биография, новости, личная жизнь. Режиссер Эльдар Рязанов подарил нам множество нестареющих кинохитов.
Биография Эльдара Александровича Рязанова
Так и не дождавшись ответа из училища, поступил на факультет режиссуры во ВГИК, где до момента окончания института в 1950 году занимался в мастерской Григория Козинцева. Окончив институт, срежиссировал множество документальных сюжетов для различных киножурналов. За киноочерк «Остров Сахалин» 1954 получил приз на Каннском кинофестивале 1955-го года. В этом же, 1955 году, был приглашен в киностудию «Мосфильм», на базе который совместно с С. Гуровым, создал фильм-ревю «Весенние голоса» 1955. Известным на весь Советский Союз проснулся на следующий день после выхода на экраны культовой комедии «Карнавальная ночь» 1956 , главную женскую роль в котором исполнила Людмила Гурченко.
Одновременно с этим он помог раскрыть талант и сделать невероятно известными актёров Людмилу Гурченко, Юрия Белова и Игоря Ильинского. После этого Рязанов представил новый фильм «Девушка без адреса», который также был с восторгом принят советским зрителем. В 60-е годы кинокартины Рязанова по-прежнему имели ошеломительную популярность. Многие из них стали классикой отечественного кинематографа. В то время мэтр снял такие картины, как «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля» и «Зигзаг удачи».
В следующем десятилетии Эльдар Рязанов снял еще несколько фильмов, которые имели еще больший успех. В 1971 году были экранизированы «Старики-разбойники», где главные роли сыграли Юрий Никулин и Евгений Евстигнеев. В 1975 году состоялась премьера культовой трагикомедии «Ирония судьбы, или С легким паром! Спустя 2 года Рязанов снял очередной шедевр — «Служебный роман». Сегодня эти кинолента, как и раньше, собирает у телевизоров миллионы людей, которые с удовольствием смотрят их как будто в первый раз. Следующей работой Рязанова стала трагикомедия «Гараж» 1979 год. Режиссер собрал самых популярных артистов, которые мастерски сыграли членов гаражного кооператива. Ему удалось наглядно показать человеческие пороки, которые проявляются у людей при определенных обстоятельствах. В 1980-м году Э. Рязанов снимал по сценарию Григория Горина телефильм «О бедном гусаре замолвите слово», в котором жандармский чин времен Николая I расследует благонадежность офицеров гусарского полка.
Авторы трижды переделывали сценарий, съемки останавливались, а прокат фильма годами замораживался. В 80-е годы советский зритель увидел очередные фильмы Рязанова, среди которых наиболее известными стали «Жестокий романс», «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты». Любопытно, что автором большинства текстов песен, звучащих в кинофильмах режиссера, являлся сам Эльдар Александрович. Фильм Рязанова «Жестокий романс» 1984 год раскрывает циничный и жестокий мир, в котором за деньги покупаются совесть, красота и любовь. По версии журнала «Советский экран» лента признана зрителями «лучшим фильмом года», но в разгромных рецензиях режиссер был обвинен в «отходе от трактовки пьесы А. Островского и неверной расстановке акцентов». Комедия Эльдара Рязанова «Человек ниоткуда», в которой главную роль сыграл Андрей Папанов, была запрещена цензурой практически сразу после выхода на киноэкраны почти на 30 лет. Особо свирепствовал в своих негативных рецензиях, советский партийный и государственный деятель Михаил Суслов. Он назвал фильм бессодержательным, никчемным, таким, что не имеет четкой идейной и философской концепции. После разгромных обвинений Суслова фильм был снят с показа, а после запрещен.
В годы перестройки Рязанов с еще большей энергией создает острые сатирические ленты о том, что творится в стране. Его картина «Забытая мелодия для флейты» 1987 год , снятая в жанре социально-психологической драмы, показала пропасть между жизнью зажравшихся чинуш и простых людей с их скудным бытом. В следующем году на экраны вышла рязановская кинодрама «Дорогая Елена Сергеевна». Дирекция «Мосфильма» отказывалась экранизировать повесть, и только с 1986 года началась работа над картиной под страховочным названием. В этой киноленте выявляются самые темные стороны юных душ, обнажив кризис системы воспитания молодежи. В роковые 1990-е Эльдар Рязанов снимает глубоко философские фильмы о призвании и назначении человека. В 1991 году были показаны «Небеса обетованные». Эта социальная трагикомедия рассказывает о том, как накануне развала СССР люди, прозябающие на городской свалке, не могут найти место в жизни. Картина получила множество наград. По версии журнала «Советский экран» она была признана лучшим фильмом того года.
Также «Небеса» удостоились «Ники» в категории «Лучший игровой фильм», а Рязанова назвали лучшим режиссером. В последующих фильмах «Предсказание» и «Привет, дуралеи! Суть этих фарсов автор сводит к формуле: мы обречены верить в добро, искать друг друга и упорно ковать свое счастье. Новый, 21 век неутомимый художник знаменует новыми поисками.
Родился он в 1927 году. Отец Александр Семенович сначала служил в разведке в Китае, потом с женой Софьей в девичестве Шустерман, но по понятным причинам в то время свои еврейские корни она не афишировала переехал в Иран. Когда вернулся в Москву, стал начальником винного главка и на этой должности запил по-черному. Домой иной раз в буквальном смысле приползал, а жену, которая пыталась его образумить, - бил. От такой жизни мама будущего режиссера сбежала, взяв его, трехлетнего, в охапку. Впоследствии она вышла замуж за инженера Льва Михайловича Коппа, и Эльдара воспитывал отчим. Отца, успевшего жениться вторично и родить дочь, репрессировали и отправили в лагеря. В общей сложности он отсидел 17 лет. Спустя годы, в начале 1960-х, Александр Семенович все-таки нашел сына благодаря его фильмам. Я дал ему все деньги, которые имел при себе, и он исчез на четыре года, не имея права жить в Москве. После реабилитации все-таки перебрался в столицу, а через несколько месяцев умер, и я приехал на его похороны... На фронт Рязанов не попал по возрасту - был 13-летним мальчишкой. Но Эльдар навсегда запомнил пронизывающий холод и жуткий голод, который пришлось тогда пережить в эвакуации в Куйбышеве. Эльдар не мог забыть, как вместе с мальчишками искал на свалках резиновые шины, которыми топили печку, и сражался с полуметровыми крысами; как стоял в длиннющих очередях, чуть не сходя с ума от того, что нечего было есть. Все никак не могу наесться... А еще в эвакуации юный Рязанов пристрастился к алкоголю. Врач, который меня откачал, сказал: «В этот раз повезло, но тебя смысла спасать нет. Ты ведь пить не перестанешь, значит, все равно умрешь! Зато курить не бросал: смолил с семи лет. Фильмы Рязанова Вторым разрушительным фактором был постоянный стресс. В работу над своими фильмами Эльдар Рязанов уходил с головой и себя не щадил - каждой картине отдавал все свои силы и знания по максимуму. А препятствий на пути было множество. Например, когда он снял половину своего первого фильма «Карнавальная ночь», в студии «Мосфильм» собрался худсовет - посмотреть, что же там «наваял» молодой дебютант. Жаль, что половина уже снята, -уже большой перерасход средств. Придется доснять и забыть и о фильме, и о режиссере, как о кошмарном сне». Это была проверка моего характера. Я мог обидеться на всех, плюнуть и плыть «как дерьмо по течению», но я сжал зубы и решил: «Я им покажу, как снимать комедии! И все же забыть тот худсовет Рязанов не мог до конца своей жизни. Впрочем, и в съемочной группе «Карнавальной ночи» режиссера тоже испытали на прочность. И вот все меня пытались учить «как надо». Однажды дело зашло слишком далеко. Пока я отошел к начальству, оператор занял мое место, скомандовал: «Мотор! Устраивать истерику я не стал. Подошел, сказал: «Этот дубль в пленке не проявляем» - и попросил переснять сцену. Больше такого они себе не позволяли... Зрителям «Карнавальная ночь» пришлась по душе, но критики все равно остались недовольны: в образе завклуба Огурцова они увидели спекуляцию на теме борьбы с бюрократизмом. Прошлись цензоры и по другим комедиям Рязанова. Так, после фильма «Берегись автомобиля» моралисты обвиняли режиссера в идеализации вора. А в «Иронии судьбы» цензоры углядели...
