Новости фантастику в основном

В литературе и кино фантастика представлена как развлекательный жанр, берущий основные идеи из чудесных свершений науки (научная фантастика), либо параллельных волшебных миров, растущих из мифа и сказки (фэнтези). Биологи исправили главный недостаток риса, изменив его геном.

Сообщить об опечатке

  • фантастика - Новости Санкт-Петербурга
  • Человек-муравей и оса: Квантомания
  • 14 лучших фантастических фильмов 2023: новые «Трансформеры», «Стражи галактики» и «Дюна-2»
  • Фантастика. Следующий уровень. Выпуск от 17.11.2023

фантастика – последние новости

Анонсы лучших новых фантастических фильмов: главные подробности, сюжет, трейлер на русском, дата премьеры. В литературе и кино фантастика представлена как развлекательный жанр, берущий основные идеи из чудесных свершений науки (научная фантастика), либо параллельных волшебных миров, растущих из мифа и сказки (фэнтези). Научно-популярноеФинансы в ITНаучная фантастика.

Фантастика – последние новости

Зачем ждать. Он мечтал адаптировать документальную фотокнигу Лиона на протяжении 20 лет. В картине будет и любовный треугольник, и криминальные разборки байкеров, и размышления о том, как всадники на мотоциклах пытались диктовать свои правила. Кадр: Territory Pictures Entertainment Сюжет. О фильме пока мало известно — лишь то, что Кевин Костнер сыграет сурового мужчину, который работает на Диком Западе после американской гражданской войны.

Современные технологии это доказывают: появление новых способов съемки и создания спецэффектов позволяют максимально приблизить подобный опыт. Фантастика сегодня размышляет о нашем месте на планете, покорении других миров. Фильмы откликаются на научные исследования и выстраивают свой мир, подчиняясь определенной логике работы этих открытий.

К счастью, на помощь Ждуну приходит любознательный мальчик Никита, а позже подтягивается и вся его семья. Никите и семье Семеновых предстоит помочь пришельцу отремонтировать корабль, избежать козней местного афериста-бизнесмена, который страстно мечтает завладеть инопланетными технологиями, и вернуться домой.

Всеяредакция обязуется снабжать вас самыми свежими фото со съёмочной площадки, трейлерами, постерами и кадрами фильмов и активно делиться своим крайне субъективным мнением о самых интересных кинопремьерах и не только. Новости о фильмах для вас день и ночь собирают и пишут наши лучшие авторы. Какой следующий проект Кристофера Нолана? Что поделывает Квентин Тарантино?

МИР ФАНТАСТИКИ.

Подборка материалов «Фантастические новости» автора «Интересная фантастика» в Дзен: Посты и другие материалы, посвященные разным событиям мира фэнтези и научной фантастики. Научно-популярноеФинансы в ITНаучная фантастика. В поисках границ фантастического: видимое vs невидимое. Фантастическое и фантастика – явления, которые в современности активно развиваются, причем не только в литературе и кинематографе, но и других видах искусства (например, в живописи). Текст: фантастические новости от 22 апреля 202. Полный сценарий свежего выпуска новостей.

Дюна: Часть вторая (Dune: Part Two)

  • Алиса Селезнева против «Аватара»: Российская фантастика, которую мы ждем в 2023 году
  • Последние комментарии
  • 14 лучших фантастических фильмов 2023 года: рейтинг самых интересных по версии КП
  • Просто Новости
  • ? 9 ЛУЧШИХ и НОВЫХ ФИЛЬМОВ В ЖАНРЕ ФАНТАСТИКА 2023 года! ?
  • Прямой эфир

Новая парадигма в научной фантастике

В фантастической науке, как и в науке «обычной», не то, чтобы возникла на самом деле она всегда была, только в разное время относились к ней по-разному , но стала развиваться новая парадигма, новое отношение к тому, какова цель научной фантастики в современном мире 1. В «обычной» науке спор о целях научных теорий ведется не первое десятилетие. Английский физик Дэвид Дойч описал эту ситуацию в своей книге «Структура реальности» 1997. Дэвид Дойч. Иными словами, если раньше жесткая научная фантастика hard science fiction имела дело в основном с фантастическими изобретениями, то сейчас настало время для фантастических открытий. Обратимся опять к книге Дойча: «Некоторые философы, и даже ученые, недооценивают роль объяснения в науке. Для них основная цель научной теории заключается не в объяснении чего-либо, а в предсказании результатов экспериментов: всё содержание теории заключено в формуле предсказания. Они считают, что теория может дать своим предсказаниям любое не противоречащее ей объяснение, а может и вовсе не давать такового до тех пор, пока ее предсказания верны.

Такой взгляд называется инструментализмом поскольку в этом случае теория — всего лишь «инструмент» для предсказания ». Стивен Вайнберг. Аналогично развивалась и фантастическая наука. В ХХ веке в ней главенствовал инструментализм. Объяснение структуры реальности авторы-фантасты оставляли ученым, сами же в большинстве случаев обращались к конкретным научно-техническим прогнозам, которые порой сбывались с удивлявшей читателей точностью и приводили к мысли, что прогнозы — одна из главных функций научной фантастики. За полтора века произошли по крайней мере две революции в науке: в начале ХХ века и во второй его половине. Революции в фантастической науке прошли не столь бурно, но, тем не менее, они были.

Связаны эти революции с появлением в фантастике идей, в корне менявших представления авторов да и ученых! Это были открытия сродни теории относительности. Какие открытия, объясняющие структуру реальности, были сделаны писателями-фантастами? Перечислю лишь некоторые. Речь идет не о привычных предсказаниях фантастов, о которых следует говорить «исполнилось — не исполнилось», а о гипотезах, так или иначе объясняющих нашу физическую реальность. О таких гипотезах нужно рассуждать в других терминах: не «исполнилось — не исполнилось», а «соответствует современным научным объяснениям» или «не соответствует». При этом нужно иметь в виду, что верной, как показала жизнь, может в конце концов оказаться именно фантастическая гипотеза, а не сугубо научная.

Одно из самых интересных фантастических открытий: возможность передвижения не только по трем известным нам измерениям, но и по четвертому — времени. Сделал это открытие Герберт Уэллс в 1895 году на страницах романа «Машина времени» 2. Сама идея времени как четвертого измерения не принадлежит Уэллсу. Писатель присутствовал на лекции американского астронома Саймона Ньюкома, излагавшего научные представления о сущности времени. Открытие фантаста заключалось в другом: он «обнаружил», что во времени, как и в пространстве, можно передвигаться, причем с очень большой скоростью. Перемещение во времени стало принципиально новой идеей, не имевшей аналогов и открывшей для фантастической литературы необозримые возможности, до сих пор не раскрытые полностью. Сколько уже написано и еще будет написано произведений о хроноклазмах — парадоксах, неизбежно возникающих, если отправиться в прошлое!

Яснее всего это показано в опубликованном в 1996 году через сто лет после создания уэллсовского прототипа романе Стивена Бакстера «Корабли времени». Этот роман — прямое продолжение «Машины времени», но современный автор, обладая знаниями физики и фантастики конца ХХ века, показал все возможности темпоральных перемещений в многомирии. Ученые долгое время полагали идею о путешествиях во времени неосуществимой фантастикой. Признавался только один способ оказаться в ином времени — отправиться в полет на субсветовой скорости и вернуться к потомкам. Сейчас, после того, как идея Мультиверса вошла в ареал науки, ученые обсуждают возможность путешествий во времени — см. Открытие возможности перемещения во времени относится к тем достижениям фантастики, которые сильнейшим образом возбудили научную мысль, заставили ученых пересмотреть многие физические положения. Сто лет понадобилось, чтобы ученые и писатели сошлись во мнении: научная фантастика и фантастическая наука одинаково описывают структуру физической реальности.

В начале ХХ века идея Аристотеля о том, что всё состоит из атомов — неделимых частиц вещества, — была в науке общепринята. Уже высказывались идеи о том, что атом имеет сложную внутреннюю структуру, предлагались гипотезы, объяснявшие, как может быть устроен атом. Однако до открытия Резерфорда оставалось еще четыре года, когда в России вышел роман Александра Богданова «Красная звезда» 1908. В этом романе шла речь о том, что каждый атом обладает большой внутренней энергией, которую можно извлечь и использовать — в частности, в двигателях космического корабля-этеронефа.

Да и вода ли вообще? Есть ли выход из мира, стоящего дальше иных снов от нашего? Ведь пророчество исполнено, человек смог зачерпнуть из Реки и теперь они наедине с вечностью.

Вот только их ли это судьба и предназначение?

Фантастика, триллер, драма, криминал. Продолжительность: 1 час 57 минут. IMDb: 6,0. Писатель Джеймс Фостер с женой Эм проводят отпуск на элитном курорте — здесь он хочет найти вдохновение для новой книги. Герои знакомятся с богатой парой и покидают территорию отеля. А на обратном пути пьяный Джеймс насмерть сбивает человека. За это ему грозит смертная казнь. Но оказывается, что за взятку можно вырастить двойника, которого казнят вместо Джеймса.

Но Брэндон Кроненберг разбавил избитый социальный комментарий яркими образами. Местами картина напоминает боди-хорроры Кроненберга-старшего. А местами — извращённые галлюцинации. Продолжительность: 1 час 33 минуты. IMDb: 6,3.

Во главе миссии стоит харизматичный иезуит отец Эмилио Сантос. В глубине души он верит, что Господь избрал его, чтобы отыскать в космосе братьев по разуму. Но реальность оказывается далекой от идеала: спустя сорок лет Сантос, единственный выживший участник экспедиции, возвращается на Землю изуродованным физически и морально. Что же случилось на планете и как благие намерения землян в очередной раз привели их к печальному исходу?

Деннис Тейлор, «Небесная река» Канадский программист и писатель Деннис Тейлор признавался, что сам не ожидал, насколько популярным станет его цикл «Вселенная Боба». Ее герой, во многом списанный с самого Тейлора, гик и программист Боб был погружен в криозаморозку после смерти и очнулся спустя много лет, чтобы узнать, что Земля на грани экологической катастрофы, а его разум оцифрован и загружен в зонд, который отправляется на поиски новой планеты для людей. Сочетание увлекательного сюжета и отсылок к гиковской классике вроде «Футурамы» или «Звездного пути» сделало книгу настольным чтением любого поклонника фантастики. Многочисленные цифровые копии Боба, которые поначалу почти не отличались от него, давно уже приобрели собственный характер. Кое-кто из них имеет совсем другие планы на жизнь, чем Боб, а некоторые и вовсе выступают против него. Читайте также Свежие книги от живых классиков фантастики и фэнтези Мэри Робинетт Коваль, «Вычисляя звезды» Этот роман, открывающий цикл «Леди-астронавт», стал одной из немногих книг, завоевавших в один год сразу три главные научно-фантастические премии: «Локус», «Хьюго» и «Небьюлу».

Германо-скандинавская мифология: северное мужество, гномы и драконы

Иными словами, если раньше жесткая научная фантастика (hard science fiction) имела дело в основном с фантастическими изобретениями, то сейчас настало время для фантастических открытий. Новости в жанре фантастика в Москве: Билеты в театры, кино и на концерты без наценки и с кешбэком. Онлайн-события. Фантастические новости. Рубрика: Новости фантастики. Новости о новых выходящих и планируемых фантастических фильмах и сериалах. Кино – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация.

Новинки фантастики от российских авторов

Новости литературы: анонсы книг, литературный календарь, новинки букридеров, биографии писателей, рецензии, деловая литература, новости фантастики, рейтинги книг, что читать. Лента новостей / Территория фантастики. Мир Полудня — Будущее по братьям Стругацким «Нечто в доме» — изобретательная научная фантастика от Аарона Мурхеда и Джастина Бенсона Онлайн-кинотеатр ivi снимает комедийный НФ-сериал «Оливье и роботы» — о новых технологиях в России Фантастическое оружие. Мы собрали для вас подборку фантастических новинок от российских авторов. Сегодня мы хотим вспомнить классику фантастических произведений – книгу Станислава Лема «Солярис», а также посмотреть на то, как экранизации книги создавали альтернативные концовки, кардинально отличающиеся от финала книги.

Новости о фильмах, мультфильмах, сериалах и играх

Отмечает, как коверкается и обедняется их язык, стирается воспитание, теряются воспоминания о прошлой жизни, а помимо этого — как формируется новый жаргон, создается новая религия и устанавливается закон: выживает сильнейший. На глазах героя вчерашние школьники превращаются в дикарей каменного века и выстраивают свое первобытное общество. В своем последнем произведении «Кретинодолье» Мессак обращается к теме далеких экзотических путешествий и научных открытий, но и здесь раскрывает ее по-своему.

Из интересного на борту — молекулярный 3D-принтер, который может напечатать что угодно, в том числе, копии самого Боба. В дальнейшем Бобов ждет много приключений: космические войны с такими же репликантами вражеских стран, переезд человечества в другую звездную систему, новые расы, в том числе, желающие уничтожить все живое. Скучать некогда.

Но к четвертой книге Бобов стало столько, что ошибки клонирования достигают критической массы, и ранние Бобы не узнают себя в поздних. К тому же, пропал один из них — Бендер отправился покорять галактику в самом начале пути и не выходит на связь. Придется разбираться. И, кажется, опять спасать мир. Недавняя катастрофа — падение метеорита — показала человечеству, что спасения нужно искать вне Земли, поэтому экспедиция на Луну собирается гораздо быстрее, чем это произошло в реальности.

Элма мечтает войти в состав этой экспедиции и стать первой астронавткой, но кажется, все против нее — и мизогинное начальство, и собственная голова, которая назойливо шепчет: «Что люди подумают? Первая книга, «Память, что зовется империей», рассказывала о Махит Дзмаре, молодой девушке, которой выпала честь стать послом небольшой независимой станции Лсел в столице Империи. Махит провела юность в восхищении перед тейкскалаанской культурой, языком и искусством, а теперь ей предстоит погрузиться во все это с головой — и обнаружить, что для всех окружающих она просто забавная дикарка. Тем не менее, события в первом томе повернулись так, что Махит и ее помощнице в столичных делах по имени Три Саргасса пришлось сыграть весомую роль в происходящих бурных событиях. Вторая книга начинается с акта агрессии: на границе империи, неподалеку от станции Лсел, появляется флот агрессивно настроенных иномирцев, с которыми не получается даже выйти на контакт.

Когда Тейкскалаан просит помощи у Махит, та соглашается с облегчением: она вернулась на Лсел, но после вольготной столицы ей тесно дома. Теперь ей и Три Саргасс предстоит попытаться наладить общение с неведомыми иными и понять, зачем они прибыли. Главная проблема тоже хорошо известна и широко обсуждается: глобальное изменение климата.

Продолжительность: 2 часа 7 минут. IMDb: 6,1. Археологи Ной и Елена находят таинственный артефакт — Ключ Транспортации, который позволяет путешествовать по вселенной. Герои помогают автоботам получить артефакт и вернуться домой, но им мешает Юникрон: он тоже узнаёт местоположение Ключа и отправляет за ним отряды приспешников. Очередные «Трансформеры» привнесли во франшизу новых роботов, в том числе похожих на животных звероботов.

Наблюдать за сражениями огромных машин всё ещё может быть весело, хотя иногда кажется, что новым фильмам серии не хватает собственного стиля. Майкл Бэй снимал захватывающий экшен с металлическими гигантами. Теперь же «Трансформеры» напоминают скорее рекламу игрушек. Продолжительность: 2 часа 14 минут. IMDb: 7,3. Бард Эджин и варварка Хольга попадают в тюрьму из-за предательства напарника Форджа. Оказавшись на свободе, герои собирают команду воров, чтобы проникнуть в сокровищницу бывшего партнёра. Они хотят выкрасть оттуда древний артефакт, способный воскрешать мёртвых.

Но интересно также отношение самого автора к своему действию и реакция читателей. Уильям Тенн не испугался масштабности задачи и решился повторить подвиг Оруэлла — показать вечный тоталитаризм. Мне его идея показалась довольно убедительной, чисто внешне очень толково придумано. Художественно непротиворечивый мир получился!

Порадовали и отзывы на эту историю.

В Пулковской обсерватории назвали лучшие произведения научной фантастики

В основном, она любит фантастику, действие которой происходит на Земле, и различные постапокалиптические мотивы. Главный герой приквела «Голодных игр» — молодой Кориолан Сноу, которому в будущем суждено стать жестоким диктатором, главным антагонистом оригинальной трилогии. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Самые актуальные новости зарубежного и российского кинематографа, которые позволяют посетителям сайта следить за главными и значимыми событиями в мире кино. Самые горячие новости фантастики: лучшие фантастические сериалы, фильмы и романы — фантастика ждет вас! Смотрим и читаем фантастику вместе!

После Янга

  • фантастика – последние новости
  • 15 лучших фантастических фильмов 2023 года
  • 2. Трансформеры: Восхождение звероботов
  • Почему эти 50 фантастических фильмов были выбраны экспертами за 2023 год?
  • фантастика
  • Научная фантастика - 2023 год - голливудские фильмы - Кино-Театр.Ру

фантастика – новости и статьи, последние публикации

Какую-то однозначную трактовку сюжета романа или его финала дать очень трудно.

Фильм снят по мотивам сразу нескольких рассказов Булычева, которые авторы обещают адаптировать к сегодняшним реалиям. Но что-то пошло не по плану, и между мутантами «крысами» и людьми вспыхнула война. После нее на «крыс» объявили охоту: этим промышляют специальные охотники — «крысоловы». В центре сюжета — 20-летняя девушка, которая в чем-то винит отца в собственной мутации? Талантливый режиссер Алексей Мизгирев возвращается из небытия: его последний фильм «Дуэлянт» вышел 7 лет назад. Действие фантастического экшена «Крысолов» развернется в затопленной постапокалиптической Москве. Для Мизгирева это дебют в фантастическом жанре, но со сценарием ему помогает опытный Андрей Золотарев «Спутник», «Притяжение». В подполье живут эмеры: внешне неотличимые от людей, они способны управлять человеческими эмоциями, но сами ничего не чувствуют. Остальной мир населен людьми, которые вовсю эксплуатируют эмеров.

Для этого существует специальное приложение, позволяющее человеку испытать любую эмоцию. Когда мир эмеров оказывается под угрозой, их лидер отправляет парня Дениса на поиски юной Кати, которая может предотвратить катастрофу. Историю первой любви в жанре подросткового фэнтези снял Алексей Попогребский «Как я провел этим летом» , сериал «Оптимисты». Попогребский начал работать над фильмом еще в 2012 году: тогда он назывался «Пропавшие комнаты» и был совсем о другом. Постепенно замысел менялся, возникла перспектива международной копродукции, а на одну из ролей хотели пригласить Пола Беттани. Но за последние 6 лет от иностранного сотрудничества ничего не осталось. Теперь «Самая большая луна» — просто дорогая фантастика с прицелом на подростков: среди ориентиров авторы упоминают «Сумерки» и «Пятый элемент».

Например, так звучит описание НФ-идеи «Цветов для Элджернона» Дэниела Киза: «Изменение уровня развития человека позволяет проследить изменение взаимоотношений с окружающим миром».

Какие классические НФ-романы набирают по «Шкале фантазии» наивысшие показатели? И кстати, конечно, «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза рассказ, а не роман. Все эти авторы пишут в основном именно жесткую научную фантастику. Из российских авторов — пожалуй, лишь Вячеслав Рыбаков. Для вас это не слишком «сказочный» жанр? Просто хорошую фэнтези встретить еще сложнее, чем хорошую НФ. Когда в конце восьмидесятых опубликовали повесть-фэнтези Святослава Логинова «Страж Перевала», для многих, и для меня тоже, это было открытие, как и, например, «Чакра Кентавра» Ольги Ларионовой. Но потом фэнтези превратилась в коммерческую литературу, качество текстов в среднем упало ниже плинтуса, читать стало неинтересно.

Но, поскольку люблю читать классические детективы, то и в фэнтези меня привлекает детективное направление: фэнтези-детективы Рэндала Гаррета, Саймона Грина, Даниэля Клугера. Кстати, до сих пор спорят: какого рода слово «фэнтези» — женского или среднего. Для меня «фэнтези» — женского рода, аналог «фантазии», меня коробят надписи на обложках «Русское фэнтези», «Боевое фэнтези». Что-то вроде «крепкое кофе». А недавно прочитал в одном из обсуждений, что хорошая фэнтези, конечно, женского рода, а плохое фэнтези — среднего. С таким мнением я, пожалуй, соглашусь. Популярность этого романа можно, видимо, объяснить тем, что нынче жесткая научная фантастика со множеством научно-технических деталей и описаний встречается довольно редко — не только в России, но и на Западе. Но по шкале «Фантазия» роман получит не очень высокий балл практически по всем критериям.

Какая новизна в описании марсианской экспедиции? Достоверность идеи? Очень низкая, причем речь о главной идее романа — об урагане, из-за которого главного героя оставили выживать на Марсе в одиночестве. Дело в том, что атмосфера Марса чрезвычайно разрежена, давление на поверхности планеты в сто раз меньше соответствующего земного. Даже сильнейший ураган на Марсе не сдвинет с места и листа бумаги! И все события в романе сразу становятся недостоверными, так и хочется сказать словами Станиславского: «Не верю! Но один знакомый говорил, что находит книгу претенциозной, мол, даже обилие мудреных терминов на это работает. Как вы оцениваете роман с точки зрения ученого и читателя?

Количество мудреных научных терминов делает книгу, конечно, претенциозной — но в хорошем смысле. Это претензия на научную обоснованность, претензия справедливая и в романе убедительная. Но вы, наверное, заметили: я не назвал «Ложную слепоту» как и ее продолжение — «Эхопраксию» в числе лучших современных научно-фантастических романов. На мой взгляд, причина в не очень высоких художественных достоинствах этого и других романов Уоттса. Роман не «цепляет», читаешь его скорее как интересное научно-популярное произведение, а не художественную прозу, где герои вызывают сопереживание. Насколько знаю, этот фильм о построении межзвездного фермерского хозяйства, который ставят сейчас едва не выше «Космической одиссеи», вам не пришелся по душе? Нет, этому фильму далеко до «Космической одиссеи». Правда, в «Интерстелларе» есть кадры, каких нет больше ни в одном фильме — ни в научно-фантастическом, ни даже в научно-популярном.

Это изображение окрестностей массивной черной дыры , к которой летят герои фильма. На экране его показывают примерно полминуты, и, скорее всего, зрители через минуту забывают о том, что видели. А на самом деле они видели рассчитанную на суперкомпьютерах картину, основанную на точном решении очень сложных уравнений теории тяготения. Режиссер фильма Кристофер Нолан обратился в свое время к лучшему специалисту по теории черных дыр Кипу Торну с просьбой рассчитать, как выглядит вблизи быстро вращающаяся черная дыра. Торн со своими сотрудниками такие расчеты провел и опубликовал на эту тему несколько статей в научных журналах и книгу «Интерстеллар». Но на этом научная убедительность фильма и заканчивается. Можно долго перечислять, что в фильме показано неверно или неубедительно с научной точки зрения.

Ульяновск Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов «Фонтанка» — петербургское сетевое издание, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий