1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». В марте 1932 года он стал симфоническим угнетателем несчастий. Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина 2 отмечала в письме к нему что должна этою победой, императрица екатерина великая корабль, кем была по отношению к александру 1 императрица екатерина 2. Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что "должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи".
Единый государственный экзамен
Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что дожна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей. Оценивая заслугу Грейга в этом сражении, императрица Екатерина II отметила в своем письме адмиралу.
Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». За заслуги перед престолом и Отечеством,Екатерина II преподнесла Фёдору Ушакову складень-крест с мощами святых пригласив адмирала в столицу,императрица отметила заслуги героя перед Отечеством и пожаловала чин вице-адмирала. 5. Оценивал заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». связи между подлежащим и сказуемым 1 Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что дожна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей.
И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы
Задание МЭШ Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены. Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что "должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи". И сейчас метеорологи опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.
По официальной информации, в результате происшествия девять человек пострадали, из которых трое младших школьников были доставлены в больницу. Информация о событии Согласно информации, приведенной на сайте Ural Mash, шестиклассник распылил перцовый баллончик в третьей школе Верхней Салды. Из-за этого пострадали девять человек, при этом восьмилетний ребенок оказался в реанимации. Состояние пострадавших Минздрав Свердловской области предоставил данные о пострадавших в результате инцидента в школе. Девять человек пострадали, один пациент был госпитализирован в реанимационное отделение, его состояние под наблюдением специалистов. Два человека госпитализированы в детское соматическое отделение, а остальным пострадавшим была оказана помощь на месте. Реакция администрации школы Родители одного из учеников поделились своим опытом взаимодействия с администрацией школы.
Они утверждают, что эвакуация детей не была организована должным образом, и никто не вызвал скорую помощь, когда детям и учителям стало плохо. Медики работали самостоятельно, в то время как администрация не проявила должного внимания к состоянию пострадавших. Безопасность в школе Кроме того, по словам родителей, в школе даже рамка металлоискателя не была включена, что позволяло проносить в школу любые предметы, включая опасные.
Оценивая заслугу адмирала императрица екатерина 2 отмечала в письме к нему что должна этою победой
связи между подлежащим и сказуемым 1 Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». связи между подлежащим и сказуемым 1 Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи». 1) Оценивая заслугу адмирала, императрица Екатерина II отмечала в письме к нему, что «должна этою победой вашим великим дарованиям, вашей твёрдости, вашей непоколебимой решимости к славе Российской империи».
Туристы побывавшие во дворце съездов обратили внимание
Простое предложение с однородными членами, есть ошибка в построении однородных членов предложения. Однородные члены «любил» и «увлекался» имеют одно общее слово «игра», однако они требуют разного управления: любил что? Верно: Мой одноклассник с детства любил игру в шахматы и увлекался ею. Ошибка Б 5 Московские ополченцы, покрывшие себя неувядаемой славой в Бородинской битве, участвовали и в последующих сражениях с французами: под Тарутином и Малоярославцем, при Вязьме и Красном. Простое предложение. Простое предложение, есть ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. Верно: администрация особое внимание уделяла.
Ошибка Г 7 Моцарт, работавший в различных областях музыки, особое внимание уделял опере.
Ошибка В 2 Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным. Простое предложение с деепричастным оборотом: подлежащее «это» выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым «кажется», но НЕ выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом «создавая веб-сайт». Ошибка Д 3 Как отметил в своём судовом журнале один из капитанов XVIII века, «корабль был атакован морскими прожорами то есть акулами , от которых едва отделались, обороняясь всем своим оружием». Сложное предложение с косвенной речью. Грамматической ошибки нет.
Простое предложение с однородными членами, есть ошибка. Неверно употреблен двойной союз.
Но в душе он всегда оставался истовым лютеранином-немцем, не проявившим никакой охоты сколько-нибудь сносно овладеть языком своей новой родины. К тому же с учебой и воспитанием наследнику не повезло и в Петербурге.
У главного его наставника — академика Якова Штелина начисто отсутствовали какие-либо педагогические таланты, и он, видя поразительную неспособность и безразличие ученика, предпочел угождать постоянным капризам недоросля, а не учить его должным образом уму-разуму. Между тем 14-летнему Петру Федоровичу уже подыскали и невесту. Что стало определяющим при выборе русским двором принцессы Софии? Саксонский резидент Пецольд писал по этому поводу: будучи хотя «из знатного, но столь малого рода», она будет послушной супругой без каких-либо претензий на участие в большой политике.
Свою роль сыграли при этом и элегические воспоминания Елизаветы Петровны о ее несостоявшемся браке со старшим братом матери Софии — Карлом Августом незадолго до свадьбы он умер от оспы , да и доставленные императрице портреты миловидной принцессы, которая уже тогда всем «нравилась с первого же взгляда» так без ложной скромности напишет в своих «Записках» Екатерина II. В конце 1743 года принцессу Софию пригласили на русские деньги в Петербург, куда она прибыла в сопровождении матери в феврале следующего года. Оттуда они направились в Москву, где в это время находился царский двор, и накануне дня рождения 9 февраля Петра Федоровича прехорошенькая и приодетая на те же деньги невеста предстала перед императрицей и великим князем. Штелин пишет об искреннем восторге Елизаветы Петровны при виде Софии.
А зрелая красота, стать и величие русской царицы произвели неизгладимое впечатление на юную провинциальную принцессу. Как будто понравились друг другу и суженые. Во всяком случае, мать будущей невесты написала мужу, что «великий князь любит ее». Сама же Фикхен оценивала все более трезво: «Говоря по правде, русская корона больше мне нравилась, нежели его жениха.
И впрямь, идиллия, если она и возникла вначале, длилась недолго. Дальнейшее общение великого князя и принцессы показало полное несходство и характеров, и интересов, да и внешне они разительно отличались друг от друга: долговязый, узкоплечий и хилый жених еще более проигрывал на фоне необыкновенно привлекательной невесты. Когда же великий князь перенес оспу, лицо его настолько обезобразили свежие шрамы, что София, увидев наследника, не сдержалась и откровенно ужаснулась. Однако главное заключалось в другом: потрясающей инфантильности Петра Федоровича противостояла деятельная, целеустремленная, честолюбивая натура знающей себе цену принцессы Софии Фредерики, нареченной в России в честь матери императрицы Елизаветы Екатериной Алексеевной.
Это произошло с принятием ею православия 28 июня 1744 года. Императрица сделала новообращенной знатные подарки — бриллиантовую запонку и ожерелье ценой в 150 тысяч рублей. На другой день состоялось и официальное обручение, принесшее Екатерине титулы великой княгини и императорского высочества. Оценивая позже ситуацию, возникшую весной 1744 года, когда императрица Елизавета, прознав о легкомысленных попытках склонной к интригам матери Софии, княгини Иоганны-Елизаветы, действовать втайне от русского двора в интересах прусского короля Фридриха II, чуть было не отправила ее с дочерью обратно, «к себе домой» чему жених, как чутко уловила невеста, пожалуй, порадовался бы , Екатерина выразила свои чувства так: «Он был для меня почти безразличен, но небезразлична была для меня русская корона».
Пышные балы, маскарады, фейерверки, море вина и горы угощений для простого народа на Адмиралтейской площади Санкт-Петербурга превзошли все ожидания. Однако семейная жизнь молодоженов началась с разочарований. Как пишет сама Екатерина, плотно поужинавший в тот вечер супруг, «улегшись подле меня, задремал и благополучно проспал до самого утра». И так продолжалось из ночи в ночь, из месяца в месяц, из года в год.
Петр Федорович, как и до свадьбы, самозабвенно играл в куклы, дрессировал вернее, истязал свору своих собак, устраивал ежедневные смотры потешной роте из придворных кавалеров его же возраста, а по ночам с азартом обучал «ружейной экзерциции» жену, доводя ее до полного изнеможения. Тогда же у него впервые обнаружилось чрезмерное пристрастие к вину и табаку. Неудивительно, что Екатерина стала испытывать к номинальному мужу физическое отвращение, находя утешение в чтении самых разнообразных по тематике серьезных книг и в верховой езде бывало, она проводила верхом на лошади до 13 часов в сутки. Сильное влияние на формирование ее личности, как она вспоминала, оказали знаменитые «Анналы» Тацита, а новейшая работа французского просветителя Шарля Луи Монтескье «О духе законов» стала для нее настольной книгой.
Она поглощена изучением сочинений французских энциклопедистов и уже в то время интеллектуально на голову переросла всех окружающих. Между тем стареющая императрица Елизавета Петровна ждала наследника и в том, что он не появлялся, винила Екатерину. В конце концов императрица по подсказке доверенных лиц устроила врачебный осмотр супружеской четы, о результатах которого мы узнаем из сообщений иностранных дипломатов: «Великий князь был не способен иметь детей от препятствия, устраняемого у восточных народов обрезанием, но которое он считал неизлечимым». Известие об этом ввергло Елизавету Петровну в шок.
Однако слезы не помешали императрице дать согласие на немедленную операцию, а на случай ее неуспеха она распорядилась подыскать подходящего «кавалера» на роль отца будущего ребенка. Им стал «красавец Серж», 26-летний камергер Сергей Васильевич Салтыков. После двух выкидышей в 1752 и 1753 годах 20 сентября 1754 года Екатерина родила наследника трона, нареченного Павлом Петровичем. Правда, злые языки при дворе едва ли не вслух говорили, что ребенка надо было бы величать Сергеевичем.
Сомневался в своем отцовстве и благополучно избавившийся к тому времени от недуга Петр Федорович: «Бог знает, откуда моя жена берет свою беременность, я не слишком-то знаю, мой ли это ребенок и должен ли я принять его на свой счет? Павел унаследовал не только специфические черты внешности Петра Федоровича, но, что еще важнее, особенности его характера — в том числе психическую неуравновешенность, раздражительность, склонность к непредсказуемым поступкам и неуемную любовь к бессмысленной муштре солдат. Наследник сразу же после рождения был отлучен от матери и отдан под присмотр нянек, а Сергей Салтыков отправлен от влюбленной в него Екатерины в Швецию с придуманной дипломатической миссией. Что же касается великокняжеской четы, то Елизавета Петровна, получив долгожданного наследника, потеряла к ней прежний интерес.
Он, например, просверлил дыры в стене комнаты, где тетушка-императрица принимала фаворита Алексея Разумовского, и не только сам наблюдал за тем, что там происходило, но приглашал заглянуть в глазок и «дружков» из своего окружения. Можно представить силу гнева Елизаветы Петровны, узнавшей о проделке. Тетушка-императрица отныне в сердцах частенько называет его то дураком, то уродом, а то и «проклятым племянником». В такой ситуации Екатерина Алексеевна, обеспечившая трону наследника, могла спокойно поразмыслить о своей дальнейшей судьбе.
Двадцатилетняя великая княгиня 30 августа 1756 года сообщает английскому послу в России сэру Чарльзу Герберту Уилльямсу, с которым состояла в тайной переписке, что решила «погибнуть или царствовать». Жизненные установки молодой Екатерины в России просты: нравиться великому князю, нравиться императрице, нравиться народу. Вспоминая об этом времени, она писала: «Поистине я ничем не пренебрегала, чтобы этого достичь: угодливость, покорность, уважение, желание нравиться, желание поступать как следует, искренняя привязанность — все с моей стороны постоянно к тому было употребляемо с 1744 по 1761 год. Признаюсь, что, когда я теряла надежду на успех в первом пункте, я удваивала усилия, чтобы выполнить два последних; мне казалось, что не раз успевала я во втором, а третий удался мне во всем своем объеме, без всякого ограничения каким-либо временем, и, следовательно, я думаю, что довольно хорошо исполнила свою задачу».
Способы же обретения Екатериной «доверенности русских» не содержали в себе ничего оригинального и по своей простоте как нельзя лучше отвечали умственному настрою и уровню просвещенности петербургского высшего света. Послушаем ее саму: «Приписывают это глубокому уму и долгому изучению моего положения. Совсем нет! Я знала, как зовут их мосек, болонок, попугаев, дур; знала, когда которая из этих барынь именинница.
В этот день являлся к ней мой камердинер, поздравлял ее от моего имени и подносил цветы и плоды из ораниенбаумских оранжерей. Не прошло двух лет, как самая жаркая хвала моему уму и сердцу послышалась со всех сторон и разнеслась по всей России. Самым простым и невинным образом составила я себе громкую славу, и, когда зашла речь о занятии русского престола, очутилось на моей стороне значительное большинство». Объявивший эту давно ожидаемую весть сенатор Трубецкой тут же провозгласил вступление на трон императора Петра III.
Как пишет замечательный историк С. Екатерина же, если и имела намерение, как сама вспоминает, «спасать государство от той гибели, опасность которой заставляли предвидеть все нравственные и физические качества этого государя», то, будучи в то время на пятом месяце беременности, практически не могла активно вмешиваться в ход событий. Возможно, это для нее было и к лучшему — за полгода правления Петр III сумел до такой степени настроить против себя столичное общество и дворянство в целом, что практически сам открыл супруге дорогу к власти. Причем отношение к нему не изменили ни повлекшее всеобщее ликование упразднение всем ненавистной Тайной канцелярии с ее застенками, заполненными арестантами по одному лишь печально знаменитому выкрику: «Слово и дело государево!
Последний акт вызывал у дворянства такой приступ энтузиазма, что Сенат вознамерился даже поставить царю-благодетелю памятник из чистого золота. Однако эйфория длилась недолго, — все перевесили крайне непопулярные в обществе действия императора, сильно задевавшие национальное достоинство русских людей. Он громогласно провозгласил себя его вассалом, за что и получил в народе прозвище «обезьяна Фридриха». Градус общественного недовольства особенно резко подскочил, когда Петр III заключил с Пруссией мир и возвратил ей без какой-либо компенсации завоеванные кровью российских солдат земли.
Этот шаг практически свел для России на нет все успехи Семилетней войны. Петр III сумел настроить против себя и духовенство, поскольку по его указу от 21 марта 1762 года начали поспешно осуществлять принятое еще при Елизавете Петровне решение о секуляризации церковных земель: опустошенная многолетней войной казна требовала пополнения. Мало того, новый царь грозился лишить духовенство привычных пышных облачений, заменив их черными пасторскими рясами, и сбрить священникам бороды. Не прибавляло славы новому императору и пагубное пристрастие к вину.