Импорт угля из России в Китай в марте 2024 года снизился на 21,6% до 6,92 млн тонн, против марта предыдущего года (8,8 млн тонн). Как отмечают в Banchero Costa, импортный уголь составляет 10-15% от всего потребляемого угля в Китае, «при этом Китай обеспечивает себя в достаточной мере собственной добычей этого сырья». Bloomberg: китайский импорт угля из России значительно сократился в начале года. Импорт российского угля в Китай резко сократился на 22% на фоне ввода импортных пошлин, передает Bloomberg. Новости. Китай поможет Казахстану с производством топлива из угля. Американское издание отмечает, что крупнейшим поставщиком угля для Китая пока остается Индонезия, которая также установила рекорд в объемах экспорта, поставив в Поднебесную 22 млн тонн угля.
Минэнерго: Россия увеличит поставки угля в Китай в 1,5 раза, в Индию — в 5 раз
Китай сократит импорт угля уже с 2025 года / Экономика / Независимая газета | Новости Хабаровска: В транспортной компании «Амурское пароходство» заявили, что готовы транспортировать уголь из России в Китай. Уже сейчас грузопоток между странами серьезно вырос. |
Индия и Китая не хотят покупать уголь из РФ – Австралия обрушила цены, а рубль тестирует новое дно | Груз следует в Китай в 20-футовых контейнерах открытого типа (open top) через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия. Погрузка угля осуществляется на станциях Иркутск-Сортировочный и Батарейная. |
Время возможностей: «Амурское пароходство» вывезет российский уголь в Китай
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. По оценкам аналитиков инвестбанка «Синара», эта мера может позволить сталелитейным и угольным компаниям сократить сумму уплаты налога на 50–75%. Кроме того, акции «Мечела» пользуются повышенным спросом на фоне новостей о росте поставок российского угля в Китай. Доля экспорта угля в страны БРИКС составила 46%, пишет Новак. Основными импортерами российского угля останутся Китай, Индия, Турция. Российский экспорт угля в Китай и Индию с января по сентябрь уже превысил весь прошлогодний. Об этом рассказал глава департамента угольной промышленности • Новости Индия, китай, Россия, уголь, Экспорт. Китай снизит импортные пошлины на уголь до нуля с 1 мая по 31 марта 2023 года, говорится в сообщении министерства финансов страны.
Минэнерго: Россия увеличит поставки угля в Китай в 1,5 раза, в Индию — в 5 раз
Помесячная динамика импорта угля в Китай, млн т. По данным Главного таможенного управления, опубликованным в среду, 20 декабря, поставки индонезийского угля с энергетической ценностью в основном 3800 килокалорий ккал , многие из которых находятся в рамках годовых контрактов на поставку, достигли 18,33 миллиона метрических тонн в ноябре. Поставки из Индонезии в ноябре выросли с 15,8 млн тонн в октябре, но оказались меньше, чем 20,04 млн тонн годом ранее в ноябре 2022 г. Поставки российского угля, большая часть которого имеет энергетическую ценность 5500 ккал, в прошлом месяце еще больше упали, до 7,32 млн тонн, что стало самым низким показателем с февраля 7,64 млн тонн было в октябре.
Китай может производить большую часть необходимого угля. Тем не менее, он импортирует уголь, чтобы дополнить внутренние поставки и получить доступ к более качественному коксующемуся углю для производства стали. Откуда Китай импортирует уголь? В декабре Южная Африка отправила энергетический уголь в Китай впервые с 2014 года, и в отрасли появилась информация о том, что ожидается дальнейшее развитие, поскольку Пекин стремится диверсифицировать свои источники угля. Месяцем ранее китайские покупатели также скупили уголь из Колумбии, который никогда не был крупным продавцом в Китай из-за длительного времени доставки по сравнению с региональными поставщиками, такими как Австралия и Индонезия. Исторически сложилось так, что южноафриканский уголь не ввозился в Китай, потому что он содержит ограниченные микроэлементы, такие как фтор, а колумбийский уголь обычно рассматривается как запасной вариант, когда региональные цены резко падают.
Тот факт, что Китай принял энергетический уголь из обеих стран в последние месяцы, подчеркивает, насколько он не желает торговать с одним из своих крупнейших поставщиков угля: Австралией.
Причем первые 15 километров сохранились хорошо и будут запущены в первую очередь. Безусловно, её не нужно электрифицировать и так далее.
Она должна быть четвертой категории, и объём перевозок на ней на первом этапе до 10 миллионов тонн", - сказал Василий Шимохин, генеральный директор АО "АК "Железные дороги Якутии". Старожилы Джалинды с удивлением узнали о восстановлении царской ветки и поддерживают проект. Ведь когда дорога работала — село процветало.
Там такие красивые места вдоль неё. И так хочется опять прокатиться. Помимо всех этих экономических плюсов", - поделилась Ирина Моисеева, жительница села Джалинда.
По другую сторону границы тоже ждут открытие транспортного коридора. Готовы возвести понтонный мост через Амур, чтобы ускорить проект.
Железнодорожное грузовое сообщение через погранпереход возобновилось в ноябре 2022 года. В настоящее время через погранпереход Хасан-Туманган в основном осуществляются поставки продовольствия. В первом квартале 2023 года объем перевозки грузов через погранпереход Хасан-Туманган составил 13 тыс. Кроме того, сюда идет наше растительное масло, кондитерские изделия и нефтепродукты, транзитом из Китая следуют строительные материалы.
На перепутье: российская угледобыча считает потери
Объем экспорта российского угля в Китай в 2023 г. может составить 100-102 млн т. Об этом заявил 20 ноября директор департамента угольной промышленности Минэнерго России Петр Бобылев. Импорт угля в Китай вырос на 61,8% до рекордно высокого уровня в 2023 году, показали таможенные данные в пятницу, поскольку спрос на сырьевые товары восстановился после пандемии COVID-19, в то время как потребители обратились к импорту из-за роста цен и. Причина в том, что мощности перевозок угля по железной дороге в сторону Китая и восточных морских портов России ограничены, и в первую очередь они используются для отправки более выгодных грузов, к примеру, коксующегося угля (используемого в металлургии). В середине года стоимость угля в Китае снизилась до 772 юаней ($108) за тонну. Китай пересмотрел импортную пошлину на коксующийся уголь. По прогнозам Национальной угольной ассоциации КНР, импорт угля в Китай в этом году достигнет 400 млн тонн – это на четверть больше, чем в прошлом году, а также больше установленного в 2013 рекорда на уровне 327 млн тонн.
Минэнерго: по итогам 2022 года в Китай было поставлено больше 67 млн т угля
Ростовская область намерена поставлять уголь в Китай и Юго-Восточную Азию | В середине года стоимость угля в Китае снизилась до 772 юаней ($108) за тонну. |
Минэнерго: по итогам 2022 года в Китай было поставлено больше 67 млн т угля — РТ на русском | Страна и мир - 10 апреля 2024 - Новости Читы - |
Новости отрасли
Согласно приведенным агентством данным официальной статистики, в первом квартале 2023 года спрос на уголь в Китае вырос больше прогнозов: восстановление после снятия карантинных ограничений экономики увеличило потребление электроэнергии. Argus отмечает, что резкое увеличение импорта угля в начале года связано с низкой базой для сравнения. В начале прошлого года импорт Китая сократился в результате запрета Индонезии на экспорт угля с января 2022 года.
В Якутии один из крупных угольщиков объявил о приостановке работы двух угольных обогатительных фабрик, так как на складах и железнодорожных линиях скопился избыток угля. Растут расходы угольщиков на транспортировку товара. РЖД постоянно пытается отменить скидку на перевозку угля по железной дороге. Ее ввели в 2022 году на фоне переориентации поставок угля на восток, и она будет действовать минимум до конца 2024 года. Если скидку отменят, то это дополнительно увеличит логистические расходы угольщиков.
В декабре 2024 года должен завершиться этап модернизации Восточного полигона , который увеличит пропускную способность железных дорог на Дальнем Востоке с 173 до 180 млн тонн в год. Завершение ремонтных работ и открытие новых путей может помочь снизить логистические издержки угольщиков, но основной вклад в рост объемов продаж компаний будет только в 2025 году. Налоги и пошлины Российские и китайские власти бьют по доходам российских угольщиков с помощью пошлин. Китайцы вводят их, чтобы защитить местные горнодобывающие компании, а российские власти — чтобы увеличить сбор налогов. При этом австралийские и индонезийские конкуренты не подпали под пошлины из-за наличия соглашения о свободной торговле с Китаем. Еще «Мечел» вошел в санкционный список, что тоже уменьшает интерес к продукции компании со стороны иностранных потребителей.
По оценкам Международного энергетического агентства, потребление угля в Китае увеличилось в прошлом году на 18 млн тонн, до 4,25 млрд тонн, и продолжит расти: к 2025 году оно прогнозируется на уровне 4,34 млрд тонн. Несмотря на падение спроса на импорт и ужесточение конкуренции с возобновившимися поставками из Австралии, Россия сохранит объемы своего экспорта в этом году. За первые два месяца этого года Россия экспортировала через новый переход около 260 тыс.
Поэтому наши компании могут некоторое время работать даже на нулевой рентабельности.
У конкурентов себестоимость добычи и обработки угля выше, и они могут быть выбиты с рынка частично или полностью в зависимости от того, как долго продержатся низкие цены на уголь, а это снизит объемы предложения угля и вызовет рост цен. При этом в сценарии стагнации цен или тем более их падения нашим экспортерам энергетического угля останется либо еще больше уходить в минус, или ждать окончания модернизации Восточного полигона. Как отмечает Белогорцева, длинное транспортное плечо влияет на рентабельность морских перевозок угля. Например, экспорт энергетического угля через порты Северо-Запада сохраняет рентабельность при средних ценах выше 140-150 долл. Сейчас в Азии цены на энергетический уголь находятся на уровне 125-130 долл. Несмотря на более высокую себестоимость своего товара, конкуренты наших угольных компаний из Индонезии и Австралии только на логистике обходят нас по скидкам на свой уголь. Влияет на ситуацию и то, что Китай после годового перерыва опять стал закупать австралийский уголь. У покупателей есть выбор, и они выбирают более дешевый товар. Кризис пока не затронул экспорт коксующегося угля, он по-прежнему отправляется через порты Дальнего Востока, что делает его значительно более конкурентоспособным на рынке.
К выгоде России. Китай установил годовой рекорд по импорту нефти и угля
По оценкам аналитиков инвестбанка «Синара», эта мера может позволить сталелитейным и угольным компаниям сократить сумму уплаты налога на 50–75%. Кроме того, акции «Мечела» пользуются повышенным спросом на фоне новостей о росте поставок российского угля в Китай. Внутренние цены на уголь в Китае падают по мере того, как запасы растут из-за слабого спроса. Австралийский энергетический уголь с теплосодержанием 5500 килокалорий продается в Китае по цене около 135 долл. Осенью цены на российский уголь в дальневосточных портах выросли до 30%. НОВОСТИ ЧАСА. Арестован девятый фигурант дела о теракте в «Крокусе»В Таджикистане задержаны 15 человек за подготовку терактов в Душанбе и ВахдатеПри атаке БПЛА в Белгороде один человек погиб.
Поставки угля в Китай по итогам 2023 года могут достичь 85 млн тонн
В трансграничном проекте очень заинтересована и Якутия. Наши коллеги оценили перспективы, побывав на месте будущего строительства. Остатки мощной водонапорной башни напоминают, что еще во времена царя Николая II в селе Джалинда кипела жизнь. Здесь регулярно ходили паровозы, которые перевозили тысячи тонн строительных грузов. Противоположный берег Амура это уже Китай. Государственная граница проходит прямо по фарватеру реки. От берега до берега всего чуть больше 300 метров. Такое соседство уже летом может стать поводом для экономического развития целого района. Здесь планируют возобновить работу пограничного перехода и организовать экспорт угля из Якутии. Возможно, благоустройство. Ведь не секрет, что здесь жилой фонд построен еще при лесопункте в 50-60-е года», — говорит руководитель МКУ «Албазинский и Джалиндинский сельсовет» Геннадий Матвиенков.
По итогам сентября 2023 года, Россия поставила в КНР 76,5 млн тонн угля. Еще более 21 млн тонн угля поступило в Индию. В 2022 году таков был объем экспорта угля по итогам всего года. Добыча угля в РФ в 2023 году, по прогнозам Минэко, составит 440 млн тонн, около 220 млн тонн из них будет продано за границу.
Но с другой — провезти больше невозможно. И тут речь идёт о том, что пропускная способность Восточного полигона не позволяет эффективно конкурировать с индонезийским углём. Потому что больше невозможно провезти даже дороже. Отметим, что и индонезийцам несладко.
Быстро нарастить поставки морем тоже очень сложно. Такие быстрые изменения в ситуации показывают, насколько непродуктивны дискуссии, переходящие в ругань, по поводу реконструкции Транссиба и БАМа. Сегодня на Басманной в приоритете контейнеры, а завтра, если отменить субсидии и ввести формулу, где тариф на уголь может расти при росте мировых цен, окажется, что уголь возить гораздо выгоднее, чем ящики.
Короткая ссылка 12 сентября 2023, 09:17 Заместитель министра энергетики Сергей Мочальников заявил, что по итогам прошлого года в Китай было поставлено больше 67 млн т угля. Это существенный рост, потому что в 2021-м было только 54 млн т. В свою очередь, Индия взяла свыше 20 млн т, хотя в 2021-м было чуть больше 7 млн т.
Уголь в Китае. (Не)зависимое государство
Издание приводит для сравнения прошлогодние показатели. В марте 2023 года в Китай поступило 8,8 млн тонн российского угля. По итогам первых двух месяцев 2024 года также отмечалось снижение закупок.
В краеведческом музее бережно хранится информация о так называемой Рейновской ветке. По ней возили материалы для строящегося Транссиба. Подъездной путь возвели всего за три года. При помощи лопаты и тачки.
Потом они забастовали, кормёжка никакая. Какая жизнь-то была? Но выстроили эту дорогу всеми силами", - говорит Алла Киселёва, Председатель Сковородинского узлового совета ветеранов. Теперь спустя век результат той работы снова востребован. Строителям предстоит восстановить насыпь, укрепить мосты, разобрать и заново уложить рельсы. Причем первые 15 километров сохранились хорошо и будут запущены в первую очередь.
Так, за первые 40 дней текущего года в Китай через железнодорожный пункт пропуска Забайкальск — Маньчжурия экспортировали свыше 438 тыс. Ранее аналитики ФГ «Финам» отмечали, что обыкновенные акции «Мечела», которые могут рассматриваться инвесторами как способ инвестировать в угольные активы, выглядят лучше прочих представителей сектора металлов и добычи в сравнительной динамике. Тем не менее эксперты предупредили о рисках вложения в бумаги компании.
Потому что больше невозможно провезти даже дороже. Отметим, что и индонезийцам несладко. Быстро нарастить поставки морем тоже очень сложно. Такие быстрые изменения в ситуации показывают, насколько непродуктивны дискуссии, переходящие в ругань, по поводу реконструкции Транссиба и БАМа. Сегодня на Басманной в приоритете контейнеры, а завтра, если отменить субсидии и ввести формулу, где тариф на уголь может расти при росте мировых цен, окажется, что уголь возить гораздо выгоднее, чем ящики. При этом ничто не гарантирует, что через некоторое время ситуация может измениться радикальным образом.
Так что вывод один: все побочные дискуссии маскируют простой факт, что затянувшееся расширение ВП тормозит развитие российской экономики и мешает экспорту, а нынешнее состояние трассы не отвечает современным запросам.
Центр развития энергетики сообщил, что Россия перенаправила экспорт угля из ЕС в Китай и Индию
Фьючерсы на энергетический уголь в Китае в четверг упали на максимально разрешенные 11%, поскольку власти сообщили во вторник, что рассматривают возможность вмешательства для сдерживания рекордно высоких цен на топливо. По оценкам Международного энергетического агентства, потребление угля в Китае увеличилось в прошлом году на 18 млн тонн, до 4,25 млрд тонн, и продолжит расти: к 2025 году оно прогнозируется на уровне 4,34 млрд тонн. Первую партию угля из Кузбасса, 30 тысяч тонн, отправят в Китай по Енисею и Северному морскому пути в навигационный период 2023 года. Американское издание отмечает, что крупнейшим поставщиком угля для Китая пока остается Индонезия, которая также установила рекорд в объемах экспорта, поставив в Поднебесную 22 млн тонн угля. Погрузка угля в контейнеры open-top на сети ОАО «РЖД» в Кемеровской области в I квартале выросла на 71% по сравнению с январем-мартом 2023 года и составила 98 тыс. тонн, сообщает служба. В Пекине зафиксирован самый жаркий июньский день за 60 лет. Китайские шахты стали продавать уголь в соцсетях. Шанхайский Диснейленд не пустил посетительницу в традиционном китайском платье. Главные новости Китая за неделю — в ЭКДайджесте.
Поставки угля и газа из России в Китай побили рекорд
Россия в 2024 столкнулась с проблемами экспорта угля. Китай снижает импорт из РФ | Пик потребления энергетического угля в Китае пройдет уже к 2025 году, считают эксперты. |
Китай согласился покупать уголь у России только за полцены | Объем экспорта российского угля в Китай в 2023 г. может составить 100-102 млн т. Об этом заявил 20 ноября директор департамента угольной промышленности Минэнерго России Петр Бобылев. |
Первые балкеры грузят чукотским углём для отправки в Китай | Фьючерсы на энергетический уголь в Китае в четверг упали на максимально разрешенные 11%, поскольку власти сообщили во вторник, что рассматривают возможность вмешательства для сдерживания рекордно высоких цен на топливо. |
Китай продолжит сокращать импорт угля
При этом: австралийская партия энергетического угля объемом около 73 300 т доставленная для Guoneng Taishan utility входит в China Energy Investment Corp. Трейдеры, которым не удалось получить таможенное разрешение, должны будут перенаправить свои грузы или искать место для разгрузки в китайских портах в ожидании изменения политики. Внутренние цены на уголь в Китае падают по мере того, как запасы растут из-за слабого спроса. Австралийский энергетический уголь с теплосодержанием 5500 килокалорий продается в Китае по цене около 135 долл. Российский уголь в 2020 г.
Китай ввел неофициальный запрет на импорт угля из Австралии, после того, как австралийские власти заявили о возможной причастности Китая к происхождению коронавируса, ставшего причиной пандемии COVID-19, до этого Австралия являлась крупнейшим поставщиком угля в КНР; в 2018-2019 гг Австралия экспортировала в Китай угля на сумму до 14 млрд долл.
Он отметил: «Китай является крупнейшим производителем и потребителем угля. В то же время наблюдается значительный рост закупок угля из Российской Федерации. В 2023 году мы превысили отметку в 100 млн тонн поставок. Учитывая, что глобальный мировой рынок торговли углем едва ли превышает 1,2 млрд тонн, это значительная доля».
Причиной падения продаж стало восстановление пошлин на импорт угля в КНР.
Их отменили в 2022 году, но вернули с 1 января 2024-го. Экспортные цены российского энергетического угля снизились до минимума за три года.
Кризис пока не затронул экспорт коксующегося угля, он по-прежнему отправляется через порты Дальнего Востока, что делает его значительно более конкурентоспособным на рынке.
Его перевозка выгодна РЖД. Как поясняет Панина, коксующийся и энергетический уголь используется для производства электроэнергии и отопления отличаются друг от друга химическими и физическими свойствами. Энергетический уголь содержит больше золы и серы, летучих примесей и влаги и имеет более низкую теплопроводную способность.
Чем меньше в угле влаги и летучих примесей, тем легче он переносит транспортировку и хранение, меньше риски возгорания и дешевле перевозка. Обязательно оценивается также экологическая безопасность, поскольку при перевозке угля могут выделяться различные газы, которые опасны не только для окружающей природы, но и для вагонов и железной дороги. Поэтому для перевозки разного типа угля используются разные типы вагонов, что также влияет на стоимость.
Но заместить дешевеющий энергетический уголь дорожающими рекордными темпами коксующимся углем не получится из-за ограниченных объемов его добычи в России, отмечает Белогорцева. Его производство в 2022 году в России составило всего 75,3 млн тонн вся добыча угля в России- 443,6 млн тонн. При этом две трети этого объема потребляется отечественными металлургами, владеющими большинством компаний, специализирующихся на добыче и переработке коксующегося угля.