Новости текст паустовский егэ

по тексту Паустовского Весь день я провёл в поисках пристанища в мёртвом городе (ЕГЭ по русскому).

Пример сочинения

  • Сочинение егэ по тексту паустовского
  • Сочинение егэ по тексту паустовского
  • Тысячи сочинений по русскому, обществознанию, истории, итоговое сочинение
  • Осень в этом году стояла сочинение шедевры Паустовский 24 балла ЕГЭ – 100 сочинений

Тексты ЕГЭ 2023 по русскому языку

Новинки косметики фаберлик на faberllena. Материал опубликован на сайте ФИПИ 24. Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа 210 минут. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра число или слово несколько слов , последовательность цифр чисел.

Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Судьбы людей не раз пересекаются с судьбой зверей. Волки были вынуждены покинуть степи после того, как люди устроили там настоящую бойню — охоту на сайгаков, во время которой погибли их маленькие волчата. Пара волков ушла ближе к горам, но и родившиеся там потомство погибло, когда люди подожгли камыши вокруг озера. Волки перебрались в горы, надеясь, что там они спасутся от человека, но человек украл из норы их последних четверых волчат. А когда волки начали мстить за своих детей, то люди убили и их.

Я уверен, что каждый человек должен относиться к природе не только с сочувствием, пониманием, но и с трепетом и благоговением. Как мы всегда радуемся первому снегу!

В последние часы у них хватило силы духа, чтобы, яростно отбиваясь от немцев, передавать из уст в уста с привычным юмором историю, случившуюся со старым пароходом. Старый пароход одним из последних уходил из осажденного Севастополя. Команда его была уверена, что пароход рассыплется от первой взрывной волны — не то что от прямого попадания бомбы. И вот бомба попала в пароход, прошла через него насквозь, как через бумагу, пробила ветхое днище и взорвалась на морском дне.

Команда подвела под пробоину пластырь, и пароход пошел своей дорогой. Судьба этого парохода, может быть, подлинная, а может быть, выдуманная каким-нибудь шутником-черноморцем, веселила последних защитников Севастополя. Они до конца остались верными флотской традиции отваги и веселья. Даже умирая, они шутили. Если бы немцы были способны понимать движения человеческой души, то этот смех привел бы их в содрогание. Они бы поняли, что, взяв Севастополь, они его уже потеряли, что бессмысленно думать о порабощении русских и что возмездие будет беспощадным.

Севастополь снова наш. Он расцветет с новым великолепием. Несколько месяцев назад, когда наши части стояли еще под Перекопом и не было наступления, группе московских архитекторов и скульпторов было уже предложено готовиться к восстановлению Севастополя. Мы знали, что вернемся в Севастополь.

Сколько люди живут, они будут стараться понять, что же такое свобода, и стремиться к ней. Полной социальной свободы нет нигде в мире, экономической свободы для каждого человека нет и, судя по всему, быть не может; но свободных людей — огромное множество. Как же это получается? В слове «свобода» содержится два разных понятия, сильно отличающихся одно от другого. По сути, речь идет о совершенно разных вещах. Философы, анализируя это трудное слово, пришли к выводу, что есть «свобода-от» — свобода от какого бы то ни было внешнего угнетения и принуждения — и есть «свобода-для» — внутренняя свобода человека для его самоосуществления. Внешняя свобода, как уже говорилось, не бывает абсолютной. Но внутренняя свобода может быть беспредельной даже при самой трудной жизни. В педагогике давно обсуждается свободное воспитание. Учителя этого направления стремятся дать ребенку внешнюю свободу в школе. Мы говорим о другом — о внутренней свободе, которая доступна человеку во всех обстоятельствах, для которой не надо создавать специальных школ. Внутренняя свобода не зависит жестко от внешней. В самом свободном государстве могут быть зависимые, несвободные люди. В самом несвободном, где все так или иначе угнетены, могут быть свободные. Таким образом, воспитывать свободных людей никогда не рано и никогда не поздно. Мы должны воспитывать свободных людей не потому, что наше общество обрело свободу — это спорный вопрос, — а потому, что внутренняя свобода нужна самому нашему воспитаннику, в каком бы обществе он ни жил. Человек свободный — это человек, свободный внутренне. Как и все люди, внешне он зависит от общества. Но внутренне он независим. Общество может освободиться внешне — от угнетения, но стать свободным оно может лишь тогда, когда люди в большинстве своем будут внутренне свободны. Вот это и должно быть, на наш взгляд, целью воспитания: внутренняя свобода человека. Воспитывая внутренне свободных людей, мы приносим самую большую пользу и нашим воспитанникам, и стране, стремящейся к свободе. Здесь нет ничего нового; присмотритесь к лучшим учителям, вспомните своих лучших учителей — они все старались воспитывать свободных, потому они и запоминаются. Внутренне свободными людьми держится и развивается мир. Что такое внутренняя свобода? Внутренняя свобода так же противоречива, как и свобода вообще. Внутренне свободный человек, свободная личность, в чем-то свободен, а в чем-то не свободен. От чего свободен внутренне свободный человек? Прежде всего от страха перед людьми и перед жизнью. От расхожего общего мнения. Он независим от толпы. Свободен от стереотипов мышления — способен на свой, личный взгляд. Свободен от предубеждений. Свободен от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений. Можно сказать так: в нем свободно человеческое. Свободного человека легко узнать: он просто держится, по-своему думает, он никогда не проявляет ни раболепства, ни вызывающей дерзости. Он ценит свободу каждого человека. Он не кичится своей свободой, не добивается свободы во что бы то ни стало, не сражается за свою личную свободу — он всегда владеет ею. Она дана ему в вечное владение. Он не живет для свободы, а живет свободно. Это легкий человек, с ним легко, у него полное жизненное дыхание. Каждый из нас встречал свободных людей. Их всегда любят. Но есть нечто такое, от чего действительно свободный человек не свободен. Это очень важно понять. От чего не свободен свободный человек? Что такое совесть? Если не понять, что же такое совесть, то не понять и внутренне свободного человека. Свобода без совести — ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости. Будто бы свободный, но без совести — раб дурных своих устремлений, раб обстоятельств жизни, и внешнюю свою свободу он употребляет во зло. Такого человека называют как угодно, но только не свободным. Свобода в общем сознании воспринимается как добро. Обратите внимание на важное различие: тут не сказано — не свободен от своей совести, как обычно говорят. Потому что совесть не бывает своя. Совесть и своя, и общая. Совесть — то общее, что есть в каждом отдельно. Совесть — то, что соединяет людей. Совесть — это правда, живущая между людьми и в каждом человеке. Она одна на всех, мы воспринимаем ее с языком, с воспитанием, в общении друг с другом. Не нужно спрашивать, что же такое правда, она так же не выразима в словах, как и свобода. Но мы узнаем ее по чувству справедливости, которое каждый из нас испытывает, когда жизнь идет по правде. И каждый страдает, когда справедливость нарушается — когда попирается правда. Совесть, чувство сугубо внутреннее и в то же время общественное, говорит нам, где правда и где неправда. Совесть заставляет человека придерживаться правды, то есть жить с правдой, по справедливости. Свободный человек строго слушается совести — но только ее. Учитель, цель которого — воспитание свободного человека, должен поддерживать чувство справедливости. Это главное в воспитании. Никакого вакуума нет. Никакого госзаказа на воспитание не нужно. Цель воспитания одна на все времена — это внутренняя свобода человека, свобода для правды. Соловейчик Текст 4 Осколок снаряда порвал струны на скрипке. Осталась только одна, последняя.

Проблема старости

Учитель географии специально создаёт вокруг себя, как человека науки, интерес, или даже - загадку, что способствует повышению заинтересованности учеников в его предмете. И это работает, ведь именно эти его действия спровоцировали одного из детей на создание собственного маленького музея. Учитель узнаёт об этом и при встрече расспрашивает ученика, Черпунов, конечно же, понимает, что безделушки, которые складирует у себя дома его ученик, ничего не стоят, но тем неменее хвалит его, делая тем самым гениальный психологический ход. Черпунов приглашает своего ученика посетить его музей. Он буквально приоткрывает завесу тайны перед одним единственным человеком, что непременно отражается на учащемся. Во второй части текста Паустовский рассказывает о времени пребывания того же самого ученика, которому когда-то довелось побывать в таинственном музее Черпунова, но уже в старшей школе.

Г о лесе Любовь к лесу родилась у меня еще в детстве. Когда я был гимназистом четвертого или пятого класса, наша семья проводила лето в знаменитых Брянских лесах. Раньше они назывались Дебрянскими, — от слова «дебри», непроходимые лесные чащи. Я никогда не забуду тот летний вечер, когда я впервые ехал на телеге с маленького полустанка в глубину этих лесов. Все казалось мне удивительным и таинственным: и вершины сосен, терявшиеся во мраке, и туман над болотами, и блеск звезд в вышине между ветвей, бесшумный полет темных птиц. Тогда я еще не знал, что это летали совы. Мне все казалось, что в лесной тьме, вот здесь, в нескольких шагах от дороги, прячутся в овраге разбойники, а меж стволов тускло блестят озера с покосившимися сторожками на берегах. Мне казалось, что со дна этих озер долетает едва слышный колокольный гул, пока я не догадался, что это шумят сосны. Днем лесной край предстал передо мной во всей своей мощи и нетронутой красоте. Любимым занятием нас всех, мальчишек, было лазание на вековые сосны. Мы забирались на самые вершины. Оттуда, казалось, можно было дотянуться рукой до пышных летних облаков. Там сильно, до одури пахло нагретой смолой и во все стороны простирался великий неведомый лес. Можно было часами сидеть на вершине сосны и смотреть на этот хвойный океан, слушать шум, похожий на ропот прибоя, и гадать о том, что скрывается там, в дебрях этих безбрежных лесов. В Брянском лесу я впервые встретился со старым лесничим и узнал от него много вещей, показавшихся мне невероятными. Я узнал, например, что лучшие семена сосны лесоводы добывают из беличьих складов, потому что белка собирает только самые здоровые и свежие шишки.

Во-первых, он рассказывает о том, как редактор журнала отказался напечатать его первый рассказ без всякого объяснения, сопроводив отказ эмоциональной оценкой: «Зря тратили порох, молодой человек». Но это привело к тому, что молодой автор смог, благодаря этому, понять причину неудачи. Но когда через год он перечитал своё произведение, то понял, почему его рассказ не напечатали и почему опытный редактор в шутливой форме заставил его задуматься над целью писательства. Юноша понял: «…в рассказе не чувствовалось автора — ни его гнева, ни его мыслей». Он смог переделать рассказ, который был напечатан в журнале, а начинающий писатель получил благословление редактора. Одного восторженного слова знатока было достаточного для осознания настоящей цели словесного искусства — оно должно передавать читателю мысли и чувства создателя. Оба примера связаны с оценкой первого рассказа Паустовского опытным редактором.

Проблему связи образования и воспитания К. Паустовский разрешает на примере реакции уважаемой профессорской семьи на появление в их доме незнакомого человека, который прибыл с фронта в Москву по делам. К тому же этот человек привёз профессору письмо от его родственницы и её дорогостоящую вещь — золотые часы. Первая сцена. Сцена приёма солдата-фронтовика этим «интеллигентным», образованным семейством потрясает. Чёрствость, бесчеловечность, хамство профессора и его супруги не знают пределов. Они отказали гостю в ночлеге и не пустили дальше порога. Особо автор выделяет низость главы семьи — старого профессора, который оскорбляет гостя подозрениями в нечестности. Гость, считает профессор, мог «прикарманить» дорогостоящую вещь. Цинизм этого «научного светила» поразителен, когда он за доставку с фронта предлагает солдату «выслать» рубль или два и требует выпроводить незваного гостя за порог. Завершая характеристику этого «благородного» семейства, К. Г Паустовский показывает: в этих людях нет ничего святого. Они презирают даже тех, кто сражается за Родину.

Какие задания и тексты были на ЕГЭ по русскому языку в 2023 году

  • Тексты ЕГЭ 2023 по русскому языку
  • Тексты ЕГЭ 2023 по русскому языку
  • Текст 2. Б.П. Екимов об отношениях между близкими людьми
  • Проблема пошлости образованного человека. По К. Г. Паустовскому

Досрочные варианты ЕГЭ по русскому языку 2024 года

Читая текст К.Г. Паустовского, мы задумываемся о богатстве и силе русского языка. Константин Паустовский, известный русский писатель, в предлагаемом тексте поднимает проблему влияния учителя на формирование личности ученика, его интересов и увлечений. ВПР поможет тебе привыкнуть к формату ОГЭ и ЕГЭ, меньше переживать на реальных экзаменах и получить заветные баллы. К.Г. Паустовский Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы. ЕГЭ ОГЭ ПДД Уроки Материалы Экзамены-2020. Подключить интенсив "Щелчок" бесплатно тут:?ЕГЭ?ОГЭ Купить курсы ЕГЭ 2023-2024 прямо сейчас.

Текст паустовского егэ сочинение

Судьба этого парохода, может быть, подлинная, а может быть, выдуманная каким-нибудь шутником-черноморцем, веселила последних защитников Севастополя. Они до конца остались верными флотской традиции отваги и веселья. Даже умирая, они шутили. Если бы немцы были способны понимать движения человеческой души, то этот смех привел бы их в содрогание. Они бы поняли, что, взяв Севастополь, они его уже потеряли, что бессмысленно думать о порабощении русских и что возмездие будет беспощадным. Севастополь снова наш. Он расцветет с новым великолепием.

Несколько месяцев назад, когда наши части стояли еще под Перекопом и не было наступления, группе московских архитекторов и скульпторов было уже предложено готовиться к восстановлению Севастополя. Мы знали, что вернемся в Севастополь. Мы знаем, что огромным трудом и вдохновением снова создадим этот порт и город. Но чтобы воссоздать его, нужно, почаще вспоминать о том Севастополе, который мы все любили и знали. Он был живописен. В нем были явственно видны черты морского города, морской крепости, стоянки флота.

Даже на улицах, удаленных от моря, все напоминало о нем — якорные цепи вместо перил, ракушки, трещавшие под ногами, мачты с шумящими по ветру флагами, особая приморская архитектура домов из инкерманского выветренного камня и лестницы — «трапы», соединявшие его нагорные улицы.

Проблема влияния живописного видения на творчество прозаика. Как понимание художественного искусства влияет на произведения прозаика? Художественное видение, умение, подобно художнику, рассмотреть красоту в простых вещах необыкновенно обогащает внутренний мир прозаика и придает особую выразительность его прозе. Проблема отношения писателя к смежным с писательским мастерством областям искусства. Как должен относиться прозаик к смежным с писательским творчеством областям искусства?

Волки перебрались в горы, надеясь, что там они спасутся от человека, но человек украл из норы их последних четверых волчат. А когда волки начали мстить за своих детей, то люди убили и их. Я уверен, что каждый человек должен относиться к природе не только с сочувствием, пониманием, но и с трепетом и благоговением. Как мы всегда радуемся первому снегу! Выглядываешь в окно и видишь — всё вокруг белым-бело, и у тебе сразу хочется сказки, праздника, волшебства!

Вслед за автором текста я хочу научиться понимать и любить природу, делать всё от меня зависящее, чтобы сохранить её свежесть и красоту.

Я думаю, что это огромная потеря для всего русского народа, ведь следующие поколения уже не будут помнить, каким был наш великий русский язык раньше. Для того, чтобы описать все масштабы данной проблемы, К. Паустовский вводит еще одну ситуацию. Герой читает заголовок в местной газете — сухой, написанный официальным языком. Простой работяга, сидящий рядом с нашим героем, уже не в состоянии понять посыл заголовка правильно. Это говорит о том, что сейчас язык превращают в средство общения образованных людей, язык делового общения проникает даже в повседневную жизнь.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020. Д. Гранин о Париже. Паустовский описал первое это свидание с Парижем в своем очерке. русский советский писатель. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Текст Паустовского "Однажды я ловил рыбу " с реального ЕГЭ по русскому языку 2023. Читая текст К.Г. Паустовского, мы задумываемся о богатстве и силе русского языка. русский советский писатель. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Средняя полоса россии страна необыкновенная тест егэ Текст ЕГЭ. Паустовский

Отрывок из текста Паустовского: Между прошлой и настоящей жизнью будто встала непроницаемая грозовая туча. В предложенном для анализа тексте Константин Георгиевич Паустовский, русский писатель и классик отечественной литературы, поднимает проблему влияния учителя на. Текст Паустовского К.Г о лесе любовь к лесу родилась у меня еще в детстве с реального ЕГЭ 2023 по русскому языку 11 класс, который прошёл 29 мая 2023 года проблемы текста и пример сочинения. 1.1. Анализ текста К.Г. Паустовского: выявление необходимой информации и формулировка структурных компонентов сочинения. Подборка материалов с досрочными вариантами ЕГЭ 2024 года по русскому языку из различных источников.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Безусловно, это не нравится главному герою, ведь он убеждён в том, что на русской земле просто недопустимо разговаривать на иностранных языках. Таким образом, Чацкий встаёт на защиту достоинства нации и берет на себя ответственность за чистоту и правильность родной речи. Татьяна Ларина не умела писать по-русски, поэтому письмо Онегину было на французском.

Размышляя над проблемой целей литературного творчества, Паустовский обращается к воспоминаниям о юности и приводит примеры из личного жизненного опыта, для того чтобы аргументировать своё мнение по вопросу. Во-первых, он рассказывает о том, как редактор журнала отказался напечатать его первый рассказ без всякого объяснения, сопроводив отказ эмоциональной оценкой: «Зря тратили порох, молодой человек». Но это привело к тому, что молодой автор смог, благодаря этому, понять причину неудачи.

Но когда через год он перечитал своё произведение, то понял, почему его рассказ не напечатали и почему опытный редактор в шутливой форме заставил его задуматься над целью писательства. Юноша понял: «…в рассказе не чувствовалось автора — ни его гнева, ни его мыслей». Он смог переделать рассказ, который был напечатан в журнале, а начинающий писатель получил благословление редактора. Одного восторженного слова знатока было достаточного для осознания настоящей цели словесного искусства — оно должно передавать читателю мысли и чувства создателя.

Собственная позиция Нельзя не согласиться с автором текста, который убеждён, что, любуясь природой милого сердцу края, человек испытывает чувство истинного удовлетворения жизнью, понимает, как прекрасен мир и всё, что в нём есть. Первый аргумент В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Сергей Есенин в стихотворении «Весенний вечер» ярко выражает свою любовь к природе. В каждой строчке чувствуется нежность, трепетность ко всему, что окружает лирического героя: «серебристая река», солнце, садящееся за горы, появляющаяся за ним луна, соловей, березовая чаща, звезды. Поэт в небольшом стихотворении смог передать все краски наступающего весеннего вечера, уловил самые тонкие весенние звуки и запахи. Произведение проникнуто настолько глубокими и настоящими чувствами, что читатель не может этого не заметить. Сергей Есенин сумел по — новому открыть мир природы и выразить свою любовь ко всему живому так, что она нашла отражение в сердце каждого. Второй аргумент Еще один пример мы можем увидеть в стихотворении Афанасия Фета «Я рад, когда с земного лона…», в котором поэт поведал о своих чувствах, которые он испытывает к природе.

Мы знаем, что огромным трудом и вдохновением снова создадим этот порт и город. Но чтобы воссоздать его, нужно, почаще вспоминать о том Севастополе, который мы все любили и знали. Он был живописен. В нем были явственно видны черты морского города, морской крепости, стоянки флота. Даже на улицах, удаленных от моря, все напоминало о нем — якорные цепи вместо перил, ракушки, трещавшие под ногами, мачты с шумящими по ветру флагами, особая приморская архитектура домов из инкерманского выветренного камня и лестницы — «трапы», соединявшие его нагорные улицы. Морская поэзия здесь становилась жизнью, реальностью, бытом. Улицы, запруженные в сумерки матросами с кораблей, белизна одежды, скромное золото, разлетающиеся по ветру ленточки бескозырок, синие громады крейсеров, дым, визг сирен, сигнальные огни, плеск воды, взмахи прожекторов, крики лодочников, смех, песни — все это, смягченное южным вечером, давало ощущение приподнятости и праздничности. Новый Севастополь будет еще более радостным и прекрасным, чем был прежний. Пусть все морские традиции и наша морская история найдут себе отражение в этом городе. Пусть к памятникам вождей и старых адмиралов прибавятся новые памятники — защитникам Севастополя, тем, кто его освободил, наконец, памятники великим мореплавателям, путешественникам, флотоводцам. И кроме того, должны быть памятники боевым кораблям. Можно только завидовать архитекторам, скульпторам, инженерам, садоводам, художникам, плотникам и каменотесам, литейщикам и монтерам, которые будут работать над созданием нового Севастополя. Слава былых времен находила свое выражение главным образом в бронзе и мраморе. Слава нашего времени найдет себе выражение не только в этом, но и в самом городе, в его зданиях, в его улицах, в его садах, в его заводах и культурных учреждениях, где все должно говорить о великой борьбе нашей страны за счастье, справедливость, за народное богатство, за независимость и культуру.

Проблема пошлости образованного человека. По К. Г. Паустовскому

Создаёт яркий образ Пры, «девственной» и «таинственной», лесов, которые «играли множеством солнечных пятен — золотых, синих, зелёных и радужных». Необычайным был и воздух, на описании которого К. Паустовский делает особый акцент. В нём чувствовалась «полная и совершенная чистота». Писатель также пишет о том, что те чувства, которые возникают от созерцания красоты природы, невозможно передать, потому что у каждого они индивидуальные, неповторимые. Даже «волшебство языка», по мнению Паустовского, «родилось из этой волшебной природы». Позиция автора Позиция К. Паустовского довольно ясна и раскрывается в следующем предложении: «Вернее всего можно назвать то состояние, которое испытывали все мы, чувством преклонения перед не поддающейся никаким описаниям прелестью родной стороны».

Грибоедов в своей пьесе также поднимает данную проблему. Чацкий очень разозлён тем фактом, что все слитки светского общества начали употреблять в своей речи французские слова, тем самом образовав "нижегородско-французский говор". Безусловно, это не нравится главному герою, ведь он убеждён в том, что на русской земле просто недопустимо разговаривать на иностранных языках.

Ты сам всякого изобидишь! Слышно было, как к детям подошел старик. Он заглянул вниз, на озеро, увидел мои удочки и сказал: - Тут человек рыбу лавит, а вы калган подняли на весь свет. Мало вам, что ли, лугов! Дети вскоре ушли, и я их так и не видел. А старик постоял на берегу, подумал, деликатно покашлял и спросил неуверенным голосом: - У вас, гражданин, покурить не найдется? Я ответил, что найдется, и старик со страшным шумом, цепляясь за петли ежевики, срываясь на откосе и чертыхаясь, спустился ко мне за папироской. Старик оказался щуплый, маленький, но с огромным ножом в руке. Нож был в кожаном футляре. Сообразив, что я, чего доброго, обеспокоюсь из-за этого ножа, старик поспешно сказал: - Я лозу пришел резать. Для корзин да вентерей. Плету помаленьку. Я сказал старику, что вот какая тут была замечательная девочка - знает все цветы и травы. А чего ж ей не знать, когда у нее бабка первая травница на всю область! Вы с бабкой поговорите.

Автор считает, что любовь учителя к предмету, его увлеченность и стремление заинтересовать детей, разбудить их воображение помогают в формировании личности учеников, их интересов и увлечений. Не могу не согласиться с мнением автора. Учитель, любящий свой предмет, детей, делает все, чтобы и его ученики разделили его любовь в предмету, оценили его, может быть, продолжили его дело: или были учителями, или сами становились путешественниками, писателями, химиками, биологами. Учитель продолжается в своих учениках. Поэтому важно передавать детям не только определенную сумму знаний и умений, но формировать нравственную личность, стремящуюся к знаниям, развитию, желанием жить и работать для своей страны, для людей, с развитым воображением, которое помогает в творчестве. В повести «Первый учитель» Чингиз Айтматов пишет о том, какое влияние оказал малограмотный парень Дюшейн, организовавший школу для ребят, на судьбу маленькой киргизской девочки Алтынай. Благодаря именно его огромному желанию обучить грамоте детей, позволило в дальнейшем Алтынай стать преподавателем философии в университете, работать в академии, часто ездить за границу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий