Из океана продолжают доставать обломки батискафа «Титан», погибшего с туристами на борту при погружении к «Титанику».
Глубоководный аппарат «Титан» разрушился, а весь экипаж — погиб
Происшествия - 20 июня 2023 - Новости. Обломки батискафа “Титан” были найдены в 200 метрах от носа «Титаника». Батискаф "Титан", принадлежащий компании OceanGate, перестал выходить на связь 18 июня, спустя час и 45 минут после погружения, передает РИА Новости.
WSJ: Батискаф «Титан» разрушился через несколько часов после погружения
Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Перми - Батискаф новости. Пассажиры отправившегося к затонувшему «Титанику» батискафа погибли безболезненно — к такому выводу пришла медицинский эксперт из Международного университета Флориды Эйлин. Во время глубоководной экспедиции в Тихий океан экипажу батискафа открылось чрезвычайно таинственное и пугающее зрелище. Обратная связь из батискафа. Лента новостей.
Шансов не было: российский ученый рассказал, как «лопнул» батискаф «Титан»
Пропавший батискаф «Титан»: хроника событий - 23 июня 2023 - 74.ру | Батискаф «Титан» компании OceanGate, применяемый для экспедиций к месту крушения «Титаника», перестал выходить на связь через пару часов после погружения 18 июня. |
ВМС США зафиксировали звук взрыва в день пропажи батискафа "Титан" | Батискаф, по неизвестной причине потерявший герметичность, расплющило как консервную банку давление в 2 с половиной тонны на квадратный сантиметр. |
Обломки «Титана» достали со дна океана. Показываем, что осталось от затонувшего батискафа | По данным телеканала Sky News, утрата связи с аппаратом указывает на возможную проблему с электричеством, поэтому внутри батискафа сейчас «очень холодно и очень темно». |
Как умерли пассажиры Титана: новости о крушении батискафа | Новости мира | Происшествия - 20 июня 2023 - Новости. |
Имплозия и мгновенная смерть
- В зоне поиска пропавшего батискафа зафиксировали звуки
- В зоне поиска пропавшего батискафа зафиксировали звуки
- Что известно о ситуации вокруг пропавшего в Атлантике батискафа
- «Самое страшное»: Капитан назвал две версии случившегося с батискафом в Атлантике
Как выглядел батискаф и что случилось с миллиардерами на самом деле: версии экспертов
Сомнительная система аварийного всплытия батискафа представлена двумя прикрепленными к дну грузами. Система управления батискафом состоит из четырех вентиляторов: два для подъема и два для погружения. Отсутствует система стабилизации горизонтального движения крылья. Внешняя проводка небрежно проложена и свисает по поверхности батискафа. Утром сообщалось, что Береговая охрана США зафиксировала подводные звуки в районе поисков пропавшего глубоководного аппарата «Титан» с 5 людьми на борту. Вот эти звуки. Кислород у отчаянных естествоиспытателей заканчивается уже завтра утром по американскому времени , так что развязки ждать не долго. Видео об устройстве батискафа "Титан" Получается, миллиардеры рисковали жизнью только для того, чтобы иметь возможность посмотреть на обломки Титаника сквозь мутную воду и через окно размером с тарелку. Обновление 22.
Пожаловаться Во время глубоководной экспедиции в Тихий океан экипажу батискафа открылось чрезвычайно таинственное и пугающее зрелище. На дне, на глубине двух километров, они обнаружили мертвое существо, которое поразило их своим необычным и даже зловещим обликом. Исследователи, потрясенные увиденным, поспешили на поверхность, опасаясь, что их постигла ужасная галлюцинация.
Posted 22 июня 2023,, 14:06 Published 22 июня 2023,, 14:06 Modified 22 июня 2023,, 16:53 Updated 22 июня 2023,, 16:53 Они просто уснут. На что похожа смерть в затонувшем батискафе 22 июня 2023, 14:06 Фото: Boston Globe via Getty Images Cyclops 1 - еще один батискаф OceanGate, погружения на котором компания анонсировала в этом месяце Главная опасность заключается не в недостатке кислорода, а в избытке углекислого газа. Оборудование для фильтрации воздуха на борту, вероятно, вышло из строя, так что пассажиры обречены на гиперкапнию — отравление СО2. Прежде всего ужас. И, конечно, в тесном темном пространстве, как в этой ситуации, все это усугубляется в геометрической прогрессии. Думаю, фазы паники у них сменяются юмором висельника, а страх — ощущением тесной связи с теми, кто оказался рядом». Если человеку холодно или он волнуется и учащенно дышит, содержимое кислородных баллонов истощается быстрее. Многое зависит от того, насколько быстро вы поднимаетесь на эту гору».
Практически сразу после случившегося многие вспомнили, что «Титан» не обладал соответствующей классификацией ни США, ни Канады. В компании это объясняли тем, что аппарат настолько инновационен, что не подпадает под действующие стандарты. Чтобы заверить потенциальных клиентов в безопасности судна, OceanGate указывала, что на «Титане» установлена система мониторинга, позволяющая контролировать состояние корпуса во время погружения в реальном времени. Однако любое повреждение или дефект корпуса мог привести к трагедии и незамедлительному взрыву судна. В научном журнале Journal of Physics: Conference Series приводится заключение, что в таких ситуациях взрыв подводного судна должен произойти почти мгновенно и длиться всего миллисекунды. Подобное происшествие случилось в 1961 году с подводной лодкой USS Thresher, которая погибла в результате имплозии. Работая над лентой, он сам погружался на дно Атлантического океана 33 раза. В интервью Sky News он признался, что от своих источников получил информацию о зафиксированном звуке разрушения батискафа буквально через сутки после его пропажи. О том, что батискаф «Титан» - экспериментальный подводный аппарат, было известно многим Фото: REUTERS - Я разослал электронные письма всем, кого знал, и сказал, что мы потеряли нескольких друзей. Подлодка взорвалась.
Глубоководный аппарат «Титан» разрушился, а весь экипаж — погиб
«Самое страшное»: Капитан назвал две версии случившегося с батискафом в Атлантике | 19 июня 2023 года 5 туристов на небольшом батискафе отправились полюбоваться обломками «Титаника». |
ВМС США зафиксировали звук взрыва в день пропажи батискафа "Титан" | Страна и мир - 23 июня 2023 - Новости. |
Знали о смерти и кричали: ученый о последней минуте батискафа «Титан»
Что известно о ситуации вокруг пропавшего в Атлантике батискафа | Батискаф с туристами направился к месту гибели Титаника 18 июня. |
Батискаф с туристом-миллиардером пропал на пути к "Титанику": что известно | Страна и мир - 23 июня 2023 - Новости. |
Озвучена самая страшная версия ЧП с батискафом в Атлантике :: Происшествия | Новости, репортажи, аналитика и большие документальные фильмы — все это глазами наших корреспондентов в России, США, Германии, Израиле, Украине и многих других странах мира. |
Заплатили 250 тысяч долларов за мучительную смерть: как погибли пассажиры «Титана» | Нечто подобное было в 1981 году, когда наш батискаф, погружаясь в районе Крымского полуострова, попал под подводную кабельную сеть. |
"Проклятие "Титаника": что известно о пропавшей в Атлантике подлодке с туристами | Военно-морские силы США зафиксировали звук разрушения корпуса батискафа Titan вскоре после его погружения, выяснила WSJ. |
Почему гибель небольшого батискафа с пятью богатыми туристами стала мировой новостью номер один
В компании Ocean Gate Expeditions — организаторе экспедиции — констатировали, что их гендиректор Стоктон Раш, пакистанский бизнесмен Шахзада Давуд и его сын Сулейман, британский миллиардер Хэмиш Хардинг и эксперт по глубоководным исследованиям Поль-Анри Наржоле погибли. В это трагическое время наши сердца — с этими пятью душами и каждым членом их семей. Мы скорбим по погибшим и той радости, которую они приносили всем, кого знали. Это крайне печальное время для всего сообщества исследователей», — говорится в заявлении компании. Наряду с этим в Береговой охране США сообщили, что поисковая команда обнаружила детали пропавшего батискафа примерно в 500 м от носовой части «Титаника». Речь идёт о носовом обтекателе, а также передней и задней оконечностях аппарата, передаёт ABC News.
Обломки соответствуют катастрофическому внутреннему взрыву судна. От лица Береговой охраны США и всего объединённого командования я выражаю свои глубочайшие соболезнования семьям», — заявил контр-адмирал Джон Маугер, чьи слова приводит ИноТВ.
Как создавали «Титан» «Титан» — это исследовательский подводный аппарат, который может перевозить максимум пять человек, обычно пилота и четырех «специалистов миссии», среди которых могут быть археологи, морские биологи или любой, кто может позволить себе такой опыт в качестве туриста. Компания OceanGates, которая организовала экспедицию к «Титанику», готовила свой пятиместный батискаф «Титан» несколько лет. Сделанный из «титана и углеродного волокна с намотанной нитью», 6,7-метровый 22 фута корабль весит 10 432 килограмма 23 000 фунтов , что эквивалентно примерно шести автомобилям среднего размера.
Батискаф способен погружаться на глубину до 4 тысяч метров, пишут в OceanGate. Смотровое окно «Титана» является «самым большим из всех глубоководных подводных аппаратов». Для связи батискаф использует спутниковую технологию Илона Маска Starlink. Неделей ранее OceanGate хвастались в соцсетях, что посреди океана они полагаются на связь Starlink, игнорируя при этом вышки сотовой связи. В компании OceanGate говорили, что батискаф способен погружаться на глубину до 4 тысяч метров Источник: Oceangate.
Также он отмечал, что уникальная конструкция «Титана» с гладкими стенками делает ее особенно подходящей для перевозки людей. Всё остальное делается с помощью сенсорных экранов и компьютеров, — рассказывал Раш. При этом при строительстве «Титана» использовали большое количество готовых деталей, среди которых есть и откровенно экономичные — например, контроллер Logitech Bluetooth за 30 долларов. Однако на системах жизнеобеспечения экономить не стали — их сделали при консультациях с инженерами NASA. Отдельное внимание уделили удобствам — на борту «Титана» есть туалет за шторкой.
Несмотря на наличие туалета, сама подлодка была размером с минивэн — на видео ниже можно понять, в каких условиях находились пассажиры. Один из комитетов Общества морских технологий, куда входят инженеры-океанологи и технологи, еще в 2018 году направил письмо Стоктону Рашу, в котором выражал обеспокоенность тем, что компания в своих разработках не оценивает риски и не консультируется с экспертами из профильных агентств. На это Раш ответил, что регулирование отрасли «сдерживает инновации». Телеканал NBC сообщил, что у пропавшего батискафа наблюдались признаки «циклической усталости». Об этом рассказывал сам Стоктон Раш в интервью порталу GeekWire в 2020 году.
Таким образом, судно могло погружаться максимум на 3 тысячи метров, в то время как «Титаник» лежит на глубине 3800 метров. В презентации для океанографической лаборатории за декабрь 2019 года OceanGate указывала, что максимальная глубина погружения аппарата также составляет 3 тысячи метров. Однако на сайте компании по-прежнему сказано, что батискаф «Титан» может погружаться на глубину до 4 тысяч метров, а само судно продолжает совершать экспедиции к обломкам «Титаника». Они потребовали возместить стоимость поездки. В иске говорится о мошенническом побуждении и нарушении закона Флориды об обманной и недобросовестной торговой практике, — приводит содержание дела CNN.
Режиссер фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон в интервью телекомпании ABC также поделился своими эмоциями по поводу состояния батискафа.
Чем они засекли звуки, которыми сопровождалась катастрофа батискафа? Это могут быть как донные гидрофоны, так и буксируемые антенны те же ГПБА , работающие в пассивном без «подсвета» режиме с кораблей. Но, по правде говоря, последний вариант куда менее вероятен — надо, чтобы такой корабль был в нескольких сотнях километров от места трагедии, и это максимум. А вот донный гидрофон работает всегда. И американцы не стали утверждать, что звук сдавливаемого корпуса был услышан с корабля. Они сослались на некую секретную неназванную систему. Судя по тому, что произошло, США имеют намного более эффективную стационарную систему подводной разведки, чем это от них ожидалось в 2023 году. Все разговоры о том, что что-то там законсервировано и деактивировано, оказались, так скажем, не совсем правдой.
Это означает, что системы донных гидрофонов США работают и активно собирают информацию по всему Мировому океану. По крайней мере, в северной части Атлантического океана. Теперь это не домыслы отечественных алармистов, как можно было ранее сказать, а доказанный факт. Доказанный трагедией американского батискафа. Хотя, конечно, по сравнению со старыми субмаринами новые «Ясени-М» должны быть более скрытными но точно это знают только военные.
На третий день начался первый спуск, который занимает около двух часов. Судя по маршрутной карте «Титана», члены экипажа должны были помогать капитану «со связью и отслеживанием, делать заметки для научной группы о том, что происходит за пределами иллюминатора. Наконец, члены экипажа должны были собственными глазами увидеть «Титаник» и вернуться на поверхность.
На сайте OceanGate сообщается, что опыт погружений для путешествия к «Титанику» не нужен. Чтобы стать членом миссии, кандидатам должно быть не менее 18 лет на момент начала поездки, и они должны заплатить 250 000 долларов, пишет CNN. При этом кандидаты должны «быть в состоянии прожить на борту экспедиционного судна в течение недели» и «продемонстрировать базовую силу, равновесие и гибкость», говорится на сайте. Именитые пассажиры Среди пяти человек на борту оказался британский миллиардер Хэмиш Хардинг. Он является председателем частной авиастроительной компании Action Aviation. В компании сообщили, что Хардинг является одним из специалистов по миссии на пятиместном судне OceanGate Expeditions. Хардинг был пассажиром космического полета Blue Origin в июне 2022 года и был одним из первых людей, совершивших путешествие в бездну Челленджера в Тихом океане — самую глубокую из известных точек на Земле. Среди пропавших называются еще два пассажира — французский исследователь Поль-Анри Нарголе , который руководил несколькими экспедициями на «Титаник» и руководил извлечением множества артефактов с места крушения, а также генеральный директор и основатель OceanGate Стоктон Раш.
Однако утром 20 июня Irish Sun сообщило , что ирландский исследователь Рори Голден написал в соцсетях, что он «в порядке». СМИ писали, что, вероятно, исследователь сам может быть на «Титане». Он попросил не высказывать предположений о том, кто еще находится на борту пропавшего подводного аппарата, поскольку это «очень нетактично». По его словам, вся команда сейчас сосредоточена на ожидании спасателей.
Срочно: на месте гибели «Титаника» нашли обломки батискафа миллиардеров
В Атлантическом океане пропал подводный аппарат (батискаф) "Титан" с английским миллиардером, пишет РИА Новости."Титан" направлялся к затонувшему "Титанику". Из океана продолжают доставать обломки батискафа «Титан», погибшего с туристами на борту при погружении к «Титанику». Шансов спастись у пассажиров батискафа не было, отметил ученый. Батискаф Подкаст | Новости. Произошел официальный анонс командного PvP экшена Marvel Rivals от Marvel и NetEase.
Погибшие на «Титане» знали о своей судьбе за минуту, прежде чем батискаф лопнул, как воздушный шар
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть За минуту до того, как батискаф «Титан» «лопнул, как воздушный шар», пассажиры судна должны были почувствовать ужас, страх и агонию, поскольку уже догадывались о надвигающейся гибели.
Среди поднятых со дна частей батискафа несколько объектов — куски металла и аппаратура. Daily Mail публикует фото погрузки обломков. После того как субмарина OceanGate перестала выходить на связь, на месте происшествия развернули поисково-спасательную операцию , однако на протяжении трех дней спасателям не удавалось установить даже примерное местонахождение батискафа.
Анализ акустических данных "выявил аномалию, соответствующую имплозии или взрыву", вблизи пропавшего батискафа примерно в то время, когда пропала связь с аппаратом, сообщил высокопоставленный представитель ВМС. Представитель американского военно-морского флота добавил, что сеть датчиков позволила определить возможное местоположение источника шума и сузить район поиска. Говоря о стуках, которые были слышны во время поисковых работ, чиновник предположил, что это была какая-то форма естественной жизни или звуки, издаваемые другими судами, участвующими в спасательной операции. Ранее компания OceanGate Expeditions, которая занималась отправкой туристических экспедиций к затонувшему "Титанику", заявила, что жизни пяти пассажиров батискафа "к сожалению, были потеряны". Мы оплакиваем их гибель", - говорится в заявлении.
Подобное происшествие случилось в 1961 году с подводной лодкой USS Thresher, которая погибла в результате имплозии. Работая над лентой, он сам погружался на дно Атлантического океана 33 раза. В интервью Sky News он признался, что от своих источников получил информацию о зафиксированном звуке разрушения батискафа буквально через сутки после его пропажи. О том, что батискаф «Титан» - экспериментальный подводный аппарат, было известно многим Фото: REUTERS - Я разослал электронные письма всем, кого знал, и сказал, что мы потеряли нескольких друзей. Подлодка взорвалась. Сейчас она лежит обломками на дне. Я написал это еще в понедельник утром, — рассказал Кэмерон.
О том, что батискаф «Титан» - экспериментальный подводный аппарат, было известно многим. OceanGate даже указывало это в документе, который перед погружением подписывал каждый участник подводной экспедиции. Кэмерон относился к этому аппарату скептически.
Кто украл батискаф — Тайны Чапман (24.08.2023)
Через 1 час 45 минут после погружения контакт с судном был потерян. Как указали в Sky News, аппарат должен посылать каждые 15 минут сигнал, что все системы работают штатно. В тот же день подводная акустическая система обнаружения уловила звуки, которые, вероятно, были внутренним взрывом «Титана». В СМИ сообщали, что кислорода на борту батискафа хватит примерно на четверо суток с момента погружения. Позднее в Береговой охране США указали, что к 14:08 мск 22 июня запас кислорода на аппарате иссякнет. По его мнению, батискаф «был сделан любителями» и не прошёл никаких сертификаций для соответствующих подводных работ. Согласно информации из интернета, «Титан» имел цилиндрическую форму, его длина составляла 6,7 м. Управление аппаратом осуществлялось посредством джойстика компании Logitech.
Без кислорода можно прожить около 15 минут, но необратимые повреждения головного мозга при гиперкапнии происходят через считанные минуты. Парадоксально, но спасительный кислород может оказаться и гибельным, замечает в интервью Daily Mail морской биолог Николай Ротерман, недаром даже косметика на жидком парафине из-за опасности легкого возгорания на подлодках запрещена. Переохлаждение: смертельная опасность или шанс на спасение? Еще одна опасность, возникающая на океанском дне, куда не проникает свет, — низкие температуры. Однако гипертермия может стать спасением, считает Кен Лидез. Организм всегда пытается адаптироваться, чтобы выжить. Переохлаждение может привести к тому, что люди потеряют сознание, заснут и благодаря экономии энергии смогут отсрочить смерть на время. Кто знает, может именно этого времени достанет спасателям, чтобы добраться до батискафа.
Научно-популярное Финансы в IT Будущее здесь IT-компании 6 июля 2023 года компания OceanGate, организовывавшая подводные туры к «Титанику», объявила о прекращении всех экспедиций и коммерческих операций после крушения глубоководного аппарата «Титан». Компания не предоставила никаких подробностей. Власти США и Канады продолжают расследовать причину катастрофы, в результате которой погибли все члены экипажа, находившиеся в батискафе «Титан». Ранее OceanGate Expeditions подтвердила, что на борту последней миссии «Титана» находились глава организации Стоктон Раш, британский миллиардер Хэмиш Хардинг, а также вице-президент пакистанской Dawood Hercules Corporation Шахзад Давуд, его сын Сулейман и французский исследователь и профессиональный акванавт Поль-Анри Наргеоле, который управлял батискафом. Судно Horizon Arctic доставило обнаруженные элементы подводного аппарата в порт канадского Сент-Джонса для изучения и анализа в рамках проведения расследования произошедшей недавно катастрофы. После выгрузки со спасательного судна обломки батискафа накрыли брезентом, погрузили на грузовики и отправили на экспертизу.
И притом в полной темноте. Представьте себе ужас, страх и агонию, которые там были. Должно быть, происходящее сильно напоминало фильм ужасов», — описывает катастрофу специалист. Как капитан пытался спасти судно Испанский эксперт предположил, что за ту минуту, пока судно шло ко дну и пассажиры в панике кричали, капитан, глава экспедиции Стоктон Раш пытался исправить ситуацию и дотянуться до аварийного рычага. Если бы это удалось, судно бы сбросило тяжелые грузы, что позволило бы лодке начать подниматься. Но, судя по всему, капитан в темноте и давке либо не успел дотянуться до рычага, либо он тоже оказался не в состоянии действовать. Какую компенсацию получат семьи жертв Пока эксперты обсуждают новые гипотезы, семьи погибших готовятся подать в суд на компанию OceanGate, которая организовала экспедицию. Родственники ожидают финальной официальной версии того, что на самом деле вызвало катастрофу, чтобы подать затем в суд. Впрочем, успех процесса зависит от многих факторов, в том числе от того, смогут ли семьи судиться в американской юрисдикции, учитывая, что фирма зарегистрирована на Багамских островах. Что сейчас с компанией OceanGate Пока семьи погибших решают, как им засудить фирму Стоктона Раша, компания формально продолжает приглашать туристов.
Крушение батискафа «Титан»: найдены человеческие останки
Происшествия - 20 июня 2023 - Новости. 19 июня 2023 года 5 туристов на небольшом батискафе отправились полюбоваться обломками «Титаника». В Атлантическом океане пропал подводный аппарат (батискаф) "Титан" с английским миллиардером, пишет РИА Новости."Титан" направлялся к затонувшему "Титанику". Sky News отметил, что утрата связи с аппаратом указывает на возможную проблему с электричеством, поэтому внутри батискафа сейчас "очень холодно и очень темно".
Как выглядел батискаф и что случилось с миллиардерами на самом деле: версии экспертов
И гидросферу, и космическое пространство в этом случае пытаются покорить обыватели — люди, не обладающие соответствующей подготовкой. Экипаж состоял из нескольких человек, где было максимум два профессионала. Нельзя предполагать, какое поведение они могут демонстрировать в аварийной ситуации. В OceanGate лишь разводят руками и указывают, что пропавший батискаф должен был всплыть на поверхность спустя сутки после погружения, указывает URA. Кое-кто из западных экспертов предполагает, что кислорода в батискафе уже давно нет, отмечает RT.
Она проводит экспедицию к обломкам лайнера уже третий год, и спуск обходится туристам в 250 тысяч долларов.
Нахождение Хардинга на борту подлодки подтвердил его приемный сын Брайан Зас. Семья Шахзады Давуда тоже сообщила о его пребывании в батискафе. В свою очередь, Рори Голден 20 июня через социальные сети вышел на связь. Он отметил, что с ним все "в порядке", а "команда на данный момент сосредоточена на ожидании спасателей". Рори Голден дайвер, один из членов экипажа "Титана" Он добавил, что экипаж старается сохранять позитивный настрой.
Надежда есть? Сотрудник береговой охраны в интервью Fox рассказал, что аппарат компании OceanGate Expedition располагает запасами кислорода на 72 часа. По другим данным, батискаф может обеспечивать людей воздухом в течение 96 часов. Создатель глубоководных аппаратов "Мир-1" и "Мир-2" Анатолий Сагалевич считает, что если субмарина не всплыла на поверхность, то проблема действительно серьезная, сообщает газета "Известия". Когда исчезает связь и случается что-то серьезное, то первые действия командира аппарата — всплыть на поверхность.
Батискаф погиб от разрушения корпуса внешним давлением. Легко представить себе, как это выглядело — структурная прочность корпуса почему-то нарушается, масса воды сжимает металл, происходит разгерметизация… Скрежет металла, шум от выдавливаемого из корпуса воздуха и от врывающейся туда под давлением воды. Этот шум, безусловно, был неслабым. Но он не шел ни в какое сравнение со звуком взрыва или чего-то подобного, в конце концов, батискаф был маленьким. Тем удивительнее было то, что практически сразу ВМС США заявили , что они услышали звук сдавливания с помощью неназванной системы океанской акустической разведки. Более того. Прямо указано, что звук был обнаружен и распознан в ходе поисков, которые велись с помощью «секретной гидроакустической системы, предназначенной для обнаружения вражеских подводных лодок». И это очень важный факт. Американцы предприняли огромные по масштабам систематические научные исследования в области гидроакустики с целью понять, как звуковые волны распространяются в толще воды.
Удалось узнать массу интересных вещей. Так, помимо всего прочего, был установлен факт существования подводных звуковых каналов ПЗК — зон, на глубине которых звук мог распространяться на большие расстояния со скоростью большей, чем на других глубинах. Было установлено, что с глубиной условия акустической скрытности подлодки ухудшаются и что существуют глубоководные ПЗК, дальность распространения волн в которых исчисляется тысячами километров. Особенно это касается волн большой длины, то есть порождаемых движениями масс воды с небольшой частотой.
Немалую роль сыграла медийность пассажиров батискафа. Тем временем в США выясняют причины гибели "Титана". Итоговый доклад специальной комиссии может быть неутешительным как для компании OceanGate, организовавшей роковое погружение, так и для других фирм, практикующих глубоководный туризм. Эксперты полагают, что инцидент приведет к ужесточению требований по сертификации субмарин и может расширить гражданскую и уголовную ответственность для виновных в таких случаях.