У Вас нет специалиста по планированию — расскажем, как самостоятельно настроить процесс планирования на предприятии и организовать слаженную работу смежных подразделений. Основой к планированию производственной деятельности служит план продаж либо стратегические планы компании.
План по вехам и основным компонентам проекта
- Финансовое планирование: рассказываем главное / Skillbox Media
- Составляйте контент-планы и создавайте посты в режиме Календарь
- План по вехам и основным компонентам проекта
- Какая польза от специалиста по планированию на производственном предприятии?
Почему стратегия лучше планирования: эксперт о том, как достичь своих целей
Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО) в связи с развитием ищет специалистов на открытые вакансии. Осуществлять техническую и методологическую поддержку пользователей в части работы по планированию, организовывать и проводить обучение сотрудников работе в специализированном ПО. Средняя зарплата для профессии специалист по планированию производства и учета в Москве: 77 000 рублей. Клэр Драмонд работает в Atlassian как специалист по маркетинговым стратегиям, докладчик и писатель.
Профессия Специалист по планированию: кто это такой, какое образование нужно
Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам планирования. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. Ответственность Специалист по планированию несет ответственность: 1.
Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов.
Сделать это можно во вкладке «Отзывы» в личном кабинете на Dream Job. Напишите на employers dreamjob. Теперь соискатели видят отзывы на странице компании и в вакансиях.
Как мы видим, все эти компоненты частично или полностью пересекаются с другими, традиционными видами работ, например, с концепцией генерального плана и стратегией социально-экономического развития. Поэтому сейчас самое важное — не допустить смешения функций различных документов развития, установить четкую иерархию взаимного учета принципиальных решений и показателей. На мой взгляд, достаточно безболезненным было бы нагрузить мастер-планы стратегическими функциями планирования пространственного развития и всеми вопросами, связанными с качеством городской среды».
Ольга Грицан, руководитель аналитического отдела Агентства стратегического развития «Центр» «При верно выбранном подходе к порядку разработки, составу и содержанию, процедуре участия граждан, согласованию и утверждению мастер-план может стать эффективным инструментом пространственного развития. При этом динамичность нашего времени диктует необходимость постоянной актуализации программ долгосрочного развития в среднесрочной перспективе, включая градостроительные мероприятия, но не ограничиваясь ими. В настоящее время именно в мастер-планах оцениваются риски использования имеющегося потенциала, ищутся новые точки роста, инновационные механизмы развития. Мастер-план предполагает более глубокое экономическое обоснование решений, в том числе архитектурных, что одновременно не предусматривается ни документацией территориального планирования, ни архитектурно-градостроительными концепциями. То есть мастер-план пока является наиболее комплексным документом, поэтому его закрепление в общей системе пространственного развития может обеспечить преемственность разноуровневых документов и повысить их реализуемость». Правда, для начала необходимо методически проработать состав и содержание мастер-планов, обсудить методические наработки с профессиональным сообществом и определить объекты, применительно к которым могут разрабатываться мастер-планы, подчеркивает Ольга Грицан.
По ее словам, «в настоящее время мастер-план может разрабатываться как на всю территорию городского округа или поселения, так и часть этих территорий, для нескольких поселений одновременно или для территорий агломераций. Целесообразно оставить перечень объектов открытым, чтобы инструмент мастер-планирования оставался максимально гибким, каким он является в настоящее время. Сохранение гибкости мастер-планирования зависит от детализации требований к его составу. Избыточно жесткие требования превратят мастер-план в очередной статичный документ». Что же касается одинакового в перспективе уровня проработки мастер-планов крупных и небольших городов, то, как поясняет Владимир Трояновский, помимо стоимости работ и квалификации исполнителей, многое зависит от состояния методической базы. Например, официальные методические рекомендации по разработке генпланов не обновлялись с 2011 года.
Важно не повторить такой печальный опыт с мастер-планированием. Чем более понятные и конкретные требования к выходным материалам мастер-плана будут сформированы, тем более качественные документы будут в итоге», — уверен эксперт. Он напоминает, что мастер-планы де-факто уже активно вошли в практику планирования градостроительного развития, но проблема в том, что все понимают содержание мастер-плана и его место в иерархии документов планирования по-разному. В этом ключе оценивать данную инициативу можно только положительно. Но дьявол, как всегда, в мелочах.
Ведет учет и контроль за реализацией отдельных этапов плана; накапливает и обрабатывает показатели выполнения плановых заданий, подготавливает по результатам контроля аналитические записки, справочные материалы и представляет их непосредственному руководителю. Принимает поступающую документацию, необходимую для составления плана, проверяет правильность и достоверность содержащихся в ней данных. Подготавливает отчетность в установленные сроки. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных плановой информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Требования к опыту и квалификации: Высшее или среднее профессиональное экономическое образование.
Как управлять командой на проекте
Производственные компании часто нанимают специалистов по планированию производства, которые помогают планировать и управлять производственными линиями. Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста по планированию либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет. – В инструкциях по финансовому планированию рекомендуется ставить стратегические цели, такие как покупка дачи или автомобиля.
Работа для специалиста по планированию в России
Уникальное предложение. Средняя заработная плата в этом сегменте высокая, компании обеспечивают удобные условия труда. Рассмотрим основные обязанности, которые возлагаются на экспертов в сфере планирования и анализа: сбор всей информации, необходимой для корректной работы: отчеты, финансовые показатели, социальное взаимодействие с клиентами. Прием документов и статистических данных от сотрудников, проверка их достоверности; обработка и подготовка данных, разработка планов, дополненных расчетами и обоснованием. Обеспечение доступа к данным для руководителя предприятия; внесение корректировок в план, вызванных изменением ситуации: нестабильный курс валют, кризис, появление ранее неизвестных данных и т.
Осуществляет сбор необходимой технической, социальной и экономической информации, необходимой для работы по разработке планов. Подготавливает исходные данные для составления планов предприятия и представляет их непосредственному руководителю. Осуществляет по поручению непосредственного руководителя разработку отдельных разделов плана, выполняет расчеты и обоснования к ним. Проектирует модели возможного развития событий, составляет прогнозы, пр.
Внутри карточки можете писать текст поста, прикрепить нужные ссылки и файлы. Добавьте метки , типы карточек или пользовательские поля , чтобы обозначить, к какому проекту относится пост или в какой соцсети он будет опубликован. Можете прочитать реальный кейс использования календаря Кайтен. Забудьте про бесконечные чаты и согласовывайте посты прямо в карточках Kaiten Дайте коллегам или заказчикам доступ к вашему пространству. Вы можете добавить их в качестве гостевых пользователей — тогда они смогут просматривать и комментировать задачи, но платить за них не нужно. Согласовывайте посты прямо в чате внутри карточек с постами: Получайте уведомления о сроках и новых комментариях в удобный вам мессенджер Ставьте дедлайны и получайте напоминания о сроках на почту, в Telegram или Slack , чтобы не забыть выложить пост. А еще подключите уведомления о действиях с карточками и быстро реагируйте на комментарии, где бы вы ни находились. Свяжите свои карточки с задачами подрядчиков или коллег из других отделов Вы можете построить систему из связанных друг с другом задач с помощью дочерних и родительских карточек. Например, вы готовите пост для которого дизайнеру нужно оформить креатив. Вы можете поставить задачу на доске дизайнера и сделать эту карточку Дочерней для вашего поста.
Связь отобразится внутри обеих карточек, и на своей доске вы увидите прогресс по дочерней задаче и сможете легко перейти к ней.
Расширяйте свой репертуар реагирования на новизну, тренируйте гибкость, и постепенно вы увидите больше степеней свободы, а значит, больше безопасность. Как понять свои возможности, чтобы не выгорать, пытаясь сделать все? Возможность — это всегда вероятность. Она не может быть «своей», это сочетание внешних обстоятельств и нашей готовности действовать в этих обстоятельствах. Если вы знаете свой талант и выстраиваете жизнь вокруг него, возможности начинают сами «приоритизироваться».
Тогда вы без сожаления отказываетесь от «выгодных» предложений, потому что они «не ваши». Вы легко делегируете определенные задачи, учитесь принимать помощь и не поучаете профессионалов. Вы перестаете быть универсальным и становитесь собой. А если к этому добавить навык переключения и не делать все одновременно, у вас появится много времени для воплощения новых идей и наслаждения жизнью. Какие soft-skills больше всего нужны?
Должностная инструкция специалиста по планированию
В начале года я сформулировал личные и бизнец цели на этот год и на ближайшие 2-3 года. И придумал сейчас параметр, чтобы все абсолютно дела и задачи также оценивать через вопрос «а как реализация этой задачи влияет на мои цели». Это помогает помнить про цели и все задачи пропускать через них. Это могут быть как личные, так и бизнес цели, которые я прописал для себя. И тут есть 3 опции: сильно влияет косвенно не влияет Теперь я, помимо параметров «категория», «статус», «приоритет», «ассистент», я отфильтровал задачи еще по 2 новым параметрам. Да, бывает и 5-6, но я уже не эффективен на них.
Это быстрая боль, как еще этот процесс называет один предприниматель. Но это сразу заряжает весь день и вас оно уже не напрягает своим присутствием. Даже если есть какое-то дело, которое я не внес в список дел и уже начал его делать, я все равно его ставлю туда в процессе или потом. Чтобы вырабатывалась привычка, ну и дальше можно было посмотреть статистику. Я за то, чтобы все дела вести в одном месте.
Время в течении дня у вас одно, как и ваша жизнь, просто у каждого дела и цели есть свои приоритеты. Например, по рабочим делам - красный, личные зеленый, семейные - желтый. Для семейный дел я создал отдельный календарь, расшарен на меня и жену. Мы ставим туда дела, в которых участвуем вместе или важно знать о них обоим.
Разбейте крупные участки работы на более мелкие, типа эпиков , которые помогут в квартальном agile-планировании.
Это даст вам подробное представление обо всех шагах, необходимых для выполнения задуманного. К примеру, необходимо снять старые окна, купить новые окна, поставить их и оформить откосы. Эти задачи войдут в бэклог. Он поможет на следующем, самом важном этапе процесса планирования: оценке. Шаг 4.
Проведите оценку. После того как работа разбита на куски, необходимо приблизительно оценить время выполнения и составить дорожную карту. Дорожная карта — это план работ по развитию продукта или решения с течением времени. Она необходима для понимания, когда и в каком порядке должны происходить крупные события. Здесь имеет значение опыт работы подрядчика или менеджеров по продукту и разработке.
Просмотрев аналогичные уже выполненные работы, можно получить ясное представление о том, что нужно для завершения каждого эпика. Поскольку для выполнения оценки требуются знания о прошлых работах в похожих эпиках, еще более важно, чтобы информация хранилась в одном месте. Это упрощает обращение к данным за прошлые периоды и позволяет выполнить более точную оценку. Мой подрядчик полагается на свой опыт, но что произойдет, если он что-то забудет или у другого подрядчика опыт будет другим? Чуть позже вы передадите конечный вариант дорожной карты команде разработчикам, установщикам окон и т.
Шаг 5. Создайте умные релизы. При использовании agile-методик разработки команды обычно поставляют работающую часть программного обеспечения в конце каждого спринта в виде релиза или версии. Однако при долгосрочном планировании и составлении дорожной карты необходимо определить примерные точки релизов, чтобы вы могли прикинуть даты релизов в следующем квартале с помощью квартального agile-планирования.
Развернули дополнительно 4 базовых станции, модернизировали существующую, улучшили распределение абонентов между ними. Плюс установили мобильные базовые станции — такие прицепы с антеннами для быстрого увеличения емкости в конкретной зоне. В итоге цикл планирования сети, который обычно занимает пару месяцев, был пройден за два дня. Эта работа — как ежедневная уборка — рутинная и в какой-то степени бесконечная. Но она дает возможность существенно повышать качество сети в наиболее проблемных зонах. Какие требования выдвигаются к планировщикам и оптимизаторам сетей?
Подразделение планирования и оптимизации — это «мозговой центр» технического блока. Поэтому требования к кандидатам высокие: В первую очередь нужен аналитический склад ума, критическое и системное мышление — способность видеть различные объекты и процессы целостно. Важна коммуникабельность, ведь центр планирования и оптимизации участвует во многих процессах компании и нужно много общаться с другими подразделениями. Мы взаимодействуем с бизнесом, маркетингом, отделами развития и эксплуатации сети. Учитывая информационный поток и объем приоритетных задач, стрессоустойчивость тоже критична. Еще важно постоянно учиться, потому что технологии развиваются. При этом в нашей работе есть множество смежных сфер — например, работа с базами данных, программными комплексами и т. Всегда есть несколько вариантов технических решений, среди них нужно найти самый эффективный со строительной, технической и экономической точек зрения. Но вуз или специальность не главное: Профильная специальность не обязательна для входа в профессию. Да, здесь необходимо техническое образование, желательно в сфере связи или IT.
Но еще важнее уметь обрабатывать информацию и правильно ее интерпретировать.
Практический опыт разработки и модернизации сложной интеграции между системами 1С в частности 1С:ERP и имеющимися информационными системами. Осуществила более 20 успешных внедрений тиражных конфигураций и собственных разработок. Имеет компетенции консультанта, разработчика, аналитика в различных областях учета и отраслевой специфики. Бизнес-Зарядка — это открытая информационная площадка, на которой Вы сможете «подзарядиться» новыми знаниями, методиками и лучшими практиками экспертов абсолютно бесплатно. Наши встречи проходят в режиме открытого диалога — такой формат позволяет не только послушать лектора, но и при желании принять участие в дискуссии.
Тренды в планировании. Карьера специалиста по планированию в инновационном бизнесе
– В инструкциях по финансовому планированию рекомендуется ставить стратегические цели, такие как покупка дачи или автомобиля. Специалист по планированию производства 26 декабря 2022 — Специалист по планированию производства отвечает за своевременное формирование корректных планов производства Обязанности: Формирование и корректировка плана производства. Участие в проектах полного цикла по внедрению информационной системы планирования цепей поставок или производственного планирования. Специалист Московской службы психологической помощи населению Екатерина Игонина 13 июля рассказала «Известиям», какие моменты стоит учитывать в планировании отпуска, чтобы сделать его насыщенным и выйти из него максимально отдохнувшим. В этом разделе представлены новости о работе и обновлениях системы, а также полезные советы. Специалист по планированию — это работник аналитического отдела, который отвечает за различные производственные процессы.
Интервью со специалистами по календарно-сетевому планированию НИПИГАЗа
Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности экономиста по планированию либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет. Какие специалисты занимаются финансовым планированием и что они должны уметь. Главный специалист по планированию. Другие названия должности. Обязанности: Выполнение методической работы по планированию и организации учебного процесса (составление расписания учебных занятий, составление графика использования аудиторного фонда, взаимодействие с преподавателями по реализации учебных программ). Обязанности: Выполнение методической работы по планированию и организации учебного процесса (составление расписания учебных занятий, составление графика использования аудиторного фонда, взаимодействие с преподавателями по реализации учебных программ). Специалист по планированию — это профессионал, ответственный за разработку, координацию и контроль за исполнением планов в различных областях деятельности организации.
Какая польза от специалиста по планированию на производственном предприятии?
Кадр: фильм «Расплата» Три причины составить финансовый план На мой взгляд, финансовое планирование, хотя бы минимальное, нужно любой компании. По трём причинам. Вы поймёте, хватит ли денег на реализацию проекта Это особенно важно, если он требует значительных вложений. Примеры таких вложений — закупка дорогого оборудования, покупка помещения и его ремонт, набор новых сотрудников. Конечно, можно начать выполнять проект без проработанного финансового плана.
Но есть большой риск, что к середине проекта деньги закончатся — его придётся приостанавливать, а команду распускать. Вы объедините цели и разберётесь, как их достичь Чтобы составить бюджет, нужно объединить планы и пожелания всех отделов, привести их к общему знаменателю. Допустим, начальник склада хочет, чтобы компания хранила большие запасы продукции. Так он сможет отгрузить товар клиенту в любой момент.
Но компании не нужны такие большие запасы — это замороженные на складах оборотные средства. Противоречие обнаруживают, когда составляют бюджет. Руководство компании объясняет начальнику склада, что запасы на три месяца — это невыгодно. Но, чтобы нужные товары всегда были на складе, они решают установить новую программу.
Она контролирует остатки эффективнее. В результате запасы товаров требуются на два месяца или даже на один, а не на три. Так во время составления финансового плана отделы сопоставили потребности и нашли решение, которое подходит всем. Получилась рабочая схема, которая учла цели отделов: не замораживать деньги в излишних запасах, но всегда иметь возможность выдать товар.
Таким образом, бюджетный процесс поможет сформулировать общие для компании цели и найти варианты, возможности их достижения. Получите инструмент контроля С ростом компании её бюджет превращается в инструмент контроля. Он выполняет роль ограничителя для всех структурных подразделений. Для этого согласован бюджет на год — в рамках него отдел начинает работать.
Если в процессе выясняется, что для выполнения задачи нужен ещё один человек, — потребуются дополнительные согласования. Любое превышение бюджета требует согласования на всех уровнях, потому что влияет на компанию в целом. Здесь важно не перестараться. Пока компания маленькая, много контроля не нужно — это будет мешать ей развиваться.
Она ещё не может на равных конкурировать с большими организациями, поэтому ей нужно действовать быстро и не тратить время на согласования. Использовать бюджет для контроля целесообразно для компаний, где штат центрального офиса превышает 100 человек. Итак, мы определили, что финансовое планирование в разной степени нужно всем компаниям — и крупным корпорациям, и небольшому бизнесу. В следующем разделе рассмотрим два основных метода составления финансового плана.
Кадр: фильм «Финансовый монстр» Пять этапов финансового планирования: от цели до согласования Есть два способа финансового планирования: сверху вниз и снизу вверх. Сверху вниз — когда руководство компании определяет главную цель на год и затем передаёт её всем отделам. Отделы составляют свои планы, ориентируясь на эту цель. Снизу вверх — когда планирование начинается с руководителей отделов, а готовые планы передают руководству компании.
Например, отделы собирают информацию о том, сколько дополнительных сотрудников нужно нанять, сколько денег планируется потратить на обучение и на увеличение окладов, нужно ли что-то закупать. На основании этого топ-менеджмент строит общий финансовый план компании. На мой взгляд, нужно использовать оба этих способа в такой последовательности. У собственников компании есть стратегия её развития.
Также они понимают, какие есть ограничивающие факторы — например, законодательные ограничения или ограничения рынка. Исходя из стратегии компании и возможных ограничений, руководство ставит руководителям подразделений цели. После того как отделы получают цели от руководства компании, они готовят планы, как будут их достигать. Затем прописывают все вытекающие из этого расходы.
Например, в отделе работает три человека. В сентябре понадобится взять четвёртого — в план отдела впишут его оклад. Также в план внесут все остальные расходы: начиная от затрат на канцелярию и заканчивая затратами на софт. В результате получится смета отдела на год.
Отделы, которые занимаются реализацией продукции, дополнительно к смете прорабатывают планы продаж: кому нужно будет продавать, в каком количестве, по какой цене.
Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. Ответственность Специалист по планированию несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. За причинение материального ущерба предприятию - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Мы лично знаем Веронику как увлеченного профессионала, фаната своего дела. Интервью с ней записали наши коллеги из консалтинговой компании Advanced , за что мы им очень признательны. В интервью Вероника рассказывает о развитии рынка электронной коммерции в России и функции Планирования в IT-компании в частности.
С помощью такого функционала, вы можете сосредоточиться на более важных и крупных целях и эффективно достигать их. Работа по гибкому графику и за пределами офиса Несмотря на то, что некоторые руководители команды настаивают на возвращении сотрудников в офис , большинство специалистов хотят работать из дома. Работа на удаленке — это вызов для менеджеров проектов, управляющих распределенными командами. Организовать совместную слаженную работу, когда люди в разных точках на карте, непросто, но возможно. Одновременно с трендом на удаленную работу растут запросы офисных сотрудников о четырехдневной рабочей неделе и гибком графике. Следовательно, собственникам и руководителям придется приспосабливаться, чтобы удержать ценные кадры. Как использовать этот тренд Популярность удаленки и тенденция к переходу на четырехдневную рабочую неделю могут сильно повлияют на управление проектами. Менеджеры должны понять: меньше рабочих дней не значит хуже, а отсутствие человека в офисе не обязательно приводит к низким результатам. Фактически, испытание четырехдневной рабочей недели в Великобритании показало , что сокращенная рабочая неделя может даже улучшить продуктивность. Мой совет: не боритесь с этим. Руководители, которые отказывают в гибких графиках работы, могут остаться позади, тогда как гибкие лидеры, наоборот, будут привлекать настоящие таланты в свою команду. Сосредоточьтесь на позитивных аспектах. Сокращенная рабочая неделя и гибкий график — ваши помощники, которые увеличат производительность и предотвратят выгорание. Наряду этим, в эпоху удаленной работы и гибких графиков проджект-менеджеру важно настроить беспрепятственное и асинхронное общение. Вы отправляете сообщение человеку и не ожидаете немедленного ответа, как и он от вас. Вместо чатов и личных переписок — коммуникация под задачей в рамках рабочего процесса. Итог — сфокусированное внимание на задачах и контроль расписания в руках каждого сотрудника. Инструменты для управления проектами оказываются незаменимыми. Эмоционально интеллектуальное лидерство EQ Лидерские навыки критичны для проджектов, а последняя мода — это лидерство, основанное на эмоциональном интеллекте. Отчет Всемирного экономического форума о будущих рабочих местах показывает растущий спрос на эмоциональный интеллект в лидерах по всему миру. EQ — это о том, как использовать эмпатию, самосознание и мотивацию для лидерства. Современные руководители понимают, что эмпатичное лидерство удерживает и вдохновляет их команду.
19-я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ 2024: ПРОЕКТНОЕ ЛИДЕРСТВО»
Осуществлять техническую и методологическую поддержку пользователей в части работы по планированию, организовывать и проводить обучение сотрудников работе в специализированном ПО. Собрал лонгрид, в котором решил поделиться своим опытом ежедневного планирования дел в таск-менеджере в коллабе с календарем. Осуществлять техническую и методологическую поддержку пользователей в части работы по планированию, организовывать и проводить обучение сотрудников работе в специализированном ПО. сертифицированный специалист по Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), основатель международного бизнес-клуба ТРИЗ. Формирование планов производства: годового, квартального, месячного; Распределение планов производства по оборудованию и персоналу.
Уровень координации проекта. График второго уровня детализации работ проекта
- ПОРА работать в Арктике – Telegram
- Как помочь сотрудникам выполнять поручения качественно и в срок?
- Как помочь сотрудникам выполнять поручения качественно и в срок?
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- Работа аналитик по планированию в России
Специалист по перспективному развитию
Порядок разработки различных видов планов. Планово-учетную документацию. Методы экономического анализа показателей производственной, финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. Методы определения экономической эффективности принятия решений. Экономику, организацию производства, труда и управления. Профиль и специфику деятельности предприятия. Правила использования вычислительной техники для технико-экономических расчетов, анализа и составления планов. Законодательство о труде, правила и нормы охраны труда.
Назначение на должность специалиста по планированию и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия. На время отсутствия специалиста по планированию болезнь, отпуск, пр.
Актуальность проблемы автоматизации данных процессов в российском машиностроении подтвердилась большим интересом, проявленным к мероприятию со стороны профессионалов — семинар собрал около 90 специалистов по производству, экономике и ИТ машиностроительной отрасли. Участники мероприятия детально обсудили возможности современных информационных технологий в обеспечении качества ресурсного планирования проектной деятельности, производственных программ и оперативного учета — от формирования перспективных планов, анализа загрузки производственных цехов и подразделений исполнителей НИОКР до учета фактической трудоемкости и затрат. Как отметил ведущий специалист ЦИТК "ПАРУС" Василий Ловыгин, для эффективного управления предприятием важность качественного планирования производства и проектных работ заключается не только в улучшении производственных и экономических показателей деятельности объемов незавершенного производства, запасов материалов , но и в получении возможности проводить план-фактный анализ, выявлять и устранять причины отклонений. Эксперты подчеркнули: существенной для планирования является зачастую объективная проблема неполноты производственной НСИ.
Планирование человеческих ресурсов: Специализация на распределении и управлении человеческими ресурсами, планировании набора персонала и развитии кадров. IT-планирование: Управление IT-проектами, включая планирование разработки программного обеспечения, внедрение информационных систем и управление IT-инфраструктурой. Планирование мероприятий: Специализация на планировании и организации мероприятий, таких как конференции, корпоративные события и выставки. Экологическое и урбанистическое планирование: Сосредоточение на планировании и развитии городских и природных территорий с учетом экологических и социальных факторов. Планирование в сфере здравоохранения: Работа с медицинскими учреждениями и системами здравоохранения для оптимизации их работы и управления проектами в области здравоохранения. Эти специализации отражают разнообразие областей, в которых специалисты по планированию могут применять свои навыки и знания, внося вклад в эффективность и успех различных проектов и организаций. Где работают специалисты по планировнию Специалисты по планированию могут найти занятость в различных секторах и организациях, где требуется тщательное планирование и управление проектами. Ниже приведены некоторые из типичных мест работы для этих специалистов: Корпорации и бизнес-компании: Многие крупные и средние компании нанимают специалистов по планированию для управления внутренними проектами, стратегическим планированием и оптимизацией бизнес-процессов. Консалтинговые агентства: Консультанты по управлению и планированию востребованы для предоставления экспертных советов и поддержки в планировании различных проектов клиентов. Государственные учреждения: Государственные органы и агентства заинтересованы в специалистах по планированию для разработки и реализации государственных проектов и программ.
Некоммерческие организации и фонды: Специалисты по планированию помогают некоммерческим организациям в разработке стратегий и управлении проектами социального направления.
Планирование развития Единой энергосистемы СССР осуществлялось комплексно, с привлечением всесоюзных проектных институтов, с учетом темпов роста экономики и планов по развитию конкретных крупных промышленных проектов — строились объекты генерации, межсистемные электропередачи, распределительные сети. После распада СССР последовал практически десятилетний период экономического кризиса.
Объемы промышленного и сельскохозяйственного производства резко снизились, что повлекло за собой естественный спад энергопотребления. В этой ситуации единственным субъектом электроэнергетики, обладавшим всей полнотой информации о существующих проблемах и «узких местах» в Единой энергосистеме, имеющим конкретные предложения по способам их преодоления и необходимую квалификацию специалистов, стал созданный в 2002 году Системный оператор Единой энергетической системы. К тому же задача «конструирования будущего» соответствовала одной из его основных функций — обеспечению надежного энергоснабжения потребителей, в том числе путем обеспечения своевременного и гармоничного развития ЕЭС России, а теперь и ТИТЭС.
Незадолго до этого в компании было принято решение о возрождении Службы перспективного развития — подразделения, на которое возлагались обязанности по планированию, координации и сопровождению реализации мероприятий по перспективному развитию ЕЭС России и ТИТЭС. Незадолго до этого в компании было принято решение о создании Службы проектирования электроэнергетических систем — подразделения, на которое возложены обязанности по непосредственному участию в разработке данных документов. Большинство руководителей направления сходятся в том, что для построения карьеры в области перспективного развития подходит практически любая энергетическая специальность.
В дирекции по развитию ЕЭС активно используется опыт приема на работу вчерашних студентов профильных специальностей. И, будет ли это по образованию специалист по расчету электрических режимов, специалист - релейщик или гидроэнергетик, в сущности, не так уж и важно, ведь формирование профессионала будет происходить в процессе работы. Важный аспект профессионального развития — интенсивное взаимодействие со смежными подразделениями, в процессе которого специалист не только получает опыт совместной работы, но и более глубокое понимание деятельности коллег.
Помимо того, что перспективщики — это технические специалисты широкого профиля, они еще и: Политики Факторы, влияющие на принятие того или иного решения при техническом обосновании запланированных к строительству объектов, очень часто лежат в политической плоскости, то есть зависят и от общего направления развития страны, и от установок в органах власти на локальном уровне. Специалист по перспективному развитию должен как разбираться в сути экономических и политических процессов в стране, которые могут отразиться на планах по развитию отрасли. Проектировщики Одной из основных функций специалистов по перспективному развитию является организация экспертизы проектной документации.
Для того, чтобы понять идеи проектировщика и найти с ним общий язык, необходимо мыслить как проектировщик. Зачастую именно предложения специалистов Системного оператора ложатся в основу корректировки проектных решений, предлагаемых проектными организациями. Большой опыт и видение общей картинки позволяет специалистам Системного оператора быть полноправными участниками процесса проектирования энергообъектов.