Подробнее о мерах поддержки: Субсидии Работодатель сможет получить господдержку при трудоустройстве граждан, которые были зарегистрированы в центрах занятости до 1 января 2021 года. д) содействия гражданам и работодателям в решении ситуации, связанной с занятостью, на комплексной основе с учетом жизненной ситуации гражданина и бизнес-ситуации работодателя. Для более 8 тыс. работников предприятий ОПК государство профинансирует программу переобучения, а свыше 6 тыс. безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, смогут принять участие в оплачиваемых общественных работах. Новости от компании Главное управление "Государственная жилищная инспекция". Мероприятия по профессиональному обучению и переподготовке граждан реализуются с целью расширения возможности их трудоустройства, сокращения периода поиска работы и обеспечения наиболее качественной занятости.
Возобновлен набор на обучение на 2024 год
- Правительство запускает дополнительные меры помощи в трудоустройстве безработных граждан
- Кодексы РФ
- Содействие в поиске подходящей работы
- Нет комментариев
- Эксперт: закон о занятости закрепил приоритет для участников СВО в трудоустройстве
- Субсидии за трудоустройство безработного
Трудоустройство в условиях пандемии коронавируса
Поддержка в сфере занятости В 2024 г. в государственных учреждениях службы занятости оказывается дополнительное содействие гражданам, зарегистрированным для поиска работы. Переобучиться по проекту «Содействие занятости» могут молодые люди, у которых возникли трудности с трудоустройством, женщины с детьми, люди предпенсионного возраста, те, кто находится под риском увольнения или уже потерял работу, а также безработные граждане. Выражаю благодарность команде «Содействия занятости» за то, что даете путевку в новую жизнь, квалифицированное обучение и помощь в трудоустройстве!
Государственная услуга по содействию в поиске работы
Если в регистре содержатся данные о свободных рабочих местах у работодателя, центр занятости направляет уведомление соискателю, предлагая в течение трех дней пройти собеседование в дистанционном режиме. Поскольку порядок проведения собеседования не установлен, способ соискатель и работодатель выбирают самостоятельно исходя из своих технических возможностей. При отсутствии подходящей работы гражданам могут быть предложены: работа по смежной профессии специальности ; участие в оплачиваемых общественных работах; участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест; профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности профессии , трудоустройства и профессионального обучения; временное трудоустройство. Что будет, если соискатель не уведомит центр занятости о самостоятельном трудоустройстве? Если соискатель трудоустроился самостоятельно, то заявление о предоставлении услуги по содействию в поиске работы следует отозвать.
Центр занятости ежемесячно проводит проверку, и, если будет выявлено, что гражданин незаконно получал пособие, эта сумма будет с него взыскана.
Граждане, направленные органами службы занятости на обучение и отчисленные за виновные действия, граждане, сведения о среднем заработке денежном содержании, довольствии которых отсутствуют Не может превышать 3 месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев Устанавливается минимальный размер пособия по безработице. В северных регионах он увеличивается на размер районного коэффициента Как формируется предложение о работе и проходит собеседование? Сведения о соискателях и работодателях вносятся в регистры получателей госуслуг в сфере занятости населения. Если в регистре содержатся данные о свободных рабочих местах у работодателя, центр занятости направляет уведомление соискателю, предлагая в течение трех дней пройти собеседование в дистанционном режиме. Поскольку порядок проведения собеседования не установлен, способ соискатель и работодатель выбирают самостоятельно исходя из своих технических возможностей. При отсутствии подходящей работы гражданам могут быть предложены: работа по смежной профессии специальности ; участие в оплачиваемых общественных работах; участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест; профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности профессии , трудоустройства и профессионального обучения; временное трудоустройство.
Например, на основе норм новой редакции закона могут быть разработаны программы по содействию трудоустройству членов семьи участников СВО, говорит он. Эти меры поддержки можно оформить в виде постановлений правительства, уточнил депутат. Например, если участник СВО прекращает деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, то его семья может перепрофилировать бизнес. Его семья может это сделать, поскольку часть средств социального контракта распределяется через службу содействия занятости», — заявил Исаев. Кроме того, могут быть созданы специальные программы по повышению квалификации, переобучению тех, кто вернулся с СВО. В законе о занятости соответствующих действующих норм не было, и это будет распространяться на участников всех боевых действий», — подчеркнул он. Его задача — быть более современным и гибким, — заявила «Ведомостям» сенатор, замсекретаря генсовета «Единой России» Дарья Лантратова. Что важно, проектом закона в отдельную категорию выделены военные, бывшие участники спецоперации и члены их семей, отмечает Лантратова: «И это очередной шаг в создании системы поддержки наших ребят, дополнительные возможности для их «мягкого» возвращения в мирную жизнь». Партия уже вела работу в этом направлении, отмечает она: законодательство корректировали в течение 2022 г.
Финансовая поддержка при переезде включает: 1 оплату стоимости проезда к месту работы и обратно, за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя; 2 суточные расходы за время следования к месту работы и обратно; 3 оплату найма жилого помещения, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение. Более подробную информацию можно получить по адресу: г. Приморско-Ахтарск, ул.
Работодателям будут выплачивать субсидии за трудоустройство безработных до конца 2023 года
Правительство расширило для жителей новых регионов возможности обращения за помощью в трудоустройстве: смогут обращаться в центры занятости по месту пребывания, РИА Новости, 02.06.2023. Гражданин официально признан безработным и встал на учет в ЦЗН. Важные изменения предусмотрены в отношении порядка признания гражданина безработным. Президентская академия, являясь оператором проекта «Содействие занятости», предлагает 1000 бесплатных образовательных программ, при этом для каждого региона набор программ свой — он сформирован с учетом потребностей локального рынка труда. содействие развитию гибких форм занятости и надомного труда незанятых граждан предпенсионного и пенсионного возраста.
Федеральный проект «Содействие занятости»
Поэтому было принято решение о продлении программы субсидирования найма на 2023 год. Содействие гражданам в устройстве на работу — необходимое условие получения работодателем финансирования от государства. Принятые на работу лица: должны быть оформлены в штат на условиях полного рабочего дня с учетом установленного правилами внутреннего трудового распорядка режима рабочего времени; получать зарплату в размере не ниже величины МРОТ. В 2022 году помимо субсидирования работодателей, подавших заявления о подборе работников и трудоустроивших в 2021 году незанятых граждан, право на частичную компенсацию затрат на зарплату имеют также работодатели, заключившие трудовые договоры с некоторыми категориями безработных. В связи с пролонгацией срока действия программы субсидирования найма незанятых лиц в 2023 году финансирование получат работодатели: подавшие заявления о подборе работников и трудоустроившие в 2022 году граждан из числа отдельных категорий, перечисленных программой, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 13. В 2022 году средства, направленные на трудоустройство граждан, выплачиваются за счет ФСС. Господдержка в форме субсидирования — одна из мер, принятых для борьбы с безработицей в России. Она направлена на поддержку одной из самой незащищенной категории безработных лиц — молодых граждан. Поддержка работодателей осуществляется путем частичного возмещения затрат работодателя: подавшего заявление в ЦЗН о подборе кадров и трудоустроившего безработного гражданина; на выплату зарплаты сотрудникам из числа молодежи.
Получатель господдержки должен соответствовать в том числе следующим условиям: быть зарегистрированным до 1 января 2022 года; не иметь недоимку по налогам и страховым взносам в размере, превышающем 10 тыс.
Содействие занятости — это масштабный федеральный проект, реализуемый при поддержке Минтруда и Роструда в рамках нацпроекта «Демография». Бесплатные программы повышения квалификации и дополнительного профессионального образования рассчитаны на период до 2024 года.
Целью проекта является содействие занятости для наиболее уязвимых категорий граждан на рынке труда. Поддержка заключается в организации бесплатного профессионального обучения или повышения квалификации для получения знаний и навыков, необходимых для повышения конкурентоспособности и профессиональной мобильности на рынке труда. Президентская Академия реализует более тысячи программ обучения по самым разным направлениям.
Обучение доступно всем жителям РФ. Где будет проходить обучение? Можно ли обучаться дистанционно?
Обучение проходит на базе Президентской Академии: это 44 филиала, 15 институтов и более 80 партнерских организаций. Форма обучения очно или дистанционно , зависит от образовательной программы. На этапе подачи заявки Вы можете подобрать подходящий для себя формат обучения.
Подавляющее большинство программ возможно пройти дистанционно.
Общие положения Статья 42. Виды социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан В случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, гражданам Российской Федерации осуществляются следующие социальные выплаты: 1 пособие по безработице; 2 пенсия, назначаемая безработному гражданину по предложению государственного учреждения службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно; 3 ежемесячная доплата детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Статья 43. Обеспечение размещения информации о назначении социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан Информация о назначении социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом размещается в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере". Размещение и получение указанной информации в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Пособие по безработице Статья 44. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице 1. Безработным гражданам назначается пособие по безработице, размер которого определяется в соответствии со статьями 45, 47 и 48 настоящего Федерального закона. Размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице. Размер максимальной величины пособия по безработице для безработных граждан за исключением безработных граждан, указанных в части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, и безработных граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 48 настоящего Федерального закона составляет: 1 в первые три месяца периода выплаты пособия по безработице - 12 792 рубля; 2 в следующие три месяца периода выплаты пособия по безработице - 5000 рублей. Размер максимальной величины пособия по безработице для безработных граждан, указанных в части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, и безработных граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, составляет 12 792 рубля.
Размер минимальной величины пособия по безработице составляет 1500 рублей. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице индексируются один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице увеличиваются на размер районного коэффициента. Статья 45. Порядок определения размеров пособия по безработице 1.
Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых служебных отношениях не менее 26 недель, если иное не установлено настоящей статьей, назначается: 1 в первые три месяца - в размере 75 процентов среднего заработка; 2 в следующие три месяца - в размере 60 процентов среднего заработка. Пособие по безработице гражданам, уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, с военной службы по призыву и состоявшим до увольнения в связи с призывом на военную службу в трудовых служебных отношениях не менее 26 недель, назначается в размере, указанном в части 1 настоящей статьи. Пособие по безработице гражданам, прекратившим деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в установленном законодательством порядке, гражданам, снятым с учета в налоговых органах в качестве плательщика налога на профессиональный доход, гражданам, вышедшим из членов крестьянского фермерского хозяйства, и гражданам, выполнявшим работы по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являлись выполнение работ и или оказание услуг, назначается в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, в случае, если в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, они состояли в трудовых служебных отношениях не менее 26 недель. В ином случае указанным гражданам пособие по безработице назначается в размере минимальной величины пособия по безработице. Безработным гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, выплачивается дополнительное пособие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. Порядок исчисления среднего заработка утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.
Статья 46. Условия назначения и продолжительность выплаты пособия по безработице 1. Пособие по безработице назначается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия по безработице принимается органом службы занятости одновременно с решением о признании гражданина безработным. Дополнительные выплаты к пособию по безработице, установленные в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, назначаются безработным гражданам органами службы занятости, в которых граждане зарегистрированы в качестве безработных. Пособие по безработице назначается гражданам с первого дня признания их безработными, за исключением граждан, указанных в части 5 настоящей статьи.
Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого им по последнему месту работы службы были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и или единовременная компенсация, пособие по безработице назначается начиная с первого дня по истечении указанного периода. При этом период, в течение которого безработному по последнему месту работы были выплачены выходное пособие, средний месячный заработок за период трудоустройства и или единовременная компенсация, не засчитывается в период выплаты пособия по безработице, установленный настоящим Федеральным законом. Период выплаты пособия по безработице не может превышать шесть месяцев в суммарном исчислении в течение 12 месяцев для следующих категорий безработных граждан: 1 безработные граждане, указанные в частях 1 и 2 статьи 45 настоящего Федерального закона; 2 безработные граждане, указанные в части 3 статьи 45 настоящего Федерального закона, за исключением случая назначения им пособия по безработице в размере минимальной величины пособия по безработице. Период выплаты пособия по безработице не может превышать три месяца в суммарном исчислении в течение 12 месяцев для следующих категорий безработных граждан: 1 безработные граждане, указанные в части 3 статьи 45 настоящего Федерального закона, в случае назначения им пособия по безработице в размере минимальной величины пособия по безработице; 2 безработные граждане, указанные в части 4 статьи 45 настоящего Федерального закона. Гражданину, который снят с регистрационного учета в качестве безработного в связи с получением попыткой получения пособия по безработице обманным путем или отказом от содействия органов службы занятости в поиске ему подходящей работы и который после снятия с регистрационного учета в органах службы занятости не являлся занятым, в случае повторного признания его безработным в течение 12 месяцев со дня предыдущей регистрации в этом качестве пособие по безработице назначается начиная с первого дня по истечении указанного периода. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно, но не чаще чем два раза в месяц при условии выполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости.
Выплата пособия по безработице, причитающегося безработному гражданину и не полученного в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Статья 47. Особенности назначения пособия по безработице детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. Впервые ищущим работу и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пособие по безработице назначается в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи. Указанные в части 1 настоящей статьи граждане, которые ранее были временно трудоустроены в период обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также проходили практику, предусмотренную образовательными программами, признаются гражданами, впервые ищущими работу. Гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, пособие по безработице назначается на срок шесть месяцев со дня регистрации в качестве безработных в размере максимальной величины пособия по безработице, за исключением случая, указанного в части 4 настоящей статьи.
Гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, достигшим возраста 23 лет, пособие по безработице назначается в размере минимальной величины пособия по безработице. Статья 48. Особенности назначения пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста 1. Период выплаты пособия по безработице безработным гражданам предпенсионного возраста, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного более одного года перерыва, граждан, уволенных за совершение дисциплинарного проступка или других виновных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и отчисленных из нее за совершение виновных действий , не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев. Период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, указанным в части 1 настоящей статьи, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год страхового стажа, превышающего страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Период выплаты пособия по безработице гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых служебных отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице назначается: 1 в первые три месяца - в размере 75 процентов среднего заработка; 2 в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов среднего заработка; 3 в дальнейшем - в размере 45 процентов среднего заработка. Гражданам предпенсионного возраста, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых служебных отношениях менее 26 недель, пособие по безработице назначается в размере минимальной величины пособия по безработице. Статья 49. Прекращение, приостановление выплаты пособия по безработице 1.
Выплата пособия по безработице прекращается в день снятия гражданина с регистрационного учета в качестве безработного в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3 - 18 части 1 статьи 25 настоящего Федерального закона. Выплата пособия по безработице приостанавливается на один месяц в случае: 1 явки безработного гражданина в орган службы занятости в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных, одурманивающих или иных вызывающих опьянение веществ; 2 невыполнения без уважительных причин безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости; 3 неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий без уважительной причины, самовольного прекращения безработным гражданином обучения по направлению органов службы занятости. Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в период выплаты такого пособия. По заявлению безработного гражданина выплата пособия по безработице может быть приостановлена на период, не превышающий пяти рабочих дней в месяц в период безработицы, для выполнения работ и или оказания услуг по договору гражданско-правового характера при условии, что полученный безработным гражданином доход за выполненные работы и или оказанные услуги не превышает установленного минимального размера оплаты труда. Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, предусмотренный настоящей частью, засчитывается в период выплаты пособия по безработице. Выплата пособия по безработице не производится в период: 1 за который назначено и выплачено пособие по беременности и родам; 2 выезда безработного гражданина с места жительства или места пребывания в связи с обучением по очно-заочной или заочной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования; 3 призыва безработного гражданина на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.
Указанные в части 5 настоящей статьи периоды не засчитываются в период выплаты пособия по безработице. Иные социальные выплаты Статья 50. Ежемесячная доплата детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1. В случае трудоустройства гражданина, указанного в статье 47 настоящего Федерального закона, до истечения шести месяцев со дня его регистрации в качестве безработного орган службы занятости назначает такому гражданину за каждый полный отработанный месяц ежемесячную доплату на период, оставшийся до истечения указанного срока. Размер ежемесячной доплаты определяется как разница между среднемесячной начисленной заработной платой в соответствующем субъекте Российской Федерации, информация о которой опубликована размещена в порядке, предусмотренном законодательством об официальном статистическом учете и системе государственной статистики, на дату трудоустройства такого гражданина, и суммой фактически начисленной ему заработной платы. Для назначения ежемесячной доплаты, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, гражданин представляет в орган службы занятости справку работодателя о фактически начисленной ему сумме заработной платы.
Порядок осуществления ежемесячной доплаты, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, и форма справки, предусмотренной частью 2 настоящей статьи, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Статья 51. Пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости 1. Предложение государственного учреждения службы занятости, указанное в части 1 настоящей статьи, подлежит согласованию с безработным гражданином. При согласовании указанного предложения такой гражданин указывает способ доставки пенсии. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения согласия безработного гражданина, государственное учреждение службы занятости направляет в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, по месту жительства гражданина предложение, указанное в части 1 настоящей статьи, в котором безработным гражданином подтверждается согласие на досрочное назначение пенсии и указывается способ доставки данной пенсии.
Предложение государственного учреждения службы занятости, указанное в части 1 настоящей статьи, направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо в форме электронного документа или на бумажном носителе на основании соглашения, заключенного между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и органом службы занятости. Порядок выдачи предложения о назначении гражданину пенсии на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, включая порядок представления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации информации, необходимой государственному учреждению службы занятости для принятия решения о выдаче такого предложения, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Пенсия, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, назначается со дня выдачи предложения государственного учреждения службы занятости, указанного в части 1 настоящей статьи, без истребования от безработного гражданина заявления о назначении пенсии. Пенсия, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, назначается в соответствии с порядком и условиями назначения страховой пенсии по старости, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. По достижении безработным гражданином, которому назначена пенсия, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, при соблюдении условий назначения страховой пенсии по старости, в том числе назначаемой досрочно, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", назначается страховая пенсия по старости без истребования от этого безработного гражданина заявления о назначении страховой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. К пенсии, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
При поступлении на работу или возобновлении иной деятельности, которая предусмотрена статьей 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", выплата пенсии, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, прекращается в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". После прекращения указанной работы или деятельности выплата этой пенсии возобновляется в соответствии с пунктом 2 части 3 и частью 4 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Расходы, связанные с назначением пенсии, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, осуществляются за счет средств Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации с последующим возмещением затрат из средств субвенций. Глава 9. Участие работодателей, их объединений в разработке и реализации государственной политики в сфере занятости населения Статья 52. Статья 53.
Обязанность работодателей по информированию государственной службы занятости 1. Работодатели обязаны информировать государственную службу занятости посредством размещения информации, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах, на которых может размещаться такая информация в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Российской Федерации. Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения дискриминационного характера, а именно указывающие на какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, цвета кожи, происхождения, инвалидности, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также другие обстоятельства, не связанные с деловыми качествами работников, за исключением случаев, если право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами. Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую сведения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. О принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязан проинформировать государственную службу занятости, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, работодатель обязан проинформировать о таком решении государственную службу занятости не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. Об изменении, отмене указанных решений работодатель обязан проинформировать государственную службу занятости в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
О введении об изменении, отмене режима неполного рабочего дня смены и или неполной рабочей недели, о простое, о временном переводе об изменении, отмене решения о временном переводе работников на дистанционную удаленную работу по инициативе работодателя в исключительных случаях, предусмотренных трудовым законодательством, о применении в отношении работодателя процедур несостоятельности банкротства данный работодатель обязан проинформировать государственную службу занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий. О наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатель обязан проинформировать государственную службу занятости в течение пяти рабочих дней со дня появления свободных рабочих мест и вакантных должностей, а об изменении указанной информации - в течение пяти рабочих дней со дня возникновения изменений. О выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодатель обязан информировать государственную службу занятости ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным. При отсутствии у работодателя событий, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, а также свободных рабочих мест и вакантных должностей информация, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, в государственную службу занятости не предоставляется. Информация, предусмотренная частью 1 настоящей статьи, предоставляется работодателями в государственную службу занятости по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, предусмотренной частью 1 настоящей статьи.
Работодатель в пятидневный срок со дня получения уведомления органа службы занятости о направлении к нему гражданина для проведения переговоров о трудоустройстве размещает на единой цифровой платформе информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа. Работодатель, не зарегистрированный на единой цифровой платформе, указывает в направлении органа службы занятости информацию о дне и результатах проведенных с гражданином переговоров, а в случае отказа в приеме на работу гражданина - также информацию о причине отказа и возвращает направление гражданину. Статья 54. Взаимодействие органов службы занятости с работодателями 1. Работодатели вправе обратиться в органы службы занятости за получением мер государственной поддержки в сфере занятости населения в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Федерального закона. Участие профессиональных союзов, их объединений в разработке и реализации государственной политики в сфере занятости населения Статья 55.
Статья 56. Взаимодействие профессиональных союзов, их объединений с органами службы занятости 1. Профессиональные союзы, их объединения вправе запрашивать и получать у органов службы занятости информацию о положении на рынке труда в субъектах Российской Федерации и по иным вопросам социально-трудовой сферы. Органы службы занятости вправе в рамках осуществления своих полномочий запрашивать необходимую информацию у профессиональных союзов, их объединений. Органы службы занятости вправе направлять в профессиональные союзы, их объединения информацию, полученную от соответствующих работодателей в соответствии со статьей 53 настоящего Федерального закона, для осуществления профсоюзного контроля за занятостью и соблюдением законодательства о занятости населения.
Ожидается, что эта мера позволит трудоустроить не менее 200 тысяч человек. Стать их участниками смогут граждане, потерявшие работу из-за пандемии, люди старше 50 лет, женщины с маленькими детьми. Ожидается, что в 2021 году не менее 168 тысяч человек из них 115 тысяч — потерявшие работу из-за коронавируса смогут получить более востребованную профессию или дополнительное образование и около 126 тысяч из них устроятся на работу. Затраты образовательных организаций на переобучение всех этих категорий граждан возместят с помощью грантов. В федеральном бюджете на эти цели в 2021 году предусмотрено более 10 млрд рублей, в 2022 году — 7,4 млрд рублей, в 2023 году — 7,4 млрд рублей.
Содействие в поиске подходящей работы
Предоставление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, не требуется. N 152-ФЗ "О персональных данных". Содействие трудоустройству ищущим работу гражданам — основная функция государственных учреждений центров занятости населения далее ЦЗН. Гражданину, зарегистрированному в ЦЗН в целях поиска работа, в течение 10 дней со дня регистрации, по возможности предлагается два варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу ранее не работавшему , не имеющему профессии специальности , - два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера.
В целях содействия в трудоустройстве гражданину может быть предложен план самостоятельного поиска работы. Помощь безработным гражданам в поиске подходящей работы осуществляется исходя из наличия в информационном банке данных ЦЗН вакантных рабочих мест должностей.
При последующих посещениях заявление о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы не требуется. Граждане вправе предъявить, в том числе документы, которые могут быть учтены при подборе вариантов подходящей работы: трудовую книжку или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты; документы, удостоверяющие квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании; справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы; документы, подтверждающие прекращение заявителем трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке; документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона о занятости населения. Предоставление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, не требуется.
N 152-ФЗ "О персональных данных". Содействие трудоустройству ищущим работу гражданам — основная функция государственных учреждений центров занятости населения далее ЦЗН. Гражданину, зарегистрированному в ЦЗН в целях поиска работа, в течение 10 дней со дня регистрации, по возможности предлагается два варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу ранее не работавшему , не имеющему профессии специальности , - два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера.
Содействие в поиске подходящей работы граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы далее — граждане. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги: заявление о предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы; паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина; документы, удостоверяющие личность лица без гражданства. Граждане вправе по собственной инициативе представить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета СНИЛС , для внесения СНИЛС в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. При последующих посещениях заявление о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы не требуется. Граждане вправе предъявить, в том числе документы, которые могут быть учтены при подборе вариантов подходящей работы: трудовую книжку или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты; документы, удостоверяющие квалификацию, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и документы об образовании; справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы; документы, подтверждающие прекращение заявителем трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке; документы, подтверждающие отнесение заявителя к категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона о занятости населения. Предоставление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, не требуется.
Также под субсидию подпадает трудоустройство граждан, которые были переведены на постоянную работу к другому работодателю и находятся под риском увольнения, в том числе отправлены в неоплачиваемый отпуск либо переведены на неполный рабочий день. С 2022 года программа субсидирования найма распространена на всех безработных граждан до 30 лет. Субсидия в расчете на одного трудоустроенного равна трем МРОТ, увеличенным на районный коэффициент и сумму страховых взносов. Первый платеж работодатель получает через месяц после трудоустройства соискателя, второй — через 3 месяца, третий — через 6 месяцев.
Эксперт: закон о занятости закрепил приоритет для участников СВО в трудоустройстве
Участие в данной программе предполагает, что операторы программы и органы службы занятости субъектов Российской Федерации оказывают максимальное содействие в трудоустройстве граждан, прошедших обучение. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации является региональным оператором по реализации федерального проекта «Содействие занятости» в. Предварительный прием заявок на бесплатное обучение по федеральному проекту «Содействие занятости»-2023 начнется уже в конце января. содействие развитию гибких форм занятости и надомного труда незанятых граждан предпенсионного и пенсионного возраста.
Правительство запускает дополнительные меры помощи в трудоустройстве безработных граждан.
Обязанность гражданина, который проходит бесплатное обучение в рамках проекта "Содействие занятости", посещать занятия регулярно, обучаться без пропусков, сдать итоговый экзамен и подтвердить занятость или трудоустройство до конца обучения. Предварительный прием заявок на бесплатное обучение по федеральному проекту «Содействие занятости»-2023 начнется уже в конце января. Содействие занятости отдельных категорий граждан путём организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков. При трудоустройстве безработные граждане снимаются с регистрационного учета в качестве безработных – в связи с трудоустройством на работу временного характера. Программа бесплатного обучения граждан в рамках проекта «Содействие занятости» будет действовать в 2023 и 2024 годах.
Работодателям будут выплачивать субсидии за трудоустройство безработных до конца 2023 года
Большой блок касается образования и молодежи 14-35 лет. Для того чтобы стимулировать работодателей брать молодежь на работу, Белый дом отдельно установит порядок предоставления мер поддержки, отметила она. А для молодых людей будет прописано право на их соцгарантии наравне с теми, кто впервые ищет работу, - даже в том случае, если до этого они трудились в свободное от учебы время. Сегодня востребованность бывших военных на рынке труда высокая, отмечает профессор Финансового университета Павел Разов. Возможностей, по которым военнослужащие могут проявить себя на рынке труда с технической, инженерной или управленческой точки зрения, стало больше», — говорит он.
Бывшие военные могут найти рабочие места, например, в сфере логистики, производства, сельского хозяйства, а также на оборонных ремонтных заводах, считает эксперт. Люди, побывавшие в экстремальных ситуациях, более адаптированы к изменяющимся условиям, к нестабильному рынку, отмечает он. В этих условиях востребованы навыки быстрого анализа ситуации и способность быстро и обоснованно принимать решения, которые у них есть. Время, когда граждане возвращались после участия в конфликтах на территории Афганистана и Чечни, было «совершенно другим» — тогда человек в погонах воспринимался практически как угроза, утверждает Разов.
В соответствии с Постановлением Правительства от 31. По нему положена помощь в виде определенных услуг, выплат, необходимых товаров. При этом граждане берут на себя обязательства: пройти профобучение или получить дополнительное образование, трудоустроиться, открыть бизнес. В рамках контрактного соглашения предусмотрены четыре мероприятия. Под каждое выделяется определенная денежная сумма. Мероприятие Сумма Трудоустройство Оплата обучения — до 30 000 руб. Запуск бизнеса Выплата — до 250 000 руб.
Развитие личного подсобного хозяйства До 100 000 руб. Преодоление сложной жизненной ситуации Единоразовая или ежемесячная материальная поддержка не более 6 месяцев. При заключении социального контракта учитывается среднедушевой доход в семье. Важно, чтобы он был ниже величины прожиточного минимума. Поэтому обычно учитываются доходы всех членов семьи за три последних месяца. Но в 2022 году было принято Постановление Правительства от 19.
Как рассказала на ММСО директор «Академии Ворлдскиллс» Светлана Крайчинская, сейчас в приоритете разработка программ целевого повышения квалификации для тех, кто находится под риском потери работы. Вообще в целом, по её словам, сеть «Ворлдскиллс Россия» в рамках программы «Содействие занятости» двигается в сторону востребованных микронавыков. Например, очень популярным микронавыком оказалось составление смет локальных проектов. А обучить ему можно быстро.
Универсалы — это хорошо, но это хорошо, когда ты выбираешь и думаешь, куда бы пойти. На мой взгляд, в IT при большом количестве программ надо делать более заточенные под конкретные рабочие места и под конкретные работы программы», — пояснила она. Директор «Академии Ворлдскиллс» назвала ещё одну серьезную проблему — отсутствие системы профориентации взрослых. Это сказывается на всей системе переобучения, потому что люди попросту не могут разобраться, подойдёт им то или иное направление или нет. Детям везёт, у детей масса вариантов — для взрослых нет. Эти метания, к сожалению, означают, что в этой области надо поработать», — резюмировала Крайчинская. Те направления, которые человеку могут посоветовать по результатам такого теста, сейчас неактуальны. Поэтому тема развития профориентации сейчас является одной из ключевых в развитии «Содействия занятости».
Это можно сделать в центрах социальной защиты населения или МФЦ по месту жительства.
В соответствии с Постановлением Правительства от 31. По нему положена помощь в виде определенных услуг, выплат, необходимых товаров. При этом граждане берут на себя обязательства: пройти профобучение или получить дополнительное образование, трудоустроиться, открыть бизнес. В рамках контрактного соглашения предусмотрены четыре мероприятия. Под каждое выделяется определенная денежная сумма. Мероприятие Сумма Трудоустройство Оплата обучения — до 30 000 руб. Запуск бизнеса Выплата — до 250 000 руб. Развитие личного подсобного хозяйства До 100 000 руб. Преодоление сложной жизненной ситуации Единоразовая или ежемесячная материальная поддержка не более 6 месяцев.
При заключении социального контракта учитывается среднедушевой доход в семье. Важно, чтобы он был ниже величины прожиточного минимума. Поэтому обычно учитываются доходы всех членов семьи за три последних месяца.
Какие изменения ждут в 2024 году ищущих работу граждан
Впервые мы вводим в законодательство вопросы содействия трудоустройству молодежи в свободное от учебы время. Как и многие зарегистрировалась в проекте "Содействие занятости" с надеждой сменить работу, а точнее быть более востребованной на нашем нелегком рынке труда. безработным женщинам, воспитывающим дошколят. Для трудоустройства москвичей служба занятости сотрудничает как с компаниями напрямую, так и реализует партнерские проекты с крупнейшими российскими игроками интернет-рекрутмента — HeadHunter, SuperJob, «» и «Авито Работа». Как и многие зарегистрировалась в проекте "Содействие занятости" с надеждой сменить работу, а точнее быть более востребованной на нашем нелегком рынке труда.
Каталог программ
- Упрощение порядка регистрации безработных
- Перечень программ 2024 года, доступных обучающимся, находится в процессе формирования
- Появились подробности о бесплатном обучении в рамках «Содействия занятости» / Skillbox Media
- Последний набор
- Государственная программа РФ "Содействие занятости населения"
Работодателям будут выплачивать субсидии за трудоустройство безработных до конца 2023 года
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 19 декабря 2023, 10:55 Эксперт: закон о занятости закрепил приоритет для участников СВО в трудоустройстве Гарантии также распространяются и на членов семей этих граждан МОСКВА, 19 декабря. Новая редакция федерального закона "О занятости населения РФ" закрепила приоритет для участников специальной операции СВО в содействии трудоустройству и прохождении профессионального обучения, пояснил ТАСС руководитель юридической практики сервиса Superjob Александр Южалин. Он определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики в сфере занятости населения. Конечно, данная мера поддержки не говорит о том, что другим категориям безработных будет отказано в содействии поиску подходящей работы или получения пособия по безработице.
В августе 2022 года категории безработных граждан, на которые она распространяется, расширили. До этого момента работодатели могли рассчитывать на господдержку при трудоустройстве отдельных категорий граждан до 30 лет. В их числе — выпускники вузов и колледжей без опыта работы, бывшие военные-срочники, молодые родители, инвалиды, дети-сироты, родители несовершеннолетних. С этого момента программа финансирования работодателей стала охватывать всю молодежь — граждан до 30 лет, пребывающих в процессе поиска работы.
Кроме того, на субсидию за трудоустройство граждан, у которых нет работы, могут претендовать компании, которые приняли в штат: безработных, трудовой договор с которыми прекращен вследствие ликвидации фирмы-работодателя, прекращения своего бизнеса ИП, а также сокращения численности или штата персонала; лиц, имеющих удостоверение беженца с Украины, из ДНР, ЛНР либо свидетельство о предоставлении временного убежища в РФ; лиц, с которыми возможно оформление трудового договора; на дату направления СЗН к работодателю являлись безработными или гражданами, ищущими работу и зарегистрированными на бирже труда; на дату оформления трудового договора с работодателем не имели работы, не были зарегистрированы в качестве ИП, главы КФХ, единоличного исполнительного органа компании, а также не работали в качестве самозанятых; лиц, которые находятся под риском увольнения. О риске увольнения свидетельствуют следующие кадровые события: перевод лица на работу на условиях неполного рабочего времени; объявление на фирме о простое; оформление сотруднику отпуска за свой счет; объявление на предприятии о временной приостановке работ; проведение мероприятий по высвобождению персонала; оформление трудового договора с безработным в порядке перевода от другого работодателя. При корректировке условий программы в 2022 году было исключено требование о регистрации в качестве безработных лиц, которые в этом году были переведены на постоянную работу к другому работодателю, оказались под риском увольнения, в том числе отправлены в неоплачиваемый отпуск, переведены на неполный рабочий день. Принятое решение чиновников позволит упростить и ускорить трудоустройство таких лиц. В 2023 году категории безработных лиц, при приеме которых работодатель получает право на финансирование, в целом не изменятся. Уточняется, что трудоустраивать надо лиц, трудовой договор с которыми вследствие ликвидации фирмы-работодателя, прекращения своего бизнеса ИП, а также сокращения численности или штата персонала расторгнут в 2023 году.
Верификация данных о среднем времени трудоустройства граждан, обратившихся в центр занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, и среднем времени состояния на регистрационном учете в качестве безработного в центре занятости населения продолжительности безработицы осуществляется ответственными сотрудниками Федеральной службы по труду и занятости. Периодичность предоставления информации по показателям П1, П2 - ежегодно, 15 января года, следующего за отчетным годом. Уровень агрегирования информации по показателям П1, П2 - по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации - участникам федерального проекта "Содействие занятости" в части повышения эффективности службы занятости. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление распространение официальной статистической информации по показателям, приведенным в настоящей методике, является Федеральная служба по труду и занятости.
Новые нормы учитывают, что программа субсидирования найма, в рамках которой работодатели получают господдержку за трудоустройство безработных граждан, будет действовать весь 2023 год. Напомним, по этой программе субсидии могут получить работодатели, трудоустроившие безработных, уволенных в связи с ликвидацией предприятия или сокращением штата. Также под субсидию подпадает трудоустройство граждан, которые были переведены на постоянную работу к другому работодателю и находятся под риском увольнения, в том числе отправлены в неоплачиваемый отпуск либо переведены на неполный рабочий день. С 2022 года программа субсидирования найма распространена на всех безработных граждан до 30 лет.