Новости закон о банке россии

«Появление законов о каникулах подтолкнуло подавляющее большинство банков к тому, что они запустили свои собственные программы. Документ вносит поправки в законы «О Банке России», «О банках и банковской деятельности», «О национальной платежной системе» и ряд других. По сути, законопроект является рамочным, а детальную нормативную базу разработает ЦБ.

Федеральный закон № 395-1 «О банках и банковской деятельности»

Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.

Однако даже они признают, что «Банк России… не относится к числу органов, которые осуществляют государственную власть в общепринятом классическом смысле этого слова» [34]. Особый статус Центробанка стал предметом полемики среди политиков.

Федоров даже стал соавтором законопроекта, который предусматривал передачу полномочий ЦБ в совместное ведение Правительства РФ и Центробанка [36]. В заключении на законопроект Правительство РФ ответило, что предложение о совместном осуществлении Банком России с Правительством Российской Федерации функций и полномочий по владению, пользованию и распоряжению имуществом Банка России не учитывает юридических рисков в связи с судебными разбирательствами включая арест активов. В связи с этим Правительство указало, что «в настоящее время в США, Великобритании и ряде европейских стран средства иностранных центральных банков обладают иммунитетом от принудительных мер включая арест в связи с судебными разбирательствами», а вот, если они станут принадлежать правительству, то иммунитет этот утратят [36]. На подчинённый системе органов государственной власти статус Центробанка указывает его обязанность перечислять в федеральный бюджет значительную часть прибыли по итогам каждого года.

Причём доля перечисляемой прибыли в последние годы постоянно растёт. Согласно статье 26 закона «О Центральном банке Российской Федерации» по итогам года Банк России обязан перечислять в федеральный бюджет 50 процентов фактически полученной им прибыли, остающейся после уплаты установленных налогов и сборов. Оставшаяся прибыль направляется в резервы и фонды различного назначения. Согласно статье 75 Конституции Российской Федерации, основной функцией Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля, а денежная эмиссия осуществляется исключительно Банком России.

В 2017 году был принят федеральный закон, который разрешил Банку России также осуществлять санацию банков в обход Агентства по страхованию вкладов — путем непосредственного кредитования инвестора через специально создаваемую управляющую компанию Фонда консолидации банковского сектора [48]. Первым банком, в котором Банк России осуществил прямую санацию по новой схеме, стал банк « Финансовая корпорация Открытие » [49]. Это произошло 29 августа 2017 года, когда в «Открытии» Банк России ввёл временную администрацию, после чего было официально сообщено, что сам Банк России станет основным акционером банка «Открытие» [49]. При этом мораторий на удовлетворение требований кредиторов введён не был и «Открытие» продолжило работу в прежнем режиме [49].

Билеты Банка России вводились в оборот в разные годы: например, банкнота в 100 рублей в 1993 году, а в 1000 рублей — в 1995 году. Российские рубли современного образца были введены в оборот 1 января 1998 года после деноминации 1000:1 1 миллион рублей стал тысячей рублей , при этом официальный код валюты был изменён с 810 RUR на 643 RUB. Первые билеты Банка России ценные бумаги больших номиналов вводились в оборот в 1992 году [50]. В период 1990—1996 годов негосударственные ценные бумаги с фиксированной стоимостью выпускались в нескольких регионах России.

Например, в Хакасии они применялись с целью восполнить дефицит общероссийских денег, а в Нижегородской области использовались как талоны на бензин [51]. Реестры финансовых организаций[ править править код ] Опираясь на различные законодательные и собственные нормативные акты, ЦБ РФ ведёт реестры и перечни различных видов участников финансового рынка.

Предусмотренная настоящей частью возможность получения последующего согласия распространяется также на приобретение более 20 процентов акций кредитной организации при публичном размещении акций и или на установление контроля в отношении акционеров участников кредитной организации группой лиц, признаваемой таковой в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Органы управления кредитной организации введена Федеральным законом от 19. Текущее руководство деятельностью кредитной организации осуществляется единоличным исполнительным органом и коллегиальным исполнительным органом. Единоличный исполнительный орган, его заместители, члены коллегиального исполнительного органа далее - руководитель кредитной организации , главный бухгалтер кредитной организации, руководитель ее филиала не вправе занимать должности в других организациях, являющихся кредитными или страховыми организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также в организациях, занимающихся лизинговой деятельностью или являющихся аффилированными лицами по отношению к кредитной организации, в которой работают ее руководитель, главный бухгалтер, руководитель ее филиала, за исключением случая, предусмотренного настоящей частью. В случае, если кредитные организации являются по отношению друг к другу основным и дочерним хозяйственными обществами, единоличный исполнительный орган дочерней кредитной организации имеет право занимать должности за исключением должности председателя в коллегиальном исполнительном органе кредитной организации - основного общества. Федерального закона от 23.

Кредитная организация обязана в письменной форме уведомить Банк России обо всех предполагаемых назначениях на должности руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, а также на должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала кредитной организации. Уведомление должно содержать сведения, предусмотренные подпунктом 8 статьи 14 настоящего Федерального закона. Банк России в месячный срок со дня получения указанного уведомления дает согласие на указанные назначения или представляет мотивированный отказ в письменной форме на основаниях, предусмотренных статьей 16 настоящего Федерального закона. Кредитная организация обязана в письменной форме уведомить Банк России об освобождении от должностей руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, а также руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала кредитной организации не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения. Кредитная организация обязана в письменной форме уведомить Банк России об избрании освобождении члена совета директоров наблюдательного совета в трехдневный срок со дня принятия такого решения. Минимальный размер собственных средств капитала кредитной организации в ред. Размер собственных средств капитала небанковской кредитной организации, ходатайствующей о получении статуса банка, на 1-е число месяца, в котором было подано в Банк России соответствующее ходатайство, должен быть не менее 300 миллионов рублей. Лицензия на осуществление банковских операций, предоставляющая кредитной организации право осуществлять банковские операции со средствами в рублях и иностранной валюте, привлекать во вклады денежные средства физических и юридических лиц в рублях и иностранной валюте далее - генеральная лицензия , может быть выдана кредитной организации, имеющей собственные средства капитал не менее 900 миллионов рублей по состоянию на 1-е число месяца, в котором было подано в Банк России ходатайство о получении генеральной лицензии.

Банк, имевший на 1 января 2007 года собственные средства капитал менее 180 миллионов рублей, вправе продолжать свою деятельность при условии, если размер его собственных средств капитала не будет уменьшаться по сравнению с уровнем, достигнутым на 1 января 2007 года. Размер собственных средств капитала банка, отвечающего требованиям, установленным частью четвертой настоящей статьи, с 1 января 2010 года должен быть не менее 90 миллионов рублей. Размер собственных средств капитала банка, отвечающего требованиям, установленным частями четвертой и пятой настоящей статьи, а также банка, созданного после 1 января 2007 года, с 1 января 2012 года должен быть не менее 180 миллионов рублей. Размер собственных средств капитала банка, отвечающего требованиям, установленным частями четвертой - шестой настоящей статьи, а также банка, созданного после 1 января 2007 года, с 1 января 2015 года должен быть не менее 300 миллионов рублей. Устранение нарушений, допущенных при приобретении и или получении в доверительное управление акций долей кредитной организации введена Федеральным законом от 29. Предписание Банка России об устранении нарушения направляется Банком России не позднее 30 дней со дня обнаружения такого нарушения следующим лицам: 1 лицо, совершившее сделку сделки , направленную на приобретение более 20 процентов акций долей кредитной организации, с нарушением; 2 лицо, установившее контроль в отношении акционера участника кредитной организации с нарушением. Копии предписания Банка России, указанного в части второй настоящей статьи, направляются в кредитную организацию, акции доли которой приобретены с нарушением и или контроль в отношении акционеров участников которой установлен с нарушением, и акционеру участнику кредитной организации, контроль в отношении которого установлен с нарушением. Предписание Банка России об устранении соответствующего нарушения подлежит исполнению приобретателем акций долей кредитной организации или лицом, установившим контроль в отношении акционеров участников кредитной организации, допустившими нарушение, в срок не более 90 дней со дня получения такого акта одним из следующих способов: 1 получение от Банка России последующего согласия на приобретение акций долей кредитной организации и или установление контроля в отношении акционеров участников кредитной организации, осуществленных с нарушением, в порядке, установленном нормативным актом Банка России; 2 совершение сделки сделок , направленной на отчуждение акций долей кредитной организации прекращение доверительного управления акциями долями кредитной организации , которые приобретены с нарушением, и или на прекращение контроля в отношении акционеров участников кредитной организации, установленного с нарушением.

Лицо, исполнившее предписание Банка России об устранении нарушения путем совершения сделок, указанных в пункте втором части четвертой настоящей статьи, не позднее пяти дней со дня исполнения предписания обязано уведомить об этом кредитную организацию и Банк России в установленном Банком России порядке. Форма предписания Банка России об устранении нарушения устанавливается нормативным актом Банка России. Со дня получения предписания Банка России об устранении нарушения кредитной организацией, акции доли которой приобретены и или в отношении акционеров участников которой контроль установлен с нарушением, и до дня его исполнения или отмены приобретатель акций долей кредитной организации, допустивший нарушение, и или акционер участник кредитной организации, контроль в отношении которого установлен с нарушением, имеют право голоса только по акциям долям кредитной организации, которые не превышают 20 процентов акций долей кредитной организации дополнительных пороговых значений, которые превышают 20 процентов и в отношении которых не было получено отдельное предварительное согласие или последующее согласие, если необходимость получения такого согласия предусмотрена нормативными актами Банка России. Остальные акции доли кредитной организации, приобретенные с нарушением и или принадлежащие акционеру участнику кредитной организации, контроль в отношении которого установлен с нарушением, голосующими не являются и не учитываются при определении кворума общего собрания акционеров участников кредитной организации. Банк России вправе обжаловать в судебном порядке решения общего собрания акционеров участников кредитной организации, принятые с нарушением требований, установленных частью седьмой настоящей статьи, и сделки, совершенные во исполнение указанных решений, в случае, если участие в голосовании акциями долями , приобретенными с нарушением, или участие в голосовании акционеров участников кредитной организации, контроль в отношении которых установлен с нарушением, повлияло на решения, принятые общим собранием акционеров участников кредитной организации. В случае неисполнения в установленный срок приобретателем акций долей кредитной организации и или лицом, установившим контроль в отношении акционеров участников кредитной организации, предписания Банка России об устранении нарушения Банк России вправе подать иск о признании недействительной сделки сделок , направленной на приобретение более 20 процентов акций долей кредитной организации и или на установление контроля в отношении акционеров участников кредитной организации, а также последующих сделок указанных лиц, направленных на приобретение акций долей этой кредитной организации и или на установление контроля в отношении акционеров участников этой кредитной организации. Глава II. Государственная регистрация кредитных организаций и выдача им лицензий на осуществление банковских операций в ред.

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации кредитных организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании решения Банка России о соответствующей государственной регистрации. Взаимодействие Банка России с уполномоченным регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации кредитных организаций осуществляется в порядке, согласованном Банком России с уполномоченным регистрирующим органом. Банк России в целях осуществления им контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России. За государственную регистрацию кредитных организаций взимается государственная пошлина в порядке и в размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации. Кредитная организация обязана информировать Банк России об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Банк России не позднее одного рабочего дня со дня поступления соответствующей информации от кредитной организации сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений о кредитной организации. Кредитная организация имеет право осуществлять банковские операции с момента получения лицензии, выданной Банком России. Часть восьмая утратила силу с 1 января 2007 года.

Статья 13. Лицензирование банковских операций Осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке , установленном настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, указанных в частях девятой и десятой настоящей статьи и в Федеральном законе "О национальной платежной системе". Реестр выданных кредитным организациям лицензий подлежит публикации Банком России в официальном издании Банка России "Вестнике Банка России" не реже одного раза в год. Изменения и дополнения в указанный реестр публикуются Банком России в месячный срок со дня их внесения в реестр. В лицензии на осуществление банковских операций указываются банковские операции, на осуществление которых данная кредитная организация имеет право, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться. Лицензия на осуществление банковских операций выдается без ограничения сроков ее действия. Осуществление юридическим лицом банковских операций без лицензии, если получение такой лицензии является обязательным, влечет за собой взыскание с такого юридического лица всей суммы, полученной в результате осуществления данных операций, а также взыскание штрафа в двукратном размере этой суммы в федеральный бюджет. Взыскание производится в судебном порядке по иску прокурора, соответствующего федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на то федеральным законом, или Банка России.

Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности Внешэкономбанк " вправе осуществлять банковские операции, право на осуществление которых предоставлено ей на основании Федерального закона "О банке развития". Утратила силу. Статья 14. Документы, необходимые для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций Для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций в Банк России в установленном им порядке представляются следующие документы: в ред. Порядок составления бизнес-плана кредитной организации и критерии его оценки устанавливаются нормативными актами Банка России; пп. Федерального закона от 01. Указанные анкеты заполняются этими кандидатами собственноручно и должны содержать сведения, установленные нормативными актами Банка России, а также сведения: в ред. Указанные анкеты заполняются этими кандидатами собственноручно и должны содержать сведения, установленные нормативными актами Банка России, а также сведения: о наличии у этих лиц высшего профессионального образования с представлением копии диплома или заменяющего его документа ; о наличии об отсутствии судимости.

Кредитная организация вправе представить документы, содержащие указанные сведения, по собственной инициативе. Порядок государственной регистрации кредитной организации и выдачи лицензии на осуществление банковских операций При представлении документов, перечисленных в статье 14 настоящего Федерального закона, Банк России выдает учредителям кредитной организации письменное подтверждение получения от них документов, необходимых для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций. Принятие решения о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций или об отказе в этом производится в срок, не превышающий шести месяцев с даты представления всех предусмотренных настоящим Федеральным законом документов, а принятие такого решения в отношении небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, - в срок, не превышающий трех месяцев. Реквизиты корреспондентского счета указываются в уведомлении Банка России о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций. При предъявлении документов, подтверждающих оплату 100 процентов объявленного уставного капитала кредитной организации, Банк России в трехдневный срок выдает кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций. Часть седьмая исключена. Статья 16. Основания для отказа в государственной регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций Отказ в государственной регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций допускается только по следующим основаниям: 1 несоответствие кандидатов, предлагаемых на должности руководителя кредитной организации, главного бухгалтера кредитной организации и его заместителей, квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России.

Под несоответствием кандидатов, предлагаемых на указанные должности, этим квалификационным требованиям понимаются: отсутствие у них высшего юридического или экономического образования и опыта руководства отделом, иным подразделением кредитной организации, деятельность которых связана с осуществлением банковских операций, либо отсутствие двухлетнего опыта руководства таким отделом, подразделением для кандидатов на должности единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера небанковской кредитной организации, имеющей право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, - отсутствие у них высшего профессионального образования ; в ред. Федерального закона от 07. Решение об отказе в государственной регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций сообщается учредителям кредитной организации в письменной форме и должно быть мотивировано. Отказ в государственной регистрации кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций, непринятие Банком России в установленный срок соответствующего решения могут быть обжалованы в арбитражный суд. Под деловой репутацией в соответствии с настоящей статьей понимается оценка профессиональных и иных качеств лица, позволяющих ему занимать соответствующую должность в органах управления кредитной организации. Статья 17.

Прокурор разъясняет - Прокуратура Тюменской области Прокурор разъясняет Переход на отечественное программное обеспечение некоторых банков и иных финансовых организаций Текст Поделиться Федеральным законом от 13. Согласно изменениям в соответствии со ст. Таким образом, закупать иностранное программного обеспечения, радиоэлектронную продукцию, телекоммуникационное оборудование и услуги, необходимых для их использования на таких объектах, возможно по согласованным с Центральном банком Российской Федерации заявкам.

ЦБ заметил усиление рисков вторичных санкций и усложнение международных платежей

В соответствии с законом Банк России вправе устанавливать для кредитных и микрофинансовых организаций максимальную допустимую долю отдельных видов кредитов (займов), предоставляемых физлицам, и отдельных видов кредитов (займов). Банк России в рамках эксперимента по видеоидентификации может опробовать ее и для проведения трансграничных платежей, заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина. С указанной даты банки обязаны бесплатно информировать граждан об истечении срока банковского вклада не позднее чем за 5 календарных дней до даты истечения такого срока. Закон предусматривает замену ставки LIBOR в пункте 7 части третьей статьи 74 закона о Банке России ставкой, рассчитываемой Банком России для целей указанной нормы. Банк России подготовил законопроект, который запрещает банкам и субъектам национальной платежной системы владеть частными цифровыми валютами.

Совфед одобрил внесение изменений в закон «О Центральном банке России»

По закону ЦБ не отвечает по обязательствам государства. То есть в случае угрозы дефолта Банк России со всем своим огромным капиталом может остаться в стороне. Более того, он даже не вправе кредитовать российское государство, в том числе для покрытия дефицита бюджета. Эти особенности федерального законодательства часто используют сторонники теорий заговора, которые считают, что Банк России — это филиал Международного валютного фонда и вассал американских магнатов. Но если не вырывать фразы из контекста, то можно заметить в вышеописанных нормах исключения. Так, ЦБ вполне может финансировать дефицит бюджета, если это предусмотрено отдельным федеральным законом.

И обслуживание госдолга он тоже может на себя взять по соглашению с правительством. При этом по факту работа строится в тесном взаимодействии с Минфином РФ и прочими ведомствами правительства. Также у Центробанка есть обязательство отчитываться перед Госдумой. Ежегодно в парламенте проходят специальные слушания, депутаты рассматривают доклад председателя ЦБ, обсуждают стратегические вопросы, в том числе денежно-кредитную политику. Кроме того, Госдума может инициировать проверку финансово-хозяйственной деятельности регулятора Счетной палатой.

Получается, что, хоть Банк России принадлежит государству и отчасти контролируется органами исполнительной и законодательной власти, в оперативных решениях от них полностью независим. В свою очередь назначенный руководитель Центробанка представляет состав совета директоров, который согласовывается с президентом и утверждается Госдумой.

Банк России в целях обеспечения непрерывности оказания банковских услуг осуществляет согласование планов мероприятий кредитных организаций по переходу на преимущественное использование российского программного обеспечения, отечественных радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и заявок кредитных организаций на согласование закупок иностранного программного обеспечения, радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, а также закупок услуг, необходимых для их использования на таких объектах, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России.

Контроль и мониторинг за соблюдением кредитными организациями реализации планов мероприятий кредитных организаций по переходу на преимущественное использование российского программного обеспечения, отечественных радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и осуществления закупок иностранного программного обеспечения, радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, а также закупок услуг, необходимых для их использования на таких объектах, осуществляются Банком России в порядке, установленном Банком России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий. Статья 57.

Срок рассмотрения обращений сократится до 15 рабочих дней. Обращения будут приниматься как в офисах, так и по обычной и электронной почте. Банк России будет вправе пересылать обращения в финкомпании для рассмотрения по существу и направления мотивированного ответа гражданину.

При этом заявителю будет направляться уведомление о пересылке его обращения в организацию.

Об этом говорится в письме в адрес Ассоциации, подписанном статс-секретарем - заместителем Председателя Банка России Алексеем Гузновым. Ассоциация банков России в начале июня подготовила и направила в Комитет Госдумы по финансовому рынку проект изменений в законодательство, которые предусматривают снятие ограничений на открытие банками с базовой лицензией ББЛ корреспондентских счетов за рубежом. Предлагаемый к рассмотрению законопроект предусматривает признание утратившими силу части второй и девятой статьи 5.

Внесение изменений в статьи Федерального закона «О банках и банковской деятельности»

Предлагаемые Ассоциацией банков России изменения в законодательство направлены на расширение возможностей российской банковской системы по обеспечению внешнеторговых операций и трансграничных переводов. Другие новости Ассоциация банков России провела комитет по рискам 26 апреля 2024 года.

В состав нового многофункционального логистического комплекса войдут мультитемпературный склад площадью 65 тыс. Завершить работы планируют в следующем году. А экспорт с Китаем увеличится втрое — с 180 тыс. Будет создано 1,5 тыс. Россия и Казахстан были первыми странами, которые активно приняли в ней участие.

На этот раз совместно с российской транспортной компанией «Славтранс-сервис» и «Казахстанскими железными дорогами» будет реализован проект логистического комплекса «Селятино». Он станет важной логистической хабовой базой для трех стран», — сказал секретарь парткома международного порта Сиань Чанба Сунь Иминь. Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО Он пояснил, что многие категории товаров будут проходить из Подмосковья через Казахстан и прибывать в Сиань менее чем за 10 дней, создавая удобный и стабильный торговый канал. При поддержке России и Казахстана в Европе и Азии будет построена современная международная логистическая система. В пятницу из Селятина в китайско-казахстанский логистический терминал в городе Сиань отправился первый контейнерный поезд нового совместного проекта. Это 50 контейнеров российской продукции, в том числе из Подмосковья, — от кондитерских изделий до стройматериалов.

Группа риска совершения подозрительных операций — это категория, в которую НФО относит клиента в зависимости от степени уровня риска его участия в подозрительных операциях. Такие группы риска позволяют определить, какова вероятность того, что клиент может быть вовлечен в незаконные финансовые операции, такие как отмывание денег, финансирование терроризма и другие. Банк России установил, что количество таких групп не может быть менее двух группа низкого риска или группа повышенного риска. Поэтому теперь НФО должны вначале сделать оценку риска совершения клиентом подозрительных операций и присвоить степень уровень риску совершения подозрительных операций, а затем на основании этого отнести каждого клиента к одной из групп риска совершения подозрительных операций. Итоги проделанной работы нужно зафиксировать способом, определенным НФО в своих правилах внутреннего контроля например, в анкете клиента. Приведем в пример один из вариантов самой простой методики присвоения степени уровня риска совершения клиентом подозрительных операций и отнесения клиента к группе риска совершения подозрительных операций. При указанных исходных данных, в том случае, если риск совершения клиентом подозрительных операций идентифицируется как «высокий», клиент относится к группе повышенного риска совершения подозрительных операций. А если риск совершения клиентом подозрительных операций идентифицируется как «низкий», то в этом случае клиент относится к группе низкого риска совершения подозрительных операций. Банк России установил, что теперь оценка риска клиента осуществляется по совокупности следующих категорий рисков ранее было установлено, что такая оценка проводилась по одной или по совокупности категорий рисков : - риск по типу клиента и или бенефициарного владельца; - страновой риск; - риск, связанный с совершением осуществлением клиентом определенного вида операций и или деятельности ранее именовался как риск, связанный с проведением клиентом определенного вида операций.

Документ разработан с целью определения полномочий Банка России по контролю выполнения планов мероприятий по переходу на преимущественное применение финансовыми организациями отечественного ПО, отечественной радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов на значимых объектах критической информационной инфраструктуры, включая контроль выполнения этими организациями закупок иностранного ПО и связанных с ними услуг, говорится в пояснительной записке. Предусматривается, что Банк России совместно с ФСБ и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю ФСТЭК России организует выполнение финансовыми организациями мероприятий по обеспечению безопасности критической информационной инфраструктуры и мониторинг выполнения таких мероприятий. Закон вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 13.06.2023) "О банках и банковской деятельности"

Проверку ведет ЦБ по соблюдению «антиотмывочного» закона 115-ФЗ «Ведомости» узнали о проверке ЦБ аудитора лишенного лицензии QIWI Банка. Предлагаемый к рассмотрению законопроект предусматривает признание утратившими силу части второй и девятой статьи 5.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности». Совет директоров Банка России 26 апреля 2024 года принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 16,00% годовых. Банк России будет вправе пересылать обращения в финкомпании для рассмотрения по существу и направления мотивированного ответа гражданину. Федеральный закон №243 от 13.06.2023 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Банке России»». Совет директоров Банка России 26 апреля 2024 года принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 16,00% годовых.

Госдума одобрила во II чтении контроль ЦБ РФ за переходом финорганизаций на российское ПО

Президент России Владимир Путин подписал закон, наделяющий Центральный банк правом ограничивать операции отдельных участников фондового и валютного рынков на срок до шести месяцев. Закон 369-ФЗ внёс изменения в Федеральный Закон «О национальной платежной системе» и направлен на совершенствование механизма противодействия хищению средств с банковских счетов – антифрода, увеличение суммы возврата банками уже похищенных средств. С указанной даты банки обязаны бесплатно информировать граждан об истечении срока банковского вклада не позднее чем за 5 календарных дней до даты истечения такого срока. Банком России даны разъяснения по вопросу о выборе кода по справочнику 2.3 "Виды займа (кредита)" при формировании кредитной истории. Госдума приняла закон о контроле Банком России закупок банками IT-оборудования и программного обеспечения (ПО). Федеральный закон от 13.06.2023 N 243-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О Центральном банке Российской Федерации (Банке России).

О совершенствовании механизма противодействия хищению денежных средств со счета клиента

Как указано в пояснительной записке, на которую ссылается ТАСС, законопроект позволит ЦБ реализовывать мероприятия по обеспечению технологической независимости на значимых объектах критической информационной инфраструктуры организаций кредитно-финансовой сферы. В одном из пунктов мер указано хранение трафика пользователей.

Официальные реквизиты нормативного акта: Федеральный закон от 31. Основные федеральные законы по банковскому делу Просмотров: 2123 50-ФЗ — закон, позволивший Центральному банку Российской Федерации продать принадлежащие ему обыкновенные акции Сбербанка путем их продажи Правительству Российской Федерации в лице Минфина РФ.

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о полномочиях Банка России по контролю мероприятий по переходу российских банков и некредитных финансовых организаций на отечественное программное обеспечение ПО. Документ, инициированный группой депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым, вносит поправки в закон "О Центральном банке РФ". Документ разработан с целью определения полномочий Банка России по контролю выполнения планов мероприятий по переходу на преимущественное применение финансовыми организациями отечественного ПО, отечественной радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов на значимых объектах критической информационной инфраструктуры, включая контроль выполнения этими организациями закупок иностранного ПО и связанных с ними услуг, говорится в пояснительной записке.

Статья 7. Фирменное наименование кредитной организации в ред. Федерального закона от 18. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и или сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и или иностранных языках. Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации. Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация". Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации. Банк России при рассмотрении заявления о государственной регистрации кредитной организации обязан запретить использование фирменного наименования кредитной организации, если предполагаемое фирменное наименование уже содержится в Книге государственной регистрации кредитных организаций.

Использование в фирменном наименовании кредитной организации слов "Россия", "Российская Федерация", "государственный", "федеральный" и "центральный", а также образованных на их основе слов и словосочетаний допускается в порядке, установленном федеральными законами. Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридического лица, получившего от Банка России лицензию на осуществление банковских операций, не может использовать в своем фирменном наименовании слова "банк", "кредитная организация" или иным образом указывать на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление банковских операций. Статья 8. Предоставление информации о деятельности кредитной организации, банковской группы и банковского холдинга в ред. Кредитная организация обязана по требованию физического лица или юридического лица предоставить ему копию лицензии на осуществление банковских операций, копии иных выданных ей разрешений лицензий , если необходимость получения указанных документов предусмотрена федеральными законами, а также ежемесячные бухгалтерские балансы за текущий год. За введение физических лиц и юридических лиц в заблуждение путем непредоставления информации либо путем предоставления недостоверной или неполной информации кредитная организация несет ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Головная кредитная организация банковской группы, головная организация банковского холдинга управляющая компания банковского холдинга ежегодно публикуют свои консолидированные бухгалтерские отчеты и консолидированные отчеты о прибылях и убытках в форме, порядке и сроки, которые устанавливаются Банком России, после подтверждения их достоверности заключением аудиторской фирмы аудитора. Кредитная организация, имеющая лицензию Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, обязана раскрывать информацию о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами в целом по кредитной организации без раскрытия информации по отдельным физическим лицам и информацию о задолженности кредитной организации по вкладам физических лиц.

Порядок раскрытия такой информации устанавливается Банком России. Отношения между кредитной организацией и государством Кредитная организация не отвечает по обязательствам государства. Государство не отвечает по обязательствам кредитной организации, за исключением случаев, когда государство само приняло на себя такие обязательства. Кредитная организация не отвечает по обязательствам Банка России. Банк России не отвечает по обязательствам кредитной организации, за исключением случаев, когда Банк России принял на себя такие обязательства. Органы законодательной и исполнительной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Кредитная организация на основе государственного или муниципального контракта на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд может выполнять отдельные поручения Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществлять операции со средствами федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и расчеты с ними, обеспечивать целевое использование бюджетных средств, выделяемых для осуществления федеральных и региональных программ. Такой контракт должен содержать взаимные обязательства сторон и предусматривать их ответственность, условия и формы контроля за использованием бюджетных средств.

Федерального закона от 02. Статья 10. Учредительные документы кредитной организации в ред. Федерального закона от 21. Устав кредитной организации должен содержать: 1 фирменное наименование; п. Кредитная организация обязана регистрировать все изменения, вносимые в ее учредительные документы. Документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", нормативными актами Банка России, представляются кредитной организацией в Банк России в установленном им порядке. Банк России в месячный срок со дня подачи всех надлежащим образом оформленных документов принимает решение о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, и направляет в уполномоченный в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральный орган исполнительной власти далее - уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

Федерального закона от 08. Взаимодействие Банка России с уполномоченным регистрирующим органом по вопросу государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, осуществляется в порядке, согласованном Банком России с уполномоченным регистрирующим органом. Статья 11. Уставный капитал кредитной организации Уставный капитал кредитной организации составляется из величины вкладов ее участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы ее кредиторов. Минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемого банка на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций устанавливается в сумме 300 миллионов рублей. Минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемой небанковской кредитной организации, ходатайствующей о получении лицензии, предусматривающей право на осуществление расчетов по поручению юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам, на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций устанавливается в сумме 90 миллионов рублей. Минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемой небанковской кредитной организации, ходатайствующей о получении лицензии для небанковских кредитных организаций, имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций устанавливается в сумме 18 миллионов рублей. Минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемой небанковской кредитной организации, не ходатайствующей о получении указанных лицензий, на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций устанавливается в сумме 18 миллионов рублей.

Федеральных законов от 03. Банк России устанавливает предельный размер имущественных неденежных вкладов в уставный капитал кредитной организации, а также перечень видов имущества в неденежной форме, которое может быть внесено в оплату уставного капитала. Федерального закона от 03. Оплата уставного капитала кредитной организации при увеличении ее уставного капитала путем зачета требований к кредитной организации не допускается, за исключением денежных требований о выплате объявленных дивидендов в денежной форме. Банк России вправе установить порядок и критерии оценки финансового положения учредителей участников кредитной организации. Федеральных законов от 27. Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, могут быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации на основании соответственно законодательного акта субъекта Российской Федерации или решения органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Если иное не установлено федеральными законами, приобретение за исключением случая, если акции доли приобретаются при учреждении кредитной организации и или получение в доверительное управление далее - приобретение в результате осуществления одной сделки или нескольких сделок одним юридическим либо физическим лицом более одного процента акций долей кредитной организации требуют уведомления Банка России, а более 20 процентов - предварительного согласия Банка России.

Федерального закона от 29. В случае, если Банк России не сообщил о принятом решении в течение указанного срока, соответствующая сделка сделки считается согласованной. Предусмотренная настоящей частью возможность получения последующего согласия распространяется также на приобретение более 20 процентов акций кредитной организации при публичном размещении акций и или на установление контроля в отношении акционеров участников кредитной организации группой лиц, признаваемой таковой в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Органы управления кредитной организации введена Федеральным законом от 19. Текущее руководство деятельностью кредитной организации осуществляется единоличным исполнительным органом и коллегиальным исполнительным органом. Единоличный исполнительный орган, его заместители, члены коллегиального исполнительного органа далее - руководитель кредитной организации , главный бухгалтер кредитной организации, руководитель ее филиала не вправе занимать должности в других организациях, являющихся кредитными или страховыми организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также в организациях, занимающихся лизинговой деятельностью или являющихся аффилированными лицами по отношению к кредитной организации, в которой работают ее руководитель, главный бухгалтер, руководитель ее филиала, за исключением случая, предусмотренного настоящей частью. В случае, если кредитные организации являются по отношению друг к другу основным и дочерним хозяйственными обществами, единоличный исполнительный орган дочерней кредитной организации имеет право занимать должности за исключением должности председателя в коллегиальном исполнительном органе кредитной организации - основного общества. Федерального закона от 23.

Кредитная организация обязана в письменной форме уведомить Банк России обо всех предполагаемых назначениях на должности руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, а также на должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала кредитной организации. Уведомление должно содержать сведения, предусмотренные подпунктом 8 статьи 14 настоящего Федерального закона. Банк России в месячный срок со дня получения указанного уведомления дает согласие на указанные назначения или представляет мотивированный отказ в письменной форме на основаниях, предусмотренных статьей 16 настоящего Федерального закона. Кредитная организация обязана в письменной форме уведомить Банк России об освобождении от должностей руководителя кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, а также руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала кредитной организации не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения. Кредитная организация обязана в письменной форме уведомить Банк России об избрании освобождении члена совета директоров наблюдательного совета в трехдневный срок со дня принятия такого решения. Минимальный размер собственных средств капитала кредитной организации в ред. Размер собственных средств капитала небанковской кредитной организации, ходатайствующей о получении статуса банка, на 1-е число месяца, в котором было подано в Банк России соответствующее ходатайство, должен быть не менее 300 миллионов рублей. Лицензия на осуществление банковских операций, предоставляющая кредитной организации право осуществлять банковские операции со средствами в рублях и иностранной валюте, привлекать во вклады денежные средства физических и юридических лиц в рублях и иностранной валюте далее - генеральная лицензия , может быть выдана кредитной организации, имеющей собственные средства капитал не менее 900 миллионов рублей по состоянию на 1-е число месяца, в котором было подано в Банк России ходатайство о получении генеральной лицензии.

Банк, имевший на 1 января 2007 года собственные средства капитал менее 180 миллионов рублей, вправе продолжать свою деятельность при условии, если размер его собственных средств капитала не будет уменьшаться по сравнению с уровнем, достигнутым на 1 января 2007 года. Размер собственных средств капитала банка, отвечающего требованиям, установленным частью четвертой настоящей статьи, с 1 января 2010 года должен быть не менее 90 миллионов рублей. Размер собственных средств капитала банка, отвечающего требованиям, установленным частями четвертой и пятой настоящей статьи, а также банка, созданного после 1 января 2007 года, с 1 января 2012 года должен быть не менее 180 миллионов рублей. Размер собственных средств капитала банка, отвечающего требованиям, установленным частями четвертой - шестой настоящей статьи, а также банка, созданного после 1 января 2007 года, с 1 января 2015 года должен быть не менее 300 миллионов рублей.

Банк России может протестировать видеоидентификацию для трансграничных платежей

Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 20.10.2022 № 408-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и. Согласно статье 26 закона «О Центральном банке Российской Федерации» по итогам года Банк России обязан перечислять в федеральный бюджет 50 процентов фактически полученной им прибыли, остающейся после уплаты установленных налогов и сборов. В феврале 2023 г. Банк России сообщил, что контролирует соблюдение банками норм закона, препятствующих навязыванию платных услуг. Главные новости об организации Банк России на Банк России в рамках эксперимента по видеоидентификации может опробовать ее и для проведения трансграничных платежей, заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Ассоциация банков РФ (АБР) выступила против законопроекта, который предоставляет силовым структурам право на прямой доступ к базам с данными клиентов.

Госдума одобрила во II чтении контроль ЦБ РФ за переходом финорганизаций на российское ПО

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о полномочиях Банка России по контролю мероприятий по переходу российских банков и некредитных финансовых организаций на отечественное программное обеспечение ПО. Документ, инициированный группой депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым, вносит поправки в закон "О Центральном банке РФ". Документ разработан с целью определения полномочий Банка России по контролю выполнения планов мероприятий по переходу на преимущественное применение финансовыми организациями отечественного ПО, отечественной радиоэлектронной продукции и телекоммуникационного оборудования, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов на значимых объектах критической информационной инфраструктуры, включая контроль выполнения этими организациями закупок иностранного ПО и связанных с ними услуг, говорится в пояснительной записке.

Статья 76. Банк России по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности, и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, организует выполнение некредитными финансовыми организациями мероприятий по обеспечению безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации в сфере финансовых рынков за исключением банковской сферы в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации", принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и осуществляет мониторинг выполнения указанных мероприятий. Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Союзы и ассоциации кредитных организаций Кредитные организации могут создавать союзы и ассоциации, не преследующие цели извлечения прибыли, для защиты и представления интересов своих членов, координации их деятельности, развития межрегиональных и международных связей, удовлетворения научных, информационных и профессиональных интересов, выработки рекомендаций по осуществлению банковской деятельности и решению иных совместных задач кредитных организаций. Союзам и ассоциациям кредитных организаций запрещается осуществление банковских операций.

Союзы и ассоциации кредитных организаций создаются и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций. Союзы и ассоциации кредитных организаций уведомляют Банк России о своем создании в месячный срок после регистрации. Статья 4. Банковская группа и банковский холдинг в ред. Федерального закона от 19. Банковским холдингом признается не являющееся юридическим лицом объединение юридических лиц с участием кредитной организации кредитных организаций , в котором юридическое лицо, не являющееся кредитной организацией головная организация банковского холдинга , имеет возможность прямо или косвенно через третье лицо оказывать существенное влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации кредитных организаций. Под существенным влиянием в целях настоящего Федерального закона понимаются возможность определять решения, принимаемые органами управления юридического лица, условия ведения им предпринимательской деятельности по причине участия в его уставном капитале и или в соответствии с условиями договора, заключаемого между юридическими лицами, входящими в состав банковской группы и или в состав банковского холдинга, назначать единоличный исполнительный орган и или более половины состава коллегиального исполнительного органа юридического лица, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров наблюдательного совета юридического лица.

Головная кредитная организация банковской группы, головная организация банковского холдинга обязаны уведомить Банк России в порядке, им установленном, об образовании банковской группы, банковского холдинга. Коммерческая организация, которая в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть признана головной организацией банковского холдинга, в целях управления деятельностью всех кредитных организаций, входящих в банковский холдинг, вправе создать управляющую компанию банковского холдинга. В этом случае управляющая компания банковского холдинга исполняет обязанности, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагаются на головную организацию банковского холдинга. Управляющей компанией банковского холдинга в целях настоящего Федерального закона признается хозяйственное общество, основной деятельностью которого является управление деятельностью кредитных организаций, входящих в банковский холдинг. Управляющая компания банковского холдинга не вправе заниматься страховой, банковской, производственной и торговой деятельностью. Коммерческая организация, которая в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть признана головной организацией банковского холдинга, обязана иметь возможность определять решения управляющей компании банковского холдинга по вопросам, отнесенным к компетенции собрания ее учредителей участников , в том числе о ее реорганизации и ликвидации. Статья 5.

Банковские операции и другие сделки кредитной организации К банковским операциям относятся: 1 привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады до востребования и на определенный срок ; 2 размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет; 3 открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; 4 осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам; в ред. Кредитная организация вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все банковские операции и другие сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России - и в иностранной валюте. Правила осуществления банковских операций, в том числе правила их материально-технического обеспечения, устанавливаются Банком России в соответствии с федеральными законами. Кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью. Указанные ограничения не распространяются на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами и предусматривающих либо обязанность одной стороны договора передать другой стороне товар, либо обязанность одной стороны на условиях, определенных при заключении договора, в случае предъявления требования другой стороной купить или продать товар, если обязательство по поставке будет прекращено без исполнения в натуре, а также на заключение договоров в целях выполнения функций центрального контрагента в соответствии с Федеральным законом "О клиринге и клиринговой деятельности". Федеральных законов от 25.

Деятельность кредитной организации на рынке ценных бумаг В соответствии с лицензией Банка России на осуществление банковских операций банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами. Кредитная организация имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами. Статья 7. Фирменное наименование кредитной организации в ред. Федерального закона от 18. Кредитная организация вправе иметь также полное фирменное наименование и или сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и или иностранных языках. Фирменное наименование кредитной организации на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму кредитной организации.

Фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер ее деятельности путем использования слов "банк" или "небанковская кредитная организация". Иные требования к фирменному наименованию кредитной организации устанавливаются Гражданским кодексом Российской Федерации. Банк России при рассмотрении заявления о государственной регистрации кредитной организации обязан запретить использование фирменного наименования кредитной организации, если предполагаемое фирменное наименование уже содержится в Книге государственной регистрации кредитных организаций. Использование в фирменном наименовании кредитной организации слов "Россия", "Российская Федерация", "государственный", "федеральный" и "центральный", а также образованных на их основе слов и словосочетаний допускается в порядке, установленном федеральными законами. Ни одно юридическое лицо в Российской Федерации, за исключением юридического лица, получившего от Банка России лицензию на осуществление банковских операций, не может использовать в своем фирменном наименовании слова "банк", "кредитная организация" или иным образом указывать на то, что данное юридическое лицо имеет право на осуществление банковских операций. Статья 8. Предоставление информации о деятельности кредитной организации, банковской группы и банковского холдинга в ред.

Кредитная организация обязана по требованию физического лица или юридического лица предоставить ему копию лицензии на осуществление банковских операций, копии иных выданных ей разрешений лицензий , если необходимость получения указанных документов предусмотрена федеральными законами, а также ежемесячные бухгалтерские балансы за текущий год. За введение физических лиц и юридических лиц в заблуждение путем непредоставления информации либо путем предоставления недостоверной или неполной информации кредитная организация несет ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Головная кредитная организация банковской группы, головная организация банковского холдинга управляющая компания банковского холдинга ежегодно публикуют свои консолидированные бухгалтерские отчеты и консолидированные отчеты о прибылях и убытках в форме, порядке и сроки, которые устанавливаются Банком России, после подтверждения их достоверности заключением аудиторской фирмы аудитора. Кредитная организация, имеющая лицензию Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, обязана раскрывать информацию о процентных ставках по договорам банковского вклада с физическими лицами в целом по кредитной организации без раскрытия информации по отдельным физическим лицам и информацию о задолженности кредитной организации по вкладам физических лиц. Порядок раскрытия такой информации устанавливается Банком России. Отношения между кредитной организацией и государством Кредитная организация не отвечает по обязательствам государства. Государство не отвечает по обязательствам кредитной организации, за исключением случаев, когда государство само приняло на себя такие обязательства.

Кредитная организация не отвечает по обязательствам Банка России. Банк России не отвечает по обязательствам кредитной организации, за исключением случаев, когда Банк России принял на себя такие обязательства. Органы законодательной и исполнительной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Кредитная организация на основе государственного или муниципального контракта на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд может выполнять отдельные поручения Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществлять операции со средствами федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и расчеты с ними, обеспечивать целевое использование бюджетных средств, выделяемых для осуществления федеральных и региональных программ. Такой контракт должен содержать взаимные обязательства сторон и предусматривать их ответственность, условия и формы контроля за использованием бюджетных средств. Федерального закона от 02. Статья 10.

Учредительные документы кредитной организации в ред. Федерального закона от 21. Устав кредитной организации должен содержать: 1 фирменное наименование; п. Кредитная организация обязана регистрировать все изменения, вносимые в ее учредительные документы. Документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", нормативными актами Банка России, представляются кредитной организацией в Банк России в установленном им порядке. Банк России в месячный срок со дня подачи всех надлежащим образом оформленных документов принимает решение о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, и направляет в уполномоченный в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральный орган исполнительной власти далее - уполномоченный регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. Федерального закона от 08.

Взаимодействие Банка России с уполномоченным регистрирующим органом по вопросу государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, осуществляется в порядке, согласованном Банком России с уполномоченным регистрирующим органом. Статья 11. Уставный капитал кредитной организации Уставный капитал кредитной организации составляется из величины вкладов ее участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы ее кредиторов. Минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемого банка на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций устанавливается в сумме 300 миллионов рублей. Минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемой небанковской кредитной организации, ходатайствующей о получении лицензии, предусматривающей право на осуществление расчетов по поручению юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам, на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций устанавливается в сумме 90 миллионов рублей. Минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемой небанковской кредитной организации, ходатайствующей о получении лицензии для небанковских кредитных организаций, имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций устанавливается в сумме 18 миллионов рублей. Минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемой небанковской кредитной организации, не ходатайствующей о получении указанных лицензий, на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций устанавливается в сумме 18 миллионов рублей.

Федеральных законов от 03. Банк России устанавливает предельный размер имущественных неденежных вкладов в уставный капитал кредитной организации, а также перечень видов имущества в неденежной форме, которое может быть внесено в оплату уставного капитала. Федерального закона от 03.

СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог.

Госдума одобрила во II чтении контроль ЦБ РФ за переходом финорганизаций на российское ПО

В Генеральной прокуратуре России планируют представить в Совет Федерации законопроект о введении процедуры временной автоматической блокировки операций по мошенническим банковским счетам. В Совфеде сообщили, что сенаторы одобрили внесение изменений в закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и статьи 9 и 14 закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Полный доступ к текстам законов и правовых актов на сайте бесплатно и без регистрации. В пояснительной записке Ассоциации банков России говорится, что подобный законопроект создает многочисленные правовые коллизии и нарушает конституционные права россиян.

Прокурор разъясняет

  • Прокурор разъясняет
  • Photo Gallery
  • Прокурор разъясняет
  • Глава ЦБ РФ
  • Власти подняли вопрос о создании площадки для помощи банкам при переходе на отечественный софт
  • ЦБ заметил усиление рисков вторичных санкций и усложнение международных платежей

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий