фармацевтика — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Объём фармацевтического рынка по итогам 2022 г. составил 2,57 трлн руб. – это на 12% превышает показатели 2020 года.
Российский фармрынок по итогам 2022 года вырос на 12% до 2,57 триллиона рублей
После этого вы получите доступ к тестам и другим материалам, предназначенным для специалистов. Статьи С пользой для себя Комплексы упражнений на пресс при диастазе Очень много противоречивых мнений по поводу упражнений на пресс при диастазе. Расскажите, пожалуйста, какие комплексы можно выполнять в этом случае. Фармкласс Что такое пародонтит?
Служба также планирует отменить порядок проведения выборочного контроля качества лекарств для животных. Компания планирует привлечь около 10 млрд руб. Власти Приморского края планируют создать в регионе производство тест-полосок для глюкометров.
Подробнее ГК «Промомед» и Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы подписали соглашение в области развития биотехнологий Сегодня, в рамках XXVI Петербургского международного экономического форума ПМЭФ , состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве группы компаний «Промомед» c Департаментом инвестиционной и промышленной политики города Москвы в интересах развития новых высокотехнологичных отраслей экономики, создания новых рабочих мест на современных высокотехнологичных производствах и в инновационных компаниях. Подробнее «Промомед» выводит на рынок инновационный импортозамещающий препарат «Энлигрия» для терапии избыточной массы тела и ожирения Группа компаний «Промомед», один из лидеров российского фармацевтического рынка, сообщает о выводе на рынок первого отечественного препарата группы «глутидов» агонистов рецепторов глюкагоноподобного пептида для лечения пациентов с избыточной массой тела и ожирением, а также для профилактики развития сердечно-сосудистых осложнений, ассоциированных с этими заболеваниями.
В настоящее время компании не планируют приостановку или отказ от уже ведущихся клинических исследований. Международные фармацевтические компании продолжают осуществлять поставки лекарственных препаратов в Российскую Федерацию 09.
Акцизы на лекарства и выход на новые рынки: куда движется фармацевтика в 2024 году
Сегодня зачастую фармацевтические компании руководствуются мотивами, которые не дают рынку качественно расти. Новости. Укрепление междисциплинарного диалога и решение проблемы нехватки кадров в фармацевтической отрасли обсудили эксперты на установочном заседании Комитета. Актуальные новости фармацевтического рынка: маркировка, изменения в законодательстве, обновление Государственного реестра лекарственных средств и другое. По словам представителей фармацевтических рынков, в аптеках наблюдается нехватка антибиотиков и противовирусных препаратов.
Российский фармрынок по итогам 2022 года вырос на 12% до 2,57 триллиона рублей
Выросли как сетевые, так и несетевые аптеки. Причём сетевые росли более медленными темпами. Потребительские предпочтения Больше четверти покупателей отметили проблемы с наличием ряда препаратов. В БАДах и витаминах трансформация ландшафта наиболее заметна покупателям. Причём в категории противопростудных, средств от аллергии и контактных линз рост поиска альтернатив наиболее высок. Около половины населения страны всё ещё приобретают лекарства в офлайн-аптеках. Александр Лукин, директор по электронной коммерции Эвалар: "Команде маркетинга необходимо чётко понимать, кто ваш потребитель, и стараться распределить инвестиции в рекламу так, чтобы достигнуть максимальной частоты контакта с ним. Например, из-за низкой цифровизации страны в некоторых регионах в приоритете может быть реклама на TV. Отдельные инвестиции в сплите потребуются и маркетплейсам, которые сейчас демонстрируют колоссальное развитие". Также возросла доля маркетплейсов, агрегаторов, и собственных площадок аптечных сетей. Как сейчас развивать e-comm в фармсегменте?
Участники дискуссии обменялись мнением о сложностях, с которыми сталкиваются отечественный фармпроизводители и высказали мнение о возможностях, которые в ближайшей перспективе могли бы внести положительные изменения в этой области. Даже с учетом текущей обстановки, у российских производителей лекарственных препаратов есть интересы в поставках своей продукции за рубеж, выход на новые рынки. В этой связи крайне важно предлагать потребителю новые решения.
В этой связи отдельно подчеркну влияние технологий искусственного интеллекта, который, безусловно, активно используется в подготовке маркетинговых материалах. Завершили Российский фармацевтический форум обсуждением HR-стратегий в отрасли. Ирина Спичак, Исполнительный директор Евразийской Академии надлежащих практик, так прокомментировала развитие этого направления: «Нужен отдельный независимый отраслевой центр, который нужно будет оснастить по последнему слову.
Нужен симуляционный центр, где ребята будут учиться на практике. Ни один ВУЗ себе этого не может позволить». Российский фармацевтический форум в очередной раз стал местом обсуждения самых актуальных вопросов и обмена практикой для лидеров индустрии.
Участники форума отметили, что Российский фармацевтический форум им. Семашко - "это площадка с уникальной атмосферой, это площадка, на которой чувствуется больше уверенности в будущем". Руководители и высший менеджмент российских и иностранных компаний за два дня не только получили большой объем информации, необходимой для развития бизнеса в современных условиях, но и смогли обсудить свои частные вопросы в кулуарах форума.
Наши партнеры.
Как меняется фармацевтический рынок в 2023 году По сравнению с мартом 2022 года, в марте 2023 аналитики DSM Group отмечают значительное снижение продаж у ряда компаний, в основном зарубежных. Несмотря на впечатляющие цифры, показатели этих компаний в сравнении с показателями февраля 2023 года растут. На российском аптечном рынке постепенно сокращается доля оригинальных лекарственных препаратов и отмечается рост количества дженериков. Принудительное лицензирование лекарств Сокращение присутствия иностранных компаний на российском рынке заставило законодателей вспомнить о механизме принудительного лицензирования лекарств — правительственной мере, которая разрешает местной компании производить запатентованный препарат без согласия владельца патента. Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко допустила принудительную передачу лицензий на инновационные лекарства в РФ. Когда дело касается лекарств, здоровья людей, вводить санкции — это уже полный цинизм.
Мы должны действовать в правовом поле, но, когда касается таких чувствительных сфер, надо делать все для того, чтобы сохранить здоровье людей и обеспечить их необходимыми лекарствами. В данном случае принудительная передача лицензии оправдана», — сказала Матвиенко. В 2020 году компания «Фармасинтез» получила право производить антиковидный препарат «Ремдесевир». Он отметил, что это распространенная общемировая практика — в критических ситуациях она позволяет спасти жизни многих людей. Она не отменяет необходимость действенной защиты прав на интеллектуальную собственность. Она лишь ее дополняет. Мы ее поддерживаем, считая, что в критических для здравоохранения ситуациях, таких, например, как эпидемии или санкции со стороны недружественных стран, она может спасти жизни очень многих людей», — добавил собеседник «ФедералПресс». В пресс-службе АО «ВЕРТЕКС» заявили о том, что принудительное лицензирование лекарственных средств может быть единственным механизмом, способным обеспечить доступность препаратов в современных условиях.
Но с точки зрения обеспечения доступности препаратов в нынешних условиях это может быть единственным вариантом», — подчеркнули в компании. Разработка и производство отечественных препаратов в условиях санкций Несмотря на санкции, в России ведется разработка оригинальных лекарственных средств для лечения ряда заболеваний. Она обладает научно-исследовательским центром для разработки продукции и современным производственным комплексом. Комбинации активных компонентов — собственная разработка компании. С учетом разных фасовок и дозировок это 19 позиций лекарств. Более 100 продуктов на стадиях разработки и регистрации. Из них 20 оригинальных комбинированных лекарств, порядка 70 дженериков и 20 косметических средств. На этапе клинических исследований находятся оригинальные комбинированные препараты для применения в кардиологии и оригинальные препараты для применения в гастроэнтерологии», — рассказали в пресс-службе ВЕРТЕКС.
Справка: BIOCAD — российская биотехнологическая инновационная компания, производит современные лекарственные препараты, предназначенные для лечения онкологических, аутоимунных и других социально-значимых заболеваний.
Курс на ЗОЖ, но экономный Соотношение импорта и российских товаров меняется не сильно — чего не скажешь о потребителях. После пандемии россияне начали больше беспокоиться о своем здоровье и думать о профилактике заболеваний. При этом люди стали больше экономить. Конечно, в первую очередь это касается развлечений, путешествий и крупных покупок. Но и на фармрынок тренд влияет — особенно с учетом роста цен на лекарства, который, к счастью, постепенно замедляется. Покупатели становятся более скрупулезными в отношении планирования расходов и избегают излишеств, отмечают в Ipsos.
Одновременно рост интереса к своему здоровью приводит к тому, что потребители приобретают медикаменты в соответствии с актуальными потребностями и с учетом их срока годности. По словам директора по клиентскому опыту, медиа и инновациям в фармацевтической компании Адили Ильясовой, весь фокус сейчас сделан на функциональность продукта. Сила бренда и вид упаковки не главное, потребителям важнее эффект от товара. Конкурентная борьба фармбизнеса за них разворачивается на нижнем этапе воронки продаж: у полки или в онлайне. Маркетплейсы vs аптеки К слову об онлайне: он постепенно растет, правда, небыстро. Динамика онлайн-сегмента не сильно выше общей рыночной, хотя некоторые игроки и показывают впечатляющий рост. Дело в том, что, во-первых, доставлять на дом рецептурные препараты нельзя, а эксперимент по их доставке массовым пока не стал.
Во-вторых, в России хорошо развиты аптечные сети, и количество аптек постоянно растет. Аудитория аптечных маркетплейсов ежегодно растет и составляет десятки миллионов пользователей. Многие препараты они доставляют в ближайшие офлайн-точки, где их забирают покупатели. В топ-3 площадок для покупки аптечного ассортимента по доле заказов входят Apteka. Эксперты уже говорят о том, что маркетплейсы потенциально могут забрать себе самые маржинальные товары, например БАДы. В отличие от аптек, они не обременены лицензиями и не должны заниматься аккредитацией фармспециалистов.
Фарминдустрия
Для получения более подробной информации свяжитесь с нами по адресу: info rafm.
Это тоже усилия, которые требуют времени. В аптеках сократилось количество реализуемых лекарственных препаратов Количество SKU в государственном сегменте за 2022 год практически не изменилось. Оно осталось на уровне 2021 года. Было 23,5 тысячи SKU, которые за год обращались через аптечные учреждения, а в 2022 году — 21 тысяча. Лидером были «Кадсила» и «Октагам».
В 2022 году они уходили из розницы, но остались в государственном сегменте, — добавляет Шуляк. Цена их доставки в Россию увеличилась, в итоге себестоимость оказалась выше, чем зарегистрированная предельная цена. Доступность представленных лекарственных препаратов выросла Есть препараты, доступность которых резко снизилась. Их доступность в десятки раз снизилась по причине уменьшения предложения дистрибьютора. Не зря появился перечень Росздравнадзора по препаратам, которые могут быть в дефектуре. В целом доступность препаратов в аптеках выросла, в том числе из-за снижения ажиотажного спроса.
Информация исключительно для работников здравоохранения. Являетесь ли Вы специалистом здравоохранения? Да Нет Материалы сайта предназначены исключительно для медицинских и фармацевтических работников, носят справочно-информационный характер и не должны использоваться пациентами для принятия самостоятельного решения о применении лекарственных средств.
Причины ухода иностранных компаний чаще связаны не с политической обстановкой, а с ценами на препараты из перечня жизненно необходимых и важнейших ЖНВЛП. Проблема с ценами на ЖНВЛП насущная, потому что логистика подорожала, с курсом доллара ситуация непонятная. Фактически мы можем только в риске возникновения дефектуры воспользоваться новыми нормативными актами», - объяснила эксперт.
Одной из актуальных тем обсуждения по-прежнему остается несовершенство методики расчета внутренних референтных цен. Пока в этом есть непонимание бизнеса и регуляторов, актуальна проблема в попытках внедрения препаратов на рынок. Эта проблема острая и решать ее нужно кардинальным образом» - высказал свое мнение Артур Валиев. На нескольких панельных дискуссиях громко звучала тема кадрового вопроса. Сергей Еськин отметил, что заработная плата фармацевта сегодня на уровне или даже ниже уровня грузчика склада, в аптечных учреждениях уже практически некому работать.
Фармацевтический вестник
RNC Pharma представила статистику вывода лекарств на рынок в I квартале 2024 года. Перспективы развития отечественной фармацевтики Одна из главных тенденций фармацевтического рынка конца 2022 – начала 2023 года – это резкое увеличение объемов продаж локальными компаниями. GxP News представляют дайджест главных новостей сентября 2023 года в фармацевтической отрасли и сфере здравоохранения. Подводя итоги дня, генеральный директор «ПОЛИСАН» Дмитрий Борисов отметил, что конференция «Что происходит на фармацевтическом рынке?
Фарминдустрия
Фармацевтический рынок России состоит из двух основных сегментов: коммерческого и государственного. в основном, собственники и ключевые управленцы. Публикации, новости и анонсы news_rating subscribe. Последние новости российского рынка электронной торговли. Кейсы, статьи, интервью и самая актуальная информация о жизни e-commerce сегмента. Эксклюзивные новости отрасли, интервью с представителями фармбизнеса, репортажи, вебинары и тренинги для первостольников. Итоги 2023 года Аналитический обзор фармацевтического рынка Казахстана.
Фарминдустрия
Следует сказать, что большая часть субстанций для российского фармрынка — действующих веществ препаратов — импортируется. То есть основа импортных и отечественных лекарств в подавляющем большинстве берет начало в этих двух странах. Основные сегменты индийской фармацевтической промышленности включают дженерики, безрецептурные препараты, нерасфасованные препараты, вакцины, контрактные исследования и производство, биоаналоги и биологические препараты. Индия является мировым лидером по поставкам вакцин АКДС. Индия является одним из крупнейших поставщиков недорогих вакцин в мире.
Ожидается, что фармацевтическая промышленность Индии достигнет 65 миллиардов долларов к 2024 году и 130 миллиардов долларов к 2030 году. Актуально: Оптимизация логистики и цепочки поставок В целом, Индии удалось обеспечить собственное население качественными лекарствами, что дало возможность заявить о себе на мировом рынке. Россия давно покупает в Индии фармацевтическую продукцию, а на фоне сложностей с поставками из Европы и США потребности в подобных товарах резко возросли. Индийские компании с самого начала введения санкций объявили о готовности освоить часть российского фармацевтического рынка.
Кроме того, индийские производители получают у западных компаний лицензии на производство лекарств на существенно лучших условиях, чем это доступно российским фармкомпаниям. Все эти факторы приводят к тому, что себестоимость производства у индийских компаний и, соответственно, цена реализации может быть заметно меньше. Среди ключевых направлений сотрудничества между фармотраслью России и Индии эксперты отмечают локализацию предприятий и контрактное производство на территории РФ, а также возможность создания оптовой базы продаж индийских фармсубстанций российским производителям. Меры государственной поддержки фармацевтической отрасли За последние 9 лет в России открыты 62 фармацевтические производственные площадки, запущены 16 заводов, в настоящий момент работают более 500 предприятий фармацевтической промышленности, которые обеспечивают стабильное производство ЛС в условиях санкций.
Темпы роста фармацевтической отрасли в 2022 году были не просто сохранены, а увеличены, данная тенденция сохраняется и сегодня.
Для наглядности представления данных был использован графический метод. Основные тенденции При исследовании рынка были изображены тенденции отдельных препаратов в течение заданного периода и построены кумулятивные зависимости для динамики объема продаж по всему объему и по АТХ. В 2013 году объем коммерческого рынка составил 609 млрд.
Данные объема продаж за 2014 год суммированы с данными 2013 года и накоплены, такая процедура проделана с каждым последующим годом рис. При этом приняли 2013 за «базовый год», и объем продаж за указанный год равным единице. Такой метод позволил оценить динамику изменения показателей на длительном временном интервале [7] Рисунок 1 - Тенденции коммерческого рынка Примечание: составлено автором на основе данных DSM group [2] Рисунок 2 - Тенденции объема продаж по классификации АТХ Примечание: составлено автором на основе данных DSM group [2] DOI: 10.
Александр Лукин, директор по электронной коммерции Эвалар: "Команде маркетинга необходимо чётко понимать, кто ваш потребитель, и стараться распределить инвестиции в рекламу так, чтобы достигнуть максимальной частоты контакта с ним. Например, из-за низкой цифровизации страны в некоторых регионах в приоритете может быть реклама на TV. Отдельные инвестиции в сплите потребуются и маркетплейсам, которые сейчас демонстрируют колоссальное развитие". Также возросла доля маркетплейсов, агрегаторов, и собственных площадок аптечных сетей. Как сейчас развивать e-comm в фармсегменте? Адиля Ильясова, директор по клиентскому опыту, медиа и инновациям в фармацевтической компании: "Стратегия продвижения в электронной коммерции зависит от типа препарата.
Для БАДов, парафармы и косметики необходим полный цикл продвижения внутри каждой платформы и продаж желательно напрямую. Очень важен и контент, и performance-реклама, и трейд, и медийка, если позволяют бюджеты. Тут нужно обратить внимание на e-grocery, растущие быстрее других. Для медицинских устройств, фокус на маркетплейсах и представительствах дистрибьюторов, а также топ 2-3 аптечных партнёров. Для меддевайсов маркетплейсы — отличные площадки продаж, внутри которых можно реализовать полный цикл продвижения.
Российские власти давно при госзакупках исходят их жесткой протекционистской позиции.
К примеру, попасть в больницу импортные лекарства могут только в случае, если у них нет совсем никаких отечественных аналогов, а их дженерики не производятся на российских фабриках. Несмотря на все это, миллиарды долларов все еще уходят на закупку иностранных таблеток. При этом приходится констатировать, отечественные производители худо-бедно все же идут по пути импортозамещения, пусть и ценой смещения фокуса импорта с готовых лекарств на фармсубстанции. Так, в 2023 году объем импорта в долларах обрушился почти на треть правда, и курс доллара сильно изменился. Так что куда показательнее будет сравнить, к примеру, импорт в тоннах. Понятно, что нет смысла измерять и сравнивать по весу дешевый ибупрофен и дорогостоящие редкие лекарства по сотне тысяч долларов за упаковку, однако общий тренд все же очень показателен.
Если в 2022 году.
Лента новостей: фармацевтический рынок и медицина - факты, события, комментарии
Новости GхP — важные обзоры и события фармацевтической отрасли и надлежащих практик (GMP, GCP, GDP, GEP, GLP) в России и мире. Эксклюзивные новости отрасли, интервью с представителями фармбизнеса, репортажи, вебинары и тренинги для первостольников. Последние новости для фармацевтов и провизоров, новости и объявления компании «Фармцентр Знание». – Представители Евразийской экономической комиссии и Ассоциация международных фармацевтических производителей провели рабочую встречу по вопросам развития единого рынка лекарственных препаратов в ЕАЭС.
Газета «Фармацевтический вестник»
Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы сформулированы следующим образом: импортонезависимость в том числе субстанций, препаратов перечня стратегически значимых лекарственных средств в целях обеспечения лекарственной безопасности Российской Федерации; обеспечение необходимого роста производственных мощностей фармацевтической и медицинской промышленности для достижения цели государственной программы, в том числе с помощью адресного финансирования объектов капитального строительства за счет средств федерального бюджета; развитие института обеспечения качества лекарственных препаратов и медицинских изделий для национальной системы здравоохранения; создание и совершенствование условий для разработки инновационных лекарственных препаратов и медицинских изделий. Основной целью госпрограммы является увеличение объемов производства отечественных лекарственных средств и медицинских изделий в денежном выражении в два раза к 2030 году по сравнению с 2021 годом - до 1,5 трлн руб. Ее планируется реализовать за счет формирования научного, технологического и производственного потенциала фармацевтической и медицинской промышленности, а также за счет формирования информационной структуры этих отраслей промышленности. Эти задачи фигурировали и в предыдущей версии госпрограммы. Применение мер государственной поддержки Еще одним из направлений госпрограммы является организация производства фармсубстанций. Еще одна мера поддержки фарминдустрии, предпринятая государством — предоставление основополагающим российским предприятиям фармацевтической промышленности, а также дистрибьюторам отечественной продукции и аптечным сетям банковских гарантий с льготной ставкой комиссии. Таким образом, фармацевтические компании, которые не могут исполнить обязательства по контрактам, смогут воспользоваться банковской гарантией, что существенно улучшит их положение в сложившейся экономической ситуации.
Сокращение присутствия иностранных компаний на российском рынке заставило законодателей вспомнить о механизме принудительного лицензирования лекарств — правительственной мере, которая разрешает местной компании производить запатентованный препарат без согласия владельца патента. В 2020 году компания «Фармасинтез» получила право производить антиковидный препарат «Ремдесевир». В настоящее время главные акценты развития фармпромышленности — это локальное производство лекарств по полному циклу, включая субстанции, создание оригинальных и инновационных препаратов, активное включение в общий процесс смежных отраслей, таких как — химия, биотехнология, микробиология, приборо- и станкостроение. Все это отражено в стратегии. В целом, стратегия «Фарма-2030», ставит перед рынком задачи по наращиванию российского экспорта лекарственных средств и расширение сети новых производственных мощностей в регионах РФ. Рейтинг крупнейших инвестиционных проектов фармацевтической отрасли В настоящее время в России реализуются десятки инвестпроектов, направленных на импортозамещение в медицине и фармацевтике.
Крупнейшим инвестором в таких проектах выступает государство, а самый крупный проект реализует «Росатом».
Количество приходящих брендов больше, чем количество уходящих» - отметила Анна. Причины ухода иностранных компаний чаще связаны не с политической обстановкой, а с ценами на препараты из перечня жизненно необходимых и важнейших ЖНВЛП. Проблема с ценами на ЖНВЛП насущная, потому что логистика подорожала, с курсом доллара ситуация непонятная. Фактически мы можем только в риске возникновения дефектуры воспользоваться новыми нормативными актами», - объяснила эксперт. Одной из актуальных тем обсуждения по-прежнему остается несовершенство методики расчета внутренних референтных цен. Пока в этом есть непонимание бизнеса и регуляторов, актуальна проблема в попытках внедрения препаратов на рынок. Эта проблема острая и решать ее нужно кардинальным образом» - высказал свое мнение Артур Валиев. На нескольких панельных дискуссиях громко звучала тема кадрового вопроса.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie , пользовательских данных собираемых сервисами интернет-статистики в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Наша команда разработала инновационный препарат для лечения диабета, но мы его не смогли продать, потому что потребовалось очень много денег для практического внедрения в дальнейшем — несколько сотен миллионов рублей, — рассказал эксперт в области разработки инновационных лекарственных форм Борис Сысуев. У нас таких денег не было, поэтому этот проект был похоронен. Борис Сысуев, эксперт в области разработки инновационных лекарственных форм Он объяснил, что разработка препарата занимает в среднем 10 лет, а бизнес не готов финансировать такие долгосрочные проекты. Поэтому нужно обратить внимание на должное взаимодействие между бизнесом и властью. Также на форуме обсудили дефицит антибиотиков отечественного производства. По словам одного из производителей антибактериальных препаратов, новые лекарства не могут создавать из-за упадка науки и противостояния бизнеса. Импорт фармсубстанций — непременное условие существования российской индустрии лекарств. Подавляющее большинство фабрик работает исключительно на иностранном сырье, и перебить этот тренд не удается. Особенно сильно на импорт российские фармпредприятия «подсели» в разгар коронавируса, когда объем ввоза химических компонентов лекарств резко пошел вверх, даже не смотря на колоссальные трудности с логистикой.
Новости выставки
Фармацевтический рынок, последние новости России и зарубежья, продажи лекарств в аптечных сетях, онлайн-продажи, разработка и выпуск новых лекарств, изменение отечественного фармацевтического рынка. Одна из главных тенденций фармацевтического рынка конца 2022 – начала 2023 года – это резкое увеличение объемов продаж локальными компаниями. «Протек» был лидером рынка фармдистрибуторов до 2020 г. Затем компания уступила 1-е место в рейтинге «Пульсу», который сохранял эту позицию до I квартала 2023 г. Отисифарм — является крупнейшей компанией на Российском фармацевтическом рынке безрецептурных препаратов по представленности препаратов в основных терапевтических категориях.
Новости медицины и фармации
Итоги 2022 года: тренды фармацевтического рынка | Эксклюзивные новости отрасли, интервью с представителями фармбизнеса, репортажи, вебинары и тренинги для первостольников. |
Новости — Национальный фармацевтический журнал | Новости фармации и фармацевтики * Информационную ленту можно прокручивать глубоко вниз (с помощью колесика мышки или вертикального бегунка, проявляющегося при наведении мышки на верхний правый угол границы новостей). |