Рейтинг 5 лучших съемников каретки Hollowtech 2: описание моделей, характеристики съемников для каретки Shimano Hollowtech II.
Инструменты для работы с кареткам
Важный инструмент, который обязательно должен быть под рукой, — это выжимка шатуна. Конструкция этого инструмента состоит из двух частей: правая используется для работы с шатуном, а левая необходима для того, чтобы снять фиксирующий болт шатунов. Начинаем с отвинчивания затягивающих болтов. Найти их можно на конце кареточного вала. Для этого этапа потребуется педальный ключ. Некоторые производители закрывают винты при помощи пластиковых заглушек, которые можно легко поддеть любым подручным инструментом. Для следующего этапа понадобится выжимка шатунов, при помощи которой потребуется до упора закрутить съёмник со стороны резьбовой части в шатун.
В этом процессе важно выполнять поступательные движения без прикладывания излишнего усилия, чтобы не было сорванной резьбы. С кареточной оси снимаем шатун, после чего тщательно насухо протираем все посадочные места, освобождая их от остатков старой смазки и собравшегося мусора. Теперь можно снять и саму конструкцию каретки. В этом деле очень помогает съёмник, который предназначен именно для вашей модели механизма. Снятие каретки осуществляется обязательно с левой стороны, которую можно определить по отсутствующим звёздам на шатуне. Взяв в руки съёмник, его необходимо вставить в шлицы кареточного механизма с левой стороны, а разводной ключ при этом вращается против движения часовой стрелки.
В этом процессе нужно следить за тем, чтобы съёмник не перекашивался во время работы с чашками на каретке. В результате неаккуратной работы можно повредить и сам съёмник, и чашку.
Эксцентриковая каретка Позволяет использовать привод без внешнего переключения передач синглспид, планетарная втулка в сочетании с обычными вертикальными дропаутами рамы. Такие дропауты обеспечивают более быструю и удобную установку колеса по сравнению с горизонтальными. На серийных велосипедах такие каретки встречаются редко, один из наиболее массовых примеров — Strida.
Также обычно устанавливается на тандемы в качестве передней каретки, что даёт возможность натянуть синхронизационную цепь. Имеет резьбу BSA под стандартную каретку, требует специальной рамы с посадочным местом диаметром 54 мм. Стандарт 46 мм — устанавливается в стандартную раму стандарта Press Fit 30. Интегрированная система с осью 24 мм устанавливается непосредственно в каретку. Давайте разберёмся и с этим вопросом.
Инструменты для работы с кареткой Для работы с кареткой — картриджем необходим только шлицевой ключ. Он же пригодится и для многих разборных кареток. Газовым ключом надо пользоваться аккуратно — можно легко повредить раму. На разборных каретках потребуется еще и вот такой специальный ключ Несмотря на такое разнообразие требуемых инструментов, процесс разборки, установки и регулировки кареток разных типов разнообразием не отличается. Просто для выполнения одних и тех же операций на разных каретках Вам потребуются разные инструменты.
Основная сложность при разборке каретки — не забыть, что с правой стороны применяется левая резьба. Вторая сложность — особенно это относится к алюминиевым рамам — для отворачивания чашек могут потребоваться очень и очень большие усилия. При этом нельзя допускать срыва ключа — можно повредить детали велосипеда или травмировать руки. Поэтому лучше запастись ключами с достаточно длинными рукоятками. Снятие каретки картриджного и разборного типов Перед тем, как снять каретку с рамы, необходимо снять с оси каретки оба шатуна.
После этого следует очистить каретку от грязи, поскольку кареточный узел рамы — один из самых грязных мест велосипеда, который обычно трудно отмыть, пока не сняты шатуны. Особенно тщательно надо выскрести грязь из шлицов чашек — если грязи много, то в чашку невозможно вставить съемник. При снятии каретки, возможно, придется прикладывать значительные усилия. Поэтому велосипед надо надежно поставить. Если Вам так удобнее, можно перевернуть его вверх колесами.
Начинаем снимать каретку с левой стороны, то есть там, где нет звездочек. На некоторых каретках с левой стороны навернута стопорная гайка. Ее надо отвернуть спец. Эта гайка имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие.
Отворачивать надо аккуратно, не допуская срыва ключа — можно повредить гайку. Если у на Вашей каретке такой гайки нет, то переходим к п. Теперь берем ключ для каретки шлицевой или специальный, в зависимости от конструкции Вашей каретки. На фотографиях показан шлицевой. Она имеет правую резьбу.
Вынимаем левую чашку вместе с подшипником, если каретка разборная 3. Переходим к правой стороне велосипеда там, где звездочки. Опять берем съемник каретки и ключ с длинной рукояткой, вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы правую чашку. Она имеет левую резьбу. Вынимаем картридж или правую чашку с осью.
Каретка снята. Теперь из разборной каретки надо вытащить подшипники если они не запрессованы в чашку , убрать тряпочкой старую смазку, и промыть все детали в каком-либо растворителе обычно керосин. Установка каретки картриджного типа выполняется в порядке, обратном снятию. Начинаем с того, что нанесем немного смазки на резьбу каретки и чашки-адаптера, чтобы потом ее легче было выворачивать. Начинаем с правой стороны.
С помощью ключа для каретки и разводного ключа ввинчиваем каретку в раму до упора. Момент должен быть 50-70 Нм. Каретка с правой стороны имеет левую резьбу. Переходим к левой стороне. Тем же самым ключом вворачиваем левую чашку-адаптер Чашка с левой стороны имеет правую резьбу.
Момент должен быть таким же — 50-70 Нм. Теперь надо установить шатуны и систему. Сборка и установка разборной каретки Разборная каретка очень похожа на ту, которая используется на советских велосипедах, поэтому и процесс сборки и регулировки не отличается сложностью. Перед сборкой надо промыть все детали в каком-нибудь растворителе керосин , протереть тряпочкой, и просушить. Бензин использовать не рекомендую — он может повредить пластмассовые сальники в чашках.
Промыть следует и новую каретку — смазка на ней, скорее всего, консервирующая. Неплохо также проверить кареточный узел рамы на предмет отсутствия повреждений и всякого мусора. Я несколько раз находил там стружку, опилки, которая проваливалась в кареточный узел из подседельной трубы рамы. Попав в подшипники, опилки не будут способствовать легкому ходу велосипеда. Установка каретки производится в порядке, обратном снятию 0.
При сборке каретки самое сложное — не перепутать концы оси каретки — ее правая и левая стороны отличаются. Обычно на оси или на пластмассовом кожухе на некоторых каретках этот кожух не предусмотрен нанесены буквы, соответствующие сторонам оси. Чашки перепутать не удастся — у них разная резьба у левой чашки — правая и наоборот 1. Надеваем пластмассовый кожух на ось. Подшипники вкладываем в чашки.
Если подшипники имеют сепараторы, то укладываем их сепаратором наружу шариками — внутрь чашек. Смазываем подшипники густой смазкой Этой же смазкой смазываем резьбу обеих чашек. Сборку начинаем с правой стороны. Вставляем ось в правую чашку, и ввинчиваем эту чашку в раму до упора. Для этого нужен шлицевой ключ для каретки.
Правая чашка имеет левую резьбу. Теперь аналогично вворачиваем с другой стороны левую чашку.
При снятии каретки, возможно, придется прикладывать значительные усилия. Поэтому велосипед надо надежно поставить. Если Вам так удобнее, можно перевернуть его вверх колесами. Начинаем снимать каретку с левой стороны, то есть там, где нет звездочек. На некоторых каретках с левой стороны навернута стопорная гайка. Ее надо отвернуть спец.
Эта гайка имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие. Отворачивать надо аккуратно, не допуская срыва ключа - можно повредить гайку. Если у на Вашей каретке такой гайки нет, то переходим к п. Теперь берем ключ для каретки шлицевой или специальный, в зависимости от конструкции Вашей каретки. На фотографиях показан шлицевой. Она имеет правую резьбу. Вынимаем левую чашку вместе с подшипником, если каретка разборная 4.
Переходим к правой стороне велосипеда там, где звездочки. Опять берем съемник каретки и ключ с длинной рукояткой, вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы правую чашку. Она имеет левую резьбу.
Обнаружение неприятных звуков в агрегате и их устранение. И все остальное, что так или иначе связано с ремонтом исправных деталей велосипеда. Если вы давно управляете двухколесным транспортным средством, которое ни разу не тестировалось, пора заказывать полное обслуживание! Таким образом, вы не только увеличите срок его службы, но и снизите вероятность поломок и аварийных ситуаций. Отнесите велосипед в сервисный центр, где с помощью всех необходимых инструментов будут проверены изнашиваемые детали, смазать трансмиссию велосипеда и отрегулировать ее компоненты для дальнейшей безопасной эксплуатации. Как разобрать тросики и манетки, или о ремонте своими руками Поскольку редукторы представляют собой механизм, который подвергается незначительным нагрузкам, достаточно проводить его капитальный ремонт один раз в сезон. Он заключается в очистке и замене использованных смазочных материалов.
При этом следует уделить внимание тросам: очистить их маслом, чтобы добиться плавного скольжения внутри механизма. Диагностика поломок или загрязнения Определить неисправность каретки можно по слишком заметным пробуксовкам или заеданиям, скрипам, тяжелой езде. Сигналы стука и заедания указывают на повреждение шариков подшипника или сепаратора. Скрипы могут указывать на ослабление клина шатуна. Если во время движения педаль проскальзывает в верхнее положение, это также свидетельствует о слабом натяжении клина. Неисправная деталь не допустит быстрой езды, изношенные подшипники, грязь и недостаток смазки будут постоянно мешать движению. Узел велосипеда начинает постепенно расшатываться из-за сломанных шариков подшипника и перекоса вала. Чтобы исправить это, нужно почистить или заменить кронштейн. Перед длительной поездкой необходимо тщательно ухаживать за кареткой велосипеда. Что делать, если нужно снять каретку на велосипеде: подробная инструкция Если велоспорт выполняется достаточно редко, человек может никогда не столкнуться с необходимостью выполнения процедуры, описанной в статье.
Но регулярное использование двухколесной техники рано или поздно потребует надлежащего ухода. Ниже мы узнаем, как снять тележку с велосипеда, провести ее дальнейший анализ, чистку и смазку. Снятие каретки: делаем правильно! Имеет смысл сначала снять сборку с рамы велосипеда, чтобы устранить проблему. Если быть точным, вынуть из стекла. Практически как сделать это своими руками, и разговор пойдет. Итак, прежде чем приступить к процедуре удаления, вам понадобится ряд инструментов: Обжатие шатуна. Гаечный ключ. Если размер гайки неизвестен, пойдет разводной ключ. Плоская отвертка.
Маленький молоток. Тележка для вытяжки стекла. Прежде чем приступить к разборке, необходимо очистить все пространство вокруг каретки. Влажная ткань удаляет всю грязь и пыль с рамы, каретки и шатунов. Этого будет достаточно, чтобы во время анализа внутрь не попала лишняя грязь. Но будет лучше, если вы вымоете весь велосипед. Уборка — лучший помощник в ремонте. С шатунов снимаются колпачки. В основном это пластиковые крышки, которые легко снимаются с помощью отвертки, а также легко вставляются обратно. Далее нужно открутить гайки крепления шатунов к каретке.
В этом деле поможет выжимка: надеваем на гайку, потом берем ключ и откручиваем. В зависимости от типа резьбы направление ослабления и затяжки гаек может различаться. Есть вариант, когда резьба идет справа с левой стороны против часовой стрелки — ослабление , а с правой стороны — с левой стороны против часовой стрелки — затягивание. Возможно, с обеих сторон всего одна правая прядь, разобраться не составит труда. Следующим шагом будет снятие шатунов. На другом конце вставляется компрессор и закручивается в шатун. Стяжной болт с силой ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно отделяется от оси. Рекомендуется начинать снятие со стороны, где отсутствуют звездочки передачи. Инструмент для снятия шатунов с оси Велосипедная тележка удерживается на месте с помощью специальных чашек, закрепленных кольцами.
Рейтинг съемников каретки Shimano Hollowtech 2: ТОП-5 моделей по отзывам владельцев
Такие съемники сделаны из мягкого метала, поэтому на совсем прикипевших к стакану рамы каретках, вы слижете шестигранник разводным ключом. съемник каретки велосипеда, чтобы изъять механизм со стакана (важно приобрести для конкретного типа механизма). Купил кузовную шайбу М8 и затянул съёмник к каретке родным винтом от квадрата.
Как снять шатуны с велосипеда без съемника – инструкция
В этом видео вы узнаете, как снять картриджную каретку под квадрат с горного велосипеда, а также, какие инструменты вам для этого понадобятся. Полезные ссылки Съемник каретки: Шатуны, звез. Съемник велосипедный каретки-картриджа KENLI. Съемник каретки велосипеда – специальный инструмент, использующийся для снятия и установки каретки в кареточный стакан рамы велосипеда. Съемник шатунов Kenli KL-9725B, с адаптером под шлицевую каретку. Купить съемник каретки в интернет-магазине : большой ассортимент в наличии, доступные цены и недорогая доставка по всей России. Съемник предназначен для откручивания или затягивания гайки, регулирующей натяжение шарикоподшипников каретки, и резьбовой втулки, удерживающей узел в стакане рамы велосипеда.
Как сделать ТО велосипеда: пошаговое руководство
На большинстве велосипедов это 68 мм. А на фэтбайках — больше. Для них и делают каретки с большим валом. Пример стакана каретки 68 мм и длины самой её 124 мм. Что такое «линия цепи» — это оптимальное положение цепи по отношению к звёздам и переключателям, так что обеспечивается свободное переключение скоростей. Если «линия цепи» перекошена, тогда очень сложно настроить переключатели.
Линия цепи Линия цепи Или, например, если настроить задний — передний не сможешь. Поэтому желательно использовать каретку длины, идентичной предыдущей. Следующий момент — это насадка шатунов. Допустим, вы решили с кареткой сменить и шатуны. Например, с неразборного тройника на разборный.
Пример системы с разборными звёздами Пример системы с разборными звёздами Нужно учитывать как шатуны «садятся на квадрат». Бывает так, что предыдущие стальные углублялись практически до упора, а новые алюминиевые, выступают наружу на 2-3 мм с каждой стороны. В этом случае придётся перенастраивать переключатели, либо выбирать каретку меньшей длины. Если стояла, допустим, 118 мм, то нужна на 113,5 мм. Она отходила более 3-х лет и ничего с ней не сделалось.
Могу рекомендовать. Каретка Kenli 118 мм Каретка Kenli 118 мм Но чистить её сложно, поскольку подшипники несъемные. Они хорошо запрессованы на ось, а между ними — металлический полый цилиндр. Подшипник каретки Подшипник каретки Лучшее, что можно сделать: снять наружные пыльники, промыть под струёй воды, чтобы вымыть песок. Затем сверху добавить вдавить внутрь смазку для подшипников продается в веломагазинах и вернуть на место пыльники.
Вот такое обслуживание. Такую смазку добавляем в подшипники! В этом свете картриджные насыпные каретки выглядят более привлекательными для обслуживания. Их можно разобрать до мелких частей и промыть. Их не должно быть.
Лишь для одного подшипника потребуется выколотка. Для сборки так же молоток и тиски. Кстати о ценах: Новая каретка обошлась мне в 750р. Мысль о восстановлении старой каретки не давала мне покоя и я решил найти эти злосчастные подшипники. Индекс у них 6002-RS. Долбанутые подшипники, очень сложно найти в рознице из-за размеров 16x31x10.
Полно всяких, но таких нет. Но есть в китае заменитель 163110-2RS. Получив новые подшипники из китая, кстати тоже Neco смазал их и собрал, теперь у меня в запасе каретка Feimin с подшипниками Neco По установке показывать что-то бессмысленно, ибо в инете этой чуши полно.
Съемник каретки Шлицевой ключ для снятия и установки каретки велосипеда картриджного типа.
Бывают двух видов: с осью для центровки и без неё. Чтобы установить или снять особенно тяжело каретку необходимо большое усилие и использование гаечного ключа большой длины иногда для удлинения рычага применяют стальную трубу или зажать съёмник в тиски. Съемник кассеты Шлицевой ключ для снятия и установки кассеты велосипеда. Съёмник кассеты также используется, чтобы снять крепёжные гайки тормозного диска типа Center lock и для демонтажа некоторых видов велосипедных вилок.
Существуют три разновидности: стандартный, со штифтом удобней в работе, но не годится для разборки вилок и со встроенной ручкой также удобный в работе, но большой и тяжёлый. Съемник трещотки Это шлицевой ключ для демонтажа и установки трещотки велосипеда. При вращении педалей велосипеда, соединение втулки и трещотки затягивается, поэтому необходимо приложить большое усилие, чтобы её открутить. Она откручивается против часовой стрелки — обычная правая резьба, лучше использовать разводной длинный ключ.
Демонтаж каретки поэтапно: Затягивающие болты освобождают от пластиковых заглушек, слегка поддевая их отвёрткой с плоским наконечником. Они расположены на конечной части вала каретки. Используя ключ, развинчивают эти болты. Гайку, с помощью которой шатун крепится к каретке, откручивают подходящим по размеру гаечным ключом. Если такого нет — подойдёт разводной. Затем шатун отделяют от конструкции с помощью выжимки. Здесь важно действовать осторожно, без применения грубых усилий, которые могут привести к срыву резьбы. С кареточной оси снимают шатун.
То место, где он крепился, тщательно протирают чистой ветошью, избавляясь от нанесённой ранее смазки и скопившейся за время использования грязи. Теперь понадобится съёмник каретки, чтобы извлечь всю конструкцию. Снимается деталь с левой стороны. Когда происходит снятие кареточного механизма, очень важно отслеживать, чтобы не было перекашивания съёмника в ходе откручивания чашек, иначе можно повредить и инструмент, и элементы конструкции. Далее из детали нужно извлечь подшипники — их поддевают плоской отвёрткой. Используя съёмник, извлекают кареточный вал. Важно запомнить: левую кареточную чашу нужно откручивать против хода часовой стрелки, а правую — наоборот, почасовой. Дополнительная информация: если велосипед укомплектован алюминиевой рамой, разборка каретки может вызвать сложности.
Чтобы открутить чашки, нужно приложить большое усилие. Одновременно с этим надо следить, чтобы не возникало чрезмерного нажима, иначе ключ может соскочить и нанести травму человеку или ущерб деталям. В этом случае целесообразнее и безопаснее воспользоваться ключом с длинной рукояткой. Очистка открытой каретки Когда механизм был полностью снят и разобран, проводится оценка состояния всех его компонентов. Загрязнённые детали, а также места крепления тщательно протираются. Далее необходимо осуществить следующие манипуляции: В случае изнашивания деталей производится их замена на новые. Резьба каретки очищается бензином или очищающим средством WD-40 и насухо вытирается. На места крепления наносится свежая смазка.
Подшипники возвращаются на места, на них также наносится смазка. Обслуживание капсульной каретки Кареточные механизмы закрытого типа невозможно разобрать и отремонтировать. Поэтому, вышедшая из строя капсульная кареточная система нуждается в замене на новую. При покупке запчасти, необходимо точно знать параметры вала и тип, по которому он соединяется с шатунными рычагами. Сборка и установка механизма После всех манипуляций по очистке или замене деталей, необходимо осуществить последовательную сборку конструкции обратно на велосипед. Процесс сборки и установки производится в обратном порядке от процесса снятия. Подготовка к установке Приступая к сборке конструкции, нужно убедиться, что все его составляющие очищены от загрязнений и смазаны, а места крепления насухо протёрты. Необходимо убедиться, что на смазанные детали не налип какой-либо мусор.
Как правильно снять педали и шатуны с велосипеда
Wardan Съемник каретки велосипеда картриджа вело на велик. Съемник каретки для велосипеда Deemount BB, съемник 20 зубьев, гаечный ключ коробка с разъемами для велосипеда, инструмент для ремонта TOL-113. Хотя можно придумать более сложный съемник, который позволит обойтись без молотка даже если чашки каретки полностью закрывают кареточный стакан. Концы вала каретки велосипеда имеют конусообразную квадратную форму. Когда шатуны крепят к валу, их затягивают болтом или гайкой, благодаря чему они напрессовываются на концы вала. В статье подробно рассмотрены различные типы съемников каретки для велосипеда.
Ремонт (обслуживание) каретки велосипеда
Самодельная каретка на собранном мной велосипеде состояла из оськи и двух вбитых наглухо в раму 203х подшипника. не хватает усилия, тк съёмник тупо вываливается. сети спортивных магазинов в 75 городах, интернет-магазин с доставкой по России. Съемник каретки велосипеда BikeHand YC-41BB для Sram DUB. не хватает усилия, тк съёмник тупо вываливается.