Лагерь в фильме «Собибор» — микромир, живущий по своим законам, пропускающий через себя человеческие судьбы, превращая их в дым и пепел. Их поиску, а также увековечению памяти жертв лагеря смерти и участников восстания Печерский посвятил почти всю свою жизнь. В создании документального фильма "Собибор: побег из лагеря смерти" принимали непосредственное участие родственики Александра Печерского: согласовывали факты, делились архивами семьи.
Премьера документального фильма «Собибор. Побег из лагеря смерти»
Главную роль в интернациональной ленте о восстании в лагере смерти сыграл сам Хабенский. Побег из лагеря смерти" бесплатно в хорошем HD 1080, 720, 480 качестве с хорошим звуком и переводом. Их поиску, а также увековечению памяти жертв лагеря смерти и участников восстания Печерский посвятил почти всю свою жизнь. Петшиковский выглядит настоящим титаном, восстающим против несправедливости и жестокости, и потому «Чемпион» менее всех прочих фильмов о лагерях смерти привязан к мрачной фактуре и традиции. «Собибо́р» — российский фильм в жанре военной драмы, полнометражный режиссёрский и сценарный дебют Константина Хабенского. Как Красная Армия освобождала лагеря смерти на территории Польши, что обнаружили за заборами с колючей проволокой и кто из узников сумел дожить до этого счастливого дня – об этом в документальном фильме.
Д/с «Собибор. Побег из лагеря смерти». Восстание — Video
Драма, военный фильм. Режиссер: Джек Голд. В ролях: Рутгер Хауэр, Алан Аркин, Джоанна Пакула и др. В основу сюжета положена реальная история единственного удачного восстания в нацистском лагере смерти Собибор. Драма, военный фильм. Режиссер: Джек Голд. В ролях: Рутгер Хауэр, Алан Аркин, Джоанна Пакула и др. В основу сюжета положена реальная история единственного удачного восстания в нацистском лагере смерти Собибор. После побега Владимиру Шепете удалось несколько дней скрываться в окрестностях лагеря и раздобыть гражданскую одежду.
Фашистский стан смерти. Большой побег
- Фашистский стан смерти. Большой побег | ИмперХанс. Знай свою историю
- Люди за проволокой: 10 фильмов об узниках концлагерей
- News: Монголия может выступить на Олимпиаде под нейтральным флагом —
- 💥 Похожие видео
Фашистский стан смерти. Большой побег
- 2. Большой побег
- Состоится премьера документального фильма «Собибор, побег из лагеря смерти»
- Документальный фильм раскрыл правду о Собиборе
- 💥 Похожие видео
- Представлен российский фильм о побеге узников из концлагеря Собибор
Собибор: история побега из лагеря смерти
Лента подчеркивает, что в кадре в основном мирные люди, впервые берущие в руки оружие и не уверенные, что способны убить. И хотя в том, что они совершают, можно увидеть триумф, Хабенский скорее видит трагедию. Насилие порождает насилие и разрушает души всех, кого затрагивает. Конечно, герои остаются куда более человечными, чем злодеи, и движут ими высокие, а не низменные соображения. Но даже когда в кульминации ленты заключенные сносят ограду и в томительно долгой замедленной съемке несутся к свободе, фильм изображает это так, что зрители не могут просто смотреть и радоваться. Да, побег состоялся, но выжившие унесли с собой душевные и физические травмы, которые остались с ними вплоть до самой смерти. Концепция у «Собибора» сильная, однако к реализации есть претензии.
Прежде всего, картина в ее первой половине разбросанная и не всегда внятная. Кажется, что лента пострадала при монтаже или же ее сценарий не был отшлифован до начала съемок. Далее, Хабенский жонглирует множеством персонажей и не делает своего героя или кого-либо еще эмоциональным центром картины. Это отстраняет зрителей от повествования и мешает в полной мере сочувствовать героям — особенно если публика не видит себя в преимущественно говорящих по-польски персонажах. Сопереживание в полной мере «включается» лишь ближе к финалу. Также вызывает вопросы отход «Собибора» от исторических фактов.
Хабенский и сыгравший коменданта лагеря Кристофер Ламберт тот самый, из « Горца » мало похожи на тридцатилетних мужчин, которыми были реальные Печерский и Карл Френцель. Мы имеем в виду не только возраст и внешность, но и описанное в мемуарах поведение героя и злодея Собибора.
В ленте «Собибор. Побег из лагеря смерти» использованы документы из частных собраний, российских, белорусских и зарубежных архивов и из коллекции Фонда. Выход ленты приурочен к 80-летию восстания в лагере.
Подписаться В Музее Победы состоялась премьера фильма «Собибор. Побег из лагеря смерти» 14 октября В Музее Победы прошел премьерный показ документального фильма «Собибор.
Побег из лагеря смерти», сообщили в пресс-службе музея.
Большинство из брошенных в лагерь людей, включая стариков, детей и женщин, умерщвлялись в газовых камерах. За время существования лагеря в Собиборе - с мая 1942-го по ноябрь 1943-го - нацистами уничтожено до 250 тысяч человек.
И уже через три недели советский лейтенант Александр Печерский сумел сплотить вокруг себя единомышленников и организовать один из самых массовых побегов из концлагерей за всю историю Второй мировой войны. После восстания, по личному распоряжению рейхсфюрера СС Генриха Гимлера лагерь смерти Собибор был закрыт. Нацисты разобрали и вывезли даже фундамент газовой камеры, чтобы ничто не напоминало о массовом уничтожении людей.
В Музее Победы состоялась премьера фильма «Собибор. Побег из лагеря смерти»
Фильм расскажет о восстании советских военнопленных в Собиборе | Военная драма о единственном удачном побеге из лагеря смерти. |
ТОП 20 лучших фильмов про концлагеря | "Собибор: побег из лагеря смерти": новый документальный фильм представили в РостовеСкачать. |
Интересно:
- Собибор. Побег из лагеря смерти 1 серия
- Фотограф из Маутхаузена (2018)
- Фашистский стан смерти. Большой побег
- Премьера фильма «Собибор. Побег из лагеря смерти» состоялась в Музее Победы -пишет vm.ru
80-летие подвига в Собиборе
Поэтому, когда в Собибор попадают советские солдаты-евреи и лейтенант Александр Печерский Константин Хабенский , лагерное подполье решает использовать военные навыки новых заключенных для организации восстания и массового побега. Хабенский дебютировал в режиссуре под художественным руководством Александра Малюкова, режиссера фильмов «Зона особого внимания», «Мы из будущего» и «Матч» Истории лагерных побегов можно снимать по-разному. Зачастую кинематографисты используют авантюрный стиль и сосредотачиваются на организации побега, на психологических играх и интригах, на напряженном противостоянии заключенных и охранников. Дебютная режиссерская работа не нуждающегося в представлении Константина Хабенского идет иным путем, и этот путь, пожалуй, больше подходит для ленты, основанной на реальной истории единственного удачного восстания в нацистском лагере смерти.
Конечно, «Собибор» отображает организацию, подготовку и кульминацию бунта, но главная художественная задача фильма — показать ужасное, запредельно жестокое функционирование Собибора. Хотя Александр Печерский ко времени попадания в плен стал боевым офицером, он не был профессиональным военным. В мирное время он служил по финансовой части и на фронт попал как интендант.
В лагере у него была кличка Политрук В этом лагере, как и в любом другом, заключенных безо всякой причины пытали и избивали, а расстрелять еврея для нацистов было проще, чем высморкаться. И «Собибор» проводит львиную долю экранного времени, изображая испытания, которым подвергаются несчастные. Хабенский не смакует боль и кровь, но смотреть картину все равно тяжело, потому что она громоздит один кошмар на другой, почти не давая зрителям передышки.
При этом самым пугающим оказывается безумие эсэсовцев, опьяненных абсолютной властью и мнящих себя высшими существами за границами нравственности и морали. Нацисты в фильме как бешеные собаки — они в любой момент могут взвиться и вцепиться в горло, хотя заключенные изо всех сил стараются их не провоцировать. Даже те, кто, как Печерский, попал в лагерь с фронта, а не из гетто, не решаются прямо противостоять фашистам, поскольку знают, что за неповиновение будут расстреляны не только виноватые, но и невиновные.
Поэтому подполье готовит общий побег — это единственный шанс на выживание. Когда план восстания складывается, кино становится более авантюрным, но Хабенский не перестает гнуть свою линию.
Девять часов хронометража станут для зрителей настоящим испытанием во всех смыслах этого слова.
Но пережить такой опыт просто необходимо, чтобы повзрослеть и до конца осознать весь ужас войны. Это социалистический реализм. Заключенные поют «Марсельезу» и «Священную войну», солидаризируются друг с другом, готовят восстание и героически гибнут во имя светлого будущего.
Фильм снят в Освенциме, уже освобожденном, но еще не превращенном в музей, но намеренно не делается акцента на том, что узниками этого лагеря были почти исключительно евреи; состав заключенных здесь подчеркнуто интернациональный в СССР как раз запускалась своя антисемитская кампания: в январе 1948-го будет убит председатель Еврейского антифашистского комитета Соломон Михоэлс, и начнется борьба с «космополитизмом», которая продлится до самой смерти Сталина. Но при всех драматургических натяжках в «Последнем этапе» есть стремление к документальности — сама Якубовска была узницей концлагеря и знала о предмете разговора побольше многих. Ее фильм задал визуальные стандарты изображения концлагеря на экране: закрывающая небо колючая проволока, показательное бритье голов, татуировки с порядковыми номерами.
Он вовсе не герой и думает лишь о том, как бы уцелеть до конца войны. Но за такую честность лента в итоге заслужила «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Длительность: 94 минуты. IMDb: 7,8. Немецкий мальчик Бруно ещё слишком мал и не знает ничего об ужасах Второй мировой войны.
Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам срез событий дня без цензуры и без купюр.
Названа дата премьеры документального фильма «Собибор. Побег из лагеря смерти»
Под каким названием "Побег из нацистского лагеря смерти" (2014) был официально выпущен в Канаде на английском языке? Побег из лагеря смерти» покажут 14 октября в кинотеатре «Поклонка». Побег из лагеря смерти" состоится 16 октября на телеканале "Звезда", но 12 октября фильм впервые увидят в Ростове-на-Дону, откуда родом был Александр Печерский. Этот фильм — страстное предупреждение против фашизма, разоблачение его античеловеческой сущности, зверств фашизма в лагерях смерти. Сборник фильмов, основанных на реальных событиях.
Премьера фильма «Собибор. Побег из лагеря смерти» состоялась в Музее Победы -пишет vm.ru
Длительность: 94 минуты. IMDb: 7,8. Немецкий мальчик Бруно ещё слишком мал и не знает ничего об ужасах Второй мировой войны. Однажды его отец получает повышение по службе, и вся семья вынуждена переехать из Берлина в глухую провинцию.
Исследуя от скуки окрестности, Бруно находит странную ферму с людьми, которые ходят в полосатых пронумерованных пижамах.
В годы Второй мировой войны плен стал жесточайшим физическим и психологическим испытанием для миллионов советских людей. Те, кто попал в плен, в концлагеря, испытали на себе не только те лишения, которые пришлись на долю всех советских людей во время войны: голод, холод, потеря родных и близких. Они испытали унижение, оскорбление своего человеческого достоинства и… осуждение в своей родной стране после возвращения из плена. Аня Андрющенко попала в концлагерь в возрасте пяти лет.
В октябре 1943 года, когда он вошел в историю своим беспрецедентным подвигом, ему было 34 года. Вся его жизнь до и после может быть уложена в несколько строк автобиографии — такой, как писали в советское время при устройстве на работу, а если брать нынешние резюме, то и того меньше. Родился в 1909 году. После школы, с 1931 по 1933 год, служил в армии.
В 1933-м женился. В 1934-м родилась дочь. С 1936-го служил инспектором хозчасти в финансово-экономическом институте. Словом, ни в чем особенно не преуспел, никаких выдающихся качеств не показал". Поэтому, кстати, и Хабенский оставляет своего героя почти без прошлого. Из обрывочных диалогов зритель узнает разве что о том, что в Собибор экранный Печерский приехал из белорусского плена, а вот что было до того — неведомо. Так вот, рассказывать почти не о чем: на момент начала Великой Отечественной Александру Печерскому было 32. Он жил в Ростове, получил среднее образование, был женат, имел дочь, отслужил в армии, руководил художественной самодеятельностью в одном из городских университетов. Но началась война.
До лагеря Печерский был призван в армию в 1941 году и аттестован как техник-интендант второго ранга, это звание позже приравняли к лейтенантскому. Он был делопроизводителем в одном из артиллерийских полков на Западном фронте. Так он оказался участником боев под Вязьмой в октябре 1941 года. Тогда около полумиллиона человек оказались в плену. В их числе был и Печерский, вынужденный сложить оружие. Печерского долго переводят из лагеря в лагерь, целых десять месяцев, он побывает в том числе в Смоленске, а затем окажется в месте, которое сам в записках называет "СС Арбец-лагерем". На самом деле это трудовой лагерь на улице Широкая в Минске, где он пробудет год. Там над медосмотре было обнаружено, что он еврей, в чем Печерский также сознался на допросе. На идиш он до самой смерти выучил всего одно слово и, судя по его воспоминаниям, считал себя в первую очередь советским гражданином, а уже потом думал о своей этнической принадлежности.
Об этом свидетельствует тот факт, что в первой редакции мемуаров он вообще почти не упоминает слова "еврей", да и думал он исключительно о коллективном благе, о том, как помочь остальным. Позднее там было образовано Варшавское гетто: с 1940 по 1943 его население уменьшилось с 450 тысяч до 37 тысяч человек Там же Печерский, в недалеком прошлом руководитель самодеятельного драмкружка, впервые соврет, что он столяр, хотя, разумеется, никогда в жизни не держал в руках рубанка. Это он делает по совету Софьи Курляндской, участницы минского подполья, которая работала на немцев и при этом помогала бежать людям из лагерей, после чего они присоединялись к белорусским партизанам. Кроме того, в лагере был и антифашистски настроенный капо так немцы называли надсмотрщика из числа местных по фамилии Блятман. В последних числах августа 1943 года Блятман даже сказал Печерскому с товарищем готовиться к предстоящему побегу. Но в тот момент капо разоблачили, вспоминает сам Александр Аронович в книге "Прорыв в бессмертие": "Через несколько дней в лагере появились гестаповцы. Они вошли к коменданту, потом послали за Блятманом. Через несколько минут его вывели из комендатуры со связанными руками и втолкнули в машину. Мы знали: это конец.
Фашисты его не пощадят". В итоге 18 сентября 1943 года Печерского отвели в 4 утра на вокзал, сказали, что он едет работать в Германию, и посадили в поезд до Собибора. Лагерь Воспоминания о лагере Собибор немногих выживших в нем, как и о любом другом лагере смерти, противоречивы, что вполне объяснимо. Узники, живущие в страхе перед возможной мгновенной или, наоборот, мучительной смертью, ограниченные в передвижении, не все видели и обо многом знали только понаслышке. В разных документах его даже называют по-разному: "Сабибор", "Собибур" и даже "Сабибур". Все дело в том, что польский вариант произношения названия — именно "Собибур". Разночтения были сильны вплоть до того, что и сам Печерский называет его в первой рукописи "Сабибором". Собибор — это отдаленный, затерянный в лесах рядом с украинской границей польский полустанок. Железная дорога от него шла в тупик.
Состоял из трех "подлагерей": третья зона была как раз зоной уничтожения, где погибло, по разным оценкам, от 200 000 заключенных. Людей по 800 человек загоняли в комнату, которую заполняли выхлопными газами. В целом Собибор не отличался, например, от другого польского лагеря Треблинки. Там тоже планировали побег.
Режиссёр и исполнитель главной роли — Константин Хабенский. Подробную информацию о мероприятиях в Смоленске можно узнать на сервисе « Афиша » проекта Gorod67. Подписываемся на группу ВКонтакте и узнаём полезные городские новости первыми, а также участвуем в розыгрыше призов! Нашли опечатку?
Собибор: побег из лагеря смерти: новый документальный фильм представили в Ростове
Отмечается, что при создании фильма использовались новые материалы из отечественных и зарубежных архивов, многие из которых были рассекречены специально для этого проекта. Показ начнется в 17:00. Для посещения необходима предварительная регистрация. СМИ управы района и администрации муниципального округа.
А вот Печерскому, единственному, удалось украсть винтовки, организовать бунт и действительно выйти вместе с толпой заключенных оттуда, откуда никто не должен был выйти. Печерский действует так, будто заранее понимает, что ему нужно было делать. После того как его забрали работать в лагерь а не загнали в газовую комнату , Печерский знакомится с подпольем и почти сразу заслуживает их уважение. Этот момент отражен и в фильме "Собибор": Печерский помог голландцу, которому издевающийся немец разбил очки, расколоть "весь в сучках, узловатый, твердый" чурбак за пять минут. Он чудом расколол его, и Френцель, внезапно проникнувшись уважением, предложил красноармейцу сигареты и еду, но тот отказался: "Очень благодарен. Питания, которое я здесь получаю, мне вполне хватает". В этот момент Печерский ощутил волну признания от других узников: "Я смотрел на моих товарищей, и сердце разрывалось на части. Хотелось сказать им: "Держитесь, ребята! Выше головы! Пусть враги чувствуют, что мы остаемся людьми". Но они и так понимали меня. Без слов". Впрочем, составители новой книги о Печерском, "Собибор: Хроника восстания в лагере смерти", вышедшей аккурат к релизу фильма, отмечают, что эпизод этот появляется в позднейших редакциях его мемуаров. Вместе с несколькими заговорщиками Печерский готовит опасный план: завлечь под разными предлогами в закрытые места всех офицеров, убить их, а затем бежать, воспользовавшись сумятицей. То, как воплощается этот план, Хабенский воссоздал на экране очень скрупулезно: в фильм попал в том числе и важный для Печерского его роман с еврейкой из Гамбурга по имени Лука в более поздних редакциях — Люка. Но роман этот был притворный, для прикрытия от тех возможных коллаборационистов, которые могли присутствовать среди узников. До самой смерти, как рассказывает дочь Печерского, он хранил у себя рубашку ее отца, которую она пронесла через всю войну и которую подарила ему. Другой возможности сбежать, кажется, нельзя было и придумать. Печерский рассказывал о других, печально закончившихся попытках восстания в Собиборе: "Была неудачная попытка прорыть подземный ход. Был случай, когда два коммуниста, работавших в ближайшем лесу с группой лагерников, задушили охранника и бежали. Всех остальных из той группы доставили из леса и расстреляли. Свыше семидесяти евреев из Голландии решили подкупить охранника. Руководителем этой группы был журналист, которого они звали "Господин капитан". Сколько немцы ни пытали его, он никого не выдал и до последней минуты говорил, что собирался бежать один. С того времени стали три раза в день пересчитывать лагерников, и делает это не кто-нибудь, а сам начальник лагеря обершарфюрер Френцель". Самыми точными эпизодами в фильме представляются именно эти, самые кинематографичные, — убийства эсэсовских офицеров. Их всех заманили под схожими предлогами: приглашали примерять различные вещи, костюмы, снятые с убитых евреев. Когда они снимали кобуру, их сильно били по голове: "…Когда унтершарфюрер вошел, все, как обычно, встали. Шубаев отошел к краю стола. У ножки стола стоял топор, прикрытый гимнастеркой. Унтершарфюрер снял пояс с кобурой вместе с пистолетом и положил на стол. Снял френч. Портной Юзеф сразу же подскочил с костюмом и стал его примерять Бергу. Сеня пододвинулся к столу, чтобы, в случае необходимости, он смог перехватить пистолет. Под предлогом лучшего освещения, Юзеф повернул немца спиной к Шубаеву. В этот момент Шубаев ударил фашиста обухом топора по голове. Тот так заорал, что лошадь на дворе вздрогнула, навострила уши и рванулась. К счастью, одному из парней удалось схватить лошадь за уздечку. От второго удара немец замолк навсегда. Труп задвинули под кровать и закрыли тряпками. Вытерли и накрыли следы крови на полу". Единственный, кто выжил тогда из начальства Собибора а всего было убито 11 офицеров , — это начальник лагеря Карл Френцель. Позже он руководил демонтажем Собибора, который, по разным слухам, скомандовал произвести лично Гиммлер, услышав о массовом побеге. Френцель прятался во Франкфурте до 1962 года, когда его поймали и осудили на пожизненное заключение.
Путь к газовым камерам по дороге, окружённой колючей проволокой, называли «дорогой на небеса». Из-за планомерного уничтожения заключённых попытки бегства в лагере были рядовыми событиями. Крупное подполье сложилось в Собиборе летом 1943 года. Поначалу в его среде определились два лидера — Леон Фельдгендлер и Йосеф Джейкобс. Последний был выдан предателем и вместе с ещё 72 голландскими евреями убит — в назидание другим узникам. В сентябре надзиратели обнаружили подкоп, который заключённые почти закончили, надеясь под землёй обойти не только стены и проволоку, но и минные поля. Были расстреляны ещё несколько десятков заключённых. Однако группа Фельдгендлера сохранилась. После очередного инцидента из-за заметного опустения лагеря туда привезли дополнительную группу евреев. Одним из них был лейтенант Красной армии Александр Печерский. Он попал в плен, бежал, снова был пойман; теперь его привезли на «фабрику смерти» из минского гетто. До войны Печерский руководил художественной самодеятельностью в ростовском клубе, но в лагере он сказал, что по профессии — плотник. Это спасло его от газовой камеры, так как от всех новых заключённых без рабочей специальности нацисты избавлялись. Изъян в плане Печерский и Фельдгендлер очень быстро установили контакт. Было решено готовить массовый побег вместе. Польская группа хорошо знала окрестности, а советские военнопленные обладали боевым опытом. Пришлось пойти на риск и включить в подполье двух капо — надзирателей из числа заключённых, у которых была некоторая свобода передвижения по лагерю. Опасный шаг оправдался — Печерского и ещё одного координатора восстания Лейтмана перевели в мастерские на работы.
Из 600 человек около 520 сразу казнили. Печерский не питал иллюзий насчет своей судьбы, и предоставленную отсрочку решил использовать для того, чтобы попытаться дать фашистам последний бой. Среди заключенных лагеря оказался раввин Леон Фельдгендлер, бывший глава юденрата в Золкиеве, давно помышлявший о побеге. Вскоре раввин и советский офицер стали работать вместе. Как вспоминал Печерский, изначально они думали о том, чтобы бежать небольшой группой. Однако затем возник более дерзкий план — восстать и бежать всем лагерем. Как написал Лев Симкин, автор книги «Полтора часа возмездия», восстание заключенных готовилось постепенно. Эда Лихтман свидетельствует: «Женщинам, которые работали в прачечной, было поручено добыть как можно больше патронов из домов, где жили эсэсовцы. Мы находили патроны в карманах их мундиров, в ящиках столов и шкафов». Были и другие женщины, которые в четвертом лагере зоне занимались разборкой трофейного оружия, им поручили принести ручные гранаты…", наконец, как решали, кому и что делать, когда придет «час икс». Если получится, это будет прекрасно. Если нет, ты получишь пулю в спину — а это лучше, чем отправиться в газовую камеру. Я дала себе слово, что ни за что не пойду в газовую камеру, что брошусь бежать, стану драться — и им придется потратить на меня пулю. По плану, заключенные собирались уничтожить немцев-охранников в мастерских, куда предстояло зазвать каждого поодиночке под разными предлогами. Так и случилось. Он прибежал смотреть обновку, и его убили. Заместитель начальника лагеря унтерштурмфюрер Йоганн Нойман приехал, чтобы примерить костюм — его постигла та же участь. Начальник лагерной охраны обершарфюрер Зигфрид Грейтшус позарился на новое зимнее пальто. Пока одни убивали фрицев, другие перерезали связь с помещением охраны. Впоследствии планировалось прорваться через ограждение лагеря. Конечно, в планы были посвящены лишь немногие — это увеличивало шансы на успешный исход дела.
Документальные фильмы про побеги из лагерей
Побег из лагеря смерти». Восстания в лагерях смерти в принципе были не частыми, а тут удалось бежать трём с лишним сотням узников. «Побег из Гулага»немецкий офицер осужден на 25 лет. National Geographic Гитлеровские лагеря смерти. «Побег из Собибора» — фильм 1987 года, основанный на реальных событиях, снятый режиссёром Джеком Голдом. Отчаявшийся добиться правды Верховцев пробует совершить побег из тюрьмы, но попытка оказывается неудачной. Лагерь смерти Собибор работал полтора года (весна 1942-го — осень 1943-го).
Вышел трейлер фильма «Девятаев» с Прилучным про побег из концлагеря
Побег из лагеря смерти». Двухсерийную ленту подготовил Фонд Александра Печерского. Выход картины приурочен к 80-й годовщине восстания в Собиборе. Переоценить вклад Музея Победы в увековечение памяти Александра Печерского и в популяризацию истории Собибора невозможно. Именно в Музее Победы прошла первая выставка, посвященная Александру Печерскому.
Кстати, в тот момент сам Александр Печерский был еще жив, но на премьеру приехать не смог. Награду за подвиг в своей стране он получил лишь посмертно. Начало сеанса в «Планете кино» — 16:45. На неделе перед 9 мая можно успеть посмотреть и «Танки» — «легкое приключенческое кино с комедийными вкраплениями», основанное при этом на истории реального довоенного пробега свежеизобретенных танков Т-34. На «Кинопоиске» об этом фильме масса восторженных зрительских отзывов: «отличное развлечение», «смотрибельно и реалистично», «много приличного юмора, очень колоритные персонажи, добротные диалоги». Начало сеансов в «Дирекции 3D» — 15:30, 19:50, в «Планете кино» — 10:40. Продолжается показ спортивной драмы «Тренер».
Собибор - гитлеровский концлагерь на территории Польши, один из десятков нацистских лагерей смерти, построенных специально для уничтожения евреев из завоеванных немцами стран. Основной замысел и организацию восстания взял на себя советский военнопленный - лейтенант Александр Печерский, прибывший в Собибор вместе с группой солдат-евреев. По плану Печерского заключённые должны были тайно, поодиночке ликвидировать эсэсовский персонал лагеря, а затем завладев оружием, находившемся на складе лагеря, перебить охрану. План удался лишь частично - восставшие смогли убить часть эсесовцев из персонала лагеря, но завладеть оружейным складом не удалось. Охрана открыла огонь по заключённым и они вынуждены были прорываться из лагеря через минные поля.
Те, кто попал в плен, в концлагеря, испытали на себе не только те лишения, которые пришлись на долю всех советских людей во время войны: голод, холод, потеря родных и близких. Они испытали унижение, оскорбление своего человеческого достоинства и… осуждение в своей родной стране после возвращения из плена. Аня Андрющенко попала в концлагерь в возрасте пяти лет. Лида Мягкова в шесть лет стала живым щитом для немецких эшелонов.