По его словам, служба предлагает действовать таким образом, если налогоплательщик пытается скрыть активы. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31.05.2023 № 28-П по делу о проверке конституционности статей 248 и 249. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков продление сроков осуществляется не менее чем на 10 рабочих дней. Если налогоплательщик применяет один из специальных налоговых режимов (главы 26.1–26.5 НК РФ), предметом проверки будут «все налоги и сборы». Самым крупным налогоплательщикам по итогам проверок было доначислено 68 млрд. рублей, что на 18 млрд. или на 36% или превышает показатель 2021 года.
Как пройти камеральную проверку без штрафов
За год компания перечислила в бюджет 6,5 млн рублей НДС, 4,2 млн рублей налога на прибыль, 650 тыс. С помощью налогового калькулятора на сайте ФНС можно узнать средние данные отрасли в том регионе, где работает компания, и определить размер налоговой нагрузки. В примере нагрузка компании по всем налогам превышает среднеотраслевые показатели, а значит, у ФНС не будет претензий к такому налогоплательщику. Если часть показателей соответствует норме, а по одному из налогов нагрузка ниже, могут потребовать пояснения только по этому налогу. Среднеотраслевые показатели налоговой нагрузки для отрасли производства мебели Сделки с высоким налоговым риском.
В зоне внимания налоговиков договоры, по которым есть подозрение, что они заключены только для снижения налогов или получения налогового вычета. Чем больше у компании непонятных сделок, тем пристальнее внимание ФНС. Статья 54. Чаще всего это договоры, где нет деловой цели выгоды для налогоплательщика , материального результата консультационные, маркетинговые, посреднические услуги , подтверждающих первичных документов товарных накладных, смет, заказ-нарядов.
Чаще всего при такой работе заявки от покупателей принимают сотрудники производителя, они же отгружают товар и оформляют документацию. Посредник используется только в документальном оформлении для снижения налоговой нагрузки. Чтобы не попасть под внимание налоговиков по этому пункту, рекомендуем не использовать посредников, заключать договоры только с реальными компаниями, запрашивать у контрагента всю необходимую информацию, пользоваться электронными сервисами ФНС , а также проверочными сервисами, например "Контур. Отклонение уровня рентабельности компании от среднего уровня по отрасли.
Если рентабельность ниже среднего, налогоплательщик в зоне риска. Показатель рассчитывается на основании бухгалтерской и налоговой отчетности компании. Чаще всего налоговиков интересует рентабельность активов и рентабельность продаж. Сравните полученный результат со среднеотраслевым, который указан в налоговом калькуляторе.
Всегда своевременно отвечайте на запросы и требования налоговой, даже если они кажутся вам абсурдными или ошибочными. Игнорирование писем и сообщений госорганов — признак недобросовестной компании. Например, иногда налогоплательщикам приходят требования погасить несуществующую недоимку или предоставить первичные документы по сделкам с контрагентом, который никогда не сотрудничал с компанией. Бывает, что документ из налоговой приходит на смеси английского и русского языков.
Во всех случаях следует ответить. Сообщить, что контрагент отсутствует в базе вашей компании; запросить сверку с налоговой по налогу, где выявлена недоимка; попросить уточнить требования. Зарплата сотрудников. Средний размер оплаты труда в компании не должен быть меньше, чем в аналогичных компаниях.
Если больше — отлично. Иначе это повод заподозрить руководство фирмы в выплате зарплаты «в конвертах». Например, после анализа отчетности за 2019 год ФНС рассчитали среднюю зарплату по отраслям в каждом регионе. Допустим, в Санкт-Петербурге в отрасли грузовых перевозок этот показатель равнялся 45 000 рублей.
Во все компании, где размер заработной платы менее 40 000 рублей, скорее всего, направят требования объяснить, почему так. Соотношение доходов и расходов. Налоговые вычеты. Компании, в которых темп роста расходов превышает темп роста доходов на протяжении нескольких периодов, всегда под контролем.
Заявляя значительные налоговые вычеты, будьте готовы не только к требованию предоставить все первичные документы, подтверждающие законность сделок, но и к визиту инспекторов, опросу сотрудников, направлению ФНС встречных запросов в адрес ваших контрагентов, которые участвовали в сделках и получили от вас оплату. Например, компания сначала сдала нулевую отчетность. На следующий год отчетность получилась с убытком. После того как налогоплательщик получил требование пояснить причины убытка, он сообщил, что приобрел основные средства.
Сделки с посредниками. Участие в сделках любых посредников должно быть экономически целесообразно. Дополнительное звено в системе продаж вызывает подозрение. По мнению налоговиков, чаще всего посредников привлекают, чтобы получить налоговую выгоду.
Например, маскируют договор купли-продажи под договор комиссии. Передавая товар на комиссию, комитент продавец не получает доходов, а значит, не обязан уплачивать налог на прибыль и НДС. К примеру, компания арендует офис не напрямую у собственника, а у посредника. Арендатору надо быть готовым ответить инспекции, почему он использует посредническую схему.
Подойдет ответ, что собственник отдал эксклюзивное право субарендодателю. Для отбора организаций, которые вероятнее всего совершают налоговые нарушения, разработан программный комплекс «ВНП-отбор». Алгоритм анализирует данные о налогоплательщиках и отбирает компании для дальнейшего включения их в план проведения выездных проверок. Откуда инспекторы берут информацию для проверки Источниками информации о налогоплательщике могут стать не только отчетность и декларации.
Сейчас налоговая служба использует разные сложные программы. С их помощью инспекторы получают, сопоставляют и анализируют сведения из разных источников. Автоматизированная система контроля отчетности по НДС. Позволяет соотносить между собой данные из книг покупок и книг продаж всех плательщиков этого налога.
Алгоритм сопоставляет каждый документ и выявляет «разрывы цепочек НДС». Если ваш контрагент не включил в книгу покупок счет-фактуру, которую вы отразили в книге продаж, система это обнаружит. Далее будет проверяться движение средств по счетам обеих компаний, запрашиваться пояснения и дополнительная информация. Банковская выписка по расчетным счетам компании.
По запросу банки предоставляют налоговикам выписки по всем счетам клиентов. В рамках контроля ФНС может запросить дополнительные сведения о подозрительных сделках, а также сведения о движении и остатках денежных средств. Кассы передают в налоговую такую информацию о налогоплательщике: дату и время покупки, место сделки, наименование товара или услуги, а также многое другое. С помощью касс в режиме онлайн можно проанализировать выручку за любой период по конкретной компании, отрасли, городу и т.
Например, в одном районе есть два овощных магазина одинаковой площади.
Фирме объективно может потребоваться время на подготовку соответствующих источников, а также на организацию доступа к таковым. На многих современных предприятиях система получения соответствующего доступа организуется в достаточной мере строго, в частности, может потребоваться оформление особых электронных или биометрических пропусков на те или иные территории. Таким образом, ФНС с целью обеспечения конструктивного взаимодействия с плательщиком в части получения доступа к документам может быть весьма полезно предупреждать его о визите инспекторов. В чем отличие камеральной налоговой проверки от выездной, подробно разъяснилии эксперты КонсультантПлюс.
Получите бесплатный демо-доступ к правовой системе и переходите к подсказкам от экспертов. О сроках проведения выездных ревизий читайте в статье «Какой срок проведения выездной налоговой проверки? Есть ли у ФНС планы налоговых проверок на 2024 год? Порядок проведения выездных налоговых проверок организаций ФНС в аспекте формирования планов достаточно поверхностно регламентирован на уровне положений НК РФ, и это дает повод некоторым налогоплательщикам засомневаться — быть может, ведомство и вовсе не осуществляет планирование соответствующих мероприятий? Использование подобных методов может предопределить отсутствие потребности ФНС в планировании — все проверки носят случайный характер и не основаны на следовании этим ведомством каким-либо системным принципам.
Однако данная точка зрения ошибочна. Тот факт, что выездные проверки ФНС все же систематизируются и включаются в отдельный план, подтверждается содержанием ряда правовых актов. Так, в п. В документе также отмечено, что механизм реализации соответствующих мероприятий, установленный в ФНС, не предусматривает внеплановых проверок. График налоговых проверок на 2024 год Вместе с тем ФНС не обязана формировать публичные планы налоговых проверок.
Более того, внутренние регламенты ведомства предписывают сотрудникам рассматривать соответствующие планы как конфиденциальные документы, не подлежащие разглашению. Порядок доступа каких-либо лиц к конфиденциальным сведениям регулируется положениями приказа МНС от 03. Он предусматривает, что основанием для предоставления информации, содержащейся в планах налоговых проверок ФНС, должны быть положения федерального законодательства. В частности, те, что наделяют тех или иных лиц особыми полномочиями в части получения доступа к сведениям в реестрах ФНС — например, привилегии в этой части могут получать правоохранительные органы.
RU - Федеральная налоговая служба хочет получить узаконенную хотя бы на ведомственном уровне возможность инициировать уголовные дела о неуплате налогов, не дожидаясь истечения срока для добровольного погашения недоимки. Такие разъяснения ведомство обсуждает с правоохранительными ведомствами, сообщил источник "Интерфакса", знакомый с их перепиской. По его словам, служба предлагает действовать таким образом, если налогоплательщик пытается скрыть активы. Ждать или не ждать? С марта 2022 года уголовное дело о неуплате налогов и сокрытии активов, за счет которых возможно взыскание средств в казну, может быть возбуждено только на основании материалов налоговой проверки это правило установлено вступившей тогда в силу редакцией статьи 140 Уголовного-процессуального кодекса.
Направить эти материалы в следственные органы инспекции обязаны, если налогоплательщик не погасит полностью недоимку в течение 75 дней со дня вступления в силу решения о привлечении его к ответственности за налоговое правонарушение, указано в пункте 3 статьи 32 Налогового кодекса. Трактовки этой нормы на практике расходятся, констатирует член генсовета "Деловой России", руководитель Экспертного центра по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов Екатерина Авдеева. Пока попыток устранить эти противоречия не наблюдается. В начале апреля 2023 года Генпрокуратура опубликовала для общественного обсуждения проект приказа "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в налоговой сфере", согласно которому прокуроры должны исходить из того, что поводом для возбуждения уголовного дела по налоговым преступлениям должны служить только материалы, направленные налоговыми органами "в порядке части 3 статьи 32 НК РФ". Развернутых формулировок в документе нет.
Также в процессе ВНП вскрываются арифметические, неумышленные либо преднамеренные ошибки, неточности в документах. Все найденные искажения ИФНС фиксирует и дает оценку нарушений учета, которые повлекли занижение налоговой базы. Какие мероприятия допустимы в составе ВНП В ходе выездного контроля инспекторы не только запрашивают документы, они могут осматривать помещения, проводить инвентаризацию имущества и многое другое. Пройдемся по каждому виду контрольного мероприятия, который возможен. Истребование документов у проверяемого Как мы упоминали ранее, часто ВНП сводится к тому, что налоговая просто направляет требование о представлении документов, а затем изучает все, что получила для рассмотрения. Пока длится срок проверки, таких требований может быть сколько угодно раз. Извещения придут онлайн по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика, либо на бумаге — обычной почтой или через вручение лично. На исполнение требования у бухгалтера есть 10 дней. Если времени не хватает, можно продлить срок — не позже следующего рабочего дня отправить ходатайство в ИФНС. Правильно отвечать на любые требования ИФНС и грамотно формировать копии документов, в том числе электронных, вам поможет статья. Истребование документов у контрагентов Когда налоговики хотят убедиться, что сделка не выдумана и контрагент действительно существует, они истребуют у него документы. Это может произойти не только по ходу ВНП, но и на этапе подготовки к ней. Такое право есть у ИФНС в силу пункта 2 статьи 93. Как происходит запрос? Инспекция, которая проводит выездную, отправляет поручение в ИФНС по месту учета контрагента. И уже та направляет требование в нужную компанию или ИП. Контрагенту дается на ответ 5 рабочих дней, в том числе с возможностью продлить данный срок. Допрос свидетеля Помимо анализа и сверки документов, в рамках ВНП инспекторы могут допрашивать свидетелей. Таковыми могут выступать любые физлица, не только сотрудники или руководитель компании, это могут быть и представители контрагентов. Другими словами — все, кому известны какие-либо обстоятельства, значимые для налогового контроля подп. Исключение: граждане, у которых был особый доступ к информации компании в силу исполнения своих профобязанностей, как например адвокаты, аудиторы. Их допрашивать ИФНС не вправе. За неявку свидетелю грозит штраф 1 000 руб. В любом случае у каждого есть право отказаться от дачи свидетельских показаний на основании статьи 51 Конституции: «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников» п. Как успешно пройти выездную налоговую проверку? Какие первые действия предпринимать при приходе выездной? Получите инструкции от эксперта. Смотреть запись вебинара.
Повторная выездная налоговая проверка
Кроме того налоговая устраивает камеральные проверки, то есть проверяет отчетность налогоплательщиков в своем офисе. Налогоплательщик вправе перечислить чуть больше, чем ему предстоит уплатить в ближайшее время. Федеральная налоговая служба (ФНС) хочет отказаться от всех видов контроля, которые предполагают личное общение с налогоплательщиками, выяснили «Ведомости».
Как ФНС будет бороться с уклонением от налогов в 2023 году?
Чтобы проверить, есть ли в компании проблемы с документацией, можно заказать налоговый аудит. Аудиторы и налоговые юристы помогут оценить, может ли бизнес подпасть под выездную проверку, и расскажут, как избежать нарушений и штрафа. Возможные последствия проверки Если налоговая находит нарушения по итогам проверки, бизнес могут привлечь к трем видам ответственности: налоговой; административной; уголовной. Налоговая ответственность. Если компания или ИП не платит налоги вовремя и в полном объеме, это считается налоговым правонарушением. В этом случае предусмотрены штрафы. Если не заплатить недоимку, пени и штрафы добровольно, налоговая выставляет инкассовое поручение на расчетный счет.
Тогда банк станет автоматически списывать все поступающие деньги в счет погашения недоимки, пени, штрафа, пока он не будет выплачен. Если денег на счете не хватит, налоговая может взыскать недоимку с имущества компании или ИП, которые они используют в предпринимательских целях, через службу судебных приставов. Например, наличные деньги, деньги и драгоценные металлы в банках, машину или офис. Если на расчетном счете бизнеса нет денег на уплату налогов, взносов, штрафов и пеней, налоговая может привлечь к субсидиарной ответственности: взыскать деньги с участника, директора или главного бухгалтера. Но только если докажет, что к недоимке привели умышленные действия перечисленных лиц.
Сложности будут с отправкой и получением: ответа на отправленный отчет; подтверждения получения ответа на требование; актуальных данных по сальдо ЕНС, если подключена сверка. Если в это время вам необходимо отправить какую-либо бухгалтерскую или налоговую отчетность — сделайте это либо заранее, либо после 22 апреля. Документооборот с другими госорганами должен работать как обычно.
Как сообщил в пятницу, 22 декабря, источник «Известий», сумма может составить свыше 250 млн рублей. По имеющейся информации, после возбуждения уголовного дела о ее деятельности за 2020 и 2021 год, Чекалина уточнила свои налоговые обязательства за 2022 год. Однако при этом есть подозрение, что она в очередной раз скрыла доходы, поступившие на аффилированных ей лиц и не отразила реальный размер своих налоговых обязательств. Таким образом, сотрудникам налоговых и следственных органов предстоит разобраться в обстоятельствах предпринимательской деятельности семьи Чекалиных за ранее не исследованный период времени. Основателя «Like Центр» задержали, но пока в рамках расследования уголовных дел о мошенничестве В конце ноября адвокат Чекалиной заявил, что она и ее муж выплатили ФНС долг на сумму порядка 500 млн рублей , тем самым полностью погасив долг перед ведомством. В состав указанной суммы вошли штрафы и пени с учетом увеличения размера задолженности блогера, а также часть средств, которая ушла на погашение текущих налогов.
Для принятия решения о проведении в отношении субъекта предпринимательской деятельности выездной проверки не важен его статус. Решающее значение имеет сумма предполагаемых доначислений и «платежеспособность клиента», хотя учитываются и иные факторы. А камеральная проверка открывается автоматически при подаче декларации. Так что расслабляться бизнесменам - и крупным, и средним, и мелким - не стоит. Олег Богданов. Расскажите, пожалуйста, в чем проблема? Это бессмысленно или незаконно? СС0 - Нет ли там приписочки — «а также в иных случаях»? Но проверяющих этот факт не смущает, и они обследуют юридические адреса при каждом удобном для них случае, используя эту процедуру для подавления свободы экономической деятельности неугодных для них юрлиц. Кроме того, перечень признаков, по которым налоговики должны судить о наличии или отсутствии налогоплательщика по юридическому адресу законодательно не определен. Поэтому при проведении государственного контроля присутствует субъективизм, что категорически недопустимо. Один инспектор придерется к отсутствию вывески. Другой — к тому, что во время его визита руководитель отсутствовал в кабинете, третий обидится, что его не встретили хлебом-солью. Я, конечно, утрирую, но общий смысл такой. Из неофициальных новшеств, существование которых ФНС отрицает, предпринимателям стоит обратить внимание на не предусмотренную нормами НК РФ процедуру согласования актов выездных проверок региональными инспекциями с Центральным аппаратом ФНС Москва. Для этого используется формальный предлог — вручение проверяемому налогоплательщику какого-либо приложения к акту проверки в порядке ст. Иногда сроки такого незаконного согласования искусственно затягиваются инспекциями до 6 и более месяцев. Вы спросите, как это нарушает права налогоплательщиков? Очень просто — пеня за это время «подрастает» еще на пару-тройку миллионов и снизить ее никоим образом нельзя. По крайней мере, мне подобные судебные прецеденты неизвестны. Что изменилось за три года? Такие визиты наносятся налоговиками в подавляющем большинстве случаев тем руководителям, которых подозревают в номинальности. Но поговорка «Цель оправдывает средства» к данной ситуации, по моему мнению, не применима. Нарушая общепринятые морально-этические нормы при распространении персональной и иной информации о налогоплательщике, инспекторы фактически ставят себя на одну ступень с предполагаемыми нарушителями налогового законодательства. Кроме того, их руководители, инициирующие такие визиты, не учитывают возможные негативные последствия.
Как сверяться с ФНС в 2024 году
Далее, если в требовании указана ссылка на пункт 1 ст. Но Инспекция может запросить документы и информацию и без какой-либо проверки. Это случай, который предусмотрен пунктом 2 ст. Как правило, Инспекция может запросить практически любые нужные ей документы или информацию. Далее, документы могут быть использованы налоговыми органами как материал для предпроверочного анализа налогоплательщика, у кого они запрашиваются, а также для проверки других налогоплательщиков. Есть еще два основания: по пунктам 1. Это проверка деклараций расчетов инвестиционного товарищества и его участников, а также истребование документов в отношении имущества, на которое обращено взыскание в связи с задолженностью индивидуального предпринимателя или организации по налогам более 1 млн руб. При этом документы по данному основанию можно истребовать только в рамках Перечня, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 10 февраля 2020 г. Шаг 2: Определяем Законность направления требования Законно ли требование, направленное за сроками проведения камеральной проверки Есть одно важное обстоятельство, которое анализируется юристами и принимается в некоторых случаях во внимание, если это не угрожает процессуальному положению налогоплательщика и не влияет на решение налогового органа — это определение соблюдения Инспекцией срока проведения камеральной проверки и оценка возможных законных действий налогоплательщика в случае направления Инспекцией требования за пределами срока проверки. По общему правилу, сроки камеральной проверки составляют 3 месяца с даты подачи декларации или расчета, и срок проверки не может быть продлен.
По налоговой декларации по НДС — 2 месяца, при этом срок может быть продлен до 3-х месяцев. Срок проверки по налоговым декларациям по НДС, представленные иностранными организациями, состоящими на учете в налоговом органе, составляет 6 месяцев. Для камеральных налоговых проверок, которые проверяющие вправе провести и в отсутствие налоговой декларации, расчета на основе имеющихся у них документов и информации о налогоплательщике также установлены сроки проведения, которые составляют 3 месяца со дня истечения установленного срока представления соответствующей налоговой декларации расчета. Согласно Кодексу, если налоговый орган направит требование о представлении пояснений и документов по истечении срока проведения камеральной проверки, налогоплательщик вправе в силу пп. Конечно, в некоторых случаях может быть и целесообразно в ответах на требования, направленные за пределами сроков камеральной налоговой проверки, сослаться на право налогоплательщика не исполнять незаконные требования Инспекции, между тем, самостоятельно оценивать правомерность действий Инспекции по данному обстоятельству очень сложно и нужно учитывать массу нюансов. К примеру, суды нередко приходят к выводу, что проведение камеральной налоговой проверки за пределами срока не является основанием для признания недействительным решения налоговой Инспекции, поскольку не является безусловным основанием для отмены. Поэтому с направлением в Инспекцию отказа от предоставления пояснений или документов по основанию незаконного направления требования за пределами сроков камеральной проверки, нужно быть осторожнее. В этом случае рекомендуем обязательно проконсультироваться с налоговыми специалистами. Определяем законность вызова налогоплательщика для дачи пояснений Также наряду с требованиями о предоставлении пояснений, налоговыми органами применяется вызов налогоплательщика в Инспекцию для дачи пояснений.
Такой вызов оформляется Уведомлением по форме КНД 1165009 [3] , утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы от 7 ноября 2018 г. Как показывает практика, в ряде случаев такие уведомления направляются с целью истребования у налогоплательщиков документов или в них содержится требование представить уточненные налоговые декларации расчеты в связи с выявленными налоговыми органами ошибками противоречиями, несоответствиями в ранее представленных декларациях расчетах. Таким образом нарушается порядок истребования документов, предусмотренный ст. Важно обратить внимание, что из такого уведомления должен следовать конкретный вопрос для дачи пояснений, по которому налогоплательщик вызывается в налоговый орган, а также должна присутствовать ссылка на конкретную налоговую проверку или мероприятие налогового контроля, в рамках которых оно направляется. В противном случае — такой вызов незаконен. Шаг 3: Определяем, что Вы обязаны и вправе представлять по запросу При истребовании документов в рамках камеральной проверки на основании статьи 88 Кодекса права Инспекции ограничены. Ограничены они, во-первых, периодом представленной декларации, а во-вторых, допустимым перечнем документов. Пояснения в ходе камеральной проверки запрашиваются, например, по следующим основаниям: в случае неподачи налогоплательщиком декларации по налогу на доходы физических лиц и наличия у налогового органа информации о полученных доходах от продажи и дарения недвижимого имущества; в случае выявления ошибок в налоговой декларации расчете и противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах и документах, имеющихся у налогового органа; в случае подачи налоговой декларации, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком; в случае заявленной в декларации суммы убытка; в случае применения ИП и организацией налоговых льгот; в случае заявления в декларации по налогу на прибыль инвестиционного налогового вычета. Важно помнить, что если от Вас требуют представить пояснения и не требуют представлять документы, то прикладывать их к пояснениям не нужно, это только Ваше право.
Как правило, камеральная проверка не может проводиться в отношении налогоплательщика, если не было факта подачи им декларации.
Если сальдо отрицательное, также увидите расшифровку по задолженности, пеням, процентам и штрафам Узнать, есть ли у налогоплательщика задолженность перед налоговой инспекцией. И если есть, то по каким платежам она сформировалась Акт сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и или признаваемых в качестве ЕНП, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве ЕНП КНД 1160070 Сумма начисленного налога, пеней, штрафов и процентов. Поступление на ЕНС и распределение в уплату налога. Сумма задолженности и переплаты Для детальной сверки с ФНС. Акт можно запрашивать по всем КБК или по нескольким. Акт формируется по каждому налогу страховым взносам Какие формы отменили с 2023 года С 2023 года для сверки с бюджетом больше не применяются: справка о состоянии расчетов КНД 1160080. Акт совместной сверки расчетов по налогам переименовали в акт сверки принадлежности сумм денежных средств и упростили структуру документа.
Судами учтено, что в рамках рассматриваемого дела налогоплательщик не уклонялся от раскрытия информации о фактической стоимости сделок, активно реализовывал свои процессуальные права по представлению доказательств несения спорных расходов при исполнении сделок с реальными поставщиками, установленными налоговым органом в ходе проверки, способствовав определению действительного размера понесенных им затрат и расходов по спорным сделкам. Данное обстоятельство позволило судам сформировать доход, облагаемый налогом на прибыль организаций. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 30. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды признали, что налогоплательщиком понесены реальные затраты на приобретение сырья. Доказательств того, что указанная в договорах со спорными контрагентами стоимость приобретенного товара превышает реальную или его рыночную стоимость, налоговым органом не представлено. Установив, что весь объем приобретенного сырья был использован обществом в проверяемом периоде для выработки конечного продукта, суды пришли к выводу, что полное исключение налоговым органом фактически понесенных затрат на приобретение сырья из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль влечет искажение реального размера налоговых обязательств налогоплательщика по указанному налогу, что противоречит принципу добросовестного налогового администрирования, а потому признали недействительным решения инспекции в указанной части. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 23. Аналогичные выводы содержатся в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18. Определениями Верховного Суда Российской Федерации от 25. Доначисление налогов должно быть произведено так, как если бы договоры были напрямую заключены между налогоплательщиком и реальными исполнителями. Основанием для доначисления налога на прибыль в оспариваемой сумме, соответствующих сумм пени и штрафа послужил вывод налогового органа о занижении обществом налоговой базы и подлежащего уплате в бюджет налога в результате завышения расходов по хозяйственным операциям со спорными контрагентами выполнение ремонтных работ без подтверждения реального совершения хозяйственных операций при недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных обществом в обоснование уменьшения налоговой базы по прибыли. В обоснование вывода о получении обществом необоснованной налоговой выгоды по взаимоотношениям со спорными контрагентами Инспекция ссылалась на ряд обстоятельств, свидетельствующих о том, что спорные работы указанные контрагенты не выполняли, работы выполнены самим налогоплательщиком с привлечением: физических лиц без оформления с ними трудовых или гражданско-правовых договоров, юридических лиц, в которых во время выполнения ремонтов работали должностные лица общества, а также юридического лица, которое в проверяемом периоде выполняло спорные работы по прямым договорам, заключенным с обществом, при этом налогоплательщиком повторно оформлены эти же сделки через спорных контрагентов по существенно более высокой стоимости. Кроме того, Инспекция ссылалась на ряд обстоятельств, установленных в ходе проверки в отношении спорных контрагентов, которые в совокупности указывают на невозможность выполнения ими своих обязательств по заключенным с обществом договорам, поскольку контрагенты не имели необходимых лицензий, сертификатов, разрешений и допусков на проведение ремонтных работ тепловозов и их составных частей, не обладали необходимыми трудовыми, материальными, техническими ресурсами для выполнения обязательств по заключенным с обществом договорам и совершения спорных операций. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства: договоры с дополнительными соглашениями, акты о приемке передачи тепловозов для проведения ремонта, акты о приемке выполненных работ, графики услуг по ремонту и техническому обслуживанию тепловозов, заявки на получение пропусков на территорию заказчиков, дефектные акты, счета фактуры и прочие документы в том числе представленные заказчиками , в совокупности с обстоятельствами, установленными инспекцией в ходе проверки в отношении контрагентов, принимая во внимание показания свидетелей физических лиц, указанных в заявках на получение пропусков , суды пришли к выводу об отсутствии реальной хозяйственной деятельности между обществом и спорными контрагентами. В рассматриваемой ситуации подтвержденные в ходе судебного разбирательства затраты общества по эпизоду, где установлены фактические исполнители работ и реально понесенные заявителем расходы, учтены судами при вынесении судебных актов, при этом приняты во внимание сведения и первичные документы, подтверждающие несение обществом расходов при совершении сделок с реальными исполнителями, в связи с чем суды признали необоснованным доначисление налога на прибыль в соответствующем размере. Затраты, учтенные дважды по одним и тем же работам, в повышенном размере, в связи с использованием реквизитов "технических" компаний сверх установленной судами подтвержденной суммы затрат, при выполнении работ физическими лицами, действительную стоимость которых невозможно установить, исключены из состава расходов при исчислении налога на прибыль. Данные выводы содержатся в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 14. Основанием принятия решения явился вывод налогового органа об отсутствии реальных хозяйственных операций общества по заключенным с контрагентом договорам поставки комплектующих материалов для производства изделия. Налоговым органом установлено, что, согласно документам налогоплательщика, поставщиками товара для спорного контрагента являлись контрагенты второго звена, которые, в свою очередь, закупали указанный товар у производителя. При этом инспекцией установлено, что указанные организации имеют признаки "технических" компаний, которые не имели возможности изготовить или закупить спорный товар для последующей реализации его в адрес спорного контрагента: отсутствует персонал, основные и транспортные средства, производственные мощности, позволяющие изготовить комплектующие материалы и транспортировать их; расчетные счета использованы для транзитного движения денежных средств; заработная плата и иные доходы не выплачивались, справки по форме 2-НДФЛ в налоговый орган не представлялись; уплачивались минимальные суммы налогов, не сопоставимые с оборотами по расчетным счетам, сформированы вычеты по НДС в книге покупок по счетам-фактурам от контрагентов участников "схемных операций", формирующих "налоговый разрыв". Учитывая установленные обстоятельства, не опровергнутые обществом, суды пришли к выводу, что ни спорный контрагент, ни контрагенты второго звена не совершали сделки по поставке товара, умышленно включены налогоплательщиком в схему с целью получения необоснованной налоговый выгоды в виде вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль. В то же время установив факт реальной закупки обществом спорного товара напрямую у его производителя, представившего первичные документы по поставке данного товара в адрес общества, суды признали неправомерным отказ инспекции в определении действительного размера экономически обоснованных расходов общества и их учета в целях налогообложения, указав, что отказ в учете таких расходов по формальному признаку влечет искажение реального размера налоговых обязательств налогоплательщика. Как указали суды, в настоящем случае установлена реальность хозяйственных операций с производителем поставленного товара, дальнейшее использование налогоплательщиком приобретенных комплектующих при производстве изделия, выручка от реализации которого полностью учтена при налогообложении, отсутствие со стороны инспекции претензий по уплате в бюджет НДС реальным контрагентом производителем , в связи с чем был определен действительный размер налоговых обязательств налогоплательщика по налогу на прибыль и НДС исходя из установленных обстоятельств. В соответствующей части заявленное требование общества было удовлетворено. Данные выводы содержатся в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 27. Необходимость учета при определении размера недоимки по налогу на прибыль организаций и НДС параметров реального исполнения, отраженных в финансово-хозяйственных документах лиц, осуществивших фактическое исполнение по сделкам в рамках легального хозяйственного оборота, при нахождении в распоряжении налогового органа сведений и документов, которые позволяют установить данных лиц, также содержатся, в частности, в постановлениях Арбитражного суда Поволжского округа от 25. Волгограда , от 25. Казани , Арбитражного суда Московского округа от 25. Курску , Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10. Орлу , оставленном без изменения постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 03. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 13.
Однако реальная сумма, поступающая в семью, оказалась больше. В том же месяце стало известно о новом уголовном деле против Чекалиных. Их обвинили в легализации более 130 млн рублей , полученных преступным путем. Суд запретил Чекалиной пользоваться интернетом, почтой и мобильной связью , а также ограничил общение девушки с соучастниками по ее уголовному делу. Позднее, в июле, СК потребовал ужесточить меру пресечения девушке и назначить ей домашний арест из-за неоднократного нарушения блогерами меры пресечения в виде запрета определенных действий. Однако суд отказался переводить блогера под домашний арест.
Статистика проведения мероприятий налогового контроля за 2022 год
Налогоплательщик анализируется по ряду критериев, в т.ч. сравнивается с другими налогоплательщиками, имеющими такой же ОКВЭД. ИФНС вправе инициировать внеплановую выездную проверку по жалобе другого налогоплательщика. Кроме того налоговая устраивает камеральные проверки, то есть проверяет отчетность налогоплательщиков в своем офисе.
ФНС потребовала у инспекторов перестать вызывать налогоплательщиков по поводу и без
При проведении встречных проверок налоговые инспекторы имеют право требовать любые документы, касающиеся деятельности конкретного налогоплательщика. Если проведена проверка консолидированной группы налогоплательщиков, акт налоговой проверки должен быть вручен в течение 10 рабочих дней. Все о налоговых проверках бизнеса в 2022 году — действует ли мараторий на плановые проверки, как подготовиться, как избежать Читайте на сайте Ранее в телеграмм-каналах появились сообщения от лица хакеров о якобы взломе баз данных ГНИВЦ и утечке персональных данных налогоплательщиков. В результате проведенных проверок налогоплательщикам необходимо доплатить в бюджет 685,7 млрд руб., при этом 675 млрд руб. приходится на организации.
ФНС начала проверять покупки россиян. Кому отправят налоговое «письмо счастья»
Полномочия инспекторов ФНС В ходе камеральной проверки налоговые органы вправе: запросить дополнительные документы; направить требование о необходимости внести в отчетность корректировки или о предоставлении пояснений; запросить документы и уточненную информацию у контрагентов; провести допрос свидетелей; назначить экспертизу; провести осмотр документов и помещений с согласия налогоплательщика. Поводом для запроса пояснений могут стать расхождения, ошибки или недостоверные данные, выявленные инспектором в ходе ревизии. Налогоплательщик вправе направить необходимые пояснения: лично, при посещении налоговой; по почте — заказным письмом; по телекоммуникационным каналам связи — потребуется электронная подпись. Направить пояснения налогоплательщик обязан в течение пяти рабочих дней с момента получения соответствующего требования налогового органа. Если налоговая требует внести корректировки — это нужно сделать, подав уточненную декларацию. После предоставления уточненной декларации сроки ревизии обнуляются — на проверку уточненки также отводят три месяца с момента подачи. Какие документы может запросить налоговая Инспекторы вправе направить запрос, чтобы убедиться в правомерности применения налоговых вычетов и льгот.
ЕНП и порядок уплаты были введены в ст. Еще один вид контроля, доступный инспекциям — это налоговый мониторинг. Подать заявление на мониторинг могут только крупные компании с годовым оборотом от 1 млрд руб. Переход на такую форму контроля позволяет организациям оперативно согласовывать с налоговой, как считать налоги в сложных ситуациях, а также избежать выездных проверок за периоды мониторинга.
Как кассы Лайтбокс помогают избежать проверок Мы предлагаем онлайн-кассы, на которых просто соблюдать правила, установленные 54-ФЗ, контролировать бизнес, а также продавать алкоголь и маркированные товары: Облачный личный кабинет — в него можно попасть не только из офиса, но и из любого места, где есть интернет. В личном кабинете собирается статистика продаж по всем торговым точкам время открытия и закрытия смены, выручка, сумма в кассе, количество возвратов. Есть складской учет в режиме онлайн — остатки товаров автоматически пересчитываются после каждого поступления, продажи и списания. Есть аналитические отчеты — в личном кабинете предусмотрено более 50 отчетов по запасам, выручке, затратам, прибыли на определенное число, за период, нарастающим итогом и в динамике. Своевременное обновление программы при изменении законодательства. Онлайн-кассы Лайтбокс можно взять напрокат или купить в рассрочку. У нас есть модели для любого бизнеса — от мобильных ККТ и онлайн-кассы в смартфоне до кассового компьютера.
Автоматизированная система контроля ККТ АСК ККТ Сервис администрирования контрольно-кассовой техники, позволяющий в режиме реального времени отслеживать все розничные продажи и выявлять нарушения налогового законодательства. ФНС планомерно и активно переходит на цифровизацию контрольно—надзорных процессов. Это означает, что налоговые инспекторы еще быстрее и легче будут получать ответы на интересующие их вопросы о деятельности налогоплательщика.
Кадровое усиление ФНС меняет свою структуру, направляя силы на усиление контрольных функций. На эту инспекцию возложены полномочия по проведению выездных налоговых проверок в отношении налогоплательщиков Санкт-Петербурга. Автоматический обмен финансовой информацией с иностранными государствами С 2018 года Российская Федерация участвует в автоматическом обмене финансовой информацией с другими государствами. По условиям обмена государство — участник передает ФНС России сведения об открытых в ее юрисдикции счетах российских резидентов: физических лиц и организаций. Аналогичные данные странам-участникам обмена передает ФНС России. Перечень государств, с которыми Россия осуществляет обмен финансовой информацией в автоматическом режиме, регулярно пересматривается налоговым органом. Действующий перечень утвержден приказом ФНС России от 28. Межведомственное взаимодействие Общая налоговая задолженность снижается и путем совместной работы ФНС с другими ведомствами. Например, достаточно тесно налоговые инспекции взаимодействуют со службой судебных приставов.
Если сальдо отрицательное, также увидите расшифровку по задолженности, пеням, процентам и штрафам Узнать, есть ли у налогоплательщика задолженность перед налоговой инспекцией. И если есть, то по каким платежам она сформировалась Акт сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и или признаваемых в качестве ЕНП, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве ЕНП КНД 1160070 Сумма начисленного налога, пеней, штрафов и процентов. Поступление на ЕНС и распределение в уплату налога. Сумма задолженности и переплаты Для детальной сверки с ФНС. Акт можно запрашивать по всем КБК или по нескольким. Акт формируется по каждому налогу страховым взносам Какие формы отменили с 2023 года С 2023 года для сверки с бюджетом больше не применяются: справка о состоянии расчетов КНД 1160080. Акт совместной сверки расчетов по налогам переименовали в акт сверки принадлежности сумм денежных средств и упростили структуру документа.