Новости что почитать из классики мировой литературы

Что почитать из классики: 9 актуальных книг. Список лучших книг всех времен: зарубежная и русская классика, фэнтези, романы.

Что почитать? Советуем шедевры современной литературы

Книга - гимн женщине, ее красоте, уму, мудрости, дару любви. Воспитание духа путешествий. Наверняка многие слышали о его романе «Женщина в белом», в котором тоже детективный сюжет. Термин, созданный для книг Пруста и ставший популярный впоследствии. Его мысли до сих пор афористичны.

Искусство ради искусства. Читать всем необязательно! Это не просто фантастика. Это философия жизни.

Автор раскрывает схему социального взаимодействия людей, у которых еще не сформировались понятия о добре-зле, справедливости и пр. За этот роман Голдинг был удостоен Нобелевской премии по литературе. Очень сильное воздействие! И обыкновенная история о том, как быстро испаряются идеалы, стремления и засасывает обыденность.

Обязательное чтение для детей. Притча-аллегория на революцию 1917 года и последующие события в России. Сэлинджер Единственный роман автора, который и сейчас, спустя 60 лет, популярен среди старшеклассников и студентов, находящих во взглядах и поведении героя близкий отзвук собственным настроениям. Книга была запрещена в нескольких странах за депрессивность и употребление бранной лексики, но сейчас во многих американских школах входит в списки рекомендованной для чтения литературы.

Описания неповторимой красоты сибирской природы, яркие, самобытные образы, острый, динамичный сюжет захватывают читателя. До сих пор мне снятся по ночам буруны, разбивающиеся о его берега, и я вскакиваю с постели, когда мне чудится хриплый голос Капитана Флинта: «Пиастры! И мы не верим. Человеческая природа меняется труднее всего.

Джером "Это поразительно, но всякий раз, когда я читаю объявление о каком-нибудь патентованном лекарстве, мне приходится сделать вывод, что я страдаю именно той болезнью, о которой в нем говорится, и притом в наиболее злокачественной форме. Меня в своё время сильно впечатлил этот роман. Главный герой романа - американский солдат, нелепый, робкий, апатичный человек. В книге описываются его похождения на войне.

Стиль Воннегута отличает легкость чтения. Кедров: «Можно не читать "Кара-Бугаз", "Блистающие облака", но не прочесть в юности "Золотую розу" - это все равно, что не совсем родиться. Рассказы изложены изящным, лёгким языком, поражающим богатством слов и выражений, и дышат жизненной правдой и разнообразием. В них изображены люди разных сословий, всякого возраста и характера, приключения самые разнообразные, начиная с самых весёлых и смешных и кончая самыми трагическими и трогательными.

Роман объемом всего около 200 страниц, написанный в стиле "потока сознания", сам автор хотел напечатать разноцветными шрифтами. А то непонятно, когда происходит действие и от чьего имени... Честно, книга поражает. Хотя трилогия этого нобелевского лауреата "Деревушка","Город", "Особняк" читается гораздо легче.

Разработал собственную концепцию бесконфликтного и успешного общения. Его книги раскупаются как горячие пирожки.

Читать такую литературу — одно удовольствие. Она не просто чему-то учит, она кардинально меняет жизни, помогает осознать простые вещи, которые мы порой даже не замечаем. Надеемся, наш список книг классики русской литературы пришелся вам по душе. Возможно, вы уже что-то читали из него, а что-то нет.

Из энциклопедии русской жизни как по праву назвал роман Белинский можно было узнать практически все об эпохе: стиль в одежде, манеру поведения людей из высшего общества, интересы и моральные установки. В размышлениях героев, их эмоциях, скрытых под оболочкой воспитания и навязанных ценностей, мы узнаем самих себя. Этот роман обязателен для чтения в школьные годы и в более осознанном возрасте. Это книга о вечных ценностях: о семье, любви и вере, о человеческом достоинстве, а вопросы, затронутые в нем — были и остаются актуальными. История об осознанном выборе, который должен сделать каждый человек, о непримиримом конфликте между долгом и чувством — роман на века, на все времена и для всех поколений. Одним словом, для меня именно прочтение на языке Шекспира раскрыли все грани этого произведения и все нюансы, оно как бы ожило после прочтения в моем воображении: так что всем советую!

Редакция попросила десятки критиков и авторов назвать несколько книг, которые заслуживают места среди самых важных произведений, выпущенных с 2000 года. Устали читать посты в соцсетях? Советуем заглянуть в этот список. Может показаться, что редакторы Vulture торопят события, ведь ХХI век только начался.

Что почитать из классики: 9 актуальных книг

Между тем в литературе немало достойных произведений. К мировым бестселлерам относится не только классический формат литературы. Интересно, почему русские классики максимум одну позицию занимают, не зависимо от вклада в литературу, а отвратительный Сорокин сразу две? Работа Сэлинджера стала классикой прибыльного поныне жанра подростковой фантастики.

Что почитать из классики: 9 актуальных книг

Мировая литература, в особенности классическая, достойна куда большего внимания, чем у нее есть на самом деле. 20 книг мировой классики для подростков. «Грозовой Перевал» Эмили Бронте – не просто золотая классика мировой литературы, но роман, перевернувший в свое время представления о романтической прозе. Список главных книг 2022 года по версии лучших российских писателей. От мировой классики до современной литературы.

Топ-10: Книги, которые заставят тебя полюбить русскую классику

При этом каждый найдет здесь то, что будет близко его сердцу. И каждый найдет много поучительного и познавательного, а это крайне важно для современной жизни. Русская классика, которую нужно прочитать каждому, — это истории о любви, о жизни наших соотечественников в прошлом, во времена войны и сложных периодов в стране. Это размышления о красоте природы, красоте человека и мира в целом. Выберете для души из классики русской литературы те произведения, которые оставят свой след в вашем сердце.

Иван Тургенев 6. Не тратьте время на поиски литературных произведений, ведь в этих книгах есть все, что необходимо прочесть по школьной программе: и для чтения в классе, и для внеклассных заданий. Избавьте своего ребенка от длительных поисков и невыполненных уроков.

Хотя книга вполне понятна для детей, еще большее влияние она оказывает на взрослых читателей. История в книге повествует о приключениях Иуды Бен-Гура, еврейского принца из Иерусалима, которого поработили римляне. Наряду с повествованием о Бен-Гуре разворачивается история Иисуса.

Роман затрагивает различные глубокие темы: предательство, осуждение и искупление, и его часто называют самой влиятельной христианской книгой девятнадцатого века. Роулинг и впервые опубликованный в 1997 году.

Так вот, под конец жизни старик Тургенев ударился в оккультизм и, слегка подражая американцу Эдгару По ну ты ведь читала «Лигейю» или «Падение дома Ашеров»? Да и сам факт того, что автор «Отцов и детей» стоял у истоков фантастической литературы, кажется нам очень крутым. Вместо какого фильма или сериала почитать: Вместо «Волчонка» и «Дневников вампира», да и любого фильма ужасов. Достоевский «Подросток» Ф.

Достоевский «Подросток» Сюжет: Главного героя этого остросюжетного романа зовут Аркадий Долгорукий, ему девятнадцать лет, и у него есть идея-фикс — стать богатым и влиятельным, как Ротшильд. Ну а поскольку такие мысли просто так не появляются, поясним, что Аркадий внебрачный ребенок богатого дворянина, выросший как крестьянский сын, то есть унижений гордому и самолюбивому подростку пришлось вкусить немало. Окончив гимназию, Аркадий по приглашению своего родного отца отправляется в Петербург. По чистой случайности в его руках оказываются два письма, способных разрушить репутацию самых влиятельных людей Петербурга, и Аркадий поневоле оказывается втянут в интриги высшего общества. Удастся ли в итоге амбициозному подростку стать Ротшильдом? Об этом ты узнаешь, дочитав до конца этот увлекательнейший роман с почти детективным сюжетом.

Вместо какого фильма или сериала почитать: Вместо «Сплетницы», конечно. Солженицын «Раковый корпус» А. Солженицын «Раковый корпус» Сюжет: Действие романа происходит в тринадцатом больничном корпусе — том самом, где лежат пациенты, больные раком. Героев много, и они постоянно сменяют друг друга. Сменяют потому, что их выписывают, а выписывают не потому, что вылечивают, а потому, что они скоро умрут, а больнице не нужны «отрицательные» показатели. Несмотря ни на что они живут, мечтают, влюбляются и абсолютно все надеются на выздоровление.

Почему тебе это понравится: Несмотря на тяжелую тему, роман нобелевского лауреата читается на одном дыхании, а с полюбившимися героями не хочется расставаться. Эта книга тронет тебя не меньше, чем все популярные нынче романы о больных раком подростках. Вместо какого фильма или сериала почитать: Если бы книгу экранизировали, то получилось бы нечто среднее между «Доктором Хаусом» и «Виноваты звезды». И такую реакцию вполне можно понять. Казаков «Голубое и зеленое» Ю. Казаков «Голубое и зеленое» Сюжет одной из самых известных лирических повестей Ю.

Казакова довольно обыденный: старшеклассник Алеша знакомится с девушкой Лилей, которая становится его первой любовью. Однако благодаря очень глубокому анализу психологического состояния главного героя эта история воспринимается как совершенно уникальная и неповторимая, и в то же время близкая и понятная каждому, кто хоть раз в жизни был влюблен. И я никaк не могу решить, когдa я полюбил Лилю. Может быть, тогдa, когдa я, одинокий, бродил по Северу?

200 лучших книг всех времен: читайте и наслаждайтесь

Видео-обзор 29. Она рассказывает о двух лучших друзьях с совершенно разными взглядами на жизнь. Его приятель Джон Уилрайт, от лица которого ведется повествование, не так в этом уверен….

Этот факт, вкупе с относительно небольшим объёмом произведения, практически гарантирует, что о потраченном на него времени вы не пожалеете. И пускай каждая минута жизни на вес золота, «Шагреневая кожа» способна дать взамен действительно сильный эмоциональный опыт и даже обогатить духовно. Честная сделка, подводных камней нет! Что ещё стоит прочитать у автора: «Утраченные иллюзии», «Отец Горио». Шарлотта Бронте - ««Джейн Эйр» 1847 Рано осиротевшая Джейн повидала в детстве много несправедливости - то в имении недолюбливавшей её дальней родственницы, то в мрачном приюте. Не потеряв волю к жизни, девушка пытается найти своё место в мире и устраивается гувернанткой к богатому помещику мистеру Рочестеру, который в итоге делает ей предложение. Но Джейн не знает, что мужчина уже много лет хранит страшную тайну, и за своё счастье ей ещё долго предстоит бороться… Доподлинно неизвестно, в какой степени главный роман Шарлотты Бронте является автобиографическим. Вместе со своими сёстрами, двое из которых тоже стали известными литераторами, она действительно училась в школе-интернете, а после зарабатывала на хлеб преподаванием. Что касается реальной личной жизни девушки, то достоверная информация на этот счёт в сети практически отсутствует. Так или иначе, эта написанная от первого лица книга воспринимается не просто как художественное произведение, а скорее как разговор с писательницей - очень искренний и личный пускай и односторонний. Бронте не жалуется на жизнь, не грузит манифестами и не пытается дать универсальные решения всех социальных вопросов. Она просто рассказывает историю девушки со скромными внешними данными, которой пришлось столкнуться с самыми разными трудностями на пути к собственному благополучию. Целеустремлённость, трудолюбие, оптимизм, моральные принципы - всё это звучит как штампы из плохого резюме, но именно эти качества помогают героине не сойти с ума и двигаться вперёд. И следить за тем, как эти качества помогают ей принимать ответственные решения действительно интересно. Напрасно утверждают, что человек должен довольствоваться спокойной жизнью: ему необходима жизнь деятельная; и он создает ее, если она не дана ему судьбой. Будучи написанной в весьма незавидную для женщин эпоху, «Джейн Эйр» тем не менее почти лишён того, что сейчас бы назвали повесточкой - рассуждения на тему эмансипации появляются в тексте буквально пару раз. И вместе с тем, это одна из самых феминистических историй, когда-либо созданных. Бронте не педалирует пол своей героини и не связывает все её неприятности с патриархальным обществом которое безусловно существовало в тогдашней Англии. Джейн Эйр - это прежде всего человек, а её судьбу легко могут экстраполировать на себя миллионы читателей вне зависимости от их половых признаков. Героиня не решает по щелчку пальца все проблемы, но и не плывёт безвольно по течению. Она берёт на себя ответственность и меняет в своей жизни то, что может изменить, а что не может - принимает с достоинством. Чем не пример для всех нас? И в те моменты, когда Джейн просто-напросто везёт, это воспринимается не роялем в кустах, а честной наградой - Бога или Вселенной - за пролитые слёзы, натёртые мозоли и не опущенные в отчаянии руки. Экранизация 2011 года. Режиссёр - Кэри Фукунага. Роман вряд ли сможет кого-нибудь удивить сюжетными перипетиями и глубиной проработки второстепенных персонажей, но «приятельский» стиль писательницы так обволакивает, а в главную героиню настолько веришь, что оторваться от чтения невероятно сложно. И до самого конца держишь кулачки за Джейн Шарлотту? Ведь если получится даже у бедной неказистой сироты в английской глубинке позапрошлого века - то почему не должно получиться у нас?.. Что ещё стоит прочитать у автора: «Джейн Эйр» - с большим отрывом сильнейшее произведение писательницы, остальные на его фоне сейчас смотрятся несколько блекло и вторично. Могу порекомендовать обратить внимание на творчество её сестёр: Энн - «Незнакомка из Уайлдфелл-холла» и Эмили - «Грозовой перевал» эту книгу читать тяжеловато, но попробовать можно. Александр Дюма-сын - «Дама с камелиями» 1848 Случайно попав на распродажу имущества скончавшейся куртизанки, молодой парижанин выкупает там старинную книгу, которую хозяйке подарил один из её любовников, Арман Дюваль. Через пару дней в дом парижанина наведывается сам автор подарка и просит продать ему книгу обратно - она дорога ему, как память о близком человеке. Дюваль начинает рассказывать историю своей любви к падшей и презираемой светским обществом женщине по имени Марго, которая ради парня сначала пожертвовала привычным образом жизни, а потом - и самими отношениями с ним… Александр Дюма-отец был невероятно успешным человеком, который зарабатывал на литературе баснословные деньги и незамедлительно тратил их на шлюх и прочие удовольствия. Но называть этого француза писателем не совсем корректно - в его случае речь идёт скорее об ушлом бизнесмене, придумавшем рабочую и легальную схему заработка. Дюма создал своего рода цех по производству текста, на котором за копейки пахали литературные рабы, создававшие как целые произведения, так и их отдельные части. В те времена авторам платили построчно и в интересах хозяина «предприятия» было давать своим подчинённым указание максимально растягивать диалоги и сюжет. Это не могло не сказаться на качестве творчества. Да, книги за авторством чуткого к литературным трендам Дюма-отца долгое время пользовались бешеной популярностью, ведь тогда запрос на историческое чтиво был не меньшим, чем сейчас на попаданцев. У мужика был хороший пиар и впоследствии «Три мушкетёра» с «Графом Монте-Кристо» стали считаться настоящей классикой, хорошей основой для фильмов, спектаклей и т. Но сами тексты, на мой взгляд, проверку временем не прошли: это громоздкие, не обладающие стилистической целостностью кирпичи с кучей ненужных персонажей и уходящими в никуда арками. К чему я всё это пишу? К тому, что сын предпринимателя был совсем другим человеком. Над младшим Александром Дюма долгое время маячила тень своего отца. Парень прекрасно был осведомлён о ремесле своего родителя, он хотел доказать себе и всему миру, что тоже способен стать успешным, при это творя нечто искреннее, одухотворённое. Он мечтал реализоваться в творчестве за счёт своих собственных усилий и чувств, а не кучи безликих соавторов. Так и родилась «Дама с камелиями» - книга, благодаря которой Александров Дюма в мировой литературе стало двое. Как и предыдущее произведение из этого лонга, «Дама с камелиями» - история во многом автобиографическая. Молодой Дюма действительно влюбился в куртизанку, и любовь эта была взаимна. Женщина бросила ради парня всех своих богатых ухажёров, но свыкнуться с тихой моногамной жизнью и осуждением общества так и не смогла. Паре пришлось расстаться, а через несколько лет Дюма узнал, что куртизанка скончалась от туберкулёза. Именно связанная с этими трагическими событиями душевная боль и стала питательной почвой для романа начинающего писателя. Мы вынуждены любить мертвых, так как мы слишком заняты и у нас не остается времени любить что-нибудь другое. Книга не просто так начинается со спойлеров. У читателя изначально нет ни малейшего сомнения: куртизанка - не жилец, а книгу ей подарил именно бывший возлюбленный, пришедший в дом рассказчика. Этот приём позволяет как бы «быть в моменте» по ходу всего сюжета, особенно не переживать за судьбы героев, а сконцентрироваться на их чувствах, испытываемых на пути к печальному финалу. В результате рождаются невероятной силы образы обречённых влюблённых, против союза которых будто настроена сама Вселенная. Главная героиня скорее всего тоже осознаёт, что долгой счастливой жизни ей не видать. Марго прозвали «дамой с камелиями» не просто так: она предпочитала принимать в дар именно эти, практически не пахнущие растения, в то время как густой аромат прочих цветов пагубно влиял на ее больные туберкулёзом легкие. Во многом именно предчувствие скорого конца и смотивировало её попытаться оставить порочную работу в Париже ради спокойной, умиротворённой жизни в пригороде с любимым человеком, осведомлённом о её недуге и тем не менее отдавшем предпочтение ей - падшей и больной женщине. Экранизация 1984 года. Режиссёр: Десмонд Дэвис. В роли Армана Дюваля: Колин Фёрт. Увы, не всякое прошлое может быть оставлено позади - иногда оно впивается в человека, будто неизлечимая респираторная болезнь, от которой нельзя полностью избавиться, сколько не отхаркивайся. Огромные долги и стыдная репутация делают Марго обузой для семьи Армана, о чём его отец сообщает открыто. Куртизанка для них - пришелец из совершенно другого сословия, которому не место в приличном обществе. И, в отличие от классового снобизма Дарси из «Гордости и предубеждения», это противоречие в тогдашнем французском обществе вполне несложно связать и с сегодняшней эпохой: вряд ли ваши родители будут довольны, приведи вы на ужин известную эскортницу или порнозвезду. Не желая бросать тень на любимого человека, Марго рвёт с ним, не сообщив об истинных причинах чтобы парень себя не корил и возвращается к прежней жизни в Париже. Её поступок - это акт самопожертвования ради любви, эту самую любовь убивающий. Дюма создаёт один из первых и, вместе с тем, один из ярчайших в мировой литературе образов «шлюхи с золотым сердцем», а заодно ставит перед читателем немой вопрос: а могло ли вообще быть по-другому? Какие изменения должны произойти в обществе, чтобы оно перестало вешать на людей ярлыки? Могла ли героиня сама от этого ярлыка избавиться, или же она просто проявила малодушие? И достаточными ли были усилия Армана? Мог ли отдельно взятый человек повлиять на своё консервативное окружение? Всё это, конечно, очень важные и серьёзные темы для осмысления. Но главная прелесть этой книги всё-таки в другом. У Дюма получилось создать историю, которая не способна тронуть разве что людей с какашкой вместо сердца. Да, нам скорее всего не суждено полностью понять, что чувствовал автор и слава Богу! Но если каким-то образом и можно с помощью художественных произведений развить в людях столь недостающую сейчас эмпатию, то «Дама с камелиями» подойдёт для этого как нельзя лучше. Что ещё стоит прочитать у автора: «Исповедь преступника». Чарльз Диккенс - «Большие надежды» 1860-1861 Сироту Пипа, которого приёмный отец обучает кузнечном ремеслу, приглашают на постоянную работу в дом к обеспеченной немолодой леди. Влюбившись в её приёмную дочь Эстеллу, мальчик начинает чувствовать брезгливость по отношению к своему происхождению и физическому труду - он желает соответствовать запросам холодной, высокомерной девушки, которую такой воспитала ненавидящая всех мужчин мачеха. И когда анонимный благодетель дарит Пипу обучение в престижной лондонской школе, тот воспринимает это как билет в высшее общество, а значит и шанс на будущую помолвку с Эстеллой. Но реальность оказывается значительно сложнее, и со многими своими иллюзиями юноше вскоре предстоит расстаться… Большинство написанных Диккенсом произведений можно охарактеризовать как «романы воспитания». Это нравоучительная, слегка наивная литература, в которой нет места полутонам и серой морали: добро довольно чётко сепарировано от зла, порядочные поступки - от подлых, большинству персонажей воздаётся по их заслугам или грехам. Однако написанная автором под конец жизни книга «Большие надежды» получилась гораздо более «взрослой» и богатой на неоднозначные образы, а трудолюбие, честность и прочие положительные качества здесь вовсе не являются обязательным фактором достижения успеха. Да и само понятие успешности не раз переоценивается главным героем, по итогу в сущности так и оставаясь неопределённым. В романе имеется несколько твистов, а значит спойлеры действительно могут убить интригу и смазать впечатление. Поэтому поделюсь мыслями несколько обтекаемо. Рано ставший сиротой Пип ощущает себя лишним и ненужным человеком, отчаянно желает стать частью общества, быть ему полезным, обрести семью во всех смыслах слова , принадлежать чему-то большему, чем он сам. Сначала, под влиянием усыновившего его мужа сестры, мальчик хочет реализоваться в кузнечном деле и стать уважаемым человеком в своей деревне. Затем, влюбившись в Эстеллу, главный герой грезит о зажиточной аристократичной жизни и статусе, который по его мнению поможет растопить лёд на сердце девушки. Когда на Пипа, словно мана небесная, сваливается билет в светское общество, тот нисколько не сомневается, что это божественные силы желают ему финансового успеха, а значит благоволят и его союзу с Эстеллой. В картине мира мальчика его благородство, честность и доброта оказываются признаны по заслугам, потому что Вселенной правит гармония и справедливость. Розовым очкам Пипа вскоре предстоит разбиться, и перед его глазами возникнет истинная, хаотичная природа вещей. Дети, кто бы их ни воспитывал, ничего не ощущают так болезненно, как несправедливость. Пусть несправедливость, которую испытал на себе ребенок, даже очень мала, но ведь и сам ребенок мал, и мир его мал, и для него игрушечная лошадка-качалка все равно что для нас рослый ирландский скакун. Для главного героя завоевание места в обществе равноценно завоеванию сердца Эстеллы, семья социальная для него тождественна семье бытовой. Но Пипу не удаётся стать в Лондоне «своим»: лицемерие, алчность, эгоизм аристократии - простому деревенскому парню всё это чуждо. Заработав тем не менее приличные деньги, он возвращается в дом старой леди и понимает, что её дочь всё так же не испытывает к нему никаких чувств. Ожидания Пипа были обмануты так же, как ожидание матери Эстеллы, ограбленной и кинутой своей женихом, в следствие чего она и воспитала свою дочь мужененавистницей. Вишенкой на торте стало известие об истинной личности благотворителя, оплатившего обучение Пипа. Впрочем, это уже серьёзный спойлер, поэтому одну из главных арок романа как и многие другие я обойду стороной. Экранизация 2012 года. Режиссёр - Майк Ньюэлл. Диккенс - не душнила, его слог элегантный и ироничный, а яркие метафоры гарантировано не дадут заскучать. Важные для сюжета второстепенные персонажи раскрываются как интересные личности со своим внутренним миром и внятной мотивацией, они не просто функциональные болванчики - многие из них сами с лёгкостью могли бы стать центром всего повествования. Но всё-таки главный в этой истории - Пип, с которым в немалой степени ассоциирует себя сам автор ещё одно великое произведение с автобиографическими элементами. Герой не просто развивается по ходу сюжета - он взрослеет. Казалось бы, литературу на подобную тему стоит относить в разряд «детской», так что же она здесь делает? Однако взрослеет Пип не только буквально, но и в моральном плане, причём не по годам. Многие его надежды оборачиваются прахом, он вынужден отказаться от своих наивных идей и представлений о справедливости, но вместо того, чтобы озлобиться на мир подобно мачехе Эстеллы , парень принимает его со всеми несовершенствами и начинает ценить по-настоящему важные вещи. А к такой зрелости все приходят в разном возрасте - дай Бог, если приходят в принципе. Да, Диккенс и в этом романе не обошёлся без своей фирменной «педагогики». Но есть уроки, которые никому и никогда не поздно усваивать. По-крайней мере, на это хочется надеяться. Что ещё стоит прочитать у автора: «Дэвид Копперфилд». Виктор Гюго - «Отверженные» 1862 Бывший каторжник Жан Вальжан, отсидевший почти 20 лет за кражу хлеба и в результате возненавидевший весь мир, встречает на своём пути католического епископа и грабит его. К удивлению повязанного властями преступника, священник вступается за него, прощает и даже отдаёт немного столового серебра. Великодушие епископа, отнёсшегося к своему грабителю по-человечески, так потрясло Вальжана, что тот решил резко изменить свою жизнь, стал зарабатывать честным трудом и под новым именем обрёл уважение среди жителей провинциального городка. Но эхо прошлых злодеяний тянется за ним в виде инспектора парижской полиции, сделавшего поимку каторжника делом всей своей жизни. Жан - лишь один из множества людей, отвергнутых привилегированным обществом, и через некоторое время невидимая стена между «отверженными» и лояльными закону гражданами превратится в самые настоящие баррикады… Не буду скрывать: Виктор Гюго - мой любимый зарубежный классик, и один из любимейших писателей в принципе. Каждый популярный автор обладает своими достоинствами, но в произведениях этого француза есть практически всё, за что можно начать ценить литературу позапрошлого века. Эмоциональность Лермонтова, историзм Пушкина, психологический надрыв Достоевского, социальная наблюдательность Тургенева, гуманизм Толстого и его же эпичность - всего этого у Гюго в достатке. Причём речь идёт не о лоскутном франкенштейне, а о гармоничном, «породистом» сплаве, блеск которого едва ли может оставить равнодушным. Но всё-таки главная заслуга Гюго в другом. У писателя получалось создавать беспрецедентно увлекательные, но при этом глубокие, осмысленные, многослойные произведения. Это была, без сомнения, одухотворённая автором литература, которая тем не менее создавалась в первую очередь для читателя - никакого оттопыренного пальчика, никакого «я художник, я так вижу» и «жаль, немногие поймут». В каком-то смысле именно Виктор Гюго создал то, что спустя сотню лет станут называть поп-культурой, массовым искусством. Не случайно именно по его книгам создаётся такое огромное количество фильмов, мультфильмом, мьюзиклов и прочего контента.

Она заставила задуматься о смысле жизни не одно поколение человечества. Современным людям предлагается удивительное и захватывающее чтение, которое всегда актуально, радует новизной и скучать, точно, не придется. Скарлетт — весьма ветреная особа, эгоистка, она защищена от проблем внешнего мира собственной броней из равнодушия к окружающим и, как ни странно, простейшей глупости. Беззаботное детство в семье состоятельного землевладельца резко прекращается с приходом войны, смертью матери и болезнью отца — все в одно время. Однажды Скарлетт влюбляется в Эшли, но столкнувшись с безответным чувством, замыкает эмоции внутри и не может принять, что события могут складываться не по выдуманному ей самой сценарию. Со временем девушка совсем заблудилась в своих чувствах, даже будто разглядев в Ретте Батлере свою судьбу, но упустила его. Роман «Унесенные ветром» стал настолько успешным, что по несу был снят фильм с Кларком Гейблом и Вивьен Ли. Лента получила 8 премий Оскар в разных номинациях. Сама книга читается на одном дыхании и не устаревает — она была интересна публике в прошлом веке и в наши дни. Оно не теряет популярности и сегодня входит в сотню лучших книг мировой классической литературы. Действие разворачивается в первые годы XX века. Главный герой — обычный рабочий парень из бедного сословия. Случайное знакомство с девушкой из состоятельной семьи перерастает в любовь. Безграничная социальная пропасть не останавливает Мартина Идена, и он, во что бы то ни стало, хочет стать достойным своей избранницы и частью высшего общества. Взявшись за самообразование, он намерен стать писателем, узнав о гонорарах, которые выплачивают печатные издания авторам. Руфь активно помогает ему в этом. Молодой человек учится грамотно писать и правильно произносить слова, читает книги. Вскоре после безуспешных попыток продать свои рассказы, очерки и стихи журналам одно издание соглашается опубликовать его произведение. Но успех не приводит к счастью. Разочаровавшись во всем и даже в любви, Мартин на корабле покидает город, чтобы жить уединенно на небольшом островке в океане. Но воля к жизни оставляет его, и он прыгает в воду. Произведение очень динамичное, трагическое, но, прочитав его, обязательно задумываешься, что же главное в этой жизни: сытое, богатое существование или спокойная жизнь в ладах со своей совестью. Она была основана на собственных приключениях автора в Америке. Некогда богатый, но разорившийся плантатор с семьей переезжает в новый дом, расположенный в диких прериях на юго-западе. Знакомство с мустангером Морисом Джеральдом приводит к возникшему чувству между ним и Луизой, дочерью переселенца Вудли Пойндекстера. Его племянник тоже имеет виды на девушку, тем более у дядюшки большой денежный долг перед ним. Трусливый и заносчивый, одолеваемый муками ревности Колхаун решает уничтожить противника, придумав коварный план. Но ему не суждено сбыться, и вскоре он сам оказывается на скамье подсудимых по обвинению в убийстве брата Луизы Генри. История заканчивается хэппи-эндом. Морис получает большое наследство, женится на возлюбленной, оплатив все долги ее семьи. Увлекательное чтение захватывает с первой страницы. Книга понравится людям разных полов и возрастов. Мальчишки и девчонки, их мамы и папы, бабушки и дедушки с удовольствием перечитывают произведение о любви и ненависти, дружбе и предательстве. Он моментально получил одобрение критиков и восторженные отзывы читателей. В книге поднимается вопрос добра и зла, нравственности и аморальности, бездушия и отзывчивости. Праведник и мятежник предстали как две противоборствующие черты одного индивидуума. На примере Жана Вальжана показан путь нравственного очищения. Бывший каторжник становится праведником, занимается промышленным производством, заботится о своих рабочих. Другие персонажи натуралистичны и точно воспроизводят общество того времени: уличный мальчишка Гаврош, бандиты из сообщества «Петушиный час», обитатели самого дна семейство Тенардье. В «Отверженных» Гюго удалось не только точно создать психологические портреты героев, но и детально описать дома, улочки, пейзажи города. Автор увлекательно рассказывает о событиях, происходящих в прошлом и будущем, представляя читателю интересные факты и возможность поближе познакомиться с историей Франции начала-середины XIX века. Чтение захватывает и увлекает, останавливаешься только на последней странице. Мастеру пера удалось создать бессмертное произведение, которым наслаждаются уже более 150 лет. Это трагический роман о дружбе и любви, непростых человеческих отношениях. Он был издан в 1936 г. Сегодня миллионы людей во всем мире считают роман одним из самых лучших произведений XX века, которое впоследствии десятки раз экранизировалось и ставилось в театрах, в результате чего популярность его еще больше возросла. Действие начинается в послевоенной Германии в 1928 году. Трое друзей Роберт, Отто и Готтфрид открывают ремонтную мастерскую. Все они очень увлечены автомобилями. В одной из поездок Робби знакомится с очаровательной девушкой и с первого взгляда влюбляется в нее. Они очень разные, и, несмотря на социальное неравенство, у них начинается трогательный и нежный роман. Страшные воспоминания мучают главных героев, отголоски войны не оставляют в покое. Книга очень глубоко показывает проблему «потерянного» поколения. Молодые люди не смогли забыть все ужасы военного времени, которое на каждом из них оставило свой отпечаток, и не смогли адаптироваться к мирной жизни, став ненужными членами общества. В центре повествования — кубинский рыбак Сантьяго. Вот уже почти три месяца у него нет улова. Окружающие считают его невезучим, и он тоже начинает так думать. Единственным другом и поддержкой для старика остается мальчик Манолин, которому запрещено рыбачить с Сантьяго, но он помогает во всем: подносит снасти, готовит еду, ведет беседы. Однажды старик выходит в море и ему улыбается невероятная удача: он ловит гигантского марлина длиной пять с лишним метров. Два дня и две ночи он пытается доставить рыбу на берег. Он разговаривает с ней, понимая ее боль и бессилие, называет братом. На третий день кровь марлина привлекает акул. Старик убивает пять из них, но остальные полностью съедают тушу рыбы. Сантьяго добирается до берега, убедившись, что он действительно невезучий. Оставленный у лодки скелет привлекает внимание местных жителей. На основании произведения были созданы кинофильмы и телевизионные сериалы, мультфильмы, спектакли.

Сперва был блистательный сборник рассказов «Иисусов сын», затем — небольшой и невероятно грустный роман «Сны поездов». Теперь очередь дошла до самого известного и крупного произведения Джонсона. Ближайшая ассоциация, которая возникает при чтении «Дымового дерева», — это «Поправка-22» Джозефа Хеллера. Книга Джонсона не такая смешная и абсурдная, но вайб у нее похожий. При этом роман остается невероятно увлекательным и нисколько не утомляет нравоучениями. В центре повествования — Яков Франк, который провозгласил себя мессией и создал культ в 18 веке. Однако книга Токарчук не сухое жизнеописание. На протяжении 200 с лишним глав читатель наблюдает за тем, как зарождается учение Франка, как оно распространяется и как меняется Европа. Это увлекательное описание быта и нравов Европы. События книги далеко выходят за 18 век, а сам Яков Франк как будто растворяется в них. Писательницу не слишком интересуют чувства и мысли самого лжемессии — гораздо больше ее занимает вопрос восприятия этой одиозной личности окружающими. Из-за обилия героев повествование получается разнородным, но в то же время всеобъемлющим. Токарчук говорит о религии, границах, разных культурах и власти. Писатель Федор Собакин приезжает в Санкт-Петербург. Там он должен написать сценарий фильма по заказу колбасного магната.

20 самых читаемых книг мира!

Считайте, что эта подборка — сочетание современных и классических произведений зарубежной литературы, которые помогут взглянуть на жизнь под другим углом. Художественная литература является кладезем знаний, которые собирались веками и отображены в зарубежной и русской классике. Из всех произведений мировой литературы легко можно было бы составить список из сотни и даже тысячи лучших.

Список 100 лучших произведений, обязательных к прочтению

Подборка лучших книг, которые нужно прочитать каждому хотя бы раз в жизни Между тем в литературе немало достойных произведений.
Подборка лучших книг: 50 историй, которые каждый должен прочитать хотя бы раз в жизни Мировая классика столь неохватна, а современных книг выходит так много, что уследить за всем этим изобилием почти невозможно.
Что почитать, чтобы понять жизнь? Рейтинг лучших книг классической литературы на 2024 год 100 лучших книг в истории мировой литературы (товаров:80).

Списки и рейтинги лучших книг мира

Этот мировой бестселлер рассказывает историю «символиста» Роберта Лэнгдона и криптолога Софи Нево, которые все больше вовлекаются в битву между Братством Сиона и Opus Dei. Вас интересуют книжные новинки? Хотите знать какие издания сразу же приобрели популярность? Список бестселлеров 2023 года весьма разнообразен. Выбор огромен: от захватывающих детективов до глубоких философских романов, от мощных историй о любви, до. Из всех произведений мировой литературы легко можно было бы составить список из сотни и даже тысячи лучших. Классика американской литературы, повлиявшая на становление феминизма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий