Герой «Бойцовского клуба» – в подпольных боях, смакуя вкус крови на разбитых губах. Смысл фильма Бойцовский клуб не скрывается за многочисленными переплетениями сюжетных линий. Бойцовский клуб – лучшее место для того, чтобы выплеснуть все эмоции после очередного разноса на ковре у шефа.
Теория о неизлечимо больном рассказчике
- Клубная карта
- «Бойцовский клуб»: в чем филосовский смысл фильма? | Журнал Интроверта
- На самом деле Марла — это тоже Рассказчик, как и Тайлер
- Действительно ли Тайлер Дерден мертв?
- Содержание/сюжет
Смысл фильма Бойцовский клуб в дополнение к существующим разборам
Мой друг Джефф — реальный прототип Тайлера Дердена — проделывал ужасные вещи с едой, когда работал официантом на приемах в богатых отелях. Да почти ничего в книге не выдумано». В 1999 г. Дэвид Финчер приступил к его экранизации, которая стала настолько удачной, что даже Паланик назвал ее лучшей, чем сам роман. Главные герои книги, сыгранные Эдвардом Нортоном, Брэдом Питтом и Хеленой Бонэм Картер, на экране были настолько убедительными и жизнеподобными, что моментально превратились в культовых персонажей. Основные идеи «Бойцовского клуба» были истолкованы превратно: вместо побуждения разобраться в себе и своих настоящих желаниях читатели увидели в романе призыв к насилию и погромам в супермаркетах. К счастью, в последний момент издатель попросил автора изменить по одному ингредиенту в его рецептах изготовления бомб, иначе последствия могли бы стать еще более катастрофическими. Например, они сами, подобно каким-нибудь рассерженным юным киномеханикам, стали вставлять порнокадры в обычные фильмы. Люди рассказывали мне о том, как они сморкались в гамбургеры, работая поварами в фаст-фудах. О том, как в аптеке меняли в коробках флаконы с краской для волос и приходили посмотреть, как люди, выкрасившие волосы в совершенно дикие оттенки, орали на менеджера по продажам.
А почему Тайлер спасает Марлу, когда та наглоталась таблеток.
Вроде нет смысла. Да потому, что Тайлер, Марта, Джек — одно. Это Джек наглотался таблеток. Потому, умрет Марла - умрут все. И он это знает. Участники проекта Разгром не существуют. Это просто слаборазвитые альтернативные личности Джека. Ни один из них не имеет полное имя кроме Боба. И Тайлер пытается контролировать их, говоря им, что они не являются особенными или уникальными. Какой в этом смысл?
Он хочет исключительный контроль над Джеком. И в этом же причина, почему он не любит Марлу Сингер. Мы видим подсознание, производящее все новые и новые личности, которые не являются на самом деле реальными людьми, но ведут себя таким образом, чтобы защитить разум от осознания того, что он переживает все это не на самом деле. Поэтому все участники проекта Разгром должны носить одинаковую одежду и не задавать вопросы. Это объясняет, почему Тайлер дает каждому члену проект Разгром испытание, прежде чем попасть в Paper Street House. Он проверяет благонадежность и совместимость альтернативных личностей. Он не может остановить их появление, но хочет контролировать их. Джек медленно снова "становится Марлой" в течение фильма, кульминацией которого являются финальная сцена. Важно то, что оба они, и Джек и Марла, одеты одинаково и имеют похожие силуэты. И еще.
На фоне огромного окна силуэт Марлы выглядит словно силуэт ангела. Намек режиссера? Все эти доводы и сверх того выложены на сайте JackDurden. Администратор сайта пояснил все сам: "Меня зовут [удалено], я живу где-то в Соединенных Штатах. Я сделал этот сайт. Я намерен остаться анонимным, пока я не начал получать много писем с просьбой, кто я и почему я сделал этот сайт. Я поощряю обратную связь, вопросы или комментарии - как положительные, так и отрицательные. Вы можете написать мне на адрес электронной почты. Где-то примерно в конце 2013 года я прочитал в Интернете, что кто-то упомянул, в шутку, что Марла Сингер не был реальным в фильме "Бойцовский клуб". Я подумал: "Ха, это интересно.
Паланик — очень мрачный автоагрессивный автор, идеальный для эпохи гранжа и постмодернизма, — подарил своим книгам «Бойцовский клуб» из них далеко не самая сильная еще и особенную структуру, явно вдохновленную поэтикой кино, видеоклипов и рекламы. Рубленый язык ванлайнераОт английского one-liner. Чаще всего, так обозначается шутка или афоризм в одну строчку — прим. Поэзия имен собственных, неймдроппинг брендов, депрессивная красота медицинской номенклатуры. Бесполезный факт: в обоих фильмах протагониста, которому завидует главный герой, играет Джаред Лето.
Они хирургически вычленили все элементы новой киногении, при этом причесав на аккуратный пробор идеологическое безумие: Рассказчик становился невинным депрессиком, а Тайлер — противоречивым харизматиком, который правда хотел всего хорошего и никого не обижать, но потом, как это часто бывает, запутался. Никакой примитивной жажды крови, никакого снаффаПоджанр хоррора, видео, стилизованные под реальные убийства и сцены насилия — прим. Многое все же осталось намеками — например, после того, как хозяин ресторана Луи избивает Тайлера, того поднимают, как Иисуса с креста, а момент их первой встречи с Джеком совпадает с окончательным оформлением суицидального желания последнего. Однако все это — буфет смыслов, к которому можно подойти, а можно пройти мимо. В итоге экранизация «Бойцовского клуба» стала редким случаем, когда писатель не просто оказался довольным работой адаптаторов, но и признал, что изменения улучшили первоисточник а Хэррон не повезло: Эллис так и не поблагодарил ее за довоплощение и культовый статус.
Финчер сумел совместить вынужденные изменения с художественной доработкой «черного мяса» контркультурной прозы. Его противоречивый характер «страстного перфекциониста» словно поубавил излишней свободы, которой грешил писательский стол Паланика, понимая, насколько полезны ограничения для структурирования истории. Особенно это заметно в монтажных решениях, вдохновленных Палаником, но работающих значительно продуктивнее. Тогда их называли хаотичными, дергаными и издевательскими, сейчас это классика «плотной» клиповой режиссуры. Если фильм «Семь» 1997 стал началом Финчера как мастера внутрикадрового монтажа, то «Бойцовский клуб» навсегда научил его, что для каждой склейки, смены ракурса и куска пространства нужна четкая причина, а для каждой сцены — единственно верное решение.
Так родился художник, который полностью лишил себя свободы, снимая кино о людях, которые ее жадно ищут. Однако ни сглаженные углы, ни рациональная форма не помогли: фильм записали в гимны насилию. Тогда мало кто считал холодную иронию, которую добавил режиссер более сентиментальному стилю романа. Финчер вроде как хохотал всю ночь, когда его читал — и гомоэротический дуэт Джека и Тайлера посчитал уморительной основой для юношеского жанра coming of age о том, как мы убиваем в себе субкультурного подростка, который носит стремные шмотки, бухтит на мамку-папку и все лучше всех знает, даже как мыло варить. Однако накануне миллениума было не до шуток: прокат фильма пришлось перенести на полгода из-за стрельбы в школе Колумбайн разумеется, помимо прочего, в фильме затесался и пассаж о стрелке , а с приходом нового века все ждали катастрофических перемен, связывая их, в первую очередь, с новым витком интереса к насилию.
Отражает ли его «Бойцовский клуб», восхваляет или пародирует — тогда было совершенно не очевидно, тем более что студенческое сообщество в любом случае не сильно разбиралось в оборотных смыслах и с удовольствием подхватило идею подпольных клубов волны подражания повторялись еще не единожды: последний «кровавый след» полиция Калифорнии нашла в 2010 году. Ирония как таковая еще не была универсальным художественным средством, понятным большинству. Людей еще можно было удивить и пошатнуть. До тех пор, пока пророчество Финчера не сбылось, башни не рухнули, а за ними — еще, и еще, и еще, раз в несколько месяцев, год за годом. Мы стали обществом травмы, о котором недавно сняли другой гимн — «Вокс люкс» 2018.
Вопросы остались нерешенными, но это уже неважно. Смотри настоящее Нынешние юбилейные рекапы фильма выхватывают из него актуальные хэштеги: «копинг»Термин, обозначающий действия индивида для того, чтобы выйти из стресса — прим. Бог озлобленных подростков Тайлер Дёрден стал смешным чучелком в петушиных рубахах, которого автор очевидно не любит — как же такого любить? Марла же стала «мейлгейзом»Практики отображения мира глазами белого гетеросексуального мужчины — прим. Интеллектуальная насмешливость Финчера стала важнее, чем его же tour de forceДемонстрация силы, выдающихся навыков — прим.
Критика консюмеризма Тайлера теперь выглядит по-детски. Сопоставление фашизма и «функционального» общества — трюизм. Реваншизм «белых мужчин» материализовался в правых движениях, Канье Уэст надел красную шапочку, критики шутят, что и Дёрден обязательно бы ее примерил. Эти параллели в глазах смотрящего напоминают мне урок в советской школе, где детям говорили, что Евгений Онегин, асоциальный нарцисс, зачем-то поперся бы на Сенатскую площадь. На самом деле Тайлер Дёрден, конечно, не надел бы никакую шапочку, кроме той, что придумал сам.
Его бунт, нелепо упакованный в протест то белых мужчин, то корпоративных шопоголиков, то тех, «кто вам готовит и убирает», — на самом деле был импульсивным желанием выйти из коллективности как таковой. Тем, что позже назвали борьбой за аутентичность. Разумеется, такая борьба не узурпирована ни пролетариатом, ни прекариатомСоциально неустроенный класс без гарантированной занятости — прим. Простите, тут будет личный пример: когда в середине нулевых, еще до всех хэштегов, мы с подружками по ЖЖ сделали «швединг»Модный тогда вид развлечения, придуманный Мишелем Гондри и представляющий собой нарочито любительскую пересъемку популярных фильмов — прим. Как ни странно, категория гендера в фильме Финчера тогда вообще не просвечивала: это было кино об усталости, о жажде воссоединения с собой и мазохизме, который дает освобождение и возвращает контроль об этом можно почитать у Льва Толстого, а можно — в интервью Саши Грей; результат приблизительно одинаковый.
Я, разумеется, не говорю, что мужская тема в «Бойцовском клубе» мнима, просто сегодня она так же передавлена, как раньше был передавлен топик консюмеризма, теперь более никому особо не интересный. Борьба за аутентичность, которая у Тайлера превратилась в культ личности, у его реальных ровесников и их младших родственников стала новым запросом, который система благополучно удовлетворила, превратив, как извращенный джинн, в очередную кучку фекалий.
Этот факт позже найдет отражение в «Бойцовском клубе». Первым романом стала «Бессонница», эта книга так и не была дописана, хотя некоторые ее идеи — например, о раздвоении личности — автор позже использует в «Бойцовском клубе». Следующий роман «Невидимки» был отвергнут издателями за чрезмерный натурализм и цинизм. Словно в отместку издателям, третий роман Паланик делает еще более натуралистичным, вызывающим и мрачным. Это был «Бойцовский клуб». Как ни странно, на этот раз издатель согласился опубликовать роман. Идея «Бойцовского клуба» зародилась после того, как писатель однажды во время отдыха на природе ввязался в массовую драку.
Когда он оттуда вернулся с побоями, никто из его коллег даже не поинтересовался, что с ним произошло. Однако известно, что в юности автор был членом «Общества Какофонии» — группировки, участники которой в состоянии алкогольного опьянения забавлялись мелким хулиганством. Однако писатель подчеркивает, что сам не является прототипом Тайлера Дердена — альтер-эго главного героя: «Книга позволила сохранить самые дикие годы моей жизни.
Почему вы зря любите «Бойцовский клуб»
И вот ты стал пленником своего уютного гнездышка, и вещи, хозяином которых ты некогда был, становятся твоими хозяевами»[2, с. С Марлой Зингер рассказчик знакомится в одной из многочисленных групп поддержки. Эта странная женщина, которую невозможно представить без сигареты в руке, рушит всю его привычную рутинную жизнь. И главный герой знает, что она такая же симулянтка, как и он сам. Марла живёт в одном из тех отелей, где «... Для Марлы жизнь является чем-то, с чем она может расстаться в любой момент, потому она не стремится сделать её как можно красивее, а просто живёт сегодняшним днём. Встреча с этой женщиной изменила жизнь рассказчика: «Согласно её мировоззрению, она могла умереть в любой момент.
Трагедия в том, говорила она, что этого не происходит». Главный герой и сам не понял, как это произошло, но внутри него открылась другая сторона - неизвестная и неожиданная. Однажды Рассказчик знакомится на пляже с неким Тайлером Дёрденом. От совершенства и требовать нельзя, чтобы оно длилось дольше» [2, с. Тайлер работает по ночам официантом на банкетах в большом отеле в центре города, где он портит еду, подаваемую богатым людям. Работая киномехаником, он вклеивает в киноленты с диснеевскими мультфильмами кадры порнографического содержания.
Он варит мыло из человеческого жира, который добывает в хранилище больничных отходов, а затем продаёт готовые бруски по 20 долларов за штуку тем же самым богатым американцам, с чьих ляжек и был откачан этот жир. Все его действия - прямой вызов современному обществу потребления, которое Тайлер ненавидит и презирает. Живёт Тайлер Дёрден на мыловаренном заводе на Бумажной улице, который представляет собой полуразвалившуюся халупу, где из мебели есть только кипы старых журналов. Там нет никаких условий для жизни: крыша протекает, а сам дом находится в аварийном состоянии. Но именно туда переезжает Рассказчик после того, как его уютная квартира оказалась взорвана непонятным образом, а дорогая сердцу мебель превратилась в груду обломков на асфальте. Спаси меня от шведской мебели.
Спаси меня от произведений искусства. Не хочу больше быть укомплектованным. Не хочу больше быть довольным.
Конечно, это отличные вещи и блага нашей современной цивилизации, мы же не пещерные дикари, чтобы жить в шалаше и умывать лицо только дождевой водой. Но что, если немного грязи и «шрамов» являются полезными для твоего общего благосостояния? Сейчас все больше людей страдают от аллергии. Особенно этому недугу стали подвержены современные дети. В то время как некоторые исследования показывают, что наше стремление к стерильности и идеальной чистоте в быту может быть фактической причиной ослабления нашей иммунной системы. Эти сопляки растут в режиме «сдувания пылинок», в то время как грязь и микробы обучают организм защищаться и бороться с болезнями.
Герой нашего романа говорит о том, что не хочет умирать без нескольких шрамов. С одной стороны, их наличие может обозначать, что ты жил полной жизнью, вне стен своего уютного и защищенного дома. Ты рисковал, искал свой путь, ошибался и падал. Жизнь в пузыре защитит тебя о ударов и царапин, только жизнь ли это? Понятие «шрамов» применимо не только по отношению к твоему телу, но и по отношению к твоему уму и эмоциям. Психологические шрамы, болезненные и периодически ноющие, даже в сердцах самых суровых представителей нашего рода, в конечном итоге, делают нас выносливее. Это тот самый опыт, который позволит в будущем избежать зажигательного танца на граблях. Кроме того, шрамы делают нас более сильными. И если в «Бойцовском клубе» тебе хорошенько начистили лицо, оставив при этом метку, которую ты будешь видеть до конца своих дней, перевяжи руки и требуй реванша.
Все мои знакомые, которые раньше сидели в туалете с порнографическим журналом в руках, теперь сидят с каталогом фирмы «ИКЕА»… Ты покупаешь мебель. Ты уверяешь сам себя, что это — первая и последняя софа, которую ты покупаешь в жизни.
Хелена Бонэм Картер, чей рост составляет 1 метр 57 сантиметров, надевала обувь на огромной платформе, чтобы органично смотреться в кадре с Брэдом Питтом 1 м 82 см и Эдвардом Нортоном 1 м 88 см. Она также заставила своего визажиста наносить ей макияж левой рукой, поскольку считала, что ее героиня Марла не стала бы уделять много внимания таким вещам. В сцене, где член Бойцовского клуба обливает священника, камера немного трясется, так как оператор не мог удержаться от смеха. Уизерспун отказалась, посчитав эту роль «слишком мрачной», а контракт Геллар с сериалом «Баффи» не позволял ей принимать участие в других проектах. Кортни Лав и Вайнона Райдер также пробовались на роль Марлы. Шрифт, который был использован для названия и титров, называется «Борись с Этим» «Fight This». Когда рассказчик пишет хокку на работе, на его компьютере открыт документ с именами людей из съемочной группы фильма. Брэд Питт и Хелена Бонэм Картер провели три дня, записывая звуки оргазма для сцены их «невидимого» секса.
В этой сцене должна была звучать фраза «Я хочу, чтобы ты сделала аборт», но Лора Зискин, продюсер, посчитала ее оскорбительной. Тогда режиссер согласился заменить ее при условии, что выбранная им реплика не будет подвергаться обсуждению. Когда Зискин увидела новый текст «Я не трахался так с начальной школы» , это показалось ей еще более оскорбительным, но уже нельзя было ничего изменить. Но в последнюю минуту режиссер Дэвид Финчер велел Нортону ударить Питта по-настоящему. Гримаса боли на лице Брэда неподдельна, и можно увидеть, как Нортон смеется над этим. Номер телефона Марлы Сингер совпадает с телефоном Тедди из фильма «Помни».
Эти интернет сообщества Маносфера добавляют одно критически важное правило: виноваты в этом женщины, и их нужно вновь сделать такими, какими они были раньше, чтобы решить эту проблему», — говорит Дойл.
Вместо культуры потребления, борцы за права мужчин фанаты «Бойцовского клуба» хотят иметь силу, женщин, которые молчат, и ждут наступления американской мечты, но под другим именем. Другими словами, они — кучка последователей правил, пытающихся изменить мир, сделать его таким, каким им о нем всегда говорили. Но такой мир совершено противоречит «Бойцовскому клубу», который признает, что патриархат наносит вред как мужчинам, так и женщинам. Патриархальная культура создала Американскую мечту. Нам говорили, что мы хотим, и как это можно заполучить часто говоря ложь. То, что люди увидели как в книге, так и в фильме — подавленность и гипер-маскулинный гнев против неё. Настоящая философия «Бойцовского клуба» — нахер правила.
Мечта не стоит наших сил, нашей свободы, наших душ или времени, которое у нас есть на земле. Будь тем, кто ты есть, неважно, как ты выглядишь. Не забывайте, один из самых важных персонажей фильма имел грудь: «Его имя Роберт Полсон». Если бы эта история произошла сегодня, то проект Разгром собрал бы вокруг себя инцелов, превратил их в анти-капиталистичных борцов за свободу, которые бы пытались уничтожить патриархат вместо того, чтобы подчиняться ему. Конечно, в кино было добавлено множество деталей, которых не было в книге. Но в книге было кое-что, чего не было в фильме. Это что-то немного проясняло вещи — в конце концов, рассказчик встречал Бога.
Я встречался с Богом. Он сидел за длинным ореховым столом, а за ним на стене висели его дипломы. И Бог спросил меня: зачем? Зачем я причинил людям столько боли? Неужели я не понимаю, что каждый из нас — священная, неповторимая снежинка, особой неповторимой особенности? Неужели я не вижу, что все мы — свидетельство любви? Я смотрел на Бога через стол, делающего пометки в блокноте.
Бог всё не так понял. Мы не особенные. Мы и не грязь, и не дерьмо. Мы просто есть. Мы просто есть, и что случается, то случается. Но Бог сказал: нет, это не так.
Книга бойцовского клуба: краткое содержание, анализ и персонажи
Почему «Бойцовский клуб» не устарел - Ведомости | «Бойцовский клуб» (“Fight club”) – художественный фильм Дэвида Финчера, поставленный по мотивам одноименного романа Чака Паланика и вышедший в прокат в 1999. |
Смысл фильма бойцовский клуб – утратить все и обрести свободу | Первое правило Бойцовского клуба: не упоминать о Бойцовском клубе. |
8 правил «Бойцовского клуба»: объясняем их смысл и значение | theGirl | Итак, в чём смысл фильма «Бойцовский клуб»? Для большинства обычных людей это не более чем интересная история о том, как обычный парень постепенно сходил с ума. |
Бойцовский клуб 1999 — вся сила в кулаках?
кто же всё-таки рассказывает зрителю историю о том, о чём нельзя говорить? Главным феноменом «Бойцовского клуба» как фильма является то, что он входит в категорию массового и авторского кино одновременно. «Бойцовский клуб» – это группа озлобленных мужчин, которые прикрываются борьбой с обществом потребления и реализуют собственные низменные инстинкты. Появление и развитие Бойцовского клуба Смысл Бойцовского клуба в фильме «Бойцовский клуб» заключается в поиске и осознании истинной сущности человека через физическую и психологическую борьбу.
Разбор идеи "Бойцовского Клуба"
Погружает в транс. Заставляет руки непроизвольно сжиматься в кулаки и искать выход кинетической энергии. Концентрат чистой агрессии, повышающий уровень адреналина и тестостерона. Собранные в саундтреке музыкальные произведения, давно ушедшие в народ, абсолютно целостны сами по себе, но уже не воспринимаются в отрыве от фильма. Даже разрушение может являть собой красоту гармонии.
Как сочетание музыки и изображения в сцене взрыва квартиры Корнелиуса. Она, кстати, полностью нарисована в графическом редакторе. Можно дать фотографу четыре дня, и он снимет каждый объект в комнате. Каждую незначительную деталь.
Такую же технику применяли для постельной сцены Хелены Картер и Питта. Сначала пытались рисовать в 3D, но ничего дельного не получилось. Тогда пригласили еще и двух дублеров, и наставили вокруг кровати уйму фотоаппаратов. В поиске творческих идей Питт с интересом смотрел подборку порно.
В итоге он забросил однообразное видео и символически вдохновился Камасутрой. Оттуда взяли несколько поз, в которые скрутили актеров и дублеров, а затем поочередно быстро сфотографировали их с разных точек. И уже по готовым снимкам смоделировали сцену на компьютере. Иллюзия движения.
Во время съемок «Бойцовского клуба» случались экстремальные происшествия. Например, раздраженный шумом с площадки житель метнул бутылку в голову оператора Джеффа Кроненвета, а как-то раз перед началом съемочного дня группа нашла на скамейке труп застреленного мужчины. Метателя бутылок арестовали, а труп увезли. Питт и Нортон, к слову, действительно были пьяны в сцене, где лупили камни клюшками для гольфа.
И они поколотили Фольксваген битами, в частности и потому, что оба действительно ненавидели эту модель. Съемки фильма закончились в декабре 1998 года. Дух лучшей жизни. У них с Корнелиусом одинаковые кейсы.
Тайлер запрещает говорить о нем с посторонними. На телефонном аппарате, куда перезванивает Тайлер, значится «Входящие вызовы не разрешены». Корнелиус произносит фразу «Я знаю это — потому что это знает Тайлер». Произносит фразу «Иногда Тайлер говорил за меня».
Первый раз, за исключением вклеенных кадров, Тайлер появляется при словах «Проснуться другим человеком». Марла не понимает, когда Корнелиус говорит о них с Тайлером во множественном числе. Во время драки с самим собой Корнелиус вспоминает драку с Тайлером. Корнелиус без труда находит те бары, где побывал Тайлер.
Тайлер взорвал его квартиру. Но просил сказать полиции, что Корнелиус сделал это сам. Слова Тайлера слетают с его губ. Вплоть до финальной части, где это сказано явно, в фильме несколько раз намекают, что Тайлера не существует.
Тайлера не существует, но всем бы хотелось, чтобы он был. Мир готов видеть только совершенного кумира. The third rule about fight club is the two men per fight. The fourth rule about fight club is one fight at a time.
The fifth rule about fight club is no shoes no shirts. The sixth rule about fight club is fights go on as long; as they have to. And the seventh rule is if this is your first night at fight club, you have to fight Как получилось, что Бойцовский клуб стал Проектом Разгром? Просто он давал насладиться дракой.
Это адреналин; ничто так не заводит, как противостояние. И нет лучшего противостояния, чем животное. А адреналин — это наркотик. После тяжелого рабочего дня чувствуешь себя роботом?
Приходи в Клуб и получи по морде. Ощути вкус жизни. Тебя толкнули в автобусе? Или разбили твою машину?
Приходи в Клуб и избей кого-нибудь. Пойми, что все это не так важно. Клуб родился на задворках баров и забегаловок, где распивал пиво неисчерпаемый потенциал, заполняющий фабрики, заводы, душные офисы. Барные стойки.
Переместился в пыльные подвалы, обзавелся правилами. Семь правил Бойцовского Клуба. В фильме Финчера пояснение «боец выдохся, отключился — бой окончен» стало еще одним. Поэтому не удивляйтесь.
Тайлер, в сущности, наркодиллер. Дарит мужчинам адреналин, дарит им свободу. Space monfeey прим. Неудивительно, что они идут за ним на край света.
Для всех участников Бойцовский клуб — способ борьбы с представлением о себе, какое им продиктовал современный мир. Капитализм, социализм. Это почти выражение жалости. И только затем гнев.
Гнев всегда начинается с сожаления. И вот она, кульминация духовного главенства — весь в крови, закинув ногу на ногу, Дерден дает задание, первое в их жизни задание Бойцовского клуба. Затеять драку. Это и есть переход к Проекту Разгром, плавный и незаметный.
Сигаретный ожог в верхнем углу. Точка отсчета. Тайлеру Бойцовский клуб нужен совсем по другим причинам. Корнелиусу клуб нужен совсем по другим причинам.
Тайлеру не подчиняются, Тайлеру верят. Тратить время на глупости. Потому что так говорит Тайлер. Строго говоря, Проект Разгром — это переход из пешек в дамки на социальном поле.
Бывшие рабы корпораций теперь решают судьбы мира. Они у руля. Поэтому Проект Разгром никто не предаст. Никто не предаст свою новую власть, даже если это власть основана на культе личности.
Особенно если она основана на самоистязании. Власть, в широком смысле, единственная амбиция, способная опьянить человека настолько, чтобы он посчитал себя свободным. У Тайлера есть армия, наглядно демонстрирующая: нонконформизм — это самый строгий конформизм. The second rule of Project Mayhem you dont ask questions.
The third rule in Project Mayhem is no excuses. The fourth rule is no lies.
Таким образом, главный герой решает забрать оружие, которое Тайлер Дерден нес с собой, и пытается покончить жизнь самоубийством. Наконец, рассказчик просыпается в психиатрической больнице, оттуда участники «Проекта Mayhem» продолжают свои планы по изменению мира и желают возвращения Тайлера Дердена. Анализ книги Рассказчик от первого лица, прямой язык, на котором выделяются простые и родственные фразы. И, как фон, история, скрывающая глубокую критику общества потребления и уязвимость индивидуума внутри цивилизации, которая ставит материализм в приоритет как философию продолжительность жизни. Это ингредиенты, которые Чак Паланик использовал для написания романа, который он пытается нам представить. Потребительство против счастья К чему мы сводим счастье? Компании пытаются заставить потребителей менять их продукты каждый сезон: одежду, мобильные телефоны, автомобили... Все, что нужно, - это хороший слоган и знаменитость момента, показывая свою улыбку, подразумевая, что, приобретая определенный продукт, мы гарантированно будем счастливы.
Главный герой, которому не нужно называть конкретное имя, может быть кем угодно. Рассказчик представляет одну из главных дилемм капиталистического общества, и это то, что, как Многие считают, что приобретение материальных благ напрямую связано с достижением счастье. Вы покупаете мебель и говорите себе: «Это последний диван, который мне когда-либо понадобится в моей жизни». Вы покупаете диван и в течение нескольких лет чувствуете удовлетворение, что, хотя не все идет хорошо, по крайней мере, вам удалось решить проблему с диваном. Тогда правильная посуда. Тогда идеальная кровать. Наконец, вы попадаете в ловушку своего гнезда, и предметы, которыми вы раньше владели, теперь овладевают вами. Одна из идей, которую автор пытается предложить своим читателям, может быть объяснена через концепцию «гедонистической адаптации». Как правило, мы склонны думать, что после приобретения желаемого объекта мы навсегда останемся полностью счастливыми. Однако, как случается с главным героем романа, это состояние радости, которое доставляет нам приобретение этого продукта, эфемерно.
Она исчезает в тот момент, когда мы к ней привыкаем и автоматически считаем, что другая «цель» сделает нас счастливее, чем предыдущая. Если вы не знаете, чего хотите … , вы получаете много вещей, которые вам не нужны. В конце 1990-х психолог Майкл Айзенк объяснил эту концепцию своей теорией «гедонической беговой дорожки». В нем он сравнивает поведение людей с поведением хомяка, идущего на колесе. Что ж, как и грызун, люди склонны идти в одно и то же место, не достигнув цели длительного счастья. Это приводит нас к состоянию постоянной неудовлетворенности. Может быть, однажды мы поймем, что главное не в достижении цели, а в том, чтобы получать удовольствие от путешествия? Тайлер Дерден как антагонист потребительской системы Как и у рассказчика этой истории, иногда нас захватывают рутинные проблемы, и мы считаем, что у них нет решения. Затем персонаж Тайлера Дердена выступает как главный антагонист потребительской культуры и как альтер-эго главного героя. Он предполагает проекцию персонажа, порожденную отчаянием и стрессом.
Его даже можно интерпретировать как продукт подсознания главного героя. Это та часть, которую я хотел бы сломать, чтобы начать с нуля. Отчаянный крик среди оглушительного шума Перед «встречей» с Тайлером Дерденом главный герой решает обратиться к группам поддержки, чтобы бороться с бессонницей.
Внутренняя борьба Логическим продолжением обиды является появление Тайлера Дердена и его последующее желание уничтожить цивилизацию. Для осмысления сюжета фильма важно понимать, что Тайлер — это альтер-эго главного героя, его второе «Я», идеал мужественности. Однако сам рассказчик не сразу догадывается об этом. После взрыва в своей квартире главный герой начинает жить с новым приятелем в полуразрушенном доме на окраине города. Он выясняет, что Тейлеру абсолютно не свойственен вещизм. Рассказчик же наоборот не свободен, ему кажется, что он заперт в собственном теле, поэтому он поддерживает бунт против стандартизации современного общества.
Тайлер помогает скромному обывателю осуществить его скрытые потребности. Тайлер и рассказчик после первой драки Постепенно главный герой отказывается не только от материальных, но и от моральных ценностей. Он освобождается от связей с миром — от правил, делающих человека частью общей системы. Он хамит боссу, шантажирует, не выполняет поручения, плюёт на запреты. Всё начинается с просьбы Тайлера ударить его. Обмен пощёчинами постепенно перестает в драку, в которой оба участника дерутся уже не друг с другом, а как бы со своими проблемами. Вскоре к ним присоединяются другие люди. Позже эта «группа» перебирается в подвал бара и превращается в «Бойцовский клуб». Тайлер и рассказчик становятся партнёрами.
Они прописывают правила заведения. Не упоминать о бойцовском клубе. Первое правило Бойцовского клуба Собрание в бойцовском клубе «Бойцовский клуб» — это группа озлобленных мужчин, которые прикрываются борьбой с обществом потребления и реализуют собственные низменные инстинкты. По мнению Тайлера Дердена, чтобы понять себя, нужно ощутить настоящую жизнь через боль. Рассказчик находит себя в этом, так как хочет с помощью внешней боли прекратить боль внутреннюю. После боя мы чувствовали, что обрели спасение. Рассказчик Постепенно клуб преобразуется в проект «Разгром», участники которого совершают акты вандализма. Их цель — борьба с устоями общества потребления. Рассказчик принимает в этом участие, но после гибели Боба приятеля из группы психологической помощи , который тоже был одним из членов команды, он хочет прекратить деятельность «Разгрома».
Сделать это не так-то просто, ведь такие же сообщества каждый день появлялись в других крупных городах. Члены этой организации принимают Рассказчика за Тайлера. После этого главный герой понимает, что Тайлер — это он сам. Созданная им личность просто исполняет то, что мужчина боялся сделать долгие годы: выплеснуть обиды и изменить навязанный образ жизни. Однако его второе «Я» начало использовать варварские методы. Рассказчик Мужчина пытается противостоять Тайлеру. Главный герой обезвреживает взрывчатку, заложенную в одном из бизнес-центров. Чтобы избавиться от разрушающей всё вокруг личности, Рассказчик стреляет себе в щёку. После этого Тайлер исчезает.
Жестокость По мнению Тайлера Дердена, насилие и уничтожение всего материального — единственный путь к свободе, счастью. Так, рассказчику на самом деле становится лучше после жестоких драк. Уставшие от жизни, неудовлетворенные мужчины участвуют в кулачных боях, чтобы выпустить пар, проявить истинную мужскую силу. Наверное, в этом нет ничего плохого, если участники клуба не против физической боли, которую они причиняют друг другу. Однако нельзя, чтобы эта жестокость распространялась на людей, которые не разделяют идеологию «Разгрома». Здесь стоит отметить, что герой Эдварда Нортона проявлял жестокость по отношению к себе позволяя себя избивать и к мужчинам, которые соглашаются на это.
Self-improvement is masturbation. Now, self-destruction… Сколько перья не цепляй - цыплёнком не станешь. Sticking feathers up your butt does not make you a chicken.
Имея много мыла, можно взорвать всё, что угодно. With enough soap one could blow up just about anything. Каждый представлял отца богом. Отец тебя бросил, что это говорит тебе о боге? Слушай меня, признай что богу ты не нужен, скорее всего, что он тебя не хотел. Он похоже тебя ненавидит и это не самое страшное в жизни. Он нам не нужен! Плевать нам на ад, и на рай плевать, мы нежеланные божьи дети, ну и пусть! Our fathers were our models for God.
If our fathers bailed, what does that tell you about God? You have to consider the possibility that God does not like you. He never wanted you. In all probability, he hates you. This is not the worst thing that can happen. Fuck damnation, man. Fuck redemption. So be it! Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу.
Черт возьми мы вкалываем на фабриках и в ресторанах, гнем спину в офисах. Нас дразнят, рекламируя одежду. Мы работаем в дерьме, чтоб купить дерьмо нам не нужное. Мы пасынки истории, ребята, мы не востребованы. Ни тебе великой войны, ни великой депрессии. Наша война — война духовная, наша депрессия — наша судьба. Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звёздами кино и рок-н-рола, всё враньё, и мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость... I see all this potential, and I see it squandered.
God damn it, an entire generation pumping gas, waiting tables — slaves with white collars. No purpose or place. We have no Great War. No Great Depression. Our great war is a spiritual war. Our great depression is our lives. Твоя работа — это не ты сам, как и твои деньги в банке, и твоя машина, как и твой бумажник.
За что стоит ненавидеть «Бойцовский клуб»
Бойцовский клуб (Бойцовский клуб, 1996), также известный как Бойцовский клуб, это роман, написанный Чаком Палаником. «Большинство приходит в бойцовский клуб из-за того, чего они слишком боятся, чтобы сразиться с ним». Оригинальный выпуск «Бойцовского клуба» в твёрдом переплёте был хорошо принят критикой.
О чем фильм «Бойцовский клуб»
В чем смысл поцелуя в фильме «Бойцовский клуб»? Химический ожог в «Бойцовском клубе» — это курс молодого бойца для рассказчика. Но в случае с “Бойцовским Клубом» все получилось ровно наоборот – экранизация романа вышла более чем фантастичной и интересной. «Бойцовский клуб» с разбитой губой на обложке монотонно пылился положенные три месяца на полках магазинов, прежде чем его признали провальным.
«Свобода есть утрата надежд»: в чем идея фильма «Бойцовский клуб»
После ужина в баре, на безлюдной автостоянке двое героев затеяли неуклюжую драку для развлечения. Тайлер первым попросил ударить его изо всей силы. В сцене на автостоянке Нортон наносит Питту настоящий удар. Ответные слова актера — чистая импровизация, неучтенная сценарием, вызванная естественной реакцией на боль. Кого она любит? Новая знакомая — Марла предпринимает попытку к суициду. Девушка звонит, сообщает об этом главному герою. Трубку снимает Тайлер. Выслушав Марлу, молодой человек приезжает, выслушивает ее, увозит к себе домой. У Тайлера завязывается роман с новой подругой. Но девушка проявляет неподдельный интерес и к рассказчику этой истории.
Между тем бойцовский клуб пополняется новыми членами. Бои проходят регулярно. В процессе съемок фильма оба актера серьезно занимались боксом и тхэквондо.
Это одновременно будет и его изменением. Чтобы хоть как-то реанимировать собственную личность, нужно попытаться пробудить себя.
Но о том же, о чем он пишет, поет в своей песне «Харакири» русский Егор Летов, вокалист группы «Гражданская оборона»: Сид Вишес умер у тебя на глазах Ян Кайтис умер у тебя на глазах Джим Моррисон умер у тебя на глазах А ты остался таким же, как и был. Всего два выхода у честных ребят Схватить автомат и убивать всех подряд Или покончить с собой с собой с собой с собой с собой Если всерьез воспринимать этот мир. А цель оправдывает средства, давай Убивай, насилуй, клевещи, предавай Ради светлого, светлого, светлого, светлого, светлого Здания идеи Чуч-хе. Все то, что не доделал Мамай Октябрь доделал, довел до конца Октябрь довел до последней черты И всем нам нечего делать здесь. Мой друг повесился у вас на глазах Он сделал харакири у вас на крыльце Он истек надеждой и всем, чем мог А все вы остались такими же.
А вера? Она не то чтобы утрачивается, она так сильно искажается в сознании героев, что предполагает совершенно противоположную цель. И далее следует важнейший эпизод, очень многое объясняющий в романе. Возможно, Он тебя просто ненавидит. Это не самое худшее, что может случиться в жизни.
Возможно, потому что Божья ненависть все же лучше Божьего безразличия. Для нас в истории не оставлено места. Если мы не привлечем к себе внимания Бога, то у нас нет надежды ни на вечное проклятие, ни на искупление грехов. Что хуже: ад или ничто? Мы можем обрести спасение, только если нас поймают и накажут.
Так, по крайней мере, Бог будет знать твое имя. Чем ниже падешь, тем выше взлетишь. Чем дальше уйдешь от Бога, тем больше Он будет желать, чтобы ты вернулся». Но здесь же можно услышать и нечто иное: бесконечную тоску по Богу. Как говорит дальше рассказчик, иногда Бога может заменить работа, карьера.
Но и этот выход оказывается в конце концов ложным. Где же тогда обрести Бога, если не в храме? Джек обретает Его на крыше небоскреба. Став частью анархистского «Проекта разгром», целью которого было разрушить продукты общества потребления, он придумывает план, согласно которому нужно взорвать фирмы, обслуживающие кредитные карты, обнулить таким образом все счета и достигнуть того, чтобы Бог их заметил. План заходит слишком далеко, так как «Проект разгром» становится неотъемлемой частью жизни героя, он убивает советника мэра по переработке вторсырья и всех тех, кто становится на пути у «Проекта».
Финалы книги и фильма различны. Два противоположных финала ведут к разной интерпретации случившегося. В книге, а ее наверняка читало меньшее количество людей, герой встречается с Богом, то есть история имеет свое логическое завершение. Выстрелив, он считает себя умершим и пребывающим в раю в окружении ангелов. Да и чего еще мог достичь человек, ищущий Бога посредством убийств, поджогов и насилия?
И бомбой, волна от взрыва которой прокатилась по всему миру. Яндекс на запрос в поиске «Бойцовский клуб» на русском языке выдает порядка 2237175 ссылок. Идеальная картинка из теории претворилась в жизнь. Вот «программа» одного российского клуба: «Мы не секта, спортивная секция, криминальный тренинг или партия. Каждый приходит, зачем пришел, и уходит, на этом Бойцовский Клуб заканчивается.
Нет правил в отношении твоего мировоззрения, что думать и что делать, решать только тебе, мы не стараемся прочертить рамку, за пределами которой тебе следует держаться. Бойцовский Клуб должен сохранять отличительные черты характера каждого человека, нет общего мировоззрения, есть только личности. Сохранить себя, вот чему стоит следовать. Когда твой мозг имеют все, кому не лень, когда серый, скучный, опостылевший быт заполняет твою жизнь, когда не видно просвета в череде незапоминающихся дней, когда не живешь, а существуешь… Плюнь на свой страх, соверши поступок и приходи к нам.
Вы покупаете подходящие вам шторы и подходящий ковер. И теперь ты стал узником своего уютного гнездышка, а вещи, которыми ты когда-то владел, стали твоими хозяевами». Вполне возможно, что пока вы учились в школе, а потом в университете, ваши родители всячески помогали вам, чтобы вы не выглядели полным мудаком среди стильных однокурсников. Мы благодарим их за это. Хотя вполне возможно, что вы заработали деньги на все гаджеты и их статус личных вещей. Теперь у обычного человека есть собственный дом, машина и хорошая работа, чтобы оплачивать счета. Полный комбо-набор. И всем доволен, пока не увидит, что сосед купил машину покруче, коллега купил флагманский смартфон, а друг переехал в новую квартиру в элитном районе. И вот подлая зависть, которая становится еще более противной, когда дело касается любимого человека, медленно, но верно разъедает твою душу. Но если вы осуществите свою мечту, вы поймете, что лучшая машина означает более дорогой ремонт, больше домов требует больше инструментов и уборки, смартфоны потребляют невероятное количество трафика, за который приходится платить. Мы видим всю эту новую солнечную мебель в каталоге ИКЕА и думаем, что новая покупка сделает нас счастливыми, но когда покупаешь ценную вещь, ожидаемой радости не наступает. Как избежать безудержного материализма, который захватывает наше общество? В книге есть и ответ на это: «Если не знаешь, чего хочешь, умрешь в куче того, чего не хотел». Умение четко ориентироваться и знать свои цели поможет вам достичь мира сбалансированного минимализма, где у вас есть то, что вам нужно и что приносит вам радость. Например, если вы решили стать писателем, пополняйте свою библиотеку новыми книгами, исследуйте проблему, занимайтесь умственной деятельностью, и у вас не будет времени позавидовать ближнему. Пока вы сосредоточены на построении своего мира, вы будете меньше беспокоиться о том, что скажут и подумают другие. Четвертое правило: в бою участвуют лишь двое Кажется, это правило было навеяно первыми драками между Рассказчиком и Тайлером на парковке, но это, конечно, не так. Вместо этого он отражает две личности главного героя, которые сражаются за контроль над телом рассказчика через Бойцовский клуб.
Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а единственное, ради чего стоит жить — саморазрушение. Проходит немного времени, и вот уже новые друзья лупят друг друга почем зря на стоянке перед баром, и очищающий мордобой доставляет им высшее блаженство.
1. Скрытые механизмы идеолоеии в «бойцовском клубе»
Что до перечня правил Бойцовского клуба, то они не только дали миру популярнейшую цитату («Первое правило Бойцовского клуба – не упоминать о Бойцовском клубе»), но и легли в основу правил реальных клубов, возникших по всему миру благодаря книге и фильму. Основой для фильма послужил роман «Бойцовский клуб» Чака Паланика, и сняли его в 1999 г. Однако «Бойцовский клуб» – не только о буквальном взрыве потребительства, индивидуальном нигилизме и поиске смыслов, а еще об одиночестве. * Первое правило бойцовского клуба: не упоминать о бойцовском клубе. Последнее правило Бойцовского клуба подразумевает, что каждый член клуба дрался хотя бы один раз.