Тема:еев "Честное слово". На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему В детство – за честным словом Исполнилось 7о лет книге Л. Пантелеева «Честное слово» абсолютно бесплатно. Л. Пантелеев Честное слово.
Технологическая карта урока литературного чтения в 3-м классе. Л.Пантелеев "Честное слово"
🗊Презентация Леонид Пантелеев | Финал ему, действительно, нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей. |
Краткое содержание «Честное слово» | Книга еева "честное слово2. |
Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Л.Пантелеев "Честное слово"
Все детство Леонид Иванович скитался по стране и побывал в разных детских домах и в колониях для малолетних преступников. В годы Великой Отечественной войны он чуть не умер от голода. Когда вырос, женился. Воспитывал дочь Машу. Умер летом, 9 июля в возрасте 78 лет.
Продуманы все этапы.
Творческих успехов и здоровья! Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь. Физкультминутки Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Этими качествами книги Пантелеев заслужили свою популярность. В 1930—40 гг. Умер писатель в 1987 г. Честный - правдивый, прямой и добросовестный, свободный от всякого лукавства.
П:рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.
П:логический анализ объектов с целью выделения признаков. К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия 4. Словарная работа Чтобы определить жанр произведения, его главную мысль, надо хорошо знать содержание. В ходе работы над содержанием произведения, будем искать ответ на главный вопрос — для чего Л. Пантелеев написал это произведение? Проведем словарную работу соединим ниточкой словосочетания Помещение для сторожа - … Военнослужащий, стоящий на посту, на часах - … Не находя утешения - … Воинское подразделение, несущее охрану кого-чего-либо - … Ни с чем - Слова для справок: безутешно, часовой, сторожка, караул, несолоно хлебавши 5. Первичная проверка понимания 1. Читают по цепочке, до слов «Вдруг я остановился…» -От чьего имени идёт повествование? До слов «Я подошёл и окликнул его…» - Что узнали о мальчике?
До слов «Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь…» - Как автор описывает мальчика? Боялся, не знал куда идти, потому что дал честное слово - Как к этому отнесся рассказчик? Ответ найти в тексте.
Рассказ пантелеева честное слово 3 класс
Честное слово - Художественная литература | Сохранить MP3: 3. Пантелеев, Честное слово. Леонид Пантелеев. Честное слово. Мне очень жаль, что я не могу вам сказать, как зовут этого маленького человека, и где он живёт, и кто его папа и мама. |
Пантелеев Леонид «Честное слово» Иллюстрации к произведению | Цель урока: изучить произведение Л. Пантелеева «Честное слово», провести анализ главных героев. |
Презентация - Диафильм - Л. Пантелеев «Честное слово»
Сломя голову я побежал к остановке. И вдруг, не успел добежать, вижу — к остановке подходит трамвай, и командир, молодой кавалерийский майор, вместе с остальной публикой собирается протискиваться в вагон. Запыхавшись, я подбежал к нему, схватил за руку и закричал: — Товарищ майор! Товарищ майор! Он оглянулся, с удивлением на меня посмотрел и сказал: — В чем дело? Наверное, он тоже подумал, что я болен и что у меня голова не в порядке. Трамвай его ушел, и он смотрел на меня очень сердито. Но когда я немножко подробнее объяснил ему, в чем дело, он не стал раздумывать, а сразу сказал: — Идемте, идемте.
Что же вы мне сразу не сказали? Когда мы подошли к саду, сторож как раз вешал на воротах замок. Я попросил его несколько минут подождать, сказал, что в саду у меня остался мальчик, и мы с майором побежали в глубину сада. В темноте мы с трудом отыскали белый домик. Мальчик стоял на том же месте, где я его оставил, и опять — но на этот раз очень тихо — плакал. Я окликнул его. Он обрадовался, даже вскрикнул от радости, а я сказал: — Ну, вот, я привел начальника.
Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше.
Как вы думаете, что заставило двух взрослых людей оставить свои дела и всерьёз вступить в игру маленького незнакомого мальчика? Как можно назвать их отношение к мальчику?
Заслуживает ли мальчик такое отношение к себе и почему? Что значит настоящий человек? Охарактеризуйте мальчика.
Какие мысли чувства вызвало у вас поведение мальчика? Как мальчик понимал, что такое «честное слово»?
Читаем до слов «Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь» - Почему мальчик плакал?
Как к этому отнёсся рассказчик? Чтение до конца. Физминутка Мы внимательно читали и немножечко устали.
Приседаем на уроке. Встанем прямо, руки в боки. Дышим носом глубоко.
Поднимаемся легко. Наклоняемся вперёд, как деревья ветер гнёт. Прогибаемся назад, так качаемся мы в лад.
Головой теперь покрутим, так мы думать лучше будем. Поворот и поворот, а потом наоборот.
Учит крепко держать свое слово, и не обращать внимание на то, что другие свое слово не держат. Учит отзывчивости и сочувствию. Учит уважать любого человека, вне зависимости от его возраста.
Отзыв на рассказ "Честное слово" Мне очень понравился это рассказ и особенно мальчик, который понимал, что его забыли и бросили, но несмотря на это был полон решимости не покидать свой пост. Ведь для него нарушить свое слово было невозможным. Твердости характера это мальчика может позавидовать каждый. Пословицы к рассказу "Честное слово" Честное слово на дороге не валяется. Лучше богатство потерять, чем слово нарушить.
Давши слово держись, а не давши - крепись. Крепка окова, а еще крепче слово. Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Честное слово" Однажды автор засиделся с интересной книжкой в городском саду и опомнился, когда наступил вечер. Он поспешил к выходу, потому что боялся, что сад закроется, и вдруг слышал плач. Автор заглянул за кустарник и увидел мальчика лет восьми, в коротких штанишках на лямочках, который стоял у будки и плакал.
Автор обратился к мальчику и спросил его, почему тот плачет.
План рассказа "Честное слово" Пантелеев, 3 класс (4 варианта)
Чем мы обогатились, прочитав рассказ? Каким он будет, зависит только от него. И уже с детства нужно формировать в себе некоторые черты характера. Путь жизненный всегда очень сложный и что бы в жизни не произошло, нужно всегда оставаться человеком. На уроке музыки вы выучили песню «Ведь ты — человек». И мне, кажется, она подходит к сегодняшнему уроку. Давайте её сейчас споём. Но ты - человек, ты и сильный, и смелый, Своими руками судьбу свою делай. Иди против ветра, на месте не стой, Пойми, не бывает дороги простой.
Несколько раз судьба разлучала мальчика с семьей. Все детство Леонид Иванович скитался по стране и побывал в разных детских домах и в колониях для малолетних преступников. В годы Великой Отечественной войны он чуть не умер от голода. Когда вырос, женился. Воспитывал дочь Машу.
Все детство Леонид Иванович скитался по стране и побывал в разных детских домах и в колониях для малолетних преступников. В годы Великой Отечественной войны он чуть не умер от голода. Когда вырос, женился.
Воспитывал дочь Машу. Умер летом, 9 июля в возрасте 78 лет.
Другие персонажи Рассказчик — посторонний мужчина, добрый, чуткий, деликатный. Майор — молодой военный, отзывчивый и добрый. Краткое содержание Однажды летом автор забрел в сад на Васильевском острове и сел читать интересную книгу. Он «засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер». Стало темнеть, и мужчина поспешил покинуть сад, который могли закрыть в любую минуту. Неожиданно он услышал, как «где-то в стороне, за кустами, кто-то плачет». Мужчина свернул на боковую дорожку и возле будки увидел плачущего ребенка. Это был мальчик лет восьми в коротеньких штанишках, которые «держались не на ремешке, а на таких лямочках, которые перекидываются через плечи и застегиваются где-то на животе».
Автор принялся расспрашивать мальчика о причине его слез, но тот упорно отмалчивался. Когда же мужчина взял его за руку, чтобы отвести к родителям, мальчик вырвался и наотрез отказался покидать свое место.
Урок литературного чтения в 3 классе В. Пантелеев «Честное слово»
Предмет: Начальная школа 3 класс Слайдов: 20 Формат Размер: 1.33 Мб Тема: Л. Пантелеев. Честное слово. • Пантелеев, Л. (1908-1987) Честное слово: рассказы и сказка: для младшего школьного возраста / Л. Пантелеев; [худож. В детство – за честным словом Исполнилось 7о лет книге еева «Честное слово» Детство не должно быть ничем прикрыто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Честное слово - рассказ Леонида Пантелеева, читать онлайн
- Урок для 3 класса по теме: "Л.Пантелеев «Честное слово»"
- Любовь Семеновна Кострова
- Презентация - Диафильм - Л. Пантелеев «Честное слово» (36 слайдов)
Открытый урок в 3 классе на тему Леонид Пантелеев «Честное слово»
Честное слово. Цели: продолжить знакомство обучающихся с творчеством Л. Пантелеева, его произведением; развивать способность полноценно воспринимать текст и эмоционально откликаться на прочитанное, воображение, ассоциативное мышление. Урок литературного чтения, 3 класс Л. Пантелеев Честное слово. Пантелеев честное слово краткое содержание.
В детство – за честным словом Исполнилось 7о лет книге Л.Пантелеева « Честное слово»
Наконец в 1925 году друзья возвращаются в Петербург, и Л. Пантелеев поселяется у Г. Белых в пристройке к дому по Измайловскому проезду. Здесь они пишут «Республику Шкид», общаются с другими литераторами: С. Маршаком, Е. Шварцем, В. Лебедевым, Н. Их юмористические рассказы и фельетоны печатают журналы «Бегемот», «Смена», «Кинонеделя». В 1927 году выходит «Республика Шкид», сразу же завоевавшая сердца читателей. Её заметил и одобрил М.
Горький: «Преоригинальная книга, весёлая, жуткая». Именно она способствовала выходу авторов в большую литературу. Воодушевлённые успехом, друзья продолжают творить. В 1933 году Л. Пантелеев пишет повесть «Пакет», посвящённую гражданской войне. Главный её герой, Петя Трофимов, был признан критикой «литературным братом» Тёркина. Однако этот безоблачный период продолжался недолго. Белых в 1938 году репрессировали. Пантелееву повезло: он остался в живых.
Но его имя больше нигде не упоминалось. Писатель был вынужден голодать в осаждённом Ленинграде, не однажды оказываясь на грани смерти. Но он не оставил литературу. За годы забвения Леонидом написаны и впоследствии все-таки опубликованны рассказы «Честное слово», «На ялике», «Маринка», «Гвардии Рядовой», «О Белочке и Тамарочке», «Буква «ты», книги «Живые памятники» «Январь 1944» , «В осаждённом городе», воспоминания о писателях — М. Горьком, К. Чуковском, С. Маршаке, Е. Шварце, Н. Вернуться в литературу Пантелееву удалось лишь после смерти Сталина, когда в защиту писателя выступили К.
Чуковский и С. В 1966 году вышла книга «Наша Маша», дневник о дочери, который Л. Пантелеев вёл в течение многих лет. Она стала своеобразным руководством для родителей, а некоторые критики даже поставили её в один ряд с книгой К. Чуковского «От двух до пяти». Писатель снова завоёвывает былую известность: его произведения не только печатают, но и экранизируют. Уже посмертно 1991 выходит ещё одна книга Л. Пантелеева — «Верую…», над которой он, оказывается, работал всю жизнь. В ней перед читателем является совсем другой человек, нежели в произведениях «советского» периода.
Одно пожелание. При последующих добавлениях ресурсов, пожалуйста, Анна Владимировна, пишите более подробную аннотацию. Для пользователей, кого заинтересует данный ресурс, добавлю. Замечательные цели урока: - познакомить с творчеством Л.
Пантелеев писать на эту тему не собирался, однако начавшие приходить на память воспоминания его собственного детства подсказали сюжет. Он, гуляя с няней в саду рядом с Покровской церковью в петербургском районе Коломна , сам оказался в роли героя его рассказа, также поставленный старшими ребятами потом пропавшими неизвестно куда часовым, стоял и плакал, пока не разыскала его нянька и не увела домой. Посчитав, что сюжет найден, Пантелеев из скромности сделал героем не себя, а другого мальчика, уменьшив ему возраст, перенёс действие в советское время и на Васильевский остров , себя сделал случайным свидетелем [18] [19]. По-видимому, рассказ был дорог автору из-за возможности воплотить таким образом свою склонность к автобиографичности в творчестве [20]. Впоследствии рассказ неоднократно перепечатывался с незначительными изменениями выполненное уже в 1943 году автором редактирование придало рассказу универсальный по времени характер, изменив его исторический контекст [21] , поменялась величина абзацев, исключено упоминание фамилии маршала Тимошенко и др. При публикациях рассказ иллюстрировали рисунками художников А. Иткина [23] , Г. Алимова, А. Ермолаева , В. Плевина , И. Харкевича, Н. Тырсы и др. Рассказ был адаптирован для радиопостановки на радио ГДР в 1963 году [27]. Лидия Чуковская в письме Пантелееву описала забавный случай, как девочка, прослушав рассказ, стала лепить из пластилина сцену из рассказа, его героев и спросила: «А как мне вылепить честное слово, которое дал мальчик? Товарищи по игре в войну поставили его часовым у «порохового склада» и взяли с него честные слово не покидать свой пост.
В читательский дневник можно записать главную мысль, которая отражена в известной пословице: «Давши слово — держись, а не давши — крепись». Положительные качества характера должны воспитываться с самого детства. Если ребёнок умеет следовать своим принципам и твёрдым убеждениям даже в детских играх и в мелочах, можно не сомневаться, что впоследствии он будет так же ответственно поступать и в более серьёзных ситуациях, вырастет смелым и надёжным человеком. Возможно, он даже станет военным, а на службе очень важно чётко исполнять приказы и держать своё слово. Мальчик понимал, что он принимал участие в игре в войну, его поставили охранять пороховой склад — а это серьёзно, даже если всё это лишь понарошку. В произведении мальчик противопоставляется безответственным и безалаберным старшим ребятам, которые взяли с него слово и просто забыли об этом, убежали и наверняка уже находились дома, когда голодный и продрогший герой всё ещё стоял на посту. Однако он держал слово, невзирая на какие-либо обстоятельства. Поэтому рассказчик, хоть и хотел сначала посмеяться, вскоре осознал, что мальчик прав, и всерьёз озадачился его проблемой, решив помочь ему.
Презентация пантелеев честное слово 3 класс
«Честное слово» Учитель начальных классов Кострова Л.С." — Транскрипт. Финал ему, действительно, нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей. Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе "Пантелеев "Честное слово"». Презентация Пантелеев честное слово 3 класс. Л Пантелеев честное слово читательский дневник.
Урок для 3 класса по теме: "Л.Пантелеев «Честное слово»"
- План рассказа "Честное слово" Пантелеев, 3 класс (4 варианта)
- Презентация леонид пантелеев честное слово 3 класс
- Чтение/3 кл/ Л.Пантелеев «Честное слово»/28.01.22 - YouTube
- Честное слово. Пантелеев.