Новости служебный роман фильм 1977 персонажи

Кто кого играет в фильме «Служебный роман» (1977): актеры и их роли. Лирическая комедия «Служебный роман» вышла в 1977 году, а зрителям до сих пор не дают покоя перипетии сюжета бессмертной ленты. Исполнилось 45 лет фильму «Служебный роман», лидеру проката 1977 года – в свое время его посмотрели 58 миллионов (!) зрителей.

Баровских-основная фигура и "серый кардинал" "Служебного романа"

Уже на следующий день Оля пытается куда-нибудь пригласить Юру. Дважды: 1-й раз в начале рабочего дня, 2-й раз — после его окончания. Тот мягко отказывается: «Завтра я никак не могу: мы идем к родственникам. А послезавтра у моего приятеля день рождения». Рыжова совершенно правильно интерпретирует его слова и уточняет: «А после послезавтра по телевизору будут показывать хоккей? И Оля действительно понимает, но это ее не останавливает. Забыв о муже, поправляющем здоровье в Ессентуках, Рыжова буквально не дает прохода Самохвалову и забрасывает его интимными письмами.

Особенно интересна следующая деталь: передавая любовные письма через секретаршу, Рыжова не запечатывает конверт. Неужели за столько лет работы в организации она не могла понять, что Верочка — заядлая сплетница и передавать через нее любовные послания фактически то же самое, что просто прочитать их вслух перед всем коллективом? В конце концов, почему Оленька не отдала письма Юре лично в руки? В крайнем случае она могла подложить их под дверь кабинета. Зачем нужна была Верочка, непонятно. Отказы Самохвалова можно назвать мягкими и чересчур вежливыми, но недвусмысленными.

Когда он просит Олю прекратить и «не мучить ни его, ни себя», она с загадочным видом отвечает: «А эту тему я разовью в своем следующем письме». Очевидно, что по-хорошему эта женщина не понимает. В последний, 4-й раз, Самохвалов уже не сдерживает себя и говорит абсолютно несвойственным ему ледяным тоном: «Ты заставишь меня входить в кабинет через окно». Оленька получает отказ за отказом, но продолжает настойчиво преследовать бывшего возлюбленного. Что же с ней не так? И чего она добивается?

Безусловно, отдавая Шуре письма, Самохвалов поступает некрасиво. Но давайте посмотрим на ситуацию его глазами. Он недавно вернулся из Швейцарии. К слову, попасть за границу в те годы было непросто: для этого нужно было быть «морально устойчивым» и «политически грамотным». У Самохвалова прекрасная жена, блестящая карьера.

Секретарша Верочка в картине ровесница Оленьки Рыжовой, женщины среднего возраста, а вот, согласно тексту пьесы, ей всего 23 года. Также в картине «порезали» сцену с уроками красоты, которую секретарша дает начальнице. Так, Верочка не говорит, что сейчас парики не носят, а, напротив, называет их модными, но «достать их невозможно». Так, первая в книге — пробивная женщина, которая прямо пристает к Самохвалову, а в фильме из нее сделали милую, романтичную героиню.

А элегантного Мягкова им приходилось превращать в помятого и потрёпанного Новосельцева. Говорят, Басилашвили даже предлагал Рязанову поменять их с Мягковым местами. Их бурный роман завершился скоропалительной свадьбой и перерос в «служебный брак». Причём приглашение туда получила Доронина, а Басилашвили взяли как бы в нагрузку к жене. Как вспоминал сам актёр, у его бывшей жены поначалу был мягкий характер и большой талант. Но потом характер начал меняться в худшую сторону. Когда мы разошлись, я вдруг понял, что освободился от этого гнёта», — делился Басилашвили. Спустя несколько лет после развода он женился на тележурналистке Галине Мшанской, с которой живёт до сих пор. Верочка В пьесе секретарша Калугиной — молодая длинноногая и практичная хищница. Ахеджакова под этот образ не подходила, и от прежней Верочки осталась только «законодательница мод». По первоначальному замыслу, у Верочки должен быть реальный муж, который несколько раз появлялся в кадре. На эту роль режиссёр пригласил Михаила Светина. Но вызова на съёмки тот так и не дождался. А потом ему сообщили, что роль из сценария вымарали. Правда, есть ещё версия, что мужа должен был играть Александр Фатюшин. И после сокращения его сюжетной линии он остался в картине лишь в паре эпизодов. Что касается мужа самой актрисы, то первый раз им стал коллега по ТЮЗу, знаменитый актёр Валерий Носик. Так что первым браком и Ахеджакова обязана служебному роману. Говорили, что Носик мечтал о ребёнке, а Лия становиться мамой не торопилась. Но Валерий Носик всегда отзывался о своей бывшей жене с теплотой.

Служебный роман 1 101 подписчик Подписаться Гениальная комедия Эльдара Рязанова. Занимает по посещаемости 19-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката; лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1979 году. А так же, что скажут по этому поводу заместитель Калугиной, секретарша Калугиной, приятельница Нововсельцева и общественница Шура. Режиссер: Эльдар Рязанов.

Актеры фильма «Служебный роман»

Замечено, что именно после появления на экранах фильма «Служебный роман» многие советские начальницы, никогда не следившие за своим внешним видом, узнали в ее образе себя и последовали ее примеру – изменили имидж. Смотри Служебный роман 1 серия видео онлайн бесплатно на RUTUBE. Всегда считала Самохвалов самым адекватным и положительным персонажем фильма, а Новосельцев внушал отвращение! Все Вы неоднократно (наверняка) смотрели художественный фильм режиссера Эльдара Рязанова 1977 года выпуска под названием "Служебный Роман".

Что стало с актерами “Служебного романа”

Служебный роман Жанр мелодрама / комедия Режиссёр Эльдар Рязанов Автор сценария Эмиль Брагинский Эльдар Рязанов В главных ролях Алиса Фрейндлих Андрей Мягков Светлана Немоляева Олег Басилашвили Лия Ахеджакова Оператор Владимир Нахабцев Композитор. Фильм «Служебный роман» родился из протеста Эльдара Рязанова против телеверсии спектакля, поставленного в Театре им. Маяковского. Таких как "Служебный роман", фильм 1977 года Эльдара Рязанова или "Ирония судьбы, или С лёгким паром!".

Лицемерие в фильме Служебный роман

Иногда бывает, что хочется поплакать, но что же я буду реветь в одиночку? Это все равно, что алкоголик, который пьет в одиночку. Я никак не могу вас раскусить... Очень даже… Почему же? Кадр из кинофильма "Служебный роман", 1977 г. Где-то в глубине души, где-то очень глубоко. Вызовите мне, пожалуйста, самую светлую голову нашей с вами современности. Дороже вас у меня вот уже несколько дней никого нет... Она же мать. Мать у них был Новосельцев!

Рядовых сотрудников «разместили» в спальных районах: Секретаршу Верочку — на Чертановской улице. Рыжову — в Подмосковье, на Ярославском направлении в одном из первых кадров фильма, где Ольга едет на работу и бежит к электричке, диктор на станции зачитывает пропускаемые электричкой остановки « Маленковская » и « Москва-3 », а прибывает электричка на Ярославский вокзал — чётко видно его современное здание. Рыжова при первой встрече с Самохваловым говорит, что она живет в отдельной квартире «за городом, но недалеко от станции». При этом в качестве подмосковной станции снята «Лосиноостровская». История с письмами героини Светланы Немоляевой была взята авторами фильма из жизни коллег-кинематографистов. Имена прототипов до сих пор не называются. Актриса Людмила Иванова, игравшая активистку Шурочку, действительно в те годы была председателем месткома в театре « Современник ». Благодаря многочисленным актёрским экспромтам материала было отснято намного больше, чем вошло в окончательный вариант фильма почти на три серии вместо двух. Например, из фильма был вырезан эпизод, в котором Шурочка, после появления «ожившего» Бубликова, несется по коридорам статистического учреждения с криком: «Я не виновата! Умер однофамилец, а позвонили нам!

Наконец Шура набирается смелости, выходит ему навстречу и восклицает: «Да здравствует живой товарищ Бубликов! Бубликов в изумлении говорит: «Товарищи, спасибо за всё» [3].

Из-за требовательности и принципиальности, неумения идти на компромиссы, когда речь идет об отчетах и балансах, ее недолюбливают в коллективе. Два расхожих образа «синий чулок» и «старая дева» слились в одном прозвище, которое стало для нее вторым именем. Людмила Прокофьевна Калугина получила прозвище «мымра». Он — ее подчиненный В том же учреждении работает сотрудник, профессионализм которого зачастую становится предметом проработок и насмешек.

Это Анатолий Ефремович Новосельцев. Жизнь героя не устроена, его бросила жена, и он в одиночку воспитывает двух сыновей.

Эти стихи ранее не были изданы, поэтому актрисе еще несколько лет после выхода фильма приходилось переписывать их от руки по просьбам поклонников и отсылать им. История с любовными письмами героини Светланы Немоляевой была не просто придумана, а основана на реальной ситуации из жизни коллег-кинематографистов. Их имена до сих пор не называются. Действие фильма происходит практически всё время в одном здании статистического учреждения. Три части этого здания на самом деле снимались в разных местах Москвы. Что я вам такого сделал плохого?

Статистическое учреждение, в котором работают герои «Служебного романа», снималось в редком для Москвы здании в стилистике венского модерна - бывшем доходном доме Хомякова 1900 г. До революции там находились банк «Волков и сыновья», а также мебельный отдел «Мюр и Мерилиз». Все внутренние помещения включая кабинеты Калугиной и Самохвалова, а также рабочий зал учреждения были сооружены в павильонах Мосфильма. Крыша с растениями, куда Людмила Калугина выходит, плача и рассказывая Анатолию Новосельцеву о тяжёлой женской судьбе — это крыша дома Нирнзее, построенного в 1912—1913 гг. Так давайте поздороваемся!

Служебный роман

Во многих местах, конечно, придется немного зажмуриться, но в целом — вот она, красавица, все та же, что в семидесятых. Панорамные документальные съемки Москвы в лирических тонах — что весной, что осенью, что под солнцем, что в дождь — были безумно модными в семидесятые, и Рязанов, начинавший как кинодокументалист, не мог не сделать это по-настоящему красиво. Помните: «…в этом городе слишком много людей, слишком много машин… но все равно я люблю этот город. Это мой город.

Это очень хороший город»? И прошло уже столько лет, а нас по-прежнему притягивают эти картинки — одинаковые красные плащи у прохожих на «зебре», солнечные лучи, перебирающие березовые листья в расфокусе, черные лаковые таблички с названиями учреждений типа «НИИ ЧЕГО» привет модным тогда Стругацким от не менее модного Рязанова. И дворники, сгребающие листья на бульварах в кучки и там поджигающие, а листья тлеют и создают такой горьковатый дым, который сейчас возможен разве что в деревне.

Но все же «Служебный роман» — фильм не про Москву, а про людей. И людей, как мы сейчас увидим, по большей части совсем не обычных. За такую обстановку не стыдно было бы и сейчас — это то, что называется модернизмом.

Формально — по сетке штатного расписания — между ними пропасть: Новосельцев — рядовой сотрудник, даже не начальник отдела, а Калугина — директор с персональной черной «Волгой» и телефоном-«вертушкой», на который звонит сам министр. Однако уже в сцене вечеринки у Самохвалова, где довольно-таки бурно происходит человеческое знакомство между главными героями, мы видим интересное: и Анатолий Ефремович, и Людмила Прокофьевна оказываются примерно одного круга. Правда, поначалу не подозревают друг в друге равных.

Новосельцев, уверенный, что идет «метать бисер», читает Калугиной известные сейчас стихи Бориса Пастернака — которые тогда, до массовых изданий поэта, были своего рода паролем для сравнительно узкого круга всерьез интересующихся современной поэзией. Директор оказывается в этом не менее продвинутой, чем сам Новосельцев. И хотя первое знакомство оказывается весьма странным «муха укусила», да-да , они после этого вечера узнали друг о друге кое-что важное.

А именно: что вполне вероятно, 15—20 лет назад, в разгар «оттепели», они ходили одними дорожками, толпились и хлопали поэтам вокруг памятника Маяковскому и неистовствовали в Политехническом. На следующий день Людмила Прокофьевна о которой мы пока ничего досконально не знаем «поднимает» из отдела кадров личное дело Новосельцева. Выясняется, что он окончил Московский статистический институт в реальности — Экономико-статистический, ныне слит с «Плешкой».

Что еще сказано в этом документе, мы не знаем, но вот интересная деталь: Анатолий Ефремович читает неожиданную для советского клерка газету. Это «Красная Звезда» — которую можно было бы ожидать увидеть в руках действующего и отставного военного. А Новосельцев в армии, судя по его возрасту он не старше Оленьки Рыжовой, своей однокурсницы , не служил.

Однако некоторые черты — усики, опрятность, привычка к абсолютной чистоте в доме, что мы увидим в сцене стирки белья с детьми, — указывают именно на «военную косточку». И это при том, что живет Новосельцев в доме «старого фонда», бывшем доходном… Сын погибшего на фронте или даже в 1937—1938 годах офицера, тоскующий по отцу и перенимающий военные привычки? Остается загадкой.

Зато куда проще фигура Юрия Григорьевича Самохвалова. Его костюмы всегда пригнаны, галстуки модны, осанка хороша в отличие от сутулого Новосельцева. Ведь он работал в Женеве два года, и, видимо, не на последней должности , квартира в сталинском доме на улице Горького, даже домработница.

А сейчас и вовсе говорят, что Шура положительная. Подходят и благодарят: «Спасибо, Шурочка, за то, что вы наших детей в пионерские лагеря отправляли! За то, что собирали деньги на юбилеи, на похороны. Теперь о нас никто не заботится…» Вот поди ж ты! Так что моя героиня понравилась многим и не только у нас. Как то раз я была в Китае, на фестивале «Амурская осень». И там меня узнали студентки университета, которые изучают русский язык. Они ко мне бежали, брали автографы, кричали: «Шура, Шура!

Я была потрясена. Но был и такой случай. Мой старший сын, побывав на премьере «Служебного романа», сказал: «Мам, ты пока в школу не ходи… там тебя никто за приличного человека не принимает». Что осталось за рамками сценария Конечно, «Служебный роман» фильм художественный, но когда смотришь его в десятый раз, начинаешь обращать внимание на кое-какие детали, которые при первом просмотре просто терялись в бурном комедийном ритме развития интриги. И тогда становится ясно, что лента эта не только о любви, но и о городе Москве. Причем Москва появляется не только и не столько в стихотворных отступлениях, сопровождаемых лирическими видами бульваров, Александровского сада, центральных площадей. Спору нет, красиво, но слащаво и избито. Гораздо интереснее Москва не показная, а деловая, повседневная, которая не удостоилась специальных панорам, а изредка мелькает в качестве фона для разворачивающегося действия.

Здание, где разворачивается основное действие фильма и где по воле сценаристов расположилось «Статистическое учреждение», узнать проще всего. Правда, целиком нам его показывают всего один раз в самом начале фильма, когда еще слабо представляешь, о чем пойдет речь. А потом оно фигурирует в основном в виде парадного входа, через который то входят, то выбегают герои. Но и показываемых небольших фрагментов здания достаточно, чтобы опознать его с полной уверенностью. Там же снимался и вестибюль, в котором шумная Шура из бухгалтерии собирала полтинники на подарки и вывешивала некролог мнимоумершего Бубликова. И даже столовая, в которой скромный Новосельцев вдруг швыряет об стол вилку, также расположена здесь. Об этом можно судить по панораме, открывающейся из окна. Столь же ценны в историческом плане и другие документальные кадры, которыми режиссер явно хотел вызвать у зрителей сострадание к бедной Оленьке Рыжовой, вынужденной ежедневно давиться в переполненной электричке.

Ведь, согласно фильму, у нее «своя квартира, правда, за городом». На самом деле в поисках места обитания несчастной влюбленной Оленьки Москву покидать вовсе не требуется. Оказывается, жила Оленька на станции Лосиноостровская. Вот уже 50 лет она расположена в черте города. Конечно, никто не собирается бранить съемочную группу за то, что место съемки не соответствовало тому, что говорится о нем по ходу действия.

Так что Светина решили заменить Александром Фатюшиным — артистом, воплотившим образ простого советского человека. Александр Фатюшин в фильме «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год Зрителям он знаком по роли страдающего алкоголизмом, бывшего хоккеиста Сергея Гурина, мужа бойкой Людмилы в фильме «Москва слезам не верит». По сюжету муж Верочки должен был предпринимать активные попытки помириться с ней — забирать с работы, ухаживать, возить на мотоцикле кстати, именно чрезмерное увлечение этим железным конём и стало главным камнем преткновения в отношениях супругов.

Теперь понятно, почему Верочка так смотрит на этого мотоциклиста. Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год Но вместо этого, он лишь вяло препирался с женой по телефону из-за немытых сковородок. Видимо, если бы всё шло по плану, в конце фильма пара должна была воссоединиться, уж хэппи-энд, как говорится, так хэппи-энд. Так куда же, спрашивается, делись все отснятые сцены?

И ладно, если бы герой Басилашвили отвечал ей взаимностью, так нет. Каждый раз Самохвалов вежливо просит Рыжову отстать от него, намекая на глупость положения. Но влюбленная женщина не способна остановиться, продолжая отправлять ему любовные послания, используя, как сейчас говорят, корпоративную почту и секретаршу Лия Ахеджакова директора сего учреждения Людмилы Прокофьевы Калугиной Алиса Фрейдлих. Юрий Григорьевич бесспорно не так прост как кажется. Нельзя было эту любовную ситуацию решать, привлекая профсоюз с Шурочкой Людмила Иванова.

Но что оставалось делать? Рисковать своей семьей и положением на работе? Его бы явно не погладиди по голове, если бы эта интрижка на работе всплыла на поверхность. И от партии и от того же профсоюза оплеух прилетело бы достаточно. И героиню Светланы Немоляевой жалко. Любовь нечаянно нагрянет, и нет никакой мочи совладать с собой. И хочется доказать всему миру и ему, что ты лучше всех.

«Служебный роман» 43 года спустя: как изменились актеры легендарного фильма

Советская трагикомедия «Служебный роман» вышла на экраны в 1977 году. Кто кого играет в фильме «Служебный роман» (1977): актеры и их роли. Фильм «Служебный роман» родился из протеста Эльдара Рязанова против телеверсии спектакля, поставленного в Театре им. Маяковского. Ремейк картины Эльдара Рязанова "Служебный роман" планирует снять кинокомпания "Леополис". В 1978 году картина, снятая Рязановым, была признана лучшим фильмом и РИА Новости, 06.04.2010. 26 октября 1977 года состоялась премьера легендарного фильма Эльдара Рязанова "Служебный роман". Советская трагикомедия «Служебный роман» вышла на экраны в 1977 году.

1. Статистическое управление (улица Петровка, 3/6)

  • Алиса Фрейндлих — Людмила Прокофьевна Калугина
  • Создатели фильма
  • Баровских-основная фигура и "серый кардинал" "Служебного романа"
  • Андрей Мягков — Анатолий Ефремович Новосельцев
  • Она — начальница Статистического управления
  • «Сослуживцы». История спектакля, из которого вырос «Служебный роман» / Новости города / Сайт Москвы

Служебный роман: что вырезали или как снимали фильм

Зрение удалось спасти, но пока делали операцию, пока шёл период восстановления — съемки «Служебного романа» задерживать было нельзя, поэтому все эпизоды с Верочкиным мужем пришлось вырезать. Но, есть и хорошая новость для любителей кинематографа, несколько крупных планов Фатюшина, оставшихся от роли, можно увидеть в фильме. На одном из них его лицо выражает крайнюю степень растерянности при виде воскресшего Бубликова. Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год А на другом — восхищение при появлении преображённой бывшей мымры. Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год Вообще, было бы очень интересно увидеть в любимом фильме ещё и эту сюжетную линию. Но, даже если когда-нибудь и решат снять настоящий ремейк «Служебного романа», а не ромком «по мотивам», как произошло с фильмом «Служебный роман. Наше время», я думаю, что такого удовольствия, как от оригинального киношедевра зрители всё равно уже не получат.

Позже он раскрепощается, читает стихи Пастернака, выдавая их за свои, поет, пробует разнообразные креативные способы обратить на себя внимание хоть как-то. И в этом он становится очень напорист, даже агрессивен, что, очевидно, совсем не соответствует его привычному образу. Такое поведение очень удивляет Людмилу Прокофьевну, даже шокирует, ведь она тоже думала о нем как о ничем не выдающемся, безынициативным и в целом «никаком». В этом общении Новосельцев далеко не такой мягкий, как нам показывается раньше.

В нем нарастает мужественность, напористость, целеустремленность. И дальше по сюжету мы тоже можем увидеть, как он меняется рядом с Людмилой Прокофьевной: становится более маскулинным мужественным , решительным, смелым, инициативным. Людмила Прокофьевна Людмила Прокофьевна психологический разбор Людмила Прокофьевна — суровая женщина средних лет, начальница статистического бюро. В начале фильма нам показывают ее как женщину, которая совсем не похожа на женщину: она носит короткую стрижку, одевается неприметно, проявляет железный характер и никогда не улыбается. Слова Новосельцева про то, что она сухая, черствая, и у нее нет сердца, цепляет ее до глубины души и становится первым стимулом, пробуждающим ее женские качества. В Людмиле Прокофьевне появляется женственность, заботливость, эмоциональность, она перестает быть той же «железной леди», что и раньше. В общении с Новосельцевым она долгое время его отвергает, но на самом деле у нее заметна глубокая потребность во внимании и в том, чтобы быть любимой. С ним на ужине она становится нежной, трогательной, смущенной. И в повседневном общении она тоже перестает быть грубоватой и невнимательной — эта грубость была всего лишь защитной маской, образовавшейся после прежних травмирующих жизненных ситуаций. Между Людмилой и Новосельцевым долгое время происходит особая игра в виде взаимных подколок, которая только выдает их нарастающую симпатию друг к другу.

Такие многоэтажки в те годы возводили для руководителей предприятий, видных ученых и деятелей искусства. Сегодня этот дом зажат между другими постройками. Сегодня здесь появились современные переходы и ограждения. По тем временам это была настоящая окраина. У природы нет плохой погоды… Кадры зимней Москвы, которые на самом деле снимали в конце сентября 1976 года, когда в столице неожиданно начался снегопад, сделаны в центре города.

Но во время съёмок актёр повредил глаз, поэтому их пришлось прервать. Героя Фатюшина свели к эпизодической роли. Верочка ругалась с мужем только по телефону и озвучивал супруга уже Басилашвили. Рязанов Песня Слова легендарной песни "У природы нет плохой погоды" написал сам Эльдар Рязанов, когда отчаялся найти что-либо у современных авторов и у классиков.

Композитору Андрею Петрову он передал слова композиции под видом стихотворения английского поэта Уильяма Блейка. К слову, в год съёмок, в 1976, снег выпал 12 октября. Правда, гениальная. Рязанов Шурочка Актриса Людмила Иванова, сыгравшая Шурочку, не понаслышке знала, что такое собирать деньги на дни рождения и "выпрашивать у коллег по рублю". В те годы она была председателем месткома в театре "Современник". Из фильма вырезали фразу: "Я не виновата!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий