Новости для чего мошенникам госуслуги

В Минцифры «Фонтанку» заверили, что через взломанный аккаунт «ВКонтакте» попасть в учетную запись на «Госуслугах» невозможно: «Взломав аккаунт стороннего сервиса, мошенники не получают доступ к логину и паролю от «Госуслуг». Воронежцев предупредили о новой схеме мошенничества через «Госуслуги». К сожалению этот унылый разговор надоел мне быстрее, чем мошенник смог внятно перекатиться к схеме с Госуслугами. Если мошенники всё-таки воспользовались вашей учётной записью и причинили ущерб, обращайтесь в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества (статья 159 УК РФ). В России распространяется новая схема, которую используют мошенники для получения доступа к аккаунтам граждан на портале «Госуслуги».

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенничества через «Госуслуги»

Напомню, что при помощи портала мы можем подтверждать выполнение ряда операций, в том числе и финансовых. Делаются заявки на выдачу займов в разные микрофинансовые организации, с помощью аккаунта они подтверждаются, и указываются уже свои платежные реквизиты. Зачастую владелец аккаунта узнает о том, что кто-то получил доступ, только спустя несколько недель, когда начинаются звонки с требованием вернуть деньги. Не все приложения безопасны Сейчас операторы мобильной связи взаимодействуют с порталом «Госуслуги», и через личный кабинет пользователя теперь можно выполнить определенные операции. Это дает мошенникам новые возможности. Например, они включают переадресацию, и все эсэмэс с кодами от банков приходят на указанный ими телефон.

У аферистов появляется возможность заходить в ваше банковское онлайн-приложение, через портал пользоваться вашей электронной подписью. При этом звонки поступают через сеть GSM и на экране определяется обычный номер мобильного. Эту услугу они и подключили. Всего за несколько дней они успели связаться с сотнями жителей России, представляясь сотрудниками ФСБ, различных силовых структур. Только через несколько дней, когда на счету настоящего владельца номера закончились деньги, он начал разбираться и обратился к нам.

А история началась с того, что человек был за рулем, ехал по трассе и впопыхах сообщил звонившему «сотруднику госуслуг» код. Ранее преступники использовали подменные номера для имитации звонков из банков.

Иван Григорьев: — По телефону не сообщайте никаких данных, когда звонок поступает непосредственно вам. В таком случае лучше всего самому перезвонить по этому номеру. Если это звонили мошенники, скорее всего номер будет недоступен. Еще вариант обезопаситься — найти официальную страницу сервиса в интернете и делать какие-то покупки через этот сайт. Или связаться со службой поддержки, чтобы узнать больше информации.

В случаях, когда вам звонят от какого-либо сервиса и предлагают купить по акции, лучше сначала собрать информацию самому. Сториз: «Я в больнице, нужны деньги» Аккаунт Екатерины взломали и разместили пост о том, что она собирает деньги на операцию. Якобы девушка попала в аварию. Тут же был размещен номер карты. Также сообщение было опубликовано в сторис. Многочисленные знакомые девушки перевели деньги на счет, как оказалось, мошенников, передавал «Коммерсант». Тяжело было вернуть управление аккаунтом.

Техподдержка, в которую обратилась девушка, отвечала не быстро. А мошенники успели поменять телефон и почту, которые были привязаны к аккаунту. Что делать, если это случилось с вами? Константин Дрындин — Нужно сразу написать в техподдержку. Желательно попробовать сразу же заменить пароль. Использовать двухфакторную идентификацию — вход не только по логину и паролю, но и получать подтверждение по СМС. Поскольку вы здесь...

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Как отметила Пожарская, такие сообщения приходят россиянам и в других популярных мессенджерах, таких как Telegram и WhatsApp, и даже по SMS. По ее словам, цели злоумышленников, использующих эту схему, могут быть разные: кто-то таким образом собирает логины, пароли, сведения о картах, которые пользователь вводил в браузере, и сведения о документах, указанных в личном кабинете "Госуслуг". Есть случаи блокировки устройств с последующим требованием заплатить за разблокировку", — сообщила Пожарская.

Проверять, проверять, еще раз проверять. Мошенникам иногда бывает тяжело подделать ссылки. Поэтому нужно обязательно обращать внимание именно на них — на правильность написания. Иван Григорьев: — По телефону не сообщайте никаких данных, когда звонок поступает непосредственно вам. В таком случае лучше всего самому перезвонить по этому номеру. Если это звонили мошенники, скорее всего номер будет недоступен. Еще вариант обезопаситься — найти официальную страницу сервиса в интернете и делать какие-то покупки через этот сайт. Или связаться со службой поддержки, чтобы узнать больше информации. В случаях, когда вам звонят от какого-либо сервиса и предлагают купить по акции, лучше сначала собрать информацию самому. Сториз: «Я в больнице, нужны деньги» Аккаунт Екатерины взломали и разместили пост о том, что она собирает деньги на операцию. Якобы девушка попала в аварию. Тут же был размещен номер карты. Также сообщение было опубликовано в сторис. Многочисленные знакомые девушки перевели деньги на счет, как оказалось, мошенников, передавал «Коммерсант». Тяжело было вернуть управление аккаунтом. Техподдержка, в которую обратилась девушка, отвечала не быстро. А мошенники успели поменять телефон и почту, которые были привязаны к аккаунту. Что делать, если это случилось с вами? Константин Дрындин — Нужно сразу написать в техподдержку. Желательно попробовать сразу же заменить пароль. Использовать двухфакторную идентификацию — вход не только по логину и паролю, но и получать подтверждение по СМС. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.

Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?

Чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах 20 февраля 2024 года | Нижегородская правда Мошенники придумали новую схему угона аккаунта «Госуслуг».
Мошенники придумали новую схему кражи данных пользователей «Госуслуг» Для того, чтобы максимально обезопасить аккаунт на «Госуслугах», надо понимать, как именно мошенники взламывают страницы.

Для каких целей мошенники могут использовать учётные записи пользователей Госуслуг?

Мошенничество. Мошенники украли больше миллиарда за полгода через Систему быстрых платежей. На имя учительницы Анастасии Павлович взяли кредит без ее ведома, взломав ее аккаунт на Госуслугах, сообщает Сотрудники технической поддержки портала «Госуслуги» НИКОГДА НЕ ЗВОНЯТ ГРАЖДАНАМ, не запрашивают пароли к личным аккаунтам пользователей и секретные SMS-коды.

Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать?

Важно периодически менять пароль и никому его не сообщать. Во-вторых, необходимо включить двухфакторную аутентификацию, то есть входить на портал «Госулуги» не только по логину и паролю, но и одноразовому SMS -коду. Если возникли подозрения, что в ваш личный кабинет заходили посторонние лица, то необходимо сразу сменить пароль, завершить все сессии и проверить подозрительную активность в аккаунте, включая выдачу электронных подписей и согласия на доступ к данным. Комментарии Отправляя комментарий, я даю согласие на обработку персональных данных. Похоже они ещё и культурные что не смогли послать на … или в … таких звонилок.

Но злоумышленники находят способы обхода защиты. Мошенники всё чаще используют такой предлог, как якобы истекающий срок договора на предоставление абонентского номера. Якобы для проверки данных они просят назвать код из смс-сообщения или присылают ссылку на некую необходимую программу. На самом же деле это программа удалённого доступа к гаджету.

Артём Бордюг пояснил, что в действительности у абонентского номера нет срока обслуживания. Это лишь уловка мошенников. Также злоумышленники продолжают звонить от имени работников банка. Представляются и сотрудниками Центробанка.

Звонят злоумышленники и от имени правоохранителей. В качестве доказательства присылают фото служебного удостоверения.

Точнее повод был старый, но я не сталкивался с его использованием до сегодняшнего вечера. Мужской голос обратился ко мне по имени и отчеству, представился сотрудником московского отделения полиции имя и должность не придумал, халтурит , при этом номер определился как принадлежащий Мегафону Орловской области вторая халтура. Сначала подумал, что сообщат об очередной мобилизации и возможности откупиться за 100 тысяч рублей и решил уточнить у него мой адрес проживания, так как нахожусь довольно далеко от столицы, в ответ он запнулся, потом собрался с мыслями и ответил, что это не важно, ведь с помощью моего аккаунта госуслуг мошенники авторизовались в нескольких банках 9 штуках и оформили кредиты на моё имя.

В части из них заявки уже одобрили, но деньги еще не получили, в банки звонить времени нет да и время 8 вечера , поэтому нужно срочно принимать меры. На этом месте фантазия у сценаристов видимо иссякла и начинается классический развод, в ходе которого "сотрудник полиции" объясняет, что необходимо прямо сейчас перекрыть эти заявки новыми с аналогичными суммами, якобы банк автоматически почистит старую и одобрит только новую, после чего останется перевести полученные деньги на дополнительный счет для аннулирования этого займа, а МВД уладит все разногласия сторон. Почему 9 банков, а не один? Видимо мелкие суммы займа можно оформить максимально упрощенно, так что делается 3-5 запросов по 30 тысяч и 100-150к в кармане, а дальше как повезёт. Так же не исключено, что под другим предлогом попытаются выяснить данные для входа в госуслуги, либо навязать приложение, которое предоставит доступ к мобильному устройству жертвы с теми же последствиями.

Всё зависит от того как уверенно ведет себя собеседник.

Об этом сообщил премьер-министр... Речь идёт о назначении некоторых пособий на детей, проведении техосмотра ряда видов техники, приёме налоговых деклараций, регистрации прав на недвижимость и других услугах. Мишустин напомнил, что ранее такие услуги были доступны только на онлайн-площадках российских субъектов и на сайтах профильных ведомств либо вообще не предоставлялись в электронном формате. Регионы также смогут разместить на едином портале дополнительные услуги, в частности по оформлению заявок на социальное обслуживание, предоставлению бесплатного жилья и согласованию перепланировки в квартире.

Как пояснил Мишустин, нововведения направлены на формирование удобной цифровой среды, которая позволит оформить почти все значимые услуги в электронном формате. Глава правительства отметил, что это одна из задач, которую нужно решить для достижения установленных президентом национальных целей развития. В ходе послания Федеральному собранию в апреле 2021-го Владимир Путин заявил, что в 2022 году большинство государственных услуг должны предоставляться в дистанционном формате. В своём послании глава государства заявил о необходимости «внедрить принципы социального казначейства». Ошибка в тексте?

«Никому не сообщайте код из смс»: «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников

Новый способ мошенничества на «Госуслугах» Воронежцев предупредили о новой схеме мошенничества через «Госуслуги».
Мошенники начали звонить пользователям от имени «Госуслуг» / Хабр Недавно появился новый вид мошенничества с «Госуслугами», в результате которого вы можете остаться не только без денег, но и без жилья.
О взятом мошенниками кредите россиян могут начать предупреждать через «Госуслуги» Технологии Госуслуги мошенничество НОИЦ.
На Госуслугах запущен раздел «Жизненные ситуации: финансовое мошенничество» | Банк России сегодня аккаунт с Госуслуг мошенники продают в среднем за 40 рублей.

Сбербанк: мошенники начали обманывать россиян через «Госуслуги»

У мошенников появилась новая схема получения доступа к аккаунтам граждан на Госуслугах Мошенники смогли украсть у жителя Москвы аккаунт на “Госуслугах” и оформить на него кредит в 1 миллион рублей.
Воронежцев предупредили о новой схеме мошенничества через «Госуслуги» Взломали аккаунт на Госуслугах Зачем мошенникам ваш аккаунт и что теперь делать.
О взятом мошенниками кредите россиян могут начать предупреждать через «Госуслуги» Мошенники придумали новую схему обмана, связанную с порталом госуслуг.
Аферисты обзванивают россиян от имени портала госуслуг В результате взлома аккаунта на "Госуслугах" мошенники также могут получить доступ и к электронной подписи и уже и ее помощью переоформить или продать недвижимость, сдать фиктивную отчетность в налоговую.

Фишинговые письма под видом рассылок с Госуслуг

В “Городских новостях” мы постоянно публикуем материалы, предупреждающие читателей о возможных случаях мошенничества. Доступа в личный кабинет на сайте «Госуслуг» Наталья из Саратовской области лишилась, попав в руки мошенников, которые разработали новую схему обмана. 18 октября 2023 - Новости Ханты-Мансийска - 50-летний житель Сахалина стал жертвой мошенника, взломавшего его аккаунт на «Госуслугах». Представляясь сотрудником «Госуслуг», мошенник сообщает о подозрительной активности в аккаунте жертвы и рекомендует временно его заблокировать. Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Мошенники взламывают Госуслуги Чтобы украсть личные данные, продать их на черном рынке или взять микрокредит на ваше имя.

Мошенникам зачем мои Госуслуги?

Дмитрий считает, что настроить безопасный вход на «Госуслуги» смогут не все, особенно сложно разобраться, как это сделать, старшему поколению. Мошенники усовершенствовали схему оформления микрозаймов с помощью учетной записи на «Госуслугах». Представляясь сотрудником «Госуслуг», мошенник сообщает о подозрительной активности в аккаунте жертвы и рекомендует временно его заблокировать. Мошенники авторизуются на сайте ФНС через госуслуги, просматривают суммы отчислений и подают заявление на получение налогового вычета.

«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали

Ваш авторизованный аккаунт на Госуслугах идёт побоку, если вы заходите через онлайн банк. Если номер телефона в онлайн банке не совпадает с указанным в Госуслугах, как было у меня, то с аккаунта банка вы привяжете к Госуслугам другой номер, другую почту. Без подтверждений. Что имеем на практике. На практике в предыдущем посте человек воспроизвёл мою ситуацию, а именно: со своего телефона зашёл в онлайн банк ВТБ другого человека. У него - номер предыдущего владельца, у которого есть незакрытый счёт. Возможно, такое получается, если никогда не заходил в онлайн банк, как я.

Внимание: ввел номер телефона и получил смс. И оказался в чужом кабинете ВТБ. Оттуда можно по вкладке услуги зайти в Госуслуги, поменять номер телефона на свой и подтвердить таким образом данные, заодно завладев и кабинетом Госуслуг другого человека.

Получается, что таким аккаунтом можно пользоваться достаточно долго, — пояснил специалист. Руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов подчеркнул, что человек, получая тревожное сообщение, начинает волноваться. Действительно, внедрение в схему методов психологического манипулирования довольно нетипично для мошенников, которые пытаются получить доступ к аккаунтам граждан на «Госуслугах», заметила Алла Храпунова. Традиционно злоумышленники предпочитали просто взламывать личные страницы граждан, пользуясь или слабостью паролей пользователей, или фишинговыми рассылками. Однако с введением обязательной двухфакторной верификации в октябре этого года преступники начали тестировать приемы социальной инженерии и в этом случае, сказала эксперт. И еще до введения обязательной двойной верификации в конце октября ее подключили 41 млн пользователей, сообщили «Известиям» в ведомстве. Прежде всего начинают использовать слабость людей к методам психологического воздействия.

Поэтому всем нам нужно просто быть готовыми к модификации действий аферистов, уверена она. Скорее всего, обсуждаемые инциденты — только первые ласточки, и скоро их станет больше, ведь «Госуслуги» — очень лакомый кусочек для мошенников разных категорий, от вымогателей до спамеров, — согласен Федор Музалевский. Одно неосторожное движение, и… «Известия» неоднократно писали о последствиях того, когда злоумышленники получают доступ к аккаунтам пользователей на «Госуслугах». Кто-то собирает логины, пароли, сведения о картах, которые пользователь вводил в браузере, и данные о документах, указанных в личном кабинете «Госуслуг».

Обновление метода В течение последней недели в соцсетях появилось множество сообщений о том, что пользователи столкнулись с новой мошеннической схемой, цель которой — получение доступа к аккаунту на портале «Госулуги». Так, об этом рассказали пожилой родственник финансового аналитика и две состоятельные дамы.

Метод выглядит следующим образом: пользователь получает по почте, SMS или в сообщении в мессенджере извещение, что его аккаунт на Госуслугах взломан или заблокирован в связи с подозрительной активностью. И указываются номера телефонов, с которых поступит звонок из службы поддержки для восстановления доступа. Также потенциальной жертве предлагают связаться по этим номерам самостоятельно. Одна из вариаций схемы — пользователю присылают ссылку на программу, которую нужно скачать, чтобы вернуть возможность заходить в свой личный кабинет на «Госуслугах». На самом деле мошенники вынуждают установить вредоносное программное обеспечение, которое дает им удаленный доступ к устройству человека и его личному кабинету. В тех случаях, о которых было упомянуто в начале, финал был разным.

Так, в первом кейсе человек начал набирать по указанным телефонам, но не смог дозвониться. Возможно, просто повезло из-за большого трафика. Под VPN-сервисом может маскироваться троянец-стилер В одном из случаев женщина посоветовалась с друзьями, которые разбираются в вопросах кибербезопасности, и попыталась зайти в свой аккаунт, что у нее получилось.

Таким образом они смогут добраться до личного кабинета пользователя в других сервисах, в том числе финансовых и информационных", - комментирует Сергей Голованов, главный эксперт "Лаборатории Касперского". Злоумышленники нередко представляются сотрудниками оператора связи и под различными предлогами пытаются заполучить, например, код из CМС, который позволяет войти в "Госуслуги" или личный кабинет абонента. К продлению договора такие звонки не имеют никакого отношения.

В "Билайн" отметили, что представители телеком-компаний всегда звонят только со специального короткого номера, и, если вам звонят с обычного номера и представляются вашим оператором - это мошенники. Схема атаки: злоумышленник представляется сотрудником сотового оператора и сообщает, что абоненту необходимо продлить договор, чтобы продолжить пользоваться номером Чем грозит даже кратковременный доступ злоумышленников к личному кабинету гражданина на "Госуслугах"? Самое меньшее, что могут сделать злоумышленники - получить полную конфиденциальную информацию о человеке и продать ее.

Мошенники стали рассылать россиянам сообщения в мессенджерах о взломе "Госуслуг"

Недавно появился новый вид мошенничества с «Госуслугами», в результате которого вы можете остаться не только без денег, но и без жилья. предупреждают читателей «АГ» аткарские полицейские. С помощью кнопки «действия в системе» на «Госуслугах» Забелина выяснила точное время, когда мошеннику удалось попасть в ее личный кабинет.

Мошенникам зачем мои Госуслуги?

Присылают ссылку и просят подтвердить личность и продлить договор, введя одноразовый пароль из смс. Суть следующая. Жертва вводит на фейковом сайте логин и пароль от личного кабинета сотового оператора, потом мошенники уже на реальном сайте вводят те же данные. Жертве приходит смска от реального сайта, поэтому подозрений у него не возникает. И она вписывает эти цифры в строку на фиктивном сайте. Мошенники этот пароль дублируют на настоящем. И вот они вошли в личный кабинет человека на сайте сотового оператора.

И тем самым попытаться взломать уже личные кабинеты жертвы в банках, - объясняет Олег Анисимов, основатель проекта «Вкладер». Поэтому помним простые правила безопасности.

После сверки документов сотрудник МФЦ попросит вас назвать номер телефона и электронную почту, привязанные к аккаунту на Госуслугах. Многофункциональный центр На электронную почту придёт письмо с одноразовым паролем. Используется его для авторизации на сайте.

Смените пароль. Не используйте комбинацию символов, при помощи которой мошенники получили доступ к вашей учётной записи. Это обезопасит вас от дальнейших действий мошенников. Теперь нужно проверить, что делали с вашим аккаунтов злоумышленники. Для этого: Перейдите в личный кабинет.

В списке разделов выберите «Безопасность». Перейдите во вкладку «Действия в системе». Список действий с аккаунтом Госуслуг Просмотрите список последних действий. Если они совершались на Госуслугах, обратитесь в службу поддержки сервиса.

Аферисты обзванивают россиян по WhatsApp, представляясь сотрудниками портала госуслуг. Об этом сообщили эксперты платформы «Мошеловка» , созданной для выявления и борьбы с мошенниками. Евгения Лазарева, координатор платформы «Мошеловка»: «Одному из наших сотрудников поступил звонок по WhatsApp от имени портала госуслуг. Звонивший сообщил, что человеку якобы пришло письмо, и поинтересовался, как будет удобнее получить корреспонденцию — в МФЦ или почтой?

Я собиралась улететь в отпуск, но рейс отменили. Билеты были возвратные, и я написала в авиакомпанию несколько обращений по поводу получения денег. Мне отвечали, что вопрос в обработке и вот-вот будет решение. И конечно, я ждала возврата денег. Через некоторое время авиакомпания разослала предупреждение, что от её имени орудуют мошенники. Им удалось получить базу таких же, как я, людей, ждущих решения по поводу денег. Уже не помню подробностей схемы, но аферисты как-то выведывали реквизиты счетов. Наверное, если бы в тот момент мошенники от лица авиакомпании позвонили или написали мне, обрадовавшись, я бы что-нибудь могла сказать лишнего. Как показывает опыт чужих ошибок, главное правило защиты — не доверяйте незнакомцам, как бы они не представлялись. А если ситуация кажется уже слишком правдоподобной — тщательно перепроверяйте информацию, советуйтесь с родственниками и друзьями. Необходимо авторизоваться в учётной записи — то есть заполнить специальную форму с паролём по ссылке: esia. Например, даты и время входа в аккаунт. При каждой авторизации в ЕСИА с помощью логина и пароля на номер вашего мобильного телефона будет направляться сообщение с кодом подтверждения, который необходимо ввести в специальное поле.

Медвежья «госуслуга»: мошенники придумали новую схему обмана в Telegram

Телефонные мошенники начали звонить российским пользователям от имени службы поддержки «Госуслуг» — они заявляют, что аккаунт взломан, и пытаются выяснить данные для входа в личный кабинет, пишут «Известия» со ссылкой на компанию DeviceLock. сегодня аккаунт с Госуслуг мошенники продают в среднем за 40 рублей. Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?

Дополнительный метод защиты россиян

  • Аферисты обзванивают россиян от имени портала госуслуг // Новости НТВ
  • Основная навигация
  • «Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали | Правмир
  • Мошенники начали взламывать аккаунты петербуржцев на портале "Госуслуги"
  • Как выглядит рассылка

Опасность «Госуслуг»: Вы спите, а денег на карте уже нет. Как? А вот так

Вы отправляли? Да, я иногда отвечаю на звонки с незнакомых номеров. О том, что могут звонить мошенники, знаю. Никому не скажем! Диалог идёт на фоне шума голосов, выкриков и смеха. Сообщение пришло в течение нескольких секунд. Я специалист техподдержки!

Сообщать нельзя третьим лицам, а вы — первое лицо, я — второе, а больше мы никому и не скажем. Дальше в коротком диалоге собеседница дерзким тоном говорит, что знает про меня всё. Называет мои паспортные данные, правда, путает Красноярский край с Краснодарским. После обзывает меня тупой, материт и бросает трубку. Понятно, что звонили мошенники, но вот цель их ясна не сразу. Беспокоит вопрос, почему с их официального номера приходят смс, содержание которых требуют сообщить мошенники.

Портал Госуслуги предлагает россиянам удалённый доступ к государственным и муниципальным услугам. Благодаря его функционалу можно в онлайн-режиме оформить пособие или получить льготу, подать жалобу на чиновника, узнать информацию о налогах, штрафах и платежах, подать заявление на маткапитал, получить ряд выписок и даже записаться к врачу. И это далеко не полный список возможностей!

Чем больше услуг интересует человека, тем больше информации о себе ему придётся предоставить. При желании проверить штраф от ГИБДД или задолженность по коммуналке будет достаточно оформить упрощённую учётную запись по ФИО и номеру мобильного телефона. А для назначения льгот, налоговых вычетов или денежных выплат потребуется полный пакет данных.

Взломав аккаунт на Госуслугах, мошенники могут получить доступ ко всем конфиденциальным сведениям, которые пользователь ввёл при регистрации. Именно эта информация и является основной целью аферистов: полученные данные они используют в разнообразных схемах обмана. А ещё они могут оформить ряд услуг на чужое имя, взломав чей-то аккаунт.

Чем опасен взлом аккаунта? Если мошенники получат доступ к личному кабинету пользователя на Госуслугах, они смогут действовать от его имени. Некоторые кредитные онлайн-сервисы выдают ссуды клиентам в связке с Госуслугами.

Человек авторизуется через госпортал, подтверждая свою личность, а потом в его аккаунт приходит уведомление о подписании кредитного договора. При взломе доступа в чужой личный кабинет мошенники смогут подать заявку на займ от имени настоящего пользователя. Ещё один вариант — оформление займа по похищенным паспортным данным.

В этом случае аферисты просто копируют персональную информацию человека и подают заявки на кредиты в различные организации. Получение налогового вычета. Там они проверяют отчисления жертвы и подают запрос на оформление налогового вычета.

По похищенным на госпортале данным они открывают специальный банковский счёт например, в МТС-банке и просят перевести средства на него. Получив деньги, аферисты исчезают. Из Госуслуг можно «вытащить» много сведений: например, данные о том, где человек живёт и работает, какая у него зарплата, автомобиль и другое имущество, в каких банках открыты счета.

С такой информацией мошенники могут легко сымитировать звонок из соцслужб, правоохранительных органов, службы безопасности банка. Причём, звонить могут не самому владельцу аккаунта, а его окружению, чтобы попросить перевести деньги на карту или оплатить какой-либо счёт. Часто хакеры взламывают аккаунты на различных площадках не «для себя», а на продажу через «даркнет», создавая целые базы данных для входа в Госуслуги, почтовые сервисы, мессенджеры и социальные сети.

Иногда информация из профиля в соцсетях помогает мошенникам взломать онлайн-банк человека и похитить его средства. Так персональные данные пользователя оказываются дискредитированными, а жертвам аферистов приходится перевыпускать документы, менять реквизиты банковских карт и счетов, аннулировать займы, взятые без их ведома, и разбираться с ошибочными записями в кредитной истории. Как мошенники взламывают аккаунты на Госуслугах?

Для чего мошенникам ваш аккаунт на Госуслугах Когда киберпреступники получают учетные данные для входа в систему, они могут нанести значительный ущерб. Доступ к кредитной истории и финансовой информации Получив доступ к учетной записи Госуслуг, злоумышленники могут просматривать конфиденциальную информацию, например кредитную историю, остатки на банковских счетах и уровень задолженности. Эти данные можно использовать в дальнейших аферах, например, выдавая себя за сотрудников банка или правоохранительных органов, чтобы обманом заставить жертву предоставить дополнительную информацию или перевести деньги.

Злоупотребление электронными подписями Электронные подписи все чаще используются для оформления документов, что избавляет от необходимости физического присутствия. Если киберпреступники получают доступ к электронной подписи жертвы, они могут: - переоформить или продать недвижимость жертвы, - брать кредиты на имя жертвы, - подавать поддельные налоговые декларации для возврата денег, - регистрировать сомнительные юридические лица, создавая жертве юридические и финансовые проблемы. Эксплуатация персональных данных На портале Госуслуг хранится огромное количество личных документов и информации.

Преступники могут с их помощью: - зарегистрировать электронные кошельки для совершения незаконных операций, - подать заявку на получение кредитов или микрозаймов, - переводить средства или изменять данные пенсионного фонда, - участвовать в различных мошенничествах, связанных с кражей личных данных. Получение кредитов или микрозаймов Хотя Госуслуги не выдают кредиты напрямую, их можно использовать для аутентификации на сайтах банков и финансовых учреждений. Мошенники могут оформить на имя жертвы кредиты, микрозаймы или кредитные карты, что приведет к возникновению долгов и ухудшению кредитной истории.

Мошенническое требование возврата денег Киберпреступники могут использовать взломанную учетную запись для получения различных возмещений, например за лечение, подделывая документы и подавая ложные заявления в налоговую инспекцию. Выпуск электронных сим-карт Мошенники могут выпустить eSIM на имя жертвы и использовать это для различных незаконных действий. Они также могут попытаться связать эти новые номера с банковским профилем жертвы, что позволит им перехватить коды безопасности и получить доступ к финансовым счетам.

Как мошенники взламывают аккаунты на Госуслугах? Массовая кража данных с помощью брутфорс-атак Хакеры используют специальные программы для проведения атак «методом грубой силы», которые систематически проверяют миллионы комбинаций паролей для взлома учетных записей. Этот метод особенно эффективен против аккаунтов с простыми и слабыми паролями.

Добившись успеха, злоумышленники часто продают полученные учетные данные на черном рынке, что приводит к массовой краже данных. Целевые аферы с использованием социальной инженерии Мошенники, предпочитающие индивидуальный подход, используют тактику социальной инженерии. Они могут звонить людям, выдавая себя за представителей «Госуслуг», и рассказывать правдоподобную историю о попытке взлома аккаунта жертвы.

Затем мошенник запрашивает код из SMS-сообщения, утверждая, что он необходим для предотвращения несанкционированного доступа. На самом деле этот код позволяет мошеннику сменить пароль и получить полный доступ к аккаунту. Использование поддельных телефонных номеров Телефонные мошенники часто используют технологию подделки идентификатора звонящего, создавая впечатление, что звонок поступает с официальных номеров Госуслуг.

Они используют официальный тон и специальную терминологию, чтобы звучать убедительно. Вооруженные личной информацией, полученной из социальных сетей или утечки баз данных, они могут казаться невероятно убедительными. Они могут даже использовать многоуровневую схему связи, чтобы имитировать колл-центр крупной организации.

Фишинговые веб-сайты Хакеры создают сайты, имитирующие официальный портал «Госуслуги», чтобы обманом заставить пользователей ввести свои учетные данные. Как только пользователь пытается войти в систему, его имя пользователя и пароль отправляются напрямую мошенникам. Совет по предотвращению: дважды проверьте URL-адрес сайта, на котором вы вводите свои данные.

Опасайтесь переходить по ссылкам в электронных письмах или текстовых сообщениях, вместо этого набирайте адрес непосредственно в браузере. Как узнать, в безопасности ли аккаунт на Госуслугах Двухфакторная аутентификация 2FA Если вы включили двухфакторную аутентификацию, вы будете получать SMS-уведомление при каждой попытке входа в ваш аккаунт. Это один из самых эффективных способов гарантировать, что только вы можете получить доступ к своему аккаунту.

Даже если вы не заметили ничего подозрительного, периодически проверяйте номер телефона, привязанный к 2FA, чтобы убедиться, что он по-прежнему ваш. Если вы получили SMS без попытки войти в систему, это явный признак попытки взлома.

На практике в предыдущем посте человек воспроизвёл мою ситуацию, а именно: со своего телефона зашёл в онлайн банк ВТБ другого человека. У него - номер предыдущего владельца, у которого есть незакрытый счёт. Возможно, такое получается, если никогда не заходил в онлайн банк, как я. Внимание: ввел номер телефона и получил смс. И оказался в чужом кабинете ВТБ. Оттуда можно по вкладке услуги зайти в Госуслуги, поменять номер телефона на свой и подтвердить таким образом данные, заодно завладев и кабинетом Госуслуг другого человека. При этом чат банка ВТБ говорит, что в этом нет ничего такого и, я так поняла, нормально, что вы зашли не в свой кабинет. Дальше придумайте сами.

Чел заводит свой номер на сайте. Заваливается в чужой кабинет Болтает с чатом втб То есть Госуслуги в лице Минцифры дали банкам право подтверждать аккаунт онлайн банка через Госуслуги, игнорируя личные данные, предоставленные самим живым человеком при подтверждении своей личности в МФЦ после регистрации кабинета в Госуслугах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий