Новости академия художеств и наук

Текст научной работы на тему «ПЕТРОВСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК И ИСКУССТВ: «НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ». 1724 — Академия наук и художеств в Санкт-Петербурге [1724 — Проект Положения об учреждении Академии, 1726 — Указ о создании Академии].

Студенты Академии художеств показали свой взгляд на Бога в искусстве

2. Академия художеств содействует всеми доступными ей средствами подъему и развитию искусства и обязана наблюдать за делом художественного образования и воспитания в России»[7]. Новости: Новости Академии. По велению императора 8 февраля 1724 года была образована Академия наук и художеств.

В Минкультуры России прошла аттестация ректоров творческих образовательных учреждений

"Санкт-Петербургская Академия современного искусства Бессмертных отмечает юбилей". 30-летию ее создания посвящена выставка, которая открылась в культурно-выставочном центре Русского музея в Мурманске. Петр I создал Академию наук и художеств, чтобы создать новый город — Санкт-Петербург. Для достижения этой цели академики создали теорию классицистического города, которая применялась по всей стране. Член Президиума, академик Академии архитектурного наследия, член-корреспондент Академии наук и искусств Союза, советник Российской академии естественных наук. В Санкт-Петербургской академии художеств открылась выставка студентов сессии «Школа Иннопрактики и Русских сезонов».

Международная деятельность

  • Обращение президента Петровской Академии наук и искусств в связи с терактом 22.03.2024 года
  • Обращение президента Петровской Академии наук и искусств в связи с терактом 22.03.2024 года
  • Академию наук приговорили к «демократическим» процедурам
  • РЭШ | Анна Микушева избрана в Американскую академию искусств и наук
  • Императорской Академии художеств - 265 лет!

Академия художеств в прошлом и настоящем

  • Стало известно, почему произошел скандал в академии художеств имени Репина
  • Студенты-дизайнеры посетили научно-практическую конференцию в Академии художеств
  • Перспективы
  • Вышел в свет журнал НЕБО, посвящённый факультету церковных искусств Академии
  • Конференция «РАХ в контексте современных художественных процессов». День второй

290 лет Академии наук и Санкт-Петербургскому государственному университету

Под ее руководством коллектив отдела проводил фундаментальные научные исследования в области древнерусского искусства. Она также организовала и провела научный семинар по древнерусскому и церковному искусству, привлекая специалистов из России и других стран. Анна Рындина была известна первой отечественной ученой, которая начала заниматься изучением древнерусской резной иконы.

Это, однако, не мешало ему много работать, и из него выработался первоклассный мастер пейзажа». В обучении молодых русских художников принимал участие «друг России Дидро». На снимках изображены абитуриенты различных сословий: крестьяне, аристократы, представители духовенства. Издание «Фотографические портреты явившихся на вступительный по рисованию экзамен» , датированное 1888 годом, — одно из уникальных собраний фотографий, хранящихся в электронном фонде Президентской библиотеки. Издание содержит пометки «принят» или «отказано в поступлении», сюда также включены портреты преподавателей Академии, работавших в то время. В XX веке Императорской Академии художеств пришлось пройти сложные пути преобразований. С 1918 года на её базе существовало Высшее художественное училище.

Затем были созданы Петроградские государственные свободные художественно-учебные мастерские. С 1932 по 1947 год в стране действовала Всероссийская академия художеств, в 1947 году она преобразовалась в Академию художеств СССР и переехала в Москву. Академия художеств СССР просуществовала до 1991 года, а в 1992 году она была преобразована в Российскую академию художеств.

Академию поздравили президент Российской академии наук Г. Красников, председатель Совета Федерации В. Матвиенко, министр иностранных дел С. Лавров, мэр Москвы С. Собянин и другие государственные и общественные деятели. Российская академия художеств — крупнейший научный центр в области изучения, сохранения и развития изобразительного искусства и искусствознания в России, включающий в себя ряд высших и средних учебных заведений.

Заведующий отделом фантастики журнала «Уральский следопыт». Гриценко Александр Николаевич Образование: Литературный институт имени Горького, Международный Славянский институт, аспирантура Международного Славянского института, аспирантура Российского университета дружбы народов. Секретарем президиума единогласно выбран Гриценко Александр Николаевич. По материалам пресс-службы Международной академии наук и искусств Опубликовано 10. Поделиться новостью в социальных сетях: Другие новости нашего Союза:.

Вы точно человек?

Владимир Шамахов избран президентом Петровской академии наук и искусств — РАНХиГС Санкт-Петербург Новости: Новости Академии.
Конференция в Академии художествРоссийский государственный архив Военно-Морского Флота Государственная академия наук Российской Федерации, правопреемница Академии художеств СССР, государственное учреждение культуры — отраслевая академия наук в области изобразительного и декоративно-прик.
Вышел в свет журнал НЕБО, посвящённый факультету церковных искусств Академии Учреждением Академии наук и художеств Пётр I сделал принципиально важный шаг к модернизации культуры, науки и образования.
События | Российская Академия Художеств Организаторами выступили Академия Штиглица, Всемирный клуб петербуржцев и оргкомитет Международной премии «Золотой Трезини».
Анна Микушева избрана в Американскую академию искусств и наук К юбилею заслуженного артиста России, заслуженного деятеля искусств России, Маэстро Александра Титова.

Академия художеств в прошлом и настоящем

  • Международная деятельность
  • Календарь событий - Музей Академии Художеств
  • Якутские художники удостоились высоких званий и наград Российской академии художеств – jour-ykt
  • Вышел в свет журнал НЕБО, посвящённый факультету церковных искусств Академии
  • Еще по теме

«...Наблюдение за делом художественного образования и воспитания в России.»

Факультет филозофской не может в совершенстве больше сего быть, ибо академик матезеос сублимиорис может професором логики и метафизики и математики генеральной быть и притом же физику генеральную и экспериментальную учить, а протчие собственные части математики можно протчим академикам первого класа, яко астроному и механику, розделить. Гуманиора, яко элоквенцию, студиум антиквитатис и гисторию, обучать могут к тому определенные члены третьего класа. Помянутые и в некоторые класы розделенные академики обязаны будут в своей науки ежедневно один час публичные лекции иметь, как в протчих универзитетах. Ежели который академик похощет за деньги партикулярные коллегии иметь, то ему позволено. Однакожде не надобно ему токмо ради корысти вельми много коллегиев держать и тем протчим своим наукам и розмышлениям вред чинить. А чтоб пользу от сих обучениев иметь, к тому требуются угодные люди, которые гуманиора отчасти знают и некоторое малое искуство филозофии и математики имеют. Того ради весьма нуждно, дабы каждому академику один или два человека из младых студентов даны были и довольным жалованием снабдены, которые со всем прилежанием обучаться и академикам вспомогать имеют. И понеже помянутые младые люди, под дирекциею академиков, без своих убытков наукам обучатся и притом ежели себя хорошо ведут и некоторые пробы искуства своего объявят надежду имеют произойти и учителям своим наследовать; и тако подобает, чтоб оне за такую добродетель благодарствовали.

Того ради имеют оные тех, которые учиться начинают, первым фундаментам наук обучать, дабы и те со временем учениями академическими пользоваться могли. И таким образом можно б, без великих убытков, намерение нижней школы изполнить. Надлежит по два человека еще прибавить, которые из словенского народа, дабы могли удобнее русских учить, а каких наук написать именно. Аще же его императорское величество ныне или со временем сему собранию такую привилегию пожаловать соизволит, чтоб они тем, которые в науках произошли, градусы академиков давать могли, сие бы вельми к возращению ее служило. Но чтоб сие здание непременно и полезно было, то имеет оное токмо под ведением императора, яко протектора своего, быть и само себя править, еже учиняется, когда из оных или непременный президент или попеременно один по другому каждый год или полгода выбирается. Ученые люди, которые о произведении наук стараются, обычайно мало думают на собственное свое содержание, того ради потребно есть, чтоб Академии кураторы непременные определены были, которые бы на оную смотрели, о благосостоятельстве их и надобном приуготовлении старались, нужду их императору при всех оказиях предлагали и доходы в своем ведении имели. Надлежит учинить директора и двух товарыщей и одного камисара над деньгами.

Но надлежит, чтоб сии доходы достаточны, верны и неспоримы были, дабы оные люди непринуждены больше о своем и фамилии своей содержании старатися, нежели о возращении наук, наипаче понеже все такие люди суть, которым жалованием своим жить надобно, ибо трудно поверить, чтоб кто охоту имел в службе чюжого государя то прожить, что он в своем отечестве имеет. Давать деньги с верхних зачиная. И тако хотя бы как поступать, то однакожде все тое без 20000 рублев зачать невозможно. Доход на сие определяетца 24912 рублев, которые збираютца з городов Нарвы, Дерпта, Пернова и Аренсбурха, таможенных и лицентных. Копелевич Ю. Основание Петербургской академии наук.

Среди основных задач были названы работа с молодёжью, расширение партнёрских связей с целью формирования устойчивого взаимодействия по линии «власть-наука-искусство», дальнейшее развитие региональной сети Академии и другие планы.

Поделиться в vk.

Российская наука дала миру замечательных ученых, таких как Ломоносов, Павлов, Менделеев и др. Этот ряд всемирно известных имен можно продолжать и продолжать. Российские ученые не только прославили отечественную науку на весь мир.

Их открытия сделали Россию первой страной, освоившей космос, запустившей в эксплуатацию первую в мире атомную станцию. Со дня основания академия занималась и издательской деятельностью.

Она продолжила научную карьеру в Массачусетском технологическом институте, где с 2007 года занимает профессорскую позицию на факультете экономики.

Исследования Анны Микушевой посвящены разработке робастных эконометрических процедур и выводов в слабо идентифицированных моделях. За свою карьеру Анна получила несколько престижных наград и премий.

Выбран президиум Международной Академии наук и искусств (российское отделение)

6 декабря 2023 г. в Научном архиве Академии художеств прошла научно-практическая конференция «Блокада Ленинграда. Профессорский и преподавательский состав, а также студенты Академии художеств Санкт-Петербурга написали открытое письмо на имя ректора Академии и директора Научно-исследовательского института при учебном заведении. Академия наук и художеств была основана 28 января (8 февраля) 1724 г. в Петербурге указом императора Петра I. В 1757 году Академия художеств отделилась от Академии наук. 1724 — Академия наук и художеств в Санкт-Петербурге [1724 — Проект Положения об учреждении Академии, 1726 — Указ о создании Академии].

В Мурманске открылась выставка, посвященная созданию Санкт-Петербургской Академии искусств

Ваше избрание — знаковое событие для Вас и МАНИ, которое послужит толчком для развития новых идей и свершений, внесёт значительный вклад в российскую и мировую науку, культуру, искусство. Желаем Вам крепкого здоровья, счастья, неиссякаемого оптимизма, успехов на тернистом научном и культурном поприще!

Особенно важны уроки анатомии, ведь для того, чтобы верно изобразить человека, недостаточно одного таланта, его нужно подкреплять знаниями строения тела. Президент РАН Г. Красников напомнил историю возникновения РАХ.

Идея создания академии художеств принадлежала Петру I, который считал, что развитие искусства наравне с высоким уровнем образования — важнейший элемент культуры. Императорская академия художеств возникла лишь в 1757 г. Как считает президент РАН Г.

С 1987 года — старший, затем ведущий научный сотрудник НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ, в котором с 1992 по 2022 год возглавляла Отдел древнерусского и современного церковного искусства. Под руководством Анны Вадимовны на протяжении 30 лет коллектив отдела, объединивший высококлассных специалистов, выступал ведущим звеном в фундаментальных научных исследованиях в области древнерусского искусства в нашей стране. Рындина вела насыщенную, активную профессиональную деятельность.

Большой заслугой был организованный и проводимый ею более 20 лет научный семинар по древнерусскому и церковному искусству с привлечением российских и зарубежных специалистов. За эти годы семинар привлекал как маститых, так и молодых ученых, участвовать в нем почитали за честь. Анна Вадимовна выступила автором свыше 100 научных трудов по проблемам истории древнерусского и современного церковного искусства, и это не считая многочисленных статей. Именно Рындина явилась инициатором издания серии сборников «Древнерусская скульптура», а также сборников, посвященных религиозному искусству Нового времени. Первой среди отечественных ученых начала заниматься проблемами изучения древнерусской резной иконы. Рындина не раз выступала автором каталогов выставок русской иконы в России и за рубежом.

Многие годы входила в состав Ученых советов музеев Московского Кремля, Исторического музея, Музея древнерусской культуры имени Андрея Рублева и других научных учреждений.

За старания и успехи в учебе, искусстве и науке царь Петр жаловал своей милостью. Российская Академия наук и художеств организовывала и проводила исследования для получения новых знаний о законах развития природы, человека и общества, которые могут способствовать развитию экономики, технологии, социальному и духовному росту России. Неоценим вклад Академии в организации первого государственного музея «Кунсткамера», а в настоящее время в ведении Академии наук 55 функционирующих музеев. Это исторические, литературные, мемориальные музеи. Российская наука дала миру замечательных ученых, таких как Ломоносов, Павлов, Менделеев и многих других.

Проект положения об учреждении Академии наук и художеств, 1724

Официальным днем рождения Академии художеств считается 17 6-е по старому стилю ноября 1757 года, когда дочь Петра I императрица Елизавета учредила ныне крупнейший центр изучения, сохранения и развития искусства и искусствознания в России. Но идея открыть такой образовательный и исследовательский центр родилась намного раньше: мысль о создании Академии наук и художеств была высказана Петром I еще в конце 1690-х годов. Дочь воплотила желание отца — при активном участии ученого Михаила Ломоносова и просветителя графа Ивана Шувалова, которые причастны к основанию и Московского государственного университета. Именно фаворит императрицы Шувалов пригласил из-за границы педагогов, набрал первых учеников и подарил академии свою художественную коллекцию, положив тем самым начало библиотеке и музею.

В 1758 году началось строительство здания академии на берегу Невы, оно было закончено в 1788 году. Вместе с тем было открыто Воспитательное училище, которое потом выросло в мощную художественную школу и дало образование классикам отечественного искусства. При Александре III для накопленного к тому моменту собрания академии создали отдельный музей — Русский.

Он, как и многие другие детища РАХ, в наши дни является «визитной карточкой» отечественной культуры. Сегодня собрание РАХ насчитывает более 3000 произведений выдающихся мастеров. Центральным событием 265-летия стала тематическая выставка в Галерее искусств на Пречистенке «Из музейного фонда РАХ», где представили произведения известных отечественных художников.

В экспозиции по большей части живопись, и этот акцент не случаен.

По мнению ректора академии Семёна Михайловского, современные авторы как никто другой подходят на роль исследователей Бога XXI века. Картина дня.

Здесь говорится, что ещё при жизни Петра Великого был «сочинён и подписан проект» по созданию Академии наук, но вот мысль о формировании высшей художественной школы при Петре I воплощена не была «за кончиной его величества». В 1747 году в Царском Селе Елизавета Петровна подписала резолюцию « Регламента Императорской Академии Наук и художеств », в котором определяется «щедрою рукой расположенный штат». Согласно «Регламенту» президенту академии определяется жалование в 3000 рублей.

Почётные члены Академии получают по 200 рублей. В штат также были включены «грыдыровальщики портретов», резного дела мастера. Часть денег предусматривалась на содержание добросовестных учеников: «…в мастерских палатах надобно распределить учеников до 50 человек, на которых определяется сумма по прилежанию».

Академия художеств развивалась благодаря стараниям просветителя и мецената Ивана Шувалова и поборника российского образования Михаила Ломоносова. Во время первого набора в Академию, занятия в которой начались в 1758 году, приняли 16 воспитанников Московского университета и 22 мальчика из солдатских семей Петербурга. К концу 1761 года здесь обучалось уже 68 человек.

Сначала занятия проходили в доме Ивана Шувалова на Итальянской улице в Петербурге, затем для обучения были обустроены деревянные строения на берегу Невы. Здание на Университетской набережной, дом 17, в котором ныне располагается Российская академия художеств, было построено в 1788 году.

Ельцина и других культурных и научных учреждений Санкт-Петербурга. В нём освещены подробности биографии человека, который не будучи ни моряком, ни историком «в чистом виде» возглавлял военно-морской архив восемь лет, половина из которых пришлась на тяжелейшее время Великой Отечественной войны. Вартанян была получена благодарность от директора Научного архива Российской Академии художеств за участие в конференции.

Якутские художники удостоились высоких званий и наград Российской академии художеств

Российская академия художеств имени Ильи Репина в этом году отмечает 265-летие со дня основания. Друзья, пополнение в наших сувенирных магазинах: детская раскраска «Музейная ботаника», которая знакомит с редкими образцами ботанической иллюстрации из собрания Музея Академии художеств. Состоится в 307 аудитории (2 этаж, факультет теории и истории искусств) Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина 23-24 апреля.

В 2024 году Российская академия наук празднует 300-летие

На XII съезде академии в присутствии делегатов профильных и региональных отделений академии был заслушан краткий доклад экс-президента академии Алексея Воронцова о проделанной работе, проблемах и вызовов текущего времени, на которые откликался академический коллектив. В свою очередь Владимир Шамахов выступил перед собравшимися с программной речью, в которой обозначил основные направления деятельности по активизации потенциала Петровской академии наук и искусств. Среди основных задач были названы работа с молодёжью, расширение партнёрских связей с целью формирования устойчивого взаимодействия по линии «власть-наука-искусство», дальнейшее развитие региональной сети Академии и другие планы.

Президент Российской академии архитектуры и строительных наук Дмитрий Швидковский и вице-президент Российской академии художеств Татьяна Кочемасова, выступавшая от имени Зураба Церетели, президента РАХ, говорили о тех больших задачах - творческих и народно-хозяйственных, что их коллеги решали на разных этапах нашей истории и решают сейчас. В этом ряду и стройки первых пятилеток, и новые города, промышленные и социальные объекты, архитектурные и живописные шедевры, долгосрочные, требующие кропотливой работы проекты реставрации, сохранения исторического и духовного наследия нашей многонациональной страны. РАН ведет экспертизу государственных заданий на исследования и их отчетов. Уже в этом году мы выдали свыше сорока тысяч экспертных заключений, над которыми работали более пяти тысяч экспертов. По словам академика Красникова, с недавних пор РАН ведет экспертизу "дорожных карт" по государственным высокотехнологичным проектам, формирует программу фундаментальных и поисковых научных исследований, в том числе для обороны и безопасности России. Позиции РАН и РАО, судя по выступлениям Красникова и Васильевой, совпадают в понимании того, что наука не может двигаться вперед без талантливых, квалифицированных кадров.

Проект "Базовые школы РАН" реализуется уже в 32 субъектах. И дан прогноз: "Стране вот-вот понадобятся кадры для новых, только формирующихся направлений науки и техники".

Так, живописцы в начале обучения знакомились с академической художественной традицией, начав с быстрых набросков обнаженной модели.

Подобные упражнения лежат в основе подготовки студентов Академии художеств. Также образовательная программа сессии включала изучение анатомического рисунка и пластической анатомии. Другой важной частью программы школы стали мастер-классы, на которых мастера раскрывали свои профессиональные секреты участникам.

В продолжение традиции, вслед за художественной сессией 4 июля начнется хореографическая сессия на базе Академии танца Бориса Эйфмана, которая продлится 3 недели и завершится совместным выступлением участников школы и студентов академии на сцене Александринского театра.

Ежегодно в ноябре Совет присуждал стипендии сроком на один год, по истечении которого Совет, в зависимости от успехов стипендиата, либо продлевал стипендию, либо передавал более достойному. В последней трети XIX века в России появилось много провинциальных художественных школ; особенно интенсивным этот процесс был в 1880-1890-х годах. Большая часть школ создавалась благодаря инициативе выпускников Академии художеств, вернувшихся к родным пенатам, при поддержке местных городских властей и состоятельных горожан - почитателей и ценителей искусства.

При этом главную опеку над школами осуществляла Академия художеств, которая всячески способствовала их развитию, курируя учебную и просветительскую, а в некоторых случаях и финансовую деятельность. Обращение провинциальных школ к Академии за помощью и поддержкой было само собой разумеющимся, поскольку никакому другому образовательному художественному учреждению было не под силу осуществлять столь грандиозные задачи. Академия художеств всегда оказывала безвозмездную помощь различным учебным заведениям, воспитывавшим художников или просто имевшим рисовальные классы. Начиная с первой провинциальной школы, открытой академиком А.

Ступиным в Арзамасе в 1810 году, Академия щедро дарила гипсы, оригиналы и другие учебные пособия. В создании художественных школ по всей России в конце XIX - начале XX века колоссальную роль сыграло безвозмездное деятельное участие членов ИАХ, ее преподавателей или бывших выпускников. Они становились директорами, входили в советы или попечительские комитеты школ, оказывая разнообразное содействие в организации учебного процесса. Академия щедро помогала не только провинциальным учебным заведениям, но и музеям, безвозмездно передавая или предоставляя во временное пользование произведения из собственного собрания.

Списки их утверждались Советом Академии. Впервые в 1884-1885 годах Академия передала 150 произведений в поддержку провинциальных музеев в Риге, Саратове, Вильно, Одессе и Харькове. Впоследствии это происходило регулярно: произведения искусства, гравюры и книги отсылались партиями в Тобольск, Нижний Новгород, Самару, Хабаровск, Ташкент, Пермь, Воронеж. Музеев, взятых Академией под свое благотворительное попечительство, было более двадцати, им передали более восьмисот художественных произведений.

Такая помощь - одна из традиций Академии, не прерывавшаяся в разные периоды истории нашей страны и являющаяся по сей день непременной частью нашей художественной жизни. Типичный пример - история Пензенского художественного училища и картинной галереи, одной из старейших в России. Их созданию послужило завещание пензенского губернатора, генерал-лейтенанта Н. Селиверстова 1830-1891 , он завещал городу коллекцию картин, библиотеку, а также свыше полумиллиона рублей на учреждение Рисовальной школы «на манер Штиглицкой».

В завещании специально оговаривалось выделение из этой суммы пятидесяти тысяч рублей неприкосновенного капитала для обеспечения существования художественного музея. В Пензу приехал душеприказчик Н. Селиверстова - известный путешественник и знаток искусства, почетный член Академии художеств П. Состоялась закладка здания, а в 1898-м - торжественное открытие училища и музея, директором которого Академия художеств утвердила известного художника академика К.

Савицкого 1844-1905; имя его носит сейчас Картинная галерея. В первом отчете за 1898 год в Академию художеств он дал подробную характеристику учебного процесса и музея, собрание которого уже состояло из 224 произведений живописи и графики. Савицкий стремился пополнить музей произведениями современных мастеров. В архивах академиков В.

Васнецова, А. Киселева, С. Иванова, И. Шишкина сохранились письма, в которых Савицкий обращался к своим друзьям с просьбой прислать в дар вновь созданному музею свои работы.

Что тебе стоит дать музею какой-нибудь небольшой рисуночек, который бы наглядно представил тебя. Поищи, найдешь»[11]. На призывы откликнулись многие художники и безвозмездно передали музею свои работы. По просьбе Савицкого Академия художеств также прислала в дар новому музею живописные произведения русских мастеров, графические листы, скульптуру, а также назначила Комиссию для просмотра коллекции, для чего в Пензу приезжал, чтобы руководить ее работой, П.

Преемник К. Савицкого академик Николай Филиппович Петров всемерно способствовал росту собрания музея, которое пополнялось за счет добровольных пожертвований горожан. Самыми крупными из них были коллекции бывшего пензенского губернатора А. Татищева и попечителя училища, генерала от инфантерии А.

Боголюбова около 140 произведений искусства, в том числе работы И. Мартоса, И. Крамского, И. Шишкина, И.

Репина, И. Ендогурова, Ф. Рубо, а также коллекция старинного вооружения и предметов прикладного искусства [12]. Похожий путь становления прошли другие провинциальные художественные школы и музеи в Казани, Одессе, Харькове, Риге, Смоленске и других городах.

Самым крупным вкладом Академии художеств в организацию музейного дела в России явилось формирование и курирование коллекции Русского музея имени императора Александра III. Начало Русскому музею было положено высочайшим указом от 13 апреля 1895 года; тогда же ему был дарован Михайловский дворец, перестройка и приспособление которого для нужд музея были осуществлены академиком В. Основу собрания музея составили предметы и произведения, переданные из императорских дворцов, Эрмитажа и Академии художеств. Совет Академии разработал положение и штат музея.

Положение предусматривало, «что художественные коллекции музея пополняются произведениями, о которых Академия должна предварительно произнести одобрительное суждение»[13]. С тех пор и до закрытия ИАХ в 1918 году почти на каждом заседании Совета утверждались произведения для закупки Русским музеем, представленные специальной комиссией из трех академиков. Журналы заседаний Совета Академии содержат не только принимаемые время от времени решения о замене выбывших членов этой комиссии новыми, но и множество других поручений. Советом постоянно командировались профессора и академики в Московское училище живописи, ваяния и зодчества для участия в выпускных экзаменах это было вменено ИАХ в обязанность.

Заседание Совета Императорской Академии художеств При изучении документов ИАХ становится очевидным, что многие ее музейные начинания финансово поддерживали российские миллионеры. В этом отношении показателен пример почетного члена Академии, мецената Б. В 1913 году «сахарный король» обратился к президенту ИАХ вел. Марии Павловне с представлением следующего содержания: «...

Стремясь посильно придти на помощь энергичной Вашей деятельности, я, в бытность этой зимой в Венеции, пришел к решению предоставить в распоряжение Ваше двадцать одну тысячу рублей, как сумму, необходимую на сооружение в Венеции Русского выставочного павильона, и десять тысяч рублей в качестве капитала, проценты с коего употреблялись бы на необходимейшие расходы по охране имеющего быть воздвигнутым здания»[14]. Русский выставочный павильон в Венеции был построен по проекту академика А. Щусева и открыт в 1914 году. Он и сейчас верно служит русскому искусству в качестве российского павильона на Венецианской биеннале.

Президент ИАХ вел. Мария Павловна 1854-1920 в 1910 году высказала идею о постройке в Петербурге выставочного «Дворца искусств». Через два года Академии был передан участок земли, примыкавший к Михайловскому дворцу со стороны набережной Екатерининского канала. Проект здания разработал ректор архитектуры Академии художеств Л.

Бенуа, но на его осуществление требовалась огромная сумма - более миллиона рублей. В феврале 1913 года петербургские и московские банкиры собрали миллион рублей для увековечения 300-летнего юбилея Дома Романовых. Дарители просили Николая II «предначертать цель и назначение» этой суммы. И хотя императору предлагали использовать эти деньги по-разному, он отдал предпочтение предложению вел.

Марии Павловны. Уже летом император и великая княгиня заложили первые кирпичи в основание будущей постройки. Здание было впоследствии передано Русскому музею, сохранив до сих пор свое название «корпус Бенуа». Портрет художника И.

ГРМ Великий художник академик И. Айвазовский 1817-1900 много сделал для родного города Феодосии. Трогательно звучат слова его духовного завещания: «Мое искреннее желание, чтобы здание моей картинной галереи в городе Феодосии со всеми в ней картинами, статуями и другими произведениями искусства, находящимися в этой галерее, составляли полную собственность города Феодосии, и в память обо мне, Айвазовском, завещаю ее родному городу Феодосии, моему родному городу... Так, академик В.

Поленов 1844-1927 в своем имении устроил даже небольшой художественный музей, так как считал необходимым поднимать культуру сельских жителей. ГТГ 4 марта 1915 года в Академию была препровождена копия духовного завещания скончавшейся в 1914 году Наталии Борисовны Нордман, жены И. Репина"»[16] Музей-усадьба И. Репина «Пенаты».

Фото С. Архив З. Церетели После октябрьских событий Совнарком декретом от 12 апреля 1918 года упразднил Императорскую Академию художеств. Ее деятельность, в том числе и по созданию художественных училищ и музеев, была приостановлена, академическое сообщество распущено, однако лишь немногие академики покинули Россию, закончив свою жизнь во Франции, Италии или Латвии.

Среди тех, кто разделил свою судьбу с судьбой родины и кто продолжал плодотворно трудиться на пользу русского искусства, можно назвать известные имена. За творческие успехи ряд из них получили звания народных или заслуженных художников, архитекторов или артистов, звания заслуженных деятелей искусства, стали лауреатами Сталинских премий, были награждены орденами. Однако, несмотря на эти почести, они всегда гордились званиями академиков, полученными от Императорской Академии художеств, ставя их выше других заслуженных наград. Несмотря на упразднение Императорской Академии, моральные принципы, по которым жило до революции академическое сообщество, сохранялись в советское время.

Так, академик живописи И. Куликов 18751941 , с 1930 года преподававший в художественной студии в городе Муроме, основал краеведческие музеи в Муроме и селе Павлово. Академик И. Бродский 1883-1939 , известный художник, любимый ученик И.

Репина, в 1939 году завещал устроить музей в своей квартире-мастерской, где он жил последние 15 лет - с 1924 по 1939 год. Бродский был страстным коллекционером. В его доме находились произведения И. Айвазовского, В.

Маковского, И. Репина, В. Сурикова, В. Поленова, И.

Левитана, В. Серова, К. Коровина, М. Врубеля, Ф.

Малявина, А. Бенуа, М. Добужинского, К. Сомова, Б.

Кустодиева, С. Судейкина, Н. Сапунова, Б. Григорьева, Н.

Фешина, А. Яковлева, М.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий