Академия же есть собрание ученых и искусных людей, которые не токмо сии науки в своем роде, в том градусе, в котором оные ныне обретаются, знают, но и чрез новые инвенты (издания) оные совершить и умножить тщатся, а об учении протчих никакого попечения не имеют. §.
Проект положения об учреждении Академии наук и художеств, 1724
2024 год объявлен в России «Годом Российской академии наук», это было приурочено к её 300 летней годовщине. Ныне это Российская Академия Наук, воссозданная в 1991 году в статусе высшего научного учреждения страны. Сегодня, 8 февраля, Российская академия наук отмечает свой день рождения.
Предыстория создания Академии
- Петр I подписал указ об образовании Российской Академии наук и художеств
- Родились: Гумер Баширов, Гузель Уразова
- Как в России появилась Академия наук
- Иллюстрации
- Академия наук России – одно из важнейших детищ Петра I
- Петр I подписал указ об образовании Российской Академии наук и художеств
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК - 275 ЛЕТ
Помимо Петра и Екатерины I, еще два человека приложили руку к созданию этого научного учреждения - Блюментрост и Шумахер. Лейб-медик Лаврентий Блюментрост был важным действующим лицом в создании этого замечательного учреждения. Кстати, он был единственным из академиков первого набора, родившимся в России, хотя, конечно, корни у него были иностранными. При подготовке Проекта положения об Академии он руководствовался установками Петра, и успешно вел от его имени, а затем от имени Екатерины I,переписку с иностранными учеными об их приезде в Россию. Впрочем, назначение его первым президентом Академии, было каким-то полуофициальным. Следует напомнить, что в России тогда не было не только собственных ученых, но и практически не существовало подготовленных для такой деятельности людей. Не было высшего образования. Московская славяно-греко-латинская академия, созданная в конце 17 века, готовила, в сущности, священнослужителей. Академия наук создавалась на пустом месте. Петр и Блюментрост стремились пригласить в Петербург ученых первой величины. Это удалось лишь частично, в основном ехали смелые, молодые, подающие надежды, рекомендованные мэтрами.
Приезжали преимущественно из Германии и из немецко-говорящей Швейцарии из Базеля приехали Эйлер, Бернулли и кое-кто еще. Четвертый участник процесса образования Академии — Шумахер, фактически основал библиотеку Академии наук. Долгие годы Шумахер, будучи начальником канцелярии, вел дела Академии, в том числе в периоды, когда не было президента. Он был трудолюбив, по-немецки последователен и аккуратен, но плохо понимал специфику научной работы. Что касается конфликтов 40-х годов, в том числе с Ломоносовым, то надо принять во внимание общественно-политический фон того времени. В 1741 г. В этой обстановке выступления против засилья немцев в Академии били отражением общего настроения в обществе. Немцы многое сделали для становления российской науки, но в 40-е годы появились первые русские ученые, они расправили плечи и стали считать, что немцев слишком много. К тому же, не стоит забывать о буйном характере родоначальника российской науки. Как писал Пушкин, "наука была сильнейшей страстью его души, исполненной страстей".
И последнее, что касается Шумахера. О борьбе Ломоносова с засильем иностранных ученых особенно много писали в годы борьбы с космополитизмом. Создаваемая Петром Академия, несмотря на влияние западного опыта, строилась отличной от существовавших учреждений такого типа - Лондонского королевского общества или той же Парижской академии. Она сразу и практически навсегда создавалась как государственное учреждение. Получая жалование от государства, члены Академии должны были обеспечивать его научно-техническое обслуживание. Казалось бы, при таком подходе у Академии на первом плане должны быть дела текущие, практические, а не вечные проблемы. Однако прагматик Петр I, создавая Академию, считал, что основным занятием этого научного учреждения будет наука фундаментальная, а не прикладная. Стоит еще раз удивиться уму и прозорливости этого государственного деятеля. Далее Петр решил сразу осуществить программу "Интеграция", которую мы сейчас развиваем.
Алмазова 8 февраля пройдёт День молодежной науки. Ребята смогут провести этот день вместе с самыми авторитетными людьми в области медицинской науки и образования, которые расскажут, как молодым специалистам реализоваться в научной сфере.
Мордвинов, К. Тимирязев и др. Результаты их исследований, переложенные на почву общественного знания и обсуждения, служили на благо отечественной экономики. В новейшей истории страны ВЭО России продолжает традицию тесного сотрудничества с Российской академией наук в сфере содействия решению масштабных задач обеспечения технологического суверенитета и национальной безопасности страны. ВЭО России от всей души поздравляет Российскую академию наук с 300-летием — великим для нашей страны событием.
В числе его значимых дел - учреждение Московского университета и Академии художеств. Составленные Шуваловым «Регламент Академии художеств» и «Учреждение Императорской Академии художеств в 16-ти пунктах» зафиксировали принципы ее существования[3]. Екатерина II, провозгласившая себя продолжательницей дел не только своей «тетки Елисабет», но в первую очередь Петра Великого, внесла свой державный вклад в развитие Академии художеств. Роскошное торжество, состоявшееся 28 июня 1765 года, было в восторженных словах описано современниками. В течение 8 дней богато украшенная произведениями искусства Академия была открыта для свободного доступа публики»[4]. Все это, а самое главное - законодательные государственные акты, имело настолько большое значение для поднятия статуса Академии, что в период до 1917 года официальной датой рождения Академии считался 1764 год. Инаугурация Императорской Академии художеств 7 июля 1765 года. НИМ РАХ Советская историография, нацеленная на вымарывание из отечественной истории заслуг императорской власти, отменила эту дату. В советское время именно 1757 год отмечался как дата основания Академии, причем к созданию Академии считался причастным в первую очередь русский ученый-просветитель М. Ломоносов, бывший сподвижником И. Шувалова, но только в деле создания Московского университета. В настоящее время историческая справедливость восстановлена. Президент Российской академии наук в приветственной речи подчеркнул, что в названии Академии, задуманной Петром I, слово «художества» стоит на первом месте перед словом «науки». Первый устав 1764 года ставил задачей Академии художеств и созданного при ней Воспитательного училища «воспитание новой породы людей, свободных от недостатков общества». И хотя этот завет императрицы, который неукоснительно стремился воплотить в жизнь второй президент Академии Иван Иванович Бецкой 1704-1795 , не был осуществлен, Академия росла и крепла, воспитывала русских художников, а из них собственных профессоров первые преподаватели Академии были приглашенными иностранцами , менялись ее структура, штат и устав. Шувалова носившая название «Академия трех знатнейших художеств» являлась государственным учреждением и финансировалась из казны. Впоследствии государственный статус ИАХ был оформлен причислением ее к Министерству Императорского двора, учрежденному Николаем I в 1826 году во время коронации. Министерство ежегодно утверждало представляемые Советом сметы и осуществляло финансирование. Однако и сверх смет при возникновении непредвиденных потребностей казна не отказывала Совету в выделении средств для покрытия дополнительных расходов. Свидетельств этого в архивных материалах Академии очень много. Будучи всего на два года моложе наследника, он был дружески к нему привязан, чему способствовало и совместное прохождение курса обучения. Они получили типичное для царских детей высшее образование, соответствовавшее сочетанию университета с военной академией. Их взгляды на российскую государственность и культуру во многом совпадали. Объединяло их и общее стремление способствовать расцвету национального искусства. По завершении образования и достижении совершеннолетия в 1865 году вел. Владимир Александрович был избран почетным любителем, в 1868 году в возрасте 22 лет стал товарищем заместителем президента вел. Марии Николаевны 1819-1876 , в конце жизни большую часть времени проводившей в Италии и поэтому фактически возложившей на Владимира Александровича полные права руководства Академией. Одним из первых его шагов было назначение ежегодных премий в сумме 1500 рублей за лучшие художественные произведения, представленные на академических выставках. После кончины вел. Владимир Александрович стал президентом Академии, оставаясь на этом посту вплоть до своей смерти в 1909 году. Таким образом он реально руководил Академией 41 год, а в статусе президента - 34, и это был самый большой срок президентства в ее истории. С 1883 года Академия приступила к широкомасштабным работам по устройству провинциальных музеев и передаче им произведений искусства. Так, только в 1884-1885 годах в Ригу, Саратов, Вильнюс, Одессу, Харьков и другие города было передано более полутораста картин, скульптур и рисунков из Музея Академии. С этого времени ИАХ стала отчасти руководствоваться этой целью при своих постоянных закупках с выставок. Все эти мероприятия, поднимавшие авторитет ИАХ, преследовали далеко идущие цели - стимулирование интереса к искусству в провинции. В этой связи ИАХ придавала первостепенное значение организации и распространению художественного образования по всей стране. По свидетельству современников, с президентством вел. Владимира Александровича «навсегда останутся связанными три крупных факта в истории русского искусства: 1 введение нового академического устава 1893 г. В последнем уставе ИАХ, утвержденном в 1893 году, было записано: «1. Императорская Академия художеств есть высшее художественное учреждение для поддержания, развития и распространения искусства в России. Академия художеств содействует всеми доступными ей средствами подъему и развитию искусства и обязана наблюдать за делом художественного образования и воспитания в России»[7]. Таким образом был подтвержден государственный статус всей деятельности. По поручению великого князя, который был президентом Одесского общества изящных искусств, основанная еще в 1865 году Одесская художественная школа была расширена и реорганизована; с 1884 года в своих рескриптах он ежегодно посылал ей свои указания. После смерти Владимира Александровича Одесская школа, сохранившая о нем признательную память, по просьбе общественности стала носить имя вел. Владимира Александровича. Современники отмечали, что исключительно его личному почину «обязано своим началом и самое большое дело Академии - устройство и организация художественных школ в Одессе, Казани, Тифлисе и других городах, что поставило Академию во главе обширного художественного дела государственного значения: распространения художественного просвещения в нашем отечестве»[8]. Неоценима его роль в создании и поддержке музыкальных коллективов и обществ. В отношении изобразительного искусства воля императора осуществлялась его братом, вел. Владимиром Александровичем, стремившимся сплотить вокруг Академии лучшие художественные силы. Благодаря предпринятым им мерам покинувшие Академию дипломанты, образовавшие Товарищество передвижных художественных выставок, спустя десять лет после разрыва с Академией в своем большинстве вернулись в ее лоно. Академия предоставляла Товариществу залы для выставок - желательно совместных. Многие передвижники стали преподавать в Академии, получая высокое профессорское жалованье, однако при этом поставили условие, что не будут носить мундир. Многие из них выполняли заказы членов императорской семьи - да же такие жанристы-бытописатели, как А. Корзухин и В. Маковский, исполнили несколько портретов великих князей. Сам основатель Товарищества И. Крамской создал парадные портреты императора и императрицы. Методика академического образования формировала художников, могущих в совершенстве справляться с самыми разными художественными задачами. В своей «Книге воспоминаний»[9] вел. Александр Михайлович признается: «... Первыми он упоминает всегда приносившие убытки пять императорских театров и балет С. Дягилева, а далее указывает: «Такую же значительную материальную поддержку требовала и Императорская академия художеств. Хотя официально она и содержалась за счет Государственного казначейства, Академия никогда не сводила концы с концами, и члены Императорской семьи считали своим долгом поддерживать материально ее нуждавшихся учеников»[10]. Наивысшей наградой для учащихся Академии была золотая медаль за «программу», то есть, как бы сказали сейчас, за дипломную работу. Программой она называлась потому, что Совет Академии предлагал оканчивавшим учебу исполнить картину на сюжет чаще всего из русской истории или на библейскую либо мифологическую темы с целью проверки профессиональных знаний, полученных во время учебы. Желавшие участвовать в конкурсе предоставляли эскизы на рассмотрение Совета Академии. Тем, чьи работы получали одобрение, Академия на год предоставляла повышенную стипендию и отдельную мастерскую в своем здании; они назывались «программистами» или «конкурсантами». Присуждение золотой медали давало право награжденным на заграничное пенсионерство, то есть на поездку до шести лет за границу для усовершенствования за счет Академии, причем содержание выделялось очень щедрое. В Императорской Академии художеств студенты за успехи в учебе награждались золотыми и серебряными медалями первого и второго достоинства , поощрительными медалями первого и второго достоинства и денежными премиями. Это происходило регулярно на «третных» экзаменах учебный год делился на «трети» по 4 месяца. Их списки публиковались в Отчетах и Журналах Академии. В эти списки входили и денежные вспомоществования «недостаточным учащимся», выдававшиеся по постановлению Совета на основании их прошений. Количество выдаваемых пособий определялось их необходимостью; сумма пособия составляла от 10 до 50 рублей. Ежегодно в ноябре Совет присуждал стипендии сроком на один год, по истечении которого Совет, в зависимости от успехов стипендиата, либо продлевал стипендию, либо передавал более достойному. В последней трети XIX века в России появилось много провинциальных художественных школ; особенно интенсивным этот процесс был в 1880-1890-х годах. Большая часть школ создавалась благодаря инициативе выпускников Академии художеств, вернувшихся к родным пенатам, при поддержке местных городских властей и состоятельных горожан - почитателей и ценителей искусства. При этом главную опеку над школами осуществляла Академия художеств, которая всячески способствовала их развитию, курируя учебную и просветительскую, а в некоторых случаях и финансовую деятельность. Обращение провинциальных школ к Академии за помощью и поддержкой было само собой разумеющимся, поскольку никакому другому образовательному художественному учреждению было не под силу осуществлять столь грандиозные задачи. Академия художеств всегда оказывала безвозмездную помощь различным учебным заведениям, воспитывавшим художников или просто имевшим рисовальные классы. Начиная с первой провинциальной школы, открытой академиком А. Ступиным в Арзамасе в 1810 году, Академия щедро дарила гипсы, оригиналы и другие учебные пособия. В создании художественных школ по всей России в конце XIX - начале XX века колоссальную роль сыграло безвозмездное деятельное участие членов ИАХ, ее преподавателей или бывших выпускников. Они становились директорами, входили в советы или попечительские комитеты школ, оказывая разнообразное содействие в организации учебного процесса. Академия щедро помогала не только провинциальным учебным заведениям, но и музеям, безвозмездно передавая или предоставляя во временное пользование произведения из собственного собрания. Списки их утверждались Советом Академии. Впервые в 1884-1885 годах Академия передала 150 произведений в поддержку провинциальных музеев в Риге, Саратове, Вильно, Одессе и Харькове. Впоследствии это происходило регулярно: произведения искусства, гравюры и книги отсылались партиями в Тобольск, Нижний Новгород, Самару, Хабаровск, Ташкент, Пермь, Воронеж. Музеев, взятых Академией под свое благотворительное попечительство, было более двадцати, им передали более восьмисот художественных произведений. Такая помощь - одна из традиций Академии, не прерывавшаяся в разные периоды истории нашей страны и являющаяся по сей день непременной частью нашей художественной жизни. Типичный пример - история Пензенского художественного училища и картинной галереи, одной из старейших в России. Их созданию послужило завещание пензенского губернатора, генерал-лейтенанта Н. Селиверстова 1830-1891 , он завещал городу коллекцию картин, библиотеку, а также свыше полумиллиона рублей на учреждение Рисовальной школы «на манер Штиглицкой». В завещании специально оговаривалось выделение из этой суммы пятидесяти тысяч рублей неприкосновенного капитала для обеспечения существования художественного музея. В Пензу приехал душеприказчик Н. Селиверстова - известный путешественник и знаток искусства, почетный член Академии художеств П. Состоялась закладка здания, а в 1898-м - торжественное открытие училища и музея, директором которого Академия художеств утвердила известного художника академика К. Савицкого 1844-1905; имя его носит сейчас Картинная галерея. В первом отчете за 1898 год в Академию художеств он дал подробную характеристику учебного процесса и музея, собрание которого уже состояло из 224 произведений живописи и графики. Савицкий стремился пополнить музей произведениями современных мастеров. В архивах академиков В. Васнецова, А. Киселева, С. Иванова, И. Шишкина сохранились письма, в которых Савицкий обращался к своим друзьям с просьбой прислать в дар вновь созданному музею свои работы. Что тебе стоит дать музею какой-нибудь небольшой рисуночек, который бы наглядно представил тебя. Поищи, найдешь»[11]. На призывы откликнулись многие художники и безвозмездно передали музею свои работы. По просьбе Савицкого Академия художеств также прислала в дар новому музею живописные произведения русских мастеров, графические листы, скульптуру, а также назначила Комиссию для просмотра коллекции, для чего в Пензу приезжал, чтобы руководить ее работой, П. Преемник К. Савицкого академик Николай Филиппович Петров всемерно способствовал росту собрания музея, которое пополнялось за счет добровольных пожертвований горожан. Самыми крупными из них были коллекции бывшего пензенского губернатора А. Татищева и попечителя училища, генерала от инфантерии А. Боголюбова около 140 произведений искусства, в том числе работы И. Мартоса, И. Крамского, И. Шишкина, И. Репина, И.
300 лет Российской академии наук
Так что Академия наук сыграла огромную роль в распространении научных знаний в России. 7 января 1726 года официально открыли Академию наук в Санкт-Петербурге. У истоков создания Российской Академии наук стоял царь-реформатор Петр I Великий. Он отчетливо понимал, что развитие промышленности и торговли в России в большой мере связано с уровнем развития науки. Детально роль науки в Российской истории была описана в утвержденном русским царем Александром I Уставе Академии 1803 г., в котором он изложил и основные вехи ее создания. Бывалые члены академии утверждают, что впервые вопрос о реформировании Российской академии наук был поставлен еще в 1993 году, причем кураторами из-за рубежа. Академия является правопреемником Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук. Академия является государственной академией наук, организацией науки, осуществляющей научное руководство научными исследованиями в.
1725 Открытие Академии наук
Дело своего венценосного супруга продолжила императрица Екатерина I. Указ был передан в Правительствующий Сенат и опубликован 21 декабря 1725 г. На виртуальной выставке представлен один из экземпляров печатного указа, который хранится в Научно-историческом архиве в коллекции 283 Коллекция печатных изданий указов, манифестов, объявлений и других летучих изданий , собранная Н. Предназначенный для объявления «во всенародное известие» указ Екатерины I начинался словами: «Понеже вам известно есть, какое попечение имел блаженныя и вечнодостойныя памяти его императорское величество, наш любезнейший супруг и государь о обучении народа своего, для чего намерен уставить Академию наук, о которой и определение в Сенате изволил учинить в прошлом 1724 году генваря в 12 день и собственною своею рукою подписал, а потом профессоров и прочих, потребных людей для той Академии, еще при животе своем, указал выписать, которые сюда уже и прибыли».
Через несколько дней после публикации этого указа, 27 декабря 1725 г.
Первым русским действительным членом Петербургской академии наук в 1733 году стал математик Василий Ададуров. Одним из известных его учеников был Михаил Ломоносов. Петр I умер в феврале 1725 года, не дождавшись официального открытия Петербургской академии наук. Формирование штата академиков завершила его супруга Екатерина I, которая пришла к власти. Учреждение начало работать в конце декабря 1725 года. Президенты академии наук За 300 лет около трех десятков человек поочередно занимали должность президента Российской академии наук. В их числе были государственные деятели, врачи, писатели, физики, химики, математики, географы, геологи. Фото: с сайта РАН www. Он пользовался большим доверием Петра I, с 1719 года был его личным доктором.
Академией наук Блюментрост руководил более 7 лет. После него пост занимали еще трое иностранцев, а в 1746 году первым русским президентом главного научного учреждения страны был назначен граф Кирилл Разумовский. На этом посту у него два рекорда — по возрасту назначения в 18 лет и по продолжительности пребывания 52 года.
Науки производить и совершить, однакожде тако, чтоб они тем наукам 2. Младых людей ежели которые из оных угодны будут публично обучали и чтоб они 3. Некоторых людей при себе обучили, которые бы младых людей первым рудиментам основательствам всех наук паки обучать могли. И таким бы образом одно здание с малыми убытками тоеж бы с великою пользою чинило, что в других государствах три разные собрания чинят, ибо оная 1. Яко б совершенная Академия была, понеже довольно б членов о совершенстве художеств и наук трудились. Егда оные же члены те художествы и науки публично учить будут, то подобна оная будет универзитету и такую ж прибыль произведет.
Когда данные академикам младые люди, которым от его императорского величества довольное жалование на пропитание определено будет, от них науку принявши и пробу искусства своего учинивши, младых людей в первых фундаментах обучать будут, то оное здание таково ж полезно будет, яко особливое к тому сочиненное собрание, или гимназиум. Притом же бы вольные художествы и манифактуры, которые уже здесь заведены суть или впредь еще заведены быть могут, от помянутого заведения пользу имели, когда им удобные машины показаны и инструменты их исправлены будут. И понеже сие учреждение такой Академии, которая в Париже обретается, подобна есть кроме сего розличия и авантажа, что сия Академия и то чинит, которое универзитету или коллегии чинить надлежит , того для меня надеюсь, что сие здание удобнейше Академиею названо быть имеет. Науки, которые в сей Академии могут учены быть, свободно бы в три класа розделить можно: в 1-м класе содержались бы все науки математические и которые от оных зависят; во 2-м — все части физики, в 3-м — гуманиора, гистория и права. К первому класу четырех персон надобно: первой надлежало бы упражняться матези сублимиори, яко арифметикою, алгеброю и геометриею, и протчими частьми теоретическими; второй бы тщание иметь к астрономии, географии, навигации; третьей и четвертой — о механики. Второй клас розделяется в четыре части, а имянно: 1. И такожде четырех персон к тому иметь надлежало б. А за нужду мог бы академикус матезеос сублимиорис за академика физики теоретической и экспериментальной отправлять, ибо собственно физика генеральная ничто иное есть, токмо апликация к телесам. Третей клас состоял бы из тех членов, которые в гуманиорах и протчем упражняются.
И сие свободно бы трем персонам отправлять можно: первая б — элоквенцию и студиум антиквитатис обучала, 2 — гисторию древную и нынешную, а 3 — право натуры и публичное, купно с политикою и этикою ндравоучением. Аще же притом экономия учена будет, то похвально и весьма полезно, ибо в общем жительстве учением ее великая прибыль и польза чинится. Кроме сих членов, особливой секретарь потребен, который все, что в Академии предлагается, в протокол вносит, в порядок приводит и тое, что достойно есть, ежегодно или чрез каждые два года публикует и купно с библиотекарем корреспонденцию с учеными людьми держит. Должность академиков: 1. Все, что в науках уже учинено — розискивать, что к изправлению или прирощению оных потребно есть — производить, что каждый в таком случае изобрел — сносить и тое секретарю вручать, которой тогда понужден будет оное, когда надлежит, описать 2. Каждый академик обязан в своей науке добрых авторов, которые в иных государствах издаются, читать.
Сегодня мы представляем вниманию пользователей информацию по теме «ПётрI— создатель Российской академии наук» 8 февраля 1724 года была основана Петербургская Академия наук. Как и многие другие грандиозные события в России, основание научной академии связано с именем Петра I, и подошел он к этому вопросу со всей своей скрупулезностью, дотошностью, «жадностью до знаний» и жаждой к переменам. В то время «академиями» назывались многие научные общества в Европе. Надо сказать, что тогда уже существовали: итальянская Академия дей Линчеи Accademia dei Lincei ; академии в Турине и Болонье; Французская академия, которая занималась проблемами языка и литературы; германское Общество испытателей природы, положившее начало современной Национальной академии наук «Леопольдине»; в Лондоне и Оксфорде крупнейшие ученые Англии основали «невидимую коллегию», ставшую в 1660 г. План создания Академии наук сформировался у Петра I во время его заграничных путешествий. Во время своей поездки во Францию в мае—июне 1717 г. Через полгода после этой поездки за участие в составлении подробнейшей карты Каспийского моря и его побережья члены французской Королевской академии наук единогласно избирают Петра I иностранным членом своей академии, и ее постоянный секретарь Бернар Бойер де Фонтенель пишет царю письмо, в котором спрашивает его согласия принять это членство. В своем ответе Петр I писал: «Мы ничего больше не желаем, как чтоб через прилежность, которую мы будем прилагать, науки в лучший цвет привесть, себя яко достойного вашей компании члена показать». А между тем Петр посещает и Лондонское Королевское общество, и Гринвич, и Оксфорд, многочисленные музеи и лаборатории. Приезжая в Голландию, он тесно общается с голландскими мыслителями и другими виднейшими иностранными философами. Увиденное и услышанное производит на него большое впечатление. После таких встреч и поездок мысль организовать в России научно-учебные центры, подобные университетам и академиям Западной Европы, уже никогда не покидает царя.
Российская академия наук отмечает свое 300-летие!
Осипов Ю.С. Академия наук в истории Российского государства. Академия наук 13 Васильевский остров 51 наука и образование 116 открыты 376 Правление Екатерины I 13. Основанная в России в 1725 году Академия наук как своим появлением на свет, так и всем своим обликом, характером и деятельностью тесно связана с историей своего времени.
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК - 275 ЛЕТ
Российская академия наук — Википедия | 13 апреля был утвержден проект Александровского пассажа, в Казани открыли филиал Академии наук, создан Раифский заповедник, проведены испытания первого в России троллейбуса, открылся стадион «Уэмбли», The Rolling Stones выступили в соцстране. |
300 лет Академии наук: как Россия стала научной сверхдержавой | В этот знаменательный день в истории российского государства был одобрен и утвержден «Проект положения об учреждении Академии наук и художеств». |
Открытие Императорской академии наук | Росси́йская акаде́мия нау́к — государственная академия наук Российской Федерации, крупнейший в стране центр фундаментальных исследований. |
Пётр Первый - создатель Российской академии наук (Александр Смирнов 83) / Проза.ру | Здание Российской Академии Наук в Санкт-Петербурге. |
Российская академия наук: замыслы Петра I и трехвековая история
Российская академия медицинских наук (РАМН) и Российская академия сельскохозяйственных наук (РАСХН). Российская академия наук насчитывает 1938 членов, из них 855 академиков и 1083 члена-корреспондента. Бывалые члены академии утверждают, что впервые вопрос о реформировании Российской академии наук был поставлен еще в 1993 году, причем кураторами из-за рубежа. Ученые Российской академии наук читают в университете открытые лекции, совместно с академическими институтами вузом организуются конференции и другие научные мероприятия. Ученые Российской академии наук читают в университете открытые лекции, совместно с академическими институтами вузом организуются конференции и другие научные мероприятия.
Пётр Первый - создатель Российской академии наук
Историки науки считают, что именно в беседах с Лейбницем у Петра I оформилась идея создания Академии наук в Санкт-Петербурге. При академии был открыт Академический университет (1726— 1766 гг.) — первое в России светское высшее учебное заведение. Осипов Ю.С. Академия наук в истории Российского государства. Российская академия наук (РАН).