В годы войны семья эвакуировалась в Куйбышев, и этот период стал самым тяжелым в жизни мальчика. Он всю жизнь помнил этот жуткий холод и голод, бесконечные очереди за продуктами и полуобморочное состояние. Поэтому, когда отменили карточки на продукты, и появилась возможность лучше питаться, он ел, не переставая, и вскоре стал сильно прибавлять в весе. Эльдар Рязанов в молодости Не получив ответ из Одессы, Рязанов решил не терять времени, и ради интереса попробовать пройти в театральный. Он не думал, что из этой затеи что-то выйдет, ведь у сына врага народа и еврейки перспектив было немного. Однако после завершения всех экзаменов, он с удивлением нашел свою фамилию в числе студентов режиссерского факультета ВГИКа. Его наставником стал Григорий Козинцев, который уже в те годы был известным режиссером. Поначалу учеба совершенно не заинтересовала Эльдара, ему ведь только недавно исполнилось 16. После второго курса Козинцев даже пригрозил ему отчислением, по причине молодости, на что Рязанов ответил, что при поступлении он был моложе на два года, и тогда ему никто не сказал, что он не проходит по годам. Одним из педагогов курса был Сергей Эйзенштейн , который сразу рассмотрел в Эльдаре большие способности. Именно благодаря ему из Рязанова получился отличный режиссер. Диплом с отличием Эльдар получил в 1950-м, и снял свою дипломную картину «Они учатся в Москве». Фильмы Первые пять лет своей биографии Эльдар Рязанов посвятил документальному кино. За эти годы он много путешествовал, побывал на Дальнем Востоке, Камчатке и Сахалине. Героями его фильмов были самые простые люди — оленеводы, рыбаки, пограничники, ловцы крабов. Он набрался колоссального опыта. Кадр из фильма Эльдара Рязанова «Весенние голоса» В 1955-м Рязанов начал работать на «Мосфильме», где и создал свою первую картину «Весенние голоса». Фильм очень понравился режиссеру Ивану Пырьеву , и он настоятельно рекомендовал Рязанову начать снимать комедии, и даже предложил обратить внимание на «Карнавальную ночь», сценарий к которой написали Ласкин и Полякова. Нельзя сказать, что Рязанов с большим воодушевлением принял совет известного режиссера, но решил попробовать. Жанр был незнакомый, работа продвигалась с большим трудом, но после выхода картины стало понятно — комедии ему под силу. После выхода ленты Эльдар мгновенно стал известным режиссером.
Биография Эльдара Рязанова
Эльдар Рязанов, подаривший нам «Иронию судьбы», «Гусарскую балладу», «Берегись автомобиля» и ещё десятки любимых фильмов, ушел из жизни в ночь на 30 ноября 2015 года. Известный режиссер и актер Эльдар Рязанов родился в 1927 году в Самарской области. Новости по тегу: Эльдар Рязанов. биография, фото, видео, личная жизнь, сколько лет и другие интересные факты на CT News.
Похожие авторы
- Эльдар Рязанов - биография, новости, личная жизнь
- Режиссер Эльдар Рязанов. Биография - Биографии и справки
- Эльдар Рязанов - биография, фото, личная жизнь, семья, дети, национальность
- ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ ᐈ Биография и личная жизнь ✔
- Малоизвестные факты из жизни Эльдара Рязанова
95 лет со дня рождения Эльдара Рязанова: как легендарный режиссер боролся с цензурой и критикой
Несмотря на трудные времена, он старался посещать театры и даже участвовал в школьных постановках, которые пользовались большим успехом. Пробовал Эльдар и сочинять стихотворения, однако первые его работы воспринимаются одноклассниками весьма прохладно, поэтому парень быстро бросает это занятие. После десятого класса средней школы юное дарование решает поступить в Морское училище. Он даже пишет туда письмо с просьбой рассмотреть его кандидатуру, но из-за начавшейся Отечественной войны оно не доходит до адресата, поэтому спустя пару месяцев Эльдар поступает во ВГИК на курс Козинцева. По словам самого кинорежиссера, он никогда не хотел быть связанным с искусством, несмотря на то, что всегда боготворил его. Постепенно он понимает, что создавать новые картины — это удивительная и очень сложная работа, которой он хотел бы заниматься всю жизнь. На момент окончания института он уже попробовал себя в качестве режиссера, в результате чего одногруппники и педагоги могли увидеть такие короткометражные картины, как «Они учатся в Москве» и «Остров Сахалин». По окончании учебы в институте Рязанова приглашают в Центральную студию документальных фильмов, где он начинает работу над собственными проектами под руководством многих известных режиссеров того времени. Так, на экраны выходят короткометражки «Дорога имени Октября» 1951 , «Твои книжки» 1953 , «На первенство мира по шахматам» 1954 , в которых Эльдар Рязанов сотрудничает с такими режиссерами, как Катанян, Фомина, Дербышева и т. С 1955 года начинают выходить на экран первые полнометражные фильмы, снятые Эльдаром Рязановым.
Но близкого контакта не получилось: пришел совершенно незнакомый мне, сломанный жизнью, разбитый человек. И свою дочку он не нашел. Такая вот печальная история. Ну а мать вышла замуж, и меня с семилетнего возраста воспитывал отчим. Это был совершенно потрясающий человек. У меня есть сводный браг, и никогда в жизни я не чувствовал разницы отношений отчима к родному сыну и ко мне. Он был рядовой инженер, совершенно обычный человек, но с огромной внутренней интеллигентностью. Прожил восемьдесят шесть лет». С трех лет любимым занятием будущего режиссера и комедиографа было чтение. Читал же он все подряд: вывески на магазинах, надписи на заборах, газетные передовицы. Его интересовало само чудо — каким образом из букв составляются слова. Примерно с пяти лет Рязанов всерьез взялся за книги. К третьему классу Рязанов уже заметно опережал своих сверстников по чтению, но мечта пойти еще дальше не покидала его. Когда стены сразу нескольких детских библиотек, где он был записан, стали для него тесны, он решил записаться еще в одну, где книжный фонд был побогаче. Однако туда записывали лишь с 5-го класса. Но для третьеклассника Элика Рязанова, мечтавшего к своему совершеннолетию перечитать всю отечественную и мировую классику, преград на пути к совершенству не существовало. Взяв ручку, он смело исправил в школьной справке цифру 3 на 5, перепрыгнув тем самым сразу два класса. Как ни странно, но подлог остался незамеченным, и уже через несколько минут после предъявления «мандата» Рязанов держал в руках увесистые тома нового чтива. Как известно, герой романа был сначала моряком, а затем писателем. Вот и Рязанов решил списать свою миографию с любимого героя. А чтобы не тратить целый год на опостылевшую учебу, он задумал сдать» к замен за десятый класс экстерном. Рязанов шел к своей цели столь стремительно, что сам поражался. Лихо прошел первые три экзамена — литературу, русский устный и сочинение, получив за них пятерки. На четверку сдал немецкий, затем осилил географию, физику. Оставатсь одна химия, которая не обещала Рязанову больших трудностей. Однако именно на ней он едва не провалился. Вытащил билет и не смог ответить ни на один вопрос. Учителя недоумевали, глядя на лежащий перед ними табель, — там у Рязанова были сплошные пятерки и четверки. Что делать? И конце концов они сжалились над своим учеником и, несмотря на его невразумительные ответы, поставили ему тройку. Так Рязанов заработал аттестат об окончании десятилетки. Из шесшдесяти человек, которые пустились в это рискованное приключение, до финиша добрались лишь восемь. На дворе стоял 1944 год. Вскоре, собрав нужные документы, Рязанов отправил их в Одесское мореходное училище. Однако дни летели за днями, а ответа все не было. Смутная тревога стала терзать юную душу Рязанова. Что же делать? Однажды Рязанов встретил на улице своего школьного приятеля одного из тех восьми счастливчиков, что вместе с ним получили аттестат , который сообщил ему, что поступает во ВГИК. Делать в тот день Рязанову было нечего, и он согласился. Та поездка круто изменила л о судьбу. Но все вышло иначе. Несмотря на то что из трех экзаменов два он сдал на тройки лишь за письменную работу заработал пятерку , его приняли, правда, с оговоркой «условно». То есть с испытательным сроком. Рязанову предстояло проучиться первый семестр, после чего высокая комиссия решила бы — оставаться ему в стенах ВГИКа или нет. Рязанов эти условия принял. Курс, на котором должен был учиться Рязанов, вел прославленный режиссер Григорий Михайлович Козинцев, человек достаточно строгий. Если добавить к этому, что Рязанов был на курсе самым молодым, что про кино он ничего не ведал и особенной любви к нему не питал в отличие, скажем, от литературы , то легко представить, в каком трудном положении он оказался. Однако уже тогда был он изрядно честолюбив и не привык останавливаться на половине дороги. Это и решило его судьбу. Первый семестр он закончил весьма успешно и пос лучил постоянную «прописку» во ВГИКе. Правда, после второго курса был момент, когда Козинцев внезапно вознамерился его отчислить. Сказал: «Вы, Элик, слишком молоды». Однако Рязанову палец в рот не клади. Он парировал: «Когда вы меня принимали, я был на два года моложе. Вы могли бы это заметить тогда». Видимо, Козинцеву этот ответ понравился, и он махнул рукой: «Ладно, учитесь». Учеба давалась Рязанову с трудом. У него многое тогда не получалось, буквально валилось из рук. В 1947 году всем курсом поехали в Ленинград, где Козинцев снимал фильм «Пирогов», а Рязанов был снабженцем. Надо было достать то, это, но он все завалил — ничего не достал. В наказание его не допустили к работе с массовкой — единственного со всего курса. На третьем курсе студенты режиссерского факультета получили возможность запечатлеть свои идеи на пленку — снять короткометражки. Рязанов выбрал юмористический рассказ К. Чапека «Покушение на убийство». Причем в качестве исполнителя главной роли пригласил не профессионального актера, а своего приятеля из текстильного института. Но дебют оказался провальным. Козинцев разбомбил его фильм в пух и прах, заявив напоследок, что «любой художник должен воспитывать в себе чувство стыда». После этого Рязанов дал себе слово больше комедий не снимать. В те годы в советском кино царило время малокартинья, когда в год выходило менее десяти картин, и выпускники режиссерского факультета прекрасно осознавали, что в будущем их ждет в лучшем случае работа ассистентов. Поэтому многие из них или вовсе уходили из профессии, или переходили в смежные области. Рязанов выбрал второе — на четвертом курсе он перешел в мастерскую документального кино. Его дипломной работой стал фильм о Москве в соавторстве с Зоей Фоминой , за который его авторы получили диплом с отличием. ВГИК Рязанов закончил в 1950 году. Тогда же он женился в первый раз. Через год в молодой семье произошло радостное событие — родилась дочь. По его же словам, в документалистике он занимался тем же, чем тогда занимались все его коллеги — лакированием действительности. Это была целая наука. К примеру, снимая фильм о нефтяниках Кубани, он заставил покрасить фасад магазина, чтобы тот выглядел на экране новеньким и красивым. У одного нефтяника, Героя Труда, в квартире стояла старая, побитая временем мебель. Зато у его соседа — наоборот, отменная, чуть ли не из Мосторга. Но фильм снимали про Героя Труда, поэтому Рязанов уговорил его соседа одолжить на несколько часов свою мебель для съемок. Когда тот согласился, Рязанов вместе с оператором под покровом ночи перетащили отличную мебель в нужную им квартиру. Но были в этой работе и прекрасные моменты. В 1954 году Рязанов снимал очередной фильм на Сахалине. Там он в какой-то мере сумел удовлетворить свои романтические, джеклондоновские наклонности. Он охотился на китов с китобоями, бродил по тундре с геологами и оленеводами, ловил с рыбаками сельдь. Даже вместе с пограничниками преследовал нарушителей границы. Однако именно там он вдруг впервые стал задумываться о своем будущем. О том, что каждодневная работа над киножурналами и выпусками новостей приучает его к стереотипности мышления, к штампам. Что готовые рецепты. И Рязанов решил уйти в художественное кино. Тем более само время диктовало это. На дворе был 1955 год, время «оттепельное», когда на уровне правительства был поднят вопрос об увеличении количества выпускаемых в год художественных фильмов. Киностудии страны с энтузиазмом откликнулись на это решение и споро взялись за дело. В итоге в том же 1955 году было выпущено в производство 75 новых фильмов — на 24 фильма больше, чем в предыдущем. Среди этих лент была и рязановская — фильм-ревю «Весенние голоса», который он снял в соавторстве с Леонидом Кристи. После выхода «Весенних голосов» на широкий экран Рязанова приняли в штат киностудии «Мосфильм», и он решил взять первый в своей жизни отпуск. Однако отдохнуть ему не дали. За день до отпуска его вызвал к себе руководитель киностудии Иван Александрович Пырьев и нагрузил новой работой — предстояло снять музыкальную комедию по сценарию Бориса Ласкина и Владимира Полякова. Рязанов попытался возразить, приведя в свое оправдание два, как ему казалось, серьезных аргумента: мол, во-первых я не хочу снимать музыкальную комедию, и во-вторых, — завтра уезжаю в отпуск. И, наивный, протянул Пырьеву купленный в железнодорожной кассе билет на поезд. Больше он этого билета не увидел. Пырьев вызвал в кабинет своего секретаря и попросил немедленно поехать на вокзал, сдать билет и вернуть Рязанову деньги. После того как дверь за секретарем закрылась, Пырьев вновь обратился к ошеломленному Рязанову: — А ты поедешь в Болшево, в наш Дом творчества. Будешь там отдыхать и помогать Ласкину с Поляковым писать сценарий. Так как Пырьева боялись практически все на киностудии в гневе он был страшен , Рязанову не оставалось ничего иного, как безропотно идти и выполнять приказ. Но, как говорится, худа без добра не бывает. В итоге на свет появилась замечательная картина, можно сказать, классика отечественного кинематографа — «Карнавальная ночь».
Но звучит красиво. Я благодарен родителям, потому что мне это очень помогло вначале. Люди, которые впервые встречали такое редкое сочетание - Эльдар Рязанов - запоминали его сразу. У меня было всегда очень много зрителей. Но после перестройки, когда развалился Советский Союз, когда начались новые времена, для некоторой части зрителей я стал эдаким… ихтиозавром, что ли. Одни умерли, иные уехали в Америку, в Израиль, в эмиграцию. Но еще какое-то количество моих зрителей осталось, слава Богу. Одно могу сказать: я всегда снимал такие картины, которые сам хотел бы посмотреть как зритель. А поскольку зритель я благодарный, то вроде получалось снимать кино, интересное многим. Я перманентно то входил в моду, то выходил из нее. Но для этого ничего не делал. Я просто жил, как жил. И снимал, что хотел, что чувствовал - Вам не мешали? Но я никогда не снимал того, чего не хотел. Только вдумайтесь в это. И ни разу меня никто не заставлял. Был, правда, один случай, когда мне сказали: если сделаете фильм-фельетон «Дайте жалобную книгу», то дадим вам снимать «Берегись автомобиля», который я пробивал через инстанции три года. И действительно, разрешили. Но и «Жалобная книга» была не панегириком строю, а наоборот, лентой сатирической. Тогда сложилась такая ситуация. Поскольку мы не могли это делать на современном для нас материале, то мы все погрузили в николаевскую Россию с III отделением Бенкендорфа, которое олицетворяло для нас Лубянку. Вся история там замешана на провокациях, на проверке лояльности царю и отечеству, что тогда считалось синонимами. Это была интрига картины. Вы знаете, что в 1981 году началось вторжение в Афганистан. И тут Сергей Георгиевич Лапин, министр телевидения, сказал: «Нам не нужна картина, где особисты проверяют армию». Нам приказали убрать героя - представителя III отделения. Чуткое начальство понимало, что мы делаем не про Николая, а про наше современное отечество. Забота коммунистов о стукачах была поразительна. Нам было сказано: «Вы очернили III отделение». Сойти с ума! И нам пришлось с Гориным убрать жандарма. Мы сделали Мерзляева графом, тайным советником его замечательно играл Басилашвили , стукачом по призванию. Но затрещали мотивировки, ибо ради мундира подлости делались мгновенно, от испуга, а тут совсем иное. Одного его слова было достаточно, чтобы картину запустили. Но что-то он вилял, никак не хотел со мной встретиться. Наконец, я настоял и пришел к нему. Он сидел, что-то писал, не здороваясь, не поднимая головы, не глядя на меня, сказал, протягивая рукопись:«Вот, возьмите, это нам не надо». И продолжал писать. Внизу из автоматной будки тут же набрал номер Лапина, руководителя ТВ. Это были жуткие дрязги. Они ревновали, мстили друг другу, писали доносы. И я пришел к Лапину. Тот - по контрасту - был очень любезен. Кофе, чай и так далее. Я сказал, что хотел бы сделать картину, но Госкино не нравится сценарий. Этого было достаточно. Он, не читая сценарий, заявил: «Мы будем делать эту картину». За две минуты решился главный вопрос. А потом мы часа два разговаривали о поэзии. Он оказался тонким знаток поэзии. И нарвался на другого тонкого знатока. Мы пели друг другу соловьем. И если бы какие-то чекисты услышали наш разговор, то нас бы обоих немедленно посадили. Мы цитировали Мандельштама, Пастернака, Цветаеву, Ахматову из парижских, американских, немецких изданий. У нас обоих была дома запрещенная к ввозу литература. У него - потому что он был министром. А у меня - потому что я ездил на всякие зарубежные фестивали. И каждый раз привозил книги. Слава богу, ни разу не попался. У меня в полном собрании сочинений Цветаевой был и знаменитый цикл Марины Ивановны, который назывался «Подруге», посвященный Софье Парнок, в которую поэтесса была влюблена… - Эльдар Александрович, а у вас нет учеников? Почему же? Он сейчас там командует телевидением. Замечательный Женя Цымбал. Ваня Дыховичный, которого я всегда называл «белой вороной», потому что он совсем в другом жанре работает. Все они учились у меня на Высших режиссерских курсах. И хотел играть. Но никто не приглашал. Поэтому пользуюсь служебным положением. Если вдуматься, оно существует для того, чтобы им пользоваться, иначе зачем оно нужно? Вот и все. Но все-таки меру знал, на главные роли не замахивался, играл маленькие эпизоды, в основном спал в кадре. Он сказал: «Да?! Это надо отметить. Давайте мы вам построим павильон». Я задумался. Что я буду делать в этом павильоне? Неужели Гурченко снова будет петь те песни, которые она пела 50 лет назад? Но подумал, что, если телевидение готово построить павильон, а это довольно дорого, то, может, имеет смысл сделать ремейк? Ведь это будет единственный случай в истории кинематографа, когда ремейк своей картины 50 лет спустя делает тот же режиссер. Я думаю, имеет смысл делать ремейк только в том случае, если первая картина была любима народом и если народ знает ее почти всю наизусть. Это была картина, любимая народом, направленная против сталинизма. Такой ледокол, знамя оттепели. Кстати, это стало единственный случаем в истории кинематографа, когда ремейк своей картины 50 лет спустя делал тот же режиссер. В яму или в пропасть? Советская власть запрещала заграничное кино - чтобы не было на экране всяких педерастов, лесбиянок, антисоветчины. И люди смотрели гомеопатическими дозами то, что власть пропускала. А когда после перестройки кончилась цензура и невероятный поток американщины рванул на наши экраны, мы просто захлебнулись. То, что из великой депрессии, из страшного кризиса 29-го года Америку во многом вытащил Голливуд своей идеологической установкой, что каждый сам кузнец своего счастья, что каждый может стать президентом США, может жениться на дочке миллионера, и т. Огромный косяк замечательных картин в большой степени воспитали патриотизм американцев. Американское кино, безусловно, великое. Там есть потрясающие фильмы и режиссеры. Но у нас покупали пакетами фильмы группы «B» и «C», потому что так было дешевле. Публика рвалась на боевики. Наша молодёжь от этого «балдела». В кино в основном стали ходить молодые люди, необразованные, не понимающие, что есть что и кто есть кто. И наша кинематография стала невольным заложником этого воспитанного прокатом дурного вкуса. Хотя бы на так называемую «новую волну»? Кому-то очень хочется перещеголять иностранцев в показе «грязной России». Тем более что найти изобразительные подтверждения несложно. У нас огромное количество брошенных заводов, деревень, где нет водопровода, электричества… Разгул преступности, бандитизма, обнищание народа… Сейчас, когда произошла смена социалистического строя на капиталистический, у нас, по идее, должна была появиться новая плеяда кинематографистов. А ее нет. Есть отдельные персонажи, кто-то более талантлив, кто-то менее. Но все хотят друг друга переплюнуть гробами, насилием, контрольными выстрелами, матом, стриптизом, траханьем и т. Хотелось бы продолжения. А какие странности любви случались с вами в жизни? Какая из них главная? Это не про меня. Это не автобиографический цикл. Не знаю, что вам сказать. Ну, наверное есть. Я не теоретик А цикл «Поговорим о странностях любви» - мой любимый. Что, к примеру, вы знаете о Герцене и Огареве? Что они клялись на Воробьёвых горах?
Софья Михайловна принимает решение вместе с детьми ехать в Куйбышев к родным. Лев Михайлович Копп возвращается в Москву на работу. В эвакуацию в город на Волге он приехал чуть позже, — сообщил Чечевин. Семью приютила у себя в двадцатиметровой комнате коммунальной квартиры сестра Софии Михайловны — Евгения Шустерман, работавшая в штабе Приволжского военного округа. Чтобы как-то разместиться и наладить быт в столь стесненных условиях, комнату пришлось разделить шкафом. Летом 1942 года в связи с работой отчима семья переезжает в Нижний Тагил, — отметил Чечевин. В музее постарались воссоздать точную обстановку тех лет Источник: управление информации и аналитики мэрии Самары В следующий раз на малую родину Эльдар Александрович приедет уже известным и любимым всей страной режиссером в июне 1995 года для участия в Самарских ассамблеях. Подделка ради любви Самой ранней и самой большой страстью будущего мэтра советской комедии стали книги. По собственному признанию, читать он научился в три года. К начальной школе это увлечение приняло такие размеры, что юный любитель литературы был записан практически во все ближайшие к дому библиотеки. А узнав о существовании еще одной, третьеклассник Рязанов решился на подлог. В школьной справке, выданной для записи в новую библиотеку, он собственноручно исправил цифру 3 на 5. Подделать документ смышленый мальчик решился, чтобы беспрепятственно брать книги, положенные пятиклассникам. К тому времени страстный книголюб уже давно перечитал всю литературу для третьеклашек в других районных библиотеках. Одиннадцать экзаменов за двадцать два дня А к восьмому классу Эльдар Рязанов окончательно решил стать писателем. Хороший автор, по его мнению, должен был сначала познать жизнь, посмотреть мир и набраться опыта, а потом уже описывать это в своих произведениях. Набираться опыта юный романтик Рязанов хотел, став моряком. Чтобы мечта осуществилась как можно скорее, Эльдар решил окончить школу на год раньше, сдав все предметы за десятый класс экстерном. Желание было так велико, что он сдал одиннадцать экзаменов за двадцать два дня. На каждый предмет тогда давался день подготовки. За это время он успевал от корки до корки прочесть учебник, которого раньше и в глаза не видел. Риск страшный: провалишь, например, пятый или шестой экзамен — и выбываешь из игры. Все приложенные ранее усилия пойдут прахом. Будущий режиссер чуть не срезался на последнем по счету экзамене — химии. Неорганическую химию, которую преподавали в девятом классе, он знал хорошо, а вот в органической, к изучению которой приступали только в десятом, уставший от десятка экзаменов ученик Рязанов разобраться за день уже не смог. У доски он просто молчал. Впрочем, табель с хорошими и отличными отметками за другие экзамены произвел на учителей должное впечатление: сжалившись, педагоги поставили Рязанову тройку за последний экзамен. Счастливый выпускник 1944 года тут же списался с мореходным училищем в Одессе. Но быстрого ответа из-за военного времени не дождался.
Рязанов, Эльдар Александрович
Вспомнили яркие моменты биографии Эльдара Рязанова как режиссера, познакомились с ним как поэтом и создателем авторских телевизионных программ, раскрыли секреты вдохновения. Пять лет Рязанов занимался документальным кино, снимая сюжеты для киножурналов «Советский спорт», «Пионерия», «Новости дня», смонтировав целиком некоторые из их выпусков. тринадцатая комедия замечательного режиссера Эльдара Александровича Рязанова. Эльдар Александрович Рязанов скончался 30 ноября 2015 года в возрасте 88 лет от острой сердечной недостаточности.
Эльдар Рязанов и Самара: Маленькая комната на Фрунзе, «Жестокий романс» и Деточкин
РЯЗАНОВ И ШУСТЕРМАН Биография Эльдара Рязанова ведет отсчет с 18 ноября 1927 г. Его отец Александр Семенович, родом из крестьян, учился в реальном училище. Великий Эльдар Рязанов создал целое культурное пространство, где каждое 31 декабря принято ходить с друзьями в баню, слушать Таривердиева, читать Евтушенко и Цветаеву, шить наряды и покупать большие меховые шапки. 18 ноября 1927 года в Самаре в семье высокопоставленных торговых работников Александра Семеновича и Софьи Михайловны Рязановых родился сын, назвали которого Эльдаром, что в переводе с персидского означало "Владеющий миром".
Ходил в театр из-за пирожных
- Эльдар Рязанов в социальных сетях
- Малоизвестные факты из жизни Эльдара Рязанова
- О детстве и юности Эльдара
- Эльдар Александрович Рязанов
- Эльдар Рязанов - биография, фото, личная жизнь, семья, дети, национальность