С 25 августа вступили в силу поправки в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ, которые упрощают процесс подачи документов при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сообщает пресс-служба ФНС. С 1 марта 2024 года ФНС запускает эксперимент под названием "Старт бизнеса онлайн", который призван значительно упростить регистрацию юридических лиц и ИП. 1 марта 2024 г. начался эксперимент Федеральной налоговой службы (ФНС) "Старт бизнеса онлайн", который продлится год. При регистрации бизнеса будущим предпринимателям можно воспользоваться услугами онлайн-сервиса ФНС – «Государственная онлайн-регистрация бизнеса», который позволяет направить документы на госрегистрацию ЮЛ или физлица в качестве ИП (при их создании). Федеральная налоговая служба РФ.
Законопроект об электронной регистрации бизнеса внесен в Госдуму
Тот факт, что в заявлении указан адрес массовой регистрации, не является основанием для отказа в регистрации юридического лица. Тот факт, что в заявлении указан адрес массовой регистрации, не является основанием для отказа в регистрации юридического лица. Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате в части исключения необходимости. ФНС заинтересовалась бизнесом комика Александра Реввы. ФНС России обновила сервис, позволяющий осуществлять регистрацию бизнеса через Интернет.
Упрощенная регистрация бизнеса: благо или угроза
ФНС сняла «массовую» проблему с регистрацией юрлиц | ФНС России разъяснила, как зарегистрировать или перерегистрировать бизнес в новых субъектах России. |
ФНС обновила промостраницу для налогоплательщиков из новых регионов | Подготовка и направление документов для регистрации бизнеса с получением результата госуслуги без уплаты госпошлины и без посещения налоговой инспекции. |
Государственная онлайн-регистрация бизнеса | Главной целью законопроекта является быстрая и удобная регистрация бизнеса. |
Законопроект об электронной регистрации бизнеса внесен в Госдуму
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 25 апреля, 12:19 Механизм налоговой амнистии за дробление бизнеса разработают к маю Руководитель ФНС Даниил Егоров отметил, что этот вопрос обсуждается с РСПП, чтобы механизма был "понятным и прозрачным образом для всех участников процесса" МОСКВА, 25 апреля. Конструкция механизма налоговой амнистии за дробление бизнеса, которую Федеральная налоговая служба ФНС России и Российский союз промышленников и предпринимателей РСПП сейчас обсуждают, будет создана к маю. Спасибо, что согласились обсуждать с нами, какой механизм был бы оптимален для обеих сторон, чтобы внести его понятным и прозрачным образом для всех участников процесса.
ИП для регистрации достаточно направить заявление и скан паспорта. Все подготовленные документы следует подписать квалифицированной электронной подписью. Если ее нет, то получить ее следует в любом удостоверяющем центре из перечня , опубликованного на сайте Минцифры России. Результаты рассмотрения направленных документов придут заявителю на указанную им электронную почту. Эта информация также будет доступна на странице сервиса при входе в профиль.
В связи с этим налоговая служба утвердила приказ от 01. Эти требования действуют с 1 марта 2024 года. Для получения заявителем комплексного сервиса «Старт бизнеса онлайн» необходимо соблюдение со стороны заявителя следующих условий: подтвержденная регистрация в Единой биометрической системе; наличие у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи квалифицированный сертификат ключа проверки которой получен в том числе с использованием мобильного приложения «Госключ» ; отсутствие изменений в сведениях об ИП или юрлице, которые могут стать причиной невозможности предоставления комплексного сервиса. В таком порядке возможна регистрация физлица как ИП или создание юрлица в форме ООО с единственным учредителем. При этом физлицо одновременно должен осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа.
При подготовке документов для регистрации бизнеса заявителю необходимо выбрать банк, в котором он откроет счет, затем дать согласие на удаленную выдачу электронной подписи для открытия счета и направить документы для регистрации бизнеса и открытия счета через электронные сервисы ФНС России или сервис банка-участника эксперимента. Для получения электронной подписи заявителю необходимо будет пройти идентификацию через госуслуги и Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных ЕБС. Проведение эксперимента, координатором которого выступает ФНС России, позволит оценить удобство сервиса для физических, юридических лиц и ИП.
На сайте ФНС запущен новый сервис по открытию бизнеса онлайн
Это абсолютно новый уровень комфорта в получении коммерческих и государственных услуг, когда гражданин закрывает вопрос комплексно и буквально в несколько кликов», — отметил зампред правительства Дмитрий Григоренко. Эксперимент стартует с 1 марта 2024 года и продлится до 1 марта 2025 года. Подробности от ФНС И налоговая служба уже отчиталась о том, что работа началась. Подать документы на регистрацию бизнеса можно будет, подписав их усиленной квалифицированной электронной подписью УКЭП , оформленной, в том числе, с помощью приложения Госключ. Порядок действий будет следующим. При подготовке документов для регистрации бизнеса заявителю необходимо выбрать банк, в котором он откроет счет, затем дать согласие на удаленную выдачу электронной подписи для открытия счета и направить документы для регистрации бизнеса и открытия счета через электронные сервисы ФНС или сервис банка-участника эксперимента.
Там разъяснили, что результаты рассмотрения документов придут заявителю на указанную электронную почту. Их также можно посмотреть в профиле на сервисе.
Ранее президент России Владимир Путин подписал закон, который, в частности, предусматривает меры поддержки предпринимателей в условиях санкций. Так, документ дает право на новые кредитные каникулы малому и среднему бизнесу.
Для получения электронной подписи заявителю необходимо будет пройти идентификацию через госуслуги и Единую систему идентификации и аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных ЕБС. Проведение эксперимента, координатором которого выступает ФНС России, позволит оценить удобство сервиса для физических, юридических лиц и ИП. Эксперимент проводится при участии Минфина России, Банка России, Росфинмониторинга и АО «Центр Биометрических Технологий», а также кредитных организаций, отвечающих требованиям эксперимента.
Там разъяснили, что результаты рассмотрения документов придут заявителю на указанную электронную почту. Их также можно посмотреть в профиле на сервисе. Ранее президент России Владимир Путин подписал закон, который, в частности, предусматривает меры поддержки предпринимателей в условиях санкций. Так, документ дает право на новые кредитные каникулы малому и среднему бизнесу.
Налогоплательщикам новых регионов России: порядок регистрации бизнеса
На протяжении года предприниматели смогут регистрировать свое дело онлайн, без личного присутствия получать электронную подпись и удаленно открывать счета в банках. Участвовать в программе можно добровольно, а подтверждать свою личность при оформлении сделок нужно будет с помощью Единой биометрической системы.
Свидетельства о регистрации индивидуальных предпринимателей с 1 января 2017 года не выдаются. По итогам регистрации вы получите лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ЕГРИП и уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе.
Как восстановить свидетельство о регистрации ИП? С 1 января 2017 года свидетельства о регистрации ИП не выдаются. Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей ведется в электронном виде.
Для получения листа записи ЕГРИП необходимо представить следующие документы: документ, удостоверяющий личность; письменный запрос составляется в произвольной форме ; нотариальную доверенность — если лист записи получаете не вы лично. Нужно ли сообщать в налоговую об изменениях личных регистрационных данных? Если вы сменили фамилию, регистрацию по месту жительства, паспорт, то сообщать об этом в налоговую инспекцию не нужно.
Если же необходимо поменять другие данные в реестре например, вы перестали заниматься одним видом экономической деятельности и начали заниматься другим , то об этом нужно сообщить в налоговую инспекцию. Подать документы нужно в течение семи рабочих дней с момента изменения сведений. В таком случае вам понадобится квалифицированный сертификат ключа электронной подписи.
Если заявление вы подавали через центр госуслуг «Мои документы», готовые документы можете получить в том центре, в который вы обращались. Как прекратить деятельность ИП?
Компаниям из Херсонской или Запорожской областей следует сделать это не позднее 31 декабря 2023 года. Появилось уточнение особенностей исчисления НДС для товаров, приобретенных налогоплательщиками до 1 января 2023 года и учтенных при инвентаризации, которые в дальнейшем используются для производства или реализации продукции, отгруженной после этой даты.
Налоговая база при этом определяется как разница между стоимостью реализованных товаров с учетом НДС и ценой их изначального приобретения. Исключение - амортизируемое имущество.
С помощью нового сервиса можно подготовить и направить документы для оформления собственного бизнеса без уплаты госпошлины и без необходимости посещения Федеральной налоговой службы. Бесплатный сервис «Регистрация Бизнеса» позволяет в режиме онлайн: сформировать и подготовить комплект документов для государственной регистрации юридических лиц в форме ООО и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей; получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи УКЭП для регистрации бизнеса в ФНС; отправить документы для регистрации ООО и ИП в ФНС России, подписанных УКЭП, а также получить результат регистрации.
Новый сервис регистрации бизнеса экономит время клиентов — формирование полного пакета документов занимает не более 15 минут, при этом не нужно посещать налоговые органы и тратить деньги на оплату госпошлины за регистрацию.
Обновлен сервис ФНС России по онлайн-регистрации бизнеса
Для этого существует сервис Федеральной налоговой службы (ФНС) России «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Федеральная налоговая служба (ФНС) сократила сроки регистрации компаний и статуса индивидуального предпринимателя.
РНКБ запустил сервис бесплатной регистрации бизнеса без визита в ФНС
При этом нет никакого визуального подтверждения того, что он его вообще ищет. Периодически даже появляется уведомление, что адрес не найден. Отсюда появляются сомнения, что эта функция вообще рабочая. Но стоит подождать несколько секунд и сервис адрес все-таки находит. Там же предлагается другой вариант — последовательный выбор из списков. Вводим по пунктам нужный адрес и нажимаем кнопку «Ок». Далее вводим электронную почту компании. На следующем этапе выбираем подходящий устав компании из предложенных 36 типовых. Типовой устав можно подобрать по заданным критериям и тут же ознакомиться с его содержанием.
Номер типового устава сервис отразит в заявлении Р11001. Типовой устав передавать в налоговую не нужно. Если компания разработала свой собственный устав, то ставим отметку на «Общество с ограниченной ответственностью будет действовать на основании устава утвержденного учредителем учредителями ». В этом случае собственный устав, в двух экземплярах, передается в налоговую вместе с другими документами на регистрацию. На следующем этапе выбираем учредителя. Учредителями могут быть иностранные или российские юрлица, физлица, Российская Федерация, субъект РФ или инвестиционные фонды. В нашем примере — самый распространенный случай, когда учредитель физлицо. Далее заполняем сведения о физлице: выбираем гражданство и пол, указываем ФИО, дату и место рождения.
Место рождения указываем как в паспорте, учитывая каждый символ. Например, в паспорте может быть указано Г. Человек на это не обратит внимание, а налоговая при несовпадении откажет в регистрации. Поэтому пишем в точности, как в паспорте. Далее пишем серию, номер и дату выдачи паспорта, кем выдан и код подразделения. Указываем ИНН и нажимаем кнопку «Сохранить». Также в этом разделе можно ограничить доступ к сведениям об учредителе. Но для этого нужны законные основания.
После сохранения, по необходимости можно добавить сведения о других учредителях общества. А также изменить или удалить сведения об уже добавленном учредителе. В нашем случае учредитель один, поэтому идем далее. В разделе «уставной капитал» указываем размер уставного капитала компании и долю в процентах. Кнопкой «рассчитать сумму» — автоматически рассчитываем сумму доли.
До 31 декабря этого года информация о наименованиях, адресах и руководителях компаний, которая содержалась в реестрах данных регионов, будет автоматически внесена в ЕГРЮЛ. Далее организациям из ЛНР и ДНР следует привести свои учредительные документы в соответствие с российским законодательством до конца 2023 года, а юрлицам из Херсонской и Запорожской областей — до 30 июня 2024 года. Если сведения об организации не были автоматически включены в ЕГРЮЛ, то юрлица из Донецкой и Луганской народных республик должны обратиться с заявлением об их внесении в реестр не позднее 30 июня 2023 года.
Компаниям из Херсонской или Запорожской областей следует сделать это не позднее 31 декабря 2023 года.
Илья Пестерников: ФНС расширила возможности сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» ФНС расширила возможности сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» ФНС сообщила, что теперь с помощью сервиса «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» можно заполнить заявление не только о регистрации, но и о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений или возражение заинтересованного лица относительно предстоящей регистрации. Подписать заявление или возражение можно усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе полученной с помощью мобильного приложения «Госключ».
Размещенный на сайте ФНС сервис «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» дополнен новым функционалом. Теперь при помощи этого сервиса можно среди прочего подготовить и направить документы для госрегистрации внесения изменений в ЕГРЮЛ или учредительные документы организации. В частности, можно заполнить заявление о внесении изменений с учетом всех требований законодательства, а значито, без ошибок.
ФНС разместила на своем сайте инструкции по открытию и регистрации бизнеса в новых регионах
Так, с помощью сервиса ФНС России «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» можно подготовить и напрямую направить в регистрирующие органы все виды заявлений о регистрации организаций и предпринимателей. Пользователи также могут направить заявление через посредников — кредитные организации, использующие API-сервисы, портал госуслуг и нотариусов. Электронная регистрация позволяет быстрее открыть бизнес — она занимает от одного до трех дней. Этого удалось достичь за счет внедрения технологии искусственного интеллекта.
В последнем случае банк должен отвечать следующим требованиям: не находится в процессе реорганизации или ликвидации; деятельность банка не должна быть приостановлена; банк технически готов для участия в предоставлении комплексного сервиса «Старт бизнеса онлайн». Помимо этого, банки, участвующие в эксперименте, должны, в том числе обеспечить: клиентскую поддержку заявителя при обращении в контакт-центр банка или к иным сервисам, доступным для взаимодействия с банком в соответствии с выбранным сценарием; уведомление ИП и юрлица при открытии расчетного счета в рамках комплексного сервиса, а также при обращении заявителя в консультационную поддержку в случае, если расчетный счет в рамках комплексного сервиса не открыт. Банки, участвующие в эксперименте, должны разместить на своих сайтах отдельную страницу, посвященную предоставлению комплексного сервиса, с необходимой информацией для обеспечения сервисной поддержки заявителя при использовании комплексного сервиса в соответствии с выбранным сценарием.
В вашем бизнесе уже возникла проблема по теме статьи? Есть срочный вопрос?
Электронная подпись: уже можно заочно Более того: юрлица точнее, их руководители и ИП теперь могут оформить квалифицированную электронную подпись по биометрии, не обращаясь в удостоверяющий центр ФНС лично, сообщила ФНС. При этом потребуется: подтверждённая учётная запись на портале госуслуг; подтверждённая регистрация в Единой биометрической системе. Её можно зарегистрировать в банке из списка ; компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном, а также установленными на нем средствами электронной подписи; сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК России электронный носитель токен для записи ключей электронной подписи. Оформить подпись можно на официальном сайте ФНС.
Авторизоваться в Личном кабинете ИП можно как с помощью логина и пароля, так и через учетную запись госуслуг. В процессе оформления подписи пользователю необходимо: авторизоваться через госуслуги ЕСИА и подтвердить свою личность через ЕБС; проверить и при необходимости скорректировать данные предзаполненного заявления на получение сертификата; сформировать ключи электронный подписи, дождаться выпуска соответствующего сертификата и после ознакомления с его содержимым — записать сертификат на электронный носитель токен.
В данном сервисе также есть дополнительная возможность резервирования расчётного счёта в банке РНКБ. Воспользоваться сервисом можно по ссылке на официальном сайте РНКБ. Физическим лицам - пользователям мобильного приложения РНКБ переход в сервис регистрации бизнеса будет доступен из витрины приложения.
ФНС будет сообщать россиянам о регистрации бизнеса на их имя
ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. По информации ФНС России, на конец 2022 года доля электронной регистрации бизнеса выросла до 80%. Один из способов цифровой передачи заявлений о регистрации организаций и предпринимателей — через нотариуса. ФНС подготовила новые бланки заявлений для регистрации организаций и ИП.