Опера "Кармен" пройдет в Нижегородском оперном театре 5 марта.
Нижегородский театр оперы и балета
А в оперном театре это, конечно, Борис Александрович Покровский, главный режиссер Большого театра, первым местом работы которого был Горьковский театр оперы и балета. Как классическому искусству быть актуальным в современном мире? Опера — это синтез искусств, и поэтому оперный театр современен по сути: он может быть драйвером развития для всех видов искусства. Имя Нижнего Новгорода уже звучит в культурном контексте России: все знают музей Арсенал, очень высоко оценили мероприятия, организованные к 800-летию города. Нужно идти дальше и приложить много усилий: организационных, художественных, финансовых — чтобы нижегородский Оперный стал принципиально важной институцией для развития культурной сферы не только города, но и России. Для этого и создается новая сцена театра на Стрелке?
Новое театрально-концертное пространство — это часть большого проекта преобразования Стрелки, автором которого стал архитектор Сергей Чобан. Мы пришли к формату многофункционального концертного зала, в котором могут проходить концерты классической музыки разного формата, создаваться экспериментальные оперные и балетные постановки. Там не будут использоваться большие статичные декорации, много внимания будет уделено работе с мультимедиа, со светом, что в России пока недостаточно развито. Работы по строительству планируют завершить к маю, и мы сможем начать репетиции, чтобы в июне принимать первых зрителей. Открытие новой сцены — это только первый шаг больших преобразований.
Театру давно необходимо новое здание, где не будет недостатка в репетиционных помещениях, где зал станет комфортным для зрителей, а акустика будет отвечать современным требованиям. На данный момент идет выбор площадки для будущего строительства.
Хотя нет, границы закрыты. Ограничусь экскурсией Димы Четыре. Еще один личный вопрос. Лучшая еда в Нижнем Новгороде: 1 Все просто — шаурма на Средном 2 Лучше бургеров из «Салюта» еще ничего не придумали 3 Пирожки моей бабули 4 Хинкали, чебуреки, стейк, суши… Мне все равно, я всеяден а Следующий вопрос! А теперь представьте, к вам приезжают гости из Москвы.
Что будете делать? Лучше уж я к ним Следующий вопрос! На Нижневолжской набережной стоят цифры, на них обратный отсчет. Догадывайтесь, до чего он? Не видел а Следующий вопрос! Что вы ждете от 800-летия Нижнего Новгорода?
Любителей Пушкина и ценителей оперы и балета ждет насыщенная программа: оперы «Пиковая дама» П. Чайковского, «Борис Годунов» М. Мусоргского, балеты «Корсар» и «Бахчисарайский фонтан». Концерты «Пушкин в музыке» представит программу из музыкальных сочинений на Пушкинские сюжеты, любимые романсы на стихи поэта, концертное исполнение оперы «Скупой рыцарь» С. Состоится и традиционный выезд с концертом в Большое Болдино. Открылся фестиваль премьерой — новой постановкой оперы П. Чайковского «Онегин» Нижегородского театра оперы и балета. О новом прочтении пушкинского романа в стихах пишет наш корреспондент. И что было бы, если пушкинский «поклонник Канта и поэт» остался жив? Ответы на эти вопросы попытался дать режиссер Сергей Новиков, который представил в Нижегородском театре оперы и балета имени Пушкина свой спектакль. Музыка Петра Ильича Чайковского осталась неприкосновенна, а вот роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина оказался значительно переосмыслен. Новое прочтение «Евгения Онегина» расставляет неожиданные акценты в истории, известной каждому еще со школьной скамьи, предлагая иную версию сюжета. Шедевры мировой литературы, ставшие основой либретто оперных спектаклей, сегодня нередко подвергаются режиссерской интерпретации.
Чайковского «Щелкунчик», которая состоялась 24 декабря. Он поблагодарил свою труппу, высоко оценив работоспособность, преданность делу и талант артистов. В свою очередь, Олег Беркович рассказал об изменениях, которые произойдут в театре с 1 января 2022 года. Так, Александр Топлов покидает пост художественного руководителя. Несмотря на это, ему удалось выстроить продуктивную работу и представить зрителю несколько ярких премьер. Министерство культуры благодарно Александру, но, к сожалению, наше сотрудничество подошло к концу.
У нижегородского театра оперы и балета сменился директор
Нижегородский театр оперы и балета имени А. С. Пушкина проводит прослушивание в оперную труппу. Оперный театр Нижнего Новгорода приглашает любителей оперы и балета на февральские спектакли, которые пройдут на его сцене. — Алексей Геннадьевич, еще несколько лет назад о Нижегородском театре оперы и балета имени Пушкина почти не говорили за пределами родного города, а теперь это один из самых амбициозных региональных театров страны. Главная» Новости» Нижегородский оперный театр официальный сайт афиша.
С Новым годом и Рождеством!
Нижегородский театр оперы и балета получил награду в номинации «Состав» за постановку «Кармен». Нижегородский оперный театр представит премьеру экстравагантной оперы «Свадьба Фигаро». Оперный театр Нижний Новгород. Нижегородский государственный театр оперы и балета им а.с Пушкина. Правительство Нижегородской области и театр оперы и балета планируют восстановить в Нижнем Новгороде традицию проведения фестиваля современной музыки.
Названы причины отказа от строительства станции метро «Оперный театр» в Нижнем Новгороде
Чайковского «Щелкунчик», которая состоялась 24 декабря. Он поблагодарил свою труппу, высоко оценив работоспособность, преданность делу и талант артистов. В свою очередь, Олег Беркович рассказал об изменениях, которые произойдут в театре с 1 января 2022 года. Так, Александр Топлов покидает пост художественного руководителя. Несмотря на это, ему удалось выстроить продуктивную работу и представить зрителю несколько ярких премьер. Министерство культуры благодарно Александру, но, к сожалению, наше сотрудничество подошло к концу.
Однако у большинства болезнь протекала в легкой форме, и они лечились дома.
Но и многие из тех, кто не заразился, вынуждены были уйти на карантин, так как контактировали с инфицированными. Сейчас все снова в строю за исключением сотрудников старше 65 лет, которые пока обязаны соблюдать режим самоизоляции. Поэтому и в записи концерта к 85-летию театра участвовали в основном молодые артисты. Безусловно, возрастные солисты тоже достойны того, чтобы участвовать в этом мероприятии, но мы стараемся обезопасить их,- подчеркнул художественный руководитель. С большой вероятностью, традиционный Всероссийский фестиваль оперного и балетного искусства «Болдинская осень» также пройдет в режиме онлайн. Приглашать артистов из других регионов сейчас опасно, поэтому коллектив собирается провести его в новом формате.
В настоящее время театр также продолжает готовиться к премьере оперы Моцарта «Свадьба Фигаро» в постановке Дмитрия Белянушкина. Это будет не совсем обычный спектакль, так как его действие перенесено в наш век и разворачивается на роскошной вилле с бассейном. Кроме того, опера будет идти на итальянском языке. Премьеру планировалось приурочить к 85-летию театра, но пандемия внесла свои коррективы. Это достаточно дорогая постановка, чего стоят декорации шикарной виллы. Что-то еще нужно докупить, довести до ума.
К нам также специально приезжал коуч по итальянскому вокалу, дирижер и пианист Джанлука Пальюзо. Мы постарались приложить максимум усилий, чтобы вся опера стилистически стала такой, какой она была задумана композитором, — подчеркнул Александр Топлов. Точная дата премьеры пока не назначена. Все будет зависеть от того, когда откроются театры. Одним из важных плюсов сложившейся ситуации художественный руководитель назвал и возможность заняться детализацией, на которую обычно не хватало времени. Когда спектаклей много, они «замыливаются».
Сейчас есть прекрасная возможность все «почистить». Надеемся, что когда театр откроется, мы сможем дать спектакли еще лучшего качества, — отметил Топлов. Несмотря на введенные в связи с угрозой распространения коронавируса ограничениями, нижегородскому театру оперы и балета все же удалось побывать на гастролях. В Чебоксарах в рамках XXIV Международного балетного фестиваля в октябре труппа представила постановку «Корсар», а солисты Елизавета Мартынова и Василий Козлов приняли участие в гала-концерте на закрытии праздника. Также была поездка в Кострому. Там нижегородцы представили фрагменты из русских опер.
Конечно, там действовали свои ограничения, зал был заполнен наполовину, публика сидела в шахматном порядке. Но артисты настолько истосковались по сцене и зрителям, что они танцевали так, как никогда не танцевали. Они очень старались, публика моментально реагировала и аплодировала так, как будто там было не ползала, а полтора, — рассказал художественный руководитель театра. Он также подчеркнул, что благодаря всесторонней поддержке, в том числе от властей, удалось сохранить труппу и своевременно выплачивать сотрудникам зарплату.
Согласно информации, Айрат Тухватуллин приступит к своим обязанностям завтра. С 2020 г. Заместитель губернатора Нижегородской области Олег Беркович отметил, что оперному необходим «принципиально новый управленческий подход», который направлен на усиление гастрольной деятельности. Татьяна Маврина провела сложный период реформирования и оздоровления театра. Директор в этом плане должен выступить продюсером коллектива. Также театру не хватает промо, нужно поработать над посещаемостью, — пояснил Олег Беркович.
Любопытно, что Мороз стягивает двух героинь: среди пестроты массовки, как и Кармен, Микаэла — в черном, а дальше и Хозе сменит хаки военной формы на серо-черное. Хозе в премьерном спектакле пел солист «Геликон-оперы» Иван Гынгазов, новая теноровая звезда, покоряющая, иногда в ущерб музыкальности, все каверзные партии. Но как раз здесь певец возможно, под воздействием дирижера оказался на удивление лиричен. Эту троицу оттенила фигура Эскамильо Гарри Агаджанян , здесь — брутального торреро, который, выдергивая из пиджака, одаривает восхищенных девушек ленточкой, а Кармен — щедро — сотней. По сюжету постановки, Микаэла и Хозе — новички: стеснительная пара, оба в кругленьких очках, вводятся в спектакль и еще не освоились. Она теребит платье, он забывает текст и все время обращается к клавиру и суфлеру, но к финалу стараниями Кармен и, думается, Бизе оба уже отдадутся Театру, не в силах избавиться от власти сцены. И вот эта фатальная страсть — еще одна краска в режиссерском решении: Кармен-героиня отдается власти рока, принимает смерть, которые карты и Проспер Мериме ей предпослали. Это очень здорово показано в сцене гадания, когда Кармен многократно отбрасывает, а ассистент методично вкладывает ей в ладонь ту самую карту. И музыка уже идет дальше, а она все пытается переиграть судьбу — неудачно. Визуально спектакль раскрывается к финалу. На сцене — железные конструкции в несколько ярусов, за которыми угадываются контуры бычьих голов. Освещение в снятом для репетиций ангаре составляют обычные лампы в несколько рядов.
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- В Нижегородском театре оперы и балета состоялась премьера оперы «Онегин»
- Музыканты Нижегородского оперного театра выступят на сцене Московской консерватории
- Уволены несколько человек из художественного руководства в Нижегородском оперном театре
- VIII церемония Национальной оперной премии «Онегин», 2023
- Уволены несколько человек из художественного руководства в Нижегородском оперном театре
- Ад у каждого свой | Музыкальная жизнь
В Нижегородском театре оперы и балета прошёл показ MATRIOSHKA FASHION SHOW
Нижегородский театр оперы и балета впервые получил премию "Золотая маска", рассказал министр культуры области Олег Беркович в своём telegram-канале. Нижегородский театр оперы и балета основан 1 июня 1935 года в реконструированном Народном доме, построенном в 1903 году при содействии Горького и Шаляпина. Оно было закуплено в рамках нацпроекта «Культура».Нижегородский театр оперы и балета имени А. С. Пушкина получил новое световое оборудование. Нижегородский театр оперы и балета впервые получил премию "Золотая маска", рассказал министр культуры области Олег Беркович в своём telegram-канале. Это уникальное, музыкальное событие, которое объединяет величие оперных арий с современным звучанием, в исполнении солистов Большого театра.
Выбор редакции
- Гречанка Медея Ясониди: Почему мне хорошо в Нижегородской опере - Российская газета
- Другие публикации в СМИ
- VIII церемония Национальной оперной премии «Онегин», 2023
- VIII церемония Национальной оперной премии «Онегин», 2023
- Министерство
С Новым годом и Рождеством!
Гынгазов, В. Гимадиева, Г. Агаджанян и другие Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А. Пушкина «Кармен» Дж. Бизе Номинанты Ш.
Чибиров, С. Создателева, Л. Костюк, Ю.
Режиссер Дмитрий Белянушкин, остроумно следуя актуальным тенденциям, перенес действие в наши дни, чтобы Графиня без проблем могла позвонить своей служанке Сюзанне по мобильному телефону. Критики, оценивая спектакль, отмечали удачное музыкальное воплощение концепции. Нынешняя премьера — проект новой команды худрука Алексея Трифонова и главного дирижера Дмитрия Синьковского. Новаторскую оперу Глюка «Орфей и Эвридика» представили в новом концертом зале города, построенном внутри исторических пакгаузов на «Стрелке» — в месте слияния Оки и Волги. Павильоны-склады «пакгаузы», каркас которых выглядит как ажурное металлическое кружево, появились в конце XIX века. В 1896 году в Нижнем Новгороде проводилась XVI Всероссийская промышленно-художественная выставка, которую посещал лично император Николай II и осматривал там такие экспонаты, как первый русский автомобиль Яковлева и Фрезе. После десятков лет забвения символично смысл перекликается с судьбой нижегородского оперного в два сохранившихся пакгауза вдохнули новую жизнь — построили внутри них галерею и концертный зал на 426 мест со стеклянной панорамной стеной с видом на «Стрелку» и историческую часть города. Акустику нового зала, где «театральное эхо» плавно спадает за счет вертикальных ребер боковых стен, одним из первых проверил Теодор Курентзис — остался доволен. Постановка «Орфея и Эвридики» также подтвердила замечательный акустический результат: на последних рядах небольшого зала все слышно «как на ладони». Интересно, что главный посыл всех предпремьерных высказываний постановщиков и предмет гордости — собственная новая редакция партитуры.
При этом дискуссия о том, кто реально должен управлять театром — директор или художественный руководитель, развивается не первое десятилетие. При советской власти все было просто: театром «рулил» главный режиссер, никакого понятия «худ-рук» даже в помине не существовало. Маяковского, Москва , театр Захарова знаменитый «Ленком». И все понимали, что речь идет о главном режиссере, который и определяет лицо театра. В то же время при нем действовал директор, решавший разные экономические задачи. Также надо заметить: должность главного дирижера занимали истинные профессионалы с профильным образованием, настоящие авторитеты театральной сферы деятельности. В какой-то момент большинство театров в нашем городе — все перешло из двойного подчинения — федерального и регионального — в чисто региональное. В стране сохранилось немного театров федерального подчинения: в Новосибирске, Екатеринбурге, некоторых других городах. С первых строк региональные ведомства культуры областной минкульт начали перекраивать уставы, формируя пресловутую «вертикаль». Функционал худруков, главных режиссеров добавлялся директорам театров. Кое-где от художественных должностей вообще по-тихому избавились. В итоге мы получили «директорские театры», где творческой составляющей занимаются люди без профильного образования и надлежащей квалификации, просто «законченные» администраторы. К сожалению, переняв моду 90-х на «директорские театры» поддерживаемые либеральной властью подходы , мы утратили в них лучшее, что бережно накапливалось и развивалось с советских времен. Все эти люди, безусловно, инициируют сегодня застой в театральной среде. НЕ ПО АДРЕСУ Понятно, чем руководствовался известный российский театральный режиссер, лауреат международных конкурсов и фестивалей Вадим Милков-Товстоногов, когда адресовал директору нашего оперного театра Татьяне Мавриной письмо, опубликованное в одном из свежих номеров газеты «Ленинская смена». В этом письме он выразил недовольство качеством подачи поставленных им спектаклей, которые идут в театре в его отсутствие. Низкий художественный уровень объясняется тем, что репетиционно-восстановительный процесс проходил без должного профессионального отношения к спектаклям. Однако думается, что режиссер все же обратился не по адресу, поскольку директор, похоже, уже ничего не решает, даже несмотря на то, что продолжает зарабатывать по 300 тысяч рублей в месяц ставки артистов балета и солистов оперы на порядок ниже. Госпожа директорша Т. Маврина в этом ракурсе напоминает английскую королеву, которая властвует, но не правит.
На сцене — железные конструкции в несколько ярусов, за которыми угадываются контуры бычьих голов. Освещение в снятом для репетиций ангаре составляют обычные лампы в несколько рядов. Александр Романов, художник по свету, создает приглушенную и вместе с тем уютную атмосферу репетиционного зала. Но в четвертом действии сценографическая интрига наконец раскрывается, и декорации выстраиваются в роскошную арку арены, украшенную с двух сторон огромными фигурами быков, сияющее золото которых так удачно гармонирует с блистательным музыкальным антрактом. А пальто хора, выстроенного в подвижную линию, в какой-то момент превращаются в боевой плащ Тореодора, красный с лица и желтый с изнанки. За сценографию в постановке отвечал Денис Шибанов, известный прежде всего своими работами в кино: в частности, он был художником-постановщиком нашумевшего проекта Ильи Хржановского «Дау». А за бессчетное множество костюмов кажется, это львиная доля бюджета спектакля отвечали Ольга и Елена Бекрицкие, известные фантасмагорическими образами в постановках театра «Трикстер», одна из которых есть в репертуаре Нижегородского театра «Орфей и Эвридика» Глюка. Тут сестры отступили от этой черты своего стиля, создав галерею образов примерно вековой давности. Яма театра, очевидно, не вмещает свободно оркестр, поэтому ударная группа и отдельные медные вынесены в ложу, так что в начале увертюры баланс хромал. Но Дмитрий Синьковский — дирижер, выросший и сделавший имя на барочном репертуаре как постановщик он работал, например, даже в Цюрихе , — быстро это исправил. Нижний Новгород — Москва.