Новости закон о торговле

Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы.

Бизнес призывает развивать малую торговлю, не дожидаясь федеральных законов

  • Вы отписались от рассылки!
  • Глава 2. Требования к организации и осуществлению торговой деятельности (ст.ст. 8 - 12)
  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 - 7)
  • Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму \ КонсультантПлюс
  • Новости и мероприятия

В России предлагают запретить дилерам продавать машины дороже РРЦ и навязывать «допы»

Изменения в Правилах торговли с 2024 г. Законопроект, который предусматривает снижение срока оплаты продуктов питания до 4−10 дней, может привести к сокращению ассортимента социально значимых товаров на полках магазинов. Шувалов обсудит с бизнесменами закон «О торговле» на фоне критики сетей Как выяснил РБК, во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов проведет совещание о поправках в закон «О торговле». Продавцам и покупателям будет полезно изучить новые правила торговли согласно постановлению № 2463, чтобы впоследствии у них не возникало конфликтных ситуаций. Актуальные новости и статьи по теме: закон о торговле. Интерфакс: Группа депутатов от фракций "Справедливая Россия", КПРФ и "Единая Россия" предложила доработать законопроект о госрегулировании торговли и ввести туда определение "маркетплейса", продавца товаров на маркетплейсах и прописать особенности регулирования.

официальный сайт администрации Тяжинского муниципального округа

Не выдавать потребителю товарный чек. Аналогично, с учетом возможного отсутствия кассового чека который необязателен при разносной торговле в соответствии с п. Продавать аудиовизуальные произведения, фонограммы, компьютерные программы. То есть, теперь можно продавать указанные товары именно в разносном формате пользуясь, как вариант, преимуществами выгодного режима налогообложения, применимого при разносной торговле — например, ПСН. Вместе с тем, в соответствии с п. В свою очередь, такие требования были предусмотрены п.

Сохраняется, вместе с тем, необходимость указания продавцом сведений о наименовании, весе, цене за единицу измерения товара либо сведений о весе, цене отвеса, дате фасовки и сроке годности. Положения п. В соответствии с данным пунктом, при реализации топлива продавец должен по запросу покупателя предоставить ему заверенную владельцем АЗС или лицом, которое эксплуатирует АЗС копию документа о качестве топлива паспорт. Данный документ должен содержать в том числе: наименование изготовителя топлива; наименование нефтебазы; адреса, с которого осуществлена отгрузка топлива непосредственно на АЗС, продающую его в соответствии с документом о качестве; сведения о величине паспортизированной партии автомобильного топлива, а также о дате его отгрузки. Ответственность за нарушение правил розничной торговли Рассматриваемые правила, как мы уже знаем, заменили сразу несколько нормативных актов — регулирующих правоотношения в разных сферах розницы.

Применение штрафных санкций по КоАП в периоды, когда данные нормативные акты действовали, зависело от сути нарушения правила, предусмотренного определенным источником норм. Но с наибольшей вероятностью могут быть применены в штрафных целях положения: Ст. Размер штрафа: до 500 рублей на граждан, до 3 000 рублей на должностных лиц и ИП , до 30 000 рублей на юрлиц. Как показывает судебная практика, рассматриваемая статья КоАП РФ применяется в том числе и при нарушении, представленном непредоставлением полной информации покупателю о товаре. Это более «мягкая» статья — со штрафом на должностных лиц до 1000 рублей, на юрлиц — до 10 000 рублей.

Применяется, как правило, при несущественных нарушениях в части информирования покупателей например, при отсутствии единообразно оформленных ценников, данных об адресе магазина на входе в него — ССЫЛКА. Вместе с тем, в потенциале статья применима во всех случаях, когда нет четких оснований штрафовать фирму по «жесткой» ст. Как и, безусловно, в тех случаях, когда информация о товаре для потребителя может быть особенно ценной. Прежде всего — при дистанционной торговле, когда решение о покупке применяется как раз в первую очередь на основании имеющейся информации, поскольку потрогать и примерить товар нельзя. Соответствующий нормативный акт заменил сразу несколько правительственных постановлений, регулировавших правоотношения в каждой из указанных сфер розничной торговли.

Но топ-менеджер не исключает, что у маленьких поставщиков, особенно в тех сегментах, где особенно высока конкуренция, исход может быть иной. По его словам, пока компромисс находить удается, но делать это все сложнее с каждым разом. Усиление давления со стороны сетей заметил и другой крупный производитель напитков. По его словам, компания тоже получала предложения поставлять дешевле, чем дискаунтерам, либо отказаться от работы с ними. Однако чем закончились переговоры, не сообщил. О том, что федеральные сети всерьез объявили войну дискаунтерам, знает представитель и одной региональной сети.

По его словам «Магнит» и «Пятерочка» «начали ходить к производителям и говорить — туда можешь поставлять, а сюда не можешь». К примеру, крупный холдинг «Юг Руси» недавно получил пожелание перестать работать с «Семишагофф» по подсолнечному маслу, рассказывает собеседник издания. В самой компании сообщили, что продолжают сотрудничество с ретейлером. Участники ассоциации «Руспродсоюз», объединяющей крупнейших производителей товаров повседневного спроса, сталкиваются с подобной ситуацией и отмечают усиление этой тенденции на рынке, рассказал «Фонтанке» зампредседателя правления Дмитрий Леонов. Примерами отказа от работы с магазинами эконом-сегмента он не поделился, зато назвал возможный компромисс. В «Магните» не стали отвечать на вопрос об ужесточении закупочной политики.

В Х5 на момент публикации не предоставили комментарий. В «Ленте» признали, что «ценовая конкуренция ужесточается уже несколько лет подряд».

Срок в шесть месяцев стал слишком коротким для адаптации к такого рода изменениям. Поправки и новые проблемы Новое обсуждение изменений в законе началось через шесть лет, в 2015 году, и вызвало очередные активные дебаты как между законодателями и участниками рынка, так и между депутатами. Например, общественная организация малого и среднего бизнеса «Опора России» входят X5 Retail Group , Ассоциация электронных торговых площадок и др. Проект успешно прошел первое чтение в Госдуме в мае того же года, но после дискуссия затянулась. Весной 2016 года вопрос о поправках возник уже на прямой линии с президентом Владимиром Путиным , после чего на президентском сайте появилось поручение главы государства — новую версию закона «О торговле» должны принять в весеннюю сессию Госдумы, то есть до конца июля.

В 2018-м внесли еще одни небольшие изменения , предложенные Ириной Яровой. Минсельхоз, ФАС, Минэкономразвития и Минфин поддержали введение запрета для продуктовых магазинов на возврат поставщикам нераспроданного товара. Так, по итогу, и произошло. Еще одни правки появились в 2022-м — законопроект, предусматривающий снижение срока оплаты социально значимых и быстро портящихся продуктов до 4-10 дней, был внесен в Госдуму в конце ноября, несмотря на существенные опасения ритейлеров по сокращению ассортимента из-за новой меры. Последствия и итоги Наиболее распространенное обоснование необходимости закона «О торговле» — ожидание, что после его принятия в числе выигравших окажется малый бизнес, поставщики и конечные потребители, указал в исследовании проректор НИУ «Высшая школа экономики» ВШЭ Вадим Радаев. Спустя год после введения закона, участникам рынка задали вопрос о его влиянии. При этом Радаев пришел к выводу , что закон в целом не оправдал возложенных надежд: кардинальных изменений не случилось, но при этом вновь возросли административные издержки участников рынка.

Например, пришлось изменять форму договоров и участились дополнительные проверки со стороны ФАС.

Речь идет о доле от общего объема продаж на российских маркетплейсах за предыдущий календарный год п. Предлагают установить и другие положения. Напомним, в сентябре 2023 года в Госдуму внесли менее подробный, но сходный по цели проект. Однако его так и не рассмотрели даже в первом чтении.

Что теперь не смогут делать маркетплейсы

  • Материал Закон «О торговле» депутат Яровая предлагает ужесточить, портал ПЛАС
  • ФАС в СМИ: ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов
  • Власти не поддержали новый законопроект о маркетплейсах
  • Власти планируют изменить закон о торговле для сдерживания роста цен
  • ФАС России | ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов
  • Поправки в закон о торговле призваны поддержать местных производителей

Возвращение ларьков: Минпромторг захотел возродить мелкую торговлю

В свою очередь вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что правительство считает возможным внести корректировки в закон "О торговле", чтобы обеспечить максимальную прозрачность формирования цены в розничном звене. Скоро царящая на рынке анархия закончится — депутаты подготовили законопроект по регулированию торговли на интернет-площадках. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Ханты-Мансийска - Базовый закон о торговле, за исключением отдельных положений, вступит в силу с 1 февраля 2010 года. Госдума приняла закон о замене акцизных марок на табачку кодами маркировки.

Депутаты предложили прописать понятие "маркетплейс" в законе о торговле

ФАС России разъяснила новые правила закона о торговле Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает внести изменения в закон о торговле, которые позволят поставщикам предварительно подтверждать возможность исполнить конкретный заказ торговой сети в рамках договора.
Правила торговли в 2024 г. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Архангельска -

официальный сайт администрации Тяжинского муниципального округа

Продавцам и покупателям будет полезно изучить новые правила торговли согласно постановлению № 2463, чтобы впоследствии у них не возникало конфликтных ситуаций. Кроме того, свои предложения к закону "О торговле" еще должен внести депутат Госдумы Виктор Звагельский, сообщила РБК помощник депутата Татьяна Полякова. Такие поправки в закон о торговле депутаты от «Единой России» собираются внести в Госдуму этой весной.

В России предлагают запретить дилерам продавать машины дороже РРЦ и навязывать «допы»

Но 25 декабря был принят закон о том, что розница обязана продолжать декларировать слабый алкоголь до 15 января 2025 года. Президент России Владимир Путин подписал антимонопольный закон для маркетплейсов и агрегаторов. Такие поправки в закон о торговле депутаты от «Единой России» собираются внести в Госдуму этой весной.

Как скажется на покупателях и продавцах новый закон о маркетплейсах

С 2023 года производители и продавцы ювелирных изделий получают право на применение специальных налоговых режимов — УСН, АУСН или патента. Им необходимо перейти на ОСН. Ювелирам, которые производят или продают только серебряные изделия, возвращено право работать на УСН. Перейти на упрощенку можно задним числом — с 1 января 2024 года. Для этого необходимо подать налоговую декларацию до 31 марта 2024 года. Однако бизнес может остаться на ОСН, если ему это выгодно. Перейти на патент и АУСН пока нельзя — это можно будет сделать с 1 января 2025 года. При перепродаже авто и мотоциклов, купленных у дилеров, можно будет платить НДС с межценовой разницей.

До 1 апреля применялся старый порядок расчета налоговой базы по НДС для сделок по перепродаже автомобилей и мотоциклов, купленных у физических лиц. Правило действовало только для первого звена в цепочке продаж, обычно это дилер. А эта компания или ИП на ОСН, купившие транспорт у дилера, при перепродаже исчисляли НДС с полной цены, при том, что входной «дилерский» налог был значительным. Бизнес несвязан. С 1 апреля налоговые базы при перепродаже приобретенных у дилеров автомобилей и мотоциклов, которые когда-то участвуют в физлицах, будут определять разницу — как разницу между ценой продажи с учетом НДС и ценой покупки в случае продажи тоже с учетом налога. Но при соблюдении трёх условий: при покупке налогоплательщиком автомобиля или мотоцикла их продавец, то есть дилер, оформляет ОСН; последний владелец, на котором был зарегистрирован транспорт, — физическое лицо без требования ИП; При покупке транспортных средств налогоплательщик получил от дилера счет-фактуру с суммой НДС с межценовой разницей. В кассах магазинов начнут блокировать продажу нелегального табака и пива.

С февраля по август 2023 года в России проведен эксперимент по блокировке продаж нелегальной продукции. Теперь блокировка продаж просроченной и нелегальной продукции станет обязательной. С 1 апреля — для табачной, никотинсодержащей и безникотиновой продукции, а также пива и слабоалкогольных напитков в кегах. Постановления развития РФ от 21. Компании и ИП считают, что следует уведомить уполномоченные органы о начале отдельных видов предпринимательской деятельности. В их число — гостиничные услуги, розничная и оптовая торговля, производство одежды, хлеба и молочной продукции. Предварительно подать такое заявление можно было непосредственно в уполномоченном ведомстве или через МФЦ.

Сделать это было необходимо до начала фактической деятельности. С 1 апреля 2024 года уведомить Роспотребнадзор и другие ведомства о начале отдельных видов предпринимательской деятельности можно будет только через портал Госуслуг. Так же компании и ИП должны сообщать о продолжении бизнеса.

Теперь в Сети покупают товары, которые не достать в обычных магазинах. Крупнейшие российские маркетплейсы, кстати, давно работают за рубежом. Законопроект призван облегчить взаимоотношения самого маркетплейса торговой площадки , конкретных продавцов селлеров , покупателей и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ.

Правда очень многими положениями законопроекта бизнес недоволен. Ну, например, чтобы в нем не было запрета на платный возврат товаров или ограничений на торговлю продовольственными товарами. Платный возврат — это вовсе не «доилка» для покупателей, а разумный способ защититься от мошенников, шопоголиков, да от недобросовестной конкуренции, в конце концов. Покупатель может просто заказать крупную партию товара, чтобы помешать конкуренту быстро продать свою продукцию. А запрет на продажу продуктов питания — это вообще удар по конкуренции. И в их прогнозы охотно верится: всё больше людей выбирают интернет-магазины не только из-за удобства и большого ассортимента, но и из-за дешевизны.

Впрочем, многие положения законопроекта устраивают и покупателей, и малый бизнес. Например, то, что маркетплейсы обязаны обеспечивать достоверность информации о товарах. Кроме того, маркетплейсы обязаны идентифицировать владельцев ПВЗ и продавцов. Правда не совсем понятно, что делать, если продавцом является лицо, зарегистрированное за пределами России. Как ему тогда предъявишь претензии? В общем, похоже, вопросов еще слишком много.

И законопроект явно будут дорабатывать. Но то, что государство уже не отпустит хватку, — факт. Поэтому MSK1. RU и спросил экспертов, а какие сейчас вообще главные проблемы, с которыми сталкиваются селлеры продавцы и покупатели на Wildberries, Ozon. И вообще, нужен ли для решения этих проблем отдельный закон?! Потребитель сам виноват?

Чтобы не нарушать дисбаланс, депутаты предложили обязать ритейлеров оплачивать в четырехдневный срок товары со сроком годности менее 5 дней, в течение 8 дней — товары со сроком годности 6-9 дней и в течение 10 дней — все социально значимые продукты. В список социально значимых товаров входят основные виды мяса, сливочное и подсолнечное масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, мука и хлеб, различные крупы и макароны, чай, овощи борщевого набора и яблоки. Как утверждают в АКОРТ, законопроект не позволит снизить или по крайней мере сдержать рост цен на эти продукты, поскольку увеличит логистическую нагрузку на поставщиков. По этой же причине сократится ассортимент, что может в перспективе привести к банкротству мелких и средних производителей. Ритейл же не сможет сдерживать цену на полку социально значимых товаров. Собеседник «Ведомостей» в одной из торговых сетей объяснил, что при принятии поправок оборачиваемость ряда продуктов на полке будет превышать минимальные сроки оплаты.

Нарушение этих запретов может повлечь привлечение к административной ответственности на основании ст.

Торговые объекты, принадлежащие группе лиц, образуют торговую сеть Изменились критерии отнесения торговых объектов к торговой сети. Ранее торговой сетью считались два и более торговых объекта, которые находятся под общим управлением или используются под единым коммерческим обозначением или средством индивидуализации п. Что подразумевалось под понятием "общее управление" было не ясно. Отнесение торговых объектов к категории торговых сетей важно в случаях, когда закон устанавливает для них определенные права, обязанности и запреты. Например, торговые сети вправе получать информацию об отборе контрагента у поставщиков продукции, а также обязаны предоставлять поставщикам такую информацию ч. Торговым сетям запрещено взимать и вносить плату за право поставок и изменение ассортимента продовольственных товаров ч. Информация о договоре поставки продуктов теперь предоставляется только через интернет Согласно действовавшим ранее положениям ч.

Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам

Комментируемый закон расширил сферу действия антимонопольных правил и запретов, предусмотренных Главой 3 Закона о торговле. Законопроект о госрегулировании маркетплейсов внесли в Госдуму еще в марте 2024 года сенатор Андрей Кутепов и депутат от "Единой России" Владимир Гутенев. Речь идет о поправках в закон о торговле. Такие поправки в закон о торговле депутаты от «Единой России» собираются внести в Госдуму этой весной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий