Подытожим: в наземном транспорте можно бесплатно провозить велосипеды с габаритами до 120 см по сумме измерений и за плату – до 180. Мострансавто составил памятку о том, как правильно перевозить в автобусах велосипеды, самокаты, ролики и скейтборды.
Sorry, your request has been denied.
Велосипед можно перевозить в автобусе, если сумма его сторон менее 180 см и его владелец исключит возможность испачкать колесами людей, их вещи и салон автобуса. Подытожим: в наземном транспорте можно бесплатно провозить велосипеды с габаритами до 120 см по сумме измерений и за плату – до 180. Жителям столицы напомнили о правилах перевозки велосипеда в московском транспорте. Ранее провоз велосипедов и самокатов в автобусах был разрешен только при покупке билета.
Рассказываем, можно или нет провозить велосипед в автобусе
Раздел пассажирам | Резюмируя вышесказанное, можно сделать такой вывод: автобус – далеко не самое лучшее средство для того, чтобы перевезти свой велосипед. |
Рассказываем, можно или нет провозить велосипед в автобусе | У каждого человека может возникнуть необходимость провезти велосипед в автобусе, метро и другом общественное транспорте – можно ли это делать и как в таком случае действовать правильно? |
Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев | а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок. |
Как перевезти велосипед в автобусе - всё о велоспорте | Мострансавто составил памятку о том, как правильно перевозить в автобусах велосипеды, самокаты, ролики и скейтборды. |
Как провезти велосипед в транспорте
Например, в «Правилах пользования наземным пассажирским транспортом» про велосипед не сказано ни слова, хотя там есть пункт, согласно которому, в случае возникновения прецедента контроллер имеет право растолковать ситуацию в свою пользу. Пассажиру «не разрешается провозить в качестве багажа и ручной клади ручную кладь, по сумме 3-х измерений превышающую 180 см». Очень часто велосипед превышает указанные параметры, поэтому многое зависит от отношения контролёра и водителя автобуса к двухколёсному транспорту. Поэтому в этом вопросе важно уметь договариваться с людьми, идти на компромиссы и всегда иметь запасной план в случае категорического отказа. Требования к параметрам велосипеда Задумываясь о перевозке велосипеда на автобусе, важно помнить про главное ограничение: в длину, высоту и ширину в сумме велосипед должен не превышать 1,8 м.
Нарушая это правило и игнорирование границ допустимых габаритов, велик риск получить штраф за незаконную перевозку груза. Иногда особо требовательные водители категорически против того, чтобы у них перевозили велосипед в собранном виде и требуют разборки. После таких манипуляций заданные параметры практически всегда совпадают с требованиями и на этой почве разногласий больше не возникает. Как заносить велосипед в салон автобуса и где расположить В первую очередь стоит помнить о том, как заносить «железного коня»: всегда ходите через вторую дверь автобуса.
Обычно у этой же двери есть валидатор для оплаты и не придётся перемещаться внутри, мешая остальным людям своим специфическим грузом. Причём сначала нужно пропустить перед собой остальных пассажиров которые выходят и входят , а самому входить с велосипедом лишь в последнюю очередь. Согласно правилам, бесплатно разрешено провезти только 1 единицу транспортного средства. Сам велосипед необходимо расположить на накопительной площадке салона при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда пассажиров.
Не забудьте перед погрузкой завернуть все выступающие детали велосипеда, чтобы не поранить и не запачкать граждан. Если своими неосторожными движениями вы испортили чьи-либо вещи, то, как владельцу велосипеда, придётся компенсировать ущерб прямо на месте. Как должен закрепляться К сожалению, современные автобусы не обустроены таким образом, чтобы внутри салона были дополнительные крепления, фиксирующие велосипед.
Если вы едете «Ласточкой», обратите внимание на выбранный тариф. Покупая билет с указанием места, вы оплачиваете также провоз багажа. Велосипед можно везти бесплатно в чехле. Если же вы покупаете билет без места, как на электричку, то за провоз велосипеда нужно заплатить отдельно. Везти его в этом случае можно без чехла. Велосипеды желательно провозить на специально предусмотренных площадках, однако они есть только в относительно современных поездах. В составах родом из 80-х вы их не найдете. Но велосипед можно разместить в тамбуре. Есть нюансы, зависящие от пригородной пассажирской компании, поездом которой вы собираетесь ехать. Они могут сами устанавливать правила провоза велосипеда или тарифы. Например, по правилам Северо-западной пассажирской компании, обслуживающей направления Ленинградской, Псковской, Новгородской и Мурманской областей, стоимость составит от 26 до 45 рублей вне зависимости от дальности поездки. Читать далее В поездах дальнего следования В плацкартных вагонах разрешено провозить двухколесного «коня» на общей багажной полке с согласия других пассажиров. Велосипеды кладут поперек прохода и фиксируют ремнями. Это не очень честный способ, поэтому пассажиры могут протестовать: байки будут блокировать свет и мешать кондиционированию.
Велосипед не соответствует этим параметрам, поэтому его нужно разобрать и упаковать так, чтобы он не занимал много места и не причинял дискомфорт другим пассажирам. Если же велосипед занимает больше одного места, то пассажир может быть высажен и оштрафован контролером. На практике, однако, велосипедисты часто заходят в автобус с неразобранным велосипедом и доезжают до пункта назначения без проблем. Но это возможно только до тех пор, пока на пути не встретится категоричный контролер, который потребует оплатить провоз негабаритного багажа либо просто высадит пассажира из автобуса, выписав на прощание штраф.
Перед поездкой нужно получить бесплатный билет на провоз велосипеда в пригородной кассе или в билетопечатающем автомате. Можно ли перевозить электросамокат в автобусе? Как выяснилось, самокат в автобусе можно провозить, но есть некоторые нюансы. Так, если сумма трех измерений длина, ширина и высота составляет менее 120 см, самокат можно провезти бесплатно. Если сумма трех измерений 120-180 см, то за провоз придется заплатить. Можно ли перевозить велосипед в автобусе Астана? Можно ли ехать в автобусе с велосипедом РБ?
Можно ли перевозить велосипед в автобусе
Не стоит экономить полиэтилен, чтобы торчащие части механизма не поранить других путешественников. Самодельная упаковка обойдется недорого, но она не эстетично выглядит и не является герметичной. Поэтому если на велосипеде есть грязь, можно испачкать багаж или соседей по купе. Транспортировка велосипеда в разных видах вагонов Если вы купили билет в сидячий вагон, расположите велосипед в тамбуре. Он не будет мешать соседям. Аналогично перевозится байк и в пригородных поездах. В некоторых сидячих вагонах есть полки для багажа, куда можно поместить транспортное средство.
В плацкарте перевозить велосипеды удобнее. На верхних полках для багажа размещается до шести байков единовременно. Располагать упаковку с велосипедом нужно так, чтобы при торможении он не свалился вниз. Положите его поперек прохода, зафиксировав веревками. Правда, в подобном положении упаковка будет перекрывать осветительные приборы, поэтому предварительно нужно заручиться согласием проводника и пассажиров. Не надо покупать билеты в купе, расположенные в начале и в конце вагона.
Полки гораздо меньших размеров и частично заняты бельем. В другие купе без проблем можно поместить сразу несколько байков. В новых вагонах плацкартного типа полки имеют перегородки. Велосипед удастся разместить на боковых багажных отделениях, расположенных поперек по направлению передвижения. В купе возить байки неудобно. Поместить велосипед можно только на полке, расположенной над общим коридором.
Поэтому желательно не брать билет в купе, если планируете взять с собой велосипед. Если альтернатива отсутствует, попросите проводника разместить байк в его купе. Правда, за это придется дополнительно заплатить. Конечно, чтобы не мешать соседям и разместиться с комфортом, можно купить все купе. Но это будет стоить дорого. На скоростных составах байки перевозить не представляется возможным.
Администрация позаботилась, чтобы в вагонах могли с комфортом расположиться пассажиры, без объемного багажа. Цена перевозки Стоимость перевозки байка не может не интересовать путешественников. В том случае, если упаковка с велосипедом вписывается в параметры ручной клади и имеет вес, не превышающий 36 килограммов, доплачивать не надо. Если упаковка больше, для байка придется приобретать билет. Цена билета для багажа рассчитывается, исходя из продолжительности пути. Пассажирам, купившим билет, можно пройти в кассу, миновав очередь, и оплатить провоз багажа.
Или купить два места для пассажиров, разместив на одном из них багаж. Перевозка байка на поезде может стать весьма непростым мероприятием. Если пассажир подготовится заранее и продумает детали предстоящего путешествия, то проблем не возникнет! Велосипед в автобусе правила провоза Как перевозить велосипед в общественном и городском транспорте в разных странах Велосипед — это один из самых экономных и удобных видов личного транспорта. В последнее время к этому выводу приходит все больше людей, ведь купить хороший байк может себе позволить каждый, а тратиться на его обслуживание практически не надо в отличие от, например, машины. Кроме того, он может проехать практически везде, что позволяет здорово срезать путь.
Но как быть, когда нужно провезти велосипед в общественном транспорте? Большинство людей все-таки не спортсмены и не будут преодолевать междугороднюю дистанцию в несколько сот километров. Стандартная процедура упаковки для перевозки На всех видах общественного транспорта, кроме электрички, по действующим правилам, вам придется разобрать и упаковать своего железного коня. Обычно достаточно просто снять переднее колесо и упаковать в велочехол — ведь по правилам ваша обязанность просто не пачкать салон и одежду пассажиров. В принципе, если чехла нет, можно использовать обычные пакеты объемом не меньше ста литров — в один складываете оба колеса, двумя другими упаковываете раму с обеих сторон. Транспортировка велосипеда в городском транспорте Многие позиционируют байк как средство для отдыха и прогулок.
Они не готовы пересечь, например, весь город, чтобы добраться до парка, в котором хотят покататься. Тогда выход один — ехать на городском транспорте. Однако некоторым путешественникам это все же удавалось. Все зависит от того, какой контролер попадется вам на входе. Если все же решите ехать метро, выполните стандартные меры по упаковке. Так, по крайней мере, у вас появится шанс отстоять свою поездку, ведь пачкать вы ничего не будете.
Правда, придется заплатить жетон и за «багаж». Остальной транспорт: автобусы, трамваи, троллейбусы — не запрещает провозить своего железного друга в салоне. Однако в правилах пользования им есть пункт, позволяющий провозить только ручную кладь, не превышающую 180 см в сумму трех своих измерений. Велосипед же, даже без переднего колеса, будет никак не меньше полутора метров в длину. Но, если вы едете не в час пик, можно попробовать провезти байк на троллейбусе или трамвае не разбирая. Просто договоритесь с кондуктором или водителем все-таки, вы не будете пачкать салон или кому-то мешать.
Правила провоза велосипеда в электричке Электричка единственный общественный транспорт, в котором разрешено провозить велосипед не разбирая. Вам не придется его упаковывать, не придется с кем-либо договариваться или доплачивать. Ваша обязанность только расположить его так, чтобы не мешать другим пассажирам. Правила советуют оставлять его в тамбуре, что мы, разумеется, не будем делать ни под каким предлогом — воры то не дремлют. Или размещать его на полке для багажа, если там найдется место. Делаем это таким образом: поднимаем байк за заднее колесо и цепляем его в таком положении седлом за полку.
Итог: вел висит у самого окна и никому не мешает. В междугороднем автобусе Современные междугородние автобусы все чаще соответствуют международным нормам и имеют большое багажное отделение, в которое велобайк поместится даже в неразобранном виде. Если вам повезло и на вашем маршруте именно такой автобус, можете договориться с водителем и погрузить свой ровер, не разбирая. Здесь все зависит от водителя и вашего дара убеждения. В некоторых случаях будет не лишним все-таки снять колеса и запаковать его в чехол. Тогда уж ват точно не имеют права отказать в провозе его в багажном отделении.
Естественно придется оплатить провоз багажа. В поезде Если собираетесь ехать с велбайком в поезде, выбирайте плацкартный вагон — выполнив стандартные меры по упаковке, можно удобно расположить его на третьих полках поперек спальных мест. Более того, там их спокойно разместится до четырех — главное закрепить их веревками за что-нибудь, чтобы не свалились на головы другим пассажирам. В самолете Здесь все полностью зависит от правил авиакомпании, которой вы летите, поэтому рекомендуется заранее связываться с ее представителем и спрашивать о деталях перевозки велосипеда. Некоторые компании считают велосипеды сверхгабаритным грузом — за такой груз придется платить по отдельному тарифу. Другие позволяют провозить его в обычном багаже и доплачивать за него не нужно.
Однако в любом случае железного коня нужно тщательно упаковать — часто после перелета можно получить изорванный в клочья чехол и помятые рамы, так как багаж в аэропортах бросают нещадно. Поэтому, желательно иметь жесткий велочехол со специальными твердыми вставками для такой транспортировки. Если такого нет, можно обойтись и просто тщательной упаковкой картоном и утеплителями для пластиковых труб нужно создать нечто вроде каркаса вокруг колес и рамы. Байк «На воде» На различного вида паромах вам не нужно волноваться — просто закрепите его на палубе для машин и мотоциклов на случай сильной качки и идите отдыхать. На прочем водном транспорте старайтесь договориться с администрацией или экипажем — иногда придется доплатить, однако вряд ли вам кто-то откажет в перевозке. В Европе Приехав в Европу, вы можете рассчитывать на более лояльные требования — на велосипедах здесь ездят практически все.
Даже в обычный городской автобус вы можете сесть с неразобранным байком и никто вообще не обратит на это внимания — здесь это обычная картина. Разумеется, если автобус не забит пассажирами. В метро можно провозить не более двух на вагон при этом они ставятся на площадку в задней части вагона. Однако то же правило действует и в отношении детских и инвалидных колясок, и приоритет не в пользу велосипедистов. Так что если видите, что в вагон с вами заезжает пара колясок — поищите место в соседнем вагоне. Также правила запрещают нам создавать неудобства другим пассажирам, так что перевозка в условиях час пика запрещена — придется ждать другой поезд.
В Грузии и Турции С велосипедом в общественном транспорте в большинстве городов обеих стран лучше соблюдать те же правила, что и дома. Хотя иногда можно попытаться проехать с неразобранным байком прямо в салоне автобуса или метро, в час пик о таком даже и думать не стоит. Кстати, в Стамбуле недавно ввели расширенные правила по поводу перевозки велосипедов в общественном транспорте. Можно сказать, что они учитывают практически все потребности владельцев железных коней. Так, по городу начнут курсировать специальные автобусы с держателями — провоз байков на них будет бесплатным с 09:00 до 16:00 и ночью. Веломосква Электрички Утром до 6, днём в 11—16, вечером после 21 Бесплатно, но нужно получить бесплатный билет на велосипед в кассе.
Некоторые кассиры, особенно на мелких станциях, не знают про бесплатный провоз велосипедов. Билет продаётся в кассе или в терминале в разделе «Багаж», действует в обычной электричке и Ласточке. Куда садиться В обычных электричках в первом и последнем вагоне обычно есть место для велосипеда: В новых поездах просторные тамбуры. Не оставляйте велосипед без присмотра в тамбуре, его могут незаметно украсть. Стойте рядом или заходите с велосипедом в салон. В Ласточки входите через вторую дверь от кабины, там откидные сиденья: Бесплатно в любое время.
Входите в вагоны с иконкой велосипеда, они в начале и в конце поезда. По будням в 8.. Правила МЦК, пункт 2. Входите через вторую дверь. Как правило, у этой же двери есть валидатор для оплаты. Один пассажир может перевозить один велосипед.
Заходить в переполненный автобус с велосипедом не стоит — вам будут не рады. Правила Мосгортранса Метро Провоз велосипедов официально запрещён, только если он не разобран и не упакован. Но поздно вечером, когда мало людей, бабушка у турникета может вас пустить, если сделать жалобные глаза и очень попросить. Если всё-таки ругается, попробуйте другой вестибюль. Правила пользования метро, пункт 2. А может вы знаете про специфику провоза велосипеда на Сапсане?
Насколько знаем, в Сапсанах велосипеды и другой багаж провозятся бесплатно, если он разобран и упакован в чехол. Поскольку после того как продлили метро и многие автобусы перестали ездить с Петровско-разумовской приходится делать две пересадки. Платить за веосипед от платформы Останкино до Ховрино и вечером обратно — накладно. Можно ли с 6 до 11 и с 16 до 21 провозить складной велосипед в сложенном виде бесплатно? Народу в электричке мало, поскольку всегда еду против потока из пригорода и спальных районов.
Также водитель имеет право отказать в поездке, если велосипед мешает проходу.
Сейчас провоз велосипеда в черте Москвы и ближнем пригороде стоит 45 рублей, на расстоянии 25—50 километров от города — 90 рублей. Для более дальних поездок придётся заплатить 135 рублей. По правилам, инвентарь на время пути нужно упаковать в чехол.
В метро предельные суммарные габариты по всем трем осям составляют 1,5 м. Если они больше, бесплатный проезд невозможен. Придется покупать дополнительный билет. В вагоне лучше ставить велосипед ближе к дверям, но так чтобы не было помех их открытию и закрытию, проходу людей. На станциях метро и монорельсовых дорог, а также в вагоне ездить на велосипеде нельзя. Междугородная перевозка Многим людям приходится ехать с велосипедом весьма далеко. И потому важно знать правила провоза в автобусе дальнего следования.
Обычно правила проезда транспортной компанией разъясняют в кассе при покупке билета. Предусмотрительные пассажиры заранее посещают сайты или уточняют необходимые сведения по телефону. Обычно велосипед признается багажом, и провозится, соответственно, в багажном отделении. Но при посадке на остановке если, разумеется, автобус делает остановки по пути следования , места в багажном отсеке может и не хватить. Согласно постановлению правительства РФ объем перевозимого багажа в междугородном сообщении строго ограничен. Предельно допустимые размеры велосипеда по всем трем осям составляют 1,8 м. Сдача всего багажа производится при оформлении квитанции. Ее образец и основные реквизиты установлены официально. Обязательно пишется объявленная стоимость и тариф за перевозку багажа с определенной объявленной стоимостью. Нужно учитывать, что перевозчики устанавливают дополнительные собственные правила.
Фирма Ecolines, для примера, позволяет брать 3 единицы багажа до 30 кг каждая; перевозчик несет ответственность за доставку груза, но не за его исправность или сохранность основных качеств.
А может ведь и здоровье ухудшится, и велосипед сломаться вдали от дома. АвтоГродно обратился к "Оператору пассажирских перевозок". Организация курирует деятельность "Автобусного" и "Троллейбусных" парков, а также маршруток Гродно. Возглавляет организацию Владимир Назарко.
Владимир Назарко помог разобраться. Он пояснил, что вопрос провоза велосипедов в общественном транспорте регламентируется двумя документами: 1. Что можно перевозить в автобусах: В первом случае в главе 14 пунктом 223 определены права пассажира, а именно, пассажир имеет право: бесплатно провозить одно место маломерной ручной клади, длинномерные предметы размером до 151 см, а также инвалидную коляску, трости, костыли, ходунки и другие средства социальной реабилитации для личного пользования инвалидов, музыкальный инструмент в футляре, лыжи, клюшки, удочки, ружье в чехле, мелкий садовый инвентарь, велосипед в разобранном и упакованном виде, размеры которых в сумме измерений по длине, ширине и высоте не превышают 200 см, детский велосипед, санки и коляску.
ПЕРЕВОЗКА БАГАЖА
Желательно также иметь на него чехол, особенно, если велосипед грязный. Нет, его достаточно просто сложить.
Его можно провозить за отдельную плату.
Однако важно помнить, что габариты предмета не должны превышать 180 сантиметров. Стоимость перевозки в этом случае будет зависеть от типа маршрута и дальности поездки. По городу это будет стоить 40 рублей, а в пригородах играет роль расстояние.
Если вы приобрели месячный абонементный билет, то можете воспользоваться услугой «Велоопция» и перевозить велосипед в часы-пик со скидкой. Как перевозить велосипед в автобусе: советы велолюбителям Как бы то ни было, время от времени приходится путешествовать не на своих двух колесах, а в общественном транспорте. В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, можно ли перевозить велосипед в автобусе. Городские автобусы Некоторые модели автобусов имеют неудобный вход с поперечной ручкой посередине, затащить велосипед в который довольно затруднительно, особенно с учетом короткой остановки. К счастью, такие модели уходят в прошлое. Современные автобусы, особенно в Санкт-Петербурге, Москве и других крупных городах, рассчитаны и на детские коляски, и на велосипеды, подходят и для перевозки лиц с ограниченным и возможностями. Ряд между сиденьями в таких автобусах достаточно широкий, а средняя площадка предназначена для расположения крупногабаритных грузов и колясок. Что касается юридической стороны вопроса, тот тут все печально. В нормативных документах практически невозможно найти информацию о том, допустима ли перевозка велосипеда в автобусе.
Единственное, на что можно опираться, это на то, что некоторые города имеют муниципальные правила, позволяющие за отдельную плату перевозку крупногабаритного багажа размером от 100 до 180 см. Если вы — обладатель складной модели, хорошим вариантом будет перевозка байка в чехле. Так ваш багаж будет иметь более аккуратный вид, не испачкает других пассажиров, добавит вам спокойствия и уверенности: контролер, привыкший к большим чемоданам, вряд ли будет придираться, даже если габариты чуть превышают допустимые. Междугородние автобусы Плюсом таких автобусов является наличие просторного багажного отделения. Вы без труда перевезете упакованный байк. Если он решит, что байк занимает слишком много места, и другим пассажирам некуда класть свой багаж, ничего не остается, как покинуть автобус и поискать другой вариант, например, менее загруженный рейс. Также водитель вряд ли обрадуется неупакованному байку — такой груз может поцарапать или запачкать обшивку багажника. Опыт велопутешественников говорит о том, что водители не любят перевозить байки. Лучше заранее, еще на стадии покупки билета, обговорить возможность перевозки.
Узнайте стоимость услуги. Росавтотранс: пассажир может брать в междугородный автобус сколько угодно детей Количество детей, которые могут совершать поездку в междугородном автобусе в сопровождении одного взрослого, не ограничено, рассказали в Росавтотрансе. Так его представители прокомментировали сообщение о конфликте многодетной матери с сотрудниками автотранспортного предприятия, заявившими ей, что по действующим правилам с одним взрослым в междугородном автобусе якобы могут ехать не более двоих детей, даже при условии полной оплаты билетов. По словам его представителей, регионы также не вправе вводить какие-либо дополнительные ограничения, которые противоречат федеральному законодательству. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» дает право контролерам требовать от пассажира предъявления свидетельства о рождении — данный документ необходим для подтверждения права на льготы», — напомнили в Росавтотрансе. Потому что мама имеет право провозить не больше двух детей. Даже с купленными билетами, даже если они билеты куплены за полную стоимость. А если у меня восемь детей, ездить я не имею права», — написала она в Facebook. По словам Юлии Лесновой, в результате конфликта ей все же удалось добиться посадки в автобус.
Утвержденный на федеральном уровне Устав автомобильного транспорта разрешает пассажиру бесплатно перевозить с собой в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения. Таким образом, речь в законе идет об ограничении не общего количества детей, которые могут ехать с пассажиром, а лишь количества и возраста детей, получающих право на проезд бесплатно, или по льготной цене. Выписка из устава автомобильного транспорта 6. Пассажир обязан хранить билет, багажную квитанцию, квитанцию на провоз ручной клади в течение всей поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, осуществляющих контроль. Контроль за наличием билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров. Статья 21. Перевозки детей, следующих вместе с пассажиром 1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право: перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи; перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.
Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право: перевозить за плату в багажном отделении транспортного средства или в отдельном транспортном средстве багаж в количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают сто восемьдесят сантиметров; провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску. Перевозчик вправе: устанавливать нормы перевозки багажа, провоза ручной клади, в том числе бесплатно, большего размера или в большем количестве, чем это предусмотрено частью 1 настоящей статьи; отказать пассажиру в принятии багажа для перевозки, провозе ручной клади, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров; отказать пассажиру в провозе ручной клади, если ее размещение в транспортном средстве будет препятствовать входу пассажиров в транспортное средство, выходу пассажиров из транспортного средства. Подготовка к поездке Так как по закону вам нужно ехать на задней площадке, то посадку лучше производить через заднюю дверь если она есть , иначе вам надо следить, чтобы никто не наступил на лапы вашего любимца, пока вы проходите на место. Выходить можно через любые двери. Ваш питомец должен быть у ваших ног. Если у вас переноска, то поставьте на колени, на пол или на соседнее место, если вы купили его.
Этот транспорт лучше всего приспособлен для перевозки велосипедов. Вагоны с широкими тамбурами и велопарковками в таких поездах отмечены наклейками с изображением велосипеда. Провозить велосипед в салоне вагона тоже можно, но только в разобранном виде. Чтобы велосипед считался разобранным, достаточно снять с него колесо, так что в те часы, когда в вагоне достаточно свободных мест, можно ехать с комфортом. Но упаковать велосипед всё равно придётся, иначе вы можете испачкать кого-то из пассажиров. Даже если вы готовы заплатить за билет, в час пик можно просто физически не влезть в вагон с велосипедом. Будьте вежливы с возмущёнными пассажирами. Им страшно, что велосипед упадёт или испачкает их. Многие не знают, что провозить велосипед в электричке разрешено, и могут угрожать полицией. Ведите себя спокойно и уверенно. Отвечайте на претензии вежливо. При необходимости покажите билет. Не перекрывайте вход и выход из вагона.
Москвичам напомнили, как перевозить велосипеды и самокаты в автобусах
В качестве ручной клади разрешается перевозить предметы независимо от их рода и их упаковки, по своим размерам не стесняющие проезд других пассажиров. Это позволяет тюменцам беспрепятственно перевозить в автобусах пару лыж в чехле, детские санки или коляску. Как можно перевозить велосипеды в общественном транспорте.
Можно ли велосипед перевозить в городском транспорте?
С одной стороны, такой транспорт имеет обширное багажное отделение, в котором можно легко разместить ваш велосипед даже в вертикальном положении если снять с него колёса. С другой, судьба вашей поездки полностью зависит от водителя, с которым в любом случае придётся найти общий язык. И опыт некоторых велолюбителей говорит о том, что многие водители рейсовых автобусов недолюбливают такой специфический груз. Поэтому если вы решили поехать в другой населённый пункт на данном виде автотранспорта, захватив при этом своего двухколёсного друга, то заранее поинтересуйтесь возможностью поместить его в багажный отсек и сколько за это нужно платить. В противном случае поездка может быть сорвана отказом вести вас двоих, пусть и в разных отделениях. Резюмируя вышесказанное, можно сделать такой вывод: автобус — далеко не самое лучшее средство для того, чтобы перевезти свой велосипед. В принципе, это возможно, но в этом случае вам придётся полагаться на удачу и собственные социальные навыки. При этом сам процесс будет не самым приятным, поэтому ездить с велосипедом лучше на каком-нибудь другом виде транспорта.
К примеру, в случае необходимости доставки велосипеда в город, где стартует велопробег, участником которого вы просто мечтаете стать, либо при желании совершить вело-путешествие. Некоторые просто не представляют отдых без велосипеда и считают необходимостью прихватить его с собой, чтобы иметь полную свободу передвижения. Не зависимо от того, куда и зачем нужно перевезти велосипед, вопрос возникает один: как же осуществить его транспортировку автотранспортом? Варианты решения вопроса транспортировки велосипеда автобусом Однозначного ответа на вопрос: можно ли перевозить велосипед в автобусе, не существует. А поскольку запрета не существует, можно сделать вывод, что перевозить велосипед в автобусе можно. Но эти же правила четко ограничивают габариты перевозимого багажа. Сумма трех измерений его не должна превышать 180 сантиметров.
Понятно, что велосипед не соответствует данным параметрам. Тем не менее выход есть, и он не один: Можно разобрать и упаковать велосипед так, чтобы он вписывался в рамки допустимых габаритов. Это не самый простой вариант и не всегда возможный. Доплатить водителю за перевозку. Лучше всего уладить вопрос с перевозчиком, купив дополнительный билет для провоза велосипеда в багажном отделении. В любом случае, не забудьте перед погрузкой велосипеда в автобус завернуть все его выступающие детали. Необходимо это, чтобы случайно не нанести травму пассажирам и не повредить чужой багаж.
Если ваш «железный конь» испортит чьи-либо вещи, то вам придется компенсировать ущерб владельцу. Для каждого вида транспорта существуют нюансы, о которых следует знать. Идеальным способом провоза байка является личный автомобиль. Сложности случаются, если возникает необходимость провести его в транспорте. Правила перевозки байков в метро Правила метрополитена не предусматривают провоз велосипеда. Исключение составляют модели детские и взрослые складные. Объясняется все просто — габариты не соответствуют нормам провоза ручной клади.
Но, безвыходных ситуаций, как известно, не бывает. Провести байк можно, сняв одно колесо, что сделать достаточно просто. Но, понятно, что придется заплатить за провоз багажа. Никто не станет нарекать на нарушение вами правил, которые отличаются некой абсурдностью и противоречивостью: согласитесь, что катить транспорт на двух колесах намного безопаснее, чем на одном, второе, держа в руках. Можно попытаться, пройдя турникет, водрузить колесо на место, но смотря на какого дежурного «нарвешься» — могут не пропустить на станцию да еще потребовать уплаты штрафа. Поэтому метро нельзя отнести к идеальному варианту провоза велосипеда. Пользоваться им рекомендуется в исключительных случаях и ни в коем случае ни в часы пик, когда пробираться придется через толпу пассажиров.
Прежде чем принять решение об использовании метро для данной цели, сотню раз подумайте. Гораздо полезнее и безопаснее проехать по свежему воздуху. Можно ли перевозить байки поездом Если случается необходимость провоза велосипеда на дальние расстояния и выбран поезд, нужно подготовиться заранее. Правила перевозок этим транспортом предусматривают все ручной клади в 36 килограммов, значит, ваш «железный конь» не станет нарушением. Но, по размеру ограничения ни столь гибкие, поэтому без разборки не обойтись. Чтобы провоз велосипеда не принес неожиданностей, придется запастись минимальным набором инструментов, веревками, купить или сшить тканевый чехол. Снять придется: мелкие детали: катафоты, велосигнал, крылья и т.
С таким багажом не пустить вас в вагон оснований у проводников не будет. Если едите в плацкартном вагоне, там есть третья полка, на которой и разрешен провоз подобного груза, упакованного в чехол. Чтобы оградить от возможных неприятностей пассажиров, его рекомендуется привязать. Провоз велосипеда в электричке Это, пожалуй, самый простой способ и достаточно распространенный. А для велосипедистов еще и наиболее комфортный. В правилах не сказано об ограничении на провоз такого багажа. Но билет дополнительный купить придется.
Мест, где можно поставить байк, в электричке немного: между сидениями или перед сиденьями первого ряда. Главное, чтобы не вызвать недовольства попутчиков, которым он может мешать. Провоз велосипеда, оставленного в тамбуре если не ехать рядом с ним , небезопасен. О перевозке байков по воздуху Случай этот самый сложный, поскольку правила относительно габаритов и веса у каждой компании разнятся. Для всех компаний обязательным требованием является упаковка байка. Это может быть чехол или, на крайний случай, полиэтилен и прочная веревка. Если предварительно об этом не позаботиться, вас заставят упаковывать в аэропорту, что обойдется долларов в 30.
Если же велосипед занимает больше одного места, то пассажир может быть высажен и оштрафован контролером. На практике, однако, велосипедисты часто заходят в автобус с неразобранным велосипедом и доезжают до пункта назначения без проблем. Но это возможно только до тех пор, пока на пути не встретится категоричный контролер, который потребует оплатить провоз негабаритного багажа либо просто высадит пассажира из автобуса, выписав на прощание штраф. Если речь идет о большом автобусе с багажным отделением, то перевозка велосипеда может быть проще.
Можно ли провозить велосипеды в электричках Никаких ограничений нет.
Велосипед можно провозить и в собранном, и в разобранном или сложенном виде. Это касается и взрослых, и детских моделей. По правилам, пассажир может взять с собой только один велосипед. Нет никакого специального расписания для провоза велосипедов. Подойдут любое время и любая электричка.
Нужен ли билет на велосипед Да, отдельный билет на велосипед нужен обязательно. Его можно купить в кассе или терминале самообслуживания на вокзале в разделе «Услуги. Исключение — совсем маленький велик, сумма измерений которого не превышает 180 см, а вес — 36 кг. В таком случае велосипед идёт в качестве бесплатной ручной клади. Как выбрать место в плацкартном вагоне поезда и когда лучше покупать билеты Сколько стоит билет В непиковые часы ежедневно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 перевозить велосипед можно бесплатно, но билет всё равно нужно взять в кассе.
Можно и не брать билет заранее, но за его оформление даже бесплатное в поезде контролёр вправе взять сервисный сбор — 100 рублей. Велосипедный билет на утро или вечер обойдётся в 60 рублей до 100 км или 120 рублей более 100 км.
Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде. Отметим, что посредством обращений в СЗППК велосипедному сообществу Санкт-Петербурга удалось устранить неоднозначность формулировки пункта 6. Ответы СЗППК на обращения по поводу перевозки велосипедов в салоне вагонов Провоз велосипеда независимо от габаритов в пригородных поездах разрешён за дополнительную плату. Специальный «билет на велосипед» можно приобрести в кассе и онлайн-приложении.
Нужно ли платить за велосипед в общественном транспорте?
Автобусы не ходят ночью, в то время как на велосипеде можно ездить круглосуточно. Зато, используя ОТ, вы можете быстрее передвигаться на большие расстояния, не уставать и меньше зависеть от погоды. Соединив оба вида транспорта в единую систему, можно, суммировав их плюсы, частично нивелировать их минусы. Но как это сделать? Во многих городах мира у автобусов есть специальные крепления для велосипедов, чтобы можно было комфортно перемещаться с велосипедом, не занимая место в салоне. В США и Канаде это вообще стандарт «де-факто». Я перевел и озвучил для вас видеоинструкцию, выпущенную транспортным управлением небольшого городка Спокан, штата Вашингтон. Посмотрите, насколько просто это работает! По сути, такое решение увеличивает покрытие маршрутной сети, не изменяя саму сеть.
Им страшно, что велосипед упадёт или испачкает их. Многие не знают, что провозить велосипед в электричке разрешено, и могут угрожать полицией. Ведите себя спокойно и уверенно. Отвечайте на претензии вежливо. При необходимости покажите билет. Не перекрывайте вход и выход из вагона. Двери в электричке открываются в разные стороны от станции к станции, остановка поезда может длиться всего минуту, за которую вы не успеете переместить тяжёлый велосипед. Заранее предупреждайте пассажиров в тамбуре о том, что планируете выходить вместе с велосипедом на ближайшей станции, чтобы это не было для них неожиданностью. Подумайте о том, как вы довезёте велосипед до вокзала.
Обычно проще всего доехать на самом двухколёсном транспорте. В больших городах ситуация сложнее. В метро провозить велосипед нельзя. Исключение — складные и детские, которые можно провозить только в разобранном и упакованном виде, причём сумма измерений не должна превышать 150 см, что почти нереально даже для подростковой модели.
При этом в пригородной кассе всё равно необходимо оформить специальный билет, чтобы беспрепятственно пройти через турникеты. В остальное время билет для провоза велосипеда стоит от 60 рублей. В сложенном или разобранном виде велосипед можно провозить бесплатно в любое время суток.
Провоз велосипеда в аэроэкспрессе Для провоза велосипеда в неразобранном виде придётся купить билет. Вы можете их сэкономить, если сложите личный транспорт, и сумма трёх его измерений не превысит 180 см, а весить он будет не более 36 кг. В каждом вагоне аэроэкспресса есть багажные стойки, где достаточно места, чтобы закрепить велосипед. Провоз велосипеда на речном трамвае Велосипеды на речных трамваях можно перевозить бесплатно. Экипаж судна подскажет, где его лучше разместить.
В вагонах Московского центрального кольца МЦК велосипеды можно провозить бесплатно. Они обычно размещаются в первом и последнем вагонах состава. Входить в поезд с велосипедом следует через двери с соответствующей иконкой, которая дублируется напольной разметкой на самой платформе.
В вагоне для велосипедов установлены специальные крепления, где можно зафиксировать колесо и сесть рядом. Для удобства в поездах "Иволга" есть специальные крепления, которые находятся в головных вагонах по четыре в каждом. Чтобы провезти велосипед по маршрутам диаметров в границах зон "Центральная" и "Пригород", необходимо оформить бесплатный билет в кассах на станциях МЦД. Похожие правила действуют и в электричках. Перевезти велосипед можно в тамбуре или в салоне поезда бесплатно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00, поскольку в это время пассажиров немного. Для этого перед поездкой нужно получить бесплатный билет для байка в пригородной кассе или в автомате.
МОЖНО ЛИ ВОЗИТЬ ВЕЛОСИПЕД В АВТОБУСЕ?
написал нам мужчина. В метро можно перевозить детские и складные велосипеды в чехлах. На практике, однако, велосипедисты часто заходят в автобус с неразобранным велосипедом и доезжают до пункта назначения без проблем. В предлагаемом материале рассматривается перевозка велосипеда в автобусе и других транспортных средствах общего пользования с учетом законодательного регламента, необходимой предварительной подготовки. Как можно перевозить велосипеды в автобусах Алматы и сколько это стоит. Резюмируя вышесказанное, можно сделать такой вывод: автобус – далеко не самое лучшее средство для того, чтобы перевезти свой велосипед.