УВЕРТЮРА, -ы, ж. 1. Оркестровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю, фильму.
Что такое Увертюра простыми словами
Существуют У. В них форма шире, в особенности в смысле тематической разработки. Сонатная форма У. Не следует смешивать У. Толковый словарь русского языка Алабугина увертюра Музыкальное вступление к оперному, театральному представлению или кинофильму. Увертюра к кинофильму "Дети капитана Гранта". Инструментальное вступление к театральному спектаклю с музыкой опере, оперетте, балету , кантате или оратории, кинофильму. Концертная пьеса с определенными образными и композиционными качествами. Словарь-справочник увертюра фр.
Ученик Сальери и последователь Глюка Л. Оперная увертюра в XIX веке Опыт Бетховена получил своё дальнейшее развитие в творчестве немецких романтиков , которые не просто насыщали увертюру тематизмом оперы, но и отбирали для неё наиболее важные музыкальные образы, у Р. Вагнера и его последователей, в том числе у Н. Римского-Корсакова , — лейтмотивы. Порою композиторы стремились привести симфоническое развитие увертюры в соответствие с развёртыванием оперного сюжета, и тогда она превращалась в относительно самостоятельную «инструментальную драму», как увертюры к « Вольному стрелку » К. Вебера , « Летучему голландцу » или « Тангейзеру » Р. Вагнера [8]. При этом итальянские композиторы, как правило, отдавали предпочтение старому типу увертюры, порою до такой степени не связанной ни с музыкальным тематизмом, ни с сюжетом, что Дж Россини мог в одной своей опере использовать увертюру, сочинённую для другой, как это было, например, с « Севильским цирюльником » [9] [8]. Хотя и здесь бывали исключения, такие как увертюры к операм « Вильгельм Телль » Россини или « Сила судьбы » Дж. Верди , с образцовым вагнеровским лейтмотивом [8]. Но уже во второй половине столетия в увертюре идею симфонического пересказа содержания оперы постепенно вытесняло стремление подготовить слушателя к её восприятию; даже Р. Вагнер в конце концов отказался от развёрнутой программной увертюры. На смену ей пришло более лаконичное и уже не основанное на сонатных принципах вступление, связанное, как, например, в « Лоэнгрине » Р. Вагнера или « Евгении Онегине » П.
Музыкальное вступление к опере, оперетте, балету. Небольшое музыкальное произведение для оркестра. Концертная увертюра. Толковый словарь Ушакова. Сверхурочная работа. Крутить увертюру работать сверхурочно. В 19 20 вв. Оркестровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю, фильму. Оперная у. Одночастное музыкальное произведение обычно относящееся к программной музыке. Толковый словарь Ожегова. Толковый словарь Даля.
Сергеева Г. Сергеева, Е. Дополнительная литература 1. Первое издание. Публикуется в авторской редакции 2014 года. Большая советская энциклопедия: [в 30 т. Прохоров — 3-е изд. Теоретический материал для самостоятельного изучения Людвиг ван Бетховен — выдающийся немецкий композитор, представитель Венской классической школы. Он родился в музыкальной семье и с детства занимался музыкой. Представители Венской классической школы: Моцарт и Гайдн, при знакомстве с младшим современником отмечали талант молодого композитора. Бетховен оставил богатое музыкальное наследие и продолжал писать, когда потерял слух. У него была прекрасная музыкальный память, и он мог представлять звучание музыки, не слыша её. Он работал во всех жанрах, существовавших на тот момент. Писал сонаты, концерты, квартеты и симфонии. Пробовал себя в опере, хоровой музыке, увертюрах, музыке к театральным постановкам. Слово «увертюра» имеет два значения. Одно означает концертное оркестровое, часто, программное произведение. Второе — оркестровое вступление к опере или балету. Бетховен писал увертюры и как самостоятельное концертное произведение, и как вступление к операм и балетам.
Краткий словарь музыкальных терминов ХОР.by
Увертюра (от фр. ouverture, вступление) в музыке — инструментальная (как правило, оркестровая) пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления — оперы, балета, кинофильма и т. п., либо одночастное оркестровое произведение. Увертюра Увертюра (от фр. ouverture, вступление) в музыке — инструментальная (как правило, оркестровая) Термин «увертюра» утвердился во второй половине XVII века во Франции. Увертюра – это инструментальное музыкальное произведение, представляющее собой вступление к опере, балету или симфоническому произведению.
Музыка. 6 класс
Некоторые композиторы пишут такие увертюры, которые длятся гораздо больше чем опера, поэтому такие увертюры стали самостоятельными, полноценными музыкальными произведениями, которые исполняются отдельно. УВЕРТЮРА — жен., франц. музыка для оркестра, перед начало, открытием зрелища. часто звучит в концертах. Увертюра Увертюра — инструментальное вступление, музыка, звучащая, по замыслу композитора, перед поднятием занавеса. Подобный тип героико-драм. программной увертюры Бетховен закрепил в музыке к драмам ("Кориолан", "Эгмонт"). Вам действительно стоит выучить это слово до начала ль опера: Dash KolosРежиссёр: Michael HarrisonАвтор сценария / Продюсер: Kimberly Hatch Harrison.
Музыка. 6 класс
Спектакль начинается после третьего звонка — это кажется нам такой же непреложной истиной, как и то, что «театр начинается с вешалки». Вот только звонки в театрах существовали не всегда — когда-то сигнал к началу представления подавали музыканты, исполнявшие фанфарную музыку, причем традиция эта сложилась еще в драматическом театре. Такие интонации мы услышим в токкате, предваряющей одну из первых опер — «Орфея» Клаудио Монтеверди. Эта токката считается первым образцом увертюры к опере… Теперь понятно, что открывает увертюра — она призвана открывать то есть начинать спектакль — драматический или оперный, будучи музыкальным вступлением к нему. И довольно скоро композиторы поняли, что призывать публику в зрительный зал — это далеко не все, на что способна увертюра, она тоже может доставлять наслаждение слушателям. Правда, на заре существования оперы слово «увертюра» еще не употреблялось. В Италии вступления к операм было принято именовать «симфониями», и в отношении их сложились определенные традиции. У композиторов венецианской школы они слагались из двух разделов: первый раздел — медленный и величественный — сменялся быстрым. Иначе выглядели оперные вступления у композиторов неаполитанской школы — например, Алессандро Скарлатти: в трехчастном построении быстрым крайним разделам фугированным или жанрово-танцевальным противопоставлялся средний — кантиленный, лирический. Тем временем, французы шли своим путем. Во Франции вступления к операм — в частности, у Жана-Батиста Люлли — тоже были трехчастными, но последование разделов было иным.
Особенности композиции увертюры Одной из основных черт композиции увертюры является ее динамическое развитие. Увертюра часто начинается с медленного и возвышенного вступления, которое впоследствии переходит в более быстрое и энергичное развитие темы. Это позволяет создать эмоциональный контраст и подготовить слушателей к грядущему музыкальному произведению.
Еще одной особенностью увертюры является использование различных музыкальных тем и мотивов. Композиторы часто включают в увертюру музыкальные мотивы, которые затем развиваются и появляются в основной части произведения. Это помогает создать единство и цельность музыкальной композиции и узнаваемость для слушателя.
Также стоит отметить, что увертюра не ограничивается одним жанром или стилем музыки. Композиторы могут использовать различные музыкальные жанры и стили в увертюре, чтобы передать определенное настроение или идею. Например, увертюра может быть написана в стиле классицизма, романтизма или модерна.
Наконец, увертюра часто заканчивается ярким финалом, который служит завершением музыкального произведения и приводит слушателя к главной части оперы или балета. Финал увертюры, как правило, является энергичным и эмоционально насыщенным, чтобы подчеркнуть важность предстоящего произведения и пробудить интерес у слушателя. Популярность увертюры в разных эпохах Увертюра, энергичное и яркое вступление к музыкальному произведению, стала особенно популярной в разные эпохи и стилистики.
В эпоху классицизма, увертюры активно использовались композиторами, чтобы ввести слушателей в музыкальное произведение и создать ожидание. В романтическую эпоху увертюра стала еще более популярной. Композиторы, такие как Гектор Берлиоз и Петр Ильич Чайковский, используют увертюры в своих симфониях и оперных произведениях для создания эмоциональной атмосферы и выражения тематических идей.
В XX веке увертюра сохранила свою популярность, но ее стиль и форма стали более экспериментальными и свободными. Композиторы, такие как Игорь Стравинский и Бела Барток, использовали увертюры в своих балетах и оркестровых произведениях, чтобы создать динамическое и современное звучание. В современной музыке увертюры все еще используются, хотя форма и стиль могут варьироваться.
И вполне могут объяснить, что увертюра не только вступление к симфонической пьесе, но еще и весьма самостоятельный жанр симфоний. Многие композиторы использовали увертюру, как вступление к своим произведением. Но это не значит, что увертюра — это что-то короткое и поспешное. Во многих симфонических пьесах, увертюра длиться гораздо дольше самой пьесы. Именно увертюра и является своего рода аннотацией на предстоящею пьесу.
Как самостоятельная музыкальная форма так называемая французская увертюра впервые появилась в работах Жана-Батиста Люли, которые он сочинял для французского двора. Он развил похожую двухчастную форму, которая называлась увертюра и использовалась во французских балетах ещё в 1640-х годах. Она состояла из медленного вступления, затем быстрая фуга и иногда добавлялось медленное заключение и часто следовала за серией танцевальных мелодий до поднятия занавеса и возвращалась после пролога. Этот отличительный стиль французской увертюры также использовался в английской опере, к примеру у Генри Персела в опере "Дидона и Эней" 1689 , и содержится в работах композиторов позднего Барокко, таких как И. Стиль чаще всего используется в прелюдии сюит и в непостановочных вокальных работах, например в начале хорала Баха "Nun komm, der Heiden Heiland". В Италии различные формы, которые назывались "увертюра", возникли в 1680-х годах и утвердились в операх Алессандро Скарлатти. Обычная форма итальянского вида увертюры состоит из трёх частей: быстрая первая часть в основном ключе, короткая медленная вторая часть, последняя часть в танцевальных ритмах жиги или менуэта и возвращение к основной теме. К середине 18-го века оперная итальянская увертюра распространилась по всей Европе, практически полностью вытеснив французский стиль. С эволюцией формы первая часть часто стала включать фанфаро-подобные элементы и приняла структуры "сонатины" сонатная форма без развития , медленная часть стала более расширенной и лирической. Итальянские увертюры часто отделены от свих опер и играются как независимые концертные произведения , с этой точки зрения они стали важным элементом в ранней истории развития симфонии. Во второй половине 18-го века композиторы стали использовать увертюру в качестве симфонического пролога к опере, раскрывая её содержание. Важное исследование значения увертюры произвёл Кристоф Виллибальд Глюк в предисловии к опере "Альцеста", отведя ей роль "вступительного обзора содержания". Одновременно происходит четкое разделение увертюры в сонатной форме и симфонии, это видно у Вольфганга Амадея Моцарта в зингшпиле "Похищение из сераля" и незаконченной "Обманутый жених". Последняя увертюра Моцарта к опере "Волшебная флейта" 1791 , предворяет модель увертюры 19-го века, которую установит Джоаккино Россини, с торжественным открытием и медленным, тяжелым введением, ведущим к весёлой основной теме.
Краткое определение увертюры и ее история
- Краткий словарь музыкальных терминов |
- Значение слова «Увертюра» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др. -
- Словарь музыкальных терминов
- Что такое увертюра? презентация
- Определение и сущность
Как музыкальная форма французская увертюра впервые появляется в придворных балетных и оперных увертюрах Жана-Батиста Люлли[4], которые он разработал на основе аналогичной двухсекционной формы, называемой Увертюрой. В статье будет рассмотрена понятие увертюры в музыке, ее история и использование в разных музыкальных жанрах. УВЕРТЮРА, -ы, ж. 1. Оркестровое вступление к опере, балету, драматическому спектаклю, фильму. Музыкальное вступление к оперному, театральному представлению. Качественная определенность экономики: онтологическая Увертюра к спору экономистов о методе.
История оперной увертюры
- Закажите проект и монтаж экономичной системы вентиляции по цене ниже рыночной на 20%
- Увертюра в музыке: определение и история
- Краткий словарь музыкальных терминов |
- Найдено книг по теме — 3
- Увертюра: определение и история
- Увертюра в музыке: своеобразное музыкальное произведение
Краткий словарь музыкальных терминов ХОР.by
Французское - ouverture открытие, начало. Латинское - apertura открытие, начало. Спорным является вопрос о том, из какого именно языка пришло в русский данное слово. Часть исследователей склонна думать, что оно заимствовано из французского. Другая версия происхождения данного термина: слово «увертюра» появилось в русском языке из немецкого, где с 1700 г. Производное: увертюрный. Незанятое противником пространство; промежуток, проход. Кавалерия правого крыла имеет быть постирована от Флемгудена к Швартенбергу и Кронсгагену, дабы она у Кварнбека через увертуру маршировать могла.
ПБП 13 1 19. СИЗ 1734. Оркестровая пьеса , являющаяся вступление к опере, балету, драме, кинофильму. Начальная симфония , которою открывается опера или концерт. Ouverture у музыкантов увертура, симфония начальная. Увертюра и некоторые арии музыки серьезной оперы смешаны с пародией.
В ней широко используется боевая музыкальная терминология, такие как «атака» или «фанфара».
Увертюра фуга — это увертюра, построенная в форме фуги. В ней главная тема представлена вначале и последовательно развивается в разных голосах оркестра. Увертюра-фэнтези — это увертюра, основанная на фантастическом сюжете или литературном произведении. Здесь музыкальный материал свободно трансформируется и развивается. Все эти разновидности увертюр имеют свои особенности и стилистические отличия, но они объединены общей идеей — введением в музыкальную композицию и созданием ее настроения. Концертная увертюра Концертная увертюра является одним из наиболее популярных жанров увертюры, которая исполняется оркестром на концертах. Она отличается от оперной увертюры тем, что не предвещает начала оперы, а является самостоятельной музыкальной композицией, независимой от какого-либо драматического сюжета.
Концертная увертюра имеет свободную форму и может звучать как отдельное произведение или быть включена в программу большого концерта. Часто она исполняется в качестве открытия концерта и создает подходящую атмосферу для предстоящих музыкальных произведений. Что касается музыкального содержания концертной увертюры, то здесь ограничений практически нет. Композитор может использовать различные стили и жанры, объединять темы из разных частей будущего концерта или создавать свои собственные музыкальные идеи. Это делает концертную увертюру уникальным и захватывающим произведением, которое может вызывать широкий диапазон эмоций у слушателей. Концертная увертюра является важной частью программы концерта и является прекрасным способом погрузить слушателей в музыкальное путешествие, предвещающее грядущие волнующие музыкальные переживания. Увертюра к опере Увертюра к опере играет важную роль, так как она помогает зрителю и слушателю подготовиться к тому, что будет происходить на сцене.
Она создает настроение и атмосферу, передает эмоции и передвигает сюжет вперед.
Contacts Краткий словарь музыкальных терминов ХОР. Акт лат. Иногда А.
Иногда вступление носит одновременно символический и живописно-изобразительный характер. Такова открывающая оперу М. Мусоргского «Хованщина» симфоническая картина «Рассвет на Москве-реке». В жанре концертной увертюры на народные темы написаны «Русская увертюра» С. Прокофьева, «Увертюра на русские и киргизские народные темы» Д. Шостаковича, «Увертюра» О. Тактакишвили; для оркестра русских народных инструментов — «Русская увертюра» Н.
Будашкина и др.