Актерский состав «Сердца пармы» в целом радует – роли исполнены бодро и с огоньком.
Читайте также:
- Трейлер фильма «Сердце Пармы»
- Архив материалов
- Фильм «Сердце Пармы»: честный рассказ актера массовки о съемках - 18 сентября 2022 - 161.ру
- Юная якутянка снялась в российском фильме «Сердце Пармы» —
- Похожие фильмы и сериалы
- Сердце пармы (фильм 2022) - актёры, видео, кадры, отзывы - KinoRius
Получилось ли сделать фильм «Сердце пармы»: самое неожиданное в экранизации книги Алексея Иванова
Смотреть всю ТВ-программу Цикл лекций с кинематографистами, которые сами решают, на какую тему о кино хотят поговорить. Проект «Экранная копия» — это серия образовательных бесед о фильмах, основанных на книгах. В программах эксперты разберут литературные основы каждой картины, а также сценарные и художественные приёмы, к которым прибегали режиссёры, перенося всем известный сюжет на экран.
В рамках проекта художник по костюмам и историк кинокостюма Анна Баштовая рассказывает об изменениях одежды киногероев на протяжении разных десятилетий. В этом цикле мы исследуем кинематограф вместе с лидерами российского кинопроизводства.
За этот год мы стали большой семьёй, буду по всем скучать! Спасибо за дебют в большом кино Антону, Сергею Валентиновичу и команде, спасибо за дружбу», — написала на днях талантливая девочка на своей странице в Instagram. Выход кинокартины планируется на 2021 год.
В итоге ему удалось улететь в Лондон, где он сейчас снимает квартиру вместе с британцем-инженером, платит за неё 800 фунтов стерлингов в месяц и чувствует себя совершенно спокойно. Актёр уверен, что поступил абсолютно правильно, даже несмотря на небольшое преступление с подделкой документов. А вот что будет дальше, он пока прогнозировать не берётся. Видение будущего Александр Кузнецов. О уехал, чтобы уберечься от мобилизации, но он вполне допускает возможность своего возвращения в Россию и в кино, но для этого, по его словам, должны сложиться правильные обстоятельства. Актёр готов вернуться прямо сейчас, если он сможет работать за независимые деньги и с независимыми от государства продюсерами. Правда, пока он считает это абсолютно невозможным в России. Есть ещё два условия его возвращения в Россию: отсутствие уголовного преследования и угрозы оказаться в тюрьме, и возможность свободно высказывать свои мысли без опасения быть арестованным. Даже в день своего отъезда актёр понимал, что остался бы, если бы он мог не молчать. А в нынешних российских реалиях, по мнению Александра Кузнецова, совершенно невозможно жить, снимать кино, ходить на премьеры и создавать иллюзию некоей нормальности. Он никого не осуждает, но имея родственников и с одной, и с другой стороны, он свою позицию определил. Именно поэтому уехал из страны и решил жить в Лондоне, городе своей мечты. Кстати, в России у него тоже нет никакого имущества, кроме машины BMW, да и то благополучно разбитой. Плана у него никакого нет, он просто плывёт по течению, веря, что оно его куда-нибудь вывезет. Точнее, он пытается как-то планировать свою жизнь, но эти планы постоянно меняются, и актёр к этому готов. Пока он нигде не работает и живёт на те деньги, которые были получены от съёмок до его переезда в Великобританию. По словам Александра Кузнецова, деньги у него очень скоро закончатся, ведь в России он часто снимался бесплатно или за весьма скромные деньги, он вообще ради творчества всегда был готов на многое. Поэтом и накоплений особых у него никогда не было. Сейчас же он абсолютно уверен, что непременно что-нибудь придумает.
В Новосибирске состоялась премьера эпической экшн-драмы «Сердце пармы»
Лодку Михаила вверх по течению Обвы тащат посланные шибаном бурлаки — русские рабы. Среди бурлаков оказывается Васька Калина, который даёт совет: надо пригрозить шибану жалобой на то, что он ворует большую часть дани, предназначенной казанскому хану. Мансур соглашается уступить часть хараджа Казани и ясака Москве, пропускать русские суда и освободить русских рабов. К Михаилу присоединился отважный воин Исур, сын Мансура. По дороге домой отряд Михаила делает остановку у «прокудливой» берёзы, где проходит свадебный праздник пермяков. Там Михаил снова встречает Тичерть, которая ждала его.
Тичерть становится женой Михаила, княгиней и рождает ему сына Матвея. Князь держит совет, нужно ли принимать епископа Иону , и соглашается, что это хорошая идея. Иона приезжает в город, первым делом посещает церковь, обнаружив, что храм «осквернён» языческими идолами и не годится для богослужений. Он наказывает Калине приготовить проект новой церкви, для начала — в виде модели «игрушки». Епископ Иона проводит крещение водой.
Он крестит всех, в том числе Матвея, сына-младенца князя. Княгиня Тичерть отказывается пройти таинство и принять христианство, сказав, «мои боги хорошо заботятся обо мне». Епископ грозится крестить женщину насильно, но та, прибегнув к колдовским чарам, убегает. Князь отправляет погоню, но не может догнать её, обратившуюся в рысь. Епископ раскаивается, что пытался обратить в христианство силой, а не проповедью.
Васька Калина находит ламию и убеждает её вернуться домой. Епископ сообщает в Москву великому князю Ивану Васильевичу , что Михаил живёт с некрещёной, в надежде, что великий князь вразумит к крещению. Иван прислал за досмотром за Михаилом опального дьяка Данилу. Иван требует от Асыки подчиниться ему. Хакан в ходе ритуала убивает гонца, сообщившего об этом.
В ответ Иван велит Михаилу пленить Асыку и доставить его в Москву. Тичерть воспитывает детей. Михаил с войском против своей воли отправляется за «камень» на войну с Асыкой. Дьяк Данила, оставшийся с женщинами, сгорает от страсти к Тичерти и пытается ею овладеть, но княгиня, обратившись в рысь, даёт ему отпор. Ночью Михаил берёт Пелым и пленяет Асыку.
Набеги язычников-вогулов, карательные экспедиции из далекой Москвы, капризы суровой таежной природы закаляют молодого полководца, на глазах которого из разрозненных поселений, племен и языков, из противостояния и сплава христианства и язычества, притязаний центральной власти и сопротивления уральской самобытности, с крестом, огнем и мечом, возникает новый мир - в котором ему, возможно, уже не будет места.
Ничего подобного я ранее не снимал. Все синяки и шишки были набиты, мною уж точно. Иногда мы — и съемочная группа, и продюсеры — брали на себя гораздо больше, чем могли себе позволить. Надеюсь, зритель оценит наши усилия!
Под названием «Сердце пармы» книгу впервые издали в 2003 году. Она принесла Алексею Иванову всероссийскую известность. Старинные предметы собирали по всей России. Очень ценные и прекрасно сохранившиеся артефакты удалось найти в Мурманске, Вологодской и Архангельской областях. Для Елены Ербаковой роль Тиче — дебют в кино. Вместе с педагогом она учила мансийский язык, а консультанты на съёмочной площадке помогали актрисе точно передать интонации, мелодику речи и эмоции.
Подробнее можно прочитать об этом в интервью для «КиноРепортера». Сергей Пускепалис играет богатыря по имени Полюд. Он спас Михаила еще ребенком от верной смерти, заменил ему отца и полюбил как сына.
Результатом его правления стало объединение значительной части русских земель вокруг Москвы и ее превращение в центр единого Русского государства. За это он получил прозвище «собиратель земли Русской». Евгений Миронов появится в роли епископа Пермского Иоанна.
Он приезжает из Москвы в Пермь с воодушевлением, искренне пытается обратить язычников в православную веру. Потом понимает, что надо действовать жестко, суровой рукой, однако это тоже не приводит к желаемым результатам. Тем не менее он продолжает терпеливо строить храм, занимается проповеднической деятельностью.
Книга и фильм «Сердце Пармы»
- Читайте также
- Смотреть фильм Сердце пармы в хорошем качестве онлайн на сайте
- «Сердце Пармы» (2022) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
- трейлер >>
- Навигация по записям
- Алексей Иванов «Сердце пармы»
Сердце Пармы: ждем премьеру в октябре
Кастинг актеров в «Сердце пармы» шел больше года, по словам режиссера Антона Мегердичева, пробовался «очень большой спектр актеров». •. В съемках российской кинокартины «Сердце Пармы» приняли участие артисты государственного Цирка Бурятии. Мелодрама, мистика, приключения. Режиссер: Антон Мегердичев. О завоевании московскими князьями Урала в XV веке. Князь Перми Великой Камской Михаил вместе с соратниками пытается сохранить от уничтожения и забвения свое небольшое княжество.
Получилось ли сделать фильм «Сердце пармы»: самое неожиданное в экранизации книги Алексея Иванова
На берегах рек Усьвы и Вишеры отстроены уникальные декорации: деревянные города, крепости, дома на сваях. Строительство декораций для экранизации романа Алексея Иванова началось в Пермском крае осенью 2018 года. На территории геологического памятника природы «Холодный Лог» был отстроен уникальный комплекс, включающий в себя 84-метровую деревянную крепость, храм, кельи монастырского холма — все, как было в городе Чердынь в XV веке. По окончании съёмок в Губахе у продюсеров проекта возникла идея не разбирать декорации, а использовать построенный город в качестве историко-туристического объекта. В феврале этого года масштабная декорация «Сердца пармы» — «Чердынь» — была безвозмездно передана Администрации Губахинского городского округа. На месте декораций города планируется сделать смотровую площадку и установить информационные щиты с QR-кодами, которые будут направлять на сайт, рассказывающий о достопримечательностях Губахи и съемках проекта.
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Да Не сейчас 26 августа 2022, 18:35 Московский международный кинофестиваль открывает историческая драма «Сердце Пармы» В эти минуты в столице стартует Московский международный кинофестиваль. Его откроет российская историческая драма «Сердце Пармы».
Ну красота же. Однако все эти системы образов существуют как бы по отдельности. Христианские образы никак не связывают с языческими и магическими, и первые и вторые никак не стыкуются с образами войны и мирного времени. Идея фильма Система образов есть, а вот с идеей проблемы. У многих людей, что посмотрели фильм «Сердце Пармы» есть четкое ощущение, что режиссер хотел им что-то сказать, что он им даже что-то сказал, но вот что именно — непонятно. Давайте теперь свяжем воедино все разделы этой рецензии, и вместе поймем, как так получилось, что именно нам хотел сказать режиссер, и почему послание вышло такое невнятное.
Книга была написана почти 20 лет назад, и на экран была перенесена практически без изменений на большем своем протяжении. Страна за это время поменялось драматически, а вот сюжет фильма не так чтобы очень. В октябре 2022, сцена битвы пермяков против Москвы, когда потом им приходят на помощь их вчерашние враги, на фоне всех текущих событий смотрится несколько странно. Сейчас у этой сцены есть подтекст, который в моменте написания книги и даже в моменте написания сценария туда не закладывался. Этого подтекста не было и в моменте сьемок. А вот при просмотре он есть, потому что год 2022, и месяц — октябрь. Чтобы лучше понимать фильм, лучше считать, что сейчас за окном 2020, когда завершились съемки фильма. В фильме другая концовка, нет сцены совместного противостояния объединенных народов дикарям-вогулам, которые объединяться не пожелали.
Нет финальной победы над вогулами, а значит нет и манифестации мысли «объединение — это хорошо». Вместо этого эмоциональный пик фильма приходится на битву с московитами, которые пришли и размотали как раз таки объединенные силы пермяков. То есть сила, получается, не в единстве, сила получается в самой силе. В фильме очень много внимания отдано фэнтези составляющей, которая при этом никак не усиливает идейное наполнение фильма, не подчеркивает его, в чем-то даже противоречит. Зачем объединяться и быть православными, когда можно быть язычниками и колдовать реальную магию, дарующую сверхсилы? Магия в итоге проигрывает семье, но делает это в последнем акте, как награда герою, а не как укрепление идеи, которую он собой выражает. В книге это происходит во втором акте, прямо перед кульминацией, и потому там это гармонично. Здесь это ни о чем.
Отсутствие четко выраженного антагониста с проработанной личностью и мотивацией мешает очертить идею фильма в самом главном герое. В идеале антагонист должен выражать противоположную идею, столь же сильную. Его столкновение с героем это не разборка двух пацанов за гаражами, лишь масштабом побольше, но эпического противостояния смыслов. Тут этого нет, так как главный злодей в какой-то момент становится союзником, а место главного злодея занимают московиты, и все путается. У главного героя тоже не получается четко выражать свою идею, так как нет достойного харизматичного противника, который бы очертил эту идею испытаниями, показал бы её слабые места, которые бы укрепились к концу фильма. Системы образов существуют отдельно и как будто бы в разных фильмах, подкрепляя при этом самые разные, иногда противоречивые идеи. Вот у нас есть православие, и часть образов, такие как массовое крещение, показывают, что народ можно объединить через веру.
В роли Полюда выступил Сергей Пускепалис. Крестителем Ионой стал Евгений Миронов.
Тиче в детстве сыграла молодая актриса Милена Софронова. Интересные факты Для исторической достоверности съемки велись и в Подмосковье, и в Пермском крае. Окончательно они были завершены в 2020 году. Многосерийный фильм является экранизацией одноименного исторического романа Алексея Иванова.
Сердце пармы (фильм 2022)
Сюжет фильма «Сердце Пармы», эпической драмы по роману Алексея Иванова, получилось довольно насыщенным. Сердце пармы: актеры и создатели фильма. Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы. СЕРДЦЕ ПАРМЫ – 16+ – История противостояния двух миров: Великого Московского княжества и уральской Пармы, древних пермских земель, населенных язычниками. Актеры и роли, съемочная группа Сердце Пармы (2021). Кто снимался и какую роль играл.
«Сердце Пармы» — сказка для взрослых
Актер массовки рассказал о закулисье фильма «Сердце Пармы» с Бондарчуком. Фильм "Сердце Пармы" 2022 давно был у меня на примете, даже несмотря на отрицательные отзывы. На этом перечень актёров не закачивается, в него еще входят каскадёры, актёры эпизодических ролей[3] и массовка, которая отбиралась из местных жителей. Кто кого играет в фильме «Сердце пармы» (2022): актеры и их роли. Актёр в марте 2022 года уехал в Великобританию, подделав документы, и не так давно объявил о том, что он – человек без чувства Родины. Режиссер: Антон Мегердичев. В ролях: Александр Кузнецов, Елена Ербакова, Сергей Пускепалис и др. Продюсер: Дарья Лаврова, Владислав Ряшин, Игорь Толстунов и др.
«Сердце пармы» достучится до каждого: на премьере картины почтили память Сергея Пускепалиса
Обращаем внимание, комментарии к данному материалу проходят через обязательную премодерацию. Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила Чтобы Ваш комментарий появился на сайте, необходимо соблюдение нескольких очевидных и несложных правил: будьте корректны: будут удалены комментарии оскорбительного, непристойного, клеветнического или содержащего угрозы характера; будьте вежливы: площадка сайта — не место для бранных или нецензурных выражений; сообщения, содержащие их, будут удалены; не разглашайте личной информации: недопустимо использование в сообщениях личных телефонных номеров, адресов, в том числе и адресов электронной почты, а так же ссылок на интернет-ресурсы; не размещайте рекламных сообщений: а если существует такая потребность, разместите рекламу на сайте «БК55» на общих основаниях и за деньги; высказывайтесь по теме, раз уж комментарий относится к конкретному материалу. И хвалить, и ругать старайтесь аргументированно.
Фильм 6 октября в кино выпустит кинокомпания «Централ Партнершип». Фото «Централ Партнершип». Здесь столкнутся герои и призраки, князья и шаманы, вогулы и московиты. В центре конфликта цивилизаций — судьба русского князя Михаила, который полюбил юную Тиче, ведьму-ламию, способную принимать облик рыси.
Страсть к язычнице и верность запретной любви, поход на вогулов, кровопролитные сражения и недолгий мир, битва между Московией и Пармой, — герою выпадут испытания, в которых расстаться с жизнью не так страшно, как совершить предательство.
Законы государства запрещали Князю быть с любимой, но он пошел вопреки всему, и эта любовь навсегда изменила судьбу Михана и его родной пармы. Ему предстояло сражаться, защищая свой мир от злого рока и от тех, кто пришел с мечом в поисках богатств и новых земель. В этом плане картина также актуальна и смотрится сегодня особенным образом. Сцены батальных сражений в фильме таковы, что можно говорить о том, что в российском кинематографе таких не снимали ранее.
Первоначальное название романа Алексея Иванова - "Чердынь - княгиня гор". Под названием "Сердце пармы" книга была впервые издана в 2003 году - то есть в следующем году исполняется 20 лет с момента первой публикации. Именно роман "Сердце пармы" принес Алексею Иванову всероссийскую известность. Съемки фильма "Сердце пармы" длились с июля 2019 года по март 2020 года и проходили в Подмосковье и Пермском крае. На территории геологического памятника природы Холодный Лог был отстроен уникальный комплекс, включающий в себя 84-метровую деревянную крепость, храм, кельи монастырского холма - все, как было в городе Чердынь в XV веке.
Масштабная декорация "Сердца пармы" - "Чердынь" - безвозмездно передана администрации Губахинского городского округа.
Вооруженная дружина, снаряженная новгородскими купцами и боярами, передвигалась на парусно-гребных лодках — ушкуях — и занималась торговым промыслом и набегами на Волге и Каме. Ламия — мифологический персонаж, жрица языческой богини Сорни-Най. Та, на кого падал выбор Сорни-Най, становилась оборотнем и получала дар управлять силами природы и дикими зверями. Главная миссия ламии — исполнять предначертанное Богами Судьбы. Пам — верховный шаман пармы, языческий жрец у коми-зырян и коми-пермяков. Капище — пространство языческого храма, расположенное за алтарем и предназначенное для установки капей статуй, изображающих богов или идолов.
Камлание — ритуальный обряд, во время которого шаман общается с духами. По преданию, в попытке завладеть культовым идолом можно потерять жизнь и рассудок. Своим защитникам Сорни-Най дарует долгую жизнь, которая не может оборваться, пока длится служение — превращает человека в «хумляльта». Боевой лось —мифическое ездовое животное вогулов. Животные и птицы играют важную роль в фильме. Здесь снимались волки, олени, рыси, собаки, совы, ястребы и многие другие представители фауны. Но самый удивительный «актер» — боевой лось, которого можно увидеть только в «Сердце пармы».
От молодого князя, талантливого переговорщика, ищущего компромиссы во имя объединения разрозненных земель, до хитроумного и беспощадного к врагам воина. Любовь к красавице-язычнице Тиче ставит князя перед трудным выбором. Антон Мегердичев, режиссер: «Весь свой жизненный путь главный герой хотел избежать войны, но обстоятельства, как это часто бывает, делают из него непобедимого воина. Он проходит путь от отрицания до несгибаемости, проходит путь человека и мужчины до конца и остается жив. Мне эта история показалась жизненной и современной». Александр Кузнецов: «Князь Михаил — романтик, который пытается примирить всех людей вокруг, объединить язычество и христианство. Это не история бесстрашного профессионального воина, это история чистой любви к своей женщине, друзьям, людям и миру».
Но ее ждала судьба ламии — хранительницы и жрицы языческой богини Сорни-Най. В Тичерти переплелись два начала: земная, человеческая любовь к Михану и колдовские чары ведьмы-оборотня, которая может превращаться в рысь и управлять силами природы. Елена Ербакова: «При создании образа я в первую очередь опиралась на свою религию, шаманизм, и на свои внутренние ощущения, ведь я с детства росла в атмосфере обрядов, это мне близко и понятно. Колдовство, камлание — искала в этой атмосфере. Тиче мне хотелось дать много женского, для меня она вся про любовь. И я тоже! В этом мы похожи.
Любовь и страдания, которые она испытывает, очень отзывались во мне в тот момент. Я переживала нечто схожее, была нервно-вибрирующей». Поборник язычества как единственно верного, по его мнению, пути для вогулов и всех прочих народов. Будучи отвергнут Тиче-женщиной, он вступает в союз с Тиче-ведьмой для воплощения пророчеств и защиты древних богов. Валентин Цзин: «Когда я читал роман «Сердце пармы», меня не отпускала каждая страница, каждая фраза. Не только своим точным языком, а мощью мысли… «Валентин, у нас по сценарию и по моей экспликации Асыка — бессмертный «хумляльт» , я хочу, чтобы он был по-настоящему бессмертным», — сказал мне Антон Мегердичев. После этого меня затянуло в калейдоскоп неожиданных ситуаций и точных решений огромной команды «Сердца пармы».
Легкость и ироничность Антона жонглировала с саркастичностью и молниеносными решениями гениального оператора Сергея Валентиновича Астахова. Время, проведенное на площадке с ребятами со всей России, участниками масштабных сцен, наполняло энергией, а общение с каждым коллегой по «ролевому» цеху становилось отдельным актерским мастер-классом. Во время озвучивания в глазах кастинг-директора Натальи Троицкой, которая нашла меня в тоннах актерских архивов, я видел результат работы над этой ролью. А сейчас завершение этой работы с горечью чувствую я сам. Асыка для меня — герой однозначный, прямой, понятный во всех ракурсах. Ему нужно спасти хотя бы память о своем племени, поэтому он принимает решения, которые стали самоубийственными, со множеством личных потерь, но эти решения спасают самое главное». ИОНА, епископ Пермский — Евгений Миронов Православный священник, креститель и просветитель пармы, истово верит в свое предназначение, несет слово Божье и действует во славу Его.
Противоречия отца Ионы с князем Миханом принципиальны: он не может благословить брак с язычницей, не принимающей креста. Евгений Миронов: «Мне было интересно проследить, как мой герой меняется по ходу сюжета. Он приезжает из Москвы в Пермь с воодушевлением, искренне пытается обратить язычников в православную веру. Потом понимает, что надо действовать жестко, суровой рукой. Это тоже не приводит к желаемым результатам, но он продолжает терпеливо строить храм, занимается проповеднической деятельностью. В его планах — выйти из-под власти Великого князя московского и стать единоличным правителем пармы. Чтобы легче подчинить себе местные племена, Ермолай задумывает похитить их святыню — Золотую бабу, истукана богини Сорни-Най.
Среди его достижений также освобождение от ордынского ига, создание Судебника и масштабные государственные реформы. Именно при Иване III на государственной печати появился двуглавый орел — византийский символ, который привезла на Русь его жена, София Палеолог. Федор Бондарчук: «Иван III в исторических источниках — правитель, при котором произошло присоединение княжеств к Москве, знаменитый «собиратель земли русской». В кино Антона Мегердичева это не только жесткий лидер, но и талантливый дипломат, который наравне с героем Саши Кузнецова, князем Михаилом, ценит умение орудовать и мечом, и словом. Именно разговор этих двух персонажей, полемика разных точек зрения о будущем Руси, и становится одной из самых интересных «битв» фильма». Заменил Михану отца и полюбил как сына. Верный соратник и несокрушимый воин.
Как истинный богатырь, готов «жизнь положить за други своя». Сергей Пускепалис: «Мой герой — наставник и защитник Михана. Он всегда рядом, подставляя надежное плечо. Самым сложным на съемках для меня был грим: одну только бороду приклеивали почти два часа! Отпустил сына на службу русскому князю Михаилу. Так выписан этот персонаж у Алексея Иванова. Амбициозный, бесстрашный воин Качаим.
Очень самоуверенный и упрямый. Вот эти два качества сыграют с ним злую шутку». Верный друг и соратник князя Михаила, раньше других встал под его знамена. Мощный, суровый и несгибаемый воин. Владимир Любимцев: О герое «У Бурмота есть прототип — сотник, воевода, который наследственно управлял частью территории Великопермского княжества. Дословно«Бурмот» — хороший человек. Мой Бурмот немного неотесан, груб, но при этом знает, что такое дружба и юмор».
О съемках «На съемках было сложно все! И актерские задачи, и погодные условия, и бои, и трюки. Но благодаря этим условиям наша команда была самая сплоченная и дружная. Для меня самое страшное воспоминание — грим, точнее клей с бородой. Это настоящее испытание! А в конце концов самым сложным оказалось попрощаться с этим проектом и всеми теми людьми, кто нас окружал на площадке. Но зато на этом проекте я нашел своих друзей, близких по духу, — Ислама Зафесова и Александра Кузнецова».
Горячий и талантливый воин с обостренным чувством справедливости. Всецело предан князю Михану, восхищается его нестандартным мышлением и верен воинской чести. Ислам Зафесов: О герое «Исур — настоящий мужик. Человек, который живет по принципам. Для него воспитание — превыше всего, и какие-то человеческие и мужские понятия он может поставить выше своих целей. Я его могу назвать хорошим другом, хорошим товарищем и человеком, который никогда не предаст и не бросит в трудную минуту». О съемках «Подготовка к съемкам шла полгода.
Сразу после утверждения начались регулярные тренировки по верховой езде и занятия саблей. Уроки фехтования в институте здорово пригодились!
Московский кинофестиваль открылся снятым в Прикамье фильмом «Сердце пармы»
Режиссер фильма Антон Мегердичев: «Спасибо, что нашли время на кино в нашу нелегкую действительность. Этот показ трагичен для нас, потому что мы потеряли нашего друга, талантливого человека, без которого не было бы этого фильма... Картина замышлялась в совершенно другое время, сейчас страна изменилась, и зритель изменился. Мы продолжаем меняться столь стремительно, что никакое кинопроизводство не успеет за этими изменениями. И нам бы очень хотелось узнать, как звучит этот фильм сейчас, нам важно узнать ваше суждение».
Шанс попасть в массовку будет у жителей региона. Съемки фильма запланированы на 2019 год. Бюджет составит 610 миллионов рублей. Съемки будут проходить в Губахе. Крепости и селения построят в Верхней Губахе, на Крестовой горе и в поселке Усьва, где стройка видна прямо с трассы». Декорации в дальнейшем планируется использовать как туристические объекты.
Образ средневековой Руси вырисовывается через созданные художниками костюмы персонажей — от дьяка в роскошной шубе до воинов в массивных кольчугах, через подобранные живописные локации и построенные для съемок поселения с ветхими избушками да церквушками. Все это передает колорит пармы и работает на атмосферу картины. Однако на этом прекрасном фоне элементы фэнтези выглядят нелепо — визуальные эффекты неправдоподобные и попросту неряшливо исполненные. Особенно настораживает сцена с крещением CGI-младенца — эта дичь криповее жертвоприношений. А олень Асыки и вовсе будто сейчас вывалится с экрана — настолько криво зверь «вставлен» в фильм. Да и со слоу-мо в сценах встречи повзрослевших Михана и Тиче и битв создатели перегнули, превратив эпичность в фарс. Актерский состав «Сердца пармы» в целом радует — роли исполнены бодро и с огоньком. У Евгения Миронова получился пусть и другой, не книжный, но запоминающийся Иона — с безуминкой в глазах и неудержимым желанием распространять православную веру.
Это не для зрительского потока. Мне кажется, она так ясно выписана. Табарга, нянька в семье князя Михаила, предана князю, беззаветно любит Полюда. Не раз испытала горечь утрат, но, несмотря на это, полна жажды жизни и энергии любви. Моя героиня олицетворяет простую женскую долю. Когда вокруг трагедии и смерти, она — про жизнь. Табарга во всех тяготах, сложных обстоятельствах эту жизнь поддерживает, продолжает и утверждает. В фильме «Сердце пармы» Елена Панова и Сергей Пускепалис сыграли двух любящих друг друга людей: Табаргу, няньку в семье князя Михаила, и богатыря Полюда, воеводу Чердыни. У меня был замечательный партнер, Сергей Пускепалис, с которым делать эту роль было легко и приятно. Еще хочется отметить титанический труд всей съемочной группы: сложные условия, непростой сценарий. Но вокруг были пермяки, а они — волшебные, очень скрашивали тяготы сложных моментов на съемках. Есть идеи?