Новости пращур осетина 4 буквы

Далёкий предок осетин 4 буквы сканворд. Ответы на сканворды, кроссворды в одноклассниках. Сканворды дня в контакте, моем мире, майл ру, АИФ. Мы нашли 14 синонимов к слову ПРАЩУР, вот некоторые из них: деды, праотец, праотцы, прародитель, предок, родоначальник, щур, прадед, дед, отец, покровитель, патриарх, родитель, чур-чура. Предками современных осетин считаются древние кочевники аланы.

Похожие вопросы в сканвордах

  • Предок осетина - 4 буквы. Ответы для кроссворда
  • Осетин 4 буквы - фотоподборка
  • Осетин: загадочное слово в сканворде
  • Осетины: тайна происхождения этого народа
  • Ответы на вопрос

Пращур осетина 4

Наиболее важные для Руси события рассказаны под годами: 941, к которому отнесен первый поход Игоря на греков, изложенный по хронографу Амартола и частью по греческому житию Василия Нового, под 944 - годом второго похода, в описании которого очевидно участие народного сказания, и под 945, где помещен текст Игорева договора с греками и потом рассказано также по народному киевскому преданию о последнем древлянском хождении Игоря за данью, о смерти князя и о первых актах Ольгиной мести. Под восемью другими годами помещены не касающиеся Руси известия о византийских, болгарских и угорских отношениях, взятые из того же хронографа Амартола, и между ними четыре краткие заметки об отношениях Игоря к древлянам и печенегам, что могло удержаться в памяти киевского общества. Источник: библиотека Максима Мошкова.

При появлении женщин мужчины встают и наоборот. Особое место в этикете осетин занимает гостеприимство. Гость — святое для осетина. То есть подарок от Бога, который надо соответствующе принять. Семья: Семья для осетина понятие растяжимое.

Среди осетин нет однофамильцев — любые два человека с одинаковой фамилией — родственники. Пусть даже в 10 колене. А уж про двоюродных и говорить не стоит — наиблежайшая родня. Сковывать себя узами брака осетины мужчины не спешат — нужно сначала стать на ноги чтобы достойно содержать семью. Младший сын с семьей до смерти родителей обязан жить с ними. Впрочем, время вносит свои коррективы и многие не придерживаются уже столь строго этой традиции. Для девушки-осетинки идеальный возраст вступления в брак — 21-22 года, когда уже и образование получено и «засиживаться» уже не стоит. Друзья: У осетин существует понятие «названный брат».

Двое друзей могут назваться братьями, со всеми вытекающими последствиями. Круг знакомых же у каждого осетина очень широк — тут и соседи, с которыми осетины очень тесно общаются, и однокурсники и коллеги. И если вы, например, вознамерились жениться — упаси вас бог не позвать всех вышеперечисленных на торжество — многих вы обидите, а может и оскорбите. Еда: Осетинская еда это мясо, осетинские пироги и сыр. Мясо — традиционно говядина или баранина — предпочитают варить большими кусками. Никаких изысков. Сыр готовится в домашних условиях и бывает двух видов: твердый, жирный и соленый и мягкий, в меру соленый и не очень жирный. Последний используется для приготовления осетинских пирогов.

Пироги готовятся из пресного дрожжевого теста и различных начинок, в основе большинства которых лежит вышеупомянутый осетинский сыр. Что касается напитков, из безалкогольных это кисло-молочные подобия кефира или сам кефир, из алкогольных — осетинское пиво «баегаены» и осетинский самогон — «араехъ». Градус алкоголя невысок — в пиве примерно 6, в араке примерно 27-30. Животные: Животные в жизни осетин играют две роли: их едят и охранительную. Дом: Дом для осетина — его крепость. И в прямом и в переносном смысле.

Среди иронцев и кударцев полно православных. Но, при всем этом, подавляющая часть осетин не важно, исповедуют ли они в том или ином виде эти две религии или нет придерживается своей традиционной веры.

Называется она Уасдин. Потому что помимо него, в Уасдин имеется пантеон из 12 небожителей, которые разделили между собой "зоны ответственности", как это часто происходит у языческих богов Древней Греции и Скандинавии. В продробностях о них расскажу во второй части. Что еще можно интересного рассказать по теме? Да массу всего. Например, для осетина понятия "тост" и "молитва" - это синонимы.

Понравился сайт? Этот поиск занял 0. Подумайте, как часто вы ищете, чем заменить слово?

Поиск: Далёкий предок осетина

Кавказ Горцы и горянки. Горец Кавказа. Скифы сарматы аланы осетины. Нарты Скифы сарматы аланы. Скифы сарматы аланы осетины картины. Меч Байсангура Беноевского. Байсангур и Абрек Зелимхан. Байсангур Беноевский в горах.

Азанбек Джанаев. Азанбек Джанаев аланы в походе. Ираноязычные аланы. Скифы Гунны сарматы. Осетины за столом. Осетины в Белоруссии. Скандербек у осетин.

Баданта у осетин. Johnny Shumate Скифы. Скифы Массагеты. Массагеты Саки сарматы и Скифы. Татаро монгольское Нашествие Батый. Нашествие хана Батыя 1237. Татаро монгольское иго Хан Батый.

Монгольское Нашествие Батыя на Русь. Имагожев Хож Ахмед. Нартский эпос Ингушетии. Ацамаз Нартский эпос. Вайнахский Нартский эпос. Скифы сарматы аланы осетины Король Артур. Сарматы Король Артур.

Скиф Сармат Алан. Аланы народ. Аланы потомки. Аланы предки. Суменов Алибек Дафаевич. Горцы Осетии. Горец осетин.

Красивые Горцы мужчины. Скифский царь Колоксай. Липоксай Арпоксай и Колаксай. Скиф славен русский Колоксай. Легенда о Липоксае артоксае Колаксае. Осетины Вера религия. Южная Осетия религия.

Осетия Вера исповедания. Вероисповедание осетинцев. Ингушские старцы. Нарт орстхойский эпос. Ингуши антропологический Тип. Старцы Карачаевцы. Нартский эпос осетин.

Кануков Умарби художник. Нартский эпос Каджаев. Ирон фынг. Роман Джихаев Фарн Фарн Фарн. Плиты Иссайы зараг. Столетие с Фарн. Фарн на Старом осетинском.

Киммерийцы, Скифы сарматы аланы. Скифы аланы сарматы славяне. Карачаевцы 19 век. Карачаевцы и балкарцы.

Потребность иметь своего личного заступника от злых духов, колдунов, врагов, болезней и смерти обязывала исполнять определённые ритуалы — приносить в жертву животных. Люди пришли к убеждению, что, задабривая своих богов, они угодят им и обретут их покровительство. Для многих народов такая форма поклонения уже в прошлом.

Одними из них являются те, которые исповедуют христианство. Основное учение христианской веры содержится в Символе веры, который был составлен на первых двух Вселенских соборах — I Никейском в 325 году н. В первой его части содержатся такие слова: «Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым». На вопрос «почему к слову «верую» добавлено «во единого Бога? С возникновением христианства у людей появилась возможность обрести ясное представление о Боге-Творце, который явил Свою любовь к ним, принеся в жертву за их грехи Своего Едино-родного Сына Иисуса Христа. Но многие народы оказались не в состоянии освободиться от язычества и проблески единобожия затмевались их многобожием. Аланы — предки нынешних осетин — имели первые контакты с христианством в первые века нашей эры.

Доктор исторических наук В. Кузнецов в исследованиях вероисповедания осетин приводит такие исторические факты: «Не входя в обсуждение этих кардинальных проблем, отметим, что уцелевшие после бурных потрясений эпохи «великого переселения народов» остатки древних северных иранцев — скифов, савроматов и сарматов — в письменных источниках раннего средневековья получили название «аланы»… Факт раннего проникновения христианства в Абхазию показан в новейшей хронике абхазской церкви, опубликованной Д. Имеем в виду армянский источник «Житие Сукиасянцев»… В основе «Жития» лежит вполне достоверный факт, описанный Моисеем Хоренским: аланская царевна Сатиник выходит замуж за армянского царя Арташеса 23, с. Новообращённые отправились отшельничать на гору Сукавет и стали называться Сукиасянцами. Но через несколько лет эта идиллия кончается трагедией. Умер аланский царь возможно, отец Сатиник? Некий Скуер рассказал царю об аланах — Сукиасянцах в горах Армении и их христианском образе жизни.

Дидианос отобрал группу «мужей отважных» во главе с Барлахой и послал их в Армению, чтобы вернуть Сукиасянцев в Аланию, а в случае отказа предать их мечу. Сукиасянцы вернуться в Аланию отказались и были перебиты. Интересно предсмертное признание святого Сукиаса: «Мы люди с Аланского двора, бежали от нечестия и безбожия царей» 23, с. Отсюда вытекает, что в V в. Кажется, перед нами прошло первое соприкосновение кавказских алан с христианством на земле Армении. Но оно состоялось далеко за пределами Алании, затронуло небольшую группу лиц и, судя по всему, не оказало влияния на население Алании» 23, с. Истории христианизации алан посвящено много научных тру-дов.

Одним из последних является учебник—хрестоматия «Религиозные воззрения осетин», изданный в 2000 году и предназначенный для учителей и учащихся средних учебных заведений, преподавателей и студентов вузов Республики Северная Осетия — Алания. Авторы этого учебника посвятили свой труд двухтысячелетию христианства. По мнению рецензентов, этот учебник «по сути дела — первая попытка учёных Северной Осетии разработать конкретную программу важного в научно-познавательном плане курса». Программа изложена на 500 страницах. Конечно, все, кто имел отношение к созданию этого учебника, кто оказал моральную и материальную поддержку, имели самые благие намерения. Это ярко выражено и в «Слове к читателю»: «Мировоззренческая растерянность, моральный нигилизм не позволяют обновить жизнь общества на началах правды и добра. В результате ужасающе расцвели преступность и коррупция, к которым большинство наших сограждан уже как бы привыкли и считают их чуть ли не нормой.

С телеэкранов, со страниц газет и журналов льётся пропаганда порочной вседозволенности, что особенно калечит души молодого поколения. Распри, крайняя амбициозность, пренебрежительное отношение к простым людям стали обычным явлением среди политиков, публицистов, определенной части интеллигенции и даже некоторых клерикалов. Идя по такому пути, Россия может превратиться в страну без будущего! Полностью разделяю мнение авторов о том, что в наше время «об устранении угрозы войны и прекращении межнациональных конфликтов, об объединении мира, о братстве народов и любви между ближними, молятся сегодня верующие и мечтают неверующие» 40, с. Много нового я узнал из этого учебника о не простом опыте алан — предков нынешних осетин — поиска истины и веры. Например, что: «По церковному преданию, святой апостол Андрей в 40-м году нашей эры проповедовал христианское вероучение среди горских народов — алан, абазгов, зихов. Особую признательность хочется выразить авторам за их просьбу и пояснения о том, что «… авторы с благодарностью примут к сведению все замечания и пожелания, которые будут высказаны в их адрес.

И, естественно, следует помнить, что хрестоматийное пособие предназначено больше для учащихся и студентов светских школ и вузов, а не духовных учебных заведений. В силу этого в работе не мог не сказаться научно-исследовательский подход авторов, более воспитанных в атеистическом, нежели религиозном духе, к решению по-ставленных проблем. Но своё уважение к религии и её институтам они постарались выразить, как могли» 40. Эти слова побудили меня с повышенным интересом изучить предлагаемый учебный материал, предназначенный для просвещения молодёжи Осетии в вопросах религиоведения. Ведь от выбора ими религии во многом зависит их собственное благополучие, а значит — судьба Осетии и поиск путей решения проблем во взаимотношениях с народами соседних республик. На мой взгляд, в этом учебнике имеются некоторые умозаключения и толкования, которые вступают в противоречие друг с другом, либо не отражают тех догм и утверждений источников, на которые ссылаются авторы. Вот некоторые выдержки из книги история религии — в истории народа : «Трудно судить, появится ли на исходе XXI века новая философско-религиозная система, но канун грядущего столетия проходит под знаком 2000-летия христианства, к которому приобщились большие и малочисленные народы.

К числу последних относятся и осетины, чьи предки-аланы — познакомились с азами учения Иисуса Христа еще при Андрее Первозванном и Симоне Каноните. Сложными путями шло становление и утверждение христианства в осетинской среде, сильны были пережитки языческих верований; серьёзное влияние оказал на их осетин идеологические представления ислам» 40, с. Исходя из вышесказанного, следует, что, хотя и «сложными путями шло становление и утверждение христианства в осетинской среде, сильны были пережитки языческих верований», но осетины «приобщились» к христианству. Слово «приобщиться» в русском языке производное от слов: «общность» — свойство целого; «общиться» — приобщаться, соединяться, быть заодно 10. Судя по утверждению авторов, осетины относятся к числу тех народов, которые приобщились, соединились с христианством. Видимо, поэтому говорится, что «сильны были пережитки языческих верований» в прошедшем времени, но и в настоящее время эти «пережитки» существуют в Осетии. Далее по тексту можно заметить некоторые оговорки: «В результате религиозные воззрения осетинского народа обрели синкретический характер, вобрав в себя элементы различных по своей сути вероучений.

И хотя часть осетин, в силу определенных политических причин вынуждена была во второй половине II тысячелетия н. Даже традиционные их верования подверглись значительной христианизации и являют нам любопытнейший в религиозном и сугубо научном плане пример» 40, с. Здесь говорится о традиционных верованиях осетин языческих как о «пережитках языческих верований» и в то же время утверждается, что они подверглись значительной христианизации. Выходит, что язычество в Осетии было модернизировано с помощью христианства. Далее это явление описано более детально на примере святилищ: «Догматы христианства не позволили и, видимо, не позволяют и поныне признать эти святилища как филиалы святой церкви, хотя абсолютное большинство из них возведено в честь христианизированных божеств святых осетинского пантеона. Представляется, что подобное невосприятие осетинских культовых мест православной церковью наносит ущерб в укреплении позиций христианства в современном обществе, подверженном активному воздействию всевозможных идеологических религиозных учений и направлений»… Святилище — место совершения религиозных обрядов; обычно считалось местопребыванием божества. Естественные вершины гор, пещеры, отдельные камни, и деревья, леса, рощи и т.

Исследователь вероисповеданий, культурных особенностей и обычаев осетинского народа, декабрист Владимир Сергеевич Толстой в 1848 г. Бывают на этих возвышенностях воздвигнуты столбы, капища, а иногда заменяет их природный камень, пещера, дубрава, дерево или скала … Сверх мест, посвящённых разным праздникам и святым, у каждой деревни есть дерево, капище или камень, мнением сельским посвященные какому-нибудь известному, чтимому празднику или святому; это можно уподобить часовням православным. На сучьях подобных дерев навешивают платки, полотенца, ленты, снятые мешком шкуры козлиные и т. В такой форме в Осетии и в настоящее время выражается поклонение божествам, святым, «чистым» и «нечистым» силам осетинского пантеона. В «кратком мифологическом словаре» учебника «Религиозные воззрения осетин» таких имён приведено около 140 с подробным описанием значимости каждого божества, святого, духа, покровителя. В научной литературе сформировалось мнение, что представления о Стыр Хуыцау возникли у осетин под воздействием официальных религий — христианства и ислама, — монотеистических по своей сути. Но, пожалуй, идея о великом, главном боге закрепилась в сознании многих народов мира задолго до того, как окончательно утвердился их разветвлённый пантеон» 40.

Характеристика этого «бога богов» Хуыцаутты Хуыцау, как вы заметили, не содержит понятия о Святой Троице — Отце, Сыне и Свя-том Духе, ведь восприятие его унаследовано от далеких предков осетин в дохристианском периоде. Хуыцау в осетинских молитвах называется создателем Вселенной, это подкупает многих, даже некоторых православных священников приводит в замешательство и они считают, что речь идёт о Боге в христианском понимании. Но судя по тому, что в этом понятии отсутствует Святая Троица, то правы авторы учебника «Религиозные воззрения осетин», написавшие, что «идея о великом, главном боге закрепилась в сознании» их народа ещё до христианства. Те, кто впервые попадает на осетинское застолье, с удивлением замечают, что первый тост, по преданию своих предков поднимают за Великого Бога Стыр Хуыцау — главного над другими осетинскими божествами и завершают молитвенный тост словом «Оммен». Но соответствует ли это заповедям Бога? Иисус Христос предостерегал от исполнения человеческих преданий: «Этим вы отменяете слово Бога ради вашего предания. Хорошо сказал о вас пророк Исаия: — Этот народ чтит Меня устами, но сердце его далеко от Меня.

Тщетно их поклонение: они учат человеческим заповедям, как Моим» Мф. Наличие многих божеств и святых в вероисповедании различных народов можно объяснить толкованием из словаря В. Даля: «Богом называют также вообще высшее существо, по понятию того народа, о коем говорится, а потому боги мн. Авторы учебника «Религиозные воззрения осетин» не отрицают того, что весь пантеон божеств унаследован осетинами из их языческого прошлого: «Все имеющиеся источники прямо указывают на то, что кристаллизация осетинского языческого пантеона шла, в принципе, по линии отбора божеств. Ряд черт, свойственных земледельческим и скотоводческим культам, вобрал в себя высоко чтимый осетинами Уастырджи, дарующий обилие хлеба и умножающий поголовье скота. В словаре В. Даля имеется толкование слова «божество»: «Божество — … Бог, по понятиям каждого народа, а потому и языческий бог или божок, идол, болван и всякий предмет поклонения» 10.

За праздничным или поминальным столом произносится множество тостов в честь осетинских божеств, святых дзуаров. Например, в «Молитве в честь Хуыцауы дзуара» 34, с. Оммен, Хуыцау! Такой «факт творения» противоречит Библейскому образу Бога — Творца, не желающего, чтобы люди поклонялись другим богам. Христиане, исповедующие Библию, помнят Его заповедь: «Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим! Восхваляющие различных божеств и обращающиеся к ним с просьбами, имеют такое предостережение в Библии: «Тогда скажет Господь: где боги их, твердыня, на которую они надеялись, которые ели тук жертв их и пили вино возлияний их? Пусть они восстанут и помогут вам, пусть будут для вас покровом!

Но среди них нет определения «главный великий бог», сотворивший подчинённых ему «главных и второстепенных божеств». Иначе христианство было бы не монотеистической религией — верой в Триединого Бога, а политеистической — многобожием. А многобожие не имеет ничего общего с христианским толкованием Бога — Творца. Поэтому есть существенная разница между тем, кто является христианином, поклоняющимся Единому Богу — Отцу, Сыну и Святому Духу Святой Троице и тем, кто называя себя христианином, поклоняется языческим божествам. В Библии можно встретить фразу «Бог богов», но не в том пони-мании, которое заложено в учебнике «Религиозные воззрения осетин», в перечне божеств и святых: «Хуыцэутты Хуыцау — Бог богов». В Библии под «богами» с маленькой буквы подразумеваются те боги, которых придумал себе человек для поклонения и, судя по содержанию предыдущего стиха, это не угодно Богу. Он высмеивает тех, кто возлагает свои надежды не на Него, а на придуманных богов.

Следовательно, других богов у христианина быть не должно, для него их не существует в природе. Апостол Павел с сарказмом называет сатану «богом этого века», чтобы подчеркнуть, что богом он является для тех, кто исполняет его волю и не знает истинного Бога: «А если Весть, которую мы возвещаем, для кого-то и закрыта завесой, то закрыта она для идущих путем погибели. Бог этого века ослепил разум неверующих, и они не видят света Радостной Вести о славе Христа, который есть образ Бога» 2 Кор. Толстой так описал свое путешествие к одному из осетинских святилищ «Реком» с проводниками из старшин осетинского народа: «Старшины объявили, что надо ещё взять ягнят для жертвоприношения Рекомскому святому. С негодованием я отвечал что, по правоверному исповеданию, одна жертва есть — молитва, сердце сокрушенное и покаяние, а кровавая жертва есть безбожный обычай язычников и удалился ….. Странные мысли мне представились. Куда, к кому иду?

Поклонюсь ли благоговейно святыне нашей православной церкви или с душевною скорбью увижу истукана языческого поклонения? Вымысел страждущего, обманутого воображения человеческого не в состоянии быть без поклонения, без религии, без благоговения к предвечному, и поэтому составляющего себе божество, по суеверию врожденному и развитому образом жизни. И так протекает вся жизнь наша земная, когда соблазны света заглушат предчувствие о лучшем мире! Стремимся мы куда? Не помышляем, и поэтому не знаем! Для чего? Для какой-нибудь тленной цели, которая помрёт, когда мы преставимся, и счастливы, когда стремления к суетной цели не подавило, не погубило нам подобных.

Всё религиозное, доселе встреченное мною в Осетии преисполнило меня сострадания, я всюду видел остатки правоверного исповедания. Но увы! Как искажено, как язычественно! Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление — то же, что идолопоклонство» 1 Цар. Одной из причин искажённого представления о христианской вере среди осетин было непонимание ими сути крещения. Это давало им повод совершать таинство крещения по нескольку раз подряд с целью получения различных подарков, которыми духовенство надеялось завлечь осетин в христианство.

Такие методы «заманивания» в христианство не могли способствовать духовному пробуждению осетин и наносили вред христианскому просвещению. Толстой приводит такие факты: «Лучшее понятие о православии этих христиан может дать прошение, поданное многими из них военному министру в приезд его на Кавказ. Осетины жаловались, что в первый раз когда их крестили, им дали крест, шнурок, холст на рубашку и полтину серебра, второй раз им опять тоже дали, а в третий раз им ничего не дали, почему и просили приказать им это всё отдать за третье крещение. Из этого явствует, что, к несчастью, до сих пор духовенство не подвизалось на апостольский подвиг проповеди, а единственно исполняло наружный обряд крещения для увеличения приходских метрик, нимало не заботясь о духовном просвещении своих паств. Что же может мешать осетинам в настоящее время понять суть христианской веры и крещения? Сейчас число крещёных в Осетии растёт и население республики в большинстве своём считается исповедующим христианство. Но, как и в других частях света, здесь у большинства крещёных не угасает желание поклоняться различным идолам.

Во все времена отсутствие евангелизации являлось причиной духовных заблуждений человека и его бед. Смешение нескольких вер всегда наносило урон не только внутреннему спокойствию человека, но и его материальному благосостоянию. Толстой так описывает увиденное им в Осетии: «При женитьбе сохранился пагубный магометано-кавказский обычай калыма — плата за невесту. Чрез это юноша, чтобы жениться, должен войти в значительные долги, которые тяготят на нём долгое время и часто вынуждают прибегать к развратному средству воровства и разбоя. Христианское венчание должно искоренить это зло, тягостное для осетина, и избавляя их от него, вящее привяжет и утвердит в вероисповедании, искоренившее обычай, хотя несносный для них, но не менее того, которому они покоряются, потому что всё в Осетии делается по деспотичному и часто безумному обычаю. Также одно православие может исправить злой обычай поминок, на которых угощают повально свою и соседственные деревни. Поминки в несколько недель истребляют всё состояние, приобретённое долгими исполинскими трудами, и обращают богатое семейство не только в бедность, но еще обременяют его значительными долгами.

Весьма понятно, что хотя этот обычай тягостен и ненавистен каждому, однако никто не решится первый его нарушить» 44, с. Подобные явления наблюдаются и в настоящее время. Мой нынешний сослуживец-осетин был вынужден выкрасть свою невесту в наше время чаще это делается по согласию невесты , чтобы, согласно местным обычаям, не платить большой калым за неё, а только ограничиться дорогими подарками для её родственников. В этом случае, свадьба может быть скромной, без великих затрат. Вероятно, В. Толстой, выражая надежду, что «христианское венчание должно искоренить это зло, тягостное для осетина», подразумевал не только избавление от тягот материальных, но и от духовных заблуждений. Даже такой обычай, как «кража невесты», во избежание непосильных материальных затрат, противоречит заповеди Бога «Не укради!

Христианское сватовство предполагает открытость при обсуждении возможных затрат на свадьбу со стороны жениха и невесты. Христиане призваны служить Христу, а не образу своей собственной святости, либо любому другому образу, созданному собственным воображением. Даже тот, кто из любой иконы сотворит себе кумира, и не будет воспринимать любые чудеса как проявление Божьей воли рискует этим прогневить Бога. Иконопись изначально помогала безграмотным людям через об-разы на иконах приходить к пониманию содержания Библии. Нил пишет: «Пусть рука превосходнейшего живописца наполнит храм с обеих сторон изображениями Ветхого и Нового Заветов, чтобы те, кто не знает грамоты и не может читать Божественных Писаний, рассматривая живописные изображения, приводили себе на память мужественные подвиги искренне послуживших Богу и возбуждались к соревнованию достославным и приснопамятным доблестям, по которым землю обменяли на небо, предпочтя видимое не-видимому» 36, с. Люди неграмотные, не могущие читать Святое Писание, по иконам понимают домостроительство нашего спасения, усвояют себе историю Ветхого и Нового Завета и в особенности жизнь Господа Иисуса Христа, а у читающих те же события глубже напечатлеваются в душе через святые изображения; б святые иконы в сердце христианина возбуждают любовь к Господу Богу и святым, на них изображённым, подвигают христиан к усерднейшей молитве, усиливают чувства умиления и сокрушения о грехах; 42. С 47, 56, 60.

На заре принятия христианства на Руси, бытовало такое восприятие икон, которое содержится в словаре В. Даля: «Бог — образ, икона. Боги мн. Но значение самого слова «икона» таково: «Икона—образ, изображенье лика Спасителя, Небесных сил и угодников» 10, с. В восприятие иконы православными христианами заложено осмысление примера святости и возможность молитвенного общения с Первообразом того, кто изображён на иконе. Поэтому когда у православного священника Александра Меня спросили «как научиться понимать и чувствовать икону? Допустим, у вас умер любимый человек, а у вас нет его портрета, сохранилась только маленькая карточка, старенькая из паспорта, но она вам всё равно очень дорога, потому что это тот, кого вы любите.

Поэтому для меня даже плохая икона Христа имеет значение». У иконы изначально иное предназначение, чем у картины, — молитвенное. Икона — наш посредник между миром горним и земным миром. Святые отцы говорят, что «икона — это откровение Божие, выраженное в линиях и красках, воплощённая молитва». Важнейшее её предназначение — явление через образ Первообраза того, кто изображён на иконе 36, с. К сожалению, среди проживающих в Осетии представителей иных народов наблюдается подражание осетинам в смешивании религий при проведении различных праздничных и траурных мероприятий. Такая духовная беспринципность называется: «Где жить, тем богам и молиться».

Здесь наблюдается отсутствие твёрдых духовных убеждений. Господь в ветхозаветные времена предостерегал народ Израиля от подобного желания подражать другим народам в их поклонении языческим богам: «Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся» Иерем. Служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни. Возможно, читателю этих строк покажется, что его пытаются лишить того «основания», на котором он до сих пор строил свои религиозные убеждения, от этого может участиться сердцебиение и жаром охватит все внутренности. Так проявляется либо Божье обличение, либо реакция того, кто уже пребывает в человеке и не желает терять над ним своей власти. Для того, кто искренне желает быть истинным христианином, важно стоять на надёжном, твёрдом основании, которым является Иисус Христос. Он Сам свидетельствовал об этом: «Иисус, пристально посмотрев на них, спросил: — Что значат тогда эти слова Писания: «Камень, который отбросили строители, стал краеугольным камнем»?

Всякий, кто о тот камень споткнётся, разобьётся, а на кого упадет он, того раздавит» Лк. Апостол Пётр, исполнившись Святого Духа, пояснял старейшинам и учителям Закона народа Израиля в Иерусалиме после исцеления им у ворот Храма человека не способного ходить с рождения: «… да будет известно вам и всему народу Израиля: человек этот стоит сейчас перед вами здоровым благодаря Имени Иисуса Христа Назарянина, Помазанника, которого вы распяли, но Бог поднял Его из мертвых! Он — «камень, отвергнутый вами, строителями, ставший краеугольным камнем». Ни в ком другом нет спасения! И нет другого Имени под небесами, которым мы можем спастись! В учебнике «Религиозные воззрения осетин» авторами дано определение такому явлению, как слияние нескольких религий в Осетии — «синкретический характер религии осетин» 40, С. Это свидетельствует о том, что в понимании осетин наряду с такими религиями, как иудейская, христианская, мусульманская и т.

Уникальность этой «религии» заключается в том, что её можно отнести и к модернизированному язычеству, и к усовершенствованному христианству или мусульманству. Осетинская религия — стремление соединить языческое многобожие с христианским единобожием. К зарождению в Осетии «религии осетин», как упоминалось в выдержках из произведения В. Толстого, имеют отношение и некоторые «просветители» от христианства прошлых веков, заискивавшие перед теми, кто исповедовал язычество. На этом заостряли внимание исследователи религиозных воззрений осетин А. Шёгрен, В. Толстой, В.

Абаев, В. Кузнецов и другие учёные, напоминая о важности сохранения чистоты христианского учения и несовместимости христианства и язычества. В различных источниках, повествующих о религии осетин, имеются расхождения, например в книге описывается один из осетинских божеств — герой «Осетинских нартских сказаний» Уастырджи так: «Уастырджи — бог-посредник Хуыцау, старое языческое солнечное божество; покровитель мужчин, путников, воинов, бич воров, мошенников, клятвопреступников, убийц; в ипостаси — бог земледелия; провожает умерших в страну мертвых» 40, с. В отличие от этого определения в книге «Осетинские обычаи» этот персонаж назван не «бог-посредник», а «святой», и не «языче-ское солнечное божество», а «главный персонаж в пантеоне осетин-ских божеств». Осетин, где бы он ни был, и что бы с ним ни случилось, обязательно заручится поддержкой Уастырджи. А уж за пиршенственным или свадебным столом второй тост непременно произносят во славу покровителя муж-чин. Уастырджи дал жизнь и Сатане, героине нартовского эпоса, являющейся олицетворением мудрости и красоты осетинской женщины.

Люди наделили любимое божество лучшими человеческими качествами, а чтобы показать свое доброе рас-положение, называют его «Золотой Уастырджи», «Доблестный Уастырджи», «Золотокрылый Уастырджи» и т. В их воображении он предстаёт высоким, стройным седобородым мужчиной, восседаю-щим на белом коне. Женщины, не смея произносить его имя, обра-щаются к нему «Лагты дзуар» — «Покровитель мужчин». Наверное, в Осетии нет такого ущелья, такого селения, где бы не было святилища в честь Уастырджи. Второй тост произносят за Уастырджи — самого главного персонажа в пантеоне осетинских божеств… Когда нарты восстали против Бога, Уастырджи открыто стал на их защиту» 34, с. В этом повествовании можно заметить искреннюю прямолинейность в восприятии этого божества: «Люди наделили любимое божество лучшими качествами», «его образ пришёл из далекого прошлого, от предков — нартов» о них будет написано ниже , «осетин обязательно заручится поддержкой Уастырджи», который стал на защиту нартов от Бога. В одном только этом отрывке можно заметить некоторую непоследовательность и отсутствие оснований у поклоняющихся различным божествам для причисления себя к христианам в том понимании, как об этом говорится в Новом Завете.

Мифологический герой Уастырджи вызывает почтение жителей Осетии, потому что он христианизирован ими. Его образ здесь обобщают с христианским святым Георгием Победоносцем, который, в отличие от Уастырджи, был не божеством, а юношей, жившим в III веке нашей эры: «Заметим, что архетип святого Георгия уходит в византийскую культурную почву: христианская житийная литература говорит о нём, как о современнике императора Диоклетиана 284 — 305 гг. Святой Георгий принадлежит к святым мученикам — к тому типу святости, который сложился в первые века существования христианства… Гонения на христиан отличались страшной жестокостью, особенно при императорах Нероне 37—68 гг. Христиан распинали на крестах, подвергали изощрённым пыткам, бросали в цирках на растерзание диким зверям. И необычайна, беспримерна была твердость, с которой выносили муки гонимые, твердость, коренившаяся в самой религии, которую они исповедовали, за которую умирали. Вера давала им убеждение: бытие человека не кончается с его земной жизнью. Претерпел муки и смерть за веру и святой Георгий, живший в III в.

В этот день в осетинских домах пекут пироги с начинкой из листьев свёклы, а по углам жилища раскидывают принесённые с полей травы и цветы. Праздник Уацилла, отмечаемый в июне, посвящён покровителю хлебных злаков, которого осетины также называют Богом-громовержцем. Это самое почитаемое божество в языческом пантеоне осетин, и поэтому у него много святилищ, а главное находится в Даргавсе. Каждая осетинская семья несла к этому святилище подношение, но никто не мог входить внутрь, поскольку Уацилла слишком гневливый бог и мог ослепить человека, который посмел бы его побеспокоить. На праздник Уацилла возле святилища Бога-громовержца оставляли чашу с пивом. Если за год пива не убавлялось, осетины верили, что следующий год будет урожайным. Ещё один всенародный осетинский праздник посвящён Святой Роще Хетага. Во второе воскресенье июля в эту рощу на массовые гуляния приезжают со всей Осетии, чтобы забить быка, телёнка или барана. На Кахцганан во второе воскресенье июля каждому новорождённому осетинскому мальчику справляют кахц так называется чаша для подарков, с которой его мать обходит родственников.

В старину, если кто-то из родственников ничего не дарил мальчику, то, когда подрастёт, он имел право угнать у них коня или жеребёнка. Праздник Атынаг знаменует границу между летом и осенью. До него осетины не смели дотрагиваться до косы, а после начинали запасать сено на зиму. Если в семье подрос сын и на Атынаг его вместе со всеми посылали на сенокос, то это означало для него начало взрослой жизни. В праздник Мады Майрам Матери Марии бездетные женщины шли в её святилище, чтобы попросить потомства. В ночь Фалвары осетины молились за свой скот. В день Мыкалгабырта прославляли божество плодородия. После сбора урожая они также целую неделю праздновали Джеоргуыбу в честь дзуара, который считался покровителем мужчин, путников и обездоленных. За неделю до Нового года осетины отмечают Цыппурс, праздник духовного очищения, и после захода солнца жгут костры у кого самый яркий — тому уготовано больше счастья.

По осетинским поверьям этот праздник знаменует поворот солнца на лето и сулит новые надежды. Жилище осетин Пригодность земли для постройки жилья осетины издавна проверяли так: на предполагаемом месте строительства зарывали кувшин с молоком, а через месяц выкапывали. Если молоко успевало забродить, то место считалось удачным, если же нет — искали другое место для нового дома. А чтобы злые духи покинули это место, там разжигали костер. В горах осетины, как правило, строили каменные дома с плоскими крышами. На юге — из камней и дерева с четырёхскатными крышами из дранки. Нередко осетинские дома на равнинах были сплетены из хвороста и обмазаны изнутри и снаружи глиной, а сверху покрыты соломенной двускатной крышей. Если дом состоял из двух этажей, то первый был хлевом, а на втором жили люди. Жилье в древней Осетии принято называть «хедзар».

Жилище осетин было традиционно разделено на «женскую» и «мужскую» части. Большая часть мебели находилась на мужской половине, а на женской размещалась домашняя утварь. Внешность осетин Осетины обычно стройны, физически развиты и подтянуты, зачастую имеют карие глаза.

Третий вариант — слово «саргест». Саргест — это священная гора, которая является символом осетинского народа. Это место считается святым и многие осетины приходят сюда в поисках духовного просветления. Саргест — это не только гора, но и легенда, и мифы, связанные с ней, наполняют осетинскую культуру и фольклор. Возможно, что искомый предок осетина был связан с этим магическим и великим местом. Еще по теме: Окр мир 3 кл Как написать план сообщения "Что растения получают из почвы"? Все эти варианты являются лишь гипотезами, и истину мы, возможно, никогда не узнаем. Однако одно можно сказать наверняка: предок осетина был важным и сильным человеком, который оставил свой след в их культуре и истории. Он прожил в непростой эпохе, воплощая в себе качества осетинского народа — отвагу, смелость и гордость. Он был создателем, ставшим творцом будущей великой флорирующей культуры осетин. Так что же, кто же был этот предок осетина?

Школьникам и студентам

  • И друид, и брахман - Ответ из 4 букв, на букву Ж
  • Содержание
  • Вопросы сканворд 18 АиФ 2024
  • Предок осетина (4 буквы), какое слово? - Вопросник.про

Предок осетина.

Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Предок осетина, 4 буквы, первая буква А. Найдено альтернативных определений — 62 варианта. Вопрос: Предок осетина, 4 буквы, на А начинается, на Н заканчивается. Слово из 4 буквы: Первая буква — А, вторая буква — л, третья буква — а, четвертая буква — н. Полный ответ на кроссворд: Алан. 1. Пращур испанца или же грузина. 2. Представитель древнего народа, жившего на территории современной Испании. 3. Древний "испанец". это ирон. Иронцы - это этническая группа, населяющая Иронское нагорье в Южной Осетии. пришлый народ, обосновавшийся на Северном Кавказе; 2. Осетины - прямые потомки иранских евреев; 3. Появились осетины на Кавказе в 529 году; 4. Столица нынешней Северной Осетии г. Владикавказ до 1933 года был столицей Ингушетии; 5. 99% осетин - это. далекий предок осетина.

Ответы на сканворд 18 АиФ 2024 год

  • Предок осетина.
  • Ответ на сканворд или кроссворд: Предок осетина
  • Авиаушанка и русская армия
  • Официальный сайт
  • Предок осетина, 4 буквы, первая буква А — кроссворды и сканворды

далекий предок осетина

Осетины: потомки скифов и алан. Тегимужчины осетины какие в отношениях, осетины мужчины какие они, осетинская хонга очень красивая музыка, майра к1ант сулима, песни осетин или осетинов как правильно. Аланы — древние предки осетин. пращур осетин — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 4 (четырёх) букв. Из рассказа Иоганна Бларамберга о походе Паскевича на осетин в 1830 году: "Генерал Ранненкампф вышел из Цхинвали 19 июня, оставил обозы близ селения Джави и преодолел вершину Лари, чтобы спуститься в ущелье Кешельта. Осетины являются потомками алан — кочевых ираноязычных племен скифо-сарматского происхождения.

Значение слова «Пращур»

Пращур осетина 4 буквы. Осетинские предки. Древний предок Осетина. Осетины: потомки скифов и алан. Тегимужчины осетины какие в отношениях, осетины мужчины какие они, осетинская хонга очень красивая музыка, майра к1ант сулима, песни осетин или осетинов как правильно. Здравствуйте! Хочу выразить огромную благодарность за ваш ответ на сканворд! Предок осетина, 4 буквы – АЛАН – оказался идеальным решением для меня.

Пращур осетина 4 буквы

Этот памятник расположен недалеко от города Владикавказ и посвящен культуре и истории осетинского народа. Здесь можно узнать много интересного о традициях, искусстве и ремеслах осетин. Архитектурное наследие. В Осетине существует множество древних замков, церквей и крепостей, которые являются настоящими архитектурными шедеврами.

Многие из них датируются ранними веками и представляют культурно-историческую ценность. Путешествие по Осетине — это незабываемый опыт, который позволяет окунуться в удивительную культуру и историю этого народа. В поездку также можно включить знакомство с местной кухней, гостеприимством местных жителей и другими традициями осетинского народа.

Осетин: религия и этнические обряды Одной из важных особенностей осетинской религии является культивация уважения к природе и связи с окружающим миром. Осетины верят в то, что природа обладает духовной силой, и поэтому относятся к ней с особым почтением. Одним из самых распространенных этнических обрядов у осетин являются свадебные традиции.

Свадьба в осетинской культуре сопровождается множеством ритуалов и символических действий. Например, осетины считают, что хороший знаком для новобрачных является, когда по возвращении из церкви они видят звезду на небе. Также в осетинской культуре существуют различные обряды, связанные с поклонением предкам.

Осетины верят в то, что души умерших предков остаются рядом с живыми и могут влиять на их жизнь. Поэтому осетины проводят обряды, посвященные памяти умерших, чтобы почтить их души и обрести благословение и поддержку от них. В осетинской культуре важное место занимает также вера в духовное руководство и защиту природных сил.

Осетины проводят обряды, посвященные различным богиням и богам, чтобы просить о помощи и защите. Примечание: Данная статья основана на доступной информации и может не охватывать всех аспектов осетинской религии и этнических обрядов. Осетин: мифы и легенды Осетинский народ, проживающий в горных районах Кавказа, богат историей и культурой, а также обладает богатым набором мифов и легенд.

Легендарная история осетинского народа пронизана духовностью и мистическими сюжетами, отражающими разные сферы жизни. Одной из самых известных легенд осетинского народа является легенда о Нартаксе. Нартакс — герой, олицетворяющий силу и доблесть.

Он сражается с монстрами, спасает людей от бедствий и предает землю.

В 1750 году Осетия начала переговоры с Российской империей о присоединении. Эти земли были объявлены вольными и автономными.

Переселившиеся туда осетины стали считать эти территории своими, а российская власть их поддержала. В 1774 году Осетия вошла в состав России, что полностью отвечало интересам осетин, ведь Россия взялась обеспечивать их безопасность, способствовала их переселению на равнины и этническому самоопределению. Осетины - религия До X века осетины оставались язычниками, а потом под влиянием миссионеров начали переходить в христианство.

Вхождение Осетии в состав Российской империи укрепило осетин в их преданности христианству. Однако русских миссионеров осетины не жаловали, поскольку болезненно воспринимали все попытки извне влиять на своё вероисповедание. Сегодня в Осетии исповедуется Восточное православие в сочетании с древними кавказскими обычаями.

Для осетина гость всегда был посланником Бога, и принимать гостей необходимо было по определённому ритуалу. Гость не мог поздороваться и слезть с коня, пока его не встретит хозяин дома. Гость должен был заходить в дом только с правой ноги, чтобы хозяину сопутствовала удача.

Хозяин с домочадцами обязаны были прислуживать гостю, хорошо накормить его и преподнести ему почётный бокал. Гость в свою очередь не должен был злоупотреблять гостеприимством и уметь вовремя откланяться. У осетинского застолья тоже есть свод правил.

Например, запрет на сквернословие, специальная рассадка участников опоздавший усаживается в конце стола, после всех остальных , определённая одежда. Выпивать во время осетинского застолья можно только после тоста и так, чтобы не допустить сильного опьянения. Осетинские свадьбы длятся по нескольку дней.

В старину невесту нередко крали, чтобы не платить за неё выкуп. До наших дней сохранился обычай тайного визита, который жених вместе со своими самыми близкими друзьями должен нанести невесте накануне бракосочетания, чтобы подарить ей обручальное кольцо. Ещё одна красивая свадебная традиция осетин — это обряд снятия с невесты фаты на второй день свадьбы.

Это делают специальным флажком, который потом хранится в доме новобрачных. Погребальные обряды осетин не менее интересны. Кроме того, они громко оплакивали усопшего: женщины рвали на себе волосы, а мужчины били себя плетью по голове.

У осетин также было принято проводить во время похорон состязания, а в качестве призов раздавать победителям ценные вещи скончавшегося. Культура осетин Как и другие кавказские народы, осетины стараются жить в единении с природой, а их сказания, мифы и песни несут отголоски многовековой истории борьбы за национальное самоопределение. В частности, нападение Золотой орды на Осетию породило много осетинских народных трагических песен.

Праздники осетин Среди осетинских праздников немало таких, которые сохранились с языческих времён и посвящены дзуарам — небожителям из мифологии, народной религии и нартского эпоса, а также воссоздают древние магические обряды. Например, «Праздник черпания воды». Осетины отмечают его через 6 дней после Нового года.

Существовало поверье, что семью, которая в этот день раньше всех наберёт воды, ждёт Божья благодать.

Поведение: Приветствуется скромное и сдержанное. Однако, если вы — девушка, не удивляйтесь, если вам посигналит проезжающий автомобиль или прохожий мужчина присвистнет и цокнет языком — вам просто сделали комплимент. Вы хорошо сегодня выглядите. Автомобиль: Предмет гордости и обожания осетинских мужчин, и вожделенная мечта женской половины. Автомобили повально тюнингуются. Причем любые. Один из анекдотов про осетин гласит: «Московский метрополитен больше не принимает осетин на работу машинистами. При появлении старшего младшим положено встать.

За стол без разрешения старшего тоже не садятся. При появлении женщин мужчины встают и наоборот. Особое место в этикете осетин занимает гостеприимство. Гость — святое для осетина. То есть подарок от Бога, который надо соответствующе принять. Семья: Семья для осетина понятие растяжимое. Среди осетин нет однофамильцев — любые два человека с одинаковой фамилией — родственники. Пусть даже в 10 колене. А уж про двоюродных и говорить не стоит — наиблежайшая родня.

Сковывать себя узами брака осетины мужчины не спешат — нужно сначала стать на ноги чтобы достойно содержать семью. Младший сын с семьей до смерти родителей обязан жить с ними. Впрочем, время вносит свои коррективы и многие не придерживаются уже столь строго этой традиции. Для девушки-осетинки идеальный возраст вступления в брак — 21-22 года, когда уже и образование получено и «засиживаться» уже не стоит. Друзья: У осетин существует понятие «названный брат». Двое друзей могут назваться братьями, со всеми вытекающими последствиями. Круг знакомых же у каждого осетина очень широк — тут и соседи, с которыми осетины очень тесно общаются, и однокурсники и коллеги. И если вы, например, вознамерились жениться — упаси вас бог не позвать всех вышеперечисленных на торжество — многих вы обидите, а может и оскорбите. Еда: Осетинская еда это мясо, осетинские пироги и сыр.

Мясо — традиционно говядина или баранина — предпочитают варить большими кусками.

Народ Северного Кавказа аварцы аварцы. Одежда народов Северного Кавказа дагестанцы. Кумыки балкарцы. Народы Кавказа 19 века осетины. Народы Северного Кавказа осетины. Осетины народы Северного Кавказа 17 века.

Осетины 18 века. Заурбек Даутоков-Серебряков. Заурбек Асланбекович Даутоков-Серебряков. Дикая дивизия Терские казаки. Мальсагов Сафарбек Товсолтанович. Элмарз-Хаджи Хаутиев. Ингушские старики.

Ингуш старик. Старый чеченец. Аланы потомки. Аланы предки. Обычаи Алан. Осетины потомки скифов. Сармат воин Скиф.

Скифо сарматские воины. Осетины вероисповедание. Осетины народ религия. Вероисповедание осетинцев. Древние образы в народном искусстве символика цвета и формы. Изобразительный знак символ. Символы в изобразительном искусстве презентация.

Исторические символы в искусстве. Ингуши аланы. Осетинский воин. Осетины язычники. Хъисын фандыр осетинский музыкальный инструмент. Ирон фаендыр инструмент. Традиционная культура осетин.

Старинные осетинские инструменты Осетинская. Древние воины Адыги Черкесы. Убыхи Черкесы воины. Черкесские мамлюки арт. Горцы художник Балиев. Высказывания про Осетию. Высказывания про осетин.

Цитаты про Осетию. Кавказ Черкесы черкешенка. Казбек Хаджи Черкес. Кавказ Адыги. Горец осетинский. Горцы Финрехта. Байсангур и Абрек Зелимхан.

Меч Байсангура Беноевского. Чечня Абрек Зелимхан. Горец Абрек чеченец. Сарматы аорсы. Роксоланы сарматы. Сираки племя сарматов. Абрек Черкес.

Горец Кавказа осетин Абрек. Чабан Кавказа 19 века. Джигит Абрек. Сказители Осетии. Двенадцатиструнная арфа Осетинская. Осетины 19 век.

Аланы – какими были предки осетин?

Осетины если бы вы знали. Если бы вы знали осетины, кто были ваши предки. Если бы осетины знали. Фразы люде плохие про осетин. Осетины 1840г. Осетия старые фото деши. Старинный Владикавказ фото. Осетинская семья. Осетинка с семьёй.

Осетинская семья фото. Осетинская 4. Имагожев Хож Ахмед. Нарты Аланский эпос. Нартский эпос сеска Солса. Сослан богатырь осетинский эпос. Осетинский народ презентация. Обычаи и традиции осетин презентация.

Народы Северного Кавказа презентация. Кавказ Черкесы черкешенка. Симд Хонга. Хонга Осетия картина. Вано Рамонов. Осетины модели. Ахриев осетин. Осетинский алфавит буквы.

Осетинский алфавит с произношением. Азбука осетинского языка. Кроссворд выборы. Сканворд подбор. Кроссворд Богородичные праздники. Кроссворд по выборам президента РФ. Язык осетин. Древний осетинский язык.

Книги на осетинском языке. Стихи по осетински. Пожелания на осетинском. Осетинские слова. Осетин на осетинском языке. Флаг Северной Осетии Алании. Северная Осетия флаг горы. Флаг Северной Осетии на фоне гор.

Южная Осетия Осетия. Монголы на Кавказе. Аланы чьи предки. Предки осетин Тедеев. Свастический орнамент скифов и Сармат. Скифо сарматы осетины. Древние осетины. Осетинка живопись.

Аланы осетины.

Вопрос, затянувшийся во времена истории, оставивший много загадок и тайн. Кто был этот загадочный предок осетина, который оставил свой след в их культуре и наследии? Осетины — это народ, проживающий на северных склонах Кавказа, в горной местности, обитатели Дигорского ущелья. Их история насчитывает тысячи лет, и они гордятся своими предками и историей.

Но кто был предок осетина? Загадка эта соткана как паутина из различных гипотез и легенд. Есть одно слово, состоящее из четырех букв, которое может открыть дверь в прошлое этого народа и помочь разгадать эту загадку. Возможно, это название одного из предков, которое прославилось на всю страну и осталось в традициях и истории. Итак, какое же слово скрывается в этой загадке?

Я предлагаю рассмотреть несколько вероятных вариантов, которые могут пролить свет на этот тайнственный предок осетина. Первый вариант — слово «русь».

Кто ещё покусится на мёртвое тело матери моей? Пойду-ка я лучше на свадьбу да погуляю там». Но только отошел он от склепа, как склеп ярко осветился и вошёл туда Уастырджи.

Ударил он Дзерассу своей волшебной войлочной плетью, ожила Дзерасса и стала в семь раз лучше, чем была при жизни. А уходя, Уастырджи снова ударил её своей волшебной плетью, и жизнь опять покинула тело Дзерассы. Прошёл год, Бедовый Сырдон проходил мимо склепа Дзерассы. И услышал он, что в склепе плачет ребёнок… И сказал Сырдон: — Чудеса творятся на нартском кладбище. Новорождённый плачет среди склепов.

Выше всех на месте старшего сидел на Нихасе Урызмаг, но, услышав эти слова, встал он и быстро пошёл на кладбище. Вошёл он в склеп, где лежало тело Дзерассы, и вынес оттуда новорождённую девочку. Шат;ной назвали девочку…» 33, с. Осетинский учёный с мировым именем Васо Абаев так описывает Уастырджи и значение праздника в его честь «Джиоргуба»: «Джиоргуба — осенний праздник в первой половине ноября. Название идёт из груз.

Георгия, но ритуал — древний, языческий, лишь замаскированный христианским наименованием. Георгий более известен у осетин под именем Уастырджи. Рисуется в посвящённых ему легендах как всадник на белом коне и в белой бурке. Мы познакомились с христианизированной терминологией осетинских культов и с тем языческим субстратом, который за нею скрывается. Эти умозаключения осетинского учёного В.

Абаева о «языческом субстрате» в религии осетин, видимо, не произвели должного впечатления на тех представителей его народа, кто и сейчас поклоняется языческим божествам. Об этом свидетельствует наличие большого количества языческих символов и предметов для поклонения в Осетии, вопреки убедительным доводам многих учёных. Абаеву, как и многим другим, довелось познать пренебрежение к своему учению. Иисус Христос в полной мере испытал это от жителей родного города Назарета: «Придя в Свой родной город, Он стал учить в синагоге. Все слушатели поражались.

Разве Он не сын плотника? И разве не все Его сёстры живут здесь, у нас? И потому они Его отвергли. И многих чудес Он там не совершил из-за их неверия» Мф. В Осетии, судя по содержанию последних книжных изданий на религиозные темы, прослеживается тенденция к возрождению язычества по инициативе некоторых авторов, призывающих к исполнению языческих обрядов.

Значимость одного из святилищ, известных каждому осетину, описана в книге «Осетинские обычаи», изданной в 1999 г. В последнее время оно стало местом паломничества для всей Осетии. Сюда приходят женщины и мужчины, пожилые люди и молодёжь, каждый со своими бедами и радостями, со своими надеждами. Не будет преувеличением сказать, что дни чествования Хетага стали священными для жителей Осетии. О происхождении рощи Хетага сохранилось много легенд, в которых фигурирует предок великого Коста.

Вот как об этом писал сам поэт: «Преданье я черпал из тысячей уст, А памятник цел и поныне: Священная роща иль Хетагов куст Стоит в Куртатинской долине. Ещё не касался ни разу топор Его долговечных питомцев. В нём странник чужой потупляет свой взор, Послушный обычаю горцев» 34. Выдержка из стихотворения принадлежит перу всемирно известного осетинского поэта Коста Хетагурова. Из легенды о Хетаге следует, что он укрылся в роще от своих гонителей и преследователей за свою христианскую веру.

Следующий отрывок из поэмы К. Хетагурова «Хетаг» может внести ясность для восприятия людьми Хетага как человека, подвергавшегося гонениям за свою христианскую веру, а не как символ для поклонения: «Хетага в Крым посылали родители, - К иноку-греку попал он в ученье, И о законах суровой религии Сам он рассказывал мне с увлеченьем. Видел Христа он как будто воочию, Видел его воскресения чудо, Книги читал он, внимал проповедникам. С верой чужою вернулся оттуда…» 49. В этой же поэме отражены и чаяния многих осетин, надежда на отречение Хетага от «веры чужой» — от христианства и убеждённость в незыблемости языческой веры: «Друг мой, — к Иналу Солтан обращается, - Стоит ли нам сокрушаться без меры?

Парень поймет, дай лишь время одуматься, Не отречётся от дедовской веры» 49, с. В книге «Осетинские обычаи» имеется такое повествование о Хетаге: «В давние времена в Кабарде жил старый алдар Инал. Было у него три сына: Биаслан, Тасолтан и Хетаг. Когда старшие братья узнали, что Хетаг принял христианскую веру, они вознамерились убить его. Хетаг вынужден был бежать из родных мест.

Братья пустились за ним в погоню …» 34, с. Любого убеждённого христианина не обрадовала бы перспектива стать символом поклонения или обожествления для своих почитателей как при жизни, так и после смерти, либо поводом для принесения жертвенных животных в его честь. Это может относиться и к восприятию некоторыми осетинами образа Пресвятой Богородицы матери Иисуса Христа — Марии , при-численной ими к божествам: «Мады Майрам Мать Мария — одно из самых древних божеств, которому поклонялись осетины» 34, с. Примером нежелания христиан быть обожествлёнными, может служить библейское повествование об апостолах Павле и Варнаве, последователях Иисуса Христа, исцеливших в Ликаонии человека, который не мог ходить от самого рождения: «Однажды он сидел и слушал проповедь Павла, и тот, внимательно посмотрев на него, увидел: у этого человека такая вера, что она может его исцелить. И тот вскочил и начал ходить.

Толпа, увидев, что сделал Павел, стала кричать на своем ликаонском наречии: — К нам сошли боги в человеческом облике! Варнаву они называли Зевсом, а Павла Гермесом, потому что говорил главным образом он. Жрец Зевса, храм которого стоял за чертой города, привел к воротам быков и принес венки, собираясь вместе с народом совершать им жертвоприношение. Апостолы Варнава и Павел, узнав об этом, разодрали на себе одежды и с громкими криками бросились к толпе: — Эй, что вы делаете? Мы люди, такие же, как вы!

Мы пришли к вам с Радостной Вестью, чтобы вы отвернулись от этого вздора и обратились к Живому Богу, создавшему небо, землю, море и все, что в них. В прошедшие времена Он допускал, чтобы все народы шли своими путями. Но и тогда Он свидетельствовал о Себе благими деяниями, посылая вам с неба дожди и времена плодоношения, подавая пищу и наполняя сердца ваши весельем. Этими речами они с трудом удержали народ от жертвоприношения» Деян. Представитель осетинского народа, исследователь социальной сущности верований осетин Б.

Биджелов так объясняет факт слияния нескольких вер в Осетии: «Можно предположить, что многочисленные исследователи культуры и быта осетинского народа, путешественники и миссионеры, не имея возможности объяснить сущность религиозных культов осетин, а может, искусственно игнорируя соци-альную детерминированность религии, различные политеистические культы осетин подтасовывали под содержание христианских святых. Гордиенко, — церковь значительно облегчила себе задачу распространения религии сначала в древнерусском обществе, а затем и в царской России, заметно ускорила этот процесс». Только такими методами она избавлялась «от необходимости разъяснить новообращённым принятой им веры, растолковывать содержание христианского вероучения с такими его сложными, непосильными даже для большинства духовенства, как учение о триедином боге, о боговоплощении, о двух природах Иисуса Христа и пр. Традиционные формы политеистических ритуалов оказались более консервативными, чем культ новоявленных «святых» — угодников. К тому же, христианство, хотя и боролось с язычеством, но не препятствовало тому, чтобы черты и функции языческих богов переходили к христианским святым, или чтобы оно приспосабливало своего святого к языческому капищу.

Поэтому христианское влияние тесно связано с сохранением языческого содержания. В этом заложена одна из основных причин устойчивости форм религиозных верований осетин, да и некоторых других христианизированных народов. Цаллаев, — не противоречат христианской религии, она находила их вполне приемлемыми, шла с ними на примирение» 3, с. Возможно, что некоторые главы христианских церквей надеялись, что такой компромисс между христианством и язычеством поможет в скором будущем осетинскому народу прозреть и окончательно отказаться от многобожия. Кому-то это казалось соломоновым решением, которое должно было способствовать поэтапному переходу осетинского народа из язычества в христианство.

В сущности, говорить о «победе» христианства, когда речь идёт о христианизации осетин и не только осетин , приходится весьма условно. Победа была, во всяком случае, на первых порах, чисто внешняя, формальная. Усваивалась христианская терминология, языческим божествам давались имена христианских святых, содержание же дохристианских верований, а также ритуал полностью или в значительной мере сохранялись в новой оболочке. Понимая, что искоренить полностью старые верования и обряды невозможно, они шли на компромисс. Они как бы говорили: «Ладно, молитесь вашему водяному, но только называйте его христианским именем».

Так представляется нам, произошло отождествление аланского Нептуна с апостолом Петром. На этом типичном примере видно, что не языческие образы перерабатывались в соответствие с христианской идеологией, а наоборот, христианский материал наполнялся языческим содержанием, отливался по языческой модели. Искаженное представление о христианстве среди осетинского народа и сейчас имеет негативные для него последствия. Попытка соединить несоединимое создала духовный хаос в сознании людей, способствовавший тому, что некоторые матери печально известного г. Беслана поверили в возможность воскрешения своих детей шарлатаном, заявившем о себе: «Я — второе пришествие Христа» и якобы ранее уже кого-то «воскресившего» за определённую плату.

Встреча матерей г. Беслана с ним проходила в г. Москве и транслировалась по центральному российскому телевидению… Воскрешения не произошло, но в таких формах часто выражаются плоды заискивания представителей от христианства перед язычеством, они не способствовали восстановлению чистоты веры и богопоклонения среди осетин. Это позволяет многим осетинам оставаться в неведении о необходимости содержать в чистоте христианское вероисповедание. В итоге имеется вероятность того, что подавленные своим горем матери Беслана в очередной раз разочаруются в людях и в своей вере.

Народ, не знающий «какому же богу кланяться», страдает от духовной незрелости своих духовных наставников. Сам Христос предостерегал от веры в самозванцев, поясняя каким будет Его второе пришествие: «Берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их» Лк. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперёд сказал вам. Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», — не выходите; «вот Он в потаённых комнатах», — не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» Мф.

Вы не знаете, чему поклоняетесь, а мы знаем, чему поклоняемся, ведь спасение — от евреев. Но час наступает — он уже наступил! Ведь Отец Себе ищет таких — тех, что так Ему поклоняются. Бог — это Дух, и Ему надлежит поклоняться, как наставляет Дух Истины. Даже тем, для кого язычество оказалось более жизнестойким верованием, но не приносящим блага, Он даст прозрение, надежду и жизнь вечную.

В учебнике «Религиозные воззрения осетин» говорится: «Бесспорно, ислам и христианство оказали немалое воздействие на идеологию осетин, хотя так и не смогли окончательно искоренить языческие представления в том числе анимистические и тотемистические , довлевшие над умами последних на протяжении многих веков и отражавшие хозяйственный уклад и социальную структуру горского общества. Язычество, в силу высокого своего уровня развития и прочного внедрения в повседневный быт осетин, оказалось более устойчивым и жизнестойким, чем официальные религии, которые, как явствует из всего вышеизложенного, вынуждены были приспосабливаться к его догматам, сосуществовать с ним, а во многих случаях и уступать захваченные позиции, ибо в народном сознании слабо утверждались чуждые и отвлеченные концепции христианства и ислама. Абстрактные идеи этих вероучений в народе приземлялись, приспосабливались к исторической действительности, получали свою интерпретацию» 40, с. Здесь же имеется описание основных положений христианства: «Христианство относится к монотеистическим религиям. Главные идеи: искупительная миссия Иисуса Христа; предстоящее второе пришествие Христа; Страшный суд, небесное воздаяние и установление царства небесного».

В основе догматики и богослужения христианства — Библия, или Священное писание» 40, с. Несмотря на повествование о том, что христианство — монотеистическая религия, исповедующая Единобожие в Святой Троице — Отце, Сыне и Святом Духе, авторы учебника в описании личности Иисуса Христа используют труды советских писателей, которые были призваны пропагандировать атеизм, следуя идеологии Коммунистической партии и правительства СССР: «Советская энциклопедия» 1978 г. Вот некоторые изречения из этих трудов: «Согласно евангельской мифологии… Христианское богословие II—IV веков, развило в Новом Завете идею о Христе как сыне Божием; он стал рассматриваться как второе лицо Троицы…» 40, с. Даже если делать погрешность на атеистическое воспитание авторов учебника «Религиозные воззрения осетин», которого они и сами не отрицают, то, адресуя свой труд осетинскому народу, который, по их утверждению, «приобщился к христианству», было бы уместнее для описания личности Христа использовать первоисточник — Библию, повествующую об Иисусе Христе: «Потому что в Нём воплотилась и обитает вся полнота Божества» Кол. Можно предположить, что те, для кого написана книга «Религиозные воззрения осетин» — педагоги, учащиеся и студенты светских школ и вузов Осетии, — будут испытывать затруднения в усвоении данного материала.

В его противоречивом содержании прослеживается призыв смириться с наличием синкретизма в Осетии, чтобы исповедовать в дальнейшем «религию осетин» — смесь язычества с христианством, либо язычества с исламом. Авторы книги не заострили внимание читателя на том, что любой человек, независимо от его национальной принадлежности, поклоняющийся нескольким богам, божествам, идолам, кумирам, является язычником, хотя при этом он может называть себя христианином или мусульманином. Тот, кто желает являться христианином, невольно будет испытывать желание отречься от языческих идолов в порыве искреннего раскаяния за свои грехи, искажение истины, произнося молитву покаяния. Осознав и приняв искупительную жертву Христа, человек через это примиряется с Богом и стремится жить, исполняя заповеди Бога, и не грешить. Чтобы это стало возможным, необходимо просить в своих молитвах Иисуса Христа о заступничестве и помощи в преодолении искушений.

Авторы учебника «Религиозные воззрения осетин» не едино-душны во мнении об идее и функциях верховного божества у горцев Северного Кавказа. Они приводят на странице 37 мнение В. Абаева о преемственности имён осетинского Барастыра и ингушского Эштра, от имени вавилонской богини плодородия, плотской любви, войны, распри и т. В Библии имеется упоминание об Астарте. Она была одним из важнейших языческих божеств» 6, с.

В Библии имеется свидетельство того, что среди царей Израиля и Иудеи были такие, которые активно противостояли языческому вероучению. Например иудейский царь Аса: «Даже мать свою Ану лишил звания царицы за то, что она сделала истукан Астарты; и изрубил Аса истукан её и сжёг у потока Кедрона» 3 Цар. Содержание учебника «Религиозные воззрения осетин» помогло мне понять, что исполнение языческих обрядов мешает людям приобщиться к Церкви Христовой. На страницах книги имеется такое утверждение: «Религиозные воззрения осетинского народа, формировавшиеся на протяжении многих столетий, являют собой уникальный пример симбиоза язычества с христианством и с последующим наслоением элементов других мировых религий» 40, с. Об этом же идёт речь в историко-этнографическом исследовании Б.

Калоева: «Характерной чертой христианизации в Осетии являлось лояльное отношение миссионеров к языческим верованиям и культам. Христианство сосуществовало с язычеством, а во многих случаях уступало ему. Меньше всего христианство распространилось в горах, где господствовала языческая религия» 18, с. Такое сращивание язычества с христианством не позволяет человеку познать Истину. К сожалению, многими россиянами христианство воспринимается уже не как вера, а приобретает в их понимании черты только культурной особенности народа.

Большая часть населения России считает себя христианами, посещает православные храмы, протестантские и католические церкви, но не все знают и понимают содержание Библии. И не каждому понятен смысл слов Иисуса Христа: «Должно вам родиться свыше». По этой причине язычество в нашей стране процветает и за пределами Осетии среди тех, кто называет себя христианами. В любой сфере жизнедеятельности человека имеются предпосылки для проявления многобожия и идолопоклонства — жажда славы, власти, алчность, лукавство свидетельствуют об отсутствии любви к своему ближнему. Уже в этих проявлениях содержатся признаки идольства и многобожия, а значит — язычества.

Алчность жадность часто выражается в поклонении деньгам, а значит в идолопоклонстве. Корень всех зол — любовь к деньгам. Есть люди, которые в погоне за ними сбились с пути веры и отдали себя во власть неисчислимых терзаний» Тим. Вы не можете служить и Богу, и деньгам» Мф. В Библии идолопоклонство, многобожие считаются грехом, как и вероотступничество.

В ветхозаветные времена Бог предрекал грядущее вероотступничество народа Израиля в последнем наставлении Моисею: «И сказал Господь Моисею: вот, ты почиёшь с отцами твоими, и станет народ сей блудно ходить вслед чужих богов той земли, в которую он вступает, и оставит Меня, и нарушит завет Мой, который Я поставил с ним; и возгорится гнев Мой на него в тот день, и Я оставлю их, и сокрою лице Моё от них, и он истреблён будет, и постигнут его многие бедствия и скорби, и скажет он в тот день: «не потому ли постигли меня сии бедствия, что нет Бога моего среди меня? Всё, что можно поставить в этот перечень человеческих страстей, можно обобщить одной фразой — желание человека поставить своё «Я» выше имени Бога. В какой же вере пребывают осетины в большинстве своём, если при наличии в нашем обществе идолов и кумиров в образе человеческих пороков и страстей они не отказываются проявлять преданность к многобожию из их древних верований, унаследованных, по их мнению, от их предков — нартов? Какую же роль в их истории и истории других народов Кавказа играют нарты? В книге «Осетинский эпос и мифология» французского учёного, исследователя осетинского эпоса и мифологии Жоржа Дюмезиля имеется такое повествование о нартах: «Самую прославленную часть осетинских преданий по праву составляют сказания о Нартах.

Эпические герои — Нарты известны не одним осетинам. Их соседи чеченцы и ингуши, все северо-западные кавказцы черкесы, убыхи, абхазцы, горские татары, в меньшей степени кумыки на северо-востоке тоже рассказывают интересные варианты «нартовского цикла». Но есть много оснований полагать, что, как и название «Нарт», которое так или иначе происходит от индоиранского названия героического мужа «нар», представление о Нартах и главнейшие персонажи, воплощающие это представление, родились в Осетии, а потом уже были восприняты соседними народами, зачастую переосмыслены, а порой да-же получили новую жизнь или обогатились новыми чертами… Нартовский эпос погружён в мир полурелигиозных — полуфольклорных верований, в котором осетины жили еще в начале ХХ в. За мусульманством одних и православием других распознаются древнейшие пережитки язычества, следы византийского христианства, принесенного средневековой Грузией и вскоре утраченного и как церковь и как учение, а также своего рода вторичного язычества, образовавшегося в период между крахом Византии и сравнительно недавним наступлением двух великих религий. Бог Хуыцау, — это и Аллах, и христианский бог, единый бог, который носит также примечательное название Хуыцэутты Хуыцау Бог богов … Некоторые из сверхъестественных существ — настоящие мифологические образы.

Это двое: Уацилла и Уастырджи, носящие имена византийских святых Ильи и Георгия с одной и той же приставкой «уац». Первый — страшный громовержец, повелитель бурь, покровитель земледелия; второй — покровитель мужчин, путников, именно в его присутствии произносится наибольшее число правовых клятв. Им приписывается много приключений, и с обоими связаны обряды» 13, с. О степени важности этой мифологии для осетин и ингушей, можно судить по последствиям, которые повлекло издание книги Ж. Дюмезиля «Осетинский эпос и мифология».

Об этом повествует А. Иванчик в книге «История — учительница жизни: горькие плоды учения историческая подоплёка этнических конфликтов ». Вот, не-сколько выдережек из неё: «Ряд статей и глав из книг Дюмезиля, касающихся в основном нартовского эпоса, были изданы в Москве в 1977 г. Последствия этой публикации… и в страшном сне не могли присниться ни почтенному французскому академику, ни организаторам издания его книги в Москве. Осетины и ингуши… обладают достаточно близкими версиями нартовского эпоса, и историки обоих народов были, вероятно, наиболее активными участниками спора о его происхождении, который обеими сторонами осознавался как спор о старшинстве и приоритете.

В Назрани была скуплена и уничтожена вся поступившая туда часть тиража. Волнения вокруг книги Дюмезиля немедленно переросли в столкновения с осетинами на национальной почве. Став заклятым врагом ингушей, Ж. Дюмезиль, разумеется превратился в национального героя осетинского народа» 15, с. Рассматривая эти печальные события не с научной, а с духовной точки зрения, можно заметить какую безграничную власть над умами отдельных представителей этих народов имеет наследие прошлых веков, воспеваемых в этой мифологии, которое не позволило увидеть и уяснить главное, о чём пишет Ж.

Дюмезиль в этой же книге — «вымышленные нарты не реальны»: «.. Осетины — исследователи вопроса проявили больше здравого смысла. Они с самого начала не оспаривали того, что нарты нереальны, не производили их в «исторические предки» своего народа. Однако, благоразумно переключившись на плоскость сказочности, они порой теряли чувство меры: даже вымышленные нарты должны были оставаться во что бы то ни стало иллюстрацией национальных особенностей, своего рода Пенатами Осетии» 13, с. Этот факт говорит о том, насколько язычество давлеет над разумом многих.

Дюмезиль обращает внимание на грамматические хитрости как доказательство христианизации языческих богов, например: «.. Об этом же пишет осетинский учёный В. Абаев: «Главнейшие персонажи христианизированного осетинского пантеона снабжены эпитетом «Уас»: Уас-Георги — св. Георгий, Уас-Илла — св. Илья… Здесь «Уас» может означать только божество, божественный, святой.

В Библии описано Божье предначертание для пророка Ильи, отличное от того, которое проповедуется в осетинской религии. Он как раз был тем, кто призывал людей отказаться от язычества. Это он собрал народ, поклонявшийся языческому богу, и предложил поставить два жертвенника — Ваалу языческому богу и Богу Израильтян, для обличения язычников: «И подошёл Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова.

И сказал Илия народу: «я один остался пророк Господень, а пророков Вааловых четыреста пятьдесят человек. Пусть дадут нам двух тельцов и пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают, а я приготовлю другого тельца и положу на дрова, а огня не подложу. И призовете вы имя бога вашего, а я призову имя Господа, Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. И отвечал весь народ и сказал: хорошо.

И сказал Илия пророкам Вааловым: выберите себе одного тельца и приготовьте вы прежде, ибо вас много; и призовите имя бога вашего, но огня не подкладывайте. И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали. В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть он задумался; или занят чем-либо, или в дороге, а, может быть, и спит, так он проснется.

И стали они кричать громким голосом, и кололи себя, по своему обыкновению, ножами и копьями, так что кровь лилась по ним. Прошел полдень, а они все еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха» 3 Цар. Илия же, попросив присутствующих вылить трижды по четыре ведра воды на возжигаемую жертву и на дрова, которая потом слилась в ров, выкопанный вокруг жертвенника, помолился: «…Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ этот, что Ты, Господи, Бог, и ты обратишь сердце их к Тебе». Увидев это, весь народ пал на лицо свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!

К сожалению, не все осетины знакомы с содержанием «Осетинских нартских сказаний», возможно, из-за высокой цены этой книги — 1000 рублей, иначе многие согласились бы с утверждением Ж. Дюмезиля, что «нарты нереальны». Он имел веские основания употребить такую формулировку в своём произведении «Осетинский эпос и мифология», отнеся это к «плоскости сказочности» и подчеркнув мифологическое происхождение нартов. Он дал определение Уастырджи и Уацилла — «сверхестественные существа, настоящие мифологические образы». В подтверждение того, что остальные персонажи также из мифов, можно привести один из эпизодов «Осетинских нартских сказаний», вот один из примеров этого: «И опять не сдержал Урызмаг своего любопытства.

Поднял он голову из ямы, и сорвал ветер верхнюю часть его черепа и понес её прочь.

Блюда готовятся с любовью и вниманием к деталям, что делает их уникальными и неповторимыми. Осетины также богаты на архитектурное наследие. Их деревни и горные поселения олицетворяют историю и культуру народа. Традиционные дома осетинской архитектуры имеют специфический стиль и декоративные элементы, отражающие дух народа и их связь с окружающей природой. Осетинская культура и искусство находятся в постоянном развитии и сохранении.

Они являются важным аспектом идентичности осетинского народа. Осетинские художники творят в разных жанрах, включая живопись, графику и скульптуру. Осетинское кино тоже получило признание и известность за рубежом. Осетины наследуют и передают свою культуру и искусство из поколения в поколение, позволяя своему народу сохранить свою уникальность и самобытность в современном мире. Осетин: популярность и распространение в современном мире Осетинский язык является обязательным предметом для изучения в школах Северной Осетии — Алании, а также вузах этого региона. Он также включен в перечень национальных языков Российской Федерации.

Осетинский язык имеет две диалектные формы: иронский и дигорский. Иронский диалект основан на говоре жителей Северной Осетии, а дигорский диалект используется на Южной Осетии. Однако, основные особенности и лексика языка остаются общими для обоих диалектов. Осетинский язык имеет родственные связи с другими индоевропейскими языками, такими как панский, марийский и иранский языки. Большой вклад в его развитие сделала литература и письменность, существовавшая еще с древних времен. Осетинский язык также распространен среди осетинской диаспоры, которая проживает в разных странах, таких как Грузия, Казахстан, Турция, Германия и др.

В последние годы активно развивается интернет-пространство осетинского языка, что способствует его популяризации и сохранению. В современном мире осетинский язык считается уязвимым и находится под угрозой исчезновения. Однако существуют меры по его сохранению и развитию, включая учебники, словари, курсы и другие средства обучения осетинскому языку. Также проводятся различные мероприятия, направленные на популяризацию языка и осетинской культуры. Осетины также являются известными спортсменами, в том числе вольной борьбой и греко-римской борьбой. Их успехи способствуют популярности осетинского языка и культуры в мире.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий