1. Приключения Петрова и Васечкина: Обыкновенные и невероятные 2. Каникулы Петрова и Васечкина по две серии в каждом. О веселых приключениях четвероклассников Васи Петрова и Пети Васечкина во время.
Приключения Петрова и Васечкина
MEDIA 2024. Слащева допустила, что в будущем приключения двух школьников могут получить развитие в виде сериала. Премьера оригинального фильма «Приключения Петрова и Васечкина» состоялась 1 июня 1984 года. Кинолента рассказывает о двух школьных друзьях, а также об их подруге.
Только осенью студия обратится в Фонд кино за поддержкой, а потом планируется приступить к съемкам, которые Владимир Алеников задумал на натуре в нескольких регионах страны. Не исключено, что в перспективе отснятого материала хватит и для полноценного сериала.
Съемки продолжения комедии «Приключения Петрова и Васечкина» начнутся в конце 2024 — начале 2025 года, а значит на большие экраны выйдут не раньше следующего сезона.
Дочурку я назвал Марией, но это не потому, что героиню Инги так звали. Гусарские замашки остались у Димы на всю жизнь Хотя как знать? Я был в нее влюблен. Это были светлые детские чувства, которые у нас возникли сразу, как только мы увидели друг друга. Спустя 25 лет мы с Ингой пересмотрели наш фильм вместе. Как это было трогательно!
Свадьба была не нужна — Кроме вашего отца и вас, в семье есть еще актеры? На мой взгляд, очень хорошая актриса. Мама моей Машки — это моя с Мишей Трухиным одноклассница. Мы с ней жили после школы восемь лет, потом ее родителям захотелось свадьбы, мы поженились и через год развелись. Получается, что свадьба была не нужна. Я помню момент, когда влюбился в Настю. Это было 27 декабря на школьной дискотеке. Мы с ней потанцевали, я пришел домой, и тут со мной случилось то, чего никогда не забыть.
Перед глазами стоит она, а у меня текут слезы. Настя, конечно, умница, красавица, только косу обрезала, которая у нее была в школе до пояса. Это жаль. Игоря Петровича Владимирова — тогдашнего руководителя Театра им. Ленсовета — очень любил глава города Григорий Романов. Правда, насколько Романов любил Владимирова, настолько не терпел Товстоногова, потому что тот так и не вступил в партию. В этой же школе учился и Егор Дружинин, его папа был хореографом. После съемок нашего фильма Егор остался в 185-й школе, а я перешел в 205-ю, где познакомился с Трухиным.
Но с Егоркой мы бегали другу к другу в гости, гоняли в футбол. К нам приехал папа Егора вместе с Алениковым, который тогда проводил кастинг. Дали нам почитать текст. Через некоторое время пришла телеграмма, что надо приехать в Москву на кинопробы. Все прошло весело и интересно. Мы уехали обратно отдыхать и забыли об этом. А вскоре получили послание: «Поздравляем с утверждением на роли, просьба явиться в Одессу на съемки». С первого раза в Одессу не попали.
Инга с мамой из-за разведенных мостов опоздали на самолет, а мы с мамой приехали не на тот вокзал. В итоге все же оказались на месте. Маме пришлось уволиться с работы, и она устроилась на съемках воспитательницей детей. Она всегда была рядом, но это не мешало нам проказничать. Актёр не упускает возможности прогуляться по историческим местам родного Питера Проделки сорванцов — Как режиссеру удавалось «строить» таких непосед? Нас любила вся съемочная группа. Едва мы с Егором вошли в гостиницу Одесской киностудии, как решили испробовать на прочность огнетушитель.
Об этом - в материале "РГ". Он уже отчаялся найти нужных ему ребят, но однажды в разговоре со своим приятелем, с которым они когда-то вместе учились в ЛГИТМиКе Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии Владом Дружининым, он упомянул о проблеме и услышал в ответ: "Может, сына моего попробуешь?
Мальчик уже по собственной инициативе предложил режиссеру посмотреть на роль Петрова своего приятеля Диму Баркова. Все сложилось очень быстро. Режиссеру даже понравилось, что ребята дружили не только по сюжету, но и в реальной жизни. Значит, им проще было вживаться в роли, и играли они искренне - в общем-то самих себя. После съемок, которые длились два года сначала снимали "Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные", а потом продолжение - "Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные" , Дима Барков продолжил учебу в ленинградской школе. Больше его в кино не звали, хотя к актерской профессии он и имел самое непосредственное отношение. Ведь он был сыном актера театра имени Ленсовета Дмитрия Баркова. Между экзаменами перекидывал документы. Но когда на актерском факультете предстояло еще пройти третий, заключительный, тур, на экономическом уже шло зачисление.
Я решил не испытывать судьбу. Задавал себе вопрос : "Вижу ли я себя актером? Я еще тогда понял, что быть актером - это очень большая ответственность. И если ты выбираешь профессию актера, надо быть лучшим или не быть актером совсем". Поколебавшись, Дмитрий выбрал все-таки экономику. После института чего только не перепробовал: продюсировал передачи, устраивал концерты. Сейчас является продюсером и преподавателем школы-студии "Киноостров". Туда приходят дети, которые уже с юного возраста учатся экспериментировать: работают над сценариями, снимают микрофильмы, выкладывают их в YouTube. В конце 90-х и в 2000-х годах Барков снимался в эпизодах в популярных сериалах.
Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные (1984)
О веселых приключениях четвероклассников Васи Петрова и Пети Васечкина во время. «Войдем в производство нового полнометражного фильма про Петрова и Васечкина с тем же режиссером, который снимал про Петрова и Васечкина 40 лет назад, с Владимиром Алениковым. «Каникулы Петрова и Васечкина» обругали и отказались выпускать обе картины. Тогда Алеников убедил посмотреть фильмы дочь тогдашнего генсека Юрия Андропова.
Выйдет ремейк «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные»
Так что в определённой мере я списал этого героя с себя, дав ему фамилию одного из моих приятелей. А Петров — это, по сути, мой друг детства Петя Брандт, который, когда вырос, стал замечательным петербургским поэтом. Мы с ним идеально дополняли друг друга». Актёров на главные роли искали в Москве, Петербурге и Одессе. Как рассказывает режиссёр, на роль Васечкина было несколько кандидатур, но он всё не мог определиться и совсем было отчаялся.
В итоге хореограф обеих картин и приятель Аленикова Владислав Дружинин предложил посмотреть своего сына Егора на эту роль. Пришли во Дворец пионеров. За дверью с табличкой «Кружок мягкой игрушки» сидел дядечка Владимир Алеников и развлекал детей моего возраста. Я сразу включился в игру.
Потом я уехал в пионерский лагерь и забыл об этом. Весело проводил время со своим другом по парте Димой Барковым». Однажды во время тихого часа к Егору приехали папа и Владимир Алеников. Втроём они отправились читать отрывки сценария.
Любопытный Барков пошёл за ними. Тогда Егор, посчитав, что взрослому негоже произносить реплики мальчика, предложил попробовать друга на роль Петрова. Вопрос с тем, кто будет исполнять роль главных героев, был решён. Осталось выбрать героиню.
Десятки девочек приходили на студию пробоваться на роль отличницы и красавицы Маши Старцевой, и вновь режиссёр никак не мог определиться. Тогда он предложил Егору и Диме самим сделать выбор и сказать, кто, по их мнению, больше всего похож на девочку, в которую такие сорванцы, как Петров и Васечкин, могут влюбиться. Мальчики ответили единогласно, что претендентка Инга Ильм лучше всех подходит на эту роль. По теме Тысячи жителей Чехии вышли на антиправительственный митинг в Праге Граждане Чехии вышли на митинг в центре Праги, они выступают против «экономической и моральной бедности».
Акция протеста организована оппозиционными силами. Съёмочная группа отправилась в Одессу. В Одессе пришлось ходить в украинскую. Посещали уроки украинского и английского языков.
Как снимали приключения Петрова и Васечкина 23. Ко дню рождения Инги Ильм 22. Мятежники 23.
Автор и режиссёр фильмов про Петрова и Васечкина, Владимир Алеников, начал работу над новым художественный фильмом "Мятежники". Этот фильм рассказывает о детдомовцах-инвалидах, борящихся за сохранение своей дружбы и общего дома.
Удалось договориться только о том, что продолжение будет в другом жанре. Я попросил: «Пусть это будет мюзикл! Самое удивительное то, что как только оба фильма были готовы, их отправили на полку. Два года режиссёру пришлось обивать пороги чиновников, чтобы картины увидели свет. Для начала чиновники из телевизионного объединения «Экран» посчитали, что музыка, написанная молодым композитором Татьяной Островской, звучит чересчур смело. Она действительно сильно отличалась от привычных «пионерских» мелодий. Во-вторых, ленты несли в себе довольно сильный сатирический заряд. Например, в первой серии «Каникул…» под названием «Хулиган» чиновники усмотрели сатиру на социалистическое общество: мол, пионеры в фильме похожи на маленьких чиновников, разводят бюрократию, берут взятки.
Так, например, в эпизоде «Танго», который исполнял Васечкин, категорически было предложено убрать слово «красный», в противном случае весь сюжет должен был пойти «под нож». В результате в куплете «…пойми, я сердцем чист, враньём по горло сыт, в душе я активист и красный следопыт! Таких придирок было множество. Но даже выполнив все требования, режиссёр услышал от директора «Экрана» Бориса Хессина категоричное: «Это мы не выпустим никогда! Это не пионерская музыка, не пионерская пластика и вообще сплошные американизмы! Но и это не помогало. Тогда режиссёр решил обратиться лично к самому председателю Гостелерадио Сергею Лапину. На что Лапин ответил: «Ну, голубчик, а что же вы хотите? Фильмы-то очень уж плохие. Просто ужасные, невозможно смотреть».
На мои отчаянные доводы об успехах картин на международных фестивалях последовали обескураживающие слова: «Так это же капиталистические фестивали. Они специально награждают, чтобы нас подставить. У вас вообще, голубчик, есть какая-то другая профессия? Очень жаль, потому что в кино вы больше работать не будете. Всего вам доброго». Как выяснилось позднее, по советской традиции глава Гостелерадио Лапин даже и не думал смотреть картины. И тогда режиссёр решился на отчаянный шаг — обратиться к самому генсеку Юрию Андропову.
Для него в запасниках «Ленфильма» даже нашли старую гимнастерку со съемок — ту самую, в которой он играл. Фильм снимался в течение двух лет неудивительно, если артисты — дети, которым нужно учиться в школе , за каждый съемочный день юные актеры получали по пять рублей. Но мало снять картину — надо было еще провести ее через все рогатки Госкино и добиться выхода на экран. Раскрепощенные, веселые дети, которые влюбляются, мечтают, фантазируют и совершают глупости, крайне не понравились чиновникам от кинематографии. Одновременно на международных фестивалях, куда на свой страх и риск посылала оба фильма Одесская киностудия, их неизменно награждали. Попытки режиссера обратиться к руководителю Гостелерадио Лапину, отравившему жизнь множеству артистов, привели только к тому, что Аленикову посоветовали искать другую профессию — мол, в кинематографе вам больше делать нечего, а зарубежные награды даются специально, чтобы подставить советское кино. Тогда режиссер, которому терять было уже нечего, решил обратиться к дочери Юрия Андропова на тот момент уже генсека КПСС , которая работала заместителем главного редактора журнала «Музыкальная жизнь». Мне бы очень хотелось, чтобы вы их посмотрели. Я очень почитаю ваше издание и ваш талант, поэтому мне важно, как вы откликнетесь». Дело было в пятницу, просмотр назначили на понедельник. Вернулся домой, позвонил на студию в приемную директора Бориса Хессина и настойчиво попросил заказать зал на понедельник на пять часов подряд.
х/ф «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» (1983 год)
Кошки даже близко не подходили! Не раз охрана киностудии снимала нас с крыш. Самым большим нашим другом был пиротехник. Мы с ним заключили договор: за каждую «пятёрку» в школе можно сделать по холостому выстрелу из любого оружия. Но не только мальчишки «отрывались» во время съёмок. Инга Ильм, которая по сюжету была очень положительной девочкой, в жизни оказалась такой же хулиганкой, как её партнёры по фильму. Однажды ночью Владимир Алеников проснулся от громкого стука в дверь его гостиничного номера. Дежурная по этажу кричала, что артистов поймали за битьём фонарей на улице. Алеников выскочил на улицу. Возле гостиницы в окружении охранников с собаками стояла перепуганная троица: Егор, Дима и Инга.
Собаки лаяли, милиционеры ругались, а фонарь у входа и в самом деле был разбит. Как рассказали охранники, дети вылезли через окно первого этажа на улицу и разбили уличный фонарь. Как только троица услышала, что приближается охрана, спряталась на крыше автобуса. Но хулиганам не повезло — их учуяли собаки. Насочиняли мои актёры с три короба, я получил такие записки: «Сегодня ночью во двор прилетали инопланетяне. Мы их увидели, стали преследовать, а они, спасаясь, разбили фонарь... Оказалось, отлично: с головы до ног мы были в едкой пене. В придачу огнетушитель упал, и всё вокруг на четвёртом этаже тоже оказалось в пене — и новые стены, и новые занавески, и даже пол сантиметров на 20. Бежали мы оттуда со всех ног.
Мокрые, грязные, бросились по своим комнатам, разделись, выключили свет и притворились, что уснули. Потом на съёмках Димка попросил, чтобы в сцене, когда Васечкин его окатывает из огнетушителя, пена была ненастоящая. Он помнил, как тогда здорово щипало глаза». Вернувшись в Москву, Владимир Алеников узнал, что Одесская киностудия требует снимать продолжение картины. Режиссёр сначала долго отпирался, но на студии были непреклонны. Удалось договориться только о том, что продолжение будет в другом жанре.
Впервые увидев Егора Дружинина, режиссер понял — вот он, тот самый Васечкин: чуть нахальный шалопай, деловой, подвижный, с чертиками в глазах! Мальчик тут же предложил и кандидатуру на роль Петрова — своего лучшего друга Диму Баркова. Тот совершенно естественно вписался в образ задумчивого, серьезного Петрова, тем более и играть ребятам особо не приходилось — и в жизни, и на экране они и так были друзьями. Тандем настолько понравился режиссеру, что он предложил им самостоятельно выбрать девочку на роль Маши Старцевой, в которую по сюжету влюблены Петров и Васечкин. Из всех претенденток мальчишки единогласно выбрали Ингу Ильм — мол, она самая красивая. А у Инги было свое видение сценария: «Знаете, я думаю, что это очень хорошая, трогательная история любви, но она должна быть смешная, потому что дети еще маленькие». Впрочем, Алеников не стал разочаровывать и остальных юных актрис, прошедших пробы, и каждой из них нашел дело в кадре. В одном из эпизодов юные герои попадают в фильм «Белое солнце пустыни» — так на экране вновь появился Анатолий Кузнецов в роли кумира детей и юношества всей огромной советской страны красноармейца Сухова. Для него в запасниках «Ленфильма» даже нашли старую гимнастерку со съемок — ту самую, в которой он играл. Фильм снимался в течение двух лет неудивительно, если артисты — дети, которым нужно учиться в школе , за каждый съемочный день юные актеры получали по пять рублей. Но мало снять картину — надо было еще провести ее через все рогатки Госкино и добиться выхода на экран.
Но и сегодня эта ненавязчиво поданная история о таких главных человеческих ценностях, как дружба, верность, искренность, доброта смотрится на одном дыхании. В соцсетях есть целые сообщества поклонников этой детской музыкальной комедии. Ну а как же после премьеры фильма на Центральном телевидении в 1984 году и многочисленных наград на фестивалях сложилась судьба юных актеров, исполнивших роли главных героев? Об этом - в материале "РГ". Он уже отчаялся найти нужных ему ребят, но однажды в разговоре со своим приятелем, с которым они когда-то вместе учились в ЛГИТМиКе Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии Владом Дружининым, он упомянул о проблеме и услышал в ответ: "Может, сына моего попробуешь? Мальчик уже по собственной инициативе предложил режиссеру посмотреть на роль Петрова своего приятеля Диму Баркова. Все сложилось очень быстро. Режиссеру даже понравилось, что ребята дружили не только по сюжету, но и в реальной жизни. Значит, им проще было вживаться в роли, и играли они искренне - в общем-то самих себя. После съемок, которые длились два года сначала снимали "Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные", а потом продолжение - "Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные" , Дима Барков продолжил учебу в ленинградской школе. Больше его в кино не звали, хотя к актерской профессии он и имел самое непосредственное отношение. Ведь он был сыном актера театра имени Ленсовета Дмитрия Баркова. Между экзаменами перекидывал документы. Но когда на актерском факультете предстояло еще пройти третий, заключительный, тур, на экономическом уже шло зачисление. Я решил не испытывать судьбу. Задавал себе вопрос : "Вижу ли я себя актером? Я еще тогда понял, что быть актером - это очень большая ответственность. И если ты выбираешь профессию актера, надо быть лучшим или не быть актером совсем". Поколебавшись, Дмитрий выбрал все-таки экономику. После института чего только не перепробовал: продюсировал передачи, устраивал концерты.
Ребята выходят из кинотеатра и попадают на представление группы «Синема». В конце песни Маша неожиданно отходит от мальчиков, а когда они оборачиваются, то видят, как она, усевшись на велосипед к отличнику их класса Сидорову, уезжает с ним и машет мальчикам на прощание. Специально для данной истории были отсняты новые кадры с актёром Анатолием Кузнецовым , который повторил роль Сухова. Но в этот же день в школе намечен концерт «Французский вечер», где силами школьников инсценируются сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» и « Кот в сапогах » на языке оригинала. Васечкин в постановке играет роль Волка. Учительница французского Инна Андреевна в срочном порядке меняет на роль заболевшего Васечкина его друга Петрова. Узнав об этом, Васечкин в ужасе фантазирует, как Петров получает все лавры, которые мог получить он, и несётся в школу. На деле же Петров чуть не запарывает постановку из-за страха сцены и кое-как отыгрывает свою роль. Когда сказка завершается, то обнаруживается, что заело занавес и Маша, чтобы потянуть время, начинает петь вступительную песню. Пробравшийся за кулисы Васечкин, не зная, что сказка уже отыграна, выходит на сцену в образе волка и начинает играть сказку сначала. Комичность ситуации очень веселит зрителей и приводит в панику Инну Андреевну. Постепенно спектакль превращается в комедию положений, когда на сцену выскакивает Петров, чтобы увести Васечкина со сцены, а за ним выскакивает Сидоров, у которого Петров перед этим отобрал костюм Кота. Петров и Васечкин, которых в наказание за хулиганство заставили делать генеральную уборку в их классе, мечтают тоже прославиться, а заодно решают поклеить в их классе новые обои.
Почему зрители могли так и не увидеть "Приключения Петрова и Васечкина"
Перед вторым фильмом «Каникулы Петрова и Васечкина» нас оставили одних в комнате, где мы должны были репетировать и учить текст. Песни из фильма учили наизусть, в Петрова и Васечкина играли, в них влюблялись, их годы спустя бережно передавали собственным детям как наследство. Киностудия Горького выпустит новый фильм про Петрова и Васечкина.
Киностудия им. Горького и Владимир Алеников снимут новый фильм про Петрова и Васечкина
Киностудия им. М. Горького анонсировала выпуск нового полнометражного фильма о школьниках Васе Петрове и Пете Васечкине. Скриншот из фильма «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные». Впрочем в подростковом возрасте на «Петрове и Васечкине», а также продолжении этого фильма, ее актерская карьера приостановилась. Веселый музыкальный фильм про двух друзей-школьников, таких разных, но неразлучных — юркого и пронырливого Васечкина и увальня Петрова — стал одним из самых любимых у советских детей. Помню, меня, как и всю советскую детвору, фильм «Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные», который вышел на экраны летом 1984 года, просто «перепахал». — Это правда, что фильм «Каникулы Петрова и Васечкина» мог вообще не выйти?
Как сложилась судьба Петрова и Васечкина
После этого фильм вышел на экраны. С киноподругой Бобкиной Сашей Камона. Фото: из личного архива — Как вы жили в Одессе и чем занимались, когда не было съёмок? В гостинице, помимо нас, проживали многие актёры. Например, летом мы подружились с Дмитрием Харатьяном, который тогда снимался в «Зелёном фургоне». Ему было лет 20… Бывало, мы хулиганили. Носились по гостинице, катались на лифтах или стучали в дверь кому-то из взрослых актёров. Больше всего доставалось Михаилу Светину. Но работы было больше, чем свободного времени.
У каждого — свой рабочий день, свой распорядок и даже зарплата, не меньшая, чем у родителей! Отлично помню, сколько зарабатывали герои второго плана — 120 рублей в месяц. В те времена столько получали инженеры в министерствах. Каждый день ассистент режиссёра вывешивала листок с именами тех, кто будет задействован в съёмке. Было указано время, во сколько нужно быть готовым. Сложно ли ребёнку сниматься в кино? Когда я начала сниматься в кино, меня поразило, сколько народу задействовано по ту сторону камеры! Ассистенты режиссёра, гримёры, ассистенты по звуку… Сценка, которая на экране длится пару минут, может сниматься целый день!
Перед каждым съёмочным днём мне делали причёску и рисовали веснушки. Однажды потерялась заколка, которая была у меня в волосах в предыдущий день съёмок.
Это все сохранится». А вот действие фильма развернется в наши дни. Гендиректор также добавила, что впоследствии фильм может получить продолжение в формате сериала. Премьера двухсерийной музыкальной комедии «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» состоялась в 1984 году.
Самое удивительное то, что как только оба фильма были готовы, их отправили на полку. Два года режиссёру пришлось обивать пороги чиновников, чтобы картины увидели свет. Для начала чиновники из телевизионного объединения «Экран» посчитали, что музыка, написанная молодым композитором Татьяной Островской, звучит чересчур смело. Она действительно сильно отличалась от привычных «пионерских» мелодий. Во-вторых, ленты несли в себе довольно сильный сатирический заряд.
Например, в первой серии «Каникул…» под названием «Хулиган» чиновники усмотрели сатиру на социалистическое общество: мол, пионеры в фильме похожи на маленьких чиновников, разводят бюрократию, берут взятки. Так, например, в эпизоде «Танго», который исполнял Васечкин, категорически было предложено убрать слово «красный», в противном случае весь сюжет должен был пойти «под нож». В результате в куплете «…пойми, я сердцем чист, враньём по горло сыт, в душе я активист и красный следопыт! Таких придирок было множество. Но даже выполнив все требования, режиссёр услышал от директора «Экрана» Бориса Хессина категоричное: «Это мы не выпустим никогда!
Это не пионерская музыка, не пионерская пластика и вообще сплошные американизмы! Но и это не помогало. Тогда режиссёр решил обратиться лично к самому председателю Гостелерадио Сергею Лапину. На что Лапин ответил: «Ну, голубчик, а что же вы хотите? Фильмы-то очень уж плохие.
Просто ужасные, невозможно смотреть». На мои отчаянные доводы об успехах картин на международных фестивалях последовали обескураживающие слова: «Так это же капиталистические фестивали. Они специально награждают, чтобы нас подставить. У вас вообще, голубчик, есть какая-то другая профессия? Очень жаль, потому что в кино вы больше работать не будете.
Всего вам доброго». Как выяснилось позднее, по советской традиции глава Гостелерадио Лапин даже и не думал смотреть картины. И тогда режиссёр решился на отчаянный шаг — обратиться к самому генсеку Юрию Андропову. Для начала он отправился к его дочери, которая работала редактором журнала «Музыкальная жизнь».
Думаю, что в конце года мы уже приступим, войдем в производство», — сказала Слащева и отметила, что 75-летний Владимир Алеников «в прекрасной форме, невероятном тонусе производственном». Одновременно с этим директор киностудии намекнула на возможное продолжение грядущего фильма в виде сериала. Но какими-либо деталями она об этом не поделилась. Также пока неизвестен каст фильма. Детская двухсерийная музыкальная комедия «Приключения Петрова и Васечкина» вышла на экраны 1 июня 1984 года.