Новости в рф активное избирательное право предоставляется

Развитие активного избирательного права характеризуется сочетанием традиционных методов организации голосования и современных политических инструментов и инновационных технологий.

Похожие материалы

  • Субъективное избирательное право — Википедия
  • Активное избирательное право - определение термина
  • Почему нам нужно поднять активный избирательный ценз до 25 лет и как это сделать
  • Почему нам нужно поднять активный избирательный ценз до 25 лет и как это сделать
  • Кодексы РФ
  • Активное избирательное право: кому положено и как им воспользоваться

Вы точно человек?

В отличие от активного избирательного права, пассивное избирательное право может быть ограничено более высоким возрастным цензом. одно из фундаментальных прав гражданина, от реализации которого зависит будущее страны. Президент России Владимир Путин 29 мая подписал законопроект, который вносит поправки в избирательное законодательство и позволяет провести выборы на территориях, где введено военное положение. Закрепляется избирательное право на выборах в органы государственной власти субъекта РФ, право голосовать на референдуме субъекта РФ граждан России, зарегистрированных по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа. в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания на основании личного письменного заявления, поданного в участковую избирательную комиссию не позднее 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Активное избирательное право, право гражданина избирать должностных лиц в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Почему нам нужно поднять активный избирательный ценз до 25 лет и как это сделать

Это ограничение по времени проживания в определенной местности. В России на активное избирательное право он не распространяется, а, к примеру, во Франции установлен ценз оседлости, равный шести месяцам. В Новой Зеландии право голоса получает гражданин, проживший в данном округе минимум три месяца. Образовательный ценз — явление, встречающееся достаточно редко. Он предполагает ограничение права голоса в зависимости от уровня образования.

В некоторых странах он распространяется на пассивное избирательное право. К примеру, в Бразилии неграмотный человек лишен права баллотироваться на должности в выборные органы власти. Есть страны, в которых необходимым условием для получения права голоса является умение читать, писать и понимать конституцию. Ценз гражданства.

Допуск к участию в выборах получают только лица, имеющие статус гражданина в течение определенного срока. К примеру, конгрессменом в США нельзя стать, если человек обладает статусом гражданина менее 7 лет, а сенатором — менее 9. Имущественный ценз — к участию в выборах не допускаются лица, не имеющие имущества на определенную сумму или не уплачивающие налоговые сборы. Сейчас он отменен практически везде, но до начала 20 века он был очень распространен в Европе.

Он вводился с целью не допустить малоимущие слои населения к управлению государством, и вся власть фактически концентрировалась в руках обеспеченных граждан. Религиозный ценз. До сих пор во многих государствах участвовать в выборах могут только лица, исповедующие определенную религию. Например, в Иране граждане немусульманского вероисповедания не могут избираться в парламент.

В определенный период истории в США существовал расовый ценз — выборы были доступны только для белого населения. Сейчас ситуация изменилась в корне, равенство всех рас было установлено практически по всему миру. Таким же образом практически везде исключено ограничение по половому признаку: женщины приобретают равные политические права даже в государствах с традиционным патриархальным укладом. Есть и еще одно ограничение — так называемый моральный ценз.

В России к участию в выборах не допускаются преступники, то есть лица, чья вина доказана приговором суда, приговоренные к лишению свободы. После отбытия наказания они восстанавливаются в гражданских правах и вновь могут избирать и быть избранными. В Мексике не могут голосовать граждане, употребляющие наркотики, в Голландии избирательного права нет у лиц, лишенных родительских прав. Такой ценз призван оздоровить общество, чтобы за новых представителей властных структур голосовали только добропорядочные граждане, несущие ответственность за свои решения.

Важные понятия избирательной системы На выборы ходить никто не обязан, но… от одного голоса иногда многое зависит!

Совокупность процессов, протекающих в живом организме, служащих поддержанию в нём жизни и являющихся проявлениями жизни. Жизнедеятельность соц. Остальные ответы ходить и выбирать.

Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Выборы Президента Российской Федерации проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Надо заранее, за 45-5 дней до дня голосования, подать заявление о голосовании по месту нахождения в ТИК, МФЦ, на портале «Госуслуги», за 20-5 дней в УИК и указать тот населенный пункт, где они будут находиться в день голосования.

А в день голосования прийти на избирательный участок с отрывным талоном заявления, паспортом гражданина РФ и принять участие в голосовании. Студентам можно поступить аналогичным способом или принять участие в голосовании на своем избирательном участке по месту регистрации. Они могут устно или письменно в том числе при содействии социального работника или иных лиц за 45-5 дней до дня голосования обратиться в ТИК, либо за 20-5 дней в УИК для предоставления ему возможности подать заявление вне пункта приема заявлений.

Образовательный ценз — умение читать и писать на государственном языке, владеть государственным языком в Турции кандидат на должность Президента должен иметь высшее образование. Избирательный залог — пассивным избирательным правом может в полной мере обладать лишь тот кандидат, кто внес залог например, каждый депутат в нижнюю палату из собственных средств должен внести: во Франции — 1000 франков, в Канаде — 200 канадских долларов, в Великобритании — 500 фунтов стерлингов и т. Равное избирательное право Равное избирательное право — это установленные законом равные для каждого избирателя возможности влиять на результат выборов и одинаковые возможности быть избранным в соответствии с условиями закона «один человек — один голос». Нарушение этого принципа — плюральный вотум, когда большинство избирателей имеют один голос, а некоторые — несколько голосов. Равенство нарушается также вследствие куриальных выборов, когда население делится на группы с неравным представительством Китай , избирательной географии геометрии , когда избирательные округа нарезаются с неравным количеством населения. Прямые и непрямые выборы Прямое непосредственное — означает право избирать и избираться непосредственно в выборный орган или выборную должность; косвенное многостепенное — означает, что избиратель выбирает лишь членов коллегии, которая затем уже избирает выборный орган. Косвенные выборы — своеобразное сито, посредством которого производится отбор кандидатов в состав выборного органа. Свободное участие в выборах Избиратель сам решает, участвовать ли ему в избирательном процессе и если да, то в какой мере.

Неучастие избирателей в выборах называется абсентеизмом, и оно может быть как аполитичным — болезнь, отъезд, отсутствие интереса; так и политическим — своеобразная демонстрация против неугодных кандидатов. В некоторых странах предусмотрен обязательный вотум юридическая обязанность избирателей принять участие в голосовании — Австрия, Бельгия, Болгария, Бразилия, Греция, Дания, Италия, Нидерланды, Турция и т. Тайное голосование Исключение внешнего наблюдения и контроля за волеизъявлением избирателя. Нарушение тайны голосования, как правило, карается законом. К принципам российского избирательного права относятся: всеобщее, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании; свободное и добровольное участие в выборах.

Характеристика принципов избирательного права России

Активное избирательное право делает человека гражданином. Право избирать и быть избранным провозглашено в Конституции Российской Федерации и регламентируется федеральными законами. В Российской Федерации активное избирательное право принадлежит гражданам, достигшим 18 лет, место жительства которых расположено в пределах избирательного округа. Активное избирательное право в субъективном смысле – это право граждан избирать, а также участвовать во всех мероприятиях по подготовке и проведению выборов. Закрепляется избирательное право на выборах в органы государственной власти субъекта РФ, право голосовать на референдуме субъекта РФ граждан России, зарегистрированных по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа. ое избирательное право в России: практическая реализация. Реализации активного избирательного права инвалидов было посвящено заседание рабочей группы по взаимодействию Областной избирательной комиссии с общественными организациями инвалидов, которое прошлов стенах Избирательной комиссии Ивановской.

Вы точно человек?

Тема 1. Законодательство о выборах в Российской Федерации 16. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, участников референдума, о любой ошибке или.
Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме \ КонсультантПлюс Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

Россиян призывают реализовать активное избирательное право

Субъективное избирательное право — Википедия Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков («Новые люди») направил на отзыв в правительство РФ законопроект, предоставляющий российским гражданам право голосовать на выборах с 16 лет.
Активное избирательное право. Большая российская энциклопедия Избирательное право и избирательный процесс в российской федерации.
Авторизация Закрепляется избирательное право на выборах в органы государственной власти субъекта РФ, право голосовать на референдуме субъекта РФ граждан России, зарегистрированных по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа.

Избирательное право в современной России

Выборы Президента Российской Федерации проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Российской Федерации. Надо заранее, за 45-5 дней до дня голосования, подать заявление о голосовании по месту нахождения в ТИК, МФЦ, на портале «Госуслуги», за 20-5 дней в УИК и указать тот населенный пункт, где они будут находиться в день голосования. А в день голосования прийти на избирательный участок с отрывным талоном заявления, паспортом гражданина РФ и принять участие в голосовании. Студентам можно поступить аналогичным способом или принять участие в голосовании на своем избирательном участке по месту регистрации. Они могут устно или письменно в том числе при содействии социального работника или иных лиц за 45-5 дней до дня голосования обратиться в ТИК, либо за 20-5 дней в УИК для предоставления ему возможности подать заявление вне пункта приема заявлений. Члены УИК обеспечивают посещение избирателя с целью предоставления ему такой возможности.

Кроме голосования в помещении, инвалиды могут проголосовать и на дому. Для этого необходимо подать письменное заявление или обратиться устно в том числе и при содействии других лиц в период с 31 августа до 14. В таком заявлении указывается причина, по которой избиратель не может прийти на избирательный участок, а также фамилия, имя, отчество и адрес места жительства избирателя. В том случае, если избиратель считает, что его избирательные права нарушены, то он может обратиться в участковую или территориальную избирательную комиссию, в Избирательную комиссию Ивановской области или в ЦИК России. Подводя итог, хочется отметить, что в Ивановской области избирательные права инвалидов обеспечены: существуют механизмы их защиты, имеются открытые данные избирательных комиссий, оказывается содействие в реализации.

Избирательная комиссия Ивановской области продемонстрировала открытость информации для избирателей с ограниченными возможностями здоровья. Выражаем надежду на то, что данная информация будет использована в полном объеме и доведена до сведения соответствующих категорий избирателей. Полезные ссылки Разделы.

Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Нет абстрактного государства, а есть лишь интересы конкретных граждан, которые имеют право использовать и используют любые ограничительные нормы закона как элемент удовлетворения своих интересов и потребностей. Излишнее ужесточение законодательства, включение в него заведомо невыполнимых норм вынуждают кандидатов, партии, прессу искать пути обхода закона, поощряют развитие коррупции, затягивают в стране формирование должного для цивилизованных стран уровня политической культуры. Необходимо называть вещи своими именами и приучать общество жить открыто, не прибегая постоянно к искусственному обхождению закона. На самом деле многие российские регионы либо находятся на грани качественного изменения отношения населения к выборам, либо уже перешли ее, не смотря на популистские обещания и фиктивные программы, а на личности тех, кто избирается и практический личный опыт их деятельности на территории. А это говорит о том, что несмотря на все де-факто возникает и начинает все сильнее осознавать себя то, что называется гражданским обществом. Жизнь не станет проще от того, что кому-то так хочется. Все годы проведения в России того, что принято называть «демократическими выборами» а именно свободные конкурентные многопартийными выборы стали главным политическим отличием системы власти новой демократической России от однопартийного режима советской власти в СССР в России идет перманентная, не прекращающаяся избирательная реформа. Причем процесс реформирования избирательного законодательства как правило инициируется представителями исполнительной власти и имеет очевидной целью упрочить ее положение и сохранить власть в руках господствующей группировки. Вероятно, что комиссии удобнее работать с меньшим числом кандидатов и партий, только заинтересовано ли в этом общество? Сужает или расширяет уменьшение числа «допущенных» общее число представленных на выборах групп населения? Ответ очевиден — политическая представительность при такой системе не может не снижаться, как и представленность прав меньшинств. Это иллюзия, что населению можно просто не давать реального выбора, в итоге превратив выборы в референдум может привести к недовольству населения, которое никуда не денется, а утрата доверия населения приведет к утрате властью точек опоры в обществе, которое будет вынуждено искать иные способы борьбы за свои права и интересы, что чревато самыми негативными последствиями. Если институты не выполняют свои функции, у них есть риск просто сойти с политической сцены, уступив место другим институтам. При сохранении ограничений размеров избирательных фондов «чёрный нал» и незаконное финансирование выборов останутся неизбежными, так как имеющиеся ограничения во многих случаях вообще не дают возможности ведения честной избирательной компании во всяком случае, для неофициальных кандидатов. Более активной должна быть и позиция институтов гражданского общества, которые пока, к сожалению, довольно вяло реагируют на очевидное наступление на избирательные права граждан.

ВС разъяснил, могут ли находящиеся под арестом лица голосовать на выборах

Это дает возможность избежать игнорирования мнений определенной группы и добиться максимальной справедливости. Участие в выборах: право или долг гражданина? Даже если на избирательный участок явился только один человек, выборы считаются проведенными В России ходить на выборы — не обязанность, а возможность: избирательное право признается свободным. Однако такая система действует не во всех странах: в некоторых государствах закон обязывает граждан участвовать в политической жизни страны. Такая система получила название обязательный вотум: если гражданин не пришел на выборы, он должен назвать уважительную причину и подтвердить ее. Если ее нет, то на него налагается крупный штраф, а в некоторых случаях возможен даже административный арест. В последнее время во многих цивилизованных странах наблюдается абсентеизм — этим термином обозначают неучастие граждан в избирательном процессе. При этом минимального порога явки нет: если на участок пришел хотя бы один избиратель, выборы все равно признают состоявшимися, а их результат будет считаться законным. Из-за этого сами выборы могут потерять смысл: в них принимает участие не большинство, а только небольшая группа сознательных граждан, интересы которой могут не совпадать с надежами большинства.

Однако именно те, кто пришел голосовать, решают, представители каких партий окажутся на важных должностях , и, соответственно, от этого решения зависит будущее всего общества. Хотя участие в выборах не является обязанностью, каждый человек должен подумать о своей роли в жизни государства. Демократия дала каждому гражданину шанс проявить собственную позицию, причем тайное голосование исключило любое преследование граждан за их убеждения. Приходя на выборы, мы получаем возможность хотя бы немного изменить жизнь к лучшему. Важно помнить, что именно молчание и безволие миллионов порождает в итоге произвол единиц, и за любые негативные последствия несет ответственность все гражданское общество. Наше избирательное право в новейшей истории России постоянно изменяется от выборов к выборам. И это у нас называется совершенствованием избирательной системы. Можно этот процесс представить и так.

Избирательное право в любой стране играет очень важную роль как для власти, так и для народа. Власть показывает, насколько она доверяет избирателям пользование своим активным избирательным правом, а народ показывает свою политическую зрелость. Одним из важнейших показателей этой зрелости является явка избирателей на выборы, а точнее если сказать, процент явки. Следует обратить внимание наших читателей, что, опять же, в любой стране законы пишут победители в прошедших выборах или те, кто каким-то иным образом получил власть. Вот и у нас также, все законы пишет правящая партия. Как известно — Единая Россия. И это закономерно, так везде, и это уже отмечалось. Депутатов различных уровней каждые выборы выбираем по новым правилам.

Одно время вообще существовали правила выборов наших избранников исключительно по партийным спискам.

Основанием для выдачи такой справки администрацией места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются: данные личного дела гражданина Российской Федерации, находящегося в месте содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, документальные сведения о личности гражданина Российской Федерации, находящегося в месте содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, представленные администрацией места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в котором этот гражданин содержался ранее, документальные сведения о личности гражданина Российской Федерации, находящегося в месте содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, представленные уполномоченным органом, выдавшим ему паспорт гражданина Российской Федерации или заменяющий его документ. Правила предоставления указанной справки предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02. В соответствии с ч.

Таким образом, осужденные к реальному лишению свободы в силу прямого запрета, установленного Конституции Российской Федерации, ограничены в активном избирательном праве.

Обращение в защиту пассивного избирательного права 25. Возможность лица быть избранным в органы государственной власти, органы местного самоуправления не связана с нахождением его места жительства в пределах избирательного округа, продолжительностью и сроком проживания на территории округа, кроме случаев, установленных Конституцией Российской Федерации часть 2 статьи 81 Конституции Российской Федерации, пункт 5 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ. С учетом этих положений административное исковое заявление о защите избирательных прав, в том числе об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов, подается в суд по месту нахождения избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, и не может быть подано в суд по месту жительства административного истца часть 1 статьи 22, часть 3 статьи 24 КАС РФ. С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу пункт 71 статьи 75, пункты 6, 61 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 10 статьи 239 КАС РФ. Следует иметь в виду, что кандидату, включенному в зарегистрированный список кандидатов, не предоставлено право оспорить регистрацию этого списка кандидатов и других включенных в него кандидатов либо регистрацию списка кандидатов или включенных в него кандидатов, выдвинутых иным избирательным объединением по этому же избирательному округу. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, список кандидатов, кандидатом, зарегистрированным по тому же избирательному округу, избирательным объединением, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурором пункты 7 - 9, 12 статьи 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав, часть 11 статьи 239 КАС РФ. Гражданин, которому решением избирательной комиссии отказано в регистрации кандидатом, не обладает правом на обращение в суд с административным иском об отмене регистрации другого кандидата, списка кандидатов, решения о регистрации другого кандидата, списка кандидатов, поскольку обстоятельства их регистрации не затрагивают его активного и или пассивного избирательного права пункты 1 и 10 статьи 75 Федерального закона N 67-ФЗ. Обращение в суд в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц 28. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и иным уважительным причинам не могут сами обратиться в суд часть 1 статьи 39, часть 6 статьи 239 КАС РФ.

В защиту неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований прокурор также вправе, в частности, обратиться с административным иском об определении срока, не позднее которого уполномоченный орган, должностное лицо или избирательная комиссия должны назначить выборы за исключением выборов Президента Российской Федерации и выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации , о назначении местного референдума, об оспаривании решения о проведении местного референдума, решения, принятого на местном референдуме части 7 - 9, 11 статьи 239 КАС РФ. Прокурор также может обратиться в интересах неопределенного круга лиц с административным иском об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений при проведении предвыборной агитации, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Закона об основных гарантиях избирательных прав, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением до выдвижения списка кандидатов деяний, предусмотренных пунктом 12 статьи 76 названного закона. В случаях, предусмотренных законом, прокурор может обратиться с административным иском об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума часть 15 статьи 239 КАС РФ. В случаях, предусмотренных законом, допускается обращение в суд иных лиц в целях защиты избирательных прав и права на участие в референдуме других лиц или неопределенного круга лиц часть 1 статьи 4, статья 40 КАС РФ. Принятие административного искового заявления о защите избирательных прав к производству суда 30. По общему правилу суд соответствующего уровня не вправе отказать в принятии административного искового заявления о защите избирательных прав пункт 1 статьи 78 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Вместе с тем, если такое административное исковое заявление подано лицом, не имеющим права на его подачу, в том числе лицом, признанным судом недееспособным либо содержащимся в местах лишения свободы по приговору суда, то в принятии этого заявления должно быть отказано пункты 2, 5 части 1 статьи 128 КАС РФ. При этом следует учитывать, что закон не ограничивает активное избирательное право и право на участие в референдуме лиц, находящихся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, если в отношении их отсутствует вступивший в законную силу обвинительный приговор, в связи с чем в принятии административного искового заявления о защите указанных прав не может быть отказано пункт 17 статьи 17, пункт 5 статьи 19, пункт 5 статьи 30 Закона об основных гарантиях избирательных прав. Если в административном иске, поданном от своего имени, оспариваются решение, действие бездействие , не затрагивающие избирательные права административного истца либо его право на участие в референдуме, в принятии административного искового заявления также может быть отказано. Например, наблюдатель от политической партии оспаривает действия избирательной комиссии, непосредственно не связанные с осуществлением им своих полномочий, либо с административным иском обращается гражданин, место жительства которого находится за пределами избирательного округа, округа референдума пункты 2, 5 части 1 статьи 128, статья 239 КАС РФ.

Право избирательной комиссии, комиссии референдума на обращение в суд реализуется ею в соответствии с компетенцией, определенной законом. В связи с этим административное исковое заявление к избирательной комиссии о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обратиться в суд с требованием, например, об отмене регистрации кандидата не подлежит принятию к производству суда пункт 3 части 1 статьи 128 КАС РФ. С учетом необходимости оперативного рассмотрения и разрешения административного дела о защите избирательных прав требование об устранении выявленных недостатков административного искового заявления может быть изложено в определении о принятии административного искового заявления к производству, в случае если недостатки административного искового заявления не препятствуют его рассмотрению статья 133 КАС РФ. Сроки обращения в суд с административным иском о защите избирательных прав 34. День голосования на выборах определяется в соответствии с законом статья 10 Федерального закона N 67-ФЗ. В случае принятия решения о проведении голосования в течение нескольких дней подряд судам следует учитывать, что законодательство о выборах и референдумах выделяет день голосования последний день голосования , иные дни голосования в частности, первый день голосования , день, предшествующий дню голосования, и день, следующий за днем голосования. С учетом этого срок на обращение в суд может отсчитываться либо до первого дня голосования, либо до дня голосования, и в этом случае день голосования первый день голосования в указанный срок не включается. Закон об основных гарантиях избирательных прав содержит правила исчисления сроков, принятия решений и совершения действий, связанных с назначением выборов, референдума, организацией и проведением избирательной кампании, кампании референдума, которые не применяются при исчислении процессуальных сроков, в том числе сроков на обращение, установленных в отношении разных видов требований о защите избирательных прав статья 111, пункт 5 статьи 31, статья 78 Федерального закона N 67-ФЗ, статьи 92, 93 и 240 КАС РФ. Пропуск указанного срока не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда часть 8 статьи 240 КАС РФ. По общему правилу административное исковое заявление о защите избирательных прав может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах.

Решение избирательной комиссии, комиссии референдума о результатах выборов, референдума может быть оспорено в тот же срок со дня официального опубликования результатов соответствующих выборов, референдума части 1 и 3 статьи 240 КАС РФ. Законом также предусматриваются сокращенные сроки обращения в суд за защитой избирательных прав и права на участие в референдуме. Например, в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума соответствующего решения может быть подано административное исковое заявление об отмене решения: - избирательной комиссии о регистрации кандидата списка кандидатов ; - избирательной комиссии, комиссии референдума об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, в том числе об оспаривании решения об исключении кандидата из списка кандидатов; - избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, об отказе в этом заверении; - избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования. В случаях предварительного обжалования решений об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, об отказе в заверении списка кандидатов, об исключении кандидата из списка кандидатов в соответствующую комиссию административное исковое заявление может быть подано в суд в течение пяти дней со дня принятия этой комиссией решения об оставлении жалобы без удовлетворения пункт 2 статьи 78 Федерального закона N 67-ФЗ, часть 4 статьи 240 КАС РФ. Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано не позднее чем за восемь дней до дня голосования до первого дня голосования. С учетом этого, если день первый день голосования установлен десятого числа месяца, то последним днем подачи такого административного искового заявления будет первое число данного месяца часть 5 статьи 240 КАС РФ. При установлении факта пропуска сроков, которые не подлежат восстановлению, суд, исходя из положений части 10 статьи 240 КАС РФ, отказывает в удовлетворении административного иска в предварительном судебном заседании или в судебном заседании с указанием в мотивировочной части решения только на установление данного обстоятельства. Возможность восстановления иных сроков обращения в суд должна обсуждаться судом, в том числе по своей инициативе пункт 7 статьи 6, статья 95 КАС РФ. Исходя из положений части 2 статьи 92 КАС РФ сроки совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле о защите избирательных прав, исчисляются в календарных днях. С учетом этого административный иск, апелляционные частная жалоба, представление по названным выше делам считаются поданными в срок при условии их поступления в соответствующий суд не позднее последнего календарного дня его истечения, независимо от того, выпадает он на выходной или нерабочий день, а также вне зависимости от времени подачи документов через организацию почтовой связи.

Следует также иметь в виду, что при подаче документов в электронной форме дата и время их поступления в информационную систему суда по общему правилу фиксируется по московскому времени, что должно приниматься во внимание при рассмотрении вопроса о соблюдении административным истцом срока для обращения в суд, исчисляемого с учетом часовой зоны нахождения соответствующего суда. Меры предварительной защиты 39. Часть 5 статьи 243 КАС РФ устанавливает закрытый перечень мер предварительной защиты, принимаемых при рассмотрении и разрешении административных дел о защите избирательных прав, которые суд не вправе применять в период избирательной кампании, кампании референдума до дня опубликования результатов выборов, референдума. Такими мерами являются: наложение ареста на избирательные бюллетени, бюллетени для голосования на референдуме, списки избирателей, участников референдума, иные избирательные документы, документы референдума или их изъятие; приостановление деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума; запрет избирательным комиссиям, комиссиям референдума осуществлять установленные законом действия по подготовке и проведению выборов, референдума. Иные меры предварительной защиты, если это не противоречит природе спорных правоотношений, могут применяться судом с учетом особенностей конкретного дела о защите избирательных прав статья 85 КАС РФ. Например, суд может в качестве мер предварительной защиты наложить запрет на распространение печатных, а равно аудиовизуальных и иных агитационных материалов в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет" , допускающих злоупотребление свободой массовой информации, побуждающих к экстремистской деятельности. Суд также вправе наложить арест на соответствующие печатные материалы. При этом меры предварительной защиты, которые суд вправе применять при рассмотрении дел о защите избирательных прав, не должны приводить к нарушению прав и свобод избирателей, участников референдума. Порядок и сроки рассмотрения дел о защите избирательных прав 40. Если иное не предусмотрено КАС РФ, в период избирательной кампании, кампании референдума начиная со дня официального опубликования публикации решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов либо со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума до дня представления комиссией, организующей выборы, референдум отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, рассмотрение судами административных дел о защите избирательных прав осуществляется в сокращенные сроки подпункты 19 и 34 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ, статья 241 КАС РФ.

Административное исковое заявление о защите избирательных прав, поступившее в суд в указанный период до дня голосования первого дня голосования, при проведении голосования в течение нескольких дней подряд , должно быть рассмотрено и разрешено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего дню голосования первому дню голосования. Административные исковые заявления, поступившие в день, предшествующий дню голосования первому дню голосования , в день голосования в дни голосования или в день, следующий за днем голосования последним днем голосования , рассматриваются немедленно, то есть в день поступления административного иска, с выполнением необходимых процессуальных действий по подготовке дела к судебному разбирательству. В случае если факты, содержащиеся в заявлении, требуют дополнительной проверки, указанное заявление должно быть рассмотрено и разрешено не позднее чем через десять дней со дня его подачи часть 1 статьи 241 КАС РФ. Истечение сроков рассмотрения административного дела о защите избирательных прав, предусмотренных частями 1-6 статьи 241 КАС РФ, не является основанием для прекращения производства по делу в судах первой, апелляционной и кассационной инстанций. Административное исковое заявление об ошибках и о неточностях в списках избирателей, участников референдума должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а заявление, поступившее в день голосования, - немедленно. В случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд указанное административное исковое заявление должно быть рассмотрено и разрешено в течение трех дней со дня его поступления в суд, но не позднее дня, предшествующего первому дню голосования, а заявление, поступившее в дни голосования, - немедленно часть 2 статьи 241 КАС РФ. В период избирательной кампании, кампании референдума судам надлежит организовать свою работу в том числе в выходные и нерабочие дни таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение административных исковых заявлений пункт 11 статьи 75 Закона об основных гарантиях избирательных прав. В связи с этим в период избирательной кампании, кампании референдума суд рассматривает дела о защите избирательных прав в выходной или нерабочий праздничный день, если последний день срока рассмотрения административного дела приходится на такой день и до этого дня указанное дело не было рассмотрено или не могло быть рассмотрено часть 7 статьи 241 КАС РФ. Административный истец до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение по существу дела о защите избирательных прав в суде первой инстанции, вправе изменить дополнить основания административного иска о защите избирательных прав, в том числе после истечения сроков, установленных частью 4 статьи 240 Кодекса. В таких случаях суд вправе решить вопрос об истребовании доказательств для проверки дополнительных оснований, приведенных административным истцом, с учетом временных рамок избирательного или референдумного процесса и необходимости оперативного разрешения дела.

Извещение лиц, участвующих в деле о защите избирательных прав 44. В целях своевременного рассмотрения административных дел о защите избирательных прав суды вправе извещать лиц, участвующих в деле, с их согласия о дате, времени и месте рассмотрения дела путем отправки СМС-сообщений, направления судебных извещений по электронной почте, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг при условии, что участник судебного процесса не ходатайствовал о направлении ему таких извещений на бумажном носителе, либо посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия части 1, 11 статьи 96 КАС РФ. Следует иметь в виду, что согласие лица, участвующего в деле, на получение судебных извещений указанными способами может быть выражено как путем оформления расписки, так и посредством указания номера мобильного телефона, адреса электронной почты в тексте административного искового заявления, апелляционной частной жалобы или представления, кассационной жалобы или представления, путем подтверждения согласия на соответствующее извещение в личном кабинете на едином портале государственных и муниципальных услуг. Административные истцы - органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания предварительного судебного заседания лишь посредством размещения соответствующей информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 8, 10 статьи 96 КАС РФ. Указанные выше и иные лица, наделенные публичными полномочиями, могут извещаться судом также посредством системы электронного документооборота участника судебного процесса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если ими не было заявлено ходатайство о направлении им судебных извещений и вызовов без использования информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" в связи с отсутствием технической возможности части 11, 10 статьи 96, часть 6 статьи 99 КАС РФ. Лица, участвующие в деле, извещенные о его рассмотрении по изложенным выше правилам, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств часть 9 статьи 96 КАС РФ. О принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решения, действия бездействия избирательной комиссии, комиссии референдума суд информирует вышестоящую избирательную комиссию, комиссию референдума, в частности, путем направления копии административного искового заявления либо копии определения о принятии его к производству суда часть 1 статьи 243 КАС РФ. Административное дело об оспаривании избирателем, участником референдума решения участковой избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования рассматривается судом с обязательным участием представителя территориальной комиссии, а при проведении муниципальных выборов - представителя комиссии, организующей соответствующие муниципальные выборы, референдум, которые привлекаются к участию в деле в качестве заинтересованного лица статья 47, часть 4 статьи 243 КАС РФ. Рассмотрение дела о защите избирательных прав 47. Дела о защите избирательных прав рассматриваются судьей единолично, кроме административных дел о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, которые рассматриваются судом коллегиально в составе трех судей пункт 11 части 1 статьи 20, часть 2 статьи 243 КАС РФ.

Следует иметь в виду, что дела о защите избирательных прав не могут быть рассмотрены в порядке упрощенного письменного производства часть 6 статьи 243, часть 2 статьи 291 КАС РФ. Дела данной категории рассматриваются судом с участием административного истца, представителя соответствующих органа государственной власти, органа местного самоуправления, политической партии, иного общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица и прокурора части 3 и 4 статьи 243 КАС РФ. При решении вопроса о круге лиц, участвующих в деле, в том числе о привлечении заинтересованных лиц, надлежит исходить из того, чьи права могут быть затронуты судебным решением по рассматриваемому делу о защите избирательных прав. По административному делу об оспаривании зарегистрированным кандидатом решения избирательной комиссии о регистрации другого кандидата по тому же избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением, данное избирательное объединение привлекается к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

Так, согласно статье 81 Конституции Российской Федерации Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. В соответствии со статьей 97 Конституции Российской Федерации депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года. Одним из индикаторов того, насколько население способно к самоорганизации и взаимодействию, является различие в активности избирателей на федеральных и местных выборах, когда избираются органы власти, наиболее близкие непосредственно к конкретному жителю. Именно отношение населения к местным выборам может служить лучшей иллюстрацией состояния взаимоотношений власти и общества, отражать реальную степень развитости социальных сетей на той или иной территории. Оно характеризует реальное состояние массового сознания, особенности политической культуры, реальную легитимность институтов управления.

Именно по этому показателю особенно ярко видны глубокие социокультурные различия между регионами страны. А уже они ведут к применению в разных регионах разных предвыборных технологий. Может быть именно в изменении за 1990-е информационной среды и надо искать одну из ключевых причин такого резкого изменения поведения обывателя от повышенной политической активности к явной апатии. В российской избирательной культуре очень сильны патерналистские начала, как следствие - высокая зависимость населения от региональной элиты, ведущая в свою очередь к формирование авторитарных политических режимов. Публичная политика и выборы являются зачастую ритуальным мероприятием, лишь легитимизирующим негласные договоренности. На всех местных выборах решающее значение имеет личный образ кандидата, а не его партийность и отмечается высокая степень корреляции между этнической принадлежностью кандидата и числом полученных им голосов. В России фактически возникла система многоуровневых ограничений прав граждан на участие в выборах — сначала законодательство о политических партиях ограничивает право граждан на объединение в партии путем ограничений по их численному составу, предоставляемой для регистрации информации, запретом региональных партий хотя Россия является Федерацией и т. В этих условиях чтобы исполнить требования закона о выборах, надо вначале исполнить требования закона о политических партиях, что весьма сложно и трудоемко. Однако никто не станет спорить, что количество участвующих в выборах кандидатов, если ему искусственно не мешает закон, отражает настроение в обществе и его потребности.

Если большинство интересов граждан учитывается ведущими партиями, то и общее число партий невелико, если же плюрализм интересов широк и общество разбито на множество групп по своим отраслевым, этническим, конфессиональным, идеологическим и иным признакам, то число списков естественно увеличивается.

Избирательное право в современной России

Без внимания не остаются и инвалиды по слуху. В рамках реализации активного избирательного права этой категории избирателей применяются визуальные способы восприятия информации, а также на участки приглашают сурдопереводчиков. Если избиратель с ограниченными возможностями здоровья решил проголосовать в помещении для голосования, то он должен предварительно уведомить об этом территориальную или участковую избирательную комиссию и, при необходимости, сделать заявку на оказание содействия. Кроме голосования в помещении, инвалиды могут проголосовать и на дому. Для этого необходимо подать письменное заявление или обратиться устно в том числе и при содействии других лиц в период с 31 августа до 14. В таком заявлении указывается причина, по которой избиратель не может прийти на избирательный участок, а также фамилия, имя, отчество и адрес места жительства избирателя. В том случае, если избиратель считает, что его избирательные права нарушены, то он может обратиться в участковую или территориальную избирательную комиссию, в Избирательную комиссию Ивановской области или в ЦИК России. Подводя итог, хочется отметить, что в Ивановской области избирательные права инвалидов обеспечены: существуют механизмы их защиты, имеются открытые данные избирательных комиссий, оказывается содействие в реализации.

Пассивное избирательное право право граждан РФ быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления ограничивается рядом дополнительных условий, установленных Конституцией, Федеральными законами и законами субъектов Федерации: Президентом РФ может быть избран гражданин не моложе 35 лет, имеющий гражданство России и проживающий в ней не менее 10 лет; при выборах в депутаты Государственной Думы и главы местного самоуправления минимальный возраст кандидата, установленный Федеральным законом, — 21 год и др. Эти ограничения являются временными, после отмены решения суда о признании недееспособным или отбытия срока наказания гражданин вправе избирать и быть избранным в полном объеме. Равное избирательное право: каждый избиратель имеет один голос, и все голоса имеют равный вес. Прямое избирательное право: избиратели голосуют «за» или «против» кандидатов списка кандидатов непосредственно. Тайное голосование: обязательное условие демократической системы выборов. Этот принцип состоит в исключении возможности какого-нибудь контроля за волеизъявлением. Добровольность заключается в том, что гражданин свободен в решении вопроса об участии или неучастии в выборах.

Код для публикации: Закон не ограничивает активное избирательное право и право на участие в референдуме находящихся под стражей подозреваемых и обвиняемых, если в отношении их отсутствует вступивший в законную силу обвинительный приговор.

Соответствующая территориальная избирательная комиссия обеспечивает воинскую часть, в том числе военную профессиональную образовательную организацию или военную образовательную организацию высшего образования, необходимым количеством бланков вкладного листа списка избирателей и или их шаблонами на машиночитаемом носителе.

Командир воинской части, в том числе руководитель военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, организует внесение сведений об указанных выше избирателях в бланки вкладного листа списка избирателей без проставления напротив данных избирателей порядковых номеров и без указания сведений о паспорте или документе, его заменяющем. Военнослужащие, проживающие вне пределов расположения воинской части, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. По избирательному участку, образованному на территории воинской части, список избирателей - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за десять дней до дня последнего дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем в день сформирования участковой избирательной комиссии на основании сведений об избирателях, представляемых командиром воинской части, а также поданных в соответствии с частью 4. Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, является факт нахождения их места жительства в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих военную службу по призыву. Избиратели из числа военнослужащих, члены их семей, а также курсанты военных образовательных организаций, которые будут находиться в день дни голосования вне места своего жительства в том числе на территории воинской части, в которой не образуется избирательный участок , в соответствии с частью 4. Избиратели из числа военнослужащих, находящиеся вне места расположения воинской части, которые не имели возможности подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения в порядке, предусмотренном частью 4. Информация об этом передается, в том числе с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", в участковую избирательную комиссию того избирательного участка, на котором данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства. При передаче информации используется уведомление, форма которого приведена в приложении N 10 к Инструкции по составлению списков избирателей. Порядок исключения избирателей из числа военнослужащих, указанных в пунктах 4. Информация об изменениях в сведениях об избирателях - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и иных избирателях, проживающих в пределах расположения воинской части, незамедлительно представляется командиром воинской части в соответствующую территориальную участковую избирательную комиссию.

Сведения о численности военнослужащих и дислокации воинских частей не подлежат разглашению. Не допускается включение этих сведений отдельной строкой в базу данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы". Сотрудники правоохранительных органов включаются в списки избирателей по месту жительства и голосуют на общих избирательных участках. На общем избирательном участке книга списка избирателей, содержащая сведения об избирателях, представленные командиром воинской части, в том числе руководителем военной профессиональной образовательной организации, военной образовательной организации высшего образования, а на избирательном участке, образованном в пределах расположения воинской части, - весь список избирателей помещаются в отдельный мешок или коробку, которые затем опечатываются и передаются участковой избирательной комиссией на хранение командиру соответствующей воинской части по акту приложение N 14 к Инструкции по составлению списков избирателей. Список избирателей книга списка избирателей хранится у командира воинской части, руководителя военной профессиональной образовательной организации, военной образовательной организации высшего образования не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов, после чего уничтожается по акту, который передается в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Реализация военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов пассивного избирательного права 5. Военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов имеют право быть избранными депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Порядок выдвижения установлен статьями 40 и 41 Федерального закона N 20-ФЗ, согласно которым граждане могут быть выдвинуты политической партией в качестве кандидатов по одномандатным избирательным округам либо в порядке самовыдвижения. Руководитель государственного органа или его подразделения, командир воинской части, администрация образовательной организации, в которых работает, служит, проходит альтернативную гражданскую службу, военные сборы, учится кандидат, со дня регистрации окружной избирательной комиссией кандидата по соответствующему одномандатному избирательному округу и до дня официального опубликования общих результатов дополнительных выборов депутатов Государственной Думы восьмого созыва обязаны по заявлению, рапорту зарегистрированного кандидата освободить его от работы, службы, военных сборов, учебных занятий в любой день и на любое время в течение указанного срока. Указанное освобождение оформляется соответствующим приказом распоряжением , заверенная копия соответствующего приказа распоряжения представляется кандидатом, зарегистрированным по одномандатному избирательному округу, в соответствующую окружную избирательную комиссию не позднее чем через пять дней со дня регистрации.

В период сбора подписей избирателей и после регистрации кандидата на военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, являющихся кандидатами, распространяются все права, обязанности, ограничения, связанные с должностным или со служебным положением, гарантии деятельности кандидатов, предусмотренные статьями 52-54 Федерального закона N 20-ФЗ. Военнослужащий, сотрудник правоохранительных органов, зарегистрированный в качестве кандидата, не может быть по инициативе командира воинской части, администрации образовательной организации уволен со службы, отчислен из образовательной организации или без его согласия переведен на другую службу должность , в том числе на службу в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу, военные сборы или направлен на альтернативную гражданскую службу. Период участия зарегистрированного кандидата в дополнительных выборах депутатов Государственной Думы восьмого созыва засчитывается в срок стаж службы трудовой стаж. Военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов в случае избрания их депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации имеют право либо на увольнение с военной службы, службы в правоохранительных органах, либо на приостановление такой службы с начала срока полномочий в качестве депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на весь срок этих полномочий.

Характеристика принципов избирательного права России

Реализации активного избирательного права инвалидов было посвящено заседание рабочей группы по взаимодействию Областной избирательной комиссии с общественными организациями инвалидов, которое прошло в стенах Избирательной комиссии Ивановской. избиратель – гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. Источники избирательного права в РФ: Конституция РФ, конституции республик в составе РФ, а также уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов.

§ 2. Источники избирательного права в Российской Федерации

  • Вы точно человек?
  • Активное избирательное право — Википедия
  • Предварительное голосование
  • Активное избирательное право: кому положено и как им воспользоваться
  • Путин призвал партии выдвигать ветеранов СВО на выборах всех уровней
  • Вы точно человек?

Что такое активное избирательное право – что предполагает и кому предоставляется

Прямое избирательное право: избиратели голосуют «за» или «против» кандидатов списка кандидатов непосредственно. Тайное голосование: обязательное условие демократической системы выборов. Этот принцип состоит в исключении возможности какого-нибудь контроля за волеизъявлением. Добровольность заключается в том, что гражданин свободен в решении вопроса об участии или неучастии в выборах. Свободными признаются выборы, характеризующиеся отсутствием давления и запугивания избирателей и соблюдением всех основных прав человека. Гарантии избирательных прав граждан — это условия и средства, обеспечивающие избирателям реальную и осознанную свободу волеизъявления. Политические гарантии заключаются в идеологическом многообразии, равенстве общественных объединений перед законом, равноправии избирателей на выборах, свободе предвыборной агитации, участии наблюдателей и контроле за ходом выборов.

Версия для слабовидящих Что такое активное и пассивное избирательное право? Законодательство наделяет граждан избирательным правом, то есть конституционным правом избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями уставами , законами субъектов Российской Федерации, а также правом на участие в референдуме, то есть конституционным правом голосовать по вопросам референдума, а также участвовать в других действиях по подготовке и проведению референдума.

В Президенты можно избираться, только начиная с 35 лет, при этом кандидат должен прожить на российской территории не меньше 10 лет. Во всем остальном ограничений нет, избираться может любой дееспособный гражданин. Общество прошло долгий путь к всеобщему избирательному праву, и его можно назвать очень важным достижением мировой цивилизации. Демократия позволяет широким массам населения принимать участие в политических решениях, активное избирательное право распространяется не только на выборы во властные структуры, но и на всенародные голосования — референдумы. Они проводятся по самым важным вопросам, касающимся жизни всего общества. Избирательная система формировалась в течение нескольких столетий, и ее нормы постоянно менялись. В Европе право голосовать очень долго не распространялось на женщин, параллельно вводились различные национальные и имущественные ограничения. До стих пор во многих государствах либо не все граждане могут голосовать, либо голоса одних считаются более ценными при учете результатов. Ограничения активного избирательного права Не все желающие имеют право голоса на выборах В законодательстве, касающемся избирательного права, присутствует такое понятие как ценз — это условие, при котором гражданин может быть допущен к голосованию. Многие цензы в настоящее время в России отсутствуют, но существуют в других государствах. Рассмотрим их подробнее: Возрастной ценз — ограничение права голоса для лиц, не достигших определенного возраста. В большинстве европейских стран решающим является 18-летний рубеж: с этого возраста право голосовать получают граждане Британии, Италии, Германии и т. В Швейцарии и Японии возрастной ценз устанавливает ланку в 20 лет, в некоторых странах ближнего востока можно голосовать уже с 16 лет. Сложно сказать, какой вариант правильнее: во многом это определяется культурными и традиционными особенностями государства. Интересно, что практически во всех цивилизованных странах отсутствует верхний возрастной предел — голосовать и избираться во власть можно до конца жизни. Ценз оседлости. Это ограничение по времени проживания в определенной местности. В России на активное избирательное право он не распространяется, а, к примеру, во Франции установлен ценз оседлости, равный шести месяцам. В Новой Зеландии право голоса получает гражданин, проживший в данном округе минимум три месяца. Образовательный ценз — явление, встречающееся достаточно редко. Он предполагает ограничение права голоса в зависимости от уровня образования. В некоторых странах он распространяется на пассивное избирательное право. К примеру, в Бразилии неграмотный человек лишен права баллотироваться на должности в выборные органы власти. Есть страны, в которых необходимым условием для получения права голоса является умение читать, писать и понимать конституцию. Ценз гражданства. Допуск к участию в выборах получают только лица, имеющие статус гражданина в течение определенного срока.

Конституция РФ: 1 устанавливает, что свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа; 2 закрепляет право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, а также определяет круг лиц, которые не имеют избирательных прав; 3 определяет, что федеральными органами государственной власти, избираемыми непосредственно гражданами, являются Президент РФ и ГД РФ; 4 устанавливает разграничение компетенции между РФ и ее субъектами. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» является универсальным актом, обеспечивающим единые стандарты гарантий избирательных прав граждан на всей территории РФ; раскрывает содержание конституционного права избирать и быть избранными; имеет «рамочный» характер и принцип прямого действия. Избирательная система — совокупность юридических правил, устанавливающих порядок проведения выборов, предоставления избирательных прав, определения результатов голосования. Принципы избирательной системы: всеобщность, равенство, тайное голосование, прямые выборы, обязательность и периодичность проведения выборов. В пропорциональной системе введено правило, называемое «заградительный пункт», согласно которому партии, не собравшие установленного минимума голосов, исключаются из распределения мандатов. Система, которая призвана соединить позитивные стороны мажоритарной и пропорциональной систем, называется смешанной. В России такая система применяется на выборах Государственной Думы. Ценз — специальные юридические правила, ограничивающие допущение лица к пользованию какими-либо политическими избирательными правами. В РФ существуют два ценза: возрастной и оседлости. Выборы — это форма прямого народного волеизъявления, важнейшее проявление демократии. Выборы непосредственно отражают политическую систему и влияют на нее. Подлинные выборы обеспечивают избирателям реальный выбор на основе политического плюрализма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий