Новости своими словами олимпиада

Образование и наука, ТГУ, Томские новости, своими словами чемпионат сочинений тгу олимпиада для школьников поступление в вузы Томский вуз стал соорганизатором чемпионата сочинений «Своими словами».

В РАН объявили победителей Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами»

Участвуют победители и призеры отборочного этапа. Проводится в очном формате в городах присутствия региональных организаторов. Суперфинал 21 — 27 февраля 2023 г. Проводится очно. Количество баллов определяется каждым вузом самостоятельно; Возможность получить грант Президента РФ; Подарки от организаторов, партнеров и спонсоров. Информационные ресурсы олимпиады.

Итоги олимпиады по грамматике подведены, определены участники, победители и призеры. Протоколы направлены в детские сады.

Например, в прошлые годы у нас один участник направления «Психология» получил задачу написать псевдонаучный доклад, который бы вызвал доверие у обывателя, но насмешил бы специалиста. Он сформулировал тему так: «Общение и близкий контакт с носачом удовлетворяет базовые социальные потребности человека».

Другая участница направление «Лингвистика» излагала теорию лингвистической относительности от лица Александра Сергеевича Пушкина — как будто великий поэт сформулировал эту теорию задолго до Сепира и Уорфа! Каждое из 4—5 тысяч сочинений, написанных финалистами, проверяют минимум два человека. Это очень большая работа, которой занимаются в том числе эксперты из вузов-партнеров по всей стране. Участники получают не только оценки, но и обратную связь в виде небольших рецензий. Победители и призеры чемпионата могут рассчитывать на дополнительные баллы при поступлении в вузы-партнеры. Каких навыков требует участие в вашем чемпионате? Выполнение каждого этапа требует своих навыков. Навыки, которые мы выявляем, — это ведущие компетенции современного образования, те самые 4К, о которых много говорят: коммуникативность, креативность, критическое мышление и командная работа. В отборочном тесте мы оцениваем критическое мышление, понимание и осмысление текста, функциональную грамотность. Для этого нужно видеть позицию автора высказывания и цель высказывания.

Участник должен увидеть, где человек полемизирует, а где — троллит или пытается приструнить оппонента. В сочинении у нас актуализируется другая «К» — креативность, хотя важна и третья — коммуникативность. Ты оказываешься внутри какой-то ситуации, исходя из нее нужно действовать. Например, для участников, которые выбрали направление культурологии, сочинение может быть таким. В твоем городе организуют фестиваль, посвященный современной музыке. Тебя как эксперта пригласили разработать концепцию молодежной программы фестиваля. Если ты напишешь вообще концепцию, тебе сильно снизят баллы, потому что есть конкретная целевая аудитория — молодежь, есть конкретный город. Нужно быть креативным, предлагать яркие и нешаблонные решения исходя из твоего знания и предмета, и среды. Если ты используешь возможности и исторические особенности твоего города, это повышает ценность работы. При этом коммуникативность тоже важна: твой текст адресован экспертному совету, который состоит из конкретных людей, чиновников и экспертов.

Это адресная, избирательная коммуникация. Цель Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами» — повысить уровень функциональной грамотности тех, кто говорит и пишет по-русски. Организаторы хотят привлечь как можно больше участников, причем не только школьников. Любой желающий может пройти тест , разработанный совместно с VK Education, и узнать, устойчив ли он к манипуляциям в текстах, умеет ли видеть логические ошибки и искажения.

Темы текстов привязаны к профильным направлениям: гуманитарное, естественно-научное, экономико-правовое, инженерно-технологическое, математическое, педагогическое, медицинское, художественное, спортивное. К судейству привлечены как словесники, так и профильные эксперты. Председателем попечительского совета Чемпионата является Президент Российской академии наук Сергеев A. Для участия в Чемпионате школьникам необходимо до 30 декабря 2020 года пройти регистрацию на сайте своимисловами.

Портал правительства Москвы

Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» — олимпиада, которой ещё не было. Этот чемпионат для тех, кто способен логически мыслить и критически осмысливать происходящее, кому тесно в рамках стандартной школьной программы, кому хочется. «Президент успокоил общество своими словами, предложив просто понаблюдать за ситуацией, не требуя от спортсменов определяться здесь и сейчас. В начале весны одиннадцатиклассница Маргарита Золушкина стала победителем Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами». Олимпиада "Своими словами" мини влог как всё прошло. «Своими словами» — это не просто олимпиада, это сообщество авторов и творческое пространство с душой. Чемпионат проводится для учеников 8-11 классов.

Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами» — олимпиада, которой ещё не было

Победа в этом чемпионате — это шанс заработать дополнительные баллы при поступлении в вузы, получить подарки от организаторов и другие преимущества. Если вы планируете участие в Всероссийском чемпионате сочинений «Своими словами», вам важно знать ключевые даты этого мероприятия.

Состязания школьного трека для учеников 8—11-х классов проходят по 39 инженерным направлениям, для студентов вузов и колледжей — по 10 профилям. Победители и призеры получат до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ при поступлении в ведущие вузы России. Олимпиада входит в президентскую платформу «Россия — страна возможностей».

Участники прошлого, пилотного сезона рассказывают, что дал им конкурс, и дают советы участникам этого года. Обладателями дипломов победителей и призеров стали рекордные для состязания 722 школьника. Все они получат дополнительные баллы при поступлении в 2023 году в вузы — партнеры олимпиады. Подробная информация о бонусах для дипломантов опубликована на сайте своимисловами.

Он прошел при поддержке Проектной лаборатории развития интеллектуальных состязаний по гуманитарным наукам и Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами». Участие в интенсиве приняли 100 школьников из 27 регионов России. Участвовать в ней могут студенты и выпускники любого вуза, гражданство не имеет значения. В последние годы среди участников выросла доля студентов младших курсов, которые воспринимают олимпиаду не как канал поступления в магистратуру, а как увлекательное и полезное состязание.

В этом году было много слез, жалоб и походов к психологу думаю, и в прошлом году так было, но это были незримые, неведомые миру слёзы, так как финал тогда по понятным причинам проходил онлайн. Часть пролитых слёз связана была с баллами, которые заработали участники за командный и индивидуальный туры финала. Главная причина тут в том, что традиционные олимпиады не говоря уж о ЕГЭ во главу угла вынужденно ставят оценивание — потому как в условие их проведения обязательно заложена апелляция: жюри должно дать отчёт перед взыскующим справедливости участником за каждый балл, присуждённый ему. Чтобы это оказалось возможным, условия для участников должны быть максимально равными, а то, что им приходится делать, так же близко к реальным практикам жизни, как хоккейный турнир — к вооруженной стычке между двумя отрядами противников на поле боя, где нет ни бортиков и разметки, ни рефери на игровом поле.

Собственно, в этом, говорят, и заключается притягательность хоккея по сравнению даже с другими видами спорта, что в нем человек вынужден делать максимально неестественные вещи — далекие от того, что ему приходится делать в реальной жизни: оперировать клюшкой, а не руками, странным, бесполезным в быту предметом вроде шайбы, перемещаясь по льду на коньках. В такого рода состязаниях правила довольно просты, однозначны и действительно позволяют добиться какой-никакой объективности в оценке, хотя и здесь случаются непредвиденные случайности. У подобной одержимости правилами и критериями в олимпиадном движении есть своя оборотная сторона: я помню, как, сочиняя задания для Всероса, самые интересные, сложные и глубокие мы отбрасывали со вздохом: «А как все это мы будем оценивать, а потом принимать апелляции? Помню я и то, как менялись лица участников Всероса, а вслед за ними и их отношения с жюри, еще вчера воспринимавшееся ребятами как собрание высоких авторитетов в своей области, когда участники приходили на апелляцию о чем мне доводилось рассказывать еще в 2013 году, когда апелляция была еще в новинку, и тогда уже стало понятно, каковы будут издержки этого процесса.

Но стоит только забрать у игроков клюшки, вывести их с игрового поля к людям, в условия, максимально приближенные к тем, в каких им вскоре предстоит жить, — и становится понятно, насколько труднодостижим идеал «справедливости» и «объективности» в реальных жизненных обстоятельствах. Об этом — кто с желчью или горечью, но многие с пониманием — писали участники в сочинении-рефлексии в финале нашего чемпионата. Дело в том, что в командном туре финала им пришлось столкнуться с вопиющей «необъективностью» сразу по нескольким входящим: фактически рандомный отбор участников в 58 команд по шесть человек: разное количество разновозрастных от 8-го до 11-го класса мальчиков и девочек, «физиков» и «лириков», жителей столицы и провинциалов, бело- и чернокожих и тому подобное в разных командах; столь же рандомное назначение им «тьюторов» — студентов из вузов-организаторов, кто помогал команде понять поставленную перед нею задачу, стать собственно командой — и выстроить коммуникацию с «героем»; «героя» каждой команде также назначал рандомайзер: сперва организаторы чемпионата отобрали около 60 известных в стране и мире человек, у кого за спиной есть один или несколько заметных проектов — научных, творческих, медийных и так далее, информацию о которых легко найти в сети, — «героев», готовых при этом к взаимодействию со школьниками. Перед командами стояла задача собрать в интернете информацию о доставшемся им «герое», связаться с ним естественно, организаторы сделали это заранее и обо всем договорились, но каждый из «героев» все равно понял свою задачу по-своему и предложить партнерство в рамках придуманного ими коллективного проекта; наконец, жюри — их было пять на 58 команд, и, как ни старались организаторы, их невозможно было «выравнять» по составу: у каждого из вошедшего в состав жюри внешних экспертов был свой опыт, свои проекты за спиной и свое представление о прекрасном или должном — и «натаскать» их на проверку и оценку, как натаскиваются эксперты ЕГЭ или хотя бы команды жюри из Всероса, часть которых давно знают друг друга или хотя бы принадлежат к одной предметной области, практически невозможно..

Один и тот же проект у одного члена жюри мог вызвать восторг и поддержку, а у другого — скептические вопросы и довольно холодный прием кто в жизни подавал свой проект на грант, этому не удивится. Кстати, нечто подобное происходило и при проверке главной работы чемпионата сочинений — собственно сочинения, которое ребята писали на основном, так называемом «региональном» туре пока проходившем, увы, как и в прошлом году, по понятным причинам онлайн : двое проверяющих, опираясь на одни и те же критерии, могли оценить одну и ту же работу взаимоисключающим образом: при 100-балльной системе один мог поставить, скажем, 27, а другой — 76 баллов, и каждый — обосновать свою оценку! В таком случае работа отправлялась на третью проверку, а итоговый балл выставлялся по медиане, повышавшей градус объективности предположим, третий эксперт ставил 70 баллов, и именно этот балл записывался как окончательный, так как оказался между двумя другими — и явно был близок в данном случае к оценке второго проверяющего, то есть мнение двух экспертов почти совпало. Однако апелляции правила чемпионата не предполагали, и его организаторы перенесли акцент с оценивания на разъяснение выставленных баллов: каждая работа получала отзывы от каждого из проверяющих с указанием сильных и слабых мест.

Впрочем, подросткам было трудно принять простой факт, что у экспертов могут расходиться мнения по принципиальнейшим моментам их работы! При этом после каждого тура проводились либо вебинары для регионального , либо семинары на финале для участников, желающих понять принципы оценивания и задать вопросы разработчикам заданий что касается отборочного тура, то там был медиатест на функциональную грамотность, который проверялся компьютером и который теперь может пройти каждый желающий. Однако велик шанс, что однажды чемпионат сочинений «Своими словами» станет одной из так называемых «перечневых олимпиад», а это означает, с одной стороны, расширение перечня возможных льгот при поступлении для участников, с другой — резкое сужение окна возможностей для разработчиков и организаторов. В частности — потребуется введение процедуры апелляции, которая способна убить целый ряд возможных форматов интеллектуальных испытаний, повлиять на атмосферу, сложившуюся на чемпионате, вынуждая двигаться его в ту же сторону, что и другие перечневые олимпиады — в сторону ЕГЭ с его жесткими критериями и стандартизированными типами заданий, далеких от реальных жизненных практик… Впрочем, для вузов, которые берут на себя финансирование чемпионата львиную долю нагрузки несет тут НИУ ВШЭ , вопрос поступления тоже не праздный: если сейчас та же Вышка готова до 30 победителей чемпионата брать на бюджетные программы за свой счет, то «перечневость» позволит хотя бы это финансовое бремя разделить с государством — лишь бы удалось сохранить основные принципы отбора победителей, которые сегодня возможны в том числе потому, что разработчики и организаторы не связаны ограничениями, налагаемыми на них попаданием чемпионата в «перечень».

Выходит своего рода проблема «квадратуры круга»: любая олимпиада сегодня рискует свалиться в заформализованность, и это вызов не только для их разработчиков и организаторов, но и для государства, которое, с одной стороны, задумалось о том, что олимпиады нуждаются в повышении «объективности» и такой же защите данных, как и ЕГЭ, с другой — о необходимости повышать степень неформатности олимпиадных заданий, вводить в олимпиады проектные формы, которые невозможно «слить заранее», разрабатывать метапредметные олимпиады. Таковой сейчас и является «Своими словами», где сочинения пишутся по инженерному делу и математике, педагогике и спорту — всего 16 направлений, а потом авторы этих сочинений смешиваются в рамках командного тура. Разработчики и организаторы чемпионата сочинений исходят из того, что в жизни работают именно вариативные механизмы, а не единая мерка, особенно в науке — в различных научных школах; в культуре, в социальных отношениях, которые сейчас развиваются по параллельным дорогам, взаимодополняя друг друга, а иногда и конфликтуя. Стремление ВЧС представить участникам многообразие форм развития общества и языка как средства коммуникации натыкается на барьер в виде необходимости составить не только задания, но и список правильных ответов и решений.

Более того, они смело заявляют: чемпионат сочинений "Своими словами" - проект, который может стать альтернативой школьному итоговому сочинению. Регистрация на чемпионат уже идет на сайте своимисловами. Михаил Павловец, заведующий проектной лабораторией развития интеллектуальных состязаний по гуманитарным наукам ВШЭ: - Проблема традиционных сочинений - в отсутствии их связи с личностью школьника, с кругом его подлинных интересов. При этом многие подростки всерьез занимаются наукой, зачастую продолжая свои проекты и исследования во время учебы в вузе. Смысл чемпионата "Своими словами" в том, чтобы дать возможность школьникам рассказать о том, что кажется важным им, а не преподавателям, придумывающим темы сочинений.

Чемпионат «Своими словами» не ограничен в рамках школы. Принять бесплатное участие в чемпионате сочинений «Своими словами» могут школьники 8-11 классов со всех областей РФ. Открытый чемпионат сочинений входит в Перечень интеллектуальных состязаний от Министерства науки и высшего образования РФ. Чемпионат сочинений «Своими словами» состоит из отборочного этапа и финального этапа. Первый отборочный этап чемпионата сочинений из года в год проходит в формате мультимедийного онлайн-теста в октябре. Главная задача интернет тура всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами» — проверка функциональной грамотности, текстовых умений участников, а также мышления, умения анализировать. Второй финальный тур чемпионата сочинений «Своими словами» из года в год проводится очно в декабре на площадках вузов-соорганизаторов и региональных партнеров, где учащимся нужно взять тему на выбор, рассказать о ней, написать текст.

Портал правительства Москвы

География участников была представлена всеми федеральными округами страны. Экспертному жюри, в состав которого входили носители языка, представители бизнеса, государственных органов и образования участники рассказали, что лучше выбрать востоковеду: работу в крупной корпорации или в своем бизнесе, в чем заключается восточная специфика в модернизации современных городов, а также поделились мнением о том, кто победит на рынке труда — искусственный интеллект и профессиональный востоковед. Все доклады прозвучали на выбранном языке — китайском, корейском или японском. Это не просто конкурс, который демонстрирует теоретические знания, здесь все задания призваны показать еще и практические навыки студентов. Поэтому в финале собираются ребята не только с глубокими востоковедческими знаниями, но и которые уже обладают профессиональными компетенциями.

Я была счастлива, когда узнала о результатах состязания»,— поделилась выпускница. В составе одной команды они прошли в заключительный этап межвузовской олимпиады по педагогике «Первый успех». Олимпиада проходит в формате тестов. В финале ученицы будут бороться за право поступить в Педагогический университет имени А. Герцена без вступительных экзаменов.

Чемпионат прошел при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, а также Российской академии наук. Мультимедийный онлайн-тест отборочного этапа прошли около 20 000 человек. Сочинение на свободную тему на региональном этапе написали более 2,5 тысяч школьников. Авторам самых ярких сочинений этого этапа на церемонии награждения вручили подарки от партнеров чемпионата: Erich Krause и издательства «Альпина Паблишер». Также партнерами выступили сервис «Яндекс. Плюс», голосовой помощник «Тинькофф», Ростелеком Лицей, Российская государственная библиотека, онлайн-библиотека «Синхронизация» и просветительский проект Arzamas. Подробнее о чемпионате сочинений можно узнать на сайте своимисловами. Предварительная регистрация на третий сезон уже открыта.

Совместно университеты предоставили участникам мерч с логотипами конкурса!

Олимпиада "Своими словами". ВШЭ изнутри.

Международная олимпиада Ассоциации «Глобальные университеты». Дмитрий Агранат пригласил участников олимпиады учиться в МГПУ, отметив, что идея «Своими словами» созвучна идеологии вуза: «Мы всем своим студентам и преподавателям позволяем говорить своими словами на территории университета», — сказал он. «Только что получил инструкцию от юристов Областного телевидения: мне и моим новостям запрещено произносить в эфире слово «Олимпиада»! – написал Шеремет в Facebook. «Олимпиада для тех, кто хочет простыми словами объяснить сложное». 26 февраля в БКЗ «Академический» Российской академии наук состоялась церемония награждения победителей третьего Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».

На чемпионате сочинений «Своими словами» дети решают с помощью текстов реальные задачи

Анфиса Резцова оценила золотую медаль Александра Большунова на Олимпиаде словами «это еще не конец». Международный олимпийский комитет (МОК) выразил несогласие со словами президента России Владимира Путина об этнической дискриминации российских спортсменов. Традиционно в конце апреля подводятся итоги международных конференций и всероссийских олимпиад, участниками которых выступают студенты. Ученица казанского лицея №131 Александра Ромашова стала победительницей 58-й Международной Менделеевской олимпиады по химии.

Читать также

  • Виртуальный хостинг
  • Журова заявила, что Путин успокоил общественность своими словами про Олимпиаду — РТ на русском
  • Разместите свой сайт в Timeweb
  • В БФУ прошел финал Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами»
  • Олимпиада всероссийский чемпионат сочинений своими словами - Граматика и образование на
  • Чемпионат сочинений “Своими словами”

Всероссийский чемпионат сочинений “Своими словами”

Завершился Всероссийский чемпионат сочинений «Своими словами», финал которого собрал 340 школьников. 26 февраля 2023 года в Большом зале Президиума Российской академии наук состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами». Вот что говорит об олимпиаде Ярослав Кузьминов, один из создателей конкурса, экс-ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Победители чемпионата сочинений получат льготы при поступлении

Чемпионат проходит только второй год, но уже стал популярен у старшеклассников. Важно, что он не предполагает участия только будущих филологов или журналистов. Организаторы считают, что любой специалист должен быть грамотным и уметь на правильном и красивом русском языке рассказать о своем увлечении, о своей профессии.

Поэтому пригодятся и те знания, которые не всегда получается применить на уроках или во время контрольных и экзаменов. Интересные темы для себя найдут и любители философии и истории, ребята, увлеченные физикой и астрономией, будущие политологи и юристы, инженеры и педагоги. Будет, о чем написать и спортсменам, и художникам. Главная "фишка" конкурса - победители и призеры получат дополнительные баллы за индивидуальные достижения при поступлении в 14 вузов-партнеров, среди которых Высшая школа экономики, Московский городской педуниверситет, Томский госуниверситет, МИФИ, Дальневосточный федеральный университет и другие вузы - полный список можно посмотреть на сайте конкурса своимисловами. Нам не важны его оценки: они далеко не всегда показатель знаний и умений. Увлечённость и желание рассказать своими словами об актуальной проблеме, о собственном научном исследовании, о знаниях и достижениях в любой области - вот что главное для нас", - говорят организаторы конкурса.

В этом году в первом, заочном, туре олимпиады cтаршеклассники писали эссе о своих финансовых целях и ведении личного бюджета о том, как защитить от мошенников людей с ограниченными возможностями здоровья, о преимуществах и рисках внедрения цифрового рубля, а также о значении финансовой культуры в современном обществе. Ребята, написавшие лучшие эссе, вышли во второй, очный, тур, где решали задачи и тесты, отвечали на вопросы по экономике, финансовой и налоговой грамотности. По их работам видно, что они уже способны рассказывать своим друзьям и близким о том, как грамотно, эффективно и безопасно пользоваться финансовыми услугами. И мы гордимся, что в нашем крае такие ребята есть.

Победителей олимпиады экспертная комиссия объявит через месяц. Золотые медалисты получат 300 тысяч рублей, серебряные — 200 тысяч, бронзовые — 100 тысяч. Напомним, «Я — профессионал» — масштабная образовательная олимпиада нового формата для студентов разных направлений и один из флагманских проектов открытой платформы «Россия — страна возможностей», которая реализуется по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина. Отметим, что в этом году исполнится 125 лет со дня основания Восточного института — первого на Дальнем Востоке университета. Его основной задачей стала подготовка востоковедов — дипломатов, военных, финансистов и религиозных деятелей, владеющих восточными языками.

Cайт для абитуриента

отметил Алексей Хохлов, вице-президент Российской академии наук. «Президент успокоил общество своими словами, предложив просто понаблюдать за ситуацией, не требуя от спортсменов определяться здесь и сейчас. «Своими словами» — это Всероссийский чемпионат сочинений для школьников 8-11 классов и возможность самовыражения с пользой для поступления в вузы.

ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме

  • Предыстория
  • Лучшие студенты-востоковеды встретились в финале олимпиады «Я — профессионал» в ДВФУ
  • «Путин успокоил общество своими словами». Журова — о фразе президента про Олимпиаду
  • Олимпиада всероссийский чемпионат сочинений своими словами - Граматика и образование на
  • Призеры конкурса сочинений "Своими словами" получат дополнительные баллы при поступлении
  • Чемпионат сочинений «Своими словами»: как оценивать? | Вести образования

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий