Его называют «Ха б-Нисан», что означает «первое апреля» (нисан — ассирийский месяц апрель), «Реша д’Шета» — «голова года» и «Акиту» — «праздник судеб». В 1583 году французов ошарашила новость — теперь Новый год приказано отмечать не 1 апреля. Из них наши современники узнали о том, как праздновался Новый год в Вавилонии и Ассирии.
Ассирийский праздник Хаб-Ниссан отметили в Доме Дружбы народов Татарстана
Новый год, 6761 по ассирийскому летоисчислению. Ассирийский Новый год Ассирийский фестиваль Акиту 1 апреля 2008 г. в Дахуке, Ирак Ассирийский Новый год[1] (сир. ܚܕ ܒܢܝܣܢ, первое апреля; Kha b' Nisan/Ha b' Nisin[2]) — ассирийский праздник наступления весны, проводящийся 1 апреля. 1 апреля в календаре: День смеха, Международный день птиц и ассирийский Новый год. Специалистов агентства «» пригласили на необычное для нас мероприятие – день рождения Марии и по совместительству Ассирийский Новый год. Премьер-министр РА Никол Пашинян направил поздравительное послание ассирийской общине Армении по случаю ассирийского Нового года.
Ассирийский праздник Хаб-Ниссан отметили в Доме Дружбы народов Татарстана
Его называют «Ха б-Нисан», что означает «первое апреля» (нисан — ассирийский месяц апрель), «Реша д’Шета» — «голова года» и «Акиту» — «праздник судеб». В 1583 году французов ошарашила новость — теперь Новый год приказано отмечать не 1 апреля. Его называют «Ха б-Нисан», что означает «первое апреля» (нисан — ассирийский месяц апрель), «Реша д’Шета» — «голова года» и «Акиту» — «праздник судеб». В 1583 году французов ошарашила новость — теперь Новый год приказано отмечать не 1 апреля. Десятки тысяч ассирийцев собрались, чтобы отпраздновать ассирийский Новый 6774 год на улицах Нохадры, города в Иракском Курдистане, — местные СМИ. Ассирийский Новый год Ассирийский фестиваль Акиту 1 апреля 2008 г. в Дахуке, Ирак Ассирийский Новый год[1] (сир. ܚܕ ܒܢܝܣܢ, первое апреля; Kha b' Nisan/Ha b' Nisin[2]) — ассирийский праздник наступления весны, проводящийся 1 апреля. Пусть этот великолепный весенний праздник любви и плодородия, символизирующий возрождение природы, станет началом реализации новых конструктивных программ и замыслов для нашего ассирийского народа.
1 апреля — Ассирийский Новый год: какие традиции древности сохранил праздник
Древний город Ниневия. Ассирийский костюм женский. Ворота Богини Иштар в Вавилоне. Ворота Богини Иштар Месопотамии. Древний Вавилон ворота Иштар. Вавилонское царство — ворота Богини Иштар. Навуходоносор царь Вавилона.
Ассирия Вавилон Персия. Осада Иерусалима ассирийцами. Осада Иерусалима Навуходоносором. Костюм древней Месопотамии: шумеры, Ассирия, Вавилон. Ассирийский царь Вавилон. Набопаласар Вавилонский царь.
Ассирийцы древняя Ассирия. Ассирийская диаспора в Москве. Царь Навуходоносор 2. Древний Вавилон Навуходоносор. Царь Персии Навуходоносор. Ассирийцы Стамбула.
Семирамида царица Вавилона. Ассирия Месопотамия. Древний Вавилон Персия. Вавилон Навуходоносор халдеи. Ворота Богини Иштар Месопотамия. Древний город Вавилон ворота Иштар.
Ворота храма Богини Иштар. Ассирийцы в России. Ассирийский флаг фото. Древний ассирийский флаг. Ассирийские армяне. Ассирийцы и армяне.
Ассирийские Певцы. Алик ассирийский. Царь Ассирии Синахериб. Колесницы Вавилон, Ассирия. Древняя Ассирия в древности. Ассирийский царь Салманасар.
Ассирийский воин древний рельеф. Ассирийский лучник. Лучники Ассирии. Шейхани Ассирийская народная. Новый год в Индии. Рождество в Индии.
Новый год в Индии традиции. НГ В Индии. Ассирийские войны. Ассирийский воин.
Министр Эрешкигаль — Намтар так и сделал. Многие оплакивали смерть Таммуза и молили Иштар вернуть его на землю. Иштар также оплакивала смерть своего возлюбленного мужа.
И, когда гнев её окончательно утих, она просит совет богов вернуть Таммуза к жизни, но боги соглашаются лишь на половину удовлетворить просьбу Иштар. В результате Таммуз пребывает шесть месяцев в мире живом и тогда Иштар начинает радоваться , и земля расцветает любовью и плодородием, а шесть месяцев он проводит в подземном царстве, в это время Иштар всегда опечалена. Следовательно мифу , Таммуз возвращается на землю 1 Nissan Апреля , 1-ый день Весны. Это сопровождается восстановлением жизни на земле, а с возвращения Таммуза в Преисподнюю начинается осень. Этот миф очень древний , найденный на клинописных табличках, поэтому некоторые подробности просто не сохранились.
В их жилищах нередко размещалось несколько амулетов от злых духов. Такие обереги представляли собой статуэтку божества, вырезанную из дерева или отлитую из ценного металла. На изображении часто выписывались слова заклинания, что отпугивало все тёмные силы от дома и его обитателей. Даже покидая своё жилище, ассирийцы брали с собой священные амулеты. К примеру, знатные люди пришивали золотыми нитями к своему костюму магические эмблемы богов: диск с четырьмя лучами символ солнца , полумесяц Сина, молнию божества грозы Адада. Ассирийские женщины, выходя на улицу, непременно брали с собой пёстрое покрывало, украшенное вышивкой — им закрывали лицо. Украшением мужчин считалась аккуратная бородка. На старинных изображениях без неё показаны лишь евнухи при дворе. Современные ассирийцы в национальных костюмах Свадебные традиции ассирийцев Несмотря на то, что со времён расцвета Ассирии прошло много веков, некоторые обычаи ассирийцев сохранились до нашего времени. Воздействию времени и перемен не поддался семейный уклад, заведенный у этого народа. Издавна традиционная ассирийская семья является патриархальной. Кормить семью обязан мужчина, а женщине отводится роль хозяйки и матери. Я хочу отметить, что и сегодня многие ассирийцы считают, что несчастная женщина — та, что осталась без мужа, а значит, вынуждена сама добывать средства к существованию. С самого рождения девочка считается «собственностью» своего отца.
Он берет свое начало в древней шумерской цивилизации из южной Месопотамии. Сейчас это территория Северного Ирака и Южной Турции. В древние времена Новый год ассирийцы отмечали в течение 12 дней, по одному дню на каждый месяц календарного года. Год для ассирийцев делился на два сезона, лето и зиму, которые встречали двумя праздниками, связанными с посевом ячменя осенью и его уборкой весной. Во время праздника десятки тысяч жителей империи отправлялись в столицу — Ниневию.
Пашинян поздравил ассирийцев Армении с Новым годом
Ассирийский Новый год вызывает у нас любопытство к ассирийской культуре, и поэтому мы вынуждены проводить больше исследований в этой области. Ассирийский Новый год Ха б’ Нисан является праздником Весны (оживает природа), любви, радости, веселья и продолжается в течение 12 дней. Исторически, Ассирийский новый год отмечал начало земледельческого года и рассматривался как время, чтобы помолиться за обильный урожай и благополучие.
Сегодня празднуется Ассирийский новый год
Утром восьмого дня жрецы храма Э-Сагила доставали из храмового тайника золотую статую Мардука и его трон и выносили на улицу, а вместе с нею — статуи других богов, обитавших в Э-Сагиле. Затем торжественная процессия переносила их в другой храм — «палату судеб», расположенный в северной части города, за царским дворцом. Перед тем как отправиться в путь, приносили в жертву овцу, которая изображала чудовище Кингу, а хор жрецов при этом пел гимны, прославляющие победу Мардука над Кингу. После этого статую Мардука и его супруги Сарпанитум ставили на роскошные золоченые ладьи и несли по улице процессий в «палату судеб», куда к этому времени прибывал и сам царь. По обеим сторонам улицы были установлены барельефы с изображением священных животных: льва, орла, быка, дракона и других. Вдоль всего пути пели гимн в честь Мардука: Восстань, изойди, о Бэл, царь ждет тебя! Восстань, изойди наша Бэлита, царь ждет тебя! Исходит Бэл Вавилона, склоняются перед ним страны; Исходит Сарпанитум, возжигают благовонные травы; Исходит Ташмет, загорается курильница, полная кипарисов! Вокруг Иштар Вавилона звучат флейты, громко звучат! На девятый день нисана статую Мардука переносили в главный храм Вавилона — Бит-Акито — «жертвенный дом» недалеко от «палаты судеб». Здесь она стояла два дня, люди приносили к ней жертвенные дары.
Здесь же 10 нисана праздновалась победа Мардука над Тиамат. Ночь с 10 на 11 апреля снова посвящалась гаданиям — считалось, что этой ночью, как и в ночь на 8 апреля, боги собирались перед богом Мардуком, который садился у золотого стола на место милосердия паракку , и ждали, какую судьбу предскажет им Мардук на предстоящий год. Вдоль канала проходила священная улица Айибуршабу. По ней шли участники процессии — жрецы всех рангов: сангу — главные жрецы, эну — старшие жрецы, пасису — жрецы-смазыватели, рамку — совершающие возлияние, ашапу — заклинатели, макку — толкователи снов, бару — провидцы, а также жители Вавилона и гости, приехавшие на торжества. На берегу Евфрата все останавливались в ожидании, когда прибудет в лодке сын Мардука — бог Набу. После этого вся процессия возвращалась к храму Э-Сегила, куда должны были внести статую Мардука. Царь тоже пытался войти в храм, но путь ему преграждал верховный жрец. Туреев в книге «История Древнего Востока» пишет: «Корона и скипетр вместе с прочими царскими атрибутами отнимались у царя и клались на циновку перед богом. Затем верховный жрец бил и стегал плетью царя, стоявшего на коленях перед святилищем.
В Краснодаре традиционно «Ха б Ниссан» отмечают с 1987 года по инициативе Региональной национально-культурной автономии ассирийцев Краснодарского края «Хаядта», в 2019 году праздник стал 32 по счёту. Этот Ха б Ниссан стал особенным для всех гостей, приехавших в Краснодар из более чем 20-ти городов России. По приглашению Региональной национально-культурной автономии ассирийцев Краснодарского края «Хаядта» на праздник приехала знаменитая на весь мир ассирийская певица из США Джулиана Джендо. Ансамбль ассирийского танца «Ниневия» открыл творческую программу. В этот вечер сразу несколько поколений коллектива радовали гостей своим творчеством. Младший состав «Ниневии» под бурные овации зала исполнил народный ассирийский танец в пошитых специально к этому событию новых костюмах усилиями активистов организации.
Люди устраивали пиршества, танцы и пения, чтобы отпраздновать наступление весны и обновление жизни. Потомки древних ассирийцев сохранили вплоть до сегодняшнего дня многие ритуалы новогоднего праздника. Сегодня праздник отмечают народы, происходящие из Месопотамии, в различных странах, таких как Ирак, Сирия, Иран и Турция. Ассирийский Новый год, как и многие другие праздники, объединяет людей и приносит радость, надежду и процветание всем, кто отмечает этот день. Ассирийский Новый год — 2024 — традиции С течением времени христианство стало доминирующей религией в регионе, и традиции Акиту постепенно утратили свою значимость. Однако некоторые до сих пор отмечают этот праздник, чтобы сохранить свою историю и культуру.
Пусть этот светлый весенний праздник любви и плодородия наполнит радостью и теплом ваши дома, избавит от всех испытаний и станет началом новых свершений. Желаю ассирийской общине Армении, а также рассеянным по миру ассирийцам счастья, благополучия и мира.