When Amelia Rose Earhart decided to honor her namesake, aviation pioneer Amelia Mary Earhart, she did it in the biggest way possible — by becoming the first person to pilot a single-engine Pilatus PC-12-NG around the world. Амелия Эрхарт Amelia Mary Earhart. Амелия Мэри Эрхарт с детства увлекалась мальчишечьими хобби: стреляла из винтовки, охотилась на крыс и занималась верховой ездой. Амелии Эрхарт так и не исполнилось сорока лет, но за свою короткую жизнь она стала женщиной-авиатором-рекордсменом.
Курсы валюты:
- Продала аэроплан
- Нашлось фото, которое (возможно) доказывает, что Амелия Эрхарт не разбилась. | Пикабу
- Женщина, которая растворилась в небе: загадочное исчезновение Амелии Эрхарт
- Исчезновение Амелии Эрхарт: новые версии
- Удивительная жизнь и таинственная смерть Амелии Эрхарт: 24 факта |
- Сенсационное расследование.Тайна, улетевшая с самолётом Амелии Эрхарт. Часть 1.
Стальная бабочка. Амелия Эрхарт
Имя Амелии Эрхарт стало синонимом с непоколебимой веры в себя и бесконечного энтузиазма к достижению целей. Амелия родилась в городе Атчисоне, штат Арканзас, в семье адвоката Самуэля Стентона Эрхарта и его супруги, дочери городского судьи, Амелии Отис. Поэтому неудача на Никумароро лишь означать, что Амелию Эрхарт следует искать в другом месте. If you have Telegram, you can contact Amelia right away.
Медэксперты опознали останки летчицы Амелии Эрхарт, которая пропала в 1937 году
В ответ пилот лишь рассмеялся, что еще сильнее замотивировало Амелию. Эрхарт была тверда в своих намерениях и позднее отправилась на курсы пилотов. В течение полугода будущая звезда авиации училась и работала: играла на банджо, была социальным работником, и даже ремонтировала автомобили — все ради того, чтобы накопить на свой первый самолет. Вскоре им стал подержанный «Киннер Эйрстер» со сложной системой управления и довольно «капризными» деталями, которые то и дело нуждались в починке. Наставница Эрхарт была яро против такого опасного и ненадежного средства передвижения, но это не переубедило Амелию. На своей любимой «Канарейке» — именно так она называла самолет из-за его ярко-желтой расцветки — летчица даже установила первый рекорд еще из разряда «женских» , когда поднялась на высоту в 14 000 футов [более 4 тысяч метров] в октябре 1922 года. Затем, несмотря на то, что управление личным самолетом не требовало лицензии, Эрхарт добилась документального подтверждения своего призвания.
Порой — то, чего мужчины никогда не делали — тем самым утверждая себя как личность и, возможно, вдохновляя других женщин к большей независимости мыслей и действий. Это рассуждение является причиной моего стремления всегда добиваться того, чего я по-настоящему хотела», — говорила летчица. Амелия Эрхарт и Рут Николс на национальных воздушных гонках Но вскоре после первого признания в мире авиации Амелию ждали неприятности. Чтобы помочь семье решить часть финансовых проблем, ей пришлось расстаться с «Канарейкой». Атлантика и «неземная» любовь Продав любимое судно, Амелия Эрхарт переехала в Бостон. Девушка не боялась тяжелой работы.
Она говорила: «Самый простой способ что-то сделать — взять и сделать». На городском аэродроме Амелия бралась за любые задачи, в обмен на которые она получала возможность подняться в небо на чьем-либо самолете. Спустя некоторое время ее усилия были вознаграждены — будущую звезду пригласили принять участие в крупном авиационном проекте. В 20-е годы XX века в моде были рекорды, и сфера авиации не была исключением. Летчики, готовые воплотить в жизнь невероятные, невыполнимые идеи, получали хорошее спонсирование. Тогда Амелия Эрхарт стала участницей «Первого трансатлантического перелета с женщиной-пилотом».
Забавно, что в тот момент выбор пал на девушку во многом за счет ее харизмы и умения держаться на публике профессионального опыта на тот момент у нее было не так много. Амалия у своего самолета Желание увековечить свое имя в мире авиации принесло Амелии не только славу, но и большую любовь. Один из организаторов «пересечения Атлантики», издатель и исследователь Джордж Палмер Путнэм, по уши влюбился в Амелию, едва успев познакомиться с амбициозной девушкой. Позже она приняла его предложение «руки и сердца»: правда, только с шестого раза — в 1932 году. Рисковать карьерой из-за замужества Эрхарт не собиралась, поэтому с Путнэмом они подписали соглашение, своеобразную версию брачного контракта, согласно которому будущий муж не мог запрещать жене работать. Но до свадьбы Амелии предстояло увековечить свое имя в истории.
Погода была тяжелой для таких дальних перелетов, а у Амелии не хватало навыков управления самолетом в таких условиях — большую часть времени за штурвалом находились ее коллеги. Амелия Эрхарт со своим мужем Джорджем Палмером Путнэмом, 1935 год Несмотря на то, что официально Амелия была частью команды и получила официальный статус рекордсменки, сама она не признавала его.
Нью-йоркский издатель Джордж Путнэм запустил рекламную кампанию и пригласил к участию Эрхарт. Полет из Бостона в Лондон занял у нее 20 часов 40 минут. Правда, летела она с двумя пилотами-мужчинами.
В 1931 году Путнэм и Эрхарт поженились. С 1929 по 1935 год Амелия установила еще несколько рекордов, в том числе стала первой женщиной — пилотом гидроплана, на нем же она достигла рекордной высоты 5,612 тыс. В 1937 году Эрхарт нацелилась на новый рекорд: она решила совершить кругосветное путешествие. В путь она вместе со штурманом отправилась 1 июня, им предстояло преодолеть 47 тыс. Но связь с пилотами пропала.
По наиболее распространенной версии, у самолета кончилось топливо. Несмотря на крупномасштабную поисковую операцию, самолет так и не нашли. Первые женщины-пилоты в истории авиации С самого зарождения авиация была преимущественно мужским делом, но запрета на полеты и участие в авиашоу для женщин не существовало. Некоторые представительницы прекрасного пола в вопросах управления самолетом не уступали своим коллегам-мужчинам. Первой женщиной, самостоятельно пилотировавшей аэроплан, официально считается француженка Элиза Дерош.
Машину она подняла в воздух случайно: в октябре 1909 года воздухоплаватель Шарль Вуазель дал ей «порулить» на земле, но она так разогнала аэроплан, что взмыла в небо. В 1910-м Дерош окончила авиашколу и выступала в летающем цирке.
Это стоило руководителю поисковой операции Тони Ромео 11 миллионов долларов. Ранее самолет Эрхарт не единожды пытались найти. Сразу после пропажи в 1937 году его 14 дней искали 66 самолетов, множество кораблей, включая крупнейший в мире на тот момент авианосец «Лексингтон». Тогда специалисты осмотрели 57 тысяч квадратных километров водной поверхности, множество небольших необитаемых островов и рифов. В мае 2013 года Международная группа по поиску исторических самолетов заявила, что обломки самолета нашли в районе атолла Никумароро. Ранее, в 1940 году, там же обнаружили женский скелет, причем того же роста, что и Эрхарт, остатки летной куртки, зеркало и крем от веснушек. Старшая дочь адвоката, она с детства была свободна в выборе друзей, интересов и развлечений. Впрочем, младшую дочь родители тоже ни в чем не ограничивали.
Амелия научилась читать в четыре года и буквально «заглатывала» книги, предпочитая истории об открытиях и приключениях. Кроме того, она с детства прекрасно держалась в седле, плавала, играла в теннис и метко стреляла из подаренной отцом винтовки. Не удивительно, что девочка была главной заводилой среди всех соседских детей. Амелия Эрхарт в детстве, около 1901 года Амелия Эрхарт в детстве, около 1901 года Первый «полет» семилетняя Эрхарт устроила после посещения американских горок. С помощью дяди соорудила пандус, который приколотили на крыше сарая для инструментов, роль саней исполнял деревянный ящик. Все закончилось разбитой губой, порванным платьем и полным восторгом юной испытательницы. При этом настоящий самолет не вызвал у юной дамы никакого пиетета. Отец показал дочерям летательную машину на ярмарке, но десятилетняя Амелия нашла аэроплан совершенно неинтересным и назвала «штукой из ржавой проволоки и дерева», а после чинно вернулась на карусели. В школе юная сорви-голова училась на отлично, особенно хорошо ей давались естественные науки, история и география. Вот только отец стал выпивать, и скоро семья оказалась на пороге нищеты.
Мать с дочерями переехала к родне в Чикаго. Тут кстати пришлось наследство, которое позволило отправить Эрхарт в хороший колледж. Юная Амелия Эрхарт Юная Амелия Эрхарт Заговор самолетов Навещая сестру на Рождество 1917 года в Торонто, Эрхарт ужаснулась огромному количеству раненых солдат, которые пострадали на фронтах Первой мировой.
На нем в октябре 1922 года 25-летняя авиаторша поднялась на высоту 14 4300 метров, установив мировой рекорд для женщин-пилотов. Чуть позже редкое авиашоу с имитацией воздушных боев и сдобренное всевозможными трюками и состязаниями в искусстве высшего пилотажа обходилось без участия Эрхарт. Она была признанной звездой этих соревнований, ее с нетерпением ждала публика. Пилоты начали уважать девушку, поскольку она не только хорошо летала, но и не брезговала обслуживать и ремонтировать машины и их двигатели. Полет готовили долго, он выдался достаточно сложным, так что основную работу сделали пилоты-мужчины, сопровождавшие летчицу. Тем ни менее Амелия получила славу первопроходца. Свою известность она использовала для борьбы за равноправие женщин и их активное привлечение в традиционно «мужские» профессии, публиковала в прессе множество статей о развитии и перспективах авиации.
Во время первой женской воздушной гонки Эрхарт при выруливании на старт увидела, что у самолета ее главной соперницы загорелся двигатель. Не раздумывая, она заглушила мотор, бросилась к горящей машине, вытащила коллегу из кабины и оказала первую помощь. В итоге к финишу летчица пришла третьей. Lockheed Vega 5b — один из самолетов, на которых летала Амелия Эрхарт Lockheed Vega 5b — один из самолетов, на которых летала Амелия Эрхарт Зато в том же 1929 году Эрхарт установила мировой рекорд скорости, разогнав свою машину до 317 километров в час, а позднее совершила перелет через всю страну. Она также получила престижную транспортную лицензию национальной ассоциации Аэронавтики США, сдав экзамены на самолете Ford Trimotor. Одной из первых женщин-пилотов Эрхарт освоила автожир — маленький винтокрылый летательный аппарат. В апреле 1931 года летчица установила на нем новый мировой рекорд высоты — 5623,8 метра. Той же весной она стала первой женщиной, пересекшей на автожире всю территорию США. Этот маршрут стоил жизни множеству пилотов. Следующими рекордами стали полеты Лос-Анджелес — Мехико и Мехико — Нью-Йорк, причем последний был проделан еще и за невероятные по тем временам 18 часов 18 минут.
Также Эрхарт стала первым человеком, преодолевшим весь Мексиканский залив по воздуху по прямой. Она дружила с женой президента Элеонорой Рузвельт и даже давала ей уроки пилотирования, а иногда просто катала на самолете ночью над Вашингтоном. Летчицу охотно звали на различные великосветские мероприятия, журналисты часто брали у нее интервью. Не забывала Эрхарт и о науке.
Как пилот Амелия Эрхарт изменила авиацию, а потом загадочно исчезла во время полета
После нескольких полетов с Амелией Эрхарт Элеонора Рузвельт получила ученическую лицензию пилота, но продолжать обучение не стала. Ее мать Амилия "Эми" Отис Эрхарт (Amelia "Amy" Otis Earhart, 1869-1962) была дочерью местного судьи. News about Amelia Earhart, including commentary and archival articles published in The New York Times. amelia mary earhart News. Hijack drama fails to lift Mira’s film off the ground. Исчезновение амелии эрхарт во время попытки облететь весь мир остается загадкой, но недавние экспедиции, возможно, нашли ключ к ее судьбе.
Детство и юность
- Первая из девяноста девяти: жизнь и исчезновение Амелии Эрхарт
- Amelia Earhart - latest news, breaking stories and comment - The Independent
- Эрхарт Амелия Мэри
- Похожие записи
Последний полет Амелии Эрхарт: тайна гибели первой леди Атлантики
Амелия Эрхарт - биография летчицы, фото | Амелия Мэри Эрхарт — знаменитый американский авиатор, первая женщина, перелетевшая Атлантический океан. |
Амелия Эрхарт - биография летчицы, фото | One of the great American mysteries of the last 100 years has been the unexplained disappearance of Amelia Earhart. |
Amelia Rose Earhart | Амелия Эрхарт — первая женщина-пилот, в одиночку перелетевшая Атлантический океан, исчезла на пике своей славы. |
КАК ИСЧЕЗЛА ЛЕГЕНДАРНАЯ ЛЕТЧИЦА? | Амелия Эрхарт
Модные обзоры очков 11 подписчиков Подписаться авиация исчезновение последнеепутешествие «Смелость — это цена, которую требует от человека жизнь в обмен на внутренний покой. Душа, не ведающая этого, обречена никогда не выпутаться из мелочей».
Когда колеса коснулись земли, она посмотрела на часы. Прошло 15 часов и 18 минут — рекордное время. Правда, как говорила сама летчица, весь полет пролетел как одно мгновение. Учитывая, каким напряженным был этот перелет, вряд ли она просто кокетничала. К самолету приблизился местный крестьянин, которого Эрхарт озадачила вопросом, а где она вообще находится. Оказалось, что в Ирландии. Это была отличная новость, а вот у фермера глаза на лоб полезли: то, что «Вега» добралась аж из Америки, он считал чудом.
Это и было чудо: самолет пришел на молитвах и одном крыле, едва не развалившись. Зато это была полная победа — честная и бесспорная. Золушка из Канзаса выгрызла свой триумф у судьбы, и теперь могла наслаждаться плодами успеха. Толпы на улицах, фанаты, фанфары — несмотря на Великую Депрессию, ее возвращение праздновали с небывалым размахом. Блестящий успех — но теперь у Амелии Эрхарт не было пути назад. От нее ждали только новых рекордов. Последний полет В ближайшие годы Эрхарт не пропускала ни одной новой модели самолета, испытывала парашюты, и даже водолазные костюмы и системы выхода из подводных лодок в море. Но этого всего было недостаточно, предложения о карьере в Голливуде казались пресноватыми — словом, требовалось сделать нечто невиданное.
Таким невиданным мог стать кругосветный перелет. В один присест тогдашняя техника подобного не позволяла, но с посадками и дозаправками это было уже реальным проектом. В качестве «разминки» она прошла по тяжелейшему маршруту между Гавайями и Калифорнией, где до нее погибли несколько отличных пилотов. Эрхарт совершила этот перелет уверенно. Теперь она считала себя готовой обогнуть экватор. Этот полет в любом случае должен был стать последним в ее карьере. До сих пор рекордные перелеты подстегивали развитие авиации, делали летчиков популярными фигурами, люди стремились в авиацию, насмотревшись на их подвиги. Однако теперь по мнению самой Эрхарт главным двигателем прогресса становилась кропотливая инженерная работа.
Да и Амелии было уже под 40, ей хотелось сделать паузу, родить ребенка, наконец. Это был намного более совершенный самолет, чем архаичная «Вега», но перелет оставался опасным делом. Путнэм пытался отговорить супругу, но предсказуемо не преуспел. Эрхарт и Нунан огибали земной шар с запада на восток. Оставался последний, но и самый трудный участок пути — Тихий океан. А летчики уже были прилично вымотаны. Он был неблагоприятным — ожидалась буря. Почему летчики решили не пережидать непогоду и отправиться в путь, уже не узнать.
Но факт состоит в том, что они решили лететь. Больше их никто никогда не видел.
Были ли сигналы бедствия Авиатор могла использовать радиосистему самолета, чтобы подать сигнал бедствия с острова. В то же время люди по всему миру сообщили о многочисленных радиосообщениях Эрхарт, даже одному подростку удалось услышать женский голос по радио: "Это Амелия Эрхарт. Помогите мне!
Однако теория возможных сигналов бедствия поднимает интересный вопрос. Если Эрхарт действительно приземлилась на Никумароро, то почему самолеты ВМС, пролетавшие над островом через неделю после ее исчезновения 9 июля, не заметили никаких признаков жизни на острове. Тем не менее, несмотря на некоторые нерешенные вопросы, теория острова Никумароро кажется наиболее убедительной. Другие варианты гибели Теорий о том, что могло случиться с Амелией Эрхарт, было очень много.
Она скончалась 9 августа 1980 года. Boeing, летевший по маршруту Куала-Лумпур — Пекин, исчез 8 марта 2014 года после 40 минут полета. Никаких сообщений о проблемах на борту или подозрительных пассажирах от экипажа не поступало, все системы работали в штатном режиме. В час ночи самолет должен был войти в воздушное пространство Вьетнама.
Диспетчер дал указание перейти на новую частоту, получил подтверждение от пилота, после чего попрощался: «Спокойной ночи, малайзийский три семь ноль». Через несколько минут самолет исчез с радаров. Спустя полтора года несколько фрагментов корпуса нашли в 4 тыс. На борту лайнера находились 239 человек, их признали погибшими. Спустя 20 минут после взлета командир Жилберт Араужу да Силва подтвердил, что полет протекает штатно. В следующий раз борт должен был выйти на связь через 40 минут, но этого не произошло. Поисковая операция не принесла результатов. По одной из версий, на самолет было совершено нападение из-за картин, но даже спустя десятилетия ни одна из них не всплыла на рынке.
На его борту находились 107 человек. Во время полета пилот связался с Центром международных рейсов и без объяснения причин запросил увеличение крейсерской высоты. Вскоре после этого в эфире послышались помехи, будто борт снова пытается выйти на связь, но диспетчеру не удалось разобрать сообщение.
Женщина, которая растворилась в небе: загадочное исчезновение Амелии Эрхарт
С точки зрения многих коллег Эрхарт, как и ранее с «Киннером», выбор был не бесспорен. Одна из её главных соперниц — Элинор Смит — считала этот самолёт слишком сложным в пилотировании, а в случае вынужденной посадки — просто опасным. По мнению Смит, при отказе двигателя лётные качества этого самолёта были «как у кувалды, летящей с горы». Тем не менее, в 1931 году Смит купила «Вегу», чтобы попытаться совершить на этом самолёте первый «сольный» женский перелёт через Атлантику, но вскоре разбила самолёт при посадке на аэродроме Гарден-Сити, Нью-Джерси. В итоге первый «сольный» женский перелёт был совершён на следующий год Амелией Эрхарт позднее Амелия по случаю выкупила разбитую «Вегу» Смит, и после восстановления установила на ней 3 мировых рекорда.
При покупке самолёта в 1930 году Эрхарт досталась десятая «Вега», выпущенная заводом «Локхид» в Калифорнии. Машина долго не летала и находилась в плохом техническом состоянии, но на новый самолёт у Амелии просто не было средств. Совмещая освоение новой для себя машины с деловой поездкой, Амелия перегнала самолёт на Западное побережье, «сражаясь» по пути с многочисленными неисправностями и тяжёлым разрегулированным управлением. В Калифорнии самолёт был осмотрен на заводе «Локхид», где Уайли Пост — знаменитый лётчик-рекордсмен и «фирменный» пилот-испытатель «Локхида» — поднял его в воздух.
После посадки он заявил, что самолёт по своему техническому состоянию представляет собой «хлам», не пригодный к полёту и почти не поддающийся управлению. То, что Амелия Эрхарт сумела на нём пересечь страну и остаться в живых, он отнёс на счёт счастливой комбинации удачи и выдающихся способностей пилота. В результате смущённое руководство «Локхида» бесплатно заменило самолёт на более новый. Замужество [ править править код ] В начале 1931 года Амелия Эрхарт приняла предложение о браке своего «пресс-агента» и делового партнёра Джорджа Путнама, который к этому времени развёлся с первой женой.
Исключительно тихая и семейная брачная церемония прошла 7 февраля 1931 года в небольшом доме матери Путнама в штате Коннектикут, никто из репортёров не был на неё допущен, и уже через два дня молодожёны вернулись к своей работе. По мнению большинства друзей и родственников, их брак оказался удачным и был организован на тех принципах равноправного партнёрства и сотрудничества, которые исповедовала Амелия. Тем не менее, некоторые из журналистов, незнакомых с семьёй, были склонны описывать его как «брак по расчёту». Эта версия, однако, была опровергнута в 2002 году, когда в распоряжение музея Университета Пардью Индиана была передана личная корреспонденция Эрхарт и Путнама, в том числе их любовные письма, хранившиеся до тех пор в частном семейном архиве.
Зенит карьеры: достижения, известность, общественная деятельность [ править править код ] Весной 1931 года Эрхарт одной из первых женщин-пилотов осваивает автожир. В апреле 1931 года Амелия установила на этом летательном аппарате новый мировой рекорд высоты — 18 451 фут 5623,8 метров. На рубеже 1920—1930-х годов автожиры активно рекламировались как недорогая, более безопасная и в перспективе массовая альтернатива самолётам. В реальности, однако, первые образцы автожиров славились высокой аварийностью, особенно на взлёте и посадке.
Демонстрационный образец автожира «Питкэрна» — многократно повреждавшийся, разбивавшийся и восстанавливавшийся — пилоты на фирме окрестили «Чёрной Марией» «Black Marie» , поскольку никому из них не удавалось налетать на этом аппарате хотя бы несколько часов без аварий и инцидентов. Общее мнение пилотов, ознакомившихся с машиной, сложилось быстро и гласило, что, «вероятно, максимальное время, которое кто-либо сможет безаварийно налетать на подобном аппарате, составляет не более 10 часов». Чистое время в полёте составило 150 часов, с 76 посадками для дозаправки требовавшейся примерно каждые 2 часа. При этом весь путь с востока на запад не был отмечен ни единой аварией.
Однако проблемы настигли её на обратном пути. В городе Абилин штат Техас во время взлёта на пути автожира оказался « пыльный дьявол » — внезапно возникающий небольшой пылевой вихрь — специфическое природное явление, характерное для этих мест. Из-за внезапно возникшего разрежения воздуха аппарат упал при взлёте с высоты нескольких метров и полностью разрушился. К счастью для себя, Эрхарт не пострадала.
На следующий день после этой аварии заводской пилот пригнал с завода «Питкэрна» новый автожир, и лётчица продолжила свой путь на восток. Вылетев из Ньюфаундленда на своём «Локхид-Вега» вечером 20 мая, она за 15 с половиной часов пересекла Атлантику — на этот раз в одиночку. Это был лишь второй успешный одиночный полёт через Атлантику — после успеха Чарльза Линдберга в 1927 году и после более чем десятка неудачных попыток повторить подвиг Линдберга, стоивших жизни многим опытным пилотам. Полёт был исключительно рискованным.
Перегруженный топливом «Локхид-Вега» был достаточно неустойчивой и строгой в пилотировании машиной. Самолёт не имел радиосвязи, а, следовательно, у Амелии не было никакой «страховки» на случай непредвиденных обстоятельств. Метеопрогноз, обещавший приемлемую погоду над Атлантикой, оказался неверным, и вскоре после наступления темноты «Вега» вошла в зону сильного шторма с грозой и мощными порывами ветра. Перегрузки были таковы, что после посадки техники, осматривавшие самолёт, обнаружили, что все четыре дополнительные усиления, установленные перед полётом в крыле для увеличения прочности, треснули, и при следующем подобном испытании крыло, безусловно, разрушилось бы.
По словам Эрхарт, «ощущения были такие, как будто я нахожусь в огромном барабане, заполненном водой, и дерусь там со слонами». Проблемы усугубил отказ нескольких приборов, включая альтиметр и тахометр. Кроме того, нарушилась герметичность топливопроводов, и, наконец, треснул выхлопной коллектор. Когда шторм закончился, началось обмерзание.
В результате отяжелевшая «Вега» сорвалась в штопор, из которого Эрхарт удалось вывести самолёт над самыми гребнями волн: установленный на самолёте барограф-самописец зафиксировал резкую потерю высоты в несколько тысяч футов — практически вертикальную линию, обрывавшуюся над самым уровнем океана. С трудом Эрхарт нашла высоту, на которой обмерзание было умеренным и самолётом можно было управлять. После рассвета, взглянув на крыло, она увидела тонкую струю топлива, вытекавшую из трещины трубопровода от дополнительного бака. Понимая, что при таком состоянии самолёта полёт до Франции исключается, Эрхарт решила садиться на первый же показавшийся внизу пригодный участок суши.
Это оказалось побережье Северной Ирландии — пастбище Галлахера недалеко от Лондондерри. Теперь Эрхарт была первой женщиной-пилотом, преодолевшим Атлантику в одиночку, а также единственным в мире на тот момент человеком, пересёкшим океан по воздуху дважды. В Европе Эрхарт ожидал фантастический приём, а в США её триумфальное возвращение домой затмило торжества 1928 года. После этого полёта её статус и заслуги были безоговорочно признаны, и она была представлена ко многим государственным наградам — как США, так и других стран.
Она стала первой женщиной и первым гражданским пилотом, получившим Крест лётных заслуг Конгресса США, а также Золотую медаль Национального Географического Общества — за вклад в авиационную науку и историю авиации. Кроме того, Эрхарт стала кавалером Ордена Почётного легиона Франции , Креста короля Бельгии Леопольда и многих других европейских наград. Помимо почитателей, у Эрхарт также имелись и критики, ставившие под сомнение её квалификацию, лётные навыки и достижения. Особую активность в этом направлении проявила её основная соперница — пилот Элинор Смит.
Особого признания, однако, позиция критиков не получила, поскольку множество фактов «лётной биографии» Эрхарт, включая многочисленные рекордные перелёты, в том числе в сложных метеоусловиях, свидетельствуют о её высокой лётной квалификации. Лучшие профессиональные пилоты-рекордсмены и авиационные специалисты 1920—1930 годов, сталкивавшиеся с Эрхарт на профессиональной почве, отмечали её высокий профессионализм и «природный талант» как пилота. Генерал Уэйд писал о совместном полёте с Эрхарт на одном из новых экспериментальных самолётов фирмы «Консолидэйтед» специально сконструированном с «нейтральной устойчивостью» и потому особо «строгим» и не прощавшим ошибок в пилотировании : «Она была пилотом от рождения — с естественным и безошибочным чувством самолёта».
Наставница Эрхарт была яро против такого опасного и ненадежного средства передвижения, но это не переубедило Амелию. На своей любимой «Канарейке» — именно так она называла самолет из-за его ярко-желтой расцветки — летчица даже установила первый рекорд еще из разряда «женских» , когда поднялась на высоту в 14 000 футов [более 4 тысяч метров] в октябре 1922 года. Затем, несмотря на то, что управление личным самолетом не требовало лицензии, Эрхарт добилась документального подтверждения своего призвания.
Порой — то, чего мужчины никогда не делали — тем самым утверждая себя как личность и, возможно, вдохновляя других женщин к большей независимости мыслей и действий. Это рассуждение является причиной моего стремления всегда добиваться того, чего я по-настоящему хотела», — говорила летчица. Амелия Эрхарт и Рут Николс на национальных воздушных гонках Но вскоре после первого признания в мире авиации Амелию ждали неприятности. Чтобы помочь семье решить часть финансовых проблем, ей пришлось расстаться с «Канарейкой». Атлантика и «неземная» любовь Продав любимое судно, Амелия Эрхарт переехала в Бостон. Девушка не боялась тяжелой работы.
Она говорила: «Самый простой способ что-то сделать — взять и сделать». На городском аэродроме Амелия бралась за любые задачи, в обмен на которые она получала возможность подняться в небо на чьем-либо самолете. Спустя некоторое время ее усилия были вознаграждены — будущую звезду пригласили принять участие в крупном авиационном проекте. В 20-е годы XX века в моде были рекорды, и сфера авиации не была исключением. Летчики, готовые воплотить в жизнь невероятные, невыполнимые идеи, получали хорошее спонсирование. Тогда Амелия Эрхарт стала участницей «Первого трансатлантического перелета с женщиной-пилотом».
Забавно, что в тот момент выбор пал на девушку во многом за счет ее харизмы и умения держаться на публике профессионального опыта на тот момент у нее было не так много. Амалия у своего самолета Желание увековечить свое имя в мире авиации принесло Амелии не только славу, но и большую любовь. Один из организаторов «пересечения Атлантики», издатель и исследователь Джордж Палмер Путнэм, по уши влюбился в Амелию, едва успев познакомиться с амбициозной девушкой. Позже она приняла его предложение «руки и сердца»: правда, только с шестого раза — в 1932 году. Рисковать карьерой из-за замужества Эрхарт не собиралась, поэтому с Путнэмом они подписали соглашение, своеобразную версию брачного контракта, согласно которому будущий муж не мог запрещать жене работать. Но до свадьбы Амелии предстояло увековечить свое имя в истории.
Погода была тяжелой для таких дальних перелетов, а у Амелии не хватало навыков управления самолетом в таких условиях — большую часть времени за штурвалом находились ее коллеги. Амелия Эрхарт со своим мужем Джорджем Палмером Путнэмом, 1935 год Несмотря на то, что официально Амелия была частью команды и получила официальный статус рекордсменки, сама она не признавала его. Но это совершенно не смутило прессу, которая в миг сделала из Эрхарт национальную героиню, вскоре ее даже приглашала на чаепитие семья Рузвельтов! Тот же год был ознаменован и еще одним знаковым для Эрхарт событием: издательство G. Одну из последних глав Амелия Эрхарт посвятила другим женщинам-пилотам: новоиспеченная писательница предположила, что именно авиация может стать одной из первых сфер деятельности, в которой восторжествует абсолютное равноправие. Амелия Эрхарт и Элси Э.
Это позволит выявить подсказки, которые могли быть скрыты от исследователей последние годы - быть может, специалисты сумеют найти следы краски или серийный номер. Также ученые планируют использовать нейтронно-активационный анализ. По словам Бека, эти методы позволят получить дополнительные данные и приблизить разгадку тайны. Ранее ученые предположили , что найденные на необитаемом острове Никумароро останки в 1940 году могли принадлежать самой Эрхарт.
Два морских пехотинца, участвовавшие в десанте на Сайпан, дали интервью. Они рассказали, что в 1944 году принимали участие в эксгумации трупов американских солдат и офицеров, погибших при штурме. Среди трупов были обнаружены мужчина и женщина в лётных комбинезонах, но без знаков различия. Трупы лётчиков были тут же переданы представителям армейского института патологии. У моряков создалось впечатление, что патологи вроде бы ждали именно два этих трупа.
Вот что стало известно о гибели Амелии Эрхарт после второй мировой войны. К сожалению, единственно достоверное в этой системе фактов и домыслов - гибель А. Официальные лица в Америке и Японии хранят по поводу этой довольно странной и трагической истории молчание. Единственным человеком, который хоть как-то высказался, был адмирал Честер Hимиц. В марте 1965 года он предположил опять предположение! Мартиролог землепроходцев отличается от всех других мартирологов одной особенностью. Против имён людей, принёсших себя в жертву открытию новых путей, стоит только одна дата - год рождения... Год смерти неизвестен, или же вместо дня смерти - вопросительный знак. Данные об А.
Эрхарт в этом списке выглядят так: Амелия Эрхарт 24. Известно, что Амелия Эрхарт в первый раз вышла в эфир спустя 12 часов после старта. Чем объяснить столь долгое молчание? В спортивном полёте, казалось бы, радиосвязь совершенно необходима, потому что всегда можно узнать "место" самолёта и корректировать его полёт. Поэтому проще всего предположить, что А. Hа маршруте, опубликованном в газетах, радиопередача началась бы над океаном у 160-го меридиана, во втором же случае - у острова Трук, то есть сразу же после выполнения задания, о чём, по-видимому, следовало доложить радиограммой скорее всего шифрованной. Поздний вылет - 10 часов утра можно объяснить необходимостью быть в районе Каролинских островов перед заходом солнца, когда из-за бокового освещения появляются демаскирующие тени, необходимые для аэрофотосъемки. Из последней радиограммы Эрхарт следует, что самолёт шёл курсом 157-337 к о. Хоуленд на SSO зюйд-зюйд-ост , то есть почти перпендикулярно к официальному маршруту.
Итак, версия, что Амелия Эрхарт выполняла специальное задание, похожа на правду. Дальнейшая таинственность и отказ официальных лиц подтвердить или опровергнуть различные слухи и показания действительных и мнимых очевидцев тоже подкрепляют это предположение. Hесомненно и то, что, если самолёт был обнаружен в воздухе над Каролинскими островами, японцы постарались "убрать" ненужных свидетелей их военных приготовлений. Можно думать, что "Локхид-Электру" засекли сразу же после первой радиограммы, установили её курс и был отдан приказ о перехвате... Во всяком случае, занимаясь воздушной разведкой, знаменитая лётчица и её штурман как гражданские лица подпадали под обвинение в шпионаже со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому на вопрос "Кто знает правду об Амелии Эрхарт? График перелёта был очень плотным, фактически не оставляя времени для полноценного отдыха. Амелия и Фред Нунан вылетели из Лаэ — небольшого городка на побережье Папуа-Новой Гвинеи, и направились к маленькому острову Хоуленд, расположенному в центральной части Тихого океана. Этот этап полёта был наиболее длинным и опасным.
Необходимо было после почти 24 часов полёта в Тихом океане разыскать островок, лишь слегка поднимающийся над водой, что было сложнейшей навигационной задачей для штурманов 30-х годов, в распоряжении которых были весьма примитивные приборы. Малейшая ошибка бортового хронометра на такой дистанции могла стоить промаха мимо цели на несколько десятков или даже сотню миль. Специально для перелёта Эрхарт по распоряжению президента Рузвельта на Хоуленде была построена взлётно-посадочная полоса. У побережья находился сторожевой корабль береговой охраны «Итаска», периодически выходивший с самолётом на связь.
Как пилот Амелия Эрхарт изменила авиацию, а потом загадочно исчезла во время полета
В 1937 году она пропала над центральной частью Тихого океана неподалеку от острова Хауленд. Как сообщает LAD Bible , сейчас специалисты Центра радиационной науки и инженерии в Университете штата Пенсильвания изучают обломок фюзеляжа, который был найден на острове в 1991 году. С тех пор так и не удалось установить, является ли фрагмент частью самолета, на котором летела Эрзарт. Ученый пояснил, что для исследования будет применяться метод нейтронной радиографии - своеобразный "рентген".
Там она впервые увидела, как взлетают самолеты, и заинтересовалась авиацией. После войны Амелия поступила в Колумбийский колледж в Нью-Йорке, планируя стать врачом, но вскоре поняла, что и эта профессия не для нее. Она вернулась к родителям, которые тогда жили в Калифорнии, и стала брать первые уроки пилотирования. После того как в 1927 году Чарльз Линдберг стал первым пилотом, пересекшим Атлантику, состоятельная американка Эми Гест загорелась идеей стать первой женщиной, повторившей этот рекорд. От идеи лететь самостоятельно она вскоре отказалась, но стала одним из спонсоров «женского полета». Нью-йоркский издатель Джордж Путнэм запустил рекламную кампанию и пригласил к участию Эрхарт. Полет из Бостона в Лондон занял у нее 20 часов 40 минут.
Правда, летела она с двумя пилотами-мужчинами. В 1931 году Путнэм и Эрхарт поженились. С 1929 по 1935 год Амелия установила еще несколько рекордов, в том числе стала первой женщиной — пилотом гидроплана, на нем же она достигла рекордной высоты 5,612 тыс. В 1937 году Эрхарт нацелилась на новый рекорд: она решила совершить кругосветное путешествие. В путь она вместе со штурманом отправилась 1 июня, им предстояло преодолеть 47 тыс. Но связь с пилотами пропала. По наиболее распространенной версии, у самолета кончилось топливо. Несмотря на крупномасштабную поисковую операцию, самолет так и не нашли.
С 1929 по 1935 год Амелия установила еще несколько рекордов, в том числе стала первой женщиной — пилотом гидроплана, на нем же она достигла рекордной высоты 5,612 тыс. В 1937 году Эрхарт нацелилась на новый рекорд: она решила совершить кругосветное путешествие. В путь она вместе со штурманом отправилась 1 июня, им предстояло преодолеть 47 тыс. Но связь с пилотами пропала. По наиболее распространенной версии, у самолета кончилось топливо. Несмотря на крупномасштабную поисковую операцию, самолет так и не нашли. Первые женщины-пилоты в истории авиации С самого зарождения авиация была преимущественно мужским делом, но запрета на полеты и участие в авиашоу для женщин не существовало. Некоторые представительницы прекрасного пола в вопросах управления самолетом не уступали своим коллегам-мужчинам. Первой женщиной, самостоятельно пилотировавшей аэроплан, официально считается француженка Элиза Дерош. Машину она подняла в воздух случайно: в октябре 1909 года воздухоплаватель Шарль Вуазель дал ей «порулить» на земле, но она так разогнала аэроплан, что взмыла в небо. В 1910-м Дерош окончила авиашколу и выступала в летающем цирке. В 1919 году француженка установила два мировых рекорда — на дальность и высоту полета. В том же году она погибла в авиакатастрофе, находясь на месте пассажира. Фото: Wikipedia Первой уроженкой Российской империи — профессиональным пилотом стала дочь генерала, выпускница института благородных девиц Лидия Зверева. В 1910 году она поступила в гатчинский аэроклуб «Гамаюн», а спустя год получила диплом. Зверева стала первой женщиной, выполнившей целую серию фигур высшего пилотажа: мертвую петлю, штопор Арцеулова и пикирование с выключенным мотором.
Amelia later recounted that she was "exceedingly fond of reading" [25] and spent countless hours in the large family library. In 1909, when the family was finally reunited in Des Moines, the Earhart children were enrolled in public school for the first time and Amelia, 12, entered seventh grade. Five years later in 1914, he was forced to retire and although he attempted to rehabilitate himself through treatment, he was never reinstated at the Rock Island Railroad. The Otis house was auctioned along with all of its contents; Earhart was heartbroken and later described it as the end of her childhood. Edwin applied for a transfer to Springfield , Missouri, in 1915, but the current claims officer reconsidered his retirement and demanded his job back, leaving the elder Earhart with nowhere to go. Facing another calamitous move, Amy Earhart took her children to Chicago, where they lived with friends. Earhart made an unusual condition in the choice of her next schooling; she canvassed nearby high schools in Chicago to find the best science program. She rejected the high school nearest her home when she complained that the chemistry lab was "just like a kitchen sink". World War I had been raging and Earhart saw the returning wounded soldiers. Earhart recalled in a 1933 interview: "The first adventure I had at Columbia was in the air. I climbed to the top of the Library and then I descended into the intricate tunnels. Sometime in the early 1920s, Earhart and a young woman friend visited an air fair held in conjunction with the Canadian National Exhibition in Toronto. Earhart stood her ground as the aircraft came close. Earhart in her first training plane, 1920 On December 28, 1920, Earhart and her father attended an "aerial meet" [47] at Daugherty Field in Long Beach, California. She asked her father, Edwin, to ask about passenger flights and flying lessons. In order to reach the airfield, Earhart had to take a bus to the end of the line, then walk four miles 6 km. After her first successful solo landing, she bought a new leather flying coat. Consequently, with no immediate prospects for recouping her investment in flying, Earhart sold the "Canary" as well as a second Kinner and bought a yellow Kissel Gold Bug "Speedster" two-seat automobile, which she named the "Yellow Peril". Simultaneously, Earhart experienced an exacerbation of her old sinus problem as her pain worsened and in early 1924 she was hospitalized for another sinus operation, which was again unsuccessful. After trying her hand at a number of ventures that included setting up a photography company, Earhart set out in a new direction. The meandering tour eventually brought the pair to Boston , Massachusetts , where Earhart underwent another sinus operation which was more successful. After recuperation, she returned to Columbia University for several months but was forced to abandon her studies and any further plans for enrolling at the Massachusetts Institute of Technology , because her mother could no longer afford the tuition fees and associated costs. Soon after, she found employment first as a teacher, then as a social worker in 1925 at Denison House , a Boston settlement house. After deciding that the trip was too perilous for her to undertake, she offered to sponsor the project, suggesting that they find "another girl with the right image". While at work one afternoon in April 1928, Earhart got a phone call from Capt. Hilton H. Railey, who asked her, "Would you like to fly the Atlantic? When interviewed after landing, she said, "Stultz did all the flying—had to.
Жизнь и версии гибели пилота-чемпионки Амелии Эрхарт
первой женщины-пилота, перелетевшей через Атлантический океан в 1928 году. Most of us know that Amelia Earhart disappeared over the Pacific Ocean in 1937, while attempting a circumnavigational flight of the entire globe. Amelia Earhart sits in her Electra plane cabin at the airport in Burbank, California, on May 20, Bresnik / Paragon Agency via AP. #авиация #исчезновение #последнеепутешествие«Смелость — это цена, которую требует от человека жизнь в обмен на внутренний покой. Душа, не ведающая этого, обр.
Древние технологии в Чили
- Амелия Эрхарт
- Что случилось с Амелией Эрхарт
- Амелия Эрхарт. Таинственное исчезновение : dem_2011 — LiveJournal
- Исследователи рассказали о последних днях жизни Амелии Эрхарт -
- Чем знаменита Амелия Эрхарт
Как пилот Амелия Эрхарт изменила авиацию, а потом загадочно исчезла во время полета
Маршрут должен был пролегать как можно ближе к экватору. У этого полета, кроме установления рекорда, была и другая цель: выяснить, как люди реагируют на усталость в воздухе. Эрхарт вылетела 1 июня 1937 года, с ней отправился штурман Фред Нунан. Но 2 июля 1937 года они исчезли в центральной части Тихого океана. Уже через несколько часов стартовали масштабные поиски самолета и его экипажа. Но спустя две недели они оказались безуспешными. Амелию Эрхарт объявили погибшей лишь через 18 месяцев — в январе 1939 года.
Исчезновение Амелии Эрхарт вызвало множество версий, вплоть до самых абсурдных. Говорили, что ее и штурмана взяли в плен японцы, а затем казнили их. Согласной другой версии, Эрхарт выжила и до конца жизни жила в США, сменив имя и фамилию. Амелия Эрхарт бесследно исчезла. Ни одна поисковая экспедиция не помогла установить точные дату и причину смерти и крушения. Эксперты до сих пор пытаются решить загадку рокового полета, потому что большая его часть прошла без значительных проблем.
Перед полетом 39-летняя Амелия оставила своему мужу Путнэму письмо, в котором написала: «Пожалуйста, пойми, я осознаю все опасности. Женщины должны пробовать делать то, что делали мужчины. Если у меня не получится, то пускай неудача станет вызовом для других женщин».
На острове экипаж ожидали официальные лица и представители прессы.
У побережья также находился сторожевой корабль береговой охраны, который поддерживал радиосвязь с самолетом. Он служил радиомаяком, а также обеспечивал визуальный ориентир благодаря дымовому сигналу. Связь с самолетом была нестабильной. Мэри Эрхарт появлялась в эфире на короткое время, после чего связь обрывалась.
Во время последней радиограммы пилот сообщила, что находится на линии 157-337, проходящей через остров. Судя по уровню сигнала, появление самолета над островом ожидали с минуты на минуту, однако этого не произошло. На связь экипаж тоже больше не вышел. Мэри Эрхарт и штурман Фред Нунан Поиски самолета Мэри Эрхарт К поиску самолета было привлечено большое количество кораблей, включая авианосцы, а также 66 самолетов.
Это была действительно беспрецедентная по своим масштабам операция, которая длилась две недели. За это время было тщательно обследовано 220 тысяч квадратных миль водной поверхности. Кроме того, спасатели исследовали множество необитаемых островов и рифов, однако никаких следов крушения не было обнаружено. Неофициальные поиски самолета различными группами энтузиастов продолжались все это время, и теперь команда Deep Sea Vision заявила, что самолет удалось найти на глубине 4900 метров на расстоянии в 160 км от острова Хауленд, о чем сообщает издание LiveScince.
На улицах Эрхарт увидела тяжелораненых солдат, вернувшихся с Первой мировой войны. Это так шокировало девушку, что она бросила учебу в колледже и записалась на курсы медсестер. Амелия ухаживала за солдатами в военном госпитале, рядом с которым находился аэродром. Она стала наблюдать за летчиками и увлеклась авиацией. В 1919 году будущая знаменитость вернулась в США и вместе с отцом попала на авиационную выставку в Калифорнии. Спустя три дня пилот и автогонщик Фрэнк Хоукс предложил девушке за 10 долларов стать пассажиром показательного полета. Он длился 10 минут, но так впечатлил Амелию, что та решила связать свою жизнь с авиацией. Обучение стоило дорого, и, чтобы его оплатить, Эрхарт бралась за любую работу: она играла на банджо в мюзик-холле, работала фотографом, кинооператором, учительницей, секретарем, телефонисткой, автомехаником и водителем грузовика.
В июле 1921 года Эрхарт накопила две тысячи долларов и купила восстановленный самолет Kinner Airster. Он был желтого цвета, за что девушка прозвала его «Канарейка». На нем летчица поднялась на высоту 4300 метров и поставила мировой рекорд среди женщин. Через год Эрхарт стала 16-й женщиной в мире, получившей лицензию пилота от Международной авиационной федерации. В 1927 году Чарльз Линдберг стал первым пилотом, который пересек Атлантический океан от Нью-Йорка до Парижа на самолете за 33 часа. Спустя год нью-йоркский издатель Джордж Палмер Путнам решил организовать такой же полет, но с женщиной на борту. Эту роль предложили Амелии Эрхарт, имя которой уже было известно в авиационных кругах. VIIb 17 с экипажем из трех человек стартовал с острова Ньюфауленд и менее чем через 21 час успешно приводнился у побережья Англии.
На Амелию обрушилась мировая слава, ее стали называть «Леди Линди» и первой женщиной, совершившей полет через Атлантический океан.
Душа, не ведающая этого, обречена никогда не выпутаться из мелочей». Амелия Эрхарт — первая женщина-пилот, в одиночку перелетевшая Атлантический океан, исчезла на пике своей славы.