Вопросы подготовки к 300-летию Иркутской епархии обсудили на встрече Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан (Клюев).
Уроки Закона Божиего в посёлке Агириш
К 300-летию Иркутской епархии: слава нтия после его преставления ко Господу. Вопросы подготовки к 300-летию Иркутской епархии обсудили на встрече Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и митрополит Иркутский и Ангарский Максимилиан (Клюев). празднование памяти Собора новомучеников и исповедников Вятской митрополии. По благословению митрополита Иркутского и Ангарского Максимилиана в марте 2024 года был создан Молодежный совет Иркутской епархии.
Поскольку вы здесь…
- Иркутская епархия: есть вопросы
- Родитель может лишь на собственном примере показать ценность веры!
- Администрация Иркутска обсудила вопросы сотрудничества с епархией
- В Иркутской области батюшка помазывал прихожан моторным маслом вместо елея
- Иркутская епархия. Региональный православный портал
- Иркутская епархия выпустила журнал «Русский мир и война»
Обсуждение спектакля "Шатун"
Динамизм и патетика - характерные черты барочного стиля - как нельзя лучше отвечали энтузиазму и духу предпринимательства сибиряка. Развитие в Иркутске иконописи в стиле барокко происходило в 3 этапа. Предпосылки барочного влияния можно рассмотреть уже на иконах кон. Но наибольшее распространение иркутская иконопись барокко получила в 50-70-х гг. В 1747 г. Как в архитектуре, так и в живописи Крестовоздвиженской ц. Отмеченное исследователями архитектуры переплетение в иркутских памятниках локальных ветвей барокко - северной и украинской - находит подтверждение и в иконописных произведениях. Так, на примере икон Крестовоздвиженской ц. На некоторых иконах заметно влияние сев.
В артельной работе иконописцев влияние различных стилей давало своеобразный художественный результат. Многие мастера виртуозно справлялись с непростыми художественными задачами и имели высокий профессиональный уровень в рамках российского иконописания Нового времени. Стиль барокко просуществовал в Иркутске более столетия. Фрагмент росписи кафедрального собора в честь Богоявления в Иркутске. Иконописец С. Третий период, начавшийся со времени канонизации свт. Иннокентия Иркутского 1804 , был прерван революцией 1917 г. Сибири советской власти.
Утверждение за светским искусством в нач. Иконы или, точнее, иконы-картины для иконостасов эпохи классицизма писались в экзальтированно-сентиментальном духе с элементами натурализма. В таком стиле в 30-40-х гг. Мурзин, живший в Верхнеудинске, позже в Иркутске и создавший иконы для церквей Иркутска, Якутска, Кяхты и др. В XIX в. Яковлев учился в АХ у К. Брюллова, в 50-60-х гг. Голубев в 1848 окончил АХ, в 1854-1863 преподавал рисование в Иркутской губ.
Зязин в 1874 окончил АХ, с 1881 преподавал рисование в Иркутской учительской семинарии и Иркутском техническом уч-ще, в 1888 написал икону «Свт. Иннокентий Иркутский, с житием» ; Н. Гребнев в 1847-1856 учился в Московском уч-ще живописи, ваяния и зодчества, в 1863-1874 жил в Иркутске ; Н. Известны мастера, получившие образование в Иркутске напр. Туголуков, к-рый брал уроки живописи у Яковлева, портретист М. Васильев и др. Одуевский - в 1808-1811 гг. Пшеничный и И.
Гундерин в 1826 г. Громы Братской вол. Старцев изготовили иконостас для церкви с. Шипицина Нижнеудинского у. Фролов в 1865 г. Нефедьев написал иконы для Посольского Преображенского мон-ря, Воскресенского собора Нерчинска, Борогонского улуса Якутской обл. Во 2-й пол. Туголуков, А.
Треухов, М. Кроненберг, Ф. Долгов, М. Оловин, П. Сизых, Е. Крылов, Г. Гилевич и др. Хотя масштабы иконописных работ в XIX в.
Точкой отсчета в возрождении иконописания в регионе стала организация в 1994 г. Мастерская разместилась на 2-м этаже над папертью Богоявленского собора, переданного в том же году И. С сер. Специального иконописного учебного заведения в Вост. Сибири нет, большинство сегодняшних иконописцев - выпускники Иркутского училища искусств и курсов, проводимых об-вом «Икона в Иркутске» в 1999-2000 гг. За 1,5 десятилетия иконописцами расписаны собор Богоявления, церкви блж. Троицы в Байкальске и др. Кроме росписей иконописцами Е.
Алёшиной, С. Вершининым, И. Горбуновой и М. Лутаенко, свящ. Малых, С. Фроловым и др. Декоративно-прикладное искусство Интенсивное развитие серебряного дела в И. Наличие большого количества серебра стало привлекать в Иркутск мастеров из Центр.
Так, в 1729 г. В 30-х гг. В 40-50-х гг. Курсин вместе с московским мастером Д. Поповым и Р. Мясниковым из Тобольска. Так, к 1785 г. Семейные династии Бердниковых, Воронежевых, Серебрянниковых, Туголуковых, Фереферовых, Харинских, Чертковых на протяжении длительного времени совершенствовали ювелирное дело в Иркутске, прекрасно владея техниками чеканки, гравировки, чернения по серебру.
Абросимов, А. Верхоленцев, Б. Гурков, В. Ершов, А. Клёстов, братья П. Кузнецовы, Д. Леханов, Г. Лобанов, Ф.
Лукин, Л. Минин, В. Морев, П. Оболкин, В. Оболтин, В. Очередин, П. Падерин, М. Старцев, Д.
Студенцов, Л. Филёв, Я. Чурин и др. Спас на престоле с предстоящими. Икона в окладе. Иконы, богослужебные книги в церквах в Иркутской и Нерчинской епархии, особенно в г. Иркутске, были обильно украшены серебряными с позолотой окладами. Массовое изъятие церковных ценностей в годы советской власти нанесло непоправимый урон сокровищнице ювелирного дела в российских храмах.
Немногие сохранившиеся изделия свидетельствуют об умении иркутских серебряников проработать форму и поверхность материала так, чтобы выявить его лучшие качества и подчеркнуть особенности. Мастера обладали чувством меры, умением сочетать орнамент с техникой его выполнения и с формой предмета. Напрестольный серебряный крест. Мастер Т. Иркутский обл. В 1785 г. Верховинский, К. Жижелев с приемным сыном Василием, братья Г.
Некрасовы вступили в цех в 1779 , Ф. Оверинский, А. Мастера резного цеха были востребованы в др. Быковым и священником Харалампиевской ц. В 1810-1811 гг. Бородины, С. Коротаев, отец и сын С. Красноштановы, О.
Очередин с сыном Петром, С. Тепляшин, П. Резным ремеслом занимались посадский Я. Лебедев, иркутские мещане Д. Белозёров, И. Гундерин, А. Кузнецов, П. Поплёвкин, М.
Худяков, братья И. Чипизубовы, отставной казак О. Серёткин и др. Коротаев, Б. Попов, Н. Попов, А. Сергеев, Н.
Усть-Омчуг иерей Николай Палик. Приход храма блаженной Ксениии Петербургской п.
Мысль о том, что Специальная Военная Операция — трагедия духовная, выпавшая на долю нашей Родины. Трагедия, преодолимая только верой, только совместным духовным трудом. Мы сердечно благодарим творческий коллектив Драматического театра, который исполнил несколько музыкальных произведений и всех, кто выступил на презентации издания!
По мнению митрополита Ростислава, родитель может лишь на собственном примере показать ценность веры, основываясь на которой ребенок сам выберет свой духовный путь. Другие вопросы студентов по большей мере были связаны с собственным определением: есть ли счастье, что такое зло и добро, как их различить и другие. Завершилась встреча обменом благодарностями за интересную и открытую беседу и обсуждением возможности проведения совместных встреч в будущем. Видеозапись круглого стола можно посмотреть здесь Фотогалерея.
Иркутская епархия: есть вопросы
Как выяснил Бабр, на протяжении 13 лет Игорь Малых вместе со всей своей семьей был прописан в квартире одного из своих прихожан. Неизвестно, для чего подобные манипуляции с недвижимостью были необходимы святому отцу, но хорошим «квартирантом» он отнюдь не был — на фиктивных жильцов начислялись немалые суммы коммунальных платежей, и с завидной регулярностью протоиерей и его семья просрочивали или вовсе игнорировали их оплату. Речь шла о десятках тысяч рублей, которые владелец квартиры вынужден был оплачивать из своего кармана. В ответ на попытки выписать таких завидных «сожителей» Игорь Малых включал режим «батюшки», давил на жалость и прикрывался разговорами о благодеяниях и грехах.
Как рассказывают очевидцы событий, зрелище то было довольно жалкое и циничное, однако это работало. Выписать Малых и четверых его родственников, которым крайне удобно было числиться жильцами этой квартиры, большую часть без какой-либо ответственности саботаж оплаты по счетам сопровождался просрочкой предоставления необходимых документов и подачи заявлений, что опять же создавало огромные проблемы владельцу квартиры , удалось лишь в середине 2021 года. В конце 2020-го владелец квартиры скончался, однако вместо по крайней банального человеческого сочувствия отец Игорь не говоря уже о том, какие обязательства накладывает на него его сан больше полугода отравлял жизнь его родственникам, в итоге и рассказавшим эту историю, отказываясь выписываться из квартиры и создавая юридические проблемы.
Вместо того, чтобы поблагодарить того, кто по доброй воле помогал ему все эти годы, Малых бередил душевные раны его близким, несколько месяцев буквально скрываясь от них.
Цель пособия — помочь раскрыть личностный потенциал ребёнка через беседы, игры и другие формы занятий в живом общении с наставником и сверстниками.
В преддверии Лазаревой субботы и Входа Господа в Иерусалим, по благословению митрополита Максимилиана, по традиции, в Галерее Александра Михайловича Спешилова в 130-м квартале г. Иркутска открылась выставка Пасхальных яиц. Также для гостей с небольшим концертом выступил квартет клироса Свято-Троицкого храма г.
По благословению епископа Саянского и Нижнеудинского Алексия в настоящий момент идет сбор денежных пожертвований, продуктов и вещей для помощи пострадавшим от паводка в Тулунском, Нижнеудинском и Тайшетском районах, сообщает епархиальный сайт. Из вещей, в частности, принимаются одежда в хорошем состоянии, постельные принадлежности, моющие средства и средства гигиены, а также продукты длительного хранения крупы, консервы, растительное масло. Пунктами собора помощи выступают все храмы епархии, а в Саянске ее сбор ведется в Центре помощи семьям «Покров» при кафедральном Благовещенском храме.
Администрация Иркутска обсудила вопросы сотрудничества с епархией
Усть-Омчуг иерей Николай Палик. Приход храма блаженной Ксениии Петербургской п.
Почетной грамотой Комитета Государственной думы по развитию Севера и Дальнего Востока за активную гражданскую позицию и волонтерскую деятельность был отмечен настоятель храма блаженной Ксениии Петербургской п. Усть-Омчуг иерей Николай Палик.
Пунктами собора помощи выступают все храмы епархии, а в Саянске ее сбор ведется в Центре помощи семьям «Покров» при кафедральном Благовещенском храме. В связи с чрезвычайной ситуацией организован церковный сбор денежной и вещевой помощи пострадавшим. Денежные пожертвования собирают Иркутская и Саянская епархии, также Саянская епархия принимает вещевую помощь.
Ты моли о нас Предвечнаго Бога. По сведениям, приводимым некоторыми источниками, обучался в Переяславской семинарии. Принял монашество Синесий в одном из монастырей Киевской епархии. Когда святитель Софроний Кристалевский стал настоятелем Александро- Невской Лавры, то в помощь себе вызвал в Петербург своего друга — иеромонаха Синесия и поставил его строителем Ново-Сергиевской пустыни. Как в России, так и в Иркутске преподобный Синесий был верным помощником и исполнителем всех дел, предпринимавшихся преосвященным Софронием. Он был членом консистории и таким образом помощником владыки Софрония по управлению епархией. В архивах встречаются даже указы от имени преосвященного Софрония, подписанные рукой архимандрита Синесия: например, разрешение от 5 ноября 1766 года на освящение Манзурской Введенской церкви; о выдаче нового святого антиминса; а также о назначении лиц для освящения храма. Преподобный Синесий, тридцать три года деятельно управлявший Вознесенской обителью, где подвизался в последние годы своей жизни святитель Иннокентий, воспринял блаженную кончину в 1787 году. Господь прославил блаженного Синесия нетлением тела и чудотворениями. Гроб с его нетленными мощами был целым до разрушения Вознесенского монастыря и находился в часовне против алтаря соборного монастырского храма и служил предметом благоговейного почитания посетителей Иркутского Вознесенского монастыря. Эта часовня была возведена над могилой Синесия. Память преподобного Синесия празднуется 10 мая- в день его блаженной кончины и 10 июня — в день Собора Сибирских святых. Он является основателем Иркутского Вознесенского монастыря и «память о нем пребывает до ныне». Старец схимонах Герасим прибыл в этот край Сибири вместе с «дружиной русских людей», положивших основание Иркутску. Происхождение и место рождения старца неизвестны. Первые иноческие подвиги в Сибири старец Герасим начал на берегу реки Ангары, положив начало Братской Спасской пустыни, ныне находящейся под водой искусственного моря Братской ГЭС. Исследуя местность в районе рек Ангары, Иркуты и Китоя, он остановил свой окончательный выбор на том месте, где позднее возникла Иркутская Вознесенская обитель. Старец схимонах Герасим мог получить пострижение от Тобольского архиепископа Герасима Кремлева , окормлявшего Сибирскую паству с 1640 по 1650 год. Старец Герасим переправился на левый берег Ангары и в пяти километрах от острога, вниз по течению, ископал себе пещеру для жительства и начал свои молитвенные подвиги. Он постепенно приобрел глубокое уважение местных православных насельников, а затем и своих подражателей в отшельническом житии. В 1669 году старец Герасим ходил в Енисейск и исходатайствовал у воеводы К. Яковлева разные угодья «под монастырские строения, под хлебную пашню, под сенные покосы, и под скотный выпуск, земли ниже Иркутска за Ангарой». По мере умножения братии в пустыни, старец Герасим предпринял вторичное путешествие в Енисейск в 1675 году и исходатайствовал у воеводы М. Приклонского расширение угодий. Согласно благословенной грамоте митрополита Сибирского Корнилия в 1672 году схимонах Герасим соорудил в обители деревянную церковь во имя Вознесения Господня, построил кельи для братии и обнес их деревянной оградой. Среди иноков Вознесенского монастыря, современников старца Герасима, известны подвижники благочестия Никон, Карасий, Ефрем и Исаия. Схимонах Герасим управлял монастырем около четырех лет и в этой обители обрел свою блаженную кончину 20 января 1676 года По сохранившемуся преданию, он был высокого роста и атлетического телосложения. В обители еще в начале ХХ столетия сохранялись его деревянные посох и аналой, довольно внушительных размеров. Погребен был схимонах Герасим в монастырской ограде во гробе, вытесанном из цельного ствола дерева. Святитель Иркутский Иннокентий Кульчицкий очень чтил память схимонаха Герасима. Он часто посещал пещеру старца и молился в ней. В 1802 году благотворитель монастыря купец Н. Чупалов начал строительство монастырской стены; при копании рва под фундамент этой ограды был снят надгробный камень с могилы старца и обнаружен его гроб. В 1840 году на самой могиле был сделан каменный склеп и устроено новое деревянное надгробие, на котором положен камень, снятый с могилы старца, с высеченными на нем двумя надписями следую- щего содержания: 1. В архиве Иркутского Вознесенского монастыря хранилось несколько собственноручных заявлений, сделанных разными лицами в сороковых годах XIX столетия о чудесах, сотворенных по молитвам старца Герасима. Среди них есть письмо иркутской девицы Агафьи Кочетовой и енисейского мещанина Ивана Кочнева, сообщающих о том, что первая 3 июня 1841 года была исцелена от тяжелой болезни старцем Герасимом, явившимся ей в сонном видении, а второй, будучи тяжело больным в ноябре 1842 года, находясь в бессознательном состоянии, был «напоен» песком, взятым из могилы старца Герасима, и тотчас пришел в сознание. Многие благочестивые богомольцы, по свидетельству предания, брали с могилы старца Герасима песок и, испив воды, в которую был брошен этот песок как благословение старца, получали исцеление от всех недугов. С 1910 года еженедельно, по субботам, по старце Герасиме совершалась панихида, а в часовне — на его могиле — лития. В настоящее время место, где покоились мощи старца схимонаха Герасима, в запустении, и ничто не напоминает о бывшем здесь некогда прекрасном монастыре; пещера- могила старца не сохранилась. Он был основателем Киренского Троицкого мужского монастыря и Спасской обители, расположенной недалеко от Албазина, а также первым проповедником христианской веры и благочестия в Приамурье. Лишь незначительные сведения дошли до нашего времени о первом периоде его жизни. Вероятно, иеромонах Гермоген был родом из России и прибыл в Сибирь с казаками. Известно, что в 1663 году Илимский воевода А. Обухов, исполняя указ царя Алексея Михайловича, отдал в распоряжение «преподобного Гермогена» Никольский погост, расположенный на высоком берегу реки Лены. Жажда христианского подвига направила его сюда, на место, где в дальнейшем возник город Киренск. Через два года иеромонах Гермоген получил от митрополита Симеона грамоту, благословляющую устроение Усть-Киренской пустыни. С 1669 года она уже именуется монастырем. Там отец Гермоген желал провести все дни своей земной жизни, но Божий Промысл уготовил для него другой путь. После убийства буйного сибирского воеводы А. Обухова казаки, под предводительством Черниговского, боясь возмездия за преступление, направились к Амуру. По дороге, чтобы не остаться без священника, они принудили идти с ними иеромонаха Гермогена. Уповая на волю Господню, он покорился. В 1666 году отец Гермоген поселился в Албазинском остроге, где казаками была построена церковь, и весь отдался служению своей пастве и трудам иноческого совершенствования. Спустя четыре года на урочище Брусяной камень при помощи албазинцев он основал Спасский монастырь, который стал центром просвещения Амурского края. Иеромонах Гермоген не терял надежды на возвращение на место своих молитвенных подвигов на «Брусяном камне», но после заключения в 1689 году мирного договора с Китаем надежда на это была потеряна. По прибытии в Киренский Троицкий монастырь старец принял схиму, всецело посвятив себя молитве. Похоронен схимонах Гермоген в Киренской обители, в сооруженном им храме. Могила его во все время существования обители посещалась благоговейными почитателями сибирского подвижника, верующими Киренска и его окрестностей. Господь прославил Своего угодника многими знамениями, почему он и чтится во всех окрестностях Киренска наравне со святителем Иннокентием Кульчицким — как его покровитель. Преподобный Гермоген изображается на иконах на фоне им сооруженных церкви и келий, держащим на персях Нерукотворенный образ Спасителя или с крестом распятием в деснице, в епитрахили и клобуке. Существует указ архиепископа Камчатского, в котором говорится: «Его Преосвященством, Преосвященнейшим Гурием, предписано всем причтам церквей Камчатской епархии ежегодно первого сентября совершать панихиды и заупокойные литургии о блаженном упокоении иеромонаха Гермогена, первого подвижника и проповедника веры и благочестия на Амуре, жившего с 1666 по 1685 годы в созданном им монастыре во имя Всемилостивого Спаса, недалеко от Албазина, на так называемом Брусяном урочище. Позднее на месте подвигов иеромонаха Гермогена возник Троицко-Никольский Уссурийский монастырь, сыгравший большую роль в христианизации Дальнего Востока. Схимонах Феодор пользовался глубоким уважением местного населения, будучи известным среди народа своей прозорливостью и как учительный старец. В 1910 году на пожертвования, собранные схимонахом Феодором, на присланную в монастырь с Афона икону Пресвятой Богородицы была изготовлена серебряная позлащенная риза.
Уроки Закона Божиего в посёлке Агириш
Освещать ключевые события Иркутской епархии и оказывать информационную поддержку профильным событиям Иркутской области в сфере межконфессиональных отношений. Во время управления Иркутской епархией святителем Мелетием произошли знаменательные события в истории Православия в Сибири. Иркутская епархия вносит неоценимый вклад в развитие столицы Прибайкалья, помогает в решении социально значимых вопросов. Третий мост в Улан-Удэ Показать ещё Процесс строительства, новости и актуальные. В 1940-1980-е гг. приходы Бурят-Монгольской АССР вошли в состав Иркутской епархии. Древлехранитель Иркутской епархии, настоятель Входоиерусалимского и Преображенского храмов Иркутска протоиерей Андрей Степанов скончался на 51-м году жизни 2 декабря.
Новости от Издательского отдела Иркутской Епархии
Администрация Иркутска и епархия РПЦ обсудили вопросы сотрудничества | Издательский отдел иркутской епархии презентовал выпуск «Русский мир и война», входящий в альманах «Иркутский Кремль». |
Саянская епархия — Архипастыри Иркутской митрополии совершили соборную Литургию | Иркутская и Ангарская епархия — епархия Русской православной церкви. |
Митрополит Максимилиан совершил литургию в храме Рождества Христова | Новости епархии. |
Иркутский Вертоград | Видео канала Иркутская епархия, (1167 видео). протоиерей Федор Бородин «Как вырастить счастливого ребенка?». |
Иркутская епархия РПЦ
Летом планируется провести обрезку кустарников и деревьев возле Князе-Владимирского храма Обсуждались вопросы увековечивания имен святых, сохранения памятников и восстановления святынь, установки архитектурной подсветки на храмах и реконструкции православной гимназии.
Благотворительность была духовной солью русского народа и фактором объединения гражданского общества. Сегодня у нас есть уникальная возможность стать участниками восстановления этой традиции, участниками возрождения духовного здоровья нашего народа, нашей земли и наших душ. Множество величественных храмов православной Руси, в том числе и у нас в Приангарье, сегодня остаются не только свидетелями любви наших предков-христиан к Спасителю нашему Господу Иисусу Христу и символами величия и красоты, воздвигнутыми на знаковой для православия земле. Сегодня они напоминают нам также и о тяжелых уроках истории XX века: претерпевшие немало испытаний — от снятия колоколов до серьезных разрушений — они, подобно сильным духом людям, выдержали все несчастья и выстояли. Они готовы вернуться к жизни, чтобы снова сплотить наших людей и напомнить об идеале Святой Руси как национальной идее. Сегодня они становятся свидетелями силы духа, веры, любви и милосердия наших душ.
В 2024 году впервые в Иркутской области объявляется нерабочим праздничным днем 14 мая, единый День памяти, или Радоница. Официально нерабочий день приняли в 2023 года в Законодательном собрании Иркутской области и установили региональным законом по предложению митрополита Иркутского и Ангарского Максимилиана в связи с массовым посещением кладбищ, храмов и других мест поминовения жителями Иркутской области.
Иркутская епархия вносит неоценимый вклад в развитие столицы Прибайкалья, помогает в решении социально значимых вопросов, способствует укреплению института семьи и воспитанию подрастающего поколения. Мы, со своей стороны, должны оказывать возможную поддержку», — отметил Руслан Болотов. Так, перед Пасхой усилят уборку территорий, прилегающих к храмам и церквям, очистят их от мусора и прошлогодней листвы. При необходимости выполнят ямочный ремонт, восстановят освещение. Кроме того, в течение года подъезды к культовым сооружениям и тротуары вокруг них содержат в нормативном состоянии силами муниципального предприятия «Иркутскавтодор».
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
По благословению митрополита Иркутского и Ангарского Максимилиана в марте 2024 года был создан Молодежный совет Иркутской епархии. Официальный телеграм-канал Иркутской Епархии Русской Православной Церкви, ведётся по благословению митрополита Иркутского и Ангарского Максимилиана. Дата образования:В 1707 г. было учреждено Иркутское викариатство Тобольской епархии. Входит в состав Иркутской митрополии. Новости епархии. Православные ресурсы Иркутской епархии Русской православной Церкви Московского Патриархата. Официальный телеграм-канал Иркутской Епархии Русской Православной Церкви, ведётся по благословению митрополита Иркутского и Ангарского Максимилиана.