Простите если сможете ради Христа! надрывающимся голосом говорил подозреваемый в громком убийстве священника. Прошу Ради ИИСУСА ХРИСТА прощение за грубые обиды с моей стороны, за те искушения, которые пришли от меня или через меня, персонально у нашего Юбиляра Анатолия Дмитрича Степанова, у редактора моих материалов Драгоценной Марины Виктороны Михайловой. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео "прости меня ради христа". старец николай гурьянов онлайн которое загрузил Священник Игорь Сильченков 08 октября 2022 длительностью 00 ч 01 мин 00 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его.
Самое интересное
- Прости ради Христа! : обвиняемый в убийстве священника на коленях вымаливал прощения у его сестры
- "Прости меня ради Христа". Старец Николай Гурьянов
- Leon Efremidis
- Господи христа ради простите что не 6 срок отправил вам выполненное задание - АйДаПрикол
- Господи христа ради простите что не 6 срок отпрадил вам выполненное задание - АйДаПрикол
Картинка Прости Христа ради!
Сердечно прошу прощения за все обиды и ошибки, когда-то совершенные мной. Я не держу в сердце зла, потому искренне извиняюсь за все свои проступки и прегрешения. Также хочу попросить прощения у сотрудников МВД "Усольский", если вдруг кого обидел. Кстати, за мою общественную деятельность, полицейские не раз пытались завести на меня административные и уголовные дела. Однако все их попытки довести дела до финального конца - остались безуспешными. Хочу попросить прощения у мэра Максима Торопкина, чиновников городской администрации, депутатов, и всех остальных, кого я обидел! Поэтому я прошу у вас прощения, дорогие мои земляки. Хочу вам сказать: простите меня, Христа ради.
В завершение чина все участники богослужения испросили друг у друга прощения. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения — чтобы быть примиренным и прощенным со всеми и — благодаря этому — с Самим Богом. С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви.
Сначала нам надо приобрести смиренное настроение сердца и перестать осуждать наших ближних. Ведь все наши ссоры, распри и диавольская злоба, доходящая до уничтожения друг друга, начинаются с осуждения и происходят от того, что у нас нет смиренного сознания нашего ничтожестна. Мы всегда склонны думать, что мы лучше наших ближних. Правда, иногда, под влиянием памятования о своей греховности и немощности, мы доходим до сознания, что ближние наши лучше нас. Но это сознание не бывает достаточно глубоким; ибо тут же опять мы возвращаемся к осуждению. Итак, как же нам очистить свое сердце от осуждения? Когда возникнут в нашей душе осудительныя мысли, мы должны рассуждать так: «да, сей брат мой во Христе пал ныне, а я паду завтра; он согрешил, а я в его положении согрешил бы еще более. Но он покается, а я не покаюсь». Когда перед нами начнут осуждать наших ближних, то мы должны пресечь это осуждение молчанием, разговором на другую тему или сказать: «друг мой, будем помнить слова Христа: не судите, да не судими будете Мф. Если так мы будем мыслить, чувствовать и поступать, то в нашем сердце зародится истинное христианское, то есть смиренное, неосудительное настроение. Пока же его нет, мы не христиане, хотя бы ради Христа совершили много великих дел и даже отдали свое тело на сожжение. Только при неосуждении ближних мы достигнем истинной христианской любви к врагам своим конечно, личным, а не Божиим.
Лезу на пролом доказывая свою правоту... Гордыня, самолюбие, тщеславие - есть сущности дьявола и мерзость перед Богом, и я, окаянный, порою обретаю эти сущности и отступаю от Господа. Простите меня, дорогие... Я знаю, что Вы все хорошие и добрые люди, а я не могу видеть Вас правильно, слышать и воспринимать...
Картинка Прости Христа ради!
Нужно признать правоту другого, наступить на горло собственным амбициям, самолюбию, и даже убеждениям иногда. Дабы вернуть мир в отношения, успокоить душу, избавить ее от боли. Не зря стало популярным выражение: «Иногда тех, кого мы сумели простить, уже не хочется обнимать». И где же здесь прощение?
Простили, потому что это правильно. Которое не состоялось. Или: «Я простила, но видеть не хочу!
Просто играешь в приличную игру, а обида пускает еще более глубокие корни. Отравляет жизнь. Гробит здоровье.
А мы гадаем: откуда болезнь прилетела? Так оттуда и прилетела, где живёт непрощение.
Если что-то вдруг у него не получается сказать Богу по поводу греха, я должен ему помочь… — То есть Вы не с той стороны стоите. Я стою со стороны человека, я беру его в друзья и мы идем к Богу. Ему одному, бедному, страшно, а я должен сделать так, чтобы ему не было страшно.
Хотя на самом деле очень часто именно то, что с тобой кто-то пойдет разговаривать с Богом, является страшным моментом, и ты не грешишь из-за этого. Бывает и такое. Все время думаешь, вот, н, вот… Неважно, кстати, первый раз ксвященнику ты идешь к другому или много лет, думаешь, вот, опять, а вдруг батюшка подумает… И ты уже знаешь, что батюшка не подумает и ничем ты его уже не удивишь, и скорее удивишь, если окажется, что ты чего-то не сделал. Человек… А если давно знаешь, вот, думаешь, сейчас я его расстрою и так далее. Опять же, в умных книжках написано, что нет, вот священник расстраивается наоборот, когда не видит раскаяния и так далее.
А вот, если без книжек, вот что Вас действительно больше всего, что Вам тяжелее всего слышать, что Вас больше всего расстраивает на исповеди. Но совершенно для меня какая-то необъяснимая вещь: когда человек о себе говорит что-то плохое, искренне говорит о себе плохое, ты к нему проникаешься какой-то неизреченной любовью. Ты видишь его высоту, ты ощущаешь его величие, высоту. Как один наш знакомый батюшка сказал одной женщине, которая очень мялась — как я могу пойти на исповедь, чужому человеку сказать о своих грехах. Он сказал: поверьте, вы нас ничем не удивите.
Это немножечко так грубовато звучит, но на самом деле так оно и есть. Почему нас не удивят? Нас удивляет совсем другое. Нас удивляет насколько наши прихожане лучше нас. Насколько наши люди, которые приходят — я не имею в виду степени грехов, тяжести грехов и тому подобное, ни в коем случае, — насколько они более искренни, насколько они больше ненавидят этот грех, чем мы.
Мы привыкли, мы по колено стоим в этих грехах, если не больше, в своих и в чужих, и казалось бы, мы с этим всегда знаем. А здесь совсем другое ощущение. Что Вам тяжело? Мне очень тяжело, вот лично мне. Я говорю: «Подождите, Вы же пришли сами покаяться?
Зачем Вы все мне это говорите? Я говорю: «Так вы так и скажите, что ты не любишь своего мужа, ты осуждаешь». Да нет, говорю, все по-другому работает, дорогая, все работает по-другому. И действительно, вот на иконе есть другая проекция — дорога не уходит в точку, а расходится. И вот здесь точно такое же чувство.
Ты, казалось бы, должен был проявить какой-то негатив, брезгливость, можно даже сказать. А после покаяния человека еле-еле себя сдерживаешь, чтобы его не обнять. Вот еле-еле и сказать: какой ты молодец. Ну, «молодец» говорим обычно, поздравления с покаянием и тому подобное. Но вот еле-еле себя удерживаешь от такого объятия любви — удивительное состояние.
Любой священник вам об этом скажет. Мы, конечно, этого уже касались, но чтобы, так сказать, дорисовать. Вот тяжело ли Вам сохранять такое нелицеприятие? Я что имею в виду: вот есть два прихожанина, условно говоря. Один бизнесмен или чиновник, который мог и храм помочь построить и какие-то вопросы решить или такие, самые насущные, не Ваши личные — прихожан отправить в паломничество и так далее.
А другой, ну, я не знаю, Вы сами вспоминали сегодня, не совсем прихожанин, да. Вот сложно сохранить одинаковое отношение к тем и другим? Причем я объясню, в чем сложность. Мне очень сложно общаться с человеком, который готов отправить прихожан в паломничество, что-то сделать для храма и тому подобное, не знаю почему. Вот не скажу, я просто личное впечатление… Мне очень легко общаться просто с человеком.
Поэтому я надеюсь, что у меня такое есть, у меня нету различия, сколько я времени уделю человеку, отправляющему в паломничество, и человеку, приходящему с улицы. Я надеюсь, что у меня здесь нет такой разницы, ну, по крайне мере, хочу, чтобы не было. А почему тогда сложно? Ни в коем случае, от меня этого не дождёшься. Если человек что-то делает, он делает для Бога, в общем-то, я могу действительно поблагодарить, сказать, что… но не больше.
Это не приводит к такому пролонгация на всю жизнь и тому подобное. Не знаю почему. Я не могу Вам сказать, может быть, я не люблю быть обязанным? А здесь становишься быть обязанным, поэтому даже, скорее всего, нет. Мне кажется, своим каким-то поведением я ставлю в неловкое положение вот того человека, который что-то может сделать для храма, поэтому мне лишний раз трудно попросить, мне лишний раз трудно обратиться, у меня всегда возникают куча таких эмоций, но я понимаю, что и того человека я ставлю в очень неловкое положение.
Это мне больше всего не нравится. Вы сказали, что Вы не стали более доступным для семьи совершенно точно. Кстати, Патриарх некоторое время назад на Высшем Церковном Совете говорил о семье, когда мы говорили о подготовке будущих священников к семейной жизни, он говорил, что священник не должен прикрывать свое недостаточное внимание к семье своим пастырским служением. Хотя здесь можно вспомнить и традицию Русской Церкви, когда обручальное кольцо у батюшки снимается, а у матушки остается. Но все-таки то, что Вы не стали более доступным, вот это Вы осознаете как проблему — невнимание определенное к семье?
Причем это на протяжении всего времени моего священства и всей моей семейной жизни, и результат очень на самом деле плачевный. Я почти не умею общаться с детьми со своими. С чужими умею, а со своими не умею. Хотя я сейчас наверстываю, пытаюсь, они смеются над этим, в общем, и так далее и так далее… — Над тем, как Вы наверстываете? Ну, иногда хихикают.
Но мне, кажется, им очень нравится. Понимаете, у меня другая проблема. У меня вот другая очень большая проблема личная: у меня очень хорошая матушка. Вот то, что я могу уделять время прихожанам столько, сколько требуют прихожане, это не моя заслуга. В Царствие Небесное, если нас будут по каким-то добрым делам, я скажу: вот, я жертвовал свое время на прихожан.
Господь скажет: нет-нет, это не ты жертвовал свое время на прихожан, это матушка жертвовала свое время на твоих прихожан, вот и все. На самом деле это очень большая проблема, проблема, наверное, любого священника, и у него всегда стоит выбор кому уделить внимание — прихожанам или семье, и если священника не понимают ни те, ни другие или хотя бы кто-тоне понимает, для него это, конечно, боль. А если представить себе, что вот Вы возвращаетесь, имея этот опыт, понимание в исходную точку, Вы бы по-другому как-то выстраивали отношения? Ни в коем случае не по-другому, потому что, ну, во-первых, все равно какой-то жизненный результат есть, хороший, плохой — пусть решает Господь, ну, если вот так по этапам брать. Я очень доволен своей семьей.
Я просто благодарю Бога каждый день за то, что у меня такая матушка, что у меня прекрасные дети. Вот просто… — Ну то есть Вы бы не хотели изменить ситуацию, чтобы у Вас не было вот этой сложности, в которой Вы признались? Или это для красного словца? Если бы в эту исходную точку вернулись бы вместе со мной мои дети и матушка и они бы попросили изменить эту ситуацию, я бы нашел возможность как-то по-другому выстраивать, в общем-то, ну, чтобы никто не страдал. Я не представляю, как священник может не быть служителем прихожан.
Образ того, что снимается кольцо, это очень важно. Я же не имею в виду... Тут же действительно, ну, понятно, ну не зря же Патриарх про это вспомнил? Проблема есть, большая проблема есть. Никто не ожидает, что с тобой будет там завтра-послезавтра?
Тем более когда все кругом инфопространство, оно наполнено тем, что как замечательно живет духовенство, как это радостно. А мы действительно радостно живем. Но у нас другое качество жизни просто, на самом деле. Не материальное, я имею в виду, а именно духовное качество жизни. И мы радуемся совершенно каким-то странным вещам и во всем видим заботу и любовь Божию.
Поэтому мне кажется, что здесь, в общем-то, проблема... Я бы, может быть, по-другому выстроил взаимоотношения в каком-то своем конкретном поведении по отношению к детям. Но временно, наверное, нет. Почему же нас так часто не опознают? Потому что человек, который… Вы же встречаетесь очень часто, что в Церкви все не так, как пел Владимир Семенович.
Почему не так? Потому что Бог очень часто у человека в душе — такой очень удобный Бог. Он любит пьяниц, этот Бог, да? Потому что я сам пьяница. Он любит сам гордецов, потому что я сам гордец.
Он любит блудников, потому что я сам блудник. Но Бог никогда в душе не помилует тещу, потому что я никогда не буду тещей, понимаете? Он удобный Бог, он выстраеваемый Бог. А в Церкви, когда человек приходит в Церковь, там себя приходится выстраивать под Бога. И вот очень часто мы не понимаем, что от нас хочет Церковь.
Мы не понимаем к чему Церковь призывает. Вы очень правильно охарактеризовали, почему нас не определяют, что мы Его ученики. Вот нет этой любви. У меня есть небольшое медицинское образование, поэтому я могу оперировать такими терминами, как препарировать любовь, да? Вот если мы ее препарируем, мы увидим там три качества: радость, благодарность и жертвенность.
Отсутствие любого качества, делает любовь неполной. Отсутствие любого качества делает любовь не любовью. И если мы говорим, что мы любим тебя... Дорогая, я люблю тебя, — но в тоже время я произношу это на диване, а дорогая бегает вокруг с пылесосом, и я начинаю ей петь дифирамбы. Нет, это не любовь к ней, это любовь к комфорту, это любовь к себе.
И вот то же самое происходит с нами: мы любим других людей не потому, что они образ и подобие Божие, не потому, что за них Господь пролил кровь и купил дорогой ценою, они выкуплены дорогой ценою, а потому что они нам в данный момент удобны. Ну, показать, что я христианин, я снисходительно к тебе отношусь, можешь быть рядом со мной. А вот ты если что-то не то сделал — и все, я тебя не принимаю. Любовь подразумевает жертвенность, не кошельковую жертвенность, это самое такое начальное выражение твоей любви — кошельковая жертвенность. А участие в жизни другого человека.
Что такое участие в жизни другого человека? Это значит — минус твои часы, потраченные на тебя, любимого, на твою семью, на твою работу и тому подобное, это минус твоего комфорта и кучу, кучу всяких минусов, это другой человек. Готов ли ты ради него всем этим пожертвовать? Готов ли ты его сесть, выслушать хотя бы. Готов ли ты с ним пойти в поприще, отдать рубашку, если ему это нужно, и холодно и так далее и тому подобное.
Готов ли ты принять участие? Он постоянно у тебя просит деньги, а может, ему и нельзя давать эти деньги? Ты готов разобраться в этом вопросе? Если не готов, это не любовь, это так… — Радость, благодарность и жертвенность. Но Евангелие немножко иначе говорит.
Оно говорит: возлюби ближнего как самого себя. Вот здесь что под любовью к себе, здесь любовь к себе — это просто констатация факта, что мы уж себя в любом случае любим? Или все-таки любовь к себе, в ней нет ничего плохого? Как это все осмыслить и соединить с тем, что мы до этого сказали? Посмотрите, мы по большому счету полностью упакованы.
У нас есть холодильник, у нас есть крыша над головой, когда мы что-нибудь такое страшное совершим, мы всегда себя оправдаем. Мало кого я видел, кто ставит себя на горох. Вот что-нибудь такое совершил… обычно все трагедии, скажем так, проходят около холодильника. Ну, ты что-нибудь сделал, побежал к холодильнику, открыл и начал сразу заедать свое горе. Вот что-то такое произошло.
Ну вот, поплакал, выпил рюмочку, съел курочку и тому подобное. Кто именно так решал проблему другого человека? Ребенок принес домой двойку. И ты вместо того чтобы — так, остаешься без сладкого, сиди и учи… Слушайте, кто к себе так относится? Покажите мне.
Покажите хотя бы одного человека, который к себе так относится. Да, мы можем поставить себя на поклон, согласен. А, слушай, ты того осудил — тебе 25 поклонов. Слушайте, смешно.
Ближний — это тот, который, может быть, обижен на нас, тот, который претерпел от нас неправду. И когда мы, делая поклон, просим прощения и говорим: «Прости ради Христа», не всегда за этим стоит искреннее и горячее сердце. Мы часто говорим слова, но в нас нет искреннего движения к Богу и ближнему нашему. Мы можем говорить и не делать. Мы можем оскорбить ближнего не только делом, мы можем оскорбить словом, движением, взглядом. Это тоже оскорбление, и за это надо просить прощения. Мы испрашиваем друг у друга прощения и, кажется, не имеем зла, однако помним обиды, нанесенные нам. Если мы радуемся, когда нашего обидчика бесчестят и злословят, — это говорит о том, что мы помним зло, что не простили обиды. Если даже мы не радуемся его бедам и сочувствуем, когда он претерпевает оскорбления, но не радуемся вместе с ним его успехам — это также плод злопамятства, — так говорят святые отцы. А надо простить всё, простить искренне, от всего сердца. Простить — значит забыть, не помнить, не причинять зла ближнему, не иметь в сердце никакого злого движения или не мыслить о нем злое.
Священнослужитель напомнил, что, только примиряясь с ближним, прося прощения и прощая сами, мы низлагаем свою гордость и самомнение, открывая для благодати Господней двери своего сердца. Батюшка всем преподал благословение на предстоящий труд покаяния и поста. Священнослужители и верующие совершили по древнему обычаю Церкви Христовой чин прощения друг другу ведомых и неведомых грехов, и обид, дабы вступить в Великий пост с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни и с чистым сердцем начать душеспасительное время Святой Четыредесятницы. Изображения к материалу.
Раскаяться сердцем
- Recommended Posts
- Протоиерей Игорь Фомин: "Не получится закурить, если попросить благословения у Бога"
- Спастись – значит простить ради Христа
- Прости меня, Василий. И вы простите
Прости меня христа ради картинки
Слѣдуя сему обычаю, я первый прошу васъ простить меня ради Христа во всѣхъ моихъ согрѣшеніяхъ противъ васъ, содѣянныхъ мною словомъ или дѣломъ, вольно или невольно. Не в общем сказать: «Прости меня ради Христа», а «прости, что я так с тобой поступил». — А вот мы часто говорим «прости меня Христа ради», и раньше особенно чаще так говорили. Простите меня Христа ради за мои немощи и благословите на пост. Простите меня, ради Христа! Люди добрые, православные и неправославные, простите меня, ради Христа, кого обидела в гневе, кого намеренно, и кого не хотела обидеть, но так получилось, своими словами, делами, мыслями.
Смотрите также
- Вопрос священнику
- Чин прощения
- Смотрите также
- Осенние зарисовки. Дача, конец октября.
- Выберите суд:
- Leon Efremidis
Спастись - значит простить ради Христа
Простите Христа ради как пишется. По завершении Литургии благочинным была отслужена вечерня с Чином прощения и прочитана молитва на начало Святой Четыредесятницы. Но самое главное – сегодня мы испрашиваем прощения у всех наших зрителей и читателей, произнося самые главные слова Прощёного воскресенья: "Простите меня Христа ради!". Прошу Ради ИИСУСА ХРИСТА прощение за грубые обиды с моей стороны, за те искушения, которые пришли от меня или через меня, персонально у нашего Юбиляра Анатолия Дмитрича Степанова, у редактора моих материалов Драгоценной Марины Виктороны Михайловой. Забавная картинка на прощенное воскресение с надписью прости меня за всё, Христа ради!
Радостнее прощения ничего нет
Бог простит, ты меня прости ради Христа! - обрадованно воскликнула Елена и привлекла к себе еще всхлипывающую Татьяну. Автор пина:Devuss. Находите и прикалывайте свои пины в Pinterest! Простите меня ради Христа, – сказал он и ответил всем присутствующим: "Бог прощает!". И когда мы, делая поклон, просим прощения и говорим: «Прости ради Христа», не всегда за этим стоит искреннее и горячее сердце. Слѣдуя сему обычаю, я первый прошу васъ простить меня ради Христа во всѣхъ моихъ согрѣшеніяхъ противъ васъ, содѣянныхъ мною словомъ или дѣломъ, вольно или невольно. «Прости меня, Христа ради», — звучит сегодня во всех храмах Старообрядческой Церкви.
Прости меня христа ради картинки
Когда человек начинает себя изъедать, он теряет силы к реальным духовным действиям. Вместо того чтобы работать над собой, он изъедает себя. И святитель Игнатий Брянчанинов говорил так: «Нужно не только снисходить к немощам ближних и понимать, что люди несовершенны поэтому наши ближние допускают какие-то проступки , но и к своим собственным немощам тоже надо подходить со снисхождением». Надо понимать, что мы несовершенны, мы не можем жить свято.
Даже когда очень хотим — не получается. Пытаемся, но все равно претыкаемся, где-то погрешим против другого человека, где-то кого-то подведем, где-то какие-то помыслы проскакивают, что-то недолжное подумаем. И нужно понимать, что это наше несовершенство, которое тоже нужно принять: «Да, я вот такой несовершенный, я такой недостойный; прости меня, Господи».
От сердца это произнести: «Господи Боже, прости меня, грешного». Как благоразумный разбойник на кресте молился, так же и мы должны молиться. Мы недостойные, мы разбойники, но Господь посылает нам какой-то свой жизненный крест, наша задача не роптать в отношении этого креста, принимать его это достойное по делам нашим , но и молиться, чтобы Господь нас простил, а не изъедать себя.
Когда мы изъедаем себя, мы думаем, будто можем поступать вообще безукоризненно. А это ошибка, это заблуждение, мы не можем поступать безукоризненно. Поэтому надо просто признать свою греховность и несовершенство, молиться Господу даже Иисусовой молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного.
Я грешный, но Ты меня, Господи, помилуй». Разве Богу нужно наше прощение? Это однозначно.
Господь сотворил человека для того, чтобы он был с Богом. Неужели Господь сотворил человека для того, чтобы мы в ад попали? Ад Господь не творил, это уже плод злодеяния, во-первых, сатаны, падшего ангела, а потом уже и падших людей.
Человек — образ Божий, и образ призван тянуться к своему первообразу, отражать в себе что-то Божие. То есть должна быть взаимосвязь человека и Бога. Поэтому, конечно же, воля Божия такова, чтобы мы обращались к Богу.
А обращение к Богу — это прежде всего когда открывается наше сердце. У нас есть внутренний мир — душа, мы носим какие-то сокровенные мысли, есть какие-то жизненные чаяния. И когда мы этот внутренний мир открываем навстречу Богу, обращаемся к Нему от самого сердца, это важно.
А мешают нам наши грехи — заслоны на пути к Богу. Сами мы не можем их разрушить, и чтобы они порушились, нужно обращаться к Господу. С помощью Божией только и можно их преодолеть.
Ведь даже когда мы идем на исповедь, это тоже обращение к Богу, это не психотерапия, когда два человека поговорили друг с другом. Иногда бывают нужны психологи, чтобы по-дружески с ними поговорить, тогда снимаются какие-то жизненные проблемы. Но для того чтобы ушли грехи, чтобы душа все-таки освободилась от греховных уз, нужно обращение к Богу.
И на таинстве Исповеди мы обращаемся к Богу. Священник обращается к Богу о кающемся грешнике, и благодатью Божией узы греха разрушаются. Так что, конечно же, Господу угодно, чтобы мы обращались к Нему.
К кому тогда обратиться? Может, реально сходить к психологу? Что сделать?
Психология — это как бы наблюдение за жизнью. И отсюда формулирование каких-то общих законов человеческого поведения. Психолог может снимать какие-то стрессы, но если христианин ведет внимательную духовную жизнь, если у него есть духовник, то, думаю, ему необязательно ходить к психологу.
Другое дело, что некоторые обиды проходят с годами. Не надо ждать от себя совершенства. Святые отцы пишут: если ты на кого-то обижен, молись о нем.
Мы, бывает, молимся, молимся об обидчике, а обида все равно не проходит. Потому, что это наступает вместе с твоим общим духовным возрастанием. Также некоторые плотские искушения кого-то могут длительное время одолевать, и человек ничего не может поделать.
Только с годами, когда идет его общее духовное становление, он становится ближе к Богу и как-то смиряется пред Ним, уже на себя не надеется; тогда в нем начинают ослабевать его страсти. И если он кому-то позавидовал, зависть уже не так проявляется. И обида может уйти со временем, по мере духовного возрастания человека.
То есть нужно на какой-то период времени принять, что я немощен, мне не хватает силы быть свободным от этой обиды. Я, конечно, прошу: «Господи, помоги», я молюсь о том человеке, и со временем Господь действительно подает эту свободу. То есть мы проходим такие жизненные этапы, а потом, может, даже видим, что этот человек вовсе и не пытался нам досадить, просто мы неправильно его поняли.
Или на самом деле мы обижены только потому, что зациклены на себе, потому что во всем хотим какой-то своей пользы, своей выгоды. Допустим, кто-то нам грубо ответил. А может, у него в семье какая-то беда, ему не до того, чтобы сейчас другим помогать, ему самому плохо, о нем надо помолиться, а мы на него обижаемся.
То есть надо стараться шире смотреть на жизнь. И если мы сразу поддаемся обиде, это показатель нашей неустойчивости, потому нам трудно будет решать какие-то жизненные и профессиональные вопросы, что-то внутри семьи. Если мы не учимся преодолевать обиды, то и с детьми у нас не будет получаться, и на всех мы будем обижаться — это сплошное несчастье.
То есть надо, конечно, работать над собой, принимать скорби или неприятности от ближних как то, через что нужно пройти, и этих людей ни в коей мере не рассматривать как каких-то врагов. По большому счету у нас вообще нет врагов, кроме наших грехов, только наши грехи ввергают нас в ад. А люди, которые нам досадили, может, как раз способствуют тому, чтобы мы в рай попали через эти скорби.
То есть они наши помощники на пути в Царствие Божие. А наши личные грехи — это то, что нас влечет в ад, они и есть наши враги. Святые отцы учили так правильно смотреть на жизнь.
Я понимаю, не очень на него держу обиду; в принципе, готов его простить, но, как говорят в народе, доверие теряется один раз и восстанавливается потом очень тяжело. И получается такой выбор: либо мир душевный сохранить и уволить друга, расстаться мирно, либо простить и всю жизнь продолжать его подозревать, что это может у него повториться… Как Вы здесь рассудите? Многие руководители погорели на том, что набирали друзей, знакомых, думая, что тем самым дело будет поставлено как надо.
А друзья и приятели начинали расслабленно трудиться, потому что как бы все свои, можно не напрягаться. В итоге дело страдает, утрачивается ритм работы, отдача от труда уже не та.
Иван по полгода проводит в тайге и ориентируется во времени по линиям на ладони. Начало в номере за 17 сентября Их основные постулаты — не грешить и жить в согласии с окружающими — позволяют мирно делить одно жизненное пространство с рядовыми амурчанами. Татьяна Логинова суетливо поправляет цветастый платок, внимательно смотрит в глаза, как бы изучая настрой неожиданного визитера, и, сдавшись, машет рукой: «Ладно, парень ты вроде порядочный. Поэтому тебе расскажу, но не все. Так, кое-что. И не более». Общаться с Татьяной приходится на ходу, едва поспевая за энергичной женщиной. День с раннего утра выдался беспокойный.
Накануне муж до позднего вечера работал в поле, а сегодня пришла очередь пасти сельское стадо. Все приходится делать на ходу, почти бегом. По словам собеседницы, вера и жизнь требуют работать не покладая рук.
Я много говорил тебе о том, как нужно жить, но не всегда для тебя был вовремя примером этой жизни, примером молитвы, примером терпения, примером любви, примером дружбы, примером надежды. По слабости своей, я медлил быть таким примером или вовсе отказывался от этого, и тем немало наносил тебе огорчений и обид, но благодарю тебя, что и тогда, в дни моей нерешительности ты не оставил любви и верности ко мне. Я прошу тебя, прости мне, ради Христа, мои прегрешения.
Бог видит мое сердце, в котором нет места для нелюбви к тебе, но видит и мою душу, в которой еще не нашлось места для каждого. Прошу простить меня и горячо помолиться и обо мне в эти дни святой Четыредесятницы. Не оставляй своей молитвы и в своей молитве, прошу, поминай и меня многогрешного. Бог ведает, когда мы встретимся друг с другом, как душа с душой, открыв все свои помышления, открыв все свои надежды на Его суде. Желаю, чтобы встреча эта на суде Божием не была встречей осуждения, а была бы встречей оправдания. И чтобы Бог оправдал меня, прощу тебя, прости меня, Христа ради, и помолись обо мне.
Не будем и мы, возлюбленные, осуждать наших ближних. И за одно только неосуждение мы получим от Бога прощение всех наших грехов, соединимся достойно со Христом в таинстве св. Причащения, всегда будем испытывать Его неизреченную милость в этом и в будущем веке. К этому вожделенному и блаженному неосуждению да направит Господь наши сердца и в особенности ныне, перед наступлением Великого поста, дней нашего покаяния.
Дадим обет никогда более не осуждать своих ближних. А чтобы покончить с этим укоренившимся в нас грехом, я прошу вас начать с осуждения самих себя и, согласно принятому обычаю Русской Церкви, явить это самоосуждение, теперь же испросивши прощение друг у друга. Следуя сему обычаю, я первый прошу вас простить меня ради Христа во всех моих согрешениях против вас, содеянных мною словом или делом, вольно или невольно. С своей стороны, я от всего своего сердца прощаю вас, мои возлюбленные о Христе чада, во всех ваших грехах против меня.
Властью, данною мне от Бога, я разрешаю их и призываю вас вместе со мною вознести сейчас молитву Богу о ниспослании нам прощения всех наших согрешений и о даровании нам вечного спасения ради молитв Пречистой Божией Матери и всех святых. Николая г. Софии в 1930 г. Поделиться ссылкой на выделенное.
Патриарх просит о прощении
Вот тогда можно сказать, что искоренены все наши нечистые, все греховные чувства. Настоящая любовь и настоящее прощение простираются даже до смерти. Мы имеем много примеров христианского отношения к врагам. Вот пример из истории Церкви: один военачальник был смертельно ранен своим слугой-еретиком. На смертном одре, уже умирая, военачальник призвал слугу к себе и сказал: «Дай свою руку, которая нанесла мне смертельную рану, и я дам тебе свою; в знак любви и прощения я дарю тебе свободу и жизнь.
Ты только скажи, — обратился умирающий к слуге, — за что же ты убил меня? Я всегда любил тебя и старался делать только добрые дела». Потрясенный слуга ответил: «Я думал, что, убив тебя, я принесу пользу своей религии». Умирающий христианин воскликнул: «Какова же твоя религия, которая заставляет убивать ближнего своего?!
И какова же наша вера, которая повелевает любить врагов своих! Нам наша вера, наш Господь Спаситель заповедуют: Любите врагов ваших Мф.
Прихожане просят прощение и обнимаются, часто даже не зная друг друга. Вот такие православные обнимашки, как кто то сегодня сказал в нашем храме Архангела Михаила! Это очень сильное ощущение, у многих текут слезы. Сегодня я позвонил многим людям, в том числе и родственникам, просил прощения.
Несколько лет я так поступаю и в общем полагал что некому ещё позвонить в этот день. Однако вспомнил и позвонил мужчине у которого несколько лет назад арендовал территорию склада. Мы с ним плохо расстались и я имел материальные убытки. Я позвонил ему и начал просить прощения. Он даже раньше попросил прощение.
И не более».
Общаться с Татьяной приходится на ходу, едва поспевая за энергичной женщиной. День с раннего утра выдался беспокойный. Накануне муж до позднего вечера работал в поле, а сегодня пришла очередь пасти сельское стадо. Все приходится делать на ходу, почти бегом. По словам собеседницы, вера и жизнь требуют работать не покладая рук. Мужика нужно в хорошей форме держать, любить.
Тогда и в доме порядок будет. Мы с ним все вместе делаем, троих детей вырастили, сейчас в городе учатся. У сыновей все больше к технике привязанность, а дочка медиком решила стать. Полубегом делать пометки в блокноте нет никакой возможности, поэтому вся надежда на профессиональную память.
Очень часто, когда приходит момент прощать, перед лицом другого стоят в ожидании. Мы должны прощать, не выясняя, кто прав и кто виноват когда начинают это выяснять, из ситуации прощения переходят в ситуацию осуждения. Но как дать узнать, что мы прощаем, когда у нас не просят прощения? Когда просят прощения, если мы уже простили в нашем сердце, легко ответить: «Бог простит. И я прощаю».
Или «Ну что ты, не стоит больше об этом говорить». Как прощал Христос? На какое мы можем рассчитывать от Христа прощение и как нам у Христа ему изо дня в день учиться? Прежде чем исцелить расслабленного, Господь говорит ему: «прощаются тебе твои грехи». Блуднице, изливающей на Его ноги драгоценное миро, Он не говорит ничего. Он обращается в ее присутствии к хозяину дома Симону: «Ты видишь, как она переживает о своих прежних грехах и потому любовь ее велика». Он не говорит этой женщине «Я тебя прощаю». Он говорит, что она уже прощена. Он говорит ей в то же время, что ее любовь узнана и принята.
Фарисеям, которые приводят к Нему жену, взятую в любодеянии, Он не отвечает ничего. Как если бы один только взгляд Его мог быть воспринят как осуждение, Он не поднимает глаз на нее. Он чертит на земле и молчит. И поскольку от Него продолжают требовать ответа, по-прежнему не глядя ни на обвинителей, ни на женщину, Он произносит всем нам известные слова, которые заставляют обвинителей уйти один за другим. Он не поднимает взора ни на уходящих, ни на женщину. Как если бы Он сказал: «Ты видишь, ты не единственная грешница». И затем добавляет: «И Я не осуждаю тебя. Иди и больше не греши». Закхей был такой же грешник, как блудница.
И он тоже не мог первый бросить камень: он занимался вымогательством у народа и воровал у правительства, набивая карманы.