В литературной основе спектакля лежат несколько рассказов Василия Шукшина. В первом акте действие разворачивается в городе – зрителя ждут зарисовки «Ночью в бойлерной», «Миль пардон, мадам!», «Случай в ресторане».
Театр Наций представляет на суд зрителей необычную версию спектакля "Рассказы Шукшина"
"Рассказам Шукшина" 10 лет - Новости | История История здания Хронограф Архивные спектакли Гастроли Награды Премия Олега Табакова Создатели спектаклей Сотрудники. |
Студенты Щепкинского училища поставят в Хабаровске спектакль по рассказам Василия Шукшина | В литературной основе спектакля лежат несколько рассказов Василия Шукшина. В первом акте действие разворачивается в городе – зрителя ждут зарисовки «Ночью в бойлерной», «Миль пардон, мадам!», «Случай в ресторане». |
Спектакль «Пять рассказов Шукшина»
Культура Герои Шукшина ожили на Малой сцене. Студенты театрального института представили новую постановку в драмтеатре Премьера первой масштабной работы учеников Юрия Кудинова состоялась еще в начале апреля, но по техническим причинам собрать зрителей получилось только спустя две недели. По некоторым данным, причиной стало затянувшееся согласование авторских прав с правообладателями. Для бывшего актера театра АТХ, а ныне артиста саратовского театра драмы это первый курс в театральном институте и поэтому волнения перед большим показом испытали не только ученики, но и сам мастер. Спектакль «Шукшин ВаМ» в инсценировке Юрия Кудинова объединил героев семи шукшинских рассказов сквозными линиями. Необычное название постановки создатели объяснили особенно трепетным отношением к творчеству автора: «ВаМ. И ничего лишнего». По словам Юрия Кудинова, благодатный во всех смыслах шукшинский материал с его простыми, искренними и понятными всем людьми популярен во всех театральных школах. Работать над этой постановкой второкурсники начали еще в прошлом году, но позже выяснилось, что аналогичный спектакль выпускают актеры «Табакерки», а годом ранее свой вариант шукшинских рассказов создали ученики табаковской школы. Однако богатые эмоционально и внутренне истории Василия Шукшина в версии кудиновцев получились по-своему самобытными.
Есть лавочка, есть артисты, которые в секунду становятся другими персонажами. В секунду девчонки наши становятся бабушками, мы — дедушками. Поэтому эта история, как калька. В Чили, когда ее смотрят люди, они ее с собой ассоциируют. Для погружения в характеры своих героев артисты специально ездили на родину Василия Шукшина в село Сростки Алтайского края.
В вашем городе я в первый раз. Я работал в разных театрах России и могу сказать, что у вас замечательная труппа. Такие универсальные артисты, которые могут и играть, и петь, это находка для современного режиссера, я наслаждался в работе», — признался режиссер Василий Сенин. Рассказы Шукшина — целая энциклопедия человеческих характеров, в основном деревенских жителей, благодатный материал для каждого актера. В этом спектакле он занят в четырех рассказах Участковый, Общественный обвинитель, Мужик Дерябин, житель деревни. Счастье - оно всегда с нами рядом, но зачастую мы его не чувствуем, не замечаем, оно недосягаемо - это прослеживается во всех произведениях писателя.
В секунду девчонки наши становятся бабушками, мы — дедушками. Поэтому эта история, как калька. В Чили, когда ее смотрят люди, они ее с собой ассоциируют. Для погружения в характеры своих героев артисты специально ездили на родину Василия Шукшина в село Сростки Алтайского края. Это меня просто потрясло.
Премьера спектакля по рассказам Шукшина представили в областном колледже культуры и искусства
Новое прочтение произведений великого классика Василия Шукшина будет представлено на сцене русского театра имени Лермонтова в эту пятницу, 7 апреля. Спектакль «Рассказы Шукшина» в Театре Наций поставил Алвис Херманис. Рассказы Василия Шукшина с каждым прочтением раскрываются с новой стороны. Возможно, и новый спектакль станет для зрителя таким же многогранным и глубоким. Смотрите онлайн видео Театр Наций представляет на суд зрителей необычную версию спектакля "Рассказы Шукшина".
В Ульяновске прошли показы спектакля с русской душой «Рассказы Шукшина»
После этой поездки мы очень сплотились. Чтобы почувствовать атмосферу, которую он описывал, Вам достаточно было прочесть текст и побывать на Алтае? Или Вы дополнительно разговаривали с современниками, смотрели фильмы? У Шукшина в рассказах есть конфликт между городом и деревней - он был всегда и он будет всегда, просто сейчас он не такой острый.
Те же самые проблемы, что описывал Шукшин, сохранились и сейчас, просто мы здесь, в Москве, их не замечаем. Мы вечно гонимся за чем-то, и, в конечном итоге, не живем, а существуем. А на том же самом Алтае люди живут, и это не громкие слова.
Они ставят стол на берегу реки Катунь и празднуют свадьбу или день рождения, берут гармонь и поют песни. Частушки, использованные в спектакле, мы там записывали. Конечно, поездка на Алтай нам всем очень помогла проникнуться нужной атмосферой.
Но его увидишь и даже и не скажешь, что он москвич. Поэтому на этот вопрос мне ответить сложно. Как Вы считаете, удалось ли Вам сохранить ее в спектакле?
Остальное для меня не важно. Каждый раз, когда мы играем спектакль, он другой, он новый. Это потому, что он живой, потому, что мы не играем, как играют в казино или на скачках, а каждый спектакль проживаем заново.
Я от этого спектакля огромное удовольствие получаю, от Шукшина, который всегда дает мне ощущение теплоты. Здесь это слово - "интересно". Во-первых, потому что интересно было поработать с такими артистами.
И, во-вторых, интересно было попробовать себя, узнать, что я могу, чему-то научиться. И еще было по-человечески тепло, мы друг по другу скучали. Алвис хотел, чтобы это был в хорошем понимании студенческий спектакль.
Не в смысле творчества, а в смысле внутренней отдачи. Когда у артистов горят глаза, когда все выкладываются, как в последний раз. Если возникали какие-то споры, решались они всегда полюбовно.
И не было никакого налета "звездности", мы все вместе делали одно общее дело - спектакль "Рассказы Шукшина". Каждый понимал, что в одном месте он должен подстраховать другого, а в другом месте ему самому помогут. Естественно, все прислушивались к мнению Евгения Витальевича и Чулпан, у них большой опыт.
И я им очень благодарен за все, что я от них беру. Я очень радуюсь, когда подходит Евгений Витальевич, и высказывает мне свои пожелания. Значит, есть куда расти, значит не все равно, что у меня происходит.
А когда не все равно, что происходит, что может быть лучше этого? Как Вы считаете, нет ли в этом некоей иронии судьбы - в том, что исконно русского писателя Шукшина ставит европеец? Что русское?
В рассказах Шукшина есть исконно русская боль, которая внутри каждого русского человека сидит, необъяснимая какая-то боль, тоска, которая иногда прорывается. Не депрессия, а тоска русская, она в крови у нас, по венам течет… хочется широты, хочется заорать: "А-а-а! Я пришел дать вам волю.
И я на горе орал от захлестывающей свободы. Вот это и есть свобода, понимаете? Вот это все, что в нас сидит, у Шукшина кровью написано…мы сейчас и так потеряли все - веру потеряли, любовь потеряли, надежду.
Но это же плохо! Так ведь не может быть. А Шукшина, почитаешь и понимаешь: Она есть.
И вера эта и в любовь, и в человека, и во что-то лучшее. Да, можно отрубить себе два пальца из-за любви, и сказать: "Но ведь она ж была. Ну и черт с ними, с пальцами, была же она, любовь, праздник был".
Только русский человек так может. Мы же себя забыли, шоры на себя нацепили и ходим, и кажется нам, что мы очень классные На самом же деле все так просто. Я такое счастье испытываю, когда сын рядом со мной, мне больше ничего не надо.
Вот это и есть любовь, это и есть чудо мое. Я становлюсь открытым, настоящим. Вот об этом Шукшин и писал, и этого сейчас нету.
Охота жить! Энергичные люди, режиссёр Борис Кондратьев, Театр Маяковского, 1975 10. Шуры-муры, режиссер Ю. Гальцев, Театр эстрады А. Райкина 11.
Обладатель многочисленных премий, в зале — аншлаг, билеты стоимостью значительно превышающую средний чек по столице. Премии и награды. Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в трех номинациях: — лучший драматический спектакль большой формы — лучшая мужская роль в драматическом спектакле Евгений Миронов — лучшая работа художника в драматическом спектакле Виктория Севрюкова Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в трех номинациях: — лучший спектакль — лучшая женская роль Чулпан Хаматова — лучшая мужская роль Евгений Миронов Победитель VII Международного Театрального Форума «Золотой Витязь» в номинации «Театр — большая форма» Лауреат Московской театральной премии СТД России «Гвоздь сезона».
Конечно, это безумно сложный материал. Кажется, что у него так просто все написано — взял да сыграл. Нет, это очень глубоко. Василий Макарович, я убежден, так же глубок, как Горький или Чехов, — говорит режиссер-педагог спектакля народный артист России Виктор Низовой. За два часа до начала актеры готовятся к выходу — кто-то делает макияж и переодевается в костюмы, кто-то расставляет реквизит и очень быстро говорит скороговорки. Перед самим началом спектакля, признаются выпускники Щепкинского училища, они делают определенные ритуалы.
Анастасия Садовничая и Дмитрий Дондошанский сперва обмениваются энергией со сценой, сидя на ней, а после со всеми собираются на «ручки» и получают наставления от руководителя. Шесть жизненных историй В основе сюжета шесть небольших жизненных рассказов — «Обида», «Операция Ефима Пьяных», «Владимир Семеныч из мягкой секции», «Хозяин бани и огорода», «Мой зять украл машину дров», «Срезал». Каждый из них наполнен особым смыслом, который актер доносит до зрителя. В первой сцене «Обида» показан любовный конфликт продавщицы магазина и покупателя. Актеры отлично передали образы героев и их сложные взаимоотношения — Екатерина Кучма сыграла продавщицу Розу, Сашку Ермолаева Алэн Салтыков и зав. Все было показано очень реалистично. Екатерина не спеша открывает магазин — включает радио, открывает дверь, переворачивает табличку с «закрыто» на «открыто», раскладывает продукты на прилавке и ждет первых посетителей. В него с авоськой заходит мужчина.
Этого режиссёра многие называют "новым гуманистом" мирового театра.
Режиссерскую манеру Херманиса отличает пристальное внимание к повседневной жизни людей — сегодняшней или ставшей уже достоянием истории. Многие считают его театр «документальным», потому что режиссер высматривает, вычитывает, иногда даже выпытывает свои спектакли из реальности. Он ставит только о том, что знает и что помнит. В этом смысле российские зрители на его спектаклях оказываются в привелигированном положении.
Первая читка спектакля по рассказам Василия Шукшина
Премьера спектакля «Рассказы Шукшина» в постановке режиссёра Алвиса Херманиса из Латвии состоялась в 2008 году, и до сих пор зрители с огромным удовольствием идут на этот спектакль, а Театр Наций, в свою очередь, с удовольствием показывает его по всей стране. История История здания Хронограф Архивные спектакли Гастроли Награды Премия Олега Табакова Создатели спектаклей Сотрудники. Актриса сыграет вместо Хаматовой в спектакле «Рассказы Шукшина».
Спектакль «Рассказы Шукшина» в исполнении Театра наций показали в Лондоне
19 декабря 2023 года в «Театре Наций» покажут спектакль «Рассказы Шукшина». Информация о мероприятии: Спектакль «Рассказы Шукшина» (гастроли Театра Наций). Комедия Театр Маяковского, 19 декабря 2023, 19:00 на 8-800-500-42-62 info@ В пятницу, 26 апреля в 18:30 в Городском драматическом театре «Студия» Любови Ермолаевой» состоится премьера спектакля по рассказам Василия Шукшина «Вот как бывает!». разговоры в городе и деревне на основной сцене Кировского драмтеатра. Для Театра Наций «Рассказы Шукшина» как «Чайка» для МХАТа или «Принцесса Турандот» для Вахтанговского – программный спектакль, на который билеты все эти 10 лет практически не достать. Актриса сыграет вместо Хаматовой в спектакле «Рассказы Шукшина».