Девочки с Васильевского острова Художник: Остров Светозар Александрович Издательство: Нигма, 2016 г. Девочки с Васильевского острова — щемящий рассказ Юрия Яковлева, затрагивающий темы дружбы и памяти.
Яковлев Ю. Девочки с Васильевского острова / Илл. С.Острова
И сразу же рассказ, о поэтессе Ольге Берггольц. Её стихи… Как внимательно слушали дети рассказы из книги Н. Ходза «Дорога жизни». О подвиге. И о горе. И о голоде.
Таня — подруга Валентины. Хорошая девочка. Она разделяла взгляды своей лучшей подруги. Читать по теме:.
Ребята внимательно слушали и сопереживали. Мероприятие сопровождалось электронным рядом, а также была оформлена книжная выставка «Дети блокадного Ленинграда». Островский район.
В четверг, 18 ноября, в полицию позвонила 48-летняя женщина, проживающая на Ленинском проспекте. Она рассказала, что 17 ноября ее 13-летняя дочь ушла в школу, но так и не вернулась. Позже полицейские выяснили, что школьница пропала вместе со своей подругой.
Юрий Яковлев "Девочки с Васильевского острова": книга как урок памяти
Погибшей оказалась 14-летняя школьница с Васильевского острова. Ребята послушали рассказы Валерия Воскобойникова «Таня Савичева» и Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова», фрагменты писем детей осаждённого города из фонда музея обороны Ленинграда; посмотрели слайд-презентацию «Дневник Тани Савичевой». Яковлев Юрий Девочки с Васильевского острова Юрий Яковлевич Яковлев ДЕВОЧКИ С ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА ВЕЛИКОЕ НЕПОСЛУШАНИЕ Умерли все. При прочтении у меня несколько раз подкатывал комок к горлу и сжималось сердце от сопереживания девочке с Васильевского острова Тане, которая несмотря на все испытания, доставшиеся ей, продолжала жить уже, казалось бы, из последних сил.
Девочки с Васильевского острова читать онлайн
"Девочки с Васильевского острова" Юрия Яковлева. Москва: Малыш, 1978. Вы хотите читать полностью онлайн книгу Девочки с Васильевского острова от автора Юрий Яковлевич Яковлев бесплатно без сокращений, и библиотека Knigochet дает вам такую возможность. Девочки с Васильевского острова [Текст]: [рассказ: для младшего школьного возраста] / Юрий Яковлев ; рисунки Светозара Острова. Девочки с Васильевского острова в, читает в. Girls from Vasilyevsky Island. История не очень известной девочки с Васильевского острова Нины Хомутецкой стала обретать очертания.
В библиотеке на улице Софьи Ковалевской пройдут чтения «Девочки с Васильевского острова»
Калевала состоялось внеклассное мероприятие , посвященное этой памятной дате. Участниками мероприятия в этот день стали учащиеся 3 "а" класса Калевальской СОШ. Обучающиеся узнали о городе и его жителях, которые сражались до последнего с самым жестоким врагом — голодом, холодом, нуждой, налетами фашистской авиации, артобстрелами.
Им столько пришлось пережить…. Про то страшное и тяжелое время написаны сотни книг, сняты фильмы. Но этот короткий рассказ оставил очень сильное впечатление своей пронзительностью.
При прочтении у меня несколько раз подкатывал комок к горлу и сжималось сердце от сопереживания девочке с Васильевского острова Тане, которая несмотря на все испытания, доставшиеся ей, продолжала жить уже, казалось бы, из последних сил... Она теряла и теряла своих родных и близких и…осталась одна. Очень важные выводы сделала героиня рассказа Валя Зайцева: «Мы с Таней одногодки, мы, василеостровские девчонки, умеем постоять за себя, когда надо. Не будь она василеостровской, ленинградкой, не продержалась бы так долго. Но она жила - значит, не сдавалась!
Девочки с Васильевского острова Яковлев, Юрий Яковлевич. Девочки с Васильевского острова Яковлев, Юрий Яковлевич 1922-1995. Вся тяжесть войны легла на плечи не только взрослых, но и детей. Перед вами искренний и волнующий рассказ о девочке Тане, переживающей блокаду Ленинграда.
Замечательное чувство слова, умение аккуратно, но точно и глубоко проникнуть в суть изображаемого конфликта, редкая для отечественной детской литературы способность тактично, без навязчивой назидательности говорить с маленьким читателем, замечательный язык повествования, когда от текста по заветам Микеланджело «отсекается все лишнее» — все это признак большого таланта, поэтому стараюсь по мере сил отслеживать... Читать полностью Юрий Яковлев, безусловно, один из лучших детских писателей второй половины ХХ века. Замечательное чувство слова, умение аккуратно, но точно и глубоко проникнуть в суть изображаемого конфликта, редкая для отечественной детской литературы способность тактично, без навязчивой назидательности говорить с маленьким читателем, замечательный язык повествования, когда от текста по заветам Микеланджело «отсекается все лишнее» — все это признак большого таланта, поэтому стараюсь по мере сил отслеживать все, что выходит у этого автора и лучшее обязательно покупаю, однако данная книга вызвала чувства не то чтобы негативные, а, скажем так, противоречивые. Попробую объяснить почему. Перед нами изданный отдельной книгой рассказ, в центре которого жизнь Вали Зайцевой, девочки, живущей где-то годах в шестидесятых-семидесятых в Ленинграде на Васильевском острове. Как это часто бывает у Юрия Яковлева, героиня обладает особенным характером, отличающим ее от других, а именно: она ощущает себя подругой жившей во время войны неподалеку Тани Савичевой. Приехав посмотреть на Дорогу жизни, Валя попадает на сооружение мемориального комплекса, посвященного погибшим во время блокады ленинградцам. Строители, узнав, что у нее почерк, как у Тани Савичевой, просят написать ее на бетонных плитах слова из известного на весь мир дневника. Девочка пишет их, переживая каждую страницу, как личную трагедию.
Ю.Яковлев. Девочки с Васильевского острова
Девять страниц записной книжки, написанные детской рукой, поведали миру о трагедии, которая произошла только в одной из многих ленинградских семей. За 900 дней от голода, болезней, бомбёжек и иных тягот погибло 800 тысяч жителей Ленинграда. Но эти жертвы не были напрасны, ибо в условиях нечеловеческих страданий вера в окончательную победу не покидала жителей города. Ленинградцам посвящены печальные и торжественные слова, начертанные на мемориальной стене Пискаревского кладбища: «Их имён благородных мы здесь перечислить не можем, так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто». Героическая оборона Ленинграда стала символом мужества русских людей. В ходе урока памяти дети и их родители узнали много нового и важного, сопереживали жителям блокадного Ленинграда.
Осталась одна Таня.
Из дневника Тани Савичевой. Ленинград, 1942 год. Я Валя Зайцева с Васильевского острова. У меня под кроватью живет хомячок.
И одновременно перенеслись к кадрам документальной фотосъёмки. Вот две семиметровые арки, символизирующие прорыв блокадного кольца, а уже на следующем слайде — сама Дорога жизни. И рассказ о том, как прокладывали ее, как шли зимой сначала на лошадях, и только потом — на машинах.
Вот Дом Радио на Итальянской улице. И сразу же рассказ, о поэтессе Ольге Берггольц. Её стихи… Как внимательно слушали дети рассказы из книги Н.
Осталась одна Таня». Я отлично помню, как от этих слов в жаркий июльский полдень меня буквально просквозило ледяным дыханием смерти прошу прощения за пошлый штамп, но не знаю, как точнее и ярче выразить то, что почувствовал тогда , я как-то вдруг очень ярко ощутил ужас войны, что она значила для народа, если девочки двенадцати лет пишут ТАКИЕ дневники. И эти бесхитростные слова сразу нашли путь к сердцу, куда не могли пробиться официальные речи и мероприятия. И вот на фоне этого поразительного по краткости документа, умещающегося на нескольких листочках, любые художественные упражнения выглядят фальшиво.
Во всяком случае, когда я читал рассказ, мне было как-то неудобно за автора, написавшего это, было в этом всем что-то неправильное. Еще раз скажу, что очень ценю творчество Юрия Яковлева, но тут автор пытается обработать нечто абсолютное в своей завершенности, пронзительный символ трагедии народа, и это даже если делается из самых лучших побуждений вызывает ощущение чего-то неправильного, что не стоило делать. Вердикт: Может быть, я не прав и кидаю сейчас камень в того, кто делает важное и нужное дело, но книга не вызвала во мне позитивного отклика. Я вижу единственно возможную форму рассказа об этом — знакомство с оригиналом дневника Тани Савичевой желательно, чтобы и написано было как в дневнике — почерком девочки , дополненного комментарием, в котором будет дан необходимый для понимания происходящего контекст для этого вполне подойдет подробная статья об этом из Википедии. Никакой необходимости охудожествлять это, на мой взгляд, нет.
Яковлев Ю. Девочки с Васильевского острова / Илл. С.Острова
20 мая в рамках акции памяти «Юные герои Великой победы» в 4 «б» классе гимназии им. Горького А.М. состоялось интерактивное чтение рассказа Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова». 2-я линия Васильевского острова, дом 13/6. В романе Яковлева «Девочка с Васильевского острова» также описывается жизнь в блокадном Ленинграде, где каждый день был борьбой за выживание.
Читать «Девочка с Васильевского острова»
Но имя свое крепость получила только 29 июня, когда, в Петров день, здесь заложили церковь Святых Петра и Павла. Апостол Петр, по христианскому преданию, был хранителем ключей от рая, и это тоже казалось русскому царю символичным: город, носящий имя его небесного покровителя, должен был стать ключом от Балтийского моря. Только несколькими годами позже крепость стали называть Петропавловской — по названию ее главного собора. Так в дельте реки Нева на Заячьем острове , а потом и на других островах возник город Санкт-Петербург, впоследствии Ленинград.
Предполагалось, что самый большой из островов невской дельты, поначалу называвшийся Преображенским, а затем переименованный в Васильевский, станет центром Санкт-Петербурга. Однако остров оказался не очень удобным для этой цели. Вскоре после постройки здания Двенадцати коллегий рядом вырос Меншиковский дворец, созданный зодчими Д.
Фонтана и Г. После ссылки князя Меншикова в его дворце был размещен Первый кадетский корпус. У меня есть подружка — Таня Савичева.
Мы с ней соседки. Она со Второй линии, дом 13. Четыре окна на первом этаже.
Рядом булочная, в подвале керосиновая лавка… Сейчас лавки нет, но в Танино время, когда меня еще не было на свете, на первом этаже всегда пахло керосином. Мне рассказывали. Женя, старшая сестра Тани, работала в конструкторском бюро на Невском машиностроительном заводе.
Лека, то есть Леонид, брат Тани, работал строгальщиком на судостроительном заводе. Дядя Вася и дядя Леша, братья Таниного отца, работали в книжном магазине. Девочка не только рассказывает, но и показывает.
Таня была певуньей. Всегда пела. Ей хотелось декламировать стихи, но она спотыкалась на словах: споткнется, а все думают, что она забыла нужное слово.
Моя подружка пела потому, что когда поешь, не заикаешься. Ей нельзя было заикаться, она собиралась стать учительницей, как Линда Августовна. Она всегда играла в учительницу.
Наденет на плечи большой бабушкин платок, сложит руки замком и ходит из угла в угол. И тут споткнется на слове, покраснеет и повернется к стене, хотя в комнате — никого. Говорят, есть врачи, которые лечат от заикания.
Я нашла бы такого. Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем! Но теперь врач уже не нужен.
Она осталась там… моя подружка Таня Савичева. Ведущий 2. Перед последней группой была поставлена конкретная задача: уничтожить советские войска, которые вели ожесточённые бои с оккупантами в Прибалтике.
Операция должна была завершиться захватом Ленинграда и Кронштадта. В плане «Барбаросса», разработанным военно-политическим руководством Германии, захвату Ленинграда отводилось особое место, поскольку этот город является крупнейшим политическим, экономическим и военно-стратегическим центром Советского Союза. Взятие Ленинграда означало также захват побережья Балтийского моря, который повлёк бы за собой уничтожение Балтийского флота.
Северной германской группой армий командовал генерал-фельдмаршал Вильгельм фон Лееб, она в общей сложности насчитывала около 730 тыс. Согласно разработанному плану, в Ленинградском сражении должны были принять участие также финские и норвежские войска, с такой поддержкой Гитлер планировал захватить Ленинград за три недели.
В качестве обвинительного документа бесчеловечной жестокости фашизма выступил блокадный дневник ленинградской девочки, в нём всего 9 страшных записей о гибели её большой семьи в блокадном Ленинграде. Из них — на шести — даты. Шесть страниц — шесть смертей.
Она была певуньей. Всегда пела. Ей хотелось декламировать стихи, но она спотыкалась на словах: споткнется, а все думают, что она забыла нужное слово. Моя подружка пела потому, что когда поешь, не заикаешься.
Ей нельзя было заикаться, она собиралась стать учительницей, как Линда Августовна. Она всегда играла в учительницу. Наденет на плечи большой бабушкин платок, сложит руки замком и ходит из угла в угол. Говорят, есть врачи, которые лечат от заикания. Я нашла бы такого. Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем! Но теперь врач уже не нужен. Она осталась там... Ее везли из осажденного Ленинграда на Большую землю, и дорога, названная Дорогой жизни, не смогла подарить Тане жизнь.
Девочка умерла от голода... Не все ли равно отчего умирать - от голода или от пули. Может быть, от голода еще больнее... Я решила отыскать Дорогу жизни. Поехала на Ржевку, где начинается эта дорога. Прошла два с половиной километра - там ребята строили памятник детям, погибшим в блокаду. Я тоже захотела строить. Какие-то взрослые спросили меня: - Я Валя Зайцева с Васильевского острова. Я тоже хочу строить.
Мне сказали: - Нельзя! Приходи со своим районом. Я не ушла. Осмотрелась и увидела малыша, головастика. Я ухватилась за него: - Он тоже пришел со своим районом? С братом можно. С районом можно. А как же быть одной? Я сказала им: - Понимаете, я ведь не так просто хочу строить.
Я хочу строить своей подруге... Тане Савичевой. Они выкатили глаза. Не поверили.
Девочки не пострадали. Ранее мы писали, что СК возбудил уголовное дело против полицейских, задержавших школьницу в Калининском районе.
Фото: Piter.
Девочки с Васильевского острова. #КлассикаНаПолчасика
И плывет наш остров, как корабль: слева - Нева, справа - Невка, впереди - открытое море. У меня есть подружка - Таня Савичева. Мы с ней соседки. Она со Второй линии, дом 13. Четыре окна на первом этаже. Рядом булочная, в подвале керосиновая лавка... Сейчас лавки нет, но в Танино время, когда меня еще не было на свете, на первом этаже всегда пахло керосином. Мне рассказывали. Тане Савичевой было столько же лет, сколько мне теперь. Она могла бы давно уже вырасти, стать учительницей, но навсегда осталась девчонкой...
Когда бабушка посылала Таню за керосином, меня не было. И в Румянцевский сад она ходила с другой подружкой. Но я все про нее знаю. Она была певуньей. Всегда пела. Ей хотелось декламировать стихи, но она спотыкалась на словах: споткнется, а все думают, что она забыла нужное слово. Моя подружка пела потому, что когда поешь, не заикаешься. Ей нельзя было заикаться, она собиралась стать учительницей, как Линда Августовна. Она всегда играла в учительницу.
Наденет на плечи большой бабушкин платок, сложит руки замком и ходит из угла в угол. Говорят, есть врачи, которые лечат от заикания. Я нашла бы такого. Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем! Но теперь врач уже не нужен. Она осталась там... Ее везли из осажденного Ленинграда на Большую землю, и дорога, названная Дорогой жизни, не смогла подарить Тане жизнь. Девочка умерла от голода... Не все ли равно отчего умирать - от голода или от пули.
Может быть, от голода еще больнее... Я решила отыскать Дорогу жизни. Поехала на Ржевку, где начинается эта дорога. Прошла два с половиной километра - там ребята строили памятник детям, погибшим в блокаду. Я тоже захотела строить. Какие-то взрослые спросили меня: - Я Валя Зайцева с Васильевского острова. Я тоже хочу строить. Мне сказали: - Нельзя! Приходи со своим районом.
Я не ушла.
А как же быть одной? Я сказала им: - Понимаете, я ведь не так просто хочу строить. Я хочу строить своей подруге...
Тане Савичевой. Они выкатили глаза. Не поверили. Переспросили: - Таня Савичева твоя подруга?
Мы одногодки. Обе с Васильевского острова. До чего бестолковые люди, а еще взрослые! Что значит "нет", если мы дружим?
Я сказала, чтобы они поняли: - У нас все общее. И улица, и школа. У нас есть хомячок. Он набьет щеки...
Я заметила, что они не верят мне. И чтобы они поверили, выпалила: - У нас даже почерк одинаковый! Неожиданно они повеселели, от почерка: - Это очень хорошо! Это прямо находка.
Поедем с нами. Я хочу строить... Ты будешь для памятника писать Таниным почерком. На бетоне не пишут карандашом.
Я никогда не писала на бетоне. Я писала на стенках, на асфальте, но они привезли меня на бетонный завод и дали Танин дневник - записную книжку с алфавитом: а, б, в... У меня есть такая же книжка. За сорок копеек.
Я взяла в руки Танин дневник и открыла страничку. Там было написано: "Женя умерла 28 дек. Мне стало холодно. Я захотела отдать им книжку и уйти.
Но я василеостровская. И если у подруги умерла старшая сестра, я должна остаться с ней, а не удирать. Буду писать. Кран опустил к моим ногам огромную раму с густым серым тестом.
Я взяла палочку, присела на корточки и стала писать. От бетона веяло холодом. Писать было трудно. И мне говорили: - Не торопись.
Я делала ошибки, заглаживала бетон ладонью и писала снова. У меня плохо получалось. Пока я писала про Женю, умерла бабушка.
Яковлева «Девочки с Васильевского острова». Он глубоко затронул души ребят. Одной из главных задач библиотеки является воспитание патриотизма и гражданского самосознания, пробуждение интереса к историческому прошлому, чтобы дети знали и помнили, что такие качества нашего народа, как терпение, мужество, стойкость, самоотверженность и любовь к своей Родине помогли преодолеть врага в Великой Отечественной войне.
Может быть, от голода еще больнее... Я читала и понимала, как тяжело было в то нелегкое время. Бедные дети! Им столько пришлось пережить…. Про то страшное и тяжелое время написаны сотни книг, сняты фильмы. Но этот короткий рассказ оставил очень сильное впечатление своей пронзительностью. При прочтении у меня несколько раз подкатывал комок к горлу и сжималось сердце от сопереживания девочке с Васильевского острова Тане, которая несмотря на все испытания, доставшиеся ей, продолжала жить уже, казалось бы, из последних сил... Она теряла и теряла своих родных и близких и…осталась одна.