска — 2023» вручили в столице» на канале «Пятый канал НОВОСТИ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 апреля 2023 года в 6:34, длительностью 00:01:05, на видеохостинге RUTUBE. Особое внимание «Золотая Маска» продолжает уделять развитию гастрольной деятельности: в 2021 году фестивали спектаклей-лауреатов и номинантов Премии пройдут в 13 российских городах. В Москве объявили лауреатов XXIX фестиваля «Золотая маска». | Новости. 2. Торжественная Церемония вручения Премий по итогам Фестиваля-Конкурса состоится в Москве, предположительно, в Государственном академическом Малом театре России не позднее 27 мая 2024 г. В субботу, 22 апреля, в столице чествовали лауреатов 29-го всероссийского фестиваля и национальной театральной премии «Золотая маска».
«Маска», мы тебя не знаем, или Как политика убивает главную театральную премию страны
Драматургическая канва строится на текстах античных эпитафий и посвящена одной из самых драматичных и таинственных коммуникативных практик в истории человечества — разговорам живых и мертвых. В создании этого спектакля участвовала уникальная творческая команда во главе с режиссером Анной Ивановой-Брашинской, режиссером-педагогом Майей Краснопольской, драматургом и экспертом Алексеем Гончаренко, а также художником Эмилем Капелюшем. Консультировал постановщиков доцент кафедры древних языков исторического факультета МГУ Алексей Белоусов.
Если говорить применительно к Пермскому краю, то отмена номинации за малую форму вообще лишит его возможности получить когда-либо «Золотую маску» за драматический спектакль. Да, театры нашего края номинировались с 1996 года, когда «Золотая маска» стала всероссийской премией. И с тех пор было всего три года, когда от региона не было ни одного номинанта. Но до 2008 года среди них были лишь Театр оперы и балета и «Балет Евгения Панфилова». То есть музыкальные и танцевальные спектакли. Потом в эту схему со своими мюзиклами впишется Борис Мильграм.
Но так уж сложилось, что, по сути, в регионе нет ни одной премии, полученной конкретно за драматический спектакль. Есть спецприз «У Моста», но он больше почетный, и вручен не столько за конкретный спектакль, сколько в благодарность Сергею Федотову за то, что он привез в Россию пьесы Мартина МакДонаха. Есть награда за лучший спектакль у Театра кукол, но это немного другая история. А в большой форме драмы от Перми на призы выдвигался несколько раз только Театр-Театр. И не получил ничего. А вот в малой форме участников было множество. Собственно, «У Моста» всегда проходил по этой категории, в ней же отметились «Сцена-Молот» и театры из городов края: первой была Лысьва, потом Кудымкар, а в этом году и Губаха. Без номинации за лучший спектакль малой формы для них просто нет места в главной театральной премии страны!
А что это за главная премия такая, которая игнорирует столько интересных театров, причем по всей стране?! Также авторам нового Положения чем-то не угодила номинация «современный танец». А ведь это одна из старейших категорий «Золотой маски», учрежденная еще в 2000 году. В ней неоднократно номинировался и получал призы наш «Балет Евгения Панфилова», причем еще при жизни мастера. Современный танец — это отдельный мир, часто им занимаются независимые коллективы. Приз лауреата позволял им получать статус, необходимый для привлечения спонсоров. Отмена этой номинации, как замечают эксперты в статье для «Коммерсанта», может загнать современный танец в самодеятельное подполье.
Мы выбрали для вас самые интересные постановки Выбрать спектакль Скандал с немецкой «Саломеей» Третий самый обсуждаемый момент вручения «Золотой маски» — отсутствие приза за «Лучшую работу режиссера в опере».
Организаторы фестиваля так объяснили пропуск номинации: голосование прошло днем 19 апреля. Большинство голосов набрал Клаус Гут, режиссер оперы «Саломея» в Большом театре. Но позже, в 23. По положению о Премии и Фестивале итоги голосования Жюри невозможно изменить, но невозможно и не принимать во внимание решение Клауса Гута. Поэтому Премия в номинации «Лучшая работа режиссера в опере» не была присуждена» Опера «Саломея». Фото: bolshoi. Опера «Соломея» заявлена афише, но в репертуаре Большого театра до конца июня ее нет. Так что пока ни билеты купить, не посмотреть ее невозможно.
Но, как объясняют в театральные эксперты, несмотря на разрыв отношений с Metropolitan, «Саломея» все-таки останется на полных правах в репертуаре Большого. И у нас еще будет шанс ее увидеть. Фото: Екатерина Цветкова Работа режиссера. Дмитрий Крымов, «Моцарт «Дон Жуан».
И не могу не сказать о Геннадии Шапошникове, который, на мой взгляд, очень хорошо понимал, как выстраивать внутреннюю жизнь спектакля. У нас были очень интересные совместные работы: «Прошлым летом в Чулимске», «Волки и овцы» и «Прощание с Матерой», в которых есть не бытовой взгляд на историю, а поэтический. А в памяти остаются какие-то вехи. Многие роли и спектакли забылись, потому что удачи случаются не часто. Среди таких удач — старуха Анна, сыграть которую мне предложил Александр Ищенко. А я ужаснулась, ведь мне еще 60 лет не было, и я не хотела играть старух.
Но потом поразмыслила и решила, что нужно соглашаться, ведь это очень интересный персонаж. Я долго к ней приноравливалась. Хорошо, что работа была неторопливая, мы долго репетировали, осваивали этот деревенский говорок. И я даже не ожидала, что может получиться такой результат! Потом Ищенко отказался от репетиций этого спектакля. Но мы, артисты, уже очень полюбили эту работу и обратились к Геннадию Шапошникову. Он доделал его за неделю, и получился удивительный спектакль, который живет до сих пор и везде имеет успех, где бы мы его ни показывали — за границей или в России. Наверное, потому что он трогает людей, и каждый думает о своих родственниках. В общем, она талантливый и светлый человек. Но когда я в первый раз прочла эту пьесу, мне она не понравилась.
Потом я ее перечитала во второй и в третий раз и даже слезу уронила, потому что поняла, какая здесь трагическая судьба. И с удовольствием взялась за эту роль. Ставил спектакль режиссер Дмитрий Акимов. Работа была бурная, мы и поспорили, и обнялись, в общем, эта роль мне очень дорога, потому что в этом спектакле я тоже рассказываю о непростой женской доле. А это моя любимая тема в творчестве — хорошая женщина с трудной судьбой. Роли были разные. И Голду в «Поминальной молитве».
«Золотая Маска-2024»: между прошлым и будущим
Все реплики, вплоть до ремарок, транслируются на заднюю стену сцены. Как пишут о постановке театральные критики, «точкой соприкосновения каноничной пьесы и музыкально-драматического формата становится настроение. Исходя только из настроения и характера персонажа подбирается музыкальный ряд, который существует вразрез с чеховским текстом». Спектакль заявлен в Конкурсе «Эксперимент».
Директор фестиваля также отметила популярность прямых трансляций спектаклей-номинантов — «Золотая маска онлайн». Впервые за 4 года проект достиг отметки в миллион просмотров. В онлайн-формате прошла и международная программа фестиваля Russian Case.
Клаус Гут не мог знать о решении жюри, и само жюри в момент обсуждения не знало о письме — оно было отправлено в дирекцию фестиваля уже позднее.
По положению о премии и фестивале итоги голосования жюри невозможно изменить, но невозможно и не принимать во внимание решение Клауса Гута. Поэтому премия в номинации "Лучшая работа режиссера в опере" не была присуждена, — говорится в официальном заявлении. При этом сама постановка "Саломея", сделанная в сотрудничестве с нью-йоркской Метрополитен-оперой, все-таки получила приз в номинации "Лучший оперный спектакль". Разъяснения со стороны организаторов убедили не всех. Претензии общества понятны и просты. Чулпан Хаматова и Женя Беркович в лауреатах — и отчаливший Крымов. Типа "мы уже решили наградить Клауса Гута, а он нам сообщил, что он отказывается, а мы решили не награждать никого. Чтобы не ставить Клауса Гута в неловкое положение, мы решили никому об этом не говорить, а потом решили, что все-таки скажем", — написали в телеграм-канале "Закулиска".
Это не нормально! Но так бывает! И, видимо, теперь так будет!
Спецпремий удостоены постановка «Война и мир» столичного театра имени Вахтангова, а также спектакль Петербургского драматического театра имени Товстоногова «Материнское сердце». Главную роль в нем сыграла блистательная Нина Усатова.
Тоже сцецприз за создание образа русской женщины. Скромненько так», — сказала Нина Усатова.
«Маска», мы тебя не знаем, или Как политика убивает главную театральную премию страны
22 апреля 2023 в Москве прошла церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая Маска – 2023». «Золотая маска». В Москве объявили лауреатов XXIX фестиваля «Золотая маска».
ММКФ 2024: победители фестиваля
Среди таких удач — старуха Анна, сыграть которую мне предложил Александр Ищенко. А я ужаснулась, ведь мне еще 60 лет не было, и я не хотела играть старух. Но потом поразмыслила и решила, что нужно соглашаться, ведь это очень интересный персонаж. Я долго к ней приноравливалась. Хорошо, что работа была неторопливая, мы долго репетировали, осваивали этот деревенский говорок. И я даже не ожидала, что может получиться такой результат!
Потом Ищенко отказался от репетиций этого спектакля. Но мы, артисты, уже очень полюбили эту работу и обратились к Геннадию Шапошникову. Он доделал его за неделю, и получился удивительный спектакль, который живет до сих пор и везде имеет успех, где бы мы его ни показывали — за границей или в России. Наверное, потому что он трогает людей, и каждый думает о своих родственниках. В общем, она талантливый и светлый человек.
Но когда я в первый раз прочла эту пьесу, мне она не понравилась. Потом я ее перечитала во второй и в третий раз и даже слезу уронила, потому что поняла, какая здесь трагическая судьба. И с удовольствием взялась за эту роль. Ставил спектакль режиссер Дмитрий Акимов. Работа была бурная, мы и поспорили, и обнялись, в общем, эта роль мне очень дорога, потому что в этом спектакле я тоже рассказываю о непростой женской доле.
А это моя любимая тема в творчестве — хорошая женщина с трудной судьбой. Роли были разные. И Голду в «Поминальной молитве». Мы, кстати, с Виталием Константиновичем много партнерствовали. Театр ведь вообще искусство коллективное.
Мы все в одной цепи. И если одна лампочка перегорит, то все потухнут.
В последней категории лидером по числу номинаций стал Пётр Шерешевский. В список номинантов вошли три его работы: «Идиот» из репертуара «Приюта комедианта» , «Опера нищего» театр «Суббота» и «Небо позднего августа» Омская драма. Среди хореографов отмечен Слава Самодуров.
Секция «Эксперимент», судьба которой в свете трансформации «Маски» оказалась под вопросом, в следующем году точно остаётся в силе. В неё, как это обычно и происходит, вошли очень разные работы. Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства представлен эпистолярной драмой Дмитрия Крестьянкина «Красный фонарь», повествующий о театральной жизни времён революции. Напротив, о современности рассказывает видеоспектакль Елены Наумовой «Охотинские. Мужской род», идущий в Музее судьбы русской деревни, что в селе Учма Ярославской области.
В жанре оперы триумфатором стал спектакль Большого "Садко", победивший сразу в четырёх номинациях: "Лучшая женская роль" Екатерина Семенчук , "Лучшая мужская роль" Нажмиддин Мавлянов , "Лучший режиссёр" Дмитрий Черняков и "Лучший спектакль". Премия "Энни" в главной номинации досталась мультфильму "Душа" Как известно, объявление лауреатов во всех видах театрального искусства драма, опера, мюзикл, оперетта, балет, современный танец, кукольный спектакль закрывает конкурсную программу XXVII Фестиваля "Золотая маска". Номинанты премии "Золотая маска — 2021" определялись экспертными советами по премьерам, выпущенным с 1 августа 2019 года по 31 июля 2020-го.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Да Не сейчас 23 апреля 2023, 10:14 В Москве объявили лауреатов национальной театральной премии «Золотая Маска» По традиции, главные номинации — в конце церемонии. Лучший драматический спектакль — «Р». Постановка театра «Сатирикон».
общность собравшихся: "Золотая маска-2023"
Знаковому театральному фестивалю «Золотая Маска» в этом творческом сезоне 30 лет, но спектакли из Чувашии до сегодняшнего дня не попадали в номинации. Фестиваль «Золотая маска» Шейнцис Олег Аронович, Wikimedia. Союз театральных деятелей России в 1993 г. учредил премию «Золотая маска» для спектаклей во всех жанрах. самые актуальные и последние новости сегодня. «Золотая маска». вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
"Росгосстрах" стал партнером фестиваля "Золотая маска"
Напротив, о современности рассказывает видеоспектакль Елены Наумовой «Охотинские. Мужской род», идущий в Музее судьбы русской деревни, что в селе Учма Ярославской области. Полный список номинантов можно прочесть на сайте премии. Также там опубликован Лонг-лист. Напоминаем, что в этот список эксперты «Золотой Маски» традиционно включают самые заметные, по их мнению, спектакли прошлого сезона, не вошедшие в основной конкурс. А вот анонс остальных мероприятий «Маски» в прошлые годы это были, например, программы «Маска плюс» и «Детский Weekend» , которые анонсировались вместе с номинациями, в пресс-релизе нет. По крайней мере, гастрольные проекты, намеченные до конца года, состоятся точно.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать дайджест новостей, событий и материалов журнала Ваш адрес электронной почты Я согласен на обработку моих персональных данных и с политикой конфиденциальности контакты издательства гитис.
Три «Золотые маски» отдали Красноярску в 2023 24. НОВОСТИ 22 апреля в Московском академическом музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко назвали лауреатов «Золотой Маски»-2023: российской национальной премии, участниками и номинантами которой становятся театры со всей страны. По итогам сезона 2021-2022 постановка-реконструкция исторического балета «Катарина, или Дочь разбойника» и создавшие ее артисты из Красноярского Оперного были включены в 10 номинаций. Елена Свинко, воплотившая Катарину на сцене, возглавила номинацию «Лучшая женская роль в балете». Петр Поспелов, композитор и музыковед, получил высшую театральную награду в номинации «Работа композитора в музыкальном театре».
Дирекция теряла самостоятельность в формировании экспертных советов и жюри. Также в положении появился пункт «Организаторы». Так Минкульт стал соорганизатором «Золотой маски». Экспертный совет даже с делегатами Минкульта адекватно отражал реальность. Разочаровавшись в возможности влиять на решения «Золотой маски» через экспертизу, Минкульт в 2018-м вышел из организаторов, а СТД тем временем вошел в состав учредителей компании «Золотая маска». Кто-то скажет, что он окончательно подчинил себе компанию. Кто-то — что два НКО объединились защищать интересы искусства от цензуры. Факт, что и сообща они не сдюжили — когда государство перешло к финансовому давлению и цензуре одновременно. Конец эпохи В 2022 году «Золотая маска» не получила поддержку Фонда президентских грантов. В 2023 году «Золотую маску» государство не поддержало вовсе. Фестивальную программу пришлось купировать. Ряд спектаклей не стали привозить в Москву, и жюри ездило смотреть их на домашних сценах. Из перечня номинаций вычеркнули режиссеров драматического театра и драматургов — чтобы не пришлось давать премию Римасу Туминасу или Дмитрию Крымову, которые покинули страну. Или Михаилу Дурненкову, который не только покинул страну, но на прощание пожелал победы Украине. Но режиссеров можно вычеркнуть, а куда денешь генерального директора Ревякину, которая в начале войны подписала письмо театральных деятелей с требованием мира. Согласно новому положению, в «Золотой маске» нет места Ревякиной и ее дирекции. Документ с зачеркнутыми абзацами читается как написанный под диктовку Минкульта. Удобно думать, что руками автора — председателя СТД или зампреда, один черт, — водит репрессивное государство. Ведь с ее статусом и опытом даже сломанная «Золотая маска» может послужить культурной политике. Зато ей удаются подмены. Если она не умрет, «Золотая маска» сгодится имитировать театр, каким его хотят видеть чиновники. Тренды, которых нет. Репутации, которым неоткуда взяться. Словом, удобно думать, что «Золотую маску» ломает об колено Минкульт. Но это не так. Рукой автора положения водит страх. Я хорошо знала его, когда руководила Центром имени Мейерхольда. И как праздника ждала финансовый аудит: ведь если спектакль ЦИМа разозлит государство, наказание понесу я — и не за спектакль, а за финансовое нарушение. И уволилась с должности директора в феврале 2022-го, потому что иначе я стала бы цензором на директорской зарплате. Могу представить, какого размера страх у финансовых менеджеров СТД и самого Калягина. Государственные субсидии составляют львиную долю бюджета СТД. Какую именно — из открытых источников найти не удалось. В прошлом году организацию начинала проверять Прокуратура и остановилась.
Напротив, о современности рассказывает видеоспектакль Елены Наумовой «Охотинские. Мужской род», идущий в Музее судьбы русской деревни, что в селе Учма Ярославской области. Полный список номинантов можно прочесть на сайте премии. Также там опубликован Лонг-лист. Напоминаем, что в этот список эксперты «Золотой Маски» традиционно включают самые заметные, по их мнению, спектакли прошлого сезона, не вошедшие в основной конкурс. А вот анонс остальных мероприятий «Маски» в прошлые годы это были, например, программы «Маска плюс» и «Детский Weekend» , которые анонсировались вместе с номинациями, в пресс-релизе нет. По крайней мере, гастрольные проекты, намеченные до конца года, состоятся точно. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать дайджест новостей, событий и материалов журнала Ваш адрес электронной почты Я согласен на обработку моих персональных данных и с политикой конфиденциальности контакты издательства гитис.
ММКФ 2024: победители фестиваля
Толстого, поставленном Римасом Туминасом к 100-летию Вахтанговского театра. Премия и фестиваль «Золотая маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей Российской Федерации. Фестиваль «Золотая маска» ежегодно проводится в Москве и представляет лучшие спектакли сезона во всех видах театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, театр кукол. Жюри фестиваля тайным голосованием определило лауреатов премии 2023 года в 35 номинациях.
И, конечно, приятно, что меня отметили, ведь у нас такая огромная страна, в ней столько театров и прекрасных артистов! И вдруг именно меня наградили! Моя сестра занималась в театральной студии во Дворце пионеров в моем родном городе Свердловске и меня в нее отвела.
Я еще в школу не ходила, а уже играла в новогодней интермедии девочку на слоне! Моя судьба была решена уже тогда. Потом я тоже начала играть в этом коллективе, и педагоги студии очень серьезно относились к нашему творческому воспитанию. Один из них — Леонид Константинович Диковский, седовласый, в очках, как мне тогда казалось, он был очень похож на Станиславского, чей портрет висел в студии. Помню, он нам рассказывал про русскую театральную школу, психологический театр. Я еще была мала и ничего не понимала, но сомнений, куда поступать, у меня уже не было.
Тогда в стране еще были отголоски оттепели, и в театре царила творческая и дружеская атмосфера. У нас был молодой режиссер, мы жили очень весело, азартно, спорили о театре, слушали пластинки Евтушенко, Беллы Ахмадулиной, пели песни Окуджавы. Читали Солженицына и Распутина. Вместе встречали праздники, ходили, взявшись за руки, на демонстрации. Словом, такое было счастливое время! Мне очень повезло!
Я там работала восемь лет, и тогда во мне сформировалось понимание, каким должен быть театр. Да, уже тогда мы читали рассказы Распутина и думали: какие интересные люди живут в Иркутске! Я и представить не могла, что попаду сюда и познакомлюсь с писателем. Это огромное событие в моей жизни, и личное знакомство, и соприкосновение с его творчеством! Думаю, сама судьба сюда меня привела. И все самое главное состоялось в моей творческой жизни в Иркутском драматическом, где я работаю уже 40 лет.
Я, конечно, не думаю об этом перед выходом на сцену, но в своих ролях это чувствую. В постановках по Распутину, Достоевскому и других спектаклях.
В драматическую часть афиши «Золотой маски» вошли недавние премьеры московских театров. Он рассказал, что действие постановки перенесено в 90-е годы прошлого века. Еще одно отличие от шекспировской трагедии в том, что его спектакль имеет другую концовку. Поэтому мне очень хотелось, чтобы Ромео и Джульетта не умерли», — признался режиссер. Насколько убедительно удалось ему «подправить» Шекспира, можно будет увидеть 21 и 22 ноября на основной сцене БДТ имени Г. Завершением программы станет камерная история независимого театра «Место» «Где ты был так долго, чувак?
При этом роль секретариата СТД как представительного органа в вопросах формирования экспертных советов и жюри премии остаётся решающей, добавили в организации. Как сообщало ИА Регнум, в январе пост директора Государственного театра наций покинула Мария Ревякина, которая занимала эту должность с 2012 года. При этом она пока остаётся генеральным директором театральной премии и фестиваля «Золотая маска».
Премия Золотая маска
В Москве открылся главный театральный фестиваль года "Золотая Маска". Такой насыщенной программы ещё не было! В Москве откроется фестиваль "Золотая маска". Фестиваль начнется оперой "Пиковая дама" Самарского театра оперы и балета, представленной в пяти главных номинациях. Компания «Росгосстрах» стала партнером региональной программы фестиваля «Золотая Маска» — главного профессионального конкурса театрального искусства в нашей стране.