А ещё «Союз-5» это реинкарнация боковых ускорителей ракеты носителя «Энергия» Как следствие, окончательная подготовка ракеты может сигнализировать и о скором появлении «Енисея». Агентство напоминает, что при создании ракеты "Енисей" ученые предлагают использовать перспективные технологии, которые экономически оправданы. Ракета «Енисей» станет третьей ракетой-носителем сверхтяжелого класса в России. В сентябре прошлого года прошло сообщение, что облик новой российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей" претерпит изменения.
«Малышка» на триллион: Зачем России сверхтяжелая ракета «Енисей»
Реализация лунной программы со сверхтяжелой ракетой "Енисей" потребует порядка 1,7 трлн руб. | Перспективный носитель «Енисей» будет собираться из отдельных модулей по принципу технологического конструктора: каждая часть является самостоятельным изделием. |
Сверхтяжелая ракета "Енисей-1" обойдется России в 1 трлн рублей | В России остановлена разработка ракеты-носителя сверхтяжелого класса «Енисей». |
Сверхтяжелая ракета «Енисей»: Луна подождет | Первая постсоветская сверхтяжёлая ракета-носитель «Енисей-1» обойдётся государству примерно в 1 трлн рублей. |
Работа по созданию сверхтяжелой ракеты "Енисей" никогда не прекращалась - Рогозин | Переход будет проложен траншейным способом по дну Енисея и станет частью масштабного МНП Ванкор – Пайяха – Бухта Север. |
Федеральный проект сверхтяжелой ракеты-носителя в ближайшее время направят на согласование
Ракетные двигатели РД-180 и твердотопливные ускорители получит российская сверхтяжелая ракета-носитель «Енисей». «Сегодня подписан детальный план-график создания к 2028 году ракеты-носителя сверхтяжелого класса (класс “Енисей”). «Сегодня подписан детальный план-график создания к 2028 году ракеты-носителя сверхтяжелого класса (класс “Енисей”).
В РАН назвали несвоевременной сверхтяжелую лунную ракету «Енисей»
В частности, уже собраны обечайки баков и другие детали для ракеты-носителя "Союз-5", сообщил в среду глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин. Ранее он сообщал, что первая ступень сверхтяжелой ракеты-носителя будет состоять из пяти или шести блоков, являющихся первой ступенью ракеты среднего класса "Союз-5". Это части конструкции универсальных ракетных модулей нашей новой ракеты сверхтяжелого класса "Енисей", - написал Рогозин на своей странице в Twitter. Сообщения сопровождаются соответствующими фотографиями. Хорошие новости из самарского Ракетно-космического центра "Прогресс": это уже изготовленные обечайки баков и другие детали конструкций новой ракеты "Союз-5".
На низкую околоземную орбиту на первом этапе она сможет вывести свыше 70 тонн груза. Ракету также планировали задействовать в рамках реализации космической программы.
Эскизный проект «Енисея» одобрили в 2019 году, а летные испытания рассчитывали начать в 2028-м.
Теперь мы знаем текущую стоимость одного РД 170 для ракеты Энергия! Устанавливалось на сверхтяжелой ракете 4 ракетных двигателя такого плана. РД-180 — 13 млн. Курс валюты и стоимость изготовления сильно изменились, а заключенные ранее договора не были пересмотрены.
Эти данные подтвердила Счетная палата при аудите Энергомаша. Итоговая стоимость только первой ступени составит: 37,5 млн. Уникальная ситуация сложилась с производством РД-191 для ракеты Ангара. Чтобы снизить стоимость производства завод Хруничева вынужден наладить тех процесс создания ракетного двигателя для ракеты Ангара на собственном производстве. Вторая странная ситуация с Энергомаш!
По состоянию на конец 80-ых годов двигатель РД-170 являлся самым мощным ракетным двигателем созданным человечеством, его тяга составляла — 20 млн л. Сравнительно небольшой вес, использование закрытого цикла сгорания топлива, высокое давление в камерах сгорания и использование дешевого керосина и кислорода позволили РД-170 показать не только выдающиеся тяговые характеристики, но отличные показатели по экономичности расхода топлива. По состоянию на 2010 год аналогов этому двигателю не появилось и различные модификации РД-170 используются по сей день. Даже на будущей сверхтяжелой ракете Енисей планируется использовать модификацию РД-171МВ, а ее запуск только планируется в 2028 году. И вроде все хорошо, но итоговая стоимость производства двигателей модификаций РД-170 настолько высока, что ставит под угрозу развитие каждого космического проекта в текущих экономических реалиях.
И если для СССР конца 80-ых другого решения просто не было, страна нуждалась в сверхтяжелой ракете! Планировался запуск Буран требовавшего мощную ракету, существовали другие задачи для применения исключительно сверхтяжелых ракет: база на Луне, новая версия станции МИР, полет на Марс. Современные же условия мне кажется требуют немного иного решения. Очень важно создать экономически выгодную систему первой ступени.
Ракету будут использовать для доставки грузов и людей на орбиту Луны. Источник: Роскосмос О передаче проекта на согласование в ближайшее время рассказал исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко в интервью «Российской газете». Сверхтяжелая ракета-носитель получила название «Енисей», запустить ее планируется в 2028 году. Грузоподъемность первого варианта ракеты должна составить до 103 тонн на низкую околоземную орбиту.
Разработка сверхтяжелой лунной ракеты "Енисей" продолжается
"Роскосмос" сообщил, что проект ракеты-носителя "Енисей" скоро отправят на согласование | Агентство напоминает, что при создании ракеты "Енисей" ученые предлагают использовать перспективные технологии, которые экономически оправданы. |
Роскосмос начал изготовление составных частей сверхтяжелой ракеты "Енисей" | "Роскосмос" поставил задачу сократить бюджет разработки ракеты "Енисей" на 0,5 трлн рублей. |
Разработчик "Энергии" одобрил создание российской лунной ракеты на метане | Сверхтяжелая ракета-носитель — класс ракет, способных выводить на низкую околоземную орбиту от 50 тонн. |
Ракета-носитель "Енисей" полетит на Марс и Юпитер | "Роскосмос" поставил задачу сократить бюджет разработки ракеты "Енисей" на 0,5 трлн рублей. |
Рогозин анонсировал сроки готовности новой концепции для лунной ракеты «Енисей»
Продукт Енисей (ракета-носитель), Россия отказалась от создания сверхтяжелой ракеты «Енисей» для полета на Луну, РАН рекомендовала отложить создание ракеты "Енисей" для полета на Луну, Начало проектирования, заключен контракт, Финансирование в размере 1,5. «Енисей» — российская ракета-носитель сверхтяжёлого класса (РН СТК-1). Это первая сверхтяжёлая РН, разрабатываемая российской промышленностью в постсоветский период. Разработка сверхтяжёлой ракеты-носителя (РН) требуется для того, чтобы доставить космический корабль и посадочный модуль до Луны. «Сегодня подписан детальный план-график создания к 2028 году ракеты-носителя сверхтяжелого класса (класс "Енисей"). Сверхтяжелая ракета-носитель получила название «Енисей», запустить ее планируется в 2028 году. Предполагалось, что сверхтяжелая ракета-носитель «Енисей» будет создана к 2028 году.
Разработан проект системы управления для сверхтяжелой ракеты «Енисей»
Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" планирует использовать новую российскую ракету-носитель сверхтяжелого класса "Енисей" не только для полётов на Луну, но и на Марс, Сатурн, Венеру и на Юпитер. В пятницу на сайте госзакупок было опубликовано техническое задание, в котором говорится о запланированных полётах на другие планеты. Запуск ракеты ожидается в 2028 году с космодрома "Восточный", который на данный момент строится. Технический проект ракеты-носителя государству обойдётся в 1 467 400 000 рублей.
Ракету будут использовать для доставки грузов и людей на орбиту Луны. Источник: Роскосмос О передаче проекта на согласование в ближайшее время рассказал исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко в интервью «Российской газете». Сверхтяжелая ракета-носитель получила название «Енисей», запустить ее планируется в 2028 году. Грузоподъемность первого варианта ракеты должна составить до 103 тонн на низкую околоземную орбиту.
Как сообщалось, "сверхтяж" будет собираться по принципу технологического конструктора - каждая часть должна стать самостоятельным изделием. Первый пуск сверхтяжелой ракеты с космодрома Восточный планируется в 2028 году. Ранее источники в ракетно-космической отрасли сообщали, что "Роскосмос" проектирует сверхтяжелую ракету "Енисей" и ее более грузоподъемную версию "Дон". Первая способна доставить на низкую околоземную орбиту полезный груз массой не менее 100 тонн, к Луне - 27 тонн. Вторая - более мощная - 140 тонн и 33 тонны соответственно.
Возможна коррекция именно технического облика ракеты, — цитирует его « РИА Новости ». По его словам, работа над «Енисеем» будет продолжена, после того как будет принято соответствующее решение. По прогнозу Баранова, это займет несколько месяцев. Таким образом, решение могут принять к середине 2021 года.
Сверхтяжелая ракета "Енисей-1" обойдется России в 1 трлн рублей
Гендиректор Роскосмоса уточнил, что эскизный проект сверхтяжелой ракеты "Енисей" будет защищен в этом году. Сегодня с «Байконура» ракета-носитель «Союз» вывела его на околоземную орбиту. На базе ракеты-носителя «Енисей» путём добавления ещё одного разгонного блока разрабатывается ракета-носитель «Дон» (РН СТК-2) [3]. С 2017 года в России официально разрабатывается сверхтяжёлая ракета-носитель «Енисей» грузоподъёмностью в 100 тонн. Даже на будущей сверхтяжелой ракете Енисей планируется использовать модификацию РД-171МВ, а ее запуск только планируется в 2028 году.
Рогозин раскрыл характеристики лунной ракеты «Енисей»
Российская ракета-носитель сверхтяжёлого класса «Енисей», РН СТК-1, первая сверхтяжёлая РН, разрабатываемая в постсоветский период, в рамках федеральной целевой программы «Создание космичес. Проект сверхтяжелой ракеты-носителя «Енисей» скоро отправят на согласование. В сентябре прошлого года прошло сообщение, что облик новой российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей" претерпит изменения. Но в 2018 году президент Владимир Путин подписал Указ о создании такой ракеты к 2030 году, и Роскосмос рапортовал о готовности к 2028-му году начать летные испытания ракеты-носителя сверхтяжелого класса «Енисей». Разработка ракеты-носителя «Енисей» неоднократно переносилась, а теперь была прекращена полностью. Создание первых модулей перспективной сверхтяжелой ракеты-носителя "Енисей" началось в России весной 2020 года.
Новая сверхтяжёлая российская ракета получила название «Енисей»
В техническом задании отмечается, что «Енисей» будет включать шесть боковых блоков — первых ступеней ракет « Союз-5 » с двигателями РД-171МВ — вокруг центрального блока — первой ступени ракеты « Союз-6 » с двигателями РД-180МВ, а также разгонный блок класса ДМ [110]. Рассматривается два варианта компоновки ракеты. Первый: блоки нижних ступеней будут использовать в качестве топливной пары метан-кислород и будут созданы на базе первой ступени ракеты « Амур-СПГ ». Второй: центральный блок от « Амур-СПГ » и боковые блоки от первой ступени ракеты « Союз-5 » на паре кислород-керосин [111]. При создании ракеты ученые предлагают использовать прорывные, перспективные и экономически оправданные технологии [114] [115].
По словам источника, инициатива перехода на метановое топливо с керосин-кислорода принадлежит лично главе Роскосмоса Дмитрию Рогозину [120]. Баранов не исключил, что в будущем соответствующие работы могут быть возобновлены, если такое решение примет Роскосмос. При этом предприятие совместно с госкорпорацией "ведет работу по уточнению программы создания космического ракетного комплекса ракеты-носителя сверхтяжелого класса" [123]. Программа как проект уже сверстана, разослана на согласование [129].
Создание сверхтяжелой ракеты займет 8-10 лет [130]. Критика метанового проекта[ править править код ] За 18 сентября 2021 года бывший генеральный конструктор КБХА 1993-2015 годы Владимир Рачук сообщил СМИ, что концепция кислородно-керосинового "Енисея" базируется на технологиях 40-летней давности и не предусматривает многоразового использования и включения в полете двигателей. Применение метана вместо керосина позволит реализовать современные технологии многоразовости и многократного включения двигателей в полете [132]. В связи с низкой плотностью метана по сравнению с керосином, ракете потребуются более объемные баки, но за счет более высокого значения удельного импульса тяги у сжиженного природного газа, он полностью компенсирует проигрыш в габаритах и массе конструкции ракеты.
Помимо того, метан обладает необходимыми именно для многоразовой ракеты качествами — оставляет после себя гораздо меньше сажи, облегчая работу по очистке двигателей в межполетный период, обладает охлаждающим камеру сгорания эффектом, повышая общую надежность двигателя. С финансовой стороны метан также выгоден. Он широко используется в промышленности, доступен и является самым дешевым горючим [133]. Выигрыш, если он возможен, будет незначительным, особенно при использовании метана в двигателе первой ступени.
Из-за того, что метан меньше по плотности, чем кислород-керосин, для него потребуется создание более крупных топливных баков, за счет чего возможно придется экономить на полезной массе. Требуется вложить значительные средства на создание не только самих метановых двигателей, но и ракеты для них, заправочных комплексов. Все это сделает проект дороже при том, что особой выгоды от него будет не слишком много [134]. Кислородные двигатели тоже можно сделать многоразовыми.
К примеру, Falcon Heavy у Маска имеет такие возвращаемые двигатели. Кстати, когда мы создавали двигатели РД-170 и РД-171 для ракеты-носителя «Энергия», тоже закладывали для них возможность неоднократного применения, до 20 раз [134]. Концепция создания сверхтяжа предполагает, что все его части должны быть лётными изделиями, имеющими серийное производство и статистику запусков [66]. Первая ступень: будет состоять из 4 блоков — двигатель РД-171МВ [135].
Вторая ступень: будет состоять из 2 блоков — двигатель РД-171МВ [135]. Третья ступень: будет состоять из одного блока — двигатель РД-180 [135]. Керосиновый разгонно-тормозной блок.
Темпы работы в значительной степени зависят от выделенных на это направление ресурсов. Тема была одобрена президентом России, и в ближайшее время мы планируем представить на согласование документы по реализации федерального проекта в целом. Но это тяжелый проект в денежном эквиваленте. Нужен скафандр, научная аппаратура.
Носители сверхтяжелого класса предназначены для выведения очень крупных конструкций, например, пилотируемого перелетного комплекса к Луне. Концепция ракеты "Енисей" базируется на технологиях 40-летней давности. Можно представить куда уйдут зарубежные технологии за это время", - говорится в письме Рачука, поступившем в РИА Новости. По словам специалиста, концепция ракеты на керосиновых технологиях не предусматривает многоразового использования и включения в полете двигателей.
Скажем прямо, завоевать рынок Falcon Heavy не сможет, потому что рынка как такового, нет. Крупной стране, у которой есть деньги на космос, в целом, достаточно иметь при себе носители трех классов: легкий, средний и тяжелый. В свою очередь, носитель сверхтяжелого класса больше всего напоминает «Роллс-Ройс»: статусную и очень дорогую игрушку.
Которая в большинстве случаев не нужна. И все-таки есть одно направление, где без сверхтяжелого носителя обойтись не выйдет. Это освоение дальнего космоса.
Для запуска крупного космического корабля к Марсу или даже Луне, возможностей обычной ракеты будет уже недостаточно. Нужно будет, как минимум, «связать» несколько ступеней носителя тяжелого класса, получив, по сути, новую сверхтяжелую ракету. Сложную и дорогостоящую.
Наперегонки с ветром В нынешних реалиях крайне нестабильной цены на энергоресурсы можно было предположить, что Россия «зарежет» проект сверхтяжелой ракеты. Но этого не произошло. Еще в начале декабря прошлого года стало известно, что стартовал выбор технического облика российской сверхтяжелой ракеты будущего.
А уже в январе нынешний руководитель Роскосмоса — Дмитрий Рогозин — заявил, что выбрано название будущей ракеты. Теперь все перспективы освоения Россией дальних космических рубежей будут связаны с именем «Енисей». Хруничева Москва — в части создания третьей ступени», — заявил Рогозин в своем Twitter.
Впрочем, это все нюансы. Куда важней характеристики будущего изделия. Вот что известно на сегодняшний день.
В рамках проекта предполагается применить трехступенчатую схему. Грузоподъемность ракеты-носителя составит 103 тонны. В качестве первой ступени выступают шесть боковых блоков, которые будут оснащены двигателями РД-171МВ.
Они будут представлять собой модифицированные версии от первой ступени ракеты «Иртыш» он же — «Союз-5». То есть, подтвердились ранее высказываемые предположения, что «сверхтяж» будет своего рода связкой перспективных «Союзов». Примерно, как Falcon Heavy стал, по сути, несколькими Falcon 9, которые объединили в одно целое.
Разработан проект системы управления для сверхтяжелой ракеты «Енисей»
Долгий путь «Ангары» | Сверхтяжелая ракета-носитель — класс ракет, способных выводить на низкую околоземную орбиту от 50 тонн. Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" планирует использовать новую российскую ракету-носитель сверхтяжелого класса "Енисей" не только для полётов на Луну, но и на Марс, Сатурн, Венеру и на Юпитер. В сентябре прошлого года прошло сообщение, что облик новой российской ракеты-носителя сверхтяжелого класса "Енисей" претерпит изменения